Досифей. Описание Соловецкого монастыря. 1. С. 151; Сырцов. Ук. соч. С. 281, 347; Соловецкий монастырь, как опорный пункт Москвы на Белом море, главным образом против шведов, был особенно сильно укреплен. П. Казанский (Чтения. 1867. 4. С. 6) считает, что именно эта «милитаризация» монастыря, в котором постоянно был размещен немалый гарнизон стрельцов, а также монастырская торговля способствовали обмирщению обители. Но с этим мнением нельзя согласиться, ибо религиозный фанатизм монахов не мог быть следствием обмирщения. Определенную роль тут, конечно, сыграло пребывание в монастыре множества ссыльных из тех, кто сочувствовал расколу и потому участвовал в сопротивлении. Ср.: Сырцов. Ук. соч. С. 372 и след. О подробностях осады см. у Сырцова или: Макарий. История русск. раскола. С. 240–258. ПСЗ. 2. 1102. Лишь указом от 17 апреля 1905 г. отменено официальное наименование староверов «раскольниками»; в нем повелевается впредь «присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам». (Цит. по: Голубинский Е. К нашей полемике со старообрядцами. С. 238–239.) О церковной реформе Петра Великого см: Верховской П. Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. 2 т. (1916); в качестве введения в тему рекомендуется работа: Stupperich R. Staatsgedanke und Religionspolitik Peters d. Gr. (1936) (Osmeuropдische Forsch. N. F. 22); Вгьскпег A. Peter d. Gr. (1879). Новое положение Русской Церкви, ее подчинение государству было окончательно закреплено указами от 19 ноября 1817 г. и от 15 марта 1824 г. (ПСЗ. 34. 27106 и 39. 29919; ср. также 30037 от 26 августа 1824 г.). Ср.: Philipp W. Ivan Peresvetov und seine Schriften zur Erneuerung des Moskauer Reiches (1935). S. 42 и след., где дан сжатый очерк этой государственно-политической идеологии. ПСЗ. 1. 122. Это отклонение от традиции можно обнаружить и в «Новоторговом уставе» (ПСЗ. 1. 408), и в проекте закона о благотворительности 1682 г., в котором еще до Петра Великого сделана ссылка на «европейские обычаи». Ср.: Владимирский-Буданов. Обзор (1888). С. 211.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Калуга. Церковь Александра Невского при Хлюстинских богоугодных заведениях. Церковь благоверного князя Александра Невского при Хлюстинских богоугодных заведениях /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Хлюстинские же заведения, к которым приводит улица от плотины, возникли только в начале XIX в. Это целое поселение страждущих, колония, в которой идет своеобразная жизнь. Оно обязано своим возникновением Мосальскому помещику майору Акт. Сем. Хлюстину, который в 1802 г. предпринял для призрения инвалидов и умалишенных постройку дома стоимостью в 50 тыс. руб. асс. Сыновья жертвователя, Михаил и Семен, в 1809 г. докончили постройку, при которой была сооружена и церковь во имя Александра Невского, и передали в ведение Приказа Общественного Призрения, пожертвовав при этом деньгами 11 1/2 тыс. руб. асс. Этот дом и послужил той ячейкой, из которой потом выросли все больничные учреждения, сооруженные Приказом Общественного Призрения и известные под именем Хлюстинских. Уже в 1824 году они состояли из 7 корпусов каменных, 1 двухэтажного и 6 одноэтажных деревянных. В этом же, 1824 г. купец И.М. Золотарев пожертвовал каменный двухэтажный дом близ Хлюстинских заведений под особую городскую больницу и внес 50 тыс. руб. асс. Это был так называемый “Золотаревский больничный дом”, включенный Приказом Общ. Пр. в состав Хлюстинских заведений. В 1834 г. был построен главный больничный корпус, куда была переведена больница из Золотаревского дома, а он обращен в дом умалишенных. В 1869 г. 15 февраля Хлюстинские заведения перешли от Приказа Общественного Призрения в заведывание Калужского Губернского Земства. Больных и призреваемых обоего пола земством было принято 514, а капиталов 140 тыс. руб. Земство продолжало деятельность Приказа Общ. Пр. по улучшению оборудования учреждений и расширения их. Земство положило основание библиотеки для чтения при больнице, в которой несколько тысяч томов. Специально медицинская же библиотека при больнице существовала еще ранее; земство продолжает пополнять ее новыми изданиями. В 1888 г. была заново отделана больничная церковь. В 1895 г. расход на Хлюстинские учреждения был 117.147 руб. В настоящее время много более.

