Лесное. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Погост Знаменский-Смердынский (Село Смердынь), ныне поселок Лесное, от Твери 180 верст, от Весьегонска 140 верст. Две церкви: 1) Церковь Знаменская, построена в 1835 году, каменная, престола три: Знамения Божией Матери, Святителя Николая и Великомученицы Евфимии. 2) на прежнем кладбище, деревянная церковь, возобновлена в 1870 году, престол один Святой Троицы. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1879 года, исповедные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Алексеевич Аркадов 45-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1898 года, состоял заведующим церковно-приходской школы, членом благочинного совета и депутатом, награжден в 1886 году набедренником. Священник Николай Гаврилович Панов, окончил духовную семинарию, в служении с 1896 года, священником с 1899 года. Диакон Всеволод Александрович Лебедев 25-ти лет, в служении с 1896 года, диаконом с 1898 года. Псаломщик Николай Александрович Беззубиков 23-х лет, в должности с 1900 года. Псаломщик Феодор Воскресенский 34-х лет, в должности с 1899 года. Прихожан в селе Смердынях, в деревнях: Ошееве, Лыкошине, Угрюмовой-Горе, Сахине, Варвариной-Горе, Бобове, Спирове, Лукине, Кедрове, Высочке, Трубине, Стучеве, Поповке, Антушине, Городке, Свищеве, Мартышеве, Лопатихе, Пустой, Погребне - 486 дворов (1637 мужчин, 1906 женщин, в том числе раскольников 40 мужчин, 137 женщин). В 1914 году служили: Священник Григорий Плиткин 36-ти лет, окончил семинарию, на службе 12 лет, в Знаменском храме 7 лет. Штатный диакон Иоанн Дьяконов 35-ти лет, на службе 17 лет, в Знаменском храме 1 год. Псаломщик Лев Бойков 34-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Ашеево, Угрюмова-Гора, Бобово, Сахино, Высочки, Трубно, Стучево, Поповка, Погребна, Городок, Антушино, Варварина-Гора, Спирово, Овчуха, Лукино, Кедрово, Свищево, Щедриха, Мартышево, Лопатиха, Пустая, Бабанова, Терехово - 1827 мужчин и 1994 женщины, раскольников 162 человека.

http://sobory.ru/article/?object=39618

В. А. Комаровский. Фотография. 1912 г. Владимир Алексеевич (8.10.1883, С.-Петербург - 5.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), художник, иконописец, теоретик и практик возрождения канонического православного иконописания в русском церковном искусстве XX в. Происходил из носившей графский титул аристократической семьи с давними культурными и художественными традициями. Его двоюродный дед - поэт пушкинской эпохи Д. В. Веневитинов (1805-1827), отец - гр. А. Е. Комаровский (1841-1899), художник-любитель и иконописец, хранитель Оружейной палаты Московского Кремля (90-е гг. XIX в.), старший брат Василий (1881-1914) - поэт Серебряного века. Начальное образование К. получил в московском Императорском лицее в память цесаревича Николая, затем в ялтинской гимназии. Окончив 3 курса юридического фак-та С.-Петербургского ун-та, перешел в имп. Академию художеств, но вскоре покинул ее и стал работать самостоятельно. С 1900 г. участвовал в выставках в Вене, Лондоне и др. городах за границей, а также в Москве в выставках «Союза русских художников», «Московского товарищества передвижных выставок». С 1905 г. произведения К. декоративно-прикладного характера (рисунки вышивок, резьбы по дереву, изразцов и т. п.) экспонировались на выставках «Нового общества художников» в С.-Петербурге. Здесь же была представлена его 1-я церковная работа - эскиз росписи притвора Троицкого собора Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры (1910; архит. А. В. Щусев ). К этому времени относится эскиз мозаики «Благовещение» (частное собрание, Лондон). В 1909-1910 гг. К. совершенствовался в живописи в мастерской Р. Жульяна и Ф. Коларосси в Париже, а также у проживавшего там В. А. Серова. Путешествовал по Италии, изучая произведения искусства раннего средневековья. Являлся членом редколлегии сборников «Русская икона» (издание прекращено в связи с началом первой мировой войны; в 1914 вышло 3 вып.). Принимал участие в деятельности «Общества изучения древнерусской живописи» (ГТГ ОР. Ф. 31. Д. 642. Л. 1-4). Общался с художниками, реставраторами и коллекционерами - знатоками рус. иконы. Делал зарисовки и копии новооткрытых шедевров древней новгородской иконописи в Русском музее императора Александра III в С.-Петербурге. К 1911-1914 гг. относится создание К. совместно с Д. С. Стеллецким иконостаса в древнерусском стиле для ц. равноапостольных Константина и Елены в имении графов Медем «Александрия» под Хвалынском Саратовской губ. (после революции церковь была разграблена и разрушена). В 1912 г. К. женился на В. Ф. Самариной. Тогда же он совершил поездку в

