Бежецкий и Галичский князь Димитрий Юрьевич Красный, сын Юрия (Георгия) Димитриевича, внук Великого князя (Московского) Димитрия Донского в старинных святцах включён в число святых. Так в книге о святых (под о нём сказано: «св. благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный (Галичский и Бежецкий) преставися в лето 6949 (1440) месяца сентября в 22 день». – В Иконописном Подлиннике под 23 сентября он описан так: «Подобием млад, в наусии, едва стали власы на бороде рости; ризы княжеские, руце молебне (Филимонов, стр. 33). Димитрий Юрьевич прозван был Красным за особенную красоту и, может быть, за его прекрасные душевные качества. «И бысть, пишет Воинов, Бежецкий летописец XVIII b. (Исторические заметки о Божецк. верхов. 17–18 в. Нила Попова, изд. 1822, стр. 21) У сего князя Димитрия Красного в княжении Бежецкий верх (ныне Бежецк Тверской губернии) седмь лет, Бяше сей воистину красный: яко же и честная его кончина добре являет; – аще же и кроме сея взыщем о доблестях того, то обрящутся многая, ибо был муж преизряден, благого сущ нрава, и внешним, а паче же внутренним благолепием добродетелей быв преудобрен и яко крин во удолии мужским целомудрием присно цветяше, и благоутробия щедрот такожде не лишен, и не завистлив на чуждая, ни желателен кровопролития междуусобными браньями восхищению чуждых владений, но своими законными удовляшеся и по всему бяше бояся Бога и соблюдая душу свой чисту» (свящ. И. Постников. Бежецкий князь Димитрий Юрьевич Красный и его Княжеская церковь , Тверь, 1905, стр. 3). Он не принимал участия в междоусобной кровопролитной борьбе своих братьев Димитрия Шемяки и Василия Косого с Московским Великим князем Василием Тёмным. Димитрий Красный был искренно благочестивый князь; он любил украшать храмы Божии и святые иконы (См. Житие пр. Паисия, 23 мая, у Архиепископа Филарета). В г. Бежецке он построил в недалёком расстоянии от своего дворца, через овраг, церковь во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом в честь своего патрона, св. великомученика Димитрия мироточивого; богато одарил её средствами, наделил её землёй, доходами с которой причт этой церкви доселе пользуется. И благодаря этим средствам Богословская церковь, при малочисленности прихожан, всегда была самостоятельной, хотя и бывали попытки со стороны соборного причта приписать её к себе, по близости к Бежецкому собору. В Богословском храме, существующем в прежнем виде и доныне, сохраняются две иконы: одна из них – св. великомученика Димитрия, а другая, великомученика Георгия Победоносца, по преданию переданные в храм строителем оного (Димитрием Красным), а также деревянные богослужебные сосуды, переданные в 1903 г. в Тверское Древнехранилище при кафедральном соборе. Княжеский дворец (терем), по местному преданию, находился на высокой возвышенности над р. Мологой, в самой красивой местности г. Бежецка; но ныне на «Красной Горе», к сожалению, не осталось и следов княжеского терема (дворца), да и самая горка у нынешних владельцев изменила свой вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

11 . Покровский И. Иоанн, еп. Смоленский//Православная богословская энциклопедия. 1906. Т. 7. Стб. 141–156. 12 . РГИА. Ф. 796. Оп. 136. Д. 44, 176. 13 . РГИА. Ф. 797. Оп. 22. Д. 2; Оп. 35. Д. 12. 14 . РГИА. Ф. 802. Оп. 5. Д. 10293, 10413, 10631, 131666. 15 . РГИА. Ф. 1661. Оп. 1. Д. 700. 16 . Рождественский Н. П. Несколько слов по поводу издания богословских лекций покойного преосвященного Иоанна (Соколов) Смоленского//Христианское чтение. 1876. С. 541–553. 17 . Романский Н. А. Преосвященный Иоанн – епископ Смоленский: Его жизнь и проповеднические труды/Соч. И. Романского. Москва: тип. Л. и А. Снегиревых, 1887. С. 284. 18 . Матюшин С., Диак. Бакалавр//Православная энциклопедия. 