http://sobory.ru/article/?object=02813

Летники. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в селе Летники Сапожковского уезда была построена в 1824 году на средства и стараниями тайной советницы Екатерины Федоровны Муравьевой. Церковь построили каменную с такой же колокольней. Престолов в ней было три: главный – во имя Введения Пресвятой Богородицы, в трапезной –  Преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая. К приходу церкви относилась земская школа в селе Летники и церковно-приходская школа в деревне Самодуровке. Церковная школа размещалась в общественном доме и на содержание ее выделялось от общества деревни Самодуровки  35 рублей. В 1914 году в ней обучалось 40 мальчиков и 10 девочек. С 1879 года законоучителем в  земской школе с. Летники был местный священник  Евгений Гаврилович Смирнов,  с 1894 года  он же заведующий Самодуровской церковно-приходской школой. http://www.ryazeparh.ru/ Село Летники упоминается в окладных книгах 1676 г. с Введенской церковью. По описным книгам упоминаемая в XVII ст. в селе Летники Введенская церковь была деревянная, в ней было на престоле одеяние крашенинное, на жертвеннике полотняное… местные иконы стоят по подобию, пред ними две лампады жестяных и лампада медная; книги: служебник, требник и прочие книги – все новопечатаны, старопечатных книг в той церкви нет. В 1734 г. в приходе к селу Летникам состояло только 64 двора, а к концу XVIII ст. число их возросло до 120. Деревянная Введенская церковь в 1811 г. сгорела, в августе. В 1819 г. прихожане просили дозволение на построение, вместо сгоревшей деревянной, каменной церкви, которая и была построена на средства жены тайного советника Екатерины Федоровны Муравьевой в 1824 г., а в феврале 1825 г. освящена. При ней главный престол в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а придельный – в честь св. Николая. Одновременно с церковью была устроена в каменном доме богадельня, в котором помещается ныне школа. Земли при Введенской церкви состоит 32 ½ дес., на которую у причта имеются план и межевая книга. В состав прихода входят: село и деревня Самодуровка, в коих числится муж. пола 795 душ, жен. пола 818 душ. По штату 1873 г. в причте положены: священник и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07770

55 Трапезников Александр Константинович (1821–1895), представитель крупной купеческой династии, иркутский купец I гильдии. В 1859 году переехал на постоянное жительство в Москву. В 1870–1880-е годы являлся бессменным выборным биржевого общества. Учредитель и глава «Торгового дома А. Трапезников и К°», обладатель крупного торгово-промышленного капитала, значительная часть которого вкладывалась в золотопромышленность. Известный благотворитель. – Примеч. сост. 56 РГАЛИ. Ф. 2555. Кельин Ф.В. Оп. 1. Ед.хр. 666. На первой странице письма надпись: «Господину распорядителю дел А. К.Трапезникова, В. Кельину». – Примен. сост. 57 Степан Осиповин Макаров (1848–1904), русский флотоводец, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал. Во время русско-японской войны в феврале 1904 года был назначен командующим Тихоокеанской эскадрой. Успешно руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура, но вскоре погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине. – Примеч. сост. Текст печатается по изданию: Гузанов В. Г. «Ваш слуга и богомолец...» Переписка контр-адмирала Макарова С.