Гранье, жительница из Ростова–на–Дону, пожертвовавшая деньги для Японской православной Духовной миссии — 81 Грацианский Владимир Иванович — редактор исторического сборника «Древняя и новая Россия»; чиновник особых поручений Министерства финансов — 103 Грейг Иван Алексеевич (1831–1893) — шталмейстер — 163 Грейг Самул Алексеевич (1827–1887) — государственный контролер (с 1874 г.), министр финансов (1877–1880) — 84 Грибков Илья Сергеевич, сын художника С. И. Грибкова — 250 Грибков Сергей Иванович (1820–1893) — художник — 247, 248, 250 Грибкова Наталья Михайловна, жена И. С. Грибкова — 250 Григорий, миссионер Японской православной Духовной миссии — 74, 76, 77 Григорий Высокопетровский — Григорий (Воинов–Борзецовский Иоанн Иоаннович) (1832–1896) — выпускник Московской Духовной академии (1858), магистр (1859); профессор и инспектор ряда духовных семинарий (1858–1867); архимандрит (с 1864 г.), настоятель московских монастырей — Златоустова (с 1867 г.), Высокопетровского (с 1873 г.) и Андроникова (с 1882 г.); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и Московской Духовной консистории; духовный писатель (см. Григорий. Из моих воспоминаний. М., 1892–1893. Вып. 1–4) — 272, 286 Григорий VII (1798–1881) — патриарх Константинопольский — 287 Григорович Дмитрий Васильевич (1822–1899) — писатель — 293 Григорович Николай Иванович (1835–1889) — историк, начальник архива Святейшего Синода — 165 Григорьев Василий Васильевич (1816–1881) — востоковед, член–корреспондент Академии наук — 136, 144, 155, 156, 158, 162, 186 Григорьев Дмитрий Васильевич (1833–1895) — секретарь Общества поощрения художников — 143 Гриша, сын И. Сердцева — 251 Грозный — Иоанн IV Васильевич Грозный (1530–1584) — первый русский царь -248, 275 Громов Илья Федулыч (1823–1882) — действительный статский советник; благотворитель, на средства которого возведен храм Ильи Пророка в петербургском Новодевичьем монастыре — 154 Громова Анна Ивановна — вторая жена И. Ф. Громова — 119, 154 Грот Яков Карлович (1812–1893) — историк литературы, академик — 136, 280, 293

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Палевая — Полевая, московская благотворительница — 262 Палладий (Раев Павел Иванович) (1827–1898) — выпускник (со степенью магистра) Казанской Духовной академии (1852); преподаватель (с 1852 г.) и инспектор (с 1861 г.) Нижегородской Духовной семинарии; архимандрит (с 1862 г.), инспектор (с 1863 г.), ректор и профессор (с 1864 г.) Санкт–Петербургской Духовной семинарии; епископ Ладожский (с 1866 г.), Вологодский (с 1869 г.), Тамбовский (с 1873 г.) и Рязанский (с 1876 г.); архиепископ Рязанский (с 1881 г.), Казанский (с 1887 г.), экзарх Грузии (с 1887 г.); митрополит Петербургский и первенствующий член Святейшего Синода (с 1892 г.) (см.: Царевский А. А. Памяти в бозе почившего митрополита С.-Петербургского высокопреосвященного Палладия. Казань, 1899) — 86, 160, 177, 178, 194, 196, 209, 220, 238, 240 Парвов Алексей Иванович (Иоаннович) (1834–1897) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1857); протоиерей (с 1869 г.), настоятель церкви Святого архистратига Михаила в Инженерном (Михайловском) замке в Петербурге; протоиерей церкви училища Правоведения, законоучитель Мариинской женской гимназии (с 1865 г.); член (с 1871 г.) и председатель (с 1883 г.) Учебного комитета при Святейшем Синоде и