2009. Т. 4. С. 271. 19 . Титов Ф.М, прот. Иоанникий Руднев (1822–1900г.), митр. Киевский и Галицкий//ПБЭ. 1905. Т. 6. С. 771–783. 20 . Уржумцев П. Церковно-общественные мотивы в проповедях еп. Иоанна Смоленского//ЖМП. 1962. 6. С. 67–74. 21 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. Харьков, Москва, 1849–1853. Тт. 1–5. 22 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Письма к А. В. Горскому/С примеч. прот. С. Смирнова . М.: Тип. Волчанинова, 1885. С. 309. 23 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Православное догматическое богословие. Чернигов, 1882. 24 . Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. 4-е изд. Париж, 1988. 1 Митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор (Тупикин Роман Владимирович) – управляющий Смоленской епархией Русской Православной Церкви; аспирант Московской духовной академии (tupikinrv2017@mail.ru). 2 Жданов П., прот. Кончина и погребение преосвященного Иоанна, епископа Смоленского и Дорогобужского//Смоленские епархиальные ведомости. 1869. 7. С. 264. 3 Иоанн, епископ Смоленский, бывший ректор Казанской духовной академии//Православный Собеседник. 1869. С. 378. 6 В России термин «бакалавр» появился в 60-х гг. XVIII в. и был в употреблении в Московском университете по отношению к особо выдающимся студентам. Вскоре данная степень перестала быть востребованной в университете и была воспринята в духовных школах. Там бакалаврами стали называть преподавателей, которые не защитили магистерскую диссертацию. Данное звание просуществовало в духовных академиях до введения устава 1869 г. (Сергий Матюшин, диакон. Бакалавр//Православная энциклопедия. 2009. Т. 4. С. 271).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

– (Византийская библиотека. Источники). 21 . Мефодий. Пир. – Св. Мефодий Патарский . Пир десяти дев//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/пер. с греч. Е. Ловягин . – Изд. 2-е. – СПб., 1905. 22 . Муч. Игн. – Мученичество святаго Игнатия Богоносца //Христiанское чтение. – СПб. – 1822 г. – Часть VIII. – С. 340–356. 23 . Муч. Полик. – Мученичество св. Поликарпа [Окружное послание Смирнской Церкви к Церкви Филомелийской]//Писания мужей апостольских. – Рига: ЛБО, 1994. Ориген. Против Цельса. – Ориген . Против Цельса [в 8 книгах]: Кн. 1 – 4/Пер. с греч. Л. Писарева . – Казань, 1912. 24 . Пастыть – Пастерь Ерма//Писания мужей апостольских. – Киев, 2001 ПМА, 2003. – 25 . Послание к Диогнету. – Послание к Диогнету//Св. Иустин Философ и мученик. Творения, 1995. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.1) 26 . Пс.-Дионисий, О мист. бог. – Дионисий Ареопагит . Сочинения. Толкования Максима Исповедника . – СПб.: Алетейя, 2003. – (Византийская библиотека. Источники). 27 . Тертуллиан. Прескрипц. – Тертуллиан . О прескрипции [против] еретиков//Избранные сочинения. – М.: Прогресс, 1994. 28 . Феодорит, Толк. Рим. – Бл. Феодорит, еп. Кирский. Толкование на четырнадцать посланий святого апостола Павла//Бл. Феодорит. Творения. – М.: Паломник, 2003. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.12). 29 . Феофил. К Автол. – Св. Феофил, еп. Антиохийский. Три книги к Автолику. – Интернет публикация. 30 . Феофилакт. Толк. на Ин. – Благовестник или Толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на Святое Евангелие, в четырех книгах. [Толкование на] Евангелие от Иоанна. – М.: Лепта, 2001. 31 . Fr. of Papias. – Ante-Nicene Fathers, Vol. Fragments of Papias. – www.ccel.org. 32 . Jerome. Chron. – Jerome. Chronicle, 2005. – Интернет публикация с сайта CCEL. – www.ccel.org. 33 . Photius. Biblioth. – Photius. Bibliotheca or Myriobiblion (Cod. 1–165, Tr. Freese). – Интернет публикация с сайта CCEL. – www.ccel.org. 34 . Tertullianus. Ad. Valent.