О. с Николаем, епископом Ревельским, начальником Русской Духовной Миссии в Японии. 1888–1890 гг. M., 2003. С. 81–120. 58 Тимофей Саввич Морозов (1824–1889), мануфактур-советник, купец 1-й гильдии, глава товарищества Никольской мануфактуры «Савва Морозов сын и К°», председатель Московского биржевого комитета, председатель совета Московского купеческого общества взаимного кредита, член совета Московского купеческого банка. – Примеч. сост. 60 Владимир Карлович Саблер (1847–1929), российский государственный деятель, юрист. В 1883–1892 годах – управляющий канцелярией Святейшего Синода. С 1892 по 1905 год – товарищ обер-прокурора Синода. В 1911–1915 годы занимал должность обер-прокурора Святейшего Синода. В 1918–1925 годах неоднократно арестовывался. В 1926 году был осужден по делу митрополита Петра (Полянского) и отправлен в ссылку в г. Тверь, где и скончался. – Примеч. сост. Текст печатается по книге: Гузанов В. Г. «Ваш слуга и богомолец...» Переписка контр-адмирала Макарова С.О. с Николаем, епископом Ревельским, начальником Русской Духовной Миссии в Японии. 1888–1890 гг. M., 2003. С. 94–96.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В с. Суслове Дмитровского у. находилась икона, время создания которой неизвестно. В 40-х гг. XIX в. она была взята из Преображенской церкви села и поставлена при ключе около дер. Горкиной. По преданию, незадолго до этого житель деревни пытался на этом месте несколько раз вырыть копань для мочения пеньки, но она исчезала на следующий день. Др. крестьянин увидел во сне икону " Всех скорбящих радость " , и Богоматерь повелела передать, что на месте копани должна быть Ее икона. Сначала образ находился в срубе, поставленном вокруг ключа, от него происходили исцеления. В 1888 г. была построена часовня. Ежегодное празднование иконе 24 окт. сопровождалось крестным ходом из церкви к ключу (иконографические особенности неизвестны; не сохр.). В Пермской губ. в с. Майкор Соликамского у. в 1823 г. была написана икона, согласно надписи на ней, в благодарность за исцеление кнж. Хованской, которой во сне было явление Богоматери, как на иконе " Всех скорбящих радость " . В 1824 г. икону прислали из Санкт-Петербурга и поставили в часовню в дер. Быковой рядом с Майкорским (Никитинским) заводом. С 1825 г. в зимнее время она находилась в Богоявленской церкви с. Майкор, в часовню переносилась летом. В связи с этим 16 мая и 24 окт. ежегодно проводились крестные ходы. Пользовалась большим почитанием в окрестных приходах. Особо чествовалась в 9-ю пятницу по Пасхе. Икона (76,5х54,0 см; не сохр.) относилась к московско-петербургскому типу (с Младенцем). Ее особенностью являлось изображение обращенной краями вверх радуги, на которой стоит Богородица. Была написана на холсте покрытом стеклом, имела серебряный оклад. В с. Черноярском Кунгурского у. Икона находилась в церкви во имя прор. Илии ( 1852 ). Время создания неизвестно, считалась древней. Пользовалась особым почитанием. Была украшена медным посеребренным окладом. Иконографические особенности иконы неизвестны (27х20 см; не сохранилась). В Полтаве. Икона написана в 1888 г. и является одним из многочисленных точных списков с московской чудотворной иконы, созданных к празднованию 200-летия со дня ее прославления.

