Тихонов Евтихий Иванович (1857–?) – землевладелец. Депутат III Гос. Думы от Терской области, окт. Окончил юнкерское училище, подъесаул. Инициатор Червленских казачьих съездов. Занимался сельским хозяйством, виноделием. – 327 Тичер Н. – авт. соч. – 114 Ткачев Андрей Никитич (1843–24.02.1911) – присяжный поверенный, землевладелец. Депутат III Гос. Думы от Псковской губ., прав., нац. В 1866 г. окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета, преподавал историю в гимназиях Санкт-Петербурга. В 1875 г. издал руководство по истории «Греция и Рим». В 1880–1896 гг. занимался адвокатурой, потом поселился в своем имении и занялся сельским хозяйством, земской деятельностью. В 1901 г. устроил в своем имении двухклассное министерское училище. – 69, 71, 72, 322, 324 Толстой Дмитрий Андреевич (01.03.1823–25.04.1889) – граф, государственный деятель. Окончил Императорский Александровский лицей с золотой медалью. 01.02.1843 определен на службу в Канцелярию Его Императорского Величества по управлению учебных и благотворительных заведений. 05.01.1848 ему было поручено составление истории иностранных исповеданий в России. Сенатор. 03.06.1865–04.04.1880 – обер-прокурор Св. Синода, а с 1866 г. одновременно и министр народного просвещения; провел ряд реформ начальной и средней школы. 25.04.1882 назначен президентом Императорской АН. С 30.05.1882 – министр внутренних дел и шеф жандармов. – 117 Толстой Лев Николаевич (28.08.1828–07.11.1910) – русский писатель. См. библ. – 29 Томилов Иван Семенович (1873–?) – мелкий чиновник из крестьян. Депутат III Гос. Думы от Архангельской губ., сначала кадет, затем перешел к трудовикам, был избран в комиссии рыболовную и законодательных предложений. Служил в Санкт-Петербурге по лесному делу, где слушал курсы в коммерческом училище. – 335 Трегубов Александр Лаврентьевич (1874–?) – священник. Депутат III и IV Гос. Дум от Киевской губ., окт., прав., нац., секретарь переселенческой комиссии. В 1895 г. окончил Киевскую духовную семинарию, 3 года был сельским учителем. В 1898 г. рукоположен во иерея к церкви с. Кашперевка Киевской губ. После поездки для ознакомления с жизнью переселенцев и их религиозными нуждами написал книгу «Впечатления и заметки по поездке в Семипалатинск и Семиреченской области». – 271, 272, 320, 322, 346, 354

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Соч.: Записки о войне 1812 г. L.; Brux., 1863; Записки. М., 1865. Ч. 1; 1898. Ч. 2; Записки, 1798-1826/Сост., подгот. текста, вступ. ст., коммент.: В. А. Федоров. М., 1991; Письма к Р. И. Ховену. 1816-1852//РС. 1876. 9. С. 225-250; А. П. Ермолов в его письмах к кн. М. С. Воронцову, 1816-1852//Там же. 1885. Т. 48. С. 523-550; Письма к А. А. Захаревскому, 1812-1828//СбРИО. 1890. Т. 73. С. 188-459; Журнал посольства в Персию, 1817//ЧОИДР. 1863. Кн. 2. Отд. 5. С. 121-184; Письма к кн. В. О. Бебутову, 1835-1857 гг.//РС. 1872. Т. 5. С. 431-456; Письма. Махачкала, 1926; Характеристика полководцев 1812 г.//Родина. 1994. 1. С. 56-60. Ист.: Ker-Porter R. Travels in Georgia, Armenia, Ancient Babylonia, etc. During the Years 1817, 1818, 1819 and 1820. L., 1821. Vol. 1; Cameron G. P. Personal Adventures and Excursions in Georgia, Circassia and Russia. L., 18452; Moser L. The Caucasus and Its People, with a Brief History of Their Wars and a Sketch of the Achievements of the Renowned Chief Schamyl. L., 1856; Цылов Н. И. Воспоминание об Алексее Петровиче Ермолове. СПб., 1861; он же. Эпизоды из боевой жизни А. П. Ермолова на Кавказе в 1818, 1819 и 1820 гг. СПб., 1878; Александр I, имп. Письма, предписания и распоряжения к А. П. Ермолову//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. С. 189-210; Николай I, имп. Письма к А. П. Ермолову//Там же. Кн. 3. С. 119-133; Аракчеев А. А. Письма к А. П. Ермолову//Там же. Кн. 4. С. 216-220; Погодин М. Н. Алексей Петрович Ермолов: Мат-лы для его биографии. М., 1863; Ермолов, Дибич и Паскевич на Кавказе в 1826-1827 гг.: Донесения и письма//РС. 1872. Т. 5. С. 706-726; Т. 6. С. 39-69, 243-280; 1880. Т. 29. С. 617-626; АКавАК. Т. 6. 