В. А. Комаровский. Фотография. 1912 г. Владимир Алексеевич (8.10.1883, С.-Петербург - 5.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), художник, иконописец, теоретик и практик возрождения канонического православного иконописания в русском церковном искусстве XX в. Происходил из носившей графский титул аристократической семьи с давними культурными и художественными традициями. Его двоюродный дед - поэт пушкинской эпохи Д. В. Веневитинов (1805-1827), отец - гр. А. Е. Комаровский (1841-1899), художник-любитель и иконописец, хранитель Оружейной палаты Московского Кремля (90-е гг. XIX в.), старший брат Василий (1881-1914) - поэт Серебряного века. Начальное образование К. получил в московском Императорском лицее в память цесаревича Николая, затем в ялтинской гимназии. Окончив 3 курса юридического фак-та С.-Петербургского ун-та, перешел в имп. Академию художеств, но вскоре покинул ее и стал работать самостоятельно. С 1900 г. участвовал в выставках в Вене, Лондоне и др. городах за границей, а также в Москве в выставках «Союза русских художников», «Московского товарищества передвижных выставок». С 1905 г. произведения К. декоративно-прикладного характера (рисунки вышивок, резьбы по дереву, изразцов и т. п.) экспонировались на выставках «Нового общества художников» в С.-Петербурге. Здесь же была представлена его 1-я церковная работа - эскиз росписи притвора Троицкого собора Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры (1910; архит. А. В. Щусев ). К этому времени относится эскиз мозаики «Благовещение» (частное собрание, Лондон). В 1909-1910 гг. К. совершенствовался в живописи в мастерской Р. Жульяна и Ф. Коларосси в Париже, а также у проживавшего там В. А. Серова. Путешествовал по Италии, изучая произведения искусства раннего средневековья. Являлся членом редколлегии сборников «Русская икона» (издание прекращено в связи с началом первой мировой войны; в 1914 вышло 3 вып.). Принимал участие в деятельности «Общества изучения древнерусской живописи» (ГТГ ОР. Ф. 31. Д. 642. Л. 1-4). Общался с художниками, реставраторами и коллекционерами - знатоками рус. иконы. Делал зарисовки и копии новооткрытых шедевров древней новгородской иконописи в Русском музее императора Александра III в С.-Петербурге. К 1911-1914 гг. относится создание К. совместно с Д. С. Стеллецким иконостаса в древнерусском стиле для ц. равноапостольных Константина и Елены в имении графов Медем «Александрия» под Хвалынском Саратовской губ. (после революции церковь была разграблена и разрушена). В 1912 г. К. женился на В. Ф. Самариной. Тогда же он совершил поездку в