http://pravenc.ru/text/1841826.html

Источники и пособия Азаревич, Д . История византийского права. Ярославль. 1876–1877. Beveregius. Synodicon sive Pandecta canonum. 1672. Бенешевич, B. Канонический сборник 14 титулов со второй четверти 7-го века до 883 г. К древнейшей истории источников права греко-восточной церкви. С.-Петербург. 1905. Приложения. С.-Петербург. 1905. Бердников, И. Краткий курс церковного права православной церкви. Выпуск первый. Об источниках церковного права и собраниях церковных правил. Казань. 1903. Biener. Das canonische Recht der griechischen Kirche. Kritische Zeitschrift für Rechtswissenschaft und Gesetzgebung des Auslandes. Bd. XXVIII. De collectionibus canonum ecclesiae graecae. Berolini. 1827. Боголепов, H. Учебник истории римского права. Москва. 1895. Woelli et Justelli. Bibliotheca iuris canonici veteris. Демидов, B. Характер и значение толкований на канонический кодекс греческой церкви – Аристина, Зонары и Вальсамона. Правосл. Обозр. 1888. Hefele, С. Conciliengeschichte. Freiburg. 1873. Heimbach νκδοτα. 1838–1840. Griechisch-römisches Recht im Mittelalter und der Neuzeit. Allgem. Encykl. der Wissensch. u. Künste V. Ersch. u. Gruber. Bd. 86. Hergenröther, Ph. Photius, Patriarch von Constantinopel. Regensburg. 1861. Ducange. Glossarium Graecit. Append. II. Заозерский, H. Происхождение и образование византийского Номоканона. Чтение в Общ. Люб. Духовн. Просв. 1882. Ч. I. Иоанн , арх. Опыт курса церковного законоведения. Т. I и II. СПБ. 1852. Книга правил св. Апостол, св. соборов вселенских и св. Отец, изд. Св. Синодом. СПБ. 1839. Красножен, М. История образования канонического кодекса греческой церкви от начала его возникновения до эпохи введения на Руси христианства. Юрьев. 1909. Krumbacher. Geschichte der byzantischen Literatur. München. 1891. Лавров, А. Печатное письмо к А. С. Павлову . Москва. 1876. Митюков. Курс римского права. Киев. 1883–1884. Mortreuil. Histoire du droit byzantin. Paris. 1853. Нарбеков, В. Номоканон Фотия с толкованием Вальсамона. 2 части. Казань. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Е. Викторов. Гравюра. Нач. 80-х гг. XIX в. Алексей Егорович (2.02.1827, с. Студениково Мценского у. Орловской губ.- 22.07.1883, Пятигорск), археограф, историк книги, библиограф. Из семьи диакона. Учился в Орловской ДС (1841-1846), затем в МДА (1846-1850), был учеником протоиереев А. В. Горского и Ф. А. Голубинского . В 1852-1861 гг. работал в Московском главном архиве Мин-ва иностранных дел. В 1856-1861 гг. читал лекции по рус. языку и словесности в Мариинско-Ермоловском жен. уч-ще. С 1861 г. библиотекарь Московского ун-та. С 20 дек. 1862 г. до конца жизни работал в Московском публичном и Румянцевском музеях (ныне Российская государственная б-ка), где организовал Отд-ние рукописей и слав. старопечатных книг, являлся его хранителем. Одновременно состоял заведующим архивом и канцелярией московской Оружейной палаты (с 12 дек. 1868 по 1883). С 16 окт. 1853 г. действительный член Об-ва любителей российской словесности при Московском ун-те, с 1864 г. член Московского археологического об-ва, с 22 мая 1864 г. член-основатель Об-ва древнерус. искусства при Московском публичном и Румянцевском музеях, с 7 дек. 1879 г. член-корреспондент имп. АН по отд-нию рус. языка и словесности. В. является автором более 80 книг и статей. Его первая книга посвящена истории Церкви - «Великая кнг. Евдокия, во иночестве прп. Ефросинья, основательница Вознесенского девичьего мон-ря в Московском Кремле» (М., 1857, 1885, 1899). В 1858 г. В. составил алфавитный указатель к «Указателю для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) б-ки» архим. Саввы (Тихомирова) , к-рый был его близким другом. В 1859-1860 гг. ученый опубликовал ряд работ по истории Московской Синодальной типографии и ее богатой б-ки. В 1862-1865 гг. подготовил к печати 3 выпуска альбома миниатюр греч. рукописей, хранящихся в Синодальной б-ке. В 1859-1866 гг. В. издал неск. исследований, посвященных жизни и деятельности слав. просветителей равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия и происхождению слав. письма. По мнению В., создателем кириллицы был св. Кирилл. В 1865 г. В. опубликовал исследование «Кирилл и Мефодий: Новые источники и ученые труды по истории славянских апостолов», в к-ром проанализировал сочинения отечественных и зарубежных ученых на эту тему.

