Никифор 24.10.1504 05.04.1546 Макарий (1553) 01.12.1552 08.03.1566 05.01.1569 05.01.1569 03.06.1577 Захария Ильяшович (Зенко-Ильяшевич) 11.07.1577 08.07.1585 09.10.1596 Дионисий Сбируйский (Збируйский) 14.01.1621 в/у Сильвестр (Симеон) Гулевич (Горлевич) Воютинский в/у Афанасий (Александр) кн. Пузина 18.08.1649 08.1650 08.1650 18.07.1905 14.05.1914 26.10.1907 14.03.1908 14.05.1914 10.12.1915 Анастасий Грибановский 21.04.1916 27.05.1917 11.01.1918 03.1918(4?) 03.1918(4?) 03.1918 04(17)04.1921 30.01(12.02)1922 21.01(03.02)1923 Хонская Основана в V в. (местопребывание – в местечке Хони, близ Кутаиси, Грузия). Архиепископия. Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1822 г. (присоединена к Имеретинской епархии). Именовалась: Хонская; Чконская; Чкоиндельская. 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани Хорольская Основана ок. 1920 г. Именование – по г. Хорол (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство. Упразднена в 1921 г. (?) 1920 (?) Варлаам Лазаренко Хотинская Основана 30.06(13.07)2006 определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. Черновицкое викариатство. 30.06(13.07)2006 18(31)07.2006 18(31)07.2006 Мелетий Егоренок Хустская Основана 16(29)07.1994 (выделена из Мукачевской епархии). Именование – по г. Хуст (Закарпатская область, Украина). Самостоятельная. Хустская и Виноградовская. 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 23.10(05.11)1998 09(22)11.1998 09(22)11.1998 13(26)07.2000 Агапит Бевцик 13(26)07.2000 Иоанн Сиопко Хутынская Основана в 1926 г. Местопребывание – в Спасо-Хутынском монастыре. Новгородское викариатство. Упразднена в 1932 г. 20.08(02.09)1926 18(31)05.1932 Алексий Симанский Цагерельская Митрополия. Местопребывание – в Цагерском монастыре (близ Кутаиси, Грузия). Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1823 г. (присоединена к Чкондидской епархии). Именовалась: Цагерельская; Цагерская. 30.08.1814 09.12.1822 Иоанн, кн. Дадиани Цаишская Местопребывание – в Цаишском монастыре (близ Зугдиди, Грузия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

