Глебово. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня , Илии Пророка , Николая Чудотворца Год постройки:1824. Ссылки:   Адрес: Тверская обл., Старицкий р-н, п/о Бабынино, село Глебово Координаты: 56.411661, 35.163156 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богоявленская церковь в селе Глебово, памятник архитектуры XIX века. Построена в 1824 году, в стиле позднего классицизма, белокаменная, ротонда на четверике, перекрыта полусферическим куполом, на который поставлена маленькая декоративная главка. Ротонда опирается на пилоны, вплотную примыкающие к стенам. Северный и южный фасады украшены четырёхколонными белокаменными карнизами. Трёхъярусная колокольня построена в1825 году в стиле позднего классицизма из кирпича и оштукатурена с применением в декоре белокаменных деталей. В 1565 году Ильинское (Глебово) было пожаловано царем Иваном Грозным Старицкому Успенскому монастырю. В описи принадлежащих Старицкому Успенскому монастырю земель и имущества, составленной в 1607 г., с. Ильинское (Глебово) перечисляется как одна из многолюдных и богатых монастырских вотчин. Ему было приписано 22 деревни и 11 пустошей. В описной книге Старицкого Успенского монастыря 1741 г. о селе Глебове говорится: «Село Глебово на речке Жидоховке, в том селе двор монастырской, другой скотной. Келья посельскаго монаха малая; погреб и надгробица деревянныя». Далее идет описание построек, скота, хлеба и посевов. В описании Глебова за 1760 г. хозяйство монастыря приведено в большем размере. В следующих описаниях Успенского монастыря вотчина больше не упоминается, видимо с. Глебово к 1764 г. уже не принадлежало монастырю. В с. Глебове находится каменная церковь, построенная в 1824 г. на средства прихожан. Первое же упоминание о церкви относится к 1689 г., когда согласно «ввозной» грамоте на селе была построена деревянная церковь. Новый храм имел три престола: главный - во имя Богоявления Господня и приделы: правый - во имя Пророка Ильи и левый - во имя святителя Николая. Приделы расширены в 1888 г. Живопись в приделах произведена в 1913 г. старицким художником Василием Юрловым. Прихожане были из с. Глебово, деревень Бабынино, Чудово, Смагино, Возницы, Шилово, Черново, Десятины, Березниково, Попово, Ушаково, Волково, Деулино. В приходе было 532 хозяйства, проживали 4085 человек (1921 мужчина и 2164 женщины).

http://sobory.ru/article/?object=10160

Кисловодск. Собор Николая Чудотворца (утраченный). Свято-Николаевский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1824 году у Кислого колодца начали возводить Кисловодскую крепость. Одна из комнат была приспособлена под церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1824 году братья Бернардацци создали проект храма, строительство которого закончилось в 1888 году. В 1936 году собор был взорван (приказ об отмене взрыва опоздал на 2 дня) и возродился только 27 марта 1991 года. Закладка собора в честь Святителя Николая состоялась 12 сентября 1993 года. В соборе одна из самых почитаемых икон - храмовая икона Святителя Николая, чудом сохранившаяся в 1936 году. Златоглавый Свято-Никольский собор имеет долгую, почти двухвековую историю. При создании в середине 1820-х годов Солдатской слободки обширное место между ней и кисловодской крепостью было отведено под Базарную площадь, где ежедневно собиралось множество людей, местных и приезжих. Помимо оживленной торговли здесь происходил обмен новостями, оглашение важных указов, массовые собрания и празднества, а также публичные наказания. На площади проводились смотры и военные парады местного гарнизона. Она была настоящим центром общественной жизни растущего селения. На протяжении долгих лет Солдатская слободка не имела постоянного храма. Вероятно, в крепости изначально при лазарете имелась гарнизонная домовая православная церковь, в которой служил военный священник. Позднее, в теплое время в восточной части Базарной площади стала устанавливаться большая палатка, в которой находился походный военный иконостас. Говорили, что ранее этот иконостас сопровождал в походах великого полководца А.В. Суворова. К началу 1830-х годов стала ощущаться настоятельная потребность приходского храма для быстро растущей Солдатской слободки. В 1833 году пожилая полковница Толмачева, которая имела дома в Солдатской слободке, видимо, исполняя некий святой обет, объявила о своем намерении пожертвовать крупную сумму денег на сооружение и оборудование первого приходского православного храма на Кислых Водах. По первому браку благодетельница была женой известного георгиевского аптекаря Ивана Соболева, исследователя и первопоселенца Горячих Вод, помощника доктора Ф. Гааза. Рано овдовев, богатая домовладелица к 1818 году вышла замуж за подполковника Василия Толмачева, предводителя георгиевского дворянства.

