Курская Основана в октябре 1657 и сразу же упразднена в ноябре 1657. Возобновлена в 1666 г. «...Царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф, с согласия Собора (1666–1667 гг.– Сост.), изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от Патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины...» (Курска, Обояни, Волхова, Старого и Нового Оскола, Валуек, Чугуева, Харькова, Нежина, Змиева, Ахтырки и др.; Покровский И. М. Ук. соч. С. 280). Митрополия. С 1722 г. обычно замещалась епископами. С 1771 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Местопребывание – в г. Белгород, с 1833 г. – в г. Курск, после чего Белгород обращается в Курское викариатство. Именовалась: Белгородская и Обоянская; с 15.03.1787 – Белоградская и Курская; с 16.10.1799 – Курская и Белоградская (Белгородская); с 25.02.1905 – Курская и Обоянская; с 26.01(08.02)1954 – Курская и Белгородская, паки; с 09(22)02.1993 – Курская и Рыльская. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Уразовская, Дмитриевская, Новооскольская, Старооскольская. 09.11.1657 23.11.1657 17.05.1667 20.08.1671 14.09.1671 23.02.1684 13.07.1684 06.08.1702 Авраамий Юхнов 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Базилевич 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Властелинский 09.07.1722 02.07.1731 Епифаний Тихорский 28.11.1731 18.07.1733 30.09.1735 03.01.1736 20.06.1736 01.09.1742 06.09.1742 01.01.1748 02.06.1748 10.12.1754 01.1755) 09.10.1755 09.10.1755 01.01.1758 26.04.1758 30.06.1763 29.10.1763 07.07.1768 28.12.1768 24.09.1771 Самуил Миславский 09.02.1774 28.11.1786 28.11.1786 09.02.1787 29.04.1818 14.07.1818 27.02.1822 Евгений Казанцев 12.04.1822 28.03.1831 Владимир Ужинский 31.03.1831 10.02.1832 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 13.03.1832 05.11.1860 01.01.1861 11.01.1880 Сергий Ляпидевский 11.01.1880 19.03.1883 Ефрем Рязанов 19.03.1883 20.03.1887 28.03.1887 03.09.1893 Иуаин II Охотин 03.09.1893 07.03.1898 Иувеналий Половцев 22.03.1898 17.06.1904 Лаврентий Некрасов 17.06.1904 04.10.1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Д. Оболенский. Фотография. Нач. ХХ в. Алексей Дмитриевич (24.11.1855, С.-Петербург - 21.09.1933, Дрезден, Германия), князь, обер-прокурор Синода (1905-1906), гос. деятель. Княжеский род Оболенских из династии Рюриковичей берет свое начало от Юрия, кн. Тарусского и Оболенского, сына мч. Михаила Всеволодовича , кн. Черниговского. О.- 2-й сын юриста, сенатора (с 1870), члена Гос. совета кн. Дмитрия Александровича Оболенского (26 окт. 1822 - 22 янв. 1881) от брака со статс-дамой кнж. Дарьей Петровной Трубецкой (9 июля 1823 - 8 янв. 1906). Проживал значительную часть времени в калужском имении Березичи на берегу р. Жиздры, в 6 верстах от г. Козельска. Имение соседствовало с Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью , и семья О. часто посещала эту обитель, а также, вероятно, Тихонову Калужскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь . В Оптиной пуст. 26 июля 1877 г. О. и его отец встречались с Л. Н. Толстым . В годы учения в Имп. уч-ще правоведения в С.-Петербурге О. придерживался материалистических и агностических взглядов и поэтому не соглашался с религиозно-философским учением писателя, хотя ценил его творчество и дружил с его шурином и своим однокашником С. А. Берсом. Вторая встреча с Толстым произошла осенью 1901 г. в Гаспре, когда буд. обер-прокурор заочно пытался примирить Толстого со взглядами Вл. С. Соловьёва , которые к тому времени полностью разделял. По окончании в 1877 г. уч-ща правоведения О. служил в лейб-гвардии Гусарском полку. 24 мая того же года причислен к Мин-ву юстиции в 1-й департамент Сената с чином титулярного советника (до 19 авг. 1880). Оставив столицу, уехал в Калужскую губ. 8 окт. 1881 г. избран почетным мировым судьей по Козельскому окр. (до 1884, затем в 1887-1890, 1893-1896) и председателем съезда мировых судей (в этой должности оставался до 1884). Козельский уездный предводитель дворянства (1884-1889) предполагал избираться губ. предводителем дворянства (до 1893). Также был гласным Калужского губернского земского собрания. С 28 марта 1882 г. камер-юнкер, с 14 дек. 1892 г. статский советник. Занимался вопросами народного образования, 31 марта 1892 г. удостоен признания министра народного просвещения.

