В Новоспасском мон-ре К. ввел ежедневное чтение монашеского правила на вечерне, на котором присутствовал сам, когда находился в обители. При скромном окладе он помогал родственникам. Об отношении К. к монашеству свидетельствует его письмо племяннику, впосл. архиеп. Костромскому Платону (Фивейскому) : «До окончания курса я не признаю благовременным вступление в монашество; я желаю, чтобы сие избрание рода жизни было плодом глубокого познания себя самого, твердой решимости на безусловное послушание и крестный путь и неложного уверения в звании на то Божием, а не следствием только юного, неискушенного религиозного чувства. Не пленяйся так рано выгодами уединения. История времен и древних подвижников показывает, что внешняя жизнь юных монахов должна быть открыта; уединение есть достояние уже совершенных» (Там же. 11. С. 306). В 1821 г., после избрания свт. Филарета на Московскую кафедру, К. вновь служил под его непосредственным руководством. 26 окт. 1824 г. он был хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. Незадолго до этого, 20 окт., Филарет писал: «Богу угодно было дать мне Вас, возлюбленный брат, для ближайшей помощи. Приемлю волю Его с благодарением; примите и Вы с послушанием. Надеюсь единодушия: при нем будем носить немощи друг друга» (Переписка. 1888. С. 416-417). 26 марта 1827 г. К. был назначен епископом Вятским и Слободским. О прощании его с Московской епархией сохранился рассказ кн. С. М. Голицына. «Помню,- вспоминал князь,- приезжаю я к митрополиту, застаю у него и Кирилла. «Знаете ли новость? - сказал митрополит.- Его (указывая на Кирилла) берут от нас». И прежде я заметил, что он грустен, а при этих словах митрополита он навзрыд заплакал. «Ну как не стыдно Вам плакать, преосвященный»,- сказал митрополит. «Это должно быть приятно для Вас,- сказал я,- стало быть, он любил Вас и ему тяжело расставаться»» ( Беляев. 1888. 6. С. 164). В Вятку (ныне г. Киров) К. прибыл 27 июня 1827 г. Первостепенной заботой К. стали духовные учебные заведения. При нем были назначены новый ректор Вятской ДС архим. Иероним (Нестеровский), а также новый инспектор. Семинарии была передана б-ка кафедрального собора. Для размещения преподавателей и учащихся семинарии К. предоставил 2-этажный каменный архиерейский дом, на благоустройство к-рого Синод выделил средства. Помимо духовных уч-щ в Вятке и Яранске К. открыл еще уч-ща в Нолинске и Сарапуле - для обучения детей духовенства из отдаленных уездов.

http://pravenc.ru/text/1840315.html

95 Так называют маневры, проведенные Петром I в окрестностях Москвы (под деревней Кожухово) 27 сентября – 17 октября 1694 г., в которых были задействованы стрелецкая армия Бутурлина и армия новых полков Ромодановского. Бомбардиром Преображенского полка в ней был царь, под именем Петра Алексеева. Опыт Кожуховского похода был использован в Азовских походах 1695–1696 гг. См.: Корнилович А. Известия о первых маневрах при Петре I и особенно о Кожуховском походе//Северный архив. 1824. Ч. 9. 5. С. 237–267. 97 Московские высшие женские курсы (В. Ж. К.) основаны в 1872 г. по частной инициативе профессора Московского университета В.И.Герье (возглавлял курсы в 1872–1888 и 1900–1905 гг.). Первоначально курс обучения был двухлетний, с 1879 г. – трехлетний. В 1888 г. курсы были закрыты. Возродились в 1900 г. уже как государственное учреждение с назначаемым директором, утвержденными штатами и программой занятий. Подразделялись на 3 факультета (историко-философский, математический и естественный) с четырехлетним курсом. С 1906 г. образовано медицинское отделение, с 1907 г. – медицинский факультет. В 1918 г. преобразованы во 2-й Московский государственный университет. Богословский преподавал на курсах с 1907 г. 98 Слово написано неразборчиво, вероятно: «в очаге» – возможно, так Богословский называл родительский клуб, который посещала его жена Елизавета Петровна. 99 Здесь и далее имеется в виду Надежда Петровна Фишер (урожд. Толстова), сестра Е. П. Богословской. 