268 . Христос Спаситель в окрестностях Вифсаиды ( Мф. 14, 1–34 и парал.)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1913. – Янв. 269 . Христос Спаситель в пределах Магдалинских, в Вифсаиде и окрестностях Кесарии Филипповой//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1913. – Июль – авг. 270 . Христос Спаситель как чудотворец ( Мф. 8, 1–9, 34 и парал.)//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1911. – Окт. – нояб. 271 . Хронология Книги Деяний Апостольских//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1911. – Янв. 272 . Экзегетические заметки. – Киев: Тип. Горбунова, 1904. – 8 с. 273 . Экзегетические заметки. – Киев, 1904. – 27 с. 274 . Экзегетические заметки. – Киев, 1905. – 18 с. 275 . Экзегетические заметки: Вып. 3–7. – Киев: Тип. Горбунова, 1907–1911. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1907–1911. Переводы 276 . Блаженного Августина «Две книги Евангельских вопросов»//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1917. – Сент. – дек. 277 . Догматические Творения Тертуллиана , пресвитера Карфагенского/Пер. с предисл. и примеч.//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. – Янв. – май; 1910.-Апр. Литература о жизни и деятельности 278 . Попов К.Д. Отзыв о сочинении профессора Киевской Духовной Академии Д.И. Богдашевского «Послание св. Апостола Павла к ефесянам» (Киев, 1904 г.) на соискание степени доктора богословия. – Киев, 1905. – 14 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – Апр. Виталий (Гречулевич Василий Васильевич) (1822–1885) Преосвященный Виталий (в мире Василий Васильевич Гречулевич) родился 1 января 1822 года в селе Аннополе Брацлавского уезда Подольской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Шаргородском Духовном училище, а в 1835 году поступил в Подольскую Духовную семинарию. По окончании семинарии в 1843 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую закончил в 1847 году со степенью магистра богословия. По окончании курса Василий Васильевич был определен законоучителем в Гатчинский сиротский институт, а в 1849 году принял священный сан и был назначен законоучителем в Николаевский сиротский институт. В 1860 году отец Василий был переведен законоучителем в Императорское воспитательное общество, и в том же году основал журнал «Странник», который сыграл большую роль в деле просвещения в России. По замыслу основателя, «журнал был призван не только удовлетворять потребности любителей духовного чтения, но и возбуждать охоту к такому чтению в тех, кто считает его скучным или даже несоответствующим современному направлению общества». Отец Василий был не только издателем и редактором журнала, но и его активным автором. Издательская деятельность отца Василия не ограничилась изданием «Странника». С 1863 года он издавал газету для духовенства «Современный листок» и газету для мирян «Мирское слово». В 1861 году отец Василий был назначен членом Санкт-Петербургского Комитета духовной цензуры, в 1862 году – возведен в сан протоиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они изучаются и издаются. Они полезны и нужны. В 2006 г. Издательский совет РПЦ издал его труд «Объяснение Божественной Литургии» (М., издательство «Дар»); в 1998 г. петербургским издательством «Сасис» издано «Толкование на паремии из книги Бытия». Его проповеди печатались в Журнале Московской Патриархии – «Глас словесе» (ЖМП, 1991 г., с. 49); «В день архистратига Божия Михаила и прочих бесплотных сил» (ЖМП, с. 68) и т.д. Его творчество изучается и исследуется. Цит. по: Мень А., прот. В поисках пути истинной жизни. Истоки религии. 2 изд. Брюссель. 1981. с.31. Бердяев Н. Самопознание. Опыт философской биографии. М., 1991. Голос пастыря. М., 1893. С.140. История Русской Церкви. Лейден. 1964, с.398 :Это звание среди иерархов, кроме него, носили: митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), архиепископ Владимирский Сергий (Спасский), и Киевский викарный епископ Сильвестр (Малеванский). Цит. по: Вольгин А. Памяти епископа Виссариона (Нечаева 1822-1972).//Журнал Московской Патриархии. 1972. с.74. Цит. по: Колосов Н. свящ. Преосвященный Виссарион, как проповедник//Душеполезное чтение. 1905. с. 255. Комментарии ( 1): Антипов Максим Анатольевич 03 мая 2014г. 02:24 Христос воскресе! Дорогой о Господе о. Димитрий! С творениями преосвященного Виссариона я знаком не понаслышке: еще в конце 1990-х годов в православном издательстве " Сатисъ " готовил редакционную статью к переизданию " Толкований на паремии из книги Бытия " (упоминание об этом издании следует в конце Вашей публикации). Очень похоже, что в настоящей работе Вы косвенно используете этот текст, но не упоминаете оный. Или я заблуждаюсь? Тогда простите мя грешного! (См.: Епископ Виссарион (Нечаев) и его истолковательные труды: [Редакционная статья]/Виссарион (Нечаев), епископ. Толкование на паремии из книги Бытия. СПб.: " Сатисъ " , 1998. С. 5-10; эта статья также несколько раз была опубликована в Интернете вместе с " Толкованиями на паремии " ). Теперь позвольте высказать замечания по тексту Вашей работы. 1) Зачем Вам понадобилось сравнивать творчество духовных писателей (к коим несомненно относится еп.