http://sobory.ru/article/?object=56202

протоиерей Алексий Марченко Скачать epub pdf Статья посвящена жизни и деятельности выдающегося церковного деятеля Пермской епархии XIX столетия протоиерея Евгения Алексеевича Попова (1824–1888 гг.). Его разносторонний талант духовного пастыря, просветителя, миссионера, церковного историка и богослова оставил глубокий след в религиозной жизни Прикамья. Отец Евгений являет собой яркий пример православного подвижника веры, достойный подражания в наше непростое время. Среди подвижников веры, духовных руководителей православного народа Прикамья XIX века выделяется незаурядная личность протоиерея Евгения Алексеевича Попова – священника, просветителя, церковно-общественного деятеля, миссионера, богослова. Имя этого церковного ученого хорошо известно современным православным читателям благодаря неоднократному переизданию его замечательного труда «Нравственное богословие для мирян» 1 . Отец Евгений Попов – уроженец Пермской епархии. Он родился в 1824 году в семье дьякона г. Красноуфимска, входившего тогда в Пермскую губернию. Как и большинство детей из семей духовного сословия, он в восьмилетнем возрасте был отдан для обучения на низшем отделении Пермского духовного училища. После его окончания продолжил свое образование в Пермской духовной семинарии, где считался одним из самых способных и высоконравственных воспитанников. В 1844 году, в двадцатилетнем возрасте, выпускник духовной семинарии Евгений Попов был рукоположен Преосвященным Аркадием (Федоровым), епископом Пермским и Верхотурским в сан священника к церкви с.Тохтарево Красноуфимского уезда. Владыка Аркадий, лично знавший учеников старших классов семинарии по их сочинениям, не дал долго засидеться в глуши талантливому молодому пастырю. В том же году отец Евгений был переведен в Спасо-Преображенский храм г. Кунгура, получив послушание духовно увещевать арестантов, следовавших на каторгу в Сибирь. Эту обязанность отец Евгений добросовестно исполнял в течение 8 лет. Незаурядные проповеднические способности отца Евгения и рано раскрывшийся талант литератора были по достоинству оценены епархиальным начальством. В 1853 году он был переведен в губернский город Пермь к Петропавловскому собору с возложением на него должности катехизатора г. Перми и законоучителя военных кантонистов. По ходатайству губернатора он был так же назначен законоучителем двух учебных заведений: училища детей канцелярских служителей и детского приюта, где преподавал Закон Божий без жалования.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Св. Климент, папа Римский Подлинное сочинение Первое послание к Коринфянам CPG 1001. TLG 1271/1 Издания Clement de Rome. Epître aux Corinthiens/Intr., texte, trad., notes et index par A.Jaubert. Paris, 1971 (SC 167). Clemente Romano. Carta a Corintios, Homilía anónima (secunda dementis)/Ed. J.J. Ayán Calvo. Madrid: Giudad Nueva (Fuentes patrísticas 4), 1994. Clemens von Rom. Epistola ad Corinthios/Brief an die Korinther. Griechisch-Lateinisch-Deutsch. Übers. und eingeleitet v. G.Schneider. Freib. i. Br.: Herder, 1994 (Fontes Christiani 15). 276 S. (превосходное изд. с подробными комментариями, библ. и указателями). Задвориый В. История Римских Пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М.: Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского в Москве, 1995. (1 Послание к Кор.: паралл. греч. текст по изд. 1876 г. [sic!] и рус. пер. Преобр. [с лакуной!] на с. 20–71). Переводы Неполные (без гл. 57, 6 – 63) И.И. Дмитриевского: Иже во святых отца нашего Климента папы римского к коринфянам послание первое с греческого на славенский язык переведенное, 1780 года Иваном Дмитриевским . М.: Унив. тип. у Н.Новикова, 1781. 80 с. о. Герасима Павского (по указанию Барсова в ХЧ 1880, с. 684, примеч. См. у Kern 1957): ХЧ 1824, ч. 14, 238–296 (по изд. 1765 г.). П.А. Преображенского: ПМА1, 101–158. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 42–79 и Настоя, кн., 766–791. Имеется также рукописный анонимный перевод XVIII в. в Б-ке СПб. Духовной академии, старый 44 (Kern 1957, 27). Перевод лакуны по Иерусалимской рукописи (гл. 57, 6–63) Приселков Ал-р. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888, 135 с., 2 илл. (с. 43–51, 53–56 перевод лакуны, греч. текст с парал. рус. переводом по нескольким изданиям). Ср. библиогр. заметку Н.Барсова в ХЧ 1888, ч. 1, 525–532. Полный перевод [Анонимный по изд. SC]: ЖМП 1974, 10, 64–80 (перев. нас. 65–79). Исследования Святый Климент, Епископ Римский. Патрологический опыт. Сочинение П.С. СПб., 1852, 31 с. Рец. (положит.) П.Б. в ЖМНП 1852, апр., ч. 74, отд. 6, 1–3. Отрицат. отзыв Приселкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Глинская пустынь в период настоятельства архимандрита Иннокентия (1862–1888) Глава VII Более четверти века Глинское братство возглавлял о. Иннокентий (Степанов). В май 1862 года он был избран братией на должность настоятеля монастыря 1214 , а 2 августа 1862 года по указу Св. Синода утвержден в этой должности и посвящен во игумена Преосвященным Сергием, епископом Курским и Белоградским 1215 . Этот подвижник духа был широко известен своей святостью далеко за пределами Глинской пустыни. Со всех концов России приезжали в обитель его многочисленные почитатели. Однако до сих пор был издан лишь краткий очерк жизни о. Иннокентия 1216 . В данной работе впервые приводится подробное жизнеописание этого великого Глинского настоятеля, составленное на основе архивных документов и литературных источников. Отец Иннокентий (в миру Иаков Фирсович Степанов) родился в 1824 году в семье потомственных