1874-1875. Ч. 1-2; Воронцов М. С. Письма к А. П. Ермолову//РА. 1890. Т. 1(2). С. 161-214; Т. 3. С. 329-365; Т. 4. С. 441-442; Время А. П. Ермолова (1816-1826)//Утверждение рус. владычества на Кавказе: К 100-летию присоединения Грузии к России (1801-1901). Тифлис, 1904. Т. 3. Ч. 1; Движение горцев Северо-Восточного Кавказа в 20-50-е гг. XIX в.: Сб. док-тов. Махачкала, 1959; Цебриков Н. Р. Ермолов//Мемуары декабристов: Северное об-во. М., 1981. С. 274-276; «Признать удобность запретить на время…»: (Имп. Александр I и ген. А. П. Ермолов о мусульм. паломничестве)/Публ. Д. Ю. Арапова//Кавказский сб. М., 2005. Т. 2(34). С. 130-131.

http://pravenc.ru/text/190211.html

Straubling, 1901. Tl. 1. S. 31–32. 1827 Aristides. Fragmenta, 1/Ed. J. Geffcken; Albenagoras. Supplicatio pro christianis, 13, AOt. Vol. 7. P. 58–60. Рус. пер. С. 83–84; Theophilus. Ad Autolicum I, 6–7, AOt. Vol. 8. P. 18–24. Рус. пер. С. 172–175; Melito. Oratio, 8 AOt. Vol. 9. P. 428–429; Lactantius. Divinarum institutionem II, 5, PL 6, 276; VII, 3, PL 6, 740. Рус. пер. E. Карнеева. Ч. 1. С. 119–123. Ч. 2. С. 91–96. 1828 Eusebius. Praeparatio evangelica XIV, 23–27, PG 10, 1249–1268. Рус. пер. свящ. А. Дружинина. С. 1–18. См. об этом: Roch G. Die Schrift des alexandrinischen Bischofs Dionysius des Grossen «Über die Natur». Leipzig, 1882. S. 49–54. 1829 Athanasius Alexandrinus. Oratio contra gentes, 35–39, PG 25, 69–77. Рус. пер. Ч. 3. С. 171–177; Oratio de incarnatione Verbi, 2, PG 25, 97– 100. Рус. пер. Ч. 1. С. 193. 1831 Цицерон пишет, что привычка мешает нам замечать чудеса природы и что обыкновенно мы не интересуемся явлениями, которые видим ежедневно: Sed assiduitate quotidiana, et consuetudine oculorum, assuescunt animi: neque admirantur, neque requirunt rationes earum rerum, quas semper vident: proinde quasi novitas nos magis, quam magnitudo rerum debeat ad exquirendas causas excitare [Благодаря ежедневному постоянству и привычке глаз, привыкают души и не удивляются и не ищут причин тех вещей, которые постоянно видят;, поэтому новизна более, чем величие вещей должна побуждать нас к отысканию причин (Cicero. De natura deorum II, 38, Nisard. Vol. 4. P. 129). Эту мысль блж. Августин повторяет очень часто, и именно в связи с телеологическим доказательством. Quis enumerat saltem generatim testimonia Dei? Coelum et terra, visibilia et invisibilia opera ejus, dicunt quodammodo testimonium bonitatis et magnitudinis ejus; et ipse cursus frequens usitatusque naturae, quo temporum rapacitas volvitur, in rerum quarumque generibus, quamvis temporalibus atque mortalibus, quae certe consuetudine viluerunt, si pius considerator advertat, perhibet testimonium Creatori [Кто перечислит откровения Божьи хотя бы по их видам? Небо и земля, видимые и невидимые дела Его, возвещают откровение Его благости и величия; и сам привычный всем ход времени и природы со своей алчностью, если взглянет благочестивый наблюдатель, выражает откровение Творца во всех вещах, хотя бы временных и смертных, обесцененных своим обыкновением] (Augustinus Hipponensis.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наука побеждать» фельдмаршала Гурко К именинам раба Божиего Иосифа 21.09.2020 901 Время на чтение 147 минут Года два-три назад, разыскивая материалы о герое Русско-Турецкой войны 1877-1878 годов, «победителе Балкан», генерал-фельдмаршале Иосифе Владимировиче Гурко (1828 - 1901), обратилась к электронным каталогам ведущих Российских библиотек - Российской Государственной (РГБ), Российской Национальной (РНБ) и Государственной Публичной Исторической (ГПИБ). И, к моему счастью, лишь в одной из них - в Исторической, что находится на Ивановской горке Москве , обнаружилась единственная книга, автор которой был сам Иосиф Владимирович Гурко. Её название: «Свод замечаний командующего войсками по поводу произведенных им смотров-маневров с 1883 по 1892 г.», издана в Варшаве в 1893 году, когда исполнилось десятилетие со дня служения его на посту Варшавского генерал-губернатора и командующего войсками Варшавского военного округа - на «Передовом театре войны», как называли тогда этот край на западной границе Российской Империи. Заслуги И.