настоятель синодальной церкви; профессор Санкт–Петербургской Духовной академии — 112, 117, 128, 151, 178 Парвова Анна Ивановна — Парвова Анна Петровна (? –1905) — жена А. И. Парвова — 128 Парийский Николай Михайлович (1819–1886) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1843); священник (с 1843 г.), протоиерей и настоятель (с 1867 г.) петербургской церкви Рождества Христова на Песках — 152, 156 Пассек — вероятно, речь идет о жене чиновника Министерства иностранных дел Н. П. Пассека — 274, 286 Пассен — см. Пассек Паша, болгарская девочка, воспитанница московского Страстного монастыря — 246 Пашков, священнослужитель — 164, 184, 280 Певцов Василий Герасимович (1836–1908) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); священник церкви Марии Магдалины при Мариинском институте (с 1862 г.) и законоучитель в нем, священник церкви Святых Константина и Елены и законоучитель в Первой военной гимназии (с 1865 г.); в 1871 г. организовал народные чтения в Соляном городке в Петербурге; протоиерей (с 1880 г.), позже — настоятель церкви Училища правоведения (с 1883 г.) и заслуженный профессор церковного права этого училища (с 1893 г.) — 129, 172, 178, 195

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Рака св. Кутберта. 698 г. (Музей при кафедральном соборе Дареме) Рака св. Кутберта. 698 г. (Музей при кафедральном соборе Дареме) 20 марта 698 г., в годовщину кончины К., с одобрения еп. Эадберта были открыты мощи святого, оказавшиеся нетленными. Это обстоятельство способствовало распространению почитания К. Мощи обернули в свежую ткань и поместили в резную деревянную раку (theca), украшенную изображениями Христа, архангелов, апостолов, Богородицы с Младенцем и символами евангелистов. Изображения были подписаны: часть - рунами, часть - лат. письмом (фрагменты раки, обнаруженные при обследовании останков К. в 1827 и 1899, являются уникальным памятником англосакс. резьбы по дереву; ныне хранятся в музее при соборе Дарема; см.: St. Cuthbert. 1989. P. 247-286). Раку с мощами К. установили в той части монастырской церкви, которая была доступна для паломников. 6 мая 698 г., вскоре после открытия мощей, еп. Эадберт скончался и был похоронен в старом саркофаге К. В Анонимном Житии и в Житиях, составленных Бедой, сообщается об исцелениях от мощей святого и его «вторичных» реликвий (волос, ткани, в которую было обернуто тело К., его обуви). Особым почитанием пользовалась часовня К. на о-ве Фарн, где продолжали жить отшельники: Этельвальд († 699), также почитавшийся как святой, и Фельгильд († после 721). Почитание К. получило развитие при еп. Эадфрите (698 - ок. 721), которому были посвящены Анонимное Житие и прозаическое Житие, составленное Бедой. Согласно колофону Х в., Эадфрит собственноручно изготовил в честь Бога и К. богато украшенную рукопись, т. н. Линдисфарнское Евангелие, к-рое считается шедевром англосакс. книжного дела (см. ст. Ирландия, разд. «Книжная миниатюра»). Однако существуют сомнения в достоверности колофона; возможно, рукопись была создана ближе к сер. VIII в. и не на Линдисфарне ( Nees L. Reading Aldred " s Colophon for the Lindisfarne Gospels//Speculum. Camb. (Mass.), 2003. Vol. 78. P. 333-377). В 793 г. мон-рь Линдисфарн был разграблен викингами во время их 1-го крупного набега на Британию (это событие условно считают началом эпохи викингов в Зап.