дворян Старооскольского уезда 1217 . Окончив уездное училище в возрасте 22 лет, он поступил в Глинскую пустынь 1218 . Ревностью о своем спасении, прекрасными способностями, кротостью и смирением Иаков обратил на себя внимание настоятеля о. Евстратия. Вскоре он был назначен письмоводителем и библиотекарем монастыря. Послушание в библиотеке явилось для Иакова как бы школой систематического изучения аскетической литературы. Иаков внимательно изучал творения святых отцов, исполняя правило, данное ему старцами: не читать книг поспешно и соблюдать постепенность, начиная с творений более простых, затем переходить к более углубленным. Иаков обладал прекрасной памятью. Стоило ему один раз прочесть что-либо внимательно, и спустя десятки лет он мог цитировать большие отрывки текстов 1219 . Впоследствии это было весьма полезно и назидательно для приходивших к нему за советом. В должности письмоводителя, а затем и поверенного монастыря он «был правой рукой трех настоятелей Глинской пустыни: Евстратия, Авксентия и Иоасафа и прекрасно ознакомился с многотрудными и разнообразными обязанностями аввы большого общежительного монастыря» 1220 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Иринеи (Орда Харисим Михайлович), еп.·Орловский и Севский Родился в 1837 году в семье священника Полтавской епархии в с. Самовице. Обучался в Полтавской духовной семинарии· В 1861 году окончил Киевскую духовную академию и назначен преподавателем в Екатеринославскую духовную семинарию.· 26 апр.1864 года утвержден в степени магистра богословия и переведен в Киевскую духовную семинарию преподавателем Св. Писания. 25 сент.1877 года рукоположен в сан иерея и назначен законоучителем в Киевскую III-ю гимназию с оставлением преподавателем в духовной семинарии.· С 1880 года – благочинный Киево-Подольских церквей.· 4 авг.1883 года пострижен в монашество и был назначен ректором Киевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 9 мая 1888 года хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской митрополии. Хиротония состоялась в Киево-Печерской Лавре· С 12 июля 1890 года – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 19 дек.1892 года – епископ Могилевский и Мстиславский, вик. Киевской епархии.· С 17 июля 1893 года – епископ Тульский и Белевский. С 2 ноября 1896 года – епископ Подольский и Брацлавский (в БЭС m.II, в стб.1824 ошибочно указан год пребывания его на Подольской кафедре 1899. См. Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 г., стр.106–107). С 1898 г. почетный член Казанской духовной академии. С 29 марта 1900 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 28 марта 1902 года – епископ Орловский и Севский. Скончался 10 апреля 1904 года внезапно от разрыва сердца. Талантливый проповедник. Духовный писатель и лингвист. Обладал знанием греческого, английского, французского и немецкого языков. В Киевском Академическом органе он вел отдел иностранной библиографии и помещал свои статьи. Издавал и редактировал журнал «Воскресное чтение», редактировал журнал «Руководство для сельских пастырей " · В этих журналах помещено множество его статей и заметок. Энергичный администратор, плодовитый автор, исследователь Священного Писания . Заботясь о благе своей паствы, он особенно ревностно следил за правильным ходом учебно-воспитательного дела в духовно-учебных заведениях, вникал во все подробности их жизни, порядка и строя, в духовенстве воспитывал дух церковности, в своих беседах призывал паству к Святой Церкви, ее учению, молитве, пению, к ее благодати и единству во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор преподобных старцев Глинских. Икона. XXI в. (Степанов Иаков Фирсович; 1824, Старооскольский у. Курской губ.- 17.09.1888, Глинская пуст. Путивльского у. Курской губ.), прп. Глинский (пам. 9 сент.), архим., настоятель Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пуст. Род. в семье потомственных дворян, окончил Старооскольское уездное уч-ще. В 1845 г. поступил в Глинскую пуст., исполнял послушания письмоводителя и библиотекаря. Отличался необыкновенной памятью, спустя десятки лет мог дословно цитировать целые страницы текста, однажды прочитанного им. Окормлялся у старца прп. Илиодора (Голованицкого) , пользовался советами иеросхим. Макария (Шарова) . 7 авг. 1854 г. принял монашеский постриг, 10 июня 1855 г. рукоположен во диакона, 23 сент. 1856 г.- во иерея, 30 сент. 1861 г. награжден набедренником. По преданию, в 1861 г. иеросхим. Макарий предсказал игуменское служение И. в беседе с одной из посетительниц: «Этот будет игуменом. Хотя он и молод, но будет мудрым старцем» (Краткое описание жизни и подвигов старца иеросхим. Макария. Курск, 1893. С. 41). В мае 1862 г. И. был избран настоятелем Глинской пуст., 2 авг. 1862 г. еп. Курским и Белгородским Сергием (Ляпидевским) возведен в сан игумена. По инициативе И. в пустыни был реконструирован и значительно расширен Богородице-Рождественский собор, построены корпус для пасечников на 10 келий, 2-этажный каменный корпус с мезонином на 29 келий (на гостином дворе), 2-этажная больница с аптекой и сушильней для лекарственных трав. Больница обеспечивала иноков и богомольцев стационарным и амбулаторным лечением. Ежегодно в ней лечилось ок. 160 чел., не считая жителей близлежащих селений. Заболевшие женщины получали медицинскую помощь в странноприимнице. За труды по благоустройству мон-ря 3 окт. 1864 г. И. была объявлена «признательность» епархиального начальства с внесением в его послужной список (ГАКО. Ф. 20. Оп. 3. Д. 89. Л. 2), 10 мая 1869 г. награжден золотым наперсным крестом, 29 апр. 1873 г.- палицей.