http://pravenc.ru/text/2578069.html

Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов; 5.02.1807–30.04.1867) – епископ Кавказский и Черноморский, один из наиболее выдающихся подвижников и духовных писателей XIX в. Принадлежал к древнему дворянскому роду. Уже в юности проявлял склонность к уединенной жизни (см. его лирическую прозу: «Плач мой». 3-е изд. СПб., 1905). В 1822–1826 гг. учился в Главном инженерном училище (об этом периоде см.: Лесков Н.С. Инженеры-бессребреники. Собр. соч. М.: Правда. 1990. Т. 2. С. 136–188). В годы учебы юноша был вхож в дом президента Академии художеств А.Н. Оленина; на литературных вечерах он декламировал стихи и прозу и заслужил благосклонное внимание А.С. Пушкина, И.А. Крылова, К.Н. Батюшкова, Н.И. Гнедича. Со временем все чаще его можно было встретить в Александро-Невской лавре, где под руководством иноков он читал святых отцов. Через иноков Брянчанинов познакомился с известным впоследствии Оптинским старцем Леонидом. Это укрепило его в зародившемся еще в детстве желании уйти в монастырь. В 1827 г. Д.А. Брянчанинов вышел в отставку в чине поручика и несколько лет проходил послушание в различных монастырях. В 1831 г. Вологодский епископ Стефан совершил постриг Димитрия в монашество. Он же рукоположил нового монаха во иеродиакона и затем во иеромонаха. В 1833 г. иеромонах Игнатий возведен в сан игумена, а в 1834 г. в сан архимандрита и назначен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. В 1857 г. хиротонисан (посвящен, поставлен) во епископа Кавказского и Черноморского (с ка­федрой в Ставрополе). В 1861 г. св. Игнатий ушел на покой в уединенный Костромской Николо-Бабаевский монастырь. На освященном поместном соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, проходившем в Свято-Троицкой Сергиевой лавре 6–9 июня 1988 г., было провозглашено: «Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания (среди 520 Комментарии других восьми святых. – В.Ф.) Епископа Игнатия Брянчанинова – подвижника благочестия, автора многочисленных творений, аскета и учителя христианской жизни, труды которого по глубине и духовному содержанию раскрывают дух святоотеческого предания и являются его продолжением. Они легко читаемы и понимаемы современному христианину. Епископ Игнатий почитался за святость жизни уже своими современниками, которые видели в нем ученого подвижника и богослова Православной Церкви» (Канонизация святых. Поместный Собор РПЦ. 6–9 июня 1988 г. С. 165).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Лыткарино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Тураеве. Карта и ближайшие объекты Старообрядческая Белокриницкого согласия (белокриничники). Храм приобрёл свой облик в 1905-1907 годах благодаря проекту, созданному Иваном Гавриловичем Кондратенко. Храм представляет прямоугольное строение на белокаменном цоколе, увенчанное деревянным двухъярусным барабаном «восьмерик на четверике», с полусферической главой. С восточной стороны имеется полукруглая кирпичная аспида, с западной — двухъярусная шатровая колокольня, выполненная из кирпича. Кирпичная кладка на известково-цементном растворе выполнена в тычковой технике, а также смешанной и верстовой. Самой высокой постройкой всего ансамбля является колокольня. Её гранёный шатёр украшен деревянными наличниками. Строение колокольни имеет ряд разных элементов: «кубоватые» колонки; треугольные фронтончики; горизонтальные ряды квадратных нишек; «бусины», вытесанные из кирпича; арочные перемычки и киот. Всё это делает облик колокольни неповторимым. Точная дата возведения храма в Тураеве неизвестна. Однако, исходя из данных архивных документов, в 1822 г. храм уже был. Сохранилось донесение Земского суда от 11 сентября 1824 г. о том, что «Мячковской волости в деревне Тураевой удельными крестьянами самовольно перекрыли крышу на старообрядческой часовне […] Часовня их показана в ведомости, представленной Вашему Сиятельству Г. Московским Гражданским Губернатором в 1822 году». В 1849 году снова возникло следствие, но теперь уже о колоколе при часовне, который был ранее разбит, а теперь был повешен еще больший и на более высоком столбе. В 1870 году часовня сгорела, но это не помешало крестьянам под попечительством сельского старосты отстроить молельню. Свой настоящий вид храм приобрел в 1905-1907 годах. После выхода указа 1905 года о веротерпимости на основании разрешения московского губернатора в 1907 году к существующему молельному дому были пристроены алтарь и колокольня. Автор проекта — Иван Гаврилович. Храм был освящен во имя Рожества Пресвятыя Богородицы. По сей день близ алтаря располагается надгробная плита, под которой покоится тело первого настоятеля — о. Димитрия Языкова.