http://bogoslov.ru/article/3927527

15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

Малороссийскге и Переяславские: Сильвестр Лебединский 1799–1803. Полтавские и Переяславские: Сильвестр Лебединский 1803–1807. Феофан Шиянов 1807–1812. Анатолий Максимович 1812–1816. Мефодий Пишнячевский 1816–1824. Георгий Ящуржинский 1824–1830. Нафанаил Павловский 1880–1834. Гедеон Вишневский 1834–1849. Архп. с 1844. Иеремия Соловьев 1849–1850. Нафанаил Савченко 1850–1860. Александр Павлович 1860–1862. Иоанн Нетин 1862–1887. Архп. с 1878. Иларион Юшенов 1887–1904. Иоанн Смирнов 1904–1910. Назарий Кириллов 1910. Архп. Прилукское викариатство, учр. в 1884 г. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887. Михаил Грибановский 1894–1893. Тихон Клитин 1895–1896. Менандр Созонтьев 1896–1897. Филипп Бекаревич 1897–1899. Гедеон Покровский 1899–1904. Гавриил Голосов 1904–1905. Феодосий Олтаржевский 1905–1908. Георгий Ярошевский 1908–1910. Сильвестр Ольшевский 1911. Псковская, учр. в 1589 г. Кафедра в Пскове Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592. Геннадий 1595–1609. Иосиф 1610. Сильвестр 1613–1615. Архп. Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские (до 1764 г.): Иоаким 1616–1623. Павел 1623–1626. Иоасаф 1627–1634. Левкий 1634–1649. Макарий 1649–1664. Арсений 1665–1681. Митрополиты: Маркелл 1681–1690. Иларион Смирного 1691–1698. Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717. Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725. Еп. до 1720. Рафаил Заборовский 1725–1731. Еп. Варлаам Леницкий 1731–1738. Еп. до 1732. Стефан Калиновский 1739–1745. Еп. Симон Тодорский 1745–1754. Еп. до 1748. Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761. Гедеон Криновский 1761–1763. Псковские и Рижские (с 1764 до 1799 г.): Иннокентий Нечаев 1763–1798. Архп. с 1770. Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские (с 1799 до 1833 г.): Ириней Клементьевский 1798–1814. Мефодий Смирнов 1814–1815. (С 1815–1816 упр. ед. Архп. Черниговский Михаил Десницкий) . Евгений Болховитинов 1816–1822. Евгений Казанцев 1822–1825. Мефодий Пишнячевский 1825–1834. Псковские и Лифляндские (с 1833 до 1850 г.): Нафанаил Павловский 1834–1849. До 15 июня 1836. г. Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Первый престол храма в стиле классицизма построен в 1822 г. и освящен в честь Св. Апостолов Петра и Павла. Главный престол в холодном храме освящен в 1836 г. в честь Св. Троицы. В 1903 г. по проекту Чарушина И. А. на средства мецената Е. И. Замятина началось расширение храма. В 1940 г. церковь закрыта, здание передано под кинотеатр. Колокольня и купол разрушены. С 1990 г. церковь вновь стала действующей. Приход с. Алнаши открыт по определению Св. Синода от 31 июня 1751 года и образован из селений Можгинского прихода. В состав вновь образованного прихода с. Алнаши вошли с. Алнаши, д.д. Ср. Шудзя, Ср. Бомга, Верх. Варзи-Омга, Ср. Шудзя, Уча-Пельга, Цакма-Шудзи, Мал. Сота, Вишур-Шудзя, Тумбаш, Казаково, Ст. Дзюмья. В 1761 году Преосвященным Гавриилом, епископом Казанским, дана благословенная грамота на строительство деревянной церкви, которая построена и освящена 20 мая 1763 года во имя Святой Троицы. Село до 1791 года было в ведении Казанской епархии, а с 1791 года - перечислено в Вятскую епархию. Указом от 14 мая 1815 года за 1486 Вятская духовная консистория предписала начать строительство каменного храма во имя Св. Троицы с двумя приделами: в честь Св. Апостолов Петра и Павла и в честь трех Святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Первый престол каменного храма, Петропавловский, освящен 1 октября 1822 года. Главный престол в холодной церкви - Троицкий - освящен 29 июня 1836 года, 3-й престол не был построен. В 1888 году с разрешения Епархиального начальства теплый и холодный храм соединены вместе. В 1903 году началось расширение церкви. Петропавловский престол уничтожен, и вместо одного престола устроены два: правый в честь Евфимия Нового, освящен 21 августа 1905 года, а левый в честь св. Мучеников Хрисанфа и Дарии, освящен 22 августа 1905 года. Главный престол остался прежний - во имя Св. Троицы. Церковь закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 5 сентября 1940 года. Других сведений об истории церкви не обнаружено.