http://pravenc.ru/text/2462347.html

Георгий Константинович Властов родился в 1827 году. После окончания одного из привилегированных училищ служил в Кавказском наместничестве, затем некоторое время занимал должность Ставропольского губернатора. По выходе в отставку Георгий Константинович начал самостоятельно изучать древние языки. В 1897 году вышли его переводы «Трудов и дней» Гесиода и «Истории фараонов» египтолога Бругша. Первая работа по Священному Писанию – «Библия и наука» – вышла в свет в ч. 1870 году. В 1870-е годы Г.К. Властов предпринял грандиозный труд – дал полный комментарий к Священному Писанию, какого еще не было сделано на русском языке. Вышло пять томов его исследований «Священная летопись первых времен мира и человечества как путеводная нить при научных изысканиях», содержащих массу богословского и исторического материала. Другая работа – «Опыт изучения Евангелия св. Иоанна Богослова» – «труд весьма почтенный, обнаруживающий в авторе обширные богословские и экзегетические познания, высоту религиозно-нравственной души». – писал биограф. Георгий Константинович Властов скончался 24 октября 1899 года. Печатные труды 397 . Библия и наука: [В 2 ч.]/Г. Вл. – СПб., 1870. – 201 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф Масанов. – И., 1956.-Т. 1.-С. 217. 398 . Опыт изучения Евангелия св. Иоанна Богослова: В 2 т. – СПб.: Тузов, 1887. Т. 1. – 460 с. Т. 2. – 288, 3 с. 399 . Персидские гвоздеобразные надписи И. Зендавеста. – СПб.; Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 37 с. 400 . Риг-Веда, Зендавеста и Гаты. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 38 с. – Из: Христиан, чтение. – 1886. 401 . Риг-Веда, Зендавеста и Гаты в их отношении к Божественному Откровению. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1885. – 32 с. – Из: Христиан, чтение. – 1885. 402 . Священная летопись первых времен мира и человечества как путеводная нить при научных изысканиях: В 5 т. – СПб.: Тип. т-ва «Обществ, польза», 1875 (обл. 1876). – 1893. – Загл. Т. 2–5: Священная летопись. – Особое прил.: Указатель к Пятокнижию Моисееву. Краткий исторический обзор еврейского языка. – СПб., 1877. – IV, 36 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце XIX в. была предпринята попытка перечислить всех священников, которые ранее служили в Ясенках. Некоторым из них даже давалась краткая характеристика. Не всегда лестная. Отец Михаил Гаврилович Владимиров был первым священником, о котором сохранились хоть какие-то данные. Впервые упоминается он в церковных документах в 1780 году. Известен и год его упокоения – 1792-й. После смерти отца Михаила в Ясенки был определен священник Иаков Никифоров, с некоторыми перерывами служивший здесь до 1814 года. В 1798 году, когда в ясеновской церкви было открыто второе штатное священническое место, на его место определили отца Гавриила Георгиевича Попова, прослужившего в Ясенках до 1826 года и умершего в 1831 году. Недолго прослужил в ясеновском приходе отец Андрей Иванович Песков: с 1814 по 1819 год. А вот священник Никанор Иванович Владимиров связал свою судьбу с Ясенками на длительный период времени. С 1819 по 1838 год он предстоял престолу в местном храме, затем уступил штатное место своему зятю священнику Василию Ильичу Полянскому, который служил в Ясенках четверть века. В 1863 г. отец Василий по возрасту вышел за штат и просил, чтобы его место досталось зятю – священнику Иоанну Петровичу Смирницкому. Отец Симеон Гавриилович Дубровский, упоминавшийся в качестве клирика храма с 1827 года, умер в 1836 году. «Место его было зачислено за семьей, а требы исправлял безместный священник Иоанн Богомолов, - сообщает дореволюционный историк. – Так как к дочери о. Дубровского не нашлось жениха, то место было представлено в 1847 году Аристарху Андреевичу Ингеницкому». В синодальную эпоху (и это один из ее минусов) священническое место иногда оказывалось наследством, а то и приданным. В 1868 году отца Аристарха сменил его сын Андрей, который и священствовал в Ясенках до 1902 года. В 1904 году в ясеновской церкви служили священники Георгий Николаевич Кузнецов и Иоанн Николаевич Белозоров, определенный на вновь открытую вторую вакансию в 23 июля 1899 года. Имелись при храме два штатных псаломщика, а периодически появлялись и диаконы. В 1900 году упоминается диакон Митрофан Дубянский и псаломщик Василий Попов.