http://sobory.ru/article/?object=23785

Бежецкий и Галичский князь Димитрий Юрьевич Красный, сын Юрия (Георгия) Димитриевича, внук великого князя (Московского) Димитрия Донского в старинных святцах включен в число святых. Так в книге о святых (под 165) о нем сказано: „св. благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный (Галичский и Бежецкий) преставися в лето 6949 (1440) месяца сентября в 22 день " . — В Иконописном подлиннике под 23 ч. сентября он описан так: " Подобием млад, в наусии, едва стали власы на бороде рости; ризы княжеские, руце молебне (Филимонов, 33 стр.). Димитрий Юрьевич прозван был Красным за особенную красоту и, может быть, за его прекрасный душевные качества. " И бысть, пишет Воинов, Бежецкий летописец XVIII в. (Историч. заметки о Божецк. верхов. 17-18 в. Нила Попова, изд. 1822, стр. 21) у сего князя Димитрия Красного в княжении Бежецкий верх (ныне Бежецк Тверской губернии) седмь лет. Бяше сей воистину красный: яко же и честная его кончина добре являет;-аице же и кроме сея взыидеы о доблестях того, то обрящутся многая, ибо был муж преизряден, благого сущ нрава, и внешним, а паче же внутренним благолепием добродетелей быв преудобрен и яко крин во удолии мужским целомудрием присно цветяше, и благоутробия щедрот такожде не лишен, и не завистлив на чуждая, ни желателен кровопролития междоусобными браньями восхищению чуждых владений, но своими законными удовляшеся и по всему бяше бояся Бога и соблюдая душу свою числу " (Свящ. I. Цостников. Бежецкий князь Димитрий Юрьевич Красный и его Княжеская церковь, Тверь, 1905. Стр. 3). Он не принимал учаспя в междоусобной кровопролитной борьбе своих братьев Димитрия ЦИемяки и Василия Косого с Московским великим князем Василием Темным. Димитрий Красный был искренно благочестивый князь; онъ любил украшать храмы Божии и святые иконы (Житие пр. Паисия, 23 мая, у Архиеп. Филарета). В г. Бежецке он построил в недалеком растоянии от своего дворца, чрез овраг, церковь во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова с приделом в честь своего патрона, св. великомученика Димитрия мироточивого; богато одарил ее средствами, наделил ее землею, доходами с которой причт этой церкви доселе пользуется. И благодаря этим средствам Богословская церковь, при малочисленности прихожан, всегда была самостоятельною, хотя и бывали попытки со стороны соборного причта приписать ее к себе, по близости к Бежецкому собору. В Богослов, храме, существующем в прежнем виде и доныне, сохраняются две иконы: одна из нихъ-св. великомученика Димитрия, а другая, великомученика Георгия Победоносца, по преданию переданный в храм строителем оного (Димитрием Красным), а также деревянные богослужебные сосуды, переданные в 1903 г. в Тверское Древнехранилище при кафедральном соборе. Княжеский дворец (терем), по местному преданию, находился на высокой возвышенности над р. Мологой, в самой красивой местности г. Бежецка; но ныне на " Красной Горе " , к сожалению, не осталось и следов княжеского терема (дворца), да и самая горка у нынешних владельцев изменила свой вид.