100 Имеется в виду чудотворная икона Черниговско-Гефсиманской Богоматери, находившаяся в церкви архистратига Михаила при пещерах в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры (в трех км к северо-востоку). Скит был основан при Троице-Сергиевой Лавре наместником Лавры архимандритом Антонием (Медведевым) и митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) в 1844 г. В 1851 г. в пещерную церковь архангела Михаила А. Г. Филипповой была пожертвована икона Черниговской Богоматери. С 1869 г. икона была прославлена как чудотворная с именем Черниговско-Гефсиманской (празднование 1(14) сентября). В 1893 г., в пещерном отделении Гефсиманского скита, был освящен собор в честь этой иконы, тогда же с чудотворной иконы, для вновь освященного собора, был сделан список (в настоящее время находится в притворе Троицкого собора Лавры). После закрытия скита в 20-е гг. XX в., чудотворная икона была перенесена в Москву в храм преподобного Сергия в Рогожской Ямской слободе. В 1990 г. Гефсиманско-Черниговский скит был возвращен Троице-Сергиевой Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Герман, епископ Имеретинский (Гоголашвили Дмитрий) Родился в Кутаисской губернии в семье дворянина. С 1810 по 1817 год обучался в Мингрельской пустыни. 15 апреля 1819 года пострижен в монашество; 3 июня рукоположен во иеродиакона, а 13 декабря 1820 года – во иеромонаха. 2 мая 1823 года назначен учителем Рачинского приходского училища. 7 марта 1824 года определен к Кутаисскому собору. 10 октября 1827 года командирован в крепость Редут-Кале. 24 января 1829 года командирован в крепость Александрополь. 17 декабря 1831 года назначен инспектором Кутаисского духовного училища. 27 октября 1835 года возведен в сан игумена. С 25 октября 1839 года – управляющий церковными имениями. 2 декабря 1845 года назначен миссионером в Абхазию. 1 сентября 1847 года возведен в сан архимандрита. 8 сентября 1851 года хиротонисан во епископа Абхазского. Со 2 сентября 1856 года – епископ Имеретинский. 2 июля 1860 года уволен на покой в Гаэнатский монастырь. 23 февраля 1863 года назначен управляющим Хопским Успенско-Богородичным монастырем. Скончался 11 августа 1868 года в Хопском монастыре. Епископ Герман был человек «благонамеренный и совершенно преданный как русскому правительству, так и святой Православной Церкви». Литература: Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 329. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода Святейшего Правительствующего Синода ( 1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 329. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 85. Сборник императорского Русского исторического общества: в 148 т. – СПб., 1867–1917, т. CXIII, ч. 1. – С. 344–349. Известия по Казанской епархии. – 1870, 3. – С. 72. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1903, 46. – С. 1805. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 5. – С. 37–38. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

07.11.1798 01.10.1799 Арсений Москвин 09.10.1799 05.07.1802 Антоний Знаменский 20.07.1802 18.12.1803 Михаил Десницкий 17.01.1804 24.01.1808 Евгений Болховитинов 02.02.1808 23.09.1810 Антоний II Соколов I 21.11.1810 06.07.1813 Иоасаф Сретенский 21.09.1813 07.02.1816 Мефодий Пишнячевский 12.03.1816 09.03.1819 14.12.1819 06.11.1821 Дамаскин Россов 27.12.1821 29.10.1823 02.03.1824 28.11.1827 Моисей Богданов-Платонов Антипов 26.02.1828 22.05.1828 Игнатий Семенов 07.10.1828 13.03.1834 Тимофей Котлеров-Вещезеров 13.05.1834 22.05.1837 Анастасий Ключарев 11.07.1837 22.07.1842 Феодотий Озеров 27.07.1842 14.11.1842 Иустин Михайлов 10.01.1843 25.02.1850 Леонид Зарецкий 25.02.1850 19.12.1850 Нафанаил Савченко 19.12.1850 27.08.1853 03.10.1853 18.12.1854 Антоний IV Павлинский 16.01.1855 15.04.1856 24.05.1856 31.07.1856 Платон Фивейский-Лосев 02.12.1856 29.08.1860 Евфимий Беликов 02.10.1860 01.12.1862 Феофилакт Губин 10.03.1863 13.01.1864 16.02.1864 21.02.1866 Аполлос Беляев 10.04.1866 04.04.1869 Серафим Протопопов I 25.05.1869 07.12.1874 Феоктист Попов 06.04.1875 17.06.1876 Никодим Белокуров 19.11.1876 28.09.1882 Варсонофий Охотин 28.09.1882 21.05.1888 Анастасий II Добрадин 03.06.1888 19.01.1891 19.01.1891 21.11.1892 Антоний V Соколов II Антоний VI (Фамилия неизв.?) 14(27)05.1923 16(29).04.1931 Иоанникий II Сперанский 04.1924 06.1925 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 06(19)10.1933 01.1937 Иннокентий Тихонов 29.10(11.11)1954 19.01(01.02)1955 Михаил II Чуб 17(30)10.1955 10(23)08.1959 Сергий Голубцов Старорусская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Старая Русса (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1931 г. (?) 1925 02(15)09.1926 21.03(03.04)1927 Палладий Бельтюков 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 15(28)04.1931 02(15)07.1931 08.1931 12..1931 Староуфимская Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Уфа. Уфимское викариатство. 