http://sobory.ru/article/?object=17382

14 (С.Т. Голубев – Голубев Стефан Тимофеевич (05.11.1848–08.11.1920) – профессор Киевской Духовной академии (КДА) и Императорского Киевского университета (ИКУ) св. Владимира, специалист в области сектоведения иистории Западно-Русской Церкви XVI-XVII вв., отец архиепископа Ермогена (Голубева). Родился в Пензенской губернии. Окончил КДА (1874). С 1874 г. приват-доцент по кафедре истории Русской Церкви КДА; с 1884 г. профессор по кафедре истории и обличения русского раскола. С 1899 г. доктор церковной истории. С 13.12.1908 г. член-корреспондент ИСПбАН. Магистерское сочинение «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники» (Т. 1. Киев, 1883); докторское сочинение «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники» (Т. 2. Киев, 1898). Автор труда по «Истории Киевской Духовной академии» (Вып. 1: Период домогилянский. Киев, 1886) и ряда статей по истории Киевской епархии. О С.Т. Голубеве см.: Богданова Т.А.,Климентьев А.К., Крайний К.К. Голубев Стефан Тимофеевич – профессор КДА, историк Церкви//ПЭ. М., 2006. Т. 11. С. 714–716; Kpaйhiй К.К. Голубев Степан лаври XIX – початку ХХ cmoлimь. 2000. С. 150–175.) 15 (...истории... Киевской академии по случаю приближающегося 300-летия ее. – 300-летие КДА должно было отмечаться в 1915 г.; подробнее о КДА см.:Дневник. Т. 1. С. 414; Титов Ф.И., прот. Императорская Киевская Духовная академия в ее трехвековой жизни и деятельности (1615–1915 гг.): Ист. записка.2-е изд., доп. Киев, 2003.) 16 (Преосвященный Димитрий – Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич, 23.10.1839–03.02.1913) – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии, ректор КДА (1898–1902). С 27.04.1902 г. епископ Тамбовский и Шацкий. С 08.02.1903 г. архиепископ Казанский и Свияжский. С 26.03.1905 г. архиепископ Херсонский и Одесский (1905–1913), подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1.С. 419.) 18 (...до митрополита, обер-прокурора... – Речь идет о митрополите Киевскоми Галицком Феогносте (Лебедеве Георгие Ивановиче, 1829–22.01.1903), подробнее о нем см.: Там же. С. 507. Обер-прокурор – Победоносцев Константин Петрович (21.05.1827–10.03.1907) – обер-прокурор Св. Синода и член Комитета министров (1880–1905); подробнее о нем см.: Там же. С. 413–414.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В поздних строениях данной группы памятников (начиная с первых десятилетий XIX в.) перекрытия светового барабана упрощаются, сам барабан нередко приобретает кубическую форму, а четверик - форму равностороннего креста. В 1800-1822 гг. в Орле была построена ц. Рождества Христова, ставшая в 1848 г. собором переведенного на новое место Введенского женского мон-ря. Над крупными прямоугольными рукавами креста с пологими двускатными кровлями в центре возвышался большой восьмерик, увенчанный одной главой. Храм перестроен в 50-х гг. XIX в. в русско-визант. стиле, восьмерик и колокольня получили луковичные завершения купола, а трапезная расширена. Особенное конструктивное решение отличает Введенскую ц. (1772-1800) в Болхове. Над сравнительно небольшими прямоугольными рукавами креста с пологими двускатными кровлями в центре возвышается небольшой кубический четверик, увенчанный главой, завершающийся на востоке квадратной апсидой и вытянутой прямоугольной трапезной. План сооружения имеет вид латинского креста. Отдаленные аналогии встречаются в западноевроп. архитектуре, где