http://drevo-info.ru/articles/13447.html

Св. Климент, папа Римский Подлинное сочинение Первое послание к Коринфянам CPG 1001. TLG 1271/1 Издания Clement de Rome. Epître aux Corinthiens/Intr., texte, trad., notes et index par A.Jaubert. Paris, 1971 (SC 167). Clemente Romano. Carta a Corintios, Homilía anónima (secunda dementis)/Ed. J.J. Ayán Calvo. Madrid: Giudad Nueva (Fuentes patrísticas 4), 1994. Clemens von Rom. Epistola ad Corinthios/Brief an die Korinther. Griechisch-Lateinisch-Deutsch. Übers. und eingeleitet v. G.Schneider. Freib. i. Br.: Herder, 1994 (Fontes Christiani 15). 276 S. (превосходное изд. с подробными комментариями, библ. и указателями). Задвориый В. История Римских Пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М.: Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского в Москве, 1995. (1 Послание к Кор.: паралл. греч. текст по изд. 1876 г. [sic!] и рус. пер. Преобр. [с лакуной!] на с. 20–71). Переводы Неполные (без гл. 57, 6 – 63) И.И. Дмитриевского: Иже во святых отца нашего Климента папы римского к коринфянам послание первое с греческого на славенский язык переведенное, 1780 года Иваном Дмитриевским . М.: Унив. тип. у Н.Новикова, 1781. 80 с. о. Герасима Павского (по указанию Барсова в ХЧ 1880, с. 684, примеч. См. у Kern 1957): ХЧ 1824, ч. 14, 238–296 (по изд. 1765 г.). П.А. Преображенского: ПМА1, 101–158. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 42–79 и Настоя, кн., 766–791. Имеется также рукописный анонимный перевод XVIII в. в Б-ке СПб. Духовной академии, старый 44 (Kern 1957, 27). Перевод лакуны по Иерусалимской рукописи (гл. 57, 6–63) Приселков Ал-р. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888, 135 с., 2 илл. (с. 43–51, 53–56 перевод лакуны, греч. текст с парал. рус. переводом по нескольким изданиям). Ср. библиогр. заметку Н.Барсова в ХЧ 1888, ч. 1, 525–532. Полный перевод [Анонимный по изд. SC]: ЖМП 1974, 10, 64–80 (перев. нас. 65–79). Исследования Святый Климент, Епископ Римский. Патрологический опыт. Сочинение П.С. СПб., 1852, 31 с. Рец. (положит.) П.Б. в ЖМНП 1852, апр., ч. 74, отд. 6, 1–3. Отрицат. отзыв Приселкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Градницы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы. Строительство началось в 1782 г. В 1794 г. в трапезной освящены приделы Петра и Павла и Казанский, а в 1804 г. - главный престол. В 1808-15 гг. построили отдельно стоящую колокольню. В 1836 г. её соединили притвором с трапезной. Село Градницы, от Твери 130 верст, от Бежецка 10 верст. Церковь Троицкая, построена в 1794 году, каменная, престолов три: в холодной Святой Троицы, в теплой: Казанской Божией Матери и Апостолов Петра и Павла. Церковные документы: опись 1876 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1824 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Феодор Феодорович Тяжелов 84-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1838 года, в 1888 году соприч. к ордену Святого Владимира 4 степени, в 1896 году награжден наперстным крестом. Священник Арсений Андреевич Бойков 62-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1863 года, священником с 1864 грода, награжден в 1897 году наперстным крестом. Священник Михаил Николаевич Образцов 33-х лет, окончил духовную семинарию, Священником с 1891 года, награжден в 1900 году набедренником. Диакон Александр Евфимиевич Миролюбов 33-х лет, диаконом с 1886 года. Псаломщик Александр Ильич Бойков 22-х лет, студент семинарии, в должности с 1897 года. Псаломщик Сергей Андреевич Архангельский 29-ти лет, в должности с 1888 года. Псаломщик Василий Иванович Спасский 22-х лет, в должности с 1894 года. Прихожане: 1) Священника Тяжелова - в деревнях Новом, Клетикове, Ножкине, Пылях, Бору, Алексине-Зарецком, Заболотье, Теребенях, Хотене, Западнове, Жарах - 289 дворов (903 мужчины, 951 женщина). 2) Священника Бойкова - в деревнях Новом селе, Иовлеве, Высочке, Огорелке, Сокольникове, Горнях, Жарках, Залучье, Воронихе, Щолкове, Екотлове, Хуторе-Кожевне - 290 дворов (809 мужчин, 907 женщин). 3) Священника Образцова - в деревнях: Забищах, Молодях, Сидоркове, Алексине Подмошской, Стегнушеве, Пукошине, Кославле, Высоке, Андреевке, Белобородове, Борке Старом, Борке Новом - 286 дворов (802 мужчины, 947 женщин).