http://pravenc.ru/text/389627.html

Пермь. Храм-часовня Стефана Пермского. Карта и ближайшие объекты В 1880 году протоиерей Евгений Алексеевич Попов (1824-1888), автор исторической летописи " Великопермская и Пермская епархия " , открыл временный комитет по сооружению в городе Перми часовни в память 500-летия проповеди св. Стефана Великопермского. Позже комитет стал называться обществом к поддержанию чистоты нравов в народе по духу православной церкви, а после строительства и освящения часовни Пермским православным церковным братством св. Стефана (теперь " Братство св. Стефана " ). На его средства и сооружалась часовня. Часовня Святителя Стефана Великопермского была построена в 1882–1887 годах. Она является памятником культуры и истории регионального значения. Сейчас в здании расположены храм-часовня, воскресная школа Свято-Троицкого кафедрального собора, епархиальная библиотека и редакция газеты «Православная Пермь». Также здесь проходят занятия с семинаристами. Пермская Епархия проведет капитальный ремонт и реконструкцию часовни. Часовня во имя Стефана Пермского. Комсомольский пр. 18. Архитектура Перми представляет собой полную картину стилей, развивавшихся в истории русской архитектуры на протяжении большого периода с XVIII по ХХ вв. В архитектуре других городов Урала некоторые из них выпали, некоторые не получили достаточного развития. Особенность стилевой картины Перми – наличие памятников, в которых ярко проявились региональные черты стилей, оригинальное переплетение стилевых форм. Во второй половине XIX в. в связи с развитием промышленности и транспортных функций Перми происходит интенсивная застройка города. Появляется значительное число общественных зданий, жилых домов, активно ведется церковное строительство. Город резко обновляется после пожара 1842 г. Стилевые направления зданий Перми этого времени отличаются значительным разнообразием. В архитектуре общественных зданий, как и в других городах России, начинают проявляться черты эклектики, а позже – модерна. Как пишет исследователь пермской архитектуры А.С.