центральный неф мог пересекаться с поперечным и венчался световым барабаном. К этой типологической группе памятников относится ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи (1774-1777) - небольшой кирпичный храм типа восьмерик на четверике; трапезная со Скорбященским и с Казанским приделами и невысокая квадратная в плане колокольня пристроены в 1827 г. (тогда храм приобрел классический декор). По этому типу была построена Христорождественская ц. (1803) в с. Путимец Орловского у.; зодчие отказались от завершения четверика полукруглым фронтоном, использовали лаконичный классицистический декор, а также характерные квадратные окна в верхнем свете четверика. Мотивы барочного декора мастера еще использовали в 90-х гг. XVIII в., напр. в ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Рыбного) в Орле. Эта типологическая линия долго существовала в архитектуре орловской провинции. Так, в 1898-1899 гг. при казармах 51-го Черниговского драгунского полка была построена гарнизонная Покровская ц., в которой полковым священником служил исп. Митрофан (впосл. архим. Сергий (Сребрянский)) (разрушена в 50-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2581553.html

24 Иоанн Кассиан Римлянин (? –435) – святой христианской церкви. Родился в Южной Галлии, около Марселя, в знатной и богатой семье, получил хорошее образование. В Константинополе был рукоположен в дьяконы св. Иоанном Златоустом . Затем жил в Риме. Прославился подвижнической жизнью по египетским образцам и мудростью. Св. Кассиан оставил после себя собрание житий святых, правила иночества и сочинение, направленное против константинопольского патриарха Нестория, утверждавшего, что Иисус Христос , будучи рожден человеком, лишь впоследствии стал сыном Божиим (мессией). В Русской православной церкви почитается как святой Касьян. См. цитату в «Добротолюбии» (Т. 2. – М., 1895. – С. 133). 26 Сегантини Джованни (1858 –1899) – итальянский живописец, представитель неоимпрессионизма. Одна из тем его картин – альпийские горные пейзажи. 27 Молитва нищего огородника Пизонского, записанная Н.С. Лесковым. См.: Лесков Н.С. Самаряне//Полн. собр. соч. – Т. I. – М., 1902. – С. 100. 28 Автор этой молитвы – И.А. Ильин. По словам профессора Н.П. Полторацкого, это «молитва служения и одоления, которая всегда может иметь судьбоносное значение в путях и страданиях личной жизни» (Полторацкий Н.П. Россия и революция. Русская религиозно-философская и национально-политическая мысль. – С. 289). Ср. также: Ильин И.А. Молитва перед решением//День Русского Ребенка. – 7. – 1940. – С. 46 –47; Московский журнал. – 11. – М., 1993. 29 Бёме не чех. Такие фамилии, как Бёме и Бём, широко распространены в Германии и образованы от названия чешской земли Богемии. В частности, Бем (нем. Вцнт – чех) характерна для евреев-ашкенази. 31 Ср.: «И если тебе будет угодно привести знаменитое речение «Имеющий уши слышать да слышит» (Мтф. 11, 15; Лк.8:8; 14, 35 и т.д.), то обнаружишь его у Эфеста (Гераклита. – Ю.Л.) в следующем виде: те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны: присутствуя, отсутствуют – говорит о них пословица» ( Климент Александрийский . Строматы. V, 115, 3). 33 Илличевский Алексей Дамианович (1798 –1837) – русский поэт. Учился в лицее с А. С. Пушкиным. После окончания лицея служил чиновником. В 1827 г. издал сборник стихотворений «Опыты в антологическом роде».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/poyu...