http://pravicon.com/info-2160

Большекулачье. Никольский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1902 и 1903. Адрес: 644513, Россия, Омская область, село Большекулачье, ул. Благодатная, 47 а Координаты: 55.21164, 73.254101 Проезд:по красноярскому тракту на 29 километре поворот налево с указателем. От поворота до храма еще порядка 1,5 километров. Автобус от ост. «ДП-6» (конечная по ул. Бархатовой) до села Большекулачье Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь однопрестольная, в честь св. и чудотворца Николая, построена в 1902-03 гг. вместо сгоревшей в 1900 г. усердием прихожан и освяшена в 1905 г. Зданием каменная, с таковою же при ней колокольнею, прочна и утварью достаточна. Капиталов церкви в 1910 г. имелось 556 руб. 37 коп. Часовни имеются две: в дер. Хариной в честь апостолов Петра и Павла, построена в 1822 г., а в 1902 г. ремонтирована для помещения в ней в учебное время года церковно-приходской школы, и в дер. Луговой в честь Казанской иконы Божией Матери. Богослужение в первой отправляется 29 июня, а во второй - 8 июля и 22 октября. Население прихода – 1319 душ, православное и по преимуществу – старожильческое, а в дер. Давыдовке – переселенцы, выходцы из Самарской, Воронежской, Подольской, Полтавской и Киевской губерний. Средним числом за год бывает крещений до 100, браков – до 20, погребений – до 60. Для причта имеются общественные деревянные дома с надворными постройками. Кулачинское общество дает священнику и псаломщику для отопления своих квартир по 2 крестьянских лесных пайка. Цена сухих березовых дров от 5 до 6 руб. за саж. Жалования от казны положено: священнику 130 руб., диакону 35 руб. 28 коп. и столько же псаломщику в год. Братских доходов бывает в год более 700 руб. Причтового капитала нет. Священник за преподавание Закона Божия в министерской школе получает 60 руб. в год. Отношение прихожан к содержанию храма и поддержанию в исправности причтовых домов весьма радивое. Пасхальное хождение со св. иконами бывает по всем домам. Крестные ходы по полям бывают во всех селениях, но молебнов по домам после них не служится. «Съезжие» праздники: в селе – 6 декабря, в дер. Давыдовке – 6 декабря и в дер. Луговой - 22 октября. В эти праздники в деревнях отправляется богослужение и бывает хождение со св. Крестом. Зажиточные сеют разного хлеба от 40 до 50 дес., средние - от 5 до 10 дес., бедные сеют менее 5 дес. Скотоводство среднее, молочное хозяйство развито, в приходе имеются 5 частновладельческих сепараторов. Побочным занятием прихожан является огородничество и извоз. Продукты огородничества выгодно сбываются в г. Омске.

http://sobory.ru/article/?object=09465

Нижний Воргол. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Храм в Нижнем Воргле сначала был деревянный во имя св. Великомученика Георгия Победоносца и стоял на церковно-усадебной земле, но когда он был построен и кем, сведений не сохранилось. Известно только из грамоты, уцелевшей в приходской ризнице, что 22 декабря 1781 г. епископ Воронежский и Елецкий Тихон разрешил прихожанам вместо ветхого храма построить новый деревянный во имя Успения Пресв. Богородицы с приделом Великомуч. Георгия. В 1822 году деревянный храм был заменен каменным. Данные на 1905 год: " Село Нижний Воргол расположено на двух параллельно идущих горах по течению р. Воргла и частью по лугу, где река делает неожиданные и причудливые повороты; от г. Орла отстоит на 185 верст к юго-западу и от Ельца в 7 верстах к северо-востоку. Окружают его села: Ольховец в 3 верстах к северо-западу, Рябинки в 5 верстах к западу, Крутое в 3 верстах к юго-западу  и Воронец в 7 верстах к юго-востоку. В былую пору село тонуло в зелени, и в окрестности тянулся дремучий и непроходимый лес, от которого теперь уцелело не больше 200 десятин. Климат вполне здоровый, а почва преимущественно суглинистая и только частью иловатая, способствующая по берегам р. Воргла обильному произрастанию овощей. Название село получило от реки Воргла, а «Нижний» присоединено отчасти для отличия от других одноименных сел, а больше потому, что оно является последним из сел по реке и занимает нижнюю часть её; р. Воргол по выходе из села, верстах в 3-х, перестает быть самостоятельной и впадает в р. Сосну. В состав села входит: сам Воргол с 175 дворами государственных крестьян и бывших крепостных крестьян помещика Бибикова и две деревни – Дмитриевка в 4 верстах к востоку от церкви из 50 дворов бывших крестьян помещика Данилова и Пажень, названная по урочищу того же имени, из 10 дворов бывших крестьян помещика Акатова. Всего в приходе села Воргла 235 дворов с 1237 д. м. п. и 1184 д. ж. пола. Среди Населения, занимающегося исключительно земледелием, развита страсть к щегольству и даже роскоши, что объясняется близостью города, создающего в крестьянах наклонность устроить домашнюю жизнь по городскому образцу.