В. Гурко на этом посту особенно ярко отмечены в Высочайшей Рескрипте, данном Царём-Мучеником Николаем II в Москве 14-го мая 1896 года (приводится в Приложении). Когда я получила книгу на руки, выяснилось, что это - конволют, то есть сборник, составленный из двух изданий, переплетённых в один том. И первая - книга В. Сухомлинова «Мюрат Иоахим-Наполеон, король обеих Сицилий. (Его смерть)» (СПб., 1896), а вторая брошюра поменьше, как будто упрятанная под первой, и есть книга Гурко. Причём имя автора проставлено на обложке карандашом сотрудниками Исторической библиотеки - именно они определили авторство! И определили верно, без всякого сомнения, ведь под приказами войскам Варшавского военного округа в тексте стоит подпись: «Командующий войсками, Генерал-Адъютант Гурко». Брошюра включает в себя 84 страницы текста и 5 листов чертежей-иллюстраций. При внимательном её рассмотрении оказывается, что фактически она является наставлением, заветом легендарного генерал-фельдмаршала своим солдатам и офицерам, своего рода «Наукой побеждать», как у Суворова, - подробной инструкцией, как надо проводить учения всех родов войск, на что обязательно обращать внимание, чтобы было «легко в бою». Многое в этих указаниях генерал Гурко взял из личного опыта, полученного во время двух Забалканских походов - летнего и зимнего - во главе отрядов во время Русско-Турецкой войны: это становится ясно, когда читаешь его рапорты и переписку 1877-1878 годов с Главнокомандующим Великим Князем Николаем Николаевичем Старшим (1831 - 1891).

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/21/...

В августе 1901 года против начальника православной Урмийской Духовной Миссии в Персии архимандрита Феофилакта (Клементьева) была развернута широкая кампания по дискредитации его и всей Русской Миссии. Кампания была развернута по инициативе некоторых бывших несториан, несколькими годами прежде принявших Православие, но искавших в последнем не истины религиозной веры, а политических или материальных выгод, и потому, обманувшись в своих расчетах, решивших поднять вопрос о бывшем «несторианском» имуществе (храмах и школах) под лозунгом нового возвращения к «древней религии» – несторианству. Политиканов поддерживали инославные Миссии (англиканская, американская и католическая), не жалевшие средств и сил на дискредитацию православной Миссии, поскольку, после ошеломляющего массового перехода урмийских несториан в 1898 году в Православие, ее влияние было весьма сильным. Поддержку оказывали и мусульманские власти, готовые, впрочем, поддержать любую силу, способную ослабить православное (а значит – русское) влияние. Между тем для значительной массы самих урмийских си- рохалдеев (бывших несториан), в общем-то находившихся в удручающем нравственно-религиозном состоянии, очень часто вопрос об избрании конфессии был вопросом лишь большей или меньшей обеспеченности в случае принятия той или иной веры. Это облегчало действование инославных Миссий, не гнушавшихся подкупом, фальсификацией и публикацией клеветнических материалов для достижения главной своей цели – ослабления в Урмии позиций Православия. На эту масштабную кампанию против Урмийской Миссии весьма болезненно отреагировало Министерство иностранных дел, преследовавшее свои интересы в Персии и вообще мало симпатизировавшее православным миссионерам в этом регионе. Достаточно сказать, что уже в 70-е годы XVIII века несторианский католикос желал стать союзником Грузии и России против Турции; в XIX веке, в результате победоносной войны России с Персией в 1827–1828 годах, урмийские ассирийцы-несториане чуть было не переселились всем народом на отошедшие России земли будущей Эриван- ской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