28.11(11.12)1922 14(27)12.1922 Стерлитамакская Основана в 1922 г. Именование – по г. Стерлитамак (Башкирская АССР). Уфимское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мелхиседек, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Золотинский Михаил Андреевич) Родился в семье диакона села Золотихина Новоторжского уезда Тверской губернии. В 1811 году окончил курс Тверской духовной семинарии. 10 марта 1813 года назначен учителем Вышневолоцкого духовного приходского училища. 28 мая 1814 года рукоположен во диакона. 22 августа 1822 года поступил в Петербургскую духовную академию, которую окончил кандидатом богословия. 31 июля 1823 года пострижен в монашество. В том же году 2 августа назначен инспектором Вологодской духовной семинарии; 5 августа рукоположен во иеромонаха. С 24 августа 1824 года – архимандрит и настоятель Спасо-Каменного Духова монастыря Вологодской епархии. С 22 декабря 1828 года – ректор Псковской духовной семинарии. 30 января 1829 года назначен настоятелем Спасо-Елеазарова монастыря Псковской епархии. 6 августа 1841 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. Скончался 24 сентября 1845 года. Погребен в кафедральном соборе. Труды: Конспект богословских наук (рукопись Синодального архива). Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 271. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 304. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 304. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 388, 769, 942. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 79. Труды Киевской духовной академии. – 1870, декабрь. – С. 24. –»– 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, сентябрь. – С. 428. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1461 Иван Федорович Романов-Рцы (псевд., наст. фам. – Романов, осн. псевд. – Рцы; 1861–1913), публицист славянофильского направления, издатель, прозаик, ученик и корреспондент Гилярова. Письма опубликованы нами: Письма к Романову-Рцы. 1462 Графиня Антонина Дмитриевна Блудова (1812–1891), камер-фрейлина имп. Марии Александровны, писательница, мемуаристка; хорошая знакомая Гилярова с 1854 г. 1463 Сергей Андреевич Юрьев (1821–1888), критик, издатель, председатель ОЛРС (с 1878 г.), друг Гилярова. 1465 Государственный контролер Т. И. Филиппов. Двусторонняя переписка Гилярова с ним опубликована лишь недавно нами: Переписка с Филипповым. 1466 Об адвокате Ф. Н. Плевако и его взаимоотношениях с Гиляровым см. примеч. 72 на с. 378–379. В архиве Шаховского хранится письмо Плевако к Гилярову (РНБ. Ф. 847. 674. Л. 1–2 об.). 1467 Михаил Николаевич Лопатин (1824–1900), тайный советник, председатель департамента Московской судебной палаты, отец философа Льва Лопатина. 1468 Иван Васильевич Павлов (псевд. – Л. Оптухин; 1823–1904), врач, прозаик, публицист, издатель; корреспондент Гилярова и Шаховского. 1469 Прот. Григорий Петрович Смирнов-Платонов (1825–1898), магистр МДА (1850), духовный писатель, церковный историк, редактор-издатель журналов «Православное обозрение» и «Детская помощь»; ученик и сослуживец Гилярова. См. его мемуары, в которых неоднократно упоминается Гиляров: Смирнов-Платонов Гр., прот. «Curriculum vitae»: Из области воспоминаний и мечтаний//Смирнов-Платонов Гр., прот. «Детская помощь»: К читателям и сотрудникам. М., 1885. С. 19–50. 1470 Прот. Петр Алексеевич Смирнов (1831–1907), магистр МДА (1854), московский священник (с 1858 г.) и законоучитель (с 1860 г.); настоятель петербургского Исаакиевского собора (с 1886 г.), председатель Учебного комитета при Св. Синоде (1897–1905), редактор газеты «Церковные ведомости» (1888–1905); духовный писатель, историк, педагог. 1471 Елпидифор Васильевич Барсов (1836–1917), фольклорист, исследователь древнерусской письменности; хранитель рукописей Румянцевского музея (с 1870 г.); близкий друг Гилярова с 1867 г. См. его показания в защиту Гилярова на с. 386–387.