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Высочайшим приказом янв. 1890 года, Николай Семенович был назначен Псковским Вице-Губернатором, а в 1893 году Высочайшим приказом от 16 февр. был назначен на должность Рязанского губернатора, в котором состоял до 11 августа 1904 года, принимая горячее участие в развитии деятельности маетной общественной жизни..Разнообразная и полезная, деятельность Николая Семеновича, в бытность его Рязанским Губернатором, снискала ему широкую популярность, любовь и уважение в губернии. В Рязанской губернии нет почти ни одного просветительного научного или благотворительного Общества, где бы Николай Семенович не состоял пожизненным почетным или почетным членом. 11 августа 1904 года Высочайшим указом Николай Семенович назначен к присутствованию в Правительствующем Сенате, в начале во втором департаменте, а с 1 января 1905 года перемещен к присутствованию в первый департамент. В течение своей многолетней гражданской службы Николай Семенович Брянчанинов был многократно удостоен Высочайшей и награжден орденами до Александра Невского включительно. 22 августа 1913 г. Николаю Семеновичу Всемилостивейше пожалован знак отличия беспорочной службы XL лет. 21 «Из семейных воспоминаний» Купреяновой, «Богословский вестник» за 1914 г., (апрель, стр. 650). 24 «Из семейных воспоминаний Купреяновой («Богословский вестник» за 1914 год, апрель, стр. 650–651). В исповедных ведомостях села Покровского за 1822 год состав детей Александра Семеновича представлен в следующем порядке: Димитрий–16 лет, Александра–15 лет, Петр–14 лет, Софья–13 лет, Михаил–12 лет, Елизавета–11 лет, Александр–9 лет, Симеон–7 лет, Мария–5 лет, Любовь–6 лет. 25 В Метрической книге Покровской церкви за 1807 год в 1 части о родившихся записано: Февраля 5-го дня родился, 6-го молитвословлен и 9-го крещен села Покровского у Господина поручика Александра Семенова от жены, его Софьи Афанасьевны сын Димитрий восприемником при крещении был Ст. Советник Димитрий Иванов Самарин; молитвословил и крестил приходской священник Тимофей Васильев; при крещении были приходской диакон Иван Афанасьев и дьячек Павел Петров».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

– Серафим Саровский (Мошнин Прохор Исидорович, 1760–01.01.1833) – иеромонах, преподобный. Память 2/15 января и 19 июля/1 августа. Впервые о прославлении Серафима Саровского заговорил настоятельСаровской пустыни архимандрит Рафаил (Трухин). В 1882 г. он организова лкомиссию по вопросу о прославлении о. Серафима, которая собрала материалы о его житии и чудесах и представила их в Тамбовскую духовную консисторию. В 1892–1894 гг. по поручению Св. Синода особая комиссия в 28 епархиях России провела расследование о знамениях и исцелениях, явленных по молитвам о. Серафима (94 случая) и в 1895 г. представила свой отчетв Св. Синод. В августе 1902 г. по поручению Св. Синода епископ ТамбовскийДимитрий (Ковальницкий) произвел предварительное освидетельствование фоба и останков Преподобного. 11.01.1903 г. по постановлению Св. Синода ис одобрения Государя Николая II комиссия под председательством митрополита Московского Владимира произвела окончательное освидетельствование останков и составила акт освидетельствования, в котором отмечалось, что тело предалось тлению. 29.01.1903 г. было обнародовано деяние Св. Синода о канонизации прп. Серафима и о совершении 19 июля 1903 г. торжественного открытия мощей прп. Серафима. Подготовка торжеств поручалась настоятелю Спасо-Евфимиева Суздальского монастыря архимандриту Серафиму (Чичагову) и прокурору Московской синодальной конторы кн. А.А. Ширинскому-Шихматову. Ширинский – Имеется в виду князь А.А. Ширинский-Шихматов,см. Примеч. к л. 6.) 