http://sobory.ru/article/?object=16600

Диаконы: 1821-1833 Моторин Стефан Васильевич, 1840-1840 Воронцов Африкан Артемиевич, 1842-1851 Попов Арсений Стефанович, 1851-1853 Дубленников Василий Иаковлевич, 1853-1872 Моторин Алексий Васильевич, 1886-1889 Куратов Николай Алексеевич, (2)1889-1891 Голубцов Александр Александрович, 1891-1903 Тюрнин Иоанн Васильевич. Псаломщики: 1874-1879 Трубачев Михаил Петрович, 1879-1886 Тюрнин Прокопий Иоаннович, 1886-1892 Ванеев Михаил Иоаннович, 1892-1901 Заварин Александр Иоаннович, 1901-1905 Попов Николай Иоаннович, (2)1905-1914 Георгиевский Димитрий Васильевич, 1914 Сюзев Николай Иоаннович, 1928 Мысов Феодосий Григорьевич. Дьячки: 1796-1809 Моторин Григорий Каллиникович, 1811-182 1Моторин Стефан Васильевич, 1821-1822 Попов Григорий Васильевич, 1822-1824 Попов Василий Иоаннович, (1)1826-1827 Вишерский Василий Евфимиевич, 1828-1837 Моторин Алексий Стефанович, 1841-1853 Фаддеев Павел Иоаннович, 1853-1864 Фаддеев Никанор Павлович, 1865-1880 Фаддеев Александр Павлович. Пономари: 1796-1801 Моторин Василий Григорьевич, 1814 Тюрнин Николай Алексеевич, 1820-1821 Попов Григорий Васильевич, 1821-1830 Распутин Николай Митрофанович, 1834-1874 Трубачев Михаил Петрович. Александр Николаевич Шумков (1869-1931), священник, последний настоятель Троицкого храма. Родился 25 октября 1869 в д. Пальпожег (Паль-Пажег) Слудской волости Яренского уезда Вологодской губернии в семье псаломщика Слудской Спасской церкви (в 1880 г. рукоположенного во диакона). Его младший брат - сщмч. Николай Шумков (1886-1937). В 1886 году окончил Усть-Сысольское духовное училище по II разряду в 1889 году Александр был выпущен из 3 класса Вологодской духовной семинарии С 23 сентября 1890 года - учитель церковно-приходской школы родного села Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (с. СлудкаСыктывдинского района Коми). 17 февраля 1891 года назначен псаломщиком Рождественского храма с. Коквицы Яренского уезда Вологодской губернии. 12 июля 1892 года рукоположен во диакона преосв. Израилем (Никулицким) к Введенскому храму села Оквад Яренского уезда. Одновременно назначен учителем церковно-приходской школы того же села. 1 февраля 1898 года рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым). Назначен к Троицкому храму пос.Подъельск Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Одновременно был законоучителем местной церковно-приходской школы, Макаркеросского училища (1902-1906 гг. и с 1914 г.), Новицкого земского училища (с 1907 г.) и Лабордомского земского училища (с 1910 г.). В 1919 был полковым священником в Белой Армии. 26 мая 1919 года был арестован Усть-Сысольской следственной комиссией по общеуголовным делам. Был обвинен в контрреволюционной деятельности. 19 сентября 1920 года выездной сессией Северо-Двинского ревтрибунала приговорен к 15 годам лишения свободы с заменой (по амнистии) на 7 лет концлагерей. На 1923 год служил священником Вомынского прихода Сторожевского района Коми и благочинным округа.