http://sobory.ru/article/?object=13104

Приводимое ниже письмо вскрывает одну черту, доселе, кажется, не сделавшуюся известной, в характере отношений приснопамятного митрополита Филарета к учителям подчиненных ему духовных школ. Оказывается, что святитель выдерживал в течение нескольких месяцев без места тех преподавателей, которые желали, оставив учительство, занять приход... Эта особенность могла пройти незамеченной для историков потому, что митрополит Филарет, державшийся её со дня вступления на московскую кафедру, потом, по-видимому, оставил ее. По крайней мере, из «Материалов по истории Московской епархии под управлением митрополита Филарета» (М. 1883) не видно, чтобы она отразилась хотя на одной резолюции владыки на прошении кандидата священства из учителей семинарии или академии. Напротив, первой заботой митрополита Филарета при этом было, чтобы преподавание до конца учебного года не потерпело ущерба (см. напр. 77. – от 1830 г.). Автор письма – Ив. Ив. Петров, бакалавр французского языка в Московской академии в 1822–1827 гг. У историка академии, С. К. Смирнова, о нем сообщается, что он в 1827 г. выбыл в Москву в священники и в 1838 г. умер при церкви Никиты мученика в Татарской (История Московской духовной академии до её преобразования (1814–1870 гг.), М. 1879 г.). Но, оказывается, Петрову пришлось ранее рукоположения выдержать долговременный искус человека без места, но с семьей на руках... Адресат письма – протоиерей Нижегородского Архангельского собора В. Г. Владимиров, бывший питомец Московской академии. В ту пору, когда Петров оканчивал семинарию нижегородскую (1818 г.), он был там экономом в сане священника того же собора. (См. Тихов И.И., Нижегородская духовная семинарии в 1818–1840 гг. (Н.-Новгород, 1905 г.), 22. 125). Был ли он учителем семинарии– из истории её не видно. Но из других писем Петрова к о. Владимирову, писем, отправленных из Лавры по приезде туда и поступлении в академию, причем под одним из них значатся подписи и других товарищей Петрова, высланных вместе с ним из Нижегородской семинарии (Ефима Лебедева и Ив. Благообразова), открывается, что к питомцам последней у о. Владимирова были более близкие и идейные отношения, чем те, которые обусловливаются отправлением экономской должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Епископ Виссарион (Нечаев). Уроки покаяния в Великом каноне святого Андрея Критского. — М.: «Отчий дом», 2008. — 480 с. 23 сентября 2008 г. 12:25 Издательством «Отчий Дом» выпущена книга церковного иерарха и просветителя конца XIX — начала XX века епископа Костромского Виссариона (Нечаева) «Уроки покаяния», в которой изложено толкование Великого покаянного канона святого Андрея Критского. В книге читатель найдет объяснение многих непонятных выражений, слов и образов, лучше узнает священную историю Ветхого Завета, сможет настроить свою душу на деятельную жизнь по заповедям Христовым. Текст приближен к современным нормам стилистики, орфографии и пунктуации, снабжен указателем толкуемых стихов Великого покаянного канона и словарем малопонятных слов. Справка Епископ Виссарион (Василий Петрович Нечаев) (1822-1905) родился 13 марта 1822 года в селе Каледине Тульской губернии в семье диакона. В 1848 году Василий Нечаев окончил Московскую духовную академию в числе лучших студентов. Магистр, с 1850 года профессор, Нечаев по 1855 год преподает в духовных учебных заведениях Священное Писание, греческий язык, церковную и библейскую историю, церковную археологию, психологию и другие дисциплины. Профессор Василий Нечаев в декабре 1853 года был рукоположен в сан священника, после чего продолжил преподавать в МДС, одновременно являясь и законоучителем 1-го Московского кадетского корпуса. Но в 1855 году священник Василий Нечаев оставил преподавательскую деятельность и всецело посвятил себя пастырскому служению — святитель Филарет, митрополит Московский, назначил его священником московского храма Николы в Толмачах, где отец Василий прослужил свыше 30 лет. С 1859 года он полностью взял на себя заботы о издании журнала «Душеполезное Чтение», определив главной задачей журнала «служить духовно-нравственному наставлению христиан, удовлетворять потребности общеназидательного и общенародного духовного чтения». В 1877 году скончалась супруга отца Василия Варвара Никифоровна, и с того момента овдовевший протоиерей полностью посвятил себя служению Богу — он был пострижен в монашество с именем Виссарион, возведен в сан архимандрита, а 30 июля 1889 года, в возрасте 67 лет, рукоположен во епископа Дмитровского, викария Московской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/463534.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010