http://pravenc.ru/text/158602.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827, посад Воронок Стародубского у. Черниговской губ.- 23.02.1907, Белая Криница, Австрийская империя (ныне Черновицкой обл., Украина)), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии , публицист. Род. в семье купца 3-й гильдии, беглопоповца . В 19 лет поселился в келье при доме отца, занявшись помимо молитвенного правила изучением «старопечатных, уважаемых старообрядцами книг». В 1851 г. ушел за границу, ок. года жил в Молдавии, где познакомился с сочинениями инока Павла (Великодворского) , апологета Белокриницкой иерархии. Желая установить личное знакомство с ним, отправился в Белокриницкий мон-рь (см. в ст. Белая Криница ). Архимандритом мон-ря Аркадием (Ивановым) был пострижен в монашество, в 1853 г. Белокриницким митр. Кириллом (Тимофеевым) рукоположен во диакона, вскоре возведен в сан архидиакона. В 1855 г. переселился в Тисский мон-рь. В 1857 г. по приглашению Владимирского архиеп. Антония (Шутова), главы российских старообрядцев белокриницкого согласия, приехал в Москву. 20 сент. 1858 г. архиеп. Антонием совместно с Казанским и Вятским еп. Пафнутием (Шикиным) рукоположен во епископа. Специально для П. была учреждена Коломенская кафедра, т. к. предполагалось, что он станет помощником Московского архиепископа: П. должен был ездить по России и поставлять старообрядческих священников, «в Москве же не объявлять себя епископом и удаляться от службы, а ежели необходимость заставит, то служить без омофора (священническим чином.- В. Б.)». Поскольку Московская старообрядческая кафедра еще не была учреждена, для временного управления делами в Москву приехал представитель Белокриницкого митрополита Браиловский еп. Онуфрий (Парусов). П. получил от Онуфрия разрешение совершать богослужения в Москве «в омофоре, по-епископски», начал служить, говорить проповеди и вступил в борьбу с архиеп. Антонием за Московский престол (Переписка раскольнических деятелей. М., 1899. Т. 3. С. 199-201). В 1860 г. П. отправил архиеп. Антонию письмо, извещая, что слагает с себя сан. Письмо разбиралось 23 июня 1860 г. на заседании совета епископов (присутствовали помимо П. архиеп. Антоний, епископы Афанасий (Кулибин) Саратовский и Онуфрий), П. просил благословения удалиться в мон-рь. Ему разрешили поселиться в мон-ре без права на епископское служение. П. решение не признал. Ради примирения архиеп. Антоний отказался от присланной ему митр. Кирилом грамоты с благословением занять Московский престол. 7 июля на 2-м заседании совета П. отказался от Коломенской кафедры и просил разрешения уйти «на уединение»; благословение было дано.