http://pravenc.ru/text/1841826.html

618 Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 291–292. 619 Кадлубовский А.П. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. 1–5. Варшава, 1902. С. 140. 622 См., например: Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской духовной академии. М., 1882. 514, 534, 614 и др.; Строев П.М. Описание рукописей монастырей Волоколамского, Новый-Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутьева-Боровского. СПб., 1889. С. 27, 31, 33, 34, 96, 126–127, 133–134, 151, 156 и др. 623 Житие преподобного Иосифа Волоколамского, составленное неизвестным. М., 1865. С. 3–4. Вступление к Житию Иосифа Волоцкого редакции Саввы Крутицкого, вошедшему в состав Великих миней четьих, носит традиционный для агиографии характер//ВМЧ. Сентябрь. 1–13. СПб., 1868. Стлб. 453–454. 626 См.: Ключевский В.О. Древнерусские жития святых... С. 292; Кадлубовский А.П. Житие преподобного Пафнутия Боровского, писанное Вассианом Саниным//Сб. ист.-филол. об. при Ин. кн. Безбородко в Нежине. Нежин, 1899. Т. II. С. 99–108. 629 Ср.: Евгений (Болоховитинов). Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви. СПб., 1827. Т. I. С. 143–144; Филарет (Гумилевский) . Обзор русской духовной литературы. Харьков, 1859. Кн. 1. С. 165, 181; Ключевский В.О. Древнерусские жития святых... С. 294. 630 Седельников А.Д. Досифей Топорков и Хронограф//Изв. АН СССР. Отд. гуманит. наук. Сер. VII. Л., 1929. 9. С. 755–773, а также обобщающие работы последних лет: Ольшевская Л.А. Досифей Топорков (Опыт реконструкции биографии писателя на основе документальных и литературных источников вв.)//Факт, домысел, вымысел в литературе. Иваново, 1987. С. 38–52; Дмитриева Р.П. Досифей Топорков (Вощечников)//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л„ 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 201–203. 631 Тексты опубликованы в: Смирнов И.М. Синайский патерик в древнеславянском переводе. Ч. II: Обзор рукописей славянского перевода патерика и сравнительный анализ их текста. Сергиев Посад, 1917. С. 149–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архитектор Аполлон Николаевич Эдельсон Аполлон Николаевич Эдельсон (1827, Рязань — 2 февраля 1896 года, Рига) — рижский и лифляндский архитектор, проектировщик, церковный зодчий. Список храмов, которые построил Аполлон Николаевич Эдельсон (или с его участием) Латвия Церковь Рождества Христова Талсинский край, Колка Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1890 и 1892 Церковь Александра Невского в честь победы России над Наполеоном Рига, город, Рига Архитектор: Х.Ф. Брейткрейц, А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1820 и 1825. Колокольня - 1863 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Михаила Архангела Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1894 и 1895 Церковь Спаса Нерукотворного Образа Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1891 и 1893 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Спаса Преображения Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1889 и 1890 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Смилтенский край, Палсмане Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1896 и 1899 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Николая Чудотворца Цесисский край, Беверинас Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1864 и 1866 Церковь Троицы Живоначальной Мадонский край, Лаздона Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1866 Церковь Иоанна Предтечи Мадонский край, Ляудона Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1863 Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " Лимбажский край, Вилькене Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1868 и 1870 Церковь Марии Магдалины Огрский край, Адеркаши Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1867 Церковь Троицы Живоначальной Валмиерский край, Руйиена Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1870 Эстония Церковь Алексия, митрополита Московского Вильяндимаа, Каркси-Нуйя (Karksi-Nuia) Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1868 Церковь Екатерины Вильяндимаа, Суислепа Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1890 и 1891 Церковь Николая Чудотворца Йыгевамаа, Муствеэ (Mustvee)

http://sobory.ru/architect/anedelson

Досифей, епископ Орловский и Севский (Ильин) Родился в 1751 году. Образование получил в духовном училище и Орловской духовной семинарии. По окончании семинарии был в ней преподавателем, а затем префектом и ректором. В 1788 году пострижен в монашество. С 31 января 1793 года – архимандрит Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом и присутствующий духовной консистории. 25 марта 1795 года хиротонисан во епископа Старорусского. С 26 октября 1798 года – епископ Орловский. 4 июня 1817 года уволен на покой с назначением управляющим Спасским Чолнским Трубчевским монастырем. Скончался 16 июня 1827 года в Чолнском монастыре. В Орловской епархии преосвященный Досифей всю свою деятельность посвятил заботам о просвещении детей духовенства, устройству училищ (в Брянске и Ливнах), обновлению брянских монастырей. Он вел борьбу с усилившимся в Орловской епархии расколом. Епископ Досифей отличался крутым нравом. Литература: Погожев E. Н. (Поселянин E.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8). – Пг., 1917. – С. 433. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 168. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 60, 9 05, 922. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода ( 1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 168. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 20, 66. Русский инок. – 1911, вып. 9, май. – С. 46. Русская старина. – 1904, сентябрь. – С. 688–690. Православный собеседник. – Казань, 1899, январь. – С. 105. Исторический вестник. – 1906, апрель. – С. 265. Русский архив. – 1871, 12. – С. 2067, 2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 295. – 1904, кн. 1, 4. – С. 648. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11. – С. 409. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 1708. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 605. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александр Николаевич Костямин (1863-1938) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1883) по 1-му разряду. С 1884 по 1894 учитель церковного пения, чистописания и русского языка Вологодского духовного училища, затем мировой судья и далее земской начальник в Великоустюжском уезде. См. В.К. Лебедев. С. 26; Памятные книжки Вологодской губернии; Книга памяти Вологодской области. По предложению о разрешении открыть в Вологодской духовной семинарии должности третьего помощника инспектора. 30 октября 1889 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 653. Архимандрит Николай (Зиоров) назначен ректором Тифлисской духовной семинарии 24-26 мая 1889 г. 1889 г. «Высочайшим указом… в 16-й день июня 1889 года Всемилостивейше пожалованы… орденом св. Станислава 3-й степени учители Вологодской духовной семинарии: коллежск[ие] асессоры – Василий Смелков и Иван Суворов и помощник смотрителя Вологодского духовного училища надворный советник – Сергей Григорьев» (Высочайшие награды//ВЕВ. 1889. 16. С. 243). Митр. Платон (Левшин; 1737–1812). Епископ Петр (Лосев) с 1889 г. поставлен на Владикавказскую кафедру, где был епископом два года. См. выше. Архиеп. Палладий (Павел Иванович Раев;20.06.1827–1898) – окончил Нижегородскую духовную семинарию (1848), Казанскую духовную академию (1852). Преподаватель Нижегородской духовной семинарии. Овдовев в 1861 г. принял монашество. Инспектор Нижегородской, а с 1863 г. Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1864 г. ректор Санкт-Петербургской академии. Епископ Ладожский (1866), Вологодский (1869), Тамбовский (1873), Рязанский (1876), Казанский (1882), С 29.09.1887 экзарх Грузинский. С 1892 г. митрополит Санкт-Петербургский. Митрополит Палладий (Писарев-Раев)//Православная энциклопедия. Т. 54. М., 2019. С. 320-327. Николай Павлович Берсенев (ум. 21.07.1899) – сын священника Ярославской епархии. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1876) и два года учился в Московской духовной академии, но был уволен по состоянию здоровья. Учитель латинского языка в Ярославском духовном училище (1879-1880), псаломщик Любимского Богоявленского собора (1882-1883), псаломщик Любимской тюремной церкви (1883-1890), секретарь Ярославского епархиального попечительства о бедных духовного звания (1890-1893).