http://sobory.ru/article/?object=08039

В 1888 г. м-рь передан из Синодального ведом. в епархиальное и назначен для местопребывания викариев Ярославских, епископов Углицк. В соборном храме во имя Зачатия св. Анны, существующем с 1691 г., покоятся мощи перед север. дверями алтаря еп. Иакова, а в юго-зап. углу св. Димитрия, бывшего с 1702 г. епископом Ростовским и скончавшегося в 1709 г. 28 октября. На паперти собора находится мраморная гробница, под которою покоится тело инока Амфилохия, бывшего с 1780 г. по смерть свою в 1824 г. 26 мая в должности гробового старца при мощах св. Димитрия; тут же погребен архимандрит Иннокентий, управлявший обителью 29 лет и скончавшийся в 1847 г. 27 февр. “Опис. Ростов. ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского-Димитриева мон. и приписного к нему Спасского, что на Песках”, Спб., 1849 г.; “Св. Димитрий, митроп. Ростовский”, Москва, 1849 г.; “Опис. жизни иером. Амфилохия”, Москва, 1839 г.; “Жизнь св. отца нашего Димитрия, митроп. Ростовского”, Москва, 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.”, II, 527; Ратшин, 550; “Опис. монаст.”, 1817 г., 129; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и монаст.”, 95; “Словарь ист. о свят.”, 91, 125; “Путеш. ко свят. мест. Русск.”, I, 61; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1847 г., 2, 35; Журавлев, “Путев. по Ярослав. губ.”, 301; “Памятн. Веры”, 150; Крылов, “Истор. статистич. обозр. Ярославской епархии”, 61; “Ежегодник Владимирск. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 79; Бакмейстер, “Топограф. известия”, 1771 г., 106; “Ярослав. г. в.”, 1847 г., 11 (погребение архим. Иннокентия), 15 (речь по поводу погребения); 1853 года, 50 (Ростов в 1802 г.); “Церковн. вед.”, 1888 г., 16, 79 (о передаче в епарх. вед.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 93 223 (св. Иаков еписк.), 270, 474 (св. Димитрий Ростов.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 365, 25; Ключевский, “Жит. свят.”, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 195, 252 (св. Иаков); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1872 г., IV, Отд. 2, 142 (архим. Феоктист 1775 г.); 1876 г., III, Отд. 2, 49 и 1877 г., V, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Полихроний, киевский иеродиакон — 165, 166 Полонский Яков Петрович (1819–1898) — поэт — 155, 156, 294 Поляков — 198 Поляков, владелец магазина в Петербурге — 119 Поляков, киевский знакомый отца Николая — 290 Попов, староста Успенского собора — возможно, Попов Константин Абрамович — коммерции советник; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 276 Попов, ученик Академии художеств — 162 Попов Андрей Николаевич (1841–1881) — исследователь древнерусской письменности, историк церкви; секретарь Общества истории и древностей российских при Московском университете; в 1879–1880 гг. вышел его труд «Материалы по истории унии в Юго–Западной Руси» — 173 Попов Евгений, протоиерей Пермский — Попов Евгений Алексеевич (1824–1888) — выпускник Пермской Духовной семинарии (1844); священник Спасо–Преображенской церкви в городе Кунгуре (1844–1853); священник и протоиерей ряда церквей в Перми; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и почетный член Санкт–Петербургской Духовной Академии (с 1876 г.); директор и председатель многих пермских благотворительных комитетов и комиссий; председатель просветительского общества Святого Стефана Пермского (с 1882 г.); писатель–богослов (см.: Протоиерей Евгений Алексеевич Попов, почетный член Санкт–Петербургской Духовной академии. Пермь, 1888) — 86, 169 Попов Евгений Иванович (1813–1875) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1835); священник посольской церкви в Копенгагене (с 1837 г.) и священник (с 1842 г.), а затем протоиерей посольской церкви в Лондоне; ревностный миссионер, ратовавший за воссоединение англиканской и православной церквей; автор множества трудов в защиту православия, в том числе, книги «Начатки движения в англиканской церкви к соединению с восточною» (М., 1865) и переводов работ Овербека о воссоединении церквей — 131 Попов Павел Степанович (1842–1913) — генеральный российский консул в Пекине (в 1900 г.); синолог, составитель китайско–русского словаря — 249 Поповицкий Александр Иванович (1826–1904) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1849); псаломщик при посольской церкви в Париже (1849–1853); профессор французского языка в различных учебных заведениях;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010