Патроны евангелическо-лютеранской общины Петрикирхе : адмирал К. И. Крюйс (1710–27). граф Б. X. фон Миних (1727–42, 1762–66), барон Н. Ф. фон Корф (1746–58), граф К. фон Сиверс (1746–62), Д. фон Остервальд (1767–85), барон А. В. фон Ребиндер (1785–1800), граф Я. И. фон Сиверс (1798–1808), барон Г. Л. фон Николаи (1801–11), И. К. фон Герхард (1802–08), принц Георг Ольденбургский (1808–12), Ф. фон Герхард (1808–29), граф Г. фон Сиверс (1817–27), граф К. Опперман (1827–31), Г. фон Вилламов (1829–33), принц Константин Ольденбургский (1831–81). Президенты церковного совета , выполнявшие со времени царствования императора Александра III также функции патронов церкви: Ф. фон Аделунг (1833–43), Г. фон Лерхе (1843–66), Т. фон Ульрихс (1866–78), В. фон Фрич (1879–84), Н. Э. фон Тур (1885–90), граф Н. фон Сиверс (1891–98), барон Г. И. фон дер Остен-Дризен (1899–1908), А. Л. фон Шренк (1908–17). 332 Приложение 1. Академик Аполлон Мокрицкий. Воспоминания о Брюллове //Отечественные записки, 1855, т. 103, декабрь, отд. П, С. 153–156. В конце ноября 1837 года чистое полотно 8 аршин вышины и 4 ширины, с контуром, легко-набросанным мелом, долго стояло в мастерской художника; на этом полотне должно было создаться то дивное произведение, которое украшает теперь Петропавловскую лютеранскую церковь в Петер6урге. По вечерам он чертил карандашом эскизы, рисовал головы, ища в лицах выражения для предположенных фигур; голова умирающего на кресте Спасителя была первая, которую он начертил, придав ей непостижимую силу выражения, изображающую последний вздох Искупителя, изрекшего на кресте последние слова своей благодати; это выражение удержано и в картине. Лик Богоматери тоже отличался силою выражения грусти. Окончив вечернее свое занятие, он сказал: «Ну, завтра я начну писать; велите придти натурщику в десять часов и приготовьте палитру пожирнее». Встав рано поутру, он уселся против полотна, и после долгого молчания сказал: «Как весело начинать большую картину! Вы не испытали еще этого, не знаете, как при этой расширяется грудь от задержанного дыхания».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Нетленные мощи священномученика издавна почитались. Святым называет М. киево-печерский архим. Захария (Копыстенский) в «Палинодии» (1621; «В церкви Св. Софии тело с отсеченою от татар головою лежит св. Макария, митрополита Руского» (РИБ. Т. 4. Стб. 847)). По сообщению мон. Афанасия Кальнофойского (Тератургима. К., 1638), у раки М. были зафиксированы 2 чуда, происшедшие в 1625 и 1634 гг. К 1836 г. мощи находились «под сению, в правой стороне Софийского собора в раке, серебром обложенной» (СИСПРЦ. С. 173). В доме Киевских митрополитов в XIX в. имелась домовая крестовая ц. во имя М. Придел во имя М. был освящен в восстановленном по инициативе генерал-губ. М. Н. Муравьёва в 1865-1868 гг. виленском Пречистенском соборе. По сообщению еп. Димитрия (Самбикина) (1899), «в прежнее время память святителя Макария совершалась 19 января, в день пр. Макария Египетского, ради тезоименитства, но с 1827 г. память святителя Макария перенесена на 1-е мая (день его кончины); в этот праздник мощи святителя обносятся вкруг Киево-Соф. Собора» ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 12). В кон. XIX - нач. XX в. о присуждении особой премии митр. Макария (Булгакова) за лучшие сочинения студентам Киевской ДА объявлялось в день памяти М. 1 мая. В настоящее время мощи сщмч. М. покоятся во Владимирском соборе Киева (неканонической УПЦ КП), частица мощей - в посвященной М. киевской ц. на Татарке УПЦ. Ежегодно 14 мая в дер. Скрыгалов после литургии совершается крестный ход от церкви к месту мученической кончины М., где у стелы служат молебен святому. Ист.: АСЗР. Т. 6. 4. С. 5-12; РИБ. Т. 4. Стб. 236-237, 1038-1039; АЗР. Т. 1. 152. С. 174-175; СбРИО. 1882. Т. 35. С. 185-187; ПСРЛ. Т. 35. С. 123-124. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 172-173; Строев. Списки иерархов. Стб. 3, 540; Описание о российских святых. С. 11; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 6-7; Корольков И. Н., прот. Киевский митр. сщмч. Макарий и его значение в истории Юго-Западной Церкви//ТКДА. 1897. 6. С. 152-178; Титов Ф. И., свящ. Св. сщмч. Макарий, митр. Киевский и всея России//Там же. 1897. 5. С. 3-18; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 10-14; Голубинский. Канонизация святых. С. 217; Дублянський А. Ykpaïhcьki cbяmi. Мюнхен, 1962; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 5 (по указ.); Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви: Древнерус. и слав. средневековье: Сб. М., 2007 (по указ.); Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 242-243.

http://pravenc.ru/text/2561424.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010