http://bogoslov.ru/article/6175449

На рис. 6 в нижнем ряду (справа налево):  Ипатия (370-415), грекоримская философ и математик; святой Католической Церкви Элред Ривоский (1110-1167), аглийский богослов и историк; Чарльз Уэсли (1757-1834), англиканский священник, поэт, гимнограф и богослов, освнователь методисткого движения в Церкви Англии; Джулия Морган (1872-1957), американский архитектор;  Годива (ок. 1040-1080), супруга англосаксонского эрла Мерсии Леофрика (согласно легенде, Леофрик пообещал снизить непомерные налоги, если его жена проедет по городу на коне обнаженной, что она и сделала); англиканский архиепископ Уганды  Джанани Лувум (1922-1976), правозащитник, убитый по приказу диктатора Амина. Рис. 7 На рис. 7 в верхнем ряду (справа налево):  Элеонора Рузвельт (1884-1962), супруга президента США Ф.Д. Рузвельта и христианская общественная деятельница;  Флоренс Ли (1907-1992), первая женщина-священник Англиканской Церкви;  Абрам Хешель (1907-1972), американский раввин польского происхождения, выдающийся еврейский богослов, философ и правозащитник; Мирабай (1498-1546), индийская религиозная поэтесса; Анна Хатчинсон (1561-1643), английская религиозная поэтесса, борец за свободу вероисповедания в пуританских колониях Северной Америки; Николас Хекака Сапа («Черный Лось») (1872-1957), католический общественный деятель и индейский правозащитник; Нелли Линкольн (1899-1988), основательница церковного (епископального) пансионата для детей с хроническими заболеваниями, который она учредила в память о своей дочери Дороти Линкольн (1920-1932); Сорхахтани-беки (ум. 1250), монгольская ханша-христианка, мать хана Хубилая, основателя династии Юань в Китае;  Павел мар Григорий (Варгезе) (1922-1996), митрополит Делийский Маланкарской Православной Церкви, исследователь трудов святителя Григория Нисского;  Уильям Блейк (1757-1827), английский поэт и художник. На рис. 7 в нижнем ряду (справа налево): Маргарет Мид (1901-1978), американская антрополог и литургист;  Саади (XIII в.), персидский суфийский поэт и мыслитель; Уильям Деминг (1900-1993), американский экономист; мученики Сергий и Вакх (IV в.); Дженни Рид (1945-1976), церковная (епископальная) художница и скульптор.