234 (Саров – имеется в виду Успенская Саровская мужская пустынь Темниковского уезда Тамбовской губернии. Основана в XVII в.) 235 (...есть ли мощи Серафима; но это... не обязательно для прославления... требуются засвидетельствованные чудеса. – Об освидетельствовании мощей см.Примеч. к л. 33, 75.) 236 (Виссарион – Виссарион (Нечаев Василий Петрович, 13.03.1822–30.05.1905) – епископ Костромской и Галичский, проповедник и духовный писатель. Родился в семье диакона. Окончил Тульскую ДС (1844) и МДА по первому разряду (1848).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

До сер. XIX в. застройка И. не выходила за пределы стен Старого города, увеличивалось население, ухудшались санитарные условия: необходимость расширения была очевидной. Решающую роль на его 1-м этапе сыграли европ. благотворители, скупавшие араб. земли к западу от Старого города. Одним из первых стал лютеран. миссионер Йоханн Людвиг Шнеллер, построивший в 1856-1903 гг. комплекс зданий с детским приютом, мастерскими и церковью в стиле южнонем. барокко для местных христиан, а также для детей - жертв христ. погрома 1860 г. в Ливане. Первое евр. поселение за стенами Мишкенот-Шаананим (ср.: Ис 32. 18) было создано в 1860-1861 гг. на средства брит. евр. благотворителя сэра Мозеса Монтефьоре (1784-1885). Сначала из-за частых нападений бандитов поселение не пользовалось популярностью, но после эпидемии 1866 г., от к-рой пострадал только Старый город, ситуация изменилась и стали строиться новые евр. кварталы за городскими стенами. Нек-рые из них возникли при поддержке того же Монтефьоре, на средства к-рого были построены мельница, типография и текстильная фабрика. В его честь был назван квартал Йемин-Моше, сформировавшийся вокруг Мишкенот-Шаананима. Наиболее крупными кварталами стали окруженный стенами польско-литов. Меа-Шеарим (столистник; ср.: Быт 26. 12), построенный в 1874-1880 гг., и строившийся с 1891 г. бухарский Реховот-ха-Бухарим (ср.: Быт 26. 22). Они возводились по планам Шика (1822-1901), жившего в И. с 1846 г. и сыгравшего важную роль во внедрении новых строительных, инженерных и художественно-архитектурных решений. В 1873-1910 гг. члены секты темплеров из Вюртемберга, мечтавшие создать на Св. земле небольшое «Божие царство», возвели квартал Эмек-Рефаим (ср.: 2 Цар 5. 22). Крупнейшим градостроительным начинанием стало возведение Русского комплекса для обслуживания паломников, число к-рых к 1914 г. достигало 14 тыс. в год. Основное строительство пришлось на 1860-1865 гг., когда по проектам М. И. Эппингера были возведены Троицкий собор в неовизант. стиле (освящен в 1872), здание РДМ с домовой ц. вмц. Александры (освящена в 1864), а также больница, рус. консульство, муж. (Елисаветинское подворье) и жен. (Мариинское подворье) странноприимные дома. Позже были сооружены Сергиевское (1886-1889, архит. Г. Франгья) и Николаевское (1903-1905, архит. А. Е. Элкин) подворья.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Новая планировка примонастырской территории отражена на гравюре 1824 г. (В. Баженов, А. Макушев): к югу от обители в направлении «восток-запад» идет улица из одноэтажных монастырских строений (ее трасса сохр.). Близ юж. входа в мон-рь сохранилась построенная в формах классицизма 6-гранная деревянная надкладезная часовня с притвором, к юго-востоку - каменная жилая часть хозяйственного двора. В 1832 г. за юго-зап. углом ограды построили каменную часовню, в оформлении ее фасадов был использован ионический ордер (не сохр.). В 1875 г. началось сооружение полукаменного дома для скотников (построен только 1-й каменный этаж), надстроен 2-й этаж над каменной гостиницей к югу от обители (сер.