http://sobory.ru/article/?object=13137

Весной 1886 г. во время знакомства с церквями Минского и Борисовского уезда Гайну посетил епископ Минский и Туровский Варлаам (Чернявский). Общая картина приходской жизни гайненцев, обращая внимание на отзвук «Минских епархиальных ведомостей», снова произвела самые хорошие впечатления на высокого гостя. 12 июня Гайненские прихожане снова встречали в своём храме архипастыря - епископа Минского и Туровского Михаила (Темнорусого). После смерти о. Романа (12 июня 1905 г.) настоятелем Гайненской церкви стал один из его сыновей, о. Владимир Москалевич. Приемником отца Владимира в Гайненской церкви стал в 1929 г. иерей Фёдор Даримедонтович Загаровский. Отцу Фёдору суждено было стать последним настоятелем. Возрождение духовной жизни в Гайне началось в начале 1990-х гг. В это время благодаря энергичности и духовному настрою благочинного Логойской округи протоиерея Владимира Зимницкого и православных Гайненцев был зарегистрирован приход в честь Архистратига Божьего Михаила (в продолжение многовековой Гайненской традиции). Вскоре усилиями и хлопотами Ивана Прокопьевича Ковалёва началось возведение скромного храма. Собственными руками этого христианина новая церковка строилась на протяжении пяти лет.   В мае 2002 г. Гайненский приход после семидесятилетнего перерыва получил своего настоятеля. Им стал ново-рукоположенный священник Александр Попов. 12 ноября 2002 г. Гайненский храм был торжественно освящён викарием Минской епархии епископом Иоанном (Хомой). Церковь представляет собой прямоугольный в плане объем под 2-скатной крышей, завершенным по центру лукоподобной главкой на 8-гранном барабане. Плоскостные фасады прорезаны одинарными прямоугольными оконными проемами. Настоятели прихода: священники Дмитрий (упоминается в 1545 г.), Михаил Сидорович (упоминается в 1613 г.), Фома Малентович (с 1762 г.), Иосиф Шидловский (с 1767 г., на 1806 г.), Василий Оберман (с 1821 по 1822 гг.), Стефан Лапушинский (на 1825 г.), Мартин Ржецкий (на 1831 г.), Гавриил Усаковский (в 1832-1840 гг.), Леонтий Хлебцевич (в 1843-1844 гг.), Адам Самкович (с 1845 г., на 1855 г.), Фауст Пигулевский (с 1859 г.), Роман Маскалевич (с 1863-1905 гг.), Владимир Маскалевич (с 1905 г., на 1932 г.), Феодор Загорский (с 1929 г., по 1932 г.), Александр Попов (с 2002 г. по наст. время); дьякон Иоасаф Сулковский (с 1910 г.)

http://sobory.ru/article/?object=40532

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Елабужский район, Елабуга Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1898 и 1904 Архитектурный стиль: Эклектика Республика Удмуртия Церковь Успения Пресвятой Богородицы Ижевск, город, Ижевск Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1910 и 1916 Кафедральный собор Михаила Архангела (новый) Ижевск, город, Ижевск Архитектор: И.А. Чарушин (автор оригинального собора), В.Г. Ситников, Е.Л. Скопин (восстановление) Год постройки: Между 2004 и 2007 Собор Михаила Архангела (старый) (утрачена) Ижевск, город, Ижевск Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1897 и 1907 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Зареке (утрачена) Ижевск, город, Ижевск Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1899 и 1903 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Горе (старая) (утрачена) Ижевск, город, Ижевск Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1909 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Петра и Павла в колокольне церкви Покрова Пресвятой Богородицы Сарапульский район и г. Сарапул, Сарапул Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1905 г.) Год постройки: Между 1813 и 1822. освящена в 1882, в 1900-х перестроен четвёртый ярус звонницы, в 1905 пристроена трапезная с приделами Архитектурный стиль: Классицизм Старцевогорский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Церковь Иоанна Предтечи (утрачена) Сарапульский район и г. Сарапул, Сарапул Архитектор: Образцовый проект 15, А.С. Андреев (автор проекта на основе образцового), И.А. Чарушин (купол) Год постройки: Между 1882 и 1884 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль , Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Сарапульский район и г. Сарапул, Сарапул Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1903-1905 гг.) Год постройки: Между 1850 и 1861 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Богоявления Господня Сарапульский район и г. Сарапул, Нечкино Архитектор: Ф.М. Росляков (автор оригинального проекта), И.А. Чарушин (перестройка)

http://sobory.ru/architect/iacharushin

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010