http://sobory.ru/article/?object=08929

Ростов. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь. Собор Зачатия Анны. Соборная церковь во имя Зачатия святой Анны Карта и ближайшие объекты В 1725 г. к единственной церкви обители - Троицкому собору - с северной стороны был присоединен придел, который, в память первосозданного святым Иаковом храма, был освящен в честь Зачатия Св. Анны. Через два десятилетия, в 1754 г., по распоряжению ростовского митрополита Арсения, Троицкая церковь была переименована в Зачатиевскую, а новоустроенный придел получил имя Иакова Ростовского. Таким образом, главному монастырскому храму было возвращено его первоначальное наименование, а придельный храм посвящался основателю монастыря. В последней четверти XVIII – начале XIX веков весь монастырский ансамбль, за исключением Зачатиевского собора, был заново отстроен в камне. При этом территория монастыря существенно расширилась и получила новую регулярную планировку. В юго-восточном углу стоял старый монастырский Троицкий собор, теперь церковь Зачатия св. Анны с теплым приделом Иакова Ростовского, построенная в XVII в. В 1824 г., при архимандрите Иннокентии, Яковлевский придел Зачатиевского храма был разобран, а на его месте основан новый просторный храм для зимних богослужений. На его устроение графиня А.А. Орлова-Чесменская пожертвовала 75 тысяч рублей. В 1836 г. церковь была освящена в честь основателя Зачатиевского монастыря Ростовского епископа Иакова. По материалам официального сайта Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря Ярославской Епархии Русской Православной Церкви Спасо-Яковлевский Димитриевский 1 класса (с 1834 г.) необщежительный мужской монастырь на западном конце уездного г. Ростова, в полуторах верстах к юго-западу от ростовского кремля, на берегу озера Неро. Он, сперва, назывался Зачатиевским, по имени первого храма; теперь он называется Яковлевским - по имени основателя, Спасским - по имени приписного монастыря (с 1765 г.) и Димитриевым - по имени нетленно почивающего здесь св. Димитрия, митрополита ростовского (с 1836 г.). Основан в 1389 г. св. Иаковом, епископом ростовским. С 1764 г. стал ставропигиальным 2 класса; с 1834 г. стал ставропигиальным 1 класса; в 1888 г. передан из Синодального ведомства в епархиальное и назначен местоприбыванием викарных епископов Угличских.

http://sobory.ru/article/?object=05709

Библиографический указатель статей по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета в русских журналах Источник Скачать epub pdf А А. В. П. [Рец. на:] Библейский альбом. Полное собрание 230 картин к Библии знаменитого художника Густава Дорэ с указанием, в каком месте Библии описывается событие, изображенное на рисунке. СПб., 1906//Странник, 1906, июль. А-нов Е. [Рец. на:] Матвеев Ф. М. Опыт приложения научных знаний к библейскому сказанию о миротворении. М., 1888//Странник, 1888, I. А. Б. [Рецезия] Зильберштейн И. Свод этики иудаизма (по Библии , Талмуду и раввинистической литературе). Ч. 1. По Библии//Христианское чтение, 1899, II, – С. 706. А. В. П. [Рец. на:] Елеонский Ф. , проф. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме 70-ти, переводов на древнейший славянский перевод Библии . СПб., 1905//Странник, 1906, июнь. А. В. П. [Рец. на:] Псалтирь, последовательное выяснение славянского текста. Тула, 1904//Странник, 1906, февраль. А. В. П. [Рец. на:] Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи, как выразители состояния религиозной жизни иудейства пред явлением Христа. Киев, 1905//Странник, 1905, декабрь. А. В. П. [Рец. на:] Феофан, архим. Тетраграмма или ветхозаветное Божественное имя. СПб., 1905//Странник, 1906, январь. А. В. Размышление об изгнании прародителей из рая//Странник, 1860, I, февраль. А. В. Семейный быт древних евреев по Пятикнижию//Труды Киевской духовной академии, 1866, т. III, – С. 251–288. А. Г. Мнимое пророчество Ветхого Завета о Российской Государственной Думе//Труды Киевской духовной академии, 1905, т. III. – C. 660–663. А. И. Слово по избрании судей: «Возлюбите правду судящии землю. Да не познаете лица в суде». ( Прем. 1:1 , Втор. 1:17 ) //Христианское чтение, 1824, 13, – С. 89. А. Л. [Рец. на:] Амфилохий (Лутовинов), архим. Пути Промысле в развитии вселенной, Исторические очерки. СПб., 1884//Странник, 1884, I. А. Л. [Рец. на:] Кинер, еп. Сад в Эдеме и потоп//Странник, 1904, II. А. Л. [Рец. на:] Уоллес А. Р. Место земли человека во вселенной. Нью-Йорк, 1904//Странник, 1904, I.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010