- кон. XIX в.; гостиница разобрана в нач. XXI в.). По проекту губ. архит. И. С. Носкова в 1886 г. разобрано древнее крыльцо собора, перестроена зап. паперть; от старой паперти сохранились фрагменты аркады на уровне 1-го этажа. Новый притвор под 2-скатной кровлей декорирован порталом с килевидным навершием, угловыми лопатками с филенками, ползучими арочками. Вероятно, тогда же появилась пристройка для ризницы в сдержанных позднеклассицистических формах, закрывшая сев.-зап. угол собора. В 1902 г. заменены старые кровли на основных монастырских зданиях, капитально отремонтирован новый настоятельский корпус, сооружен кирпичный завод (возможно, к старому кирпичному заводу относятся руины здания XVII в. в 1 км к юго-западу от мон-ря). В 1904-1906 гг. собор был оштукатурен и заново расписан изнутри масляной живописью. Сохранились сюжетные изображения, выполненные в академической манере, в т. ч. «Выбор веры князем Владимиром», «Жертвоприношение Авраама», ростовые изображения святых, разнообразные орнаментальные композиции в духе классицизма. Тогда же были позолочены иконостас, кресты на главах (РГИА. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 12. 1905-1913. Л. 8-9). Судя по тому, что в соборе есть образ св. Анны Кашинской, можно предположить более позднюю дату окончания росписей - после возобновления ее почитания в 1908 г. Построенные в разное время за монастырской оградой деревянные часовни (на месте первоначальных подвигов преподобного, против гостиницы и на лесной даче, а также на приписных землях в Буборине, на берегу р. Сясь и в Васкиничах (1822)) разрушены после 1917 г. Имущественное положение и хозяйство в XVIII - нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/199709.html

(В 1819 году Александр I издал указ, согласно которому чин генерал-суперинтенданта приравнивался к сану епископа: «Для сего признал Я за нужное учредить для евангелического исповедания в России епископское достоинство, подобно, как оное существует для протестантов в Финляндии и в других государствах, как то: в Швеции, Дании и Пруссии. На сию степень не премину Я избрать и определить достойного, по усмотрению Моему, из духовенства того вероисповедания. Епископа сего обыкновенное пребывание будет в С.-Петербурге, и под его особенным надзором будут состоять отныне все евангелические церкви и всё духовенство оных в России»). 513 В 1826 году бывшая Четвёртая Артиллерийская улица (ранее Пятая Линия) получила название Кирочной – по кирхе святой Анны. А в марте 1828 года император Николай I присутствовал в Анненкирхе при отпевании Матвея Ивановича Ламздорфа. Матвей Иванович (Густав Матиас) Ламздорф (1745–1828), с 1764 года находился на русской службе. С 1800 г. – воспитатель великих князей Николая Павловича (будущий император Николай I) и Михаила Павловича. С 1808 г. – генерал от инфантерии; в 1814, 1815 гг. сопровождал великих князей в заграничных путешествиях. С 1822 года – член Государственного совета. Скончался 23 марта 1828 года. 514 С 1838 г. в приходе Анненкирхе трудился пастор Фридрих Эрнст Мориц, рукоположенный в пастора в 1831 г. К середине XIX в. под его духовным попечением находилось более 4500 прихожан. Еще 4400 прихожан окормлял второй пастор – Эмилий Гермельман, избранный на эту должность в 1853 г. С 1851 г. помощником пастора Морица был Юлий Фридрих Бекман, пастор-адъюнкт. Получая ежегодное жалование в размере 571 р., пастор Мориц из этой суммы выплачивал своему помощнику 250 рублей. 515 В 1845 г. (или в 1847 г.) фирма «Э. Ф. Валькер» установила в Анненкирхе новый орган за 6300 руб. Это был второй валькеровский инструмент в России и Петербурге. Он имел 2 мануала, педаль, 28 регистров. 516 Органистами Анненкирхе того периода были Франц Беккер (1847–1858), Теодор Бертхольд (1858–1864), Теодор Кале (1864–1877), Фридрих Виссендорф (1877–1905). 517 Церковный алтарь был украшен картиной «Вознесение Христа» работы Эрнста Липгарта.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