человека есть Б. существа свободно-разумного и нравственного, основным стремлением к-рого является «стремление к абсолютному совершенству как цели его бытия» (Там же. С. 436) и утверждение любви к Богу как принципа христ. жизни. Тема «абсолютного бытия» в его отношении к Абсолюту стала одной из главных в книге архиеп. Никанора (Бровковича) (1827-1890) «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». О необходимости познания «абсолютного бытия» или «истинно сущего» как об основной задаче философии пишет в кн. «Наука и религия» Б. Н. Чичерин (1828-1904), представитель рус. гегельянства; понимая абсолютное Б. как «Мощь», «Разум» и «Дух», Чичерин видит в них известные со времен Аристотеля причины Б.- производящую, формальную и конечную и называет их «абсолютными» в отличие от материальной, «относительной» причины (Основания логики и метафизики. С. 347-348). А. А. Козлов (1831-1901) теме Б. придает большое значение и полагает, что именно толкование Б. определяет характер философской системы (Свое слово. Кн. 2. С. 108). Критикуя нек-рые сложившиеся в философии от Парменида до Гегеля типы понимания Б. и желая противопоставить им свою концепцию, Козлов не подвергает сомнению основную установку новоевроп. философии и сам в свою очередь определяет Б. в качестве понятия (Там же. С. 53). В ст. «Сознание Бога и знание о Боге», рассуждая о Б. Бога, Козлов отмечает невыводимость Б. Бога из пространственно-временных вещей, вместе с тем Б. Бога, неким непонятным для нас образом, дано нашему «непосредственному сознанию» (С. 459). Разрабатываемое Козловым учение об актах сознания как определяющих Б. (актов восприятия, деятельности и синтезе их в «я»), притязающее преодолеть противоположности между реализмом и идеализмом, эмпиризмом и рационализмом, оборачивается у него некритическим соединением отдельных положений Лейбница и Канта о сознании, времени и пространстве с учениями англ. позитивистов о реальности. Учение Вл. С. Соловьёва (1853-1900) о Б., с к-рым были связаны главные темы его философии,- учение об Абсолюте, всеединстве, о Пресв.

http://pravenc.ru/text/153741.html

Статкевича и А.Б. Изачика; Веневитинов Михаил Алексеевич (1844–1901), писатель, археолог, археограф, почетный член Петербургской АН (1897). Директор Московского Публичного и Румянцевского музеев (1896–1900); Венизелос Элефтериос Кириакос (1864–1936), греческий государственный и политический деятель. Член Национального собрания Крита (с 1888), один из руководителей восстания (1897), в результате которого турецкие войска были выведены с острова. Основатель (1910) и лидер буржуазной Либеральной партии Греции, премьер-министр Греции (1910– 1915, 1917–1920,1924,1928–1932,1933); Вергилий Марон Публий (70–19 до н. э.), римский поэт; Веретенников Василий Иванович (1880–1942), историк, деятель архивного и музейного дела, магистр (1910), доктор (1916) русской истории. Сотрудник МГАМИД (1905–1908). Преподаватель ВЖК в Харькове (1908–1910), приват-доцент Харьковского (1910–1914), Московского (1914–1915), Петроградского (1915–1916) ун-тов. Профессор Саратовского ун-та (1917–1920), зав. губернским архивом Саратовской губ. Профессор Харьковского ун-та (1920–1930), зав. отделом архивоведения, ученый архивист отдела архивоведения Центрального архивного упр-ния УССР (1923–1933); Верн Жюль Габриель (1828–1905), французский писатель; Вернадский Владимир Иванович (1863–1945), естествоиспытатель, геолог, минералог, основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, историк науки, философ, общественный и политический деятель, один из создателей и член ЦК партии кадетов (1905–1917). Магистр минералогии и геогнозии (1891), доктор минералогии и кристаллографии (1897), адъюнкт (1906), экстраординарный (1908), ординарный (1912) академик Петербургской