http://bogoslov.ru/article/6169038

Александр Алексеевич Садовский (род. ок. 1817-?). Родился около 1817 г. В 1825 году жил в доме отца в селе Мадаево, обучался псалтырю. Учился в семинарии, уволен из богословского класса. 1 сентября 1839 года посвящен епископом Иоанном в диакона в село Тольский Майдан Лукояновской округи, а 9 марта 1841 года епископом Иоанном посвящен в то же село во священника. В 1843 году переведен в село Николай Дар. 5 ноября 1844 г. в церкви села Пальцы Нижегородского уезда венчал и был поручителем по жениху своего брата Алексея Алексеевича, при его венчании с Марьей Андреевной Серебровской. В 1845 г. был священником в селе Николай Дар Починковской государственной коннозаводской волости, " поведения очень хорошего " . Жена: Анна Ивановна, в 1845 г. ей 21 год, " читать умеет " . Марья Андреевна Серебровская (род. около 1827 г. - при венчании ей было 17 лет, ум. после 1883 г.), дочь священника села Пальцы Нижегородского уезда. Венчал села Николай Дар Лукояновской округи священник Александр Садовский. Поручители по жениху: села Николай Дар Лукояновской округи священник Александр Садовский и отставной подпоручик Иван Иванович Голов, а по невесте - села Пальца диакон Иосиф Иконописцев и дьячок Петр Николаев. ЦАНО 570-10-2172 л. 162 об. Метрики по браку Нижегородской губернии. 26 февраля 2019. Тополев Александр Филиппович. Священник Димитриевской церкви села Николай Дар (Лукояновский р-н) 7-го благочинн. Лукоянов. окр. С 1853 г.р. В 1870 г. окончил курс в Починков. ДУ. С 1872 г. псаломщик в с.Большая Поляна Лукоянов. уез. В 1890 г. посвящен в сан дьякона. В 1893 г. перемещен в с.Николай Дар. Состоял учителем в школе грамоты, с 1899 г. - законоучитель. Жена - Параскева Ив. (1870 г.р.), дети их: Михаил (1900 г.р., учился в НДС). Ф.570, оп.559, ед.хр. 125 за 1917 г., Ф.1016, оп.2, ед.хр. 162 за 1921 г. 5 марта 2019. Псаломщик церкви села Николай-Дар Лукояновского района, а затем села Ново-Языково долгие годы прослужил Николай Вейсов. Николай сызмальства прислуживал священнику в сельской церкви во имя святого Димитрия Солунского, а впоследствии и сам служил в ней псаломщиком. Все свободное время уделял он, как бы мы сейчас сказали, самообучению, или самообразованию. Писать и читать он умел хорошо — выучился в детстве у местного священника, с которым дружил его отец.

http://sobory.ru/article/?object=30778

Летом 1893 года в храм ударила молния. Здание сгорело до основания. Вместе с церковью сгорели архивные документы, находящиеся в храме: церковная библиотека, исповедальные росписи, метрические книги, которые вели псаломщики с 1827 года. Сохранились копии с метрических книг 1860-1866, 1883 и 1884, 1894, 1898, 1899 и 1902 гг., которые высланы из Ставропольской Духовной Консистории, также копии – с 1870 по 1893 гг. Казаки тяжело переносили утрату главной святыни станицы... На всенародном станичном сходе в 1894 году станичниками принято решение о возведении большого каменного собора. Помимо храма, начато строительство и церковно-приходских школ.  На территории храма были возведены: молитвенный деревянный дом, крытый железом, поставленный на каменном фундаменте. Саманная сторожка с железной крышей, состоящей из двух просторных комнат в которых созданы школы: Женская одноклассная церковно-приходская школа. В ней обучались 73 девочки. Располагалась в собственном деревянном здании. Открыта в 1896 году. Мужская одноклассная церковно-приходская школа. В ней обучались 59 мальчиков. Располагалась в собственном деревянном здании. Открыта в 1888 году. В Реестре клировых ведомостей по IX благочинническому округу Кубанской области Ставропольской Епархии за 1911 года описано, что здание сторожки, расположенной возле кладбища, имело железную крышу и каменный фундамент. В ней обучалось 36 мальчиков и 9 девочек. Школа открыта в 1897 году. В 1903 году, рядом с ней, полковник Илья Васильевич Лобов возвёл небольшую Софийскую церковь. К 1900 году в станице появился большой пятиглавый Казанский собор, равного которому не было в Баталпашинском округе. Каждая семья выделяла по одному-двум работникам и платила десятину на строительство и украшение храма. Глину для храма добывали из местных карьеров, изготавливали «отмывным способом» - так указано в брошюре «Казанский собор – история бытия» выпущенной в 2004 году благодаря стараниям казачьего клуба ГОУ Суворовской СОШ и его руководителем Еленой Асановой.