286. Мясников=Мясников 3., свящ. Источник воды живой//Самарские ЕВ. 1916. 19. С. 319–326; 20. С. 333–339. 287. Н.В.Т.=Н.В. Т[рапани]. Епископ Афанасий (Сахаров) . Воспоминание//Вестник РХД. Париж, 1983. 139. С. 195–217. 288. Н.П.=Н.П. Русский язык за богослужением Православной Церкви//НЦОВ. 1917. 13. С. 209–210. 289. Надеждин=Надеждин А, прот. Памяти о. протоиерея Димитрия Тимофеевича Мегорского. СПб., 1909. 290. Назревшая необходимость=N. Назревшая необходимость богослужебной реформы//ЦГ. 1906. 13–14. С. 425–428. 291. Нардов=Нардов Г., свящ. Церковнославянский язык//Владимирские ЕВ. 1906. 43. С. 648–652. 292. Нахимов. Вера=Нахимов Н. [Зайончковский Н.Ч.] Вера, молитва и жизнь православного христианина. Краткая учебная книга православной веры Христовой. СПб., 1907. 293. Нахимов. К истолкованию=Нахимов Н. К истолкованию некоторых священных церковнославянских текстов//ПЦВ. 1911. 51–52. С. 2287–2291. 294. Нахимов. Моему критику=Нахимов Н. [Зайончковский Н.Ч.] Моему благосклонному критику//ПЦВ. 1912. 12–13. С. 536–540. 295. Нахимов. Мой ответ=Нахимов Н. Мой ответ на критику г. Мироносицкого//ПЦВ. 1913. 12. С. 572–588. 296. Нахимов. Несколько слов=Нахимов Н. [Зайончковский Н.Ч.] Несколько последних слов г. П. Мироносицкому //ПЦВ. 1913. 14. С. 687–688. 297. Недельский=Недельский С, свящ. К вопросу о богослужении на русском языке//Холмская церковная жизнь. 1906. 12. С. 412–415. 298. Неплюев= Неплюев Н.Н. Голос верующего мирянина по поводу предстоящего Собора//ТКДА. 1906. 6. С. 269–305; 7. С. 393–427. 299. Несколько слов=Несколько слов о православном богослужении// Кол. 1906 . 118. С. 3. 300. Несправедливые обвинения=Сельский священник. Несправедливые обвинения//Полоцкие ЕВ. 1910. 14. С. 354–363. 301. Никандр=Никандр [Молчанов], архиеп. Архипастырское послание к пастырям Церкви Литовской//ПЦВ. 1905. 43. С. 1809–1822. 302. Николаев (1906)=Николаев В. Мысли мирянина, бывшего старообрядца-начетчика, о современном совершении богослужения Православной Церкви//РдСП. 1906. 46. С. 230–244; 47. С. 267–279; 48. С. 297–310; 52. С. 431–449.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Полное собрание Житий святых Православной Греко-российской Церкови/Под редакцией Е. Поселянина. – СПб., б. г. (приложение к журналу «Русский паломник»). – 1908, ноябрь. – С. 193. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эристов, М. Л. Яковлев. – СПб., 1862. – С. 104–105. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М.. 1908. – С. 227, 228. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 555. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 63. 64. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 22. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 699, 702, 723. Жизнь святителя и чудотворца Иннокентия, первого епископа Иркутского. – М., 1887; Томск, 1890. Повествование о Сибири. Латинская рукопись столетия, изданная с российским переводом и примечаниями Григорием Спасским. – СПб., 1822. – С. 73–78 (1817 г.). Исторические сведения о монастырях. – М., 1852. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т. и 2 т. доп. – М., 1903–1911; 1908; 1916; доп. т. 1. – С. 389. Иркутские епархиальные ведомости. – 1863, 3–12. Афонская летопись//Душеполезные собеседования. – 1911. – С. 376. Православный собеседник. – Казань, 1855, кн.З. – 1899, январь. – С. 123–132; март. – С. 370. – 1905, ноябрь. – С. 513–530, 550. – 1911, январь. – С. 127, 130. – 1913, февраль. – С. 122. Церковный вестник. – 1891, 33. – С. 517; 37. – С. 588. 1895, 31. – С. 986; 32. – С. 1020.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010