АН, лауреат Государственной премии СССР (1943). Приват-доцент (1891–1898), профессор (1898–1911, 1917) зав. кафедрой минералогии физико-математического ф-та М. у. Директор Геологического и Минералогического музеев АН (1914–1917,1921–1923). Член Государственного совета (1906,1908–1911,1915–1917). Отец Г. В. Вернадского; Вернадский Георгий Владимирович (1887–1973), историк, юрист, магистр русской истории (1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Фриц Хайнеман (Ганеман; 1889—?) — немецкий философ, автор работ «Новые пути философии» (1929), «Одиссея, или Будущее философии» (1939). 63 Георгий Петрович Федотов (1886—1951) — историк Средневековья, религиозный философ, преподаватель Богословского института в Париже, один из редакторов журнала «Новый град» (1931—1939). 64 Пауль фон Гинденбург (1847—1934) — генерал-фельдмаршал, президент Германии с 1925 г., фактически передавший власть фашистам в январе 1933 г. 65 Валгалла (вальхалла) — в германо-скандинавской мифологии — небесное царство для избранных — павших воинов. 66 Лев Шестов (Лев Исаакович (Иегуда Лейба) Шварцман; 1866— 1938) — философ, литературовед; как и Н. А. Бердяев, родом из Киева; эмигрировал в 1919 г., с 1921 г. жил в Кламаре, позже переехал в Булонь, близкий друг Н. А. Бердяева и его семьи. 67 Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм; 1493—1541) — философ, естествоиспытатель, врач. 68 Николай Федорович Федоров (1828—1903) — философ-утопист, автор «Философии общего дела». Федоровские идеи активного призвания человека «управлять миром, всех и все в мире спасать и воскрешать» привлекли в свое время Бердяева «поистине новым религиозным самочувствием человека». См.: Бердяев Н. А. Религия воскрешения. «Философия общего дела Н. Ф. Федорова»//Русская мысль. — 1915. — 7. — С. 75—120. 69 Речь идет о статье Климента Лялина «Пафос Бepдяeba»(Cimé chrétienne.-Bruxelles.- 1934. - 192. -P.235-237). 70 Ирен Вилъде-Лот — переводчица, жена писателя, в будущем — участника движения Сопротивления Бориса Вильде. 71 Речь идет о кинофильме «Гроза» (1934) режиссера В. М. Петрова с участием А. К. Тарасовой, В. О. Массалитиновой, М. М. Тарханова, М. И. Царева, М. И. Жарова и др. 72 Вечер в честь советских писателей проходил в зале Мютюалите, вместившем свыше 5 тыс. зрителей, в том числе много русских эмигрантов. Организатор вечера — журналист, член КПФ Поль Вайян-Кутюрье (1892—1937). Вечер проходил под председательством французских писателей: Андре Поля Гийома Жида (1869—1951) и Андре Мальро (1901 — 1976); советских писателей представляли Илья Григорьевич Эренбург (1891—1967) и Владимир Соломонович Познер (1905—1992). По сообщению газеты «Последние новости» во время речи И. Г. Эренбурга на хорах возникла драка, а на эстраду выбежали молодые люди (вероятно, это и была «демонстрация младороссов»), выстроились перед дирижером и исполнили хором «Песнь сибирских партизан», «Варшавянку», «Песнь о вещем Олеге» на франко-советский лад, чем вызвали смех и аплодисменты публики (Последние новости. — 1934. — 25 окт. — 4963. — С. 2). 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Россетти Кристина (1830–1894) — английская поэтесса, вместе со своим братом Данте Габриэлем Россетти (1828–1882) входила в кружок прерафаэлитов. Томлинсон Генри Мейджор (1873–1958) — романист и журналист. Книга «Море и джунгли» (1912) повествует о путешествии в Бразилию и вверх по Амазонке. Босуэлл Джеймс (1740–1795) — автор классической биографии «Жизнь Сэмюела Джонсона» (1791). Босуэлл около тридцати лет был знаком с Джонсоном и записывал свои разговоры с ним. Сесил Эдгар Алджернон Роберт (1864–1958) — виконт, член парламента, заместитель министра иностранных дел (1918 г.). Известен как противник политики Дж. Чемберлена в отношении свободы торговли. В 1937 г. получил Нобелевскую премию мира. Очевидно, Уэллс имеет в виду и писателя лорда Сесила Эдварда Кристиана Дэвида (1902–1986). Седжвики — американская