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В 1932 г. храм был закрыт, после чего судьба иконы неизвестна. Версия о том, что она была перенесена в Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербурга , неверна. Икона " Всех скорбящих радость " , в настоящее время находящаяся в нем и считающаяся подлинной, не соответствует сохранившимся описаниям, литографическим изображениям и фотографиям чудотворной иконы. Икона из Тихвинской часовни у стеклянного завода в Санкт-Петербурге ( " с монетками " , " с грошиками " ) Икона Божией Матери " Всех скорбящих радость " с грошиками. Оригинал из Свято-Троицкого храма («Кулич и Пасха»), Санкт-Петербург (ранее 1888) Празднование 23 июля Существует несколько версий о том, как образ попал в часовню. Согласно одной, икона была вкладом купца С. И. Матвеева, имевшего торговые связи с заводом. Икона принадлежала его матери, урождённой Куракиной, в их семью " Всех скорбящих радость " попала после того как была выловлена из Невы. Согласно другой версии, икону прибило к берегу реки в том самом месте, где была построена часовня. По третьей версии, её пожертвовал в часовню некий купец из Ладоги, спасшийся от гибели во время бури на реке. Весьма вероятно, что эти предания относились первоначально к Тихвинской иконе Божией Матери , а после прославления иконы " Всех скорбящих радость " были приписаны ей. Время построения часовни предание относит к эпохе царствования императрицы Екатерины II и связывает с тем, что у этого места, где раньше был перевоз от стеклянного завода к деревне Клочки , некогда явилась по воде Тихвинская икона Божией Матери. В наводнение 1824 года часовня была смыта и отнесена к деревне Клочки, затем восстановлена на прежнем месте Д. Туляковым. Туда же были возвращены и иконы. Впоследствии часовня перестраивалась. До 1882 года была приписана к Скорбященской церкви над вратами Александро-Невской лавры, затем к Борисоглебской церкви на Калашниковской пристани. Икона прославилась 23 июля 1888 года, когда во время грозы молния ударила в часовню и она загорелась. После тушения пожара было замечено, что стекло киота разбилось, сама икона упала на рассыпавшиеся из ящика для пожертвований монеты, причем 12 монет прилипли к иконе и держались на ней непонятным образом (позднее одна отпала; на 2020 год на иконе сохранилось 9 монет). Это событие вызвало большой приток богомольцев к иконе, и еще до официально засвидетельствованных исцелений от неё были случаи выздоровления (например, расслабленного крестьянина, несколько лет не встававшего с постели). Первое исцеление, получившее всероссийскую известность, произошло 6 декабря 1890 года, когда от иконы излечился с детства страдавший припадками 14-летний сирота Николай Грачёв (впоследствии учился в рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств). 7 февраля 1891 года исцелилась 26-летняя жена писаря с фабрики Торнтона Вера Белоногина.

http://drevo-info.ru/articles/13447.html

Гезениус – Гезениус (Gesenius) Генрих Фридрих Вильгельм (1786–1842), немецкий протестантский гебраист и экзегет. Др Гейки – Гейки (Geikie) Джон Каннингам (1824–1906), английский пресвитерианский пастор и писатель. Иларий – Иларий Пиктавийский (ок. 315–67), один из первых латинских экзегетов. Кейль – Кейль (Keil) Карл Фридрих (1807–1888), немецкий евангелический экзегет. Ксенофон – Ксенофонт (Xenophon) (около 434–359 годов до Р.Х.), древнегреческий историк, автор «Истории Греции» и других произведений. Ланге – Ланге (Lange) Иоганн Петер (1802–1884), немецкий протестантский богослов и экзегет. Лахман – Лахман (Lachmann) Карл (1793–1851), немецкий филолог и протестантский библеист. Мейер – Мейер (Meyer) Август Вильгельм. Неандр – Неандр (Neander) Август (1789–1850), немецкий протестантский историк Церкви. Паулюс – Паулюс (Paulus) Генрих Эбергард Готтлиб (1761–1851), немецкий протестантский экзегет. Хаук – Hauck Albert (1845–918). Цан – Цан (Zahn) Теодор (1838–1933), немецкий протестантский библеист, патролог и историк Церкви. Эбрард – Эбрард (Ebrard) Иоганн Генрих Август (1818–1888), немецкий протестантский богослов. Эвальд – Эвальд (Ewald) Генрих Георг Август (1803–1875), немецкий протестантский библеист, востоковед. Литература 1 Гебраист – ученый, специалист по древнееврейскому языку и письменности. 2 Патролог – специалист по патристике – религиозной философии отцов Церкви (первых веков по Р.Х.), разработавших и обосновавших христианские догматы ( Примеч. изд .). Примечания: 1 Экзегетика — раздел богословия, занимающийся истолкованием библейских текстов. 2 Идиоматическое выражение – своеобразное, свойственное только данному языку, неразложимое и неизменяемое словосочетание. (Примеч. изд.) 3 LXX — Септуагинта (греч.) — древнейший из переводов книг Священного Писания с еврейского языка на греческий, выполненный 70 (или 72) богодухновенными толковниками (переводчиками) в Александрии при египетском царе Птоломее Филадельфе за 270 лет до Рождества Христова. Именно с этого перевода и были переложены книги Священного Писания на церковнославянский язык. Начало этому переводу положили святые равноапостольные Кирилл и Мефодий в IX веке. (Примеч. изд.)