http://pravenc.ru/text/2579818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» (ЖМНП), офиц. издание Мин-ва народного просвещения, выходившее в 1834-1917 гг. ежемесячно (всего было опубл. 434 части, каждая включала неск. номеров). Мин-во народного просвещения начало выпускать свой печатный орган на основании Предварительных правил народного просвещения 1803 г. по инициативе министра П. В. Завадовского . В 1803-1819 гг. издавалось «Периодическое сочинение о успехах народного просвещения», в 1821-1824 гг.- «Журнал Департамента народного просвещения», в 1825, 1827 и 1829 гг.- «Записки, издаваемые от Департамента народного просвещения». ЖМНП был основан в 1834 г. по инициативе министра народного просвещения гр. С. С. Уварова . Печатался в типографии С.-Петербургской АН. Редакторами журнала были К. С. Сербинович (1834-1856), А. В. Никитенко (1856-1860), К. Д. Ушинский (1860-1861), Ю. С. Рехневский (1862-1867), И. Д. Галанин (1867), А. И. Георгиевский (1868-1870), Е. М. Феоктистов (1871-1882), Л. Н. Майков (1883-1890), В. Г. Васильевский (1891-1899), Э. Л. Радлов (1899-1917), П. И. Лебедев-Полянский (1917). В 1-м номере в программной статье (1834. 1. С. I-IV) сообщалось, что «наставляемое повелениями монарха, неусыпно пекущегося о пользе Богом врученной ему страны, министерство вменяет себе в прямой и священный долг давать, по мысли и сердцу его, полезное направление читателям своего Журнала, да удовлетворится истинных сынов Отечества справедливое желание знать, каким образом они могут лучше содействовать высоким намерениям Отца России». В этом же номере было опубликовано циркулярное предложение Уварова от 21 марта 1834 г. «начальствам учебных округов о вступлении в управление министерством», в к-ром провозглашалась идеологическая триада: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование... совершалось в соединенном духе Православия, Самодержавия и народности» (Там же. С. XLIX-L). По воспоминаниям сотрудника ЖМНП А. В. Старчевского, Уваров сам разработал план издания, его структуру, пригласил сотрудников из профессоров ун-тов, учителей гимназий и проч., установил суммы гонораров за статьи ( Старчевский А. В. Восп. старого литератора//ИВ. 1888. 10. С. 110).

http://pravenc.ru/text/182367.html

Ярославль. Домовая церковь Александра Невского при Демидовском юридическом лицее. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь при Демидовском училище высших наук построена в 1827 году старанием ярославского губернатора и попечителя лицея А.М. Безобразова на училищные средства. Однопрестольная, каменная, без колокольни, освящена 29 января 1827 г. Автор иконостаса - преподаватель рисовального искусства Демидовского училища В. Шеханин, стенную живопись выполнен академик Т. Медведев. Церковная утварь покупалась на остатки от суммы Демидовского капитала и на пожертвования профессоров, учителей. Архиепископ Ярославский Авраам пожертвовал училищной церкви вещи, В. Шеханин – «образы четырех евангелистов на царские врата». В 1833 г. Демидовское высших наук училище было преобразовано в Демидовский лицей. По уставу 1833 г. лицейская церковь содержалась за счет сумм пансиона ярославской гимназии, по уставу 1845 года на содержание церкви вместе с причетником отпускалось 157 руб. в год. Церковь отреставрировали в 1853 году благодаря пожертвованиям племянника основателя училища, известного благотворителя А.Н. Демидова. Первый причт училищной церкви состоял из священника и псаломщика. По штату 1870 г. должность псаломщика упразднили, в 1899 году - назначен по штату дьякон с условием заниматься письмоводством в Канцелярии Лицея. Священник получал жалованье по должности Профессора Богословия 1800 руб. ежегодно; дьякону платили по числу проведенных служб, около 100 руб. в год. Протоиереями Александро-Невской церкви в разное время были – профессор богословия Демидовского лицея Н.А. Тихвинский (с 1886 г.), Д.С. Глаголев (с 1904 г.), А.П. Лавров. Причт уплачивал ежегодный взнос на епархиальные нужды, церковь освобождалась от уплаты. Церковный капитал складывался главным образом из пожертвований потомков основателя училища П.Г. Демидова. В 1853 г. вышеупомянутый А.Н. Демидов и его племянник П.П. Демидов пожертвовали 2000 руб. В 1897 г. 100 рублей поступило по завещанию А.П. Лаврова. В 1904 г. церковный капитал составлял 3000 рублей. Церковного старосты не было, за церковным ящиком стоял казначей лицея.

http://sobory.ru/article/?object=34834

Егорье-Кулеши. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, урочище Егорье-Кулеши Координаты: 55.037281, 35.124551 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кулешово (Егорье-Кулеши) до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Каменный храм Успения Пресвятой Богородицы сооружен в 1765 г., до 1880-х гг. он был приписан к храму во имя иконы Казанской иконы Божьей Матери в с. Павловском. В 1871 г. прихожане на свои средства установили новые колокола. В 1880 г. на пожертвования прихожан (750 руб.) был установлен новый иконостас. Церковнослужители кулешовской церкви разных лет: Соколов Филипп - в священническом сане с 1827 г., ск. ранее 1866 г., жена Наталья Герасимовна (ск. позже 1883 г.); Лебедев Федор - священник с 1866 до 1879 гг., ск. 27 октября 1879 г.; Смиренномудров Василий - священник с 1879 до 1883 гг.; Извеков Михаил - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1883 до 1891 гг. (перемещен в Мосальский уезд), был награждён набедренником; Цветков Михаил - священник в 1891 г.; Тихомиров Дмитрий - священник с 1891 г. (перемещен из Мещовского уезда) до 1894 г., ск. 10 июня 1894 г., дочь Анна (в 1900 г. окончила Калужское епархиальное женское училище, с 1901 г. – воспитательница этого училища); Низяев Василий - священник с 1894 г. (рукоположен из псаломщика Калуги) до 1917 г.; с 1917 г. – протоирей, с 1908 г. – благочинный, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы, был награжден наперстным крестом, камилавкой, скуфьей, набедренником; Миловидов - дьякон в 1866 г., сын Василий (в 1866 г. исключен из Калужского духовного училища); Гречанинов Николай - был исключен из Калужского духовного училища, псаломщик с 1894 до 1899 гг. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1899 г.;