семья литераторов: Энн Дуглас (1873–1935), Кэтрин Мария (1789–1867), Сьюзен (1789–1867). Рейли , сэр Уолтер Александр (1861–1922) — английский критик и эссеист, профессор английской литературы в Оксфорде. Среди его трудов: «Мильтон» (1900), «Шекспир» (1907). Леди Кроу — Маргарет Этренн Ханна Примроуз (1881–1967), дочь графа Роузбери, жена английского государственного деятеля и дипломата маркиза Роберта Кроу-Милнса (1858–1945). Бэринг Морис (1874–1945) — журналист и писатель, специалист по России и русской литературе. Майерс Фредерик Уильям Генри (1843–1901) — английский поэт и эссеист, один из основателей Общества психических исследований (1882), литературовед. Мактаггарт Джон Мактаггарт Эллис (1866–1925) — английский философ, автор книг «О некоторых религиозных догматах» (1906), «Комментарии к логике Гегеля» (1910) и «Природа экзистенции» (1921–1927). Льюси , сэр Генри Уильям (1843–1924) — английский журналист, юморист и сатирик, работал в журнале «Панч». Автор книг «Люди и нравы парламента» (1919), «Дневник журналиста» (1920–1923) и других. Крайтон-Браун Джеймс (1840–1938) — известный врач, автор ряда научных трудов. Монд , сэр Алфред Мориц, первый лорд Мелчет (1868–1930) — промышленник, финансист, политический деятель, член парламента, министр здравоохранения (1921–1922 гг.) и организатор конференций по сотрудничеству труда и капитала, видный сионист, друг Уэллса, главный герой его романа «Мир Уильяма Клиссольда» (1926). Монд принадлежал к известной семье ученых и промышленников. Его отец Людвиг (1839–1909) занимался теоретической и прикладной химией, был известным археологом. Для Уэллса эта семья наглядно воплощала идеал совмещения науки с практической деятельностью.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

В 1714 г. в конгрегации оратория Иисуса состояли 650 священников. К середине столетия, после событий, связанных с янсенистским кризисом (см. Янсенизм ), число О. сократилось почти в 2 раза. Во время Французской революции (1789-1799) франц. конгрегация О., как и др. религ. объединения, была ликвидирована. Незначительная часть О. приняла Гражданское устройство духовенства (франц. Constitution civile du clergé), неск. членов конгрегации погибли в тюрьме или на гильотине, остальным пришлось скрываться во Франции или покинуть страну. Возрождение конгрегации О. в 1852 г. связано с деятельностью франц. священников Альфонса Жозефа Гратри (впосл. член Французской академии) и Пьера Петето (до 1852 настоятель парижского прихода св. Роха, затем возглавил воссозданную конгрегацию О. в должности генерального настоятеля). 22 марта 1864 г. ораторий Иисуса был официально утвержден церковными властями. Однако по численности О. не смогли достичь уровня XVII-XVIII вв.: к 1900 г. число членов конгрегации оратория Иисуса едва достигало 100 чел. В 1901 г. в связи с принятием во Франции антицерковного законодательства О., не получившим разрешения светских властей на продолжение деятельности, пришлось приостановить работу на территории Французской республики. Многие члены конгрегации были вынуждены покинуть Францию и продолжить служение в Швейцарии. После окончания первой мировой войны и восстановления католич. структур во Франции О. возобновили свою деятельность: в 1920 г. в Монсу (близ Парижа) был организован ораторий. В 1922 г. под управление О. передали храм св. Евстафия (Сент-Эсташ) в Париже. В 1969 г. уставные документы конгрегации оратория Иисуса были пересмотрены в соответствии с решениями II Ватиканского Собора. К конгрегации О. принадлежали неск. представителей Французской академии: Гратри (1805-1872), кард. Адольф Луи Альбер Перро (1828-1906), кард. Альфред Анри Мари Бодрийяр (1859-1942), ректор Католического института в Париже. Член конгрегации О. пресв. Пьер Костабель (1912-1989) был директором Практической школы высших исследований.

http://pravenc.ru/text/2581469.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010