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

И притом, как мне известно, приходит к окончанию и дело о ружных деньгах; и даже по некоторым местам сделаны распоряжения о сборе сих денег и даже говорят за последнюю половину сего 1855 года. И притом, Бог знает, долго ли я проживу, а мне бы хотелось при себе привести это дело в исполнение, т. е. разделить приходы и поместить причт по местам, удобным для надзора и подания своевременной духовной помощи прихожанам их; а преемник мой, быть может по новости своей задруднится в этом деле или, по крайней мере, должен положиться во всем на своих подручных; а это не всегда можно. С совершенным почтением и таковою же преданностью честь имею быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугою Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Ноября 30 дня Якутск. К Его Превосходительству Исправ. должность Обер-Прокурора, Александру Ивановичу Карасевскому. 2 Архиепископ Иркутский Михаил II Бурдуков, из архимандритов Колязинского Макарьевск. Монастыря. Еп. 1814 г. окт. 18-го. Архиеп. 1826 г. авг.22.†5 июня 1830 г. (Девятисотлетие Русск. Иерархии. М. 1888 г. стр. 13). 3 Федор Петрович Литке, впоследствии граф, географ и мореплаватель, (род. 17 сент. 1797 г. ум. 8 авг. 1882г.), был один из замечательных русских деятелей на разных поприщах, в течение нынешнего столетия. Его путешествия и плавания (главнейшее четырекратное исследование Новой Земли и окружающих ее вод с 1821–1824 гг. и кругосветное плавание в 1826–1829 гг.) прославили его имя и обратили на него внимание Государя Николая Павловича при выборе воспитателя к Великому Князю Константину Николаевичу. «Почти совершенно достоверно», говорит В.П. Безобразов в своем сочинении (Гр. Ф.П. Литке СПБ. 1888 г. cmp.IV), «что граф Ф.П. Литке был указан для этой должности Александром Гумбольдом, пользовавшимся особенным уважением и расположением Императора». Граф Федор Петрович был основателем Императорского Русского Географического Общества и в продолжение 18 лет состоял президентом императорской Академии Наук. Был в большой переписке с митрополитом Московским Иннокентием, еще в бытность сего последнего священником Иоанном Вениаминовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Иконостас. До 1936 года главной святыней храма была икона Святой Троицы, сооруженная в 1824 году крестьянами села Александровского, пропавшая вместе с другими образами по закрытии храма. Хранящиеся ныне в храме иконы попали сюда уже после возобновления его в 1946 году. Главными святынями церкви Святой Троицы являются особо почитаемые иконы: знаменитая чудотворная Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» («с грошиками»), прославившаяся в 1888 году чудом обновления, и чудотворный образ святителя Николая Чудотворца, находившийся раньше в Свято-Троицкой церкви в Колпино. Чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» («с грошиками»), по преданию, была сооружена и пожертвована в Тихвинскую часовню близ Стеклянного городка одним благочестивым купцом, который возвращался по делам из Петербурга в Ладогу и спасся во время бури на Неве, причалив к берегу против Тихвинской часовни. 23 июля 1888 года во время страшной грозы молния ударила в деревянную часовню и, попалив все иконы, оставила невредимой одну только икону Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», обметав ее мелкими медными монетками в пол-копейки, принесенными богомольцами в храм и положенными ими в ящик у киота. При этом икона дивным образом обновилась, стала будто заново написанной. Монеты не врезались в образ, а прилипли к его поверхности. От этой иконы проистекали и проистекают многие чудесные исцеления притекающим к образу с верой в заступничество Царицы Небесной. Икона эта простого письма суздальской работы, а монеток всего – одиннадцать. На месте Тихвинской часовни на берегу Невы, где произошло чудо обновления, была сооружена часовня большего размера. А прежнюю, дабы сохранить ее как реликвию, перенесли в выстроенный рядом большой каменный храм в русском стиле во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» («с грошиками»). Неизвестно, где хранился чудотворный образ после сноса храма в 1936 году, но после 1946 года он был передан прихожанами в Свято-Троицкую церковь «Кулич и Пасха», где пребывает и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010