http://sobory.ru/article/?object=31061

Архитектор Аполлон Николаевич Эдельсон Аполлон Николаевич Эдельсон (1827, Рязань — 2 февраля 1896 года, Рига) — рижский и лифляндский архитектор, проектировщик, церковный зодчий. Список храмов, которые построил Аполлон Николаевич Эдельсон (или с его участием) Латвия Церковь Рождества Христова Талсинский край, Колка Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1890 и 1892 Церковь Александра Невского в честь победы России над Наполеоном Рига, город, Рига Архитектор: Х.Ф. Брейткрейц, А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1820 и 1825. Колокольня - 1863 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Михаила Архангела Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1894 и 1895 Церковь Спаса Нерукотворного Образа Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1891 и 1893 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Спаса Преображения Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1889 и 1890 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Смилтенский край, Палсмане Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1896 и 1899 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Николая Чудотворца Цесисский край, Беверинас Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1864 и 1866 Церковь Троицы Живоначальной Мадонский край, Лаздона Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1866 Церковь Иоанна Предтечи Мадонский край, Ляудона Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1863 Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " Лимбажский край, Вилькене Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1868 и 1870 Церковь Марии Магдалины Огрский край, Адеркаши Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1867 Церковь Троицы Живоначальной Валмиерский край, Руйиена Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1870 Эстония Церковь Алексия, митрополита Московского Вильяндимаа, Каркси-Нуйя (Karksi-Nuia) Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1868 Церковь Екатерины Вильяндимаа, Суислепа Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1890 и 1891 Церковь Николая Чудотворца Йыгевамаа, Муствеэ (Mustvee)

http://sobory.ru/architect/anedelson

Калуга. Казанский монастырь (старый). Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор Карта и ближайшие объекты В XVII веке впервые был построен каменный собор во имя Иконы Казанской Божией Матери. В описи 1685 года эта церковь уже описана как каменная. В 1726 году церковь была перестроена двумя калужскими купцами. В то время церковь была квадратная и с одной главой. В 1827 году начинают возводить пристройки и колокольню. В начале XX века на месте церкви сооружен новый храм. Освящен он был 6 июля 1903 года. Стиль здания церкви - византийский, с 5 куполами. Средний купол имел 11 аршин в диаметре. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/ Казанский девичий монастырь в г. Калуге возник вскоре после Смутного времени, в начале царствования Михаила Фёдоровича. В 1629 году к монастырю был приписан деревянный храм в честь святителя Алексия, митрополита Московского. В описи 1685 года значится каменная монастырская церковь. В 1726 году её перестроили. 21 августа 1899 года состоялась закладка пятиглавого Казанского собора (архитектор М. Ф. Грановский), который был освящён 19 июля 1903 года. Собор построен в византийском стиле. В нём было три престола: центральный - в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - Ченстоховской иконы Божией Матери и южный - преподобного Алексия, человека Божия. Обитель была обнесена каменной оградой. Внутри монастыря располагались большая каменная колокольня, монастырские постройки: больничный корпус, кельи для игуменьи и сестёр. На месте первого монастырского храма стояла небольшая часовня, где находилась Казанская икона Божией Матери. Другая часовня, принадлежавшая монастырю, была у Смоленской заставы (в конце Смоленской улицы). При обители существовал странноприимный дом. До 1917 года монастырь был третьеклассным. Основным занятием монахинь являлось шитьё белья, вязание и вышивание золотом. В 1918 году монастырь был закрыт. В виде женской трудовой артели до 28 июля 1922 года в монастыре проживало и трудилось 118 монахинь и послушниц. В июле того же года было описано и изъято монастырское имущество, и часть его в октябре передана в исторический музей Калуги. Группа монахинь была осуждена на срок от 6 месяцев до 1,5 лет, а остальные выселены.

http://sobory.ru/article/?object=01852

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010