http://sobory.ru/article/?object=47420

Среди других людей, чьи имена вошли в историю пятидесятничества, можно назвать П. Смита (1827–1898), Д. Л. Муди (1837–1899) и Р. А. Торрея (1856–1928). Подлежит упоминанию и так называемое движение ирвингиниан, появившееся в XIX веке, когда англиканский священник Эдвард Ирвинг (1799–1834) начал свою проповедь о необходимости возрождения даров Святого Духа в жизни современной ему церкви. Его последователи, подражая устройству церкви первых христиан, учредили пять особых служений: апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей. Несмотря на то, что движение в конечном итоге потерпело неудачу, Ирвинг остался в истории благодаря тому, что впервые указал на глоссолалию как основной признак крещения Святым Духом 31 . Впоследствии этому учению было суждено стать краеугольным камнем пятидесятничества. Последним, что следует назвать в данной связи, является кесвикское движение «Higher Life» («Высшая жизнь»), получившее распространение благодаря нескольким американским проповедникам «движения святых» (Х. В. Смит и В. Е. Бордмен). Говоря о «втором благословении», они перенесли акцент с «сердечной чистоты» Уэсли на «наделение духовной силой для служения», а кроме того очень много говорили о божественном исцелении, являющемся одним из самых необходимых даров церкви 32 . Таким образом, рождению пятидесятничества в 1901 году предшествовало по крайней мере целое столетие, сделавшее широко известным понятие крещения Святым Духом в его специфической интерпретации и обеспечившее в дальнейшем всеобщее внимание к рассматриваемой нами проблеме. I.2. Пятидесятничество: исторические факты Первые пятидесятники в современном смысле этого слова появились на мировой религиозной сцене в 1901 году в городе Топека, штат Канзас. Ими стали ученики библейской школы, которой руководил бывший методистский пастор (в то время принадлежавший к «движению святых») Чарльз Фокс Пархэм (1873–1929). Изучая Новый Завет , в особенности Послания ап. Павла и книгу Деяний, Пархэм пришел к выводу, что истинным христианам должен сопутствовать дар говорения на иных языках (сама идея иных языков к тому времени была уже достаточно популярна). Поэтому на своих занятиях он усиленно призывал молиться об обретении этого дара, что наконец и случилось, как считается, 31 декабря, в канун 1901 года. Ангес Озмэн (1870–1937) была первой из студентов Пархэма, кто заговорил на неизвестном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

263 ...освящение нового храма при Александро-Невской ремесленной школе... – Александро-Невская школа-приют для осиротевших детей Петербургских ремес­ленников 3–14 лет была открыта при богадельне для престарелых и инвалидов ремесленного сословия. Первоначально школа располагалась в здании богадельни по адресу: Черниговская ул., д. 5. В 1892 г. школа была переведена в отдельное трехэтажное здание с окнами на Лиговку, построенное рядом архитектором В.А. Пруссаковым. Здесь 22 ноября 1892 г. была освящена новая церковь на тысячу человек. 267 ...Ровно в 9 часов приехал епископ Никандр (викарий Нарвский)... – Епископ Никандр (в миру – Николай Дмитриевич Молчанов; 1852–1910) был хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии, в 1891 г. В 1893 г. назначен ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии, с оставлением викарием той же епархии. С 1895 г. – епископ Симбирский и Сызранский, с 1904 г. – архиепископ Литовский и Виленский. 271 ...при пении тропаря: «Иже во всем мире мученик Твоих...» – Тропарь в Неделю Всех святых, глас 4-й. 273 ...нанявши одного вейку... – Вейками (от финск. veikko – друг, товарищ) в дореволюционном Петербурге назывались извозчики финского или эстонского происхождения. 278 ...от всего сердца благодарила Бога за того, кто дал первую мысль ввести эти молебны. – Традиция встречать новый год в храме на новогоднем молебне появилась в России в конце XIX века. Первыми пример подали московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна, которые встречали новый год в домовом храме Александрийского дворца на Большой Калужской. С 1899 г. это богослужение стало проводиться во всех московских церквях, и главная служба совершалась в кремлевском Успенском соборе. В 1911 г. Святейший Синод рекомендовал полуночный новогодний молебен «ко всеобщему употреблению» по России. 280 ...новый митрополит Палладий... – Епископ Палладий (в миру – Павел Иванович Раев-Писарев; 1827–1898) 18 октября 1892 г. был возведен в сан митрополита с титулом митрополита Санкт Петербургского и Ладожского, священноархимандрита Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и первен­ствующего члена Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010