Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.». Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г. Церковь святителя Николая - второй по времени постройки каменный храм в усадьбе Гребнево. Храм задумывался как зимний, и именно так он использовуется до сих пор. Никольский храм - лицо усадебного комплекса, он виден с нынешней подъездной дороги, а также с Барских прудов. В годы советской власти церковь оставалась действующей, и все интерьеры полностью сохранились. В советское время из окрестных закрываемых храмов привозилась в гребневские церкви утварь. В наше время её постепенно возвращали, когда церкви вновь начинали действовать. В конце 1816 года для работ в усадьбе Гребнево, по одной из версии, был приглашён архитектор Игнатий Иванович Ольделли. У зодчего были подряды на строительство новой зимней церкви с колокольней, перестройку прежней (летней, Гребневской) и " переделку дома с флигелями как снаружи, так и внутри " . Прямых указаний на то, что храм строился именно по проекту И. И. Ольделли, не найдено. По предположению М. В. Дьяконова, автором проекта мог быть архитектор Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814). Историк московского зодчества В. Л. Снегирёв считал, что автором проекта мог быть ученик Д. Жилярди - Александр Сергеевич Кутепов (1781-1855). В 1818 году для консультаций по строительству храма усадьбу посетил Доменико Жилярди, который вместе со своим учеником, архитектором Михаилом Доримедонтовичем Быковским (1801-1885), после 1821 года участвовал в отделке интерьеров зимнего храма. Масштабные работы по возведению храма в усадьбе начались в 1817 году, а уже в следующем году каменные работы были завершены. В 1819-1821 гг. оштукатурены фасады и велась внутренняя отделка храма. По резолюции митрополита Филарета (Дроздова), зимняя Никольская церковь была освящена в конце 1823 года. Впоследствии она пережила несколько пожаров, здание не раз обновлялось (как в XIX в., так и в ХХ столетии).

http://sobory.ru/article/?object=00763

В 1817-1821 гг. было обращено 47 100 чел. (среди них - 28 592 осетина, 3405 хевсуров, 363 тушинца, 668 ингушей). По указанию экзарха архиеп. Феофилакта было построено и восстановлено 29 правосл. храмов (НА Грузии. Ф. 492. Оп. 1. Д. 57). Значительное внимание уделялось переводам на языки горцев Свящ. Писания и церковной и духовной лит-ры, большое значение имели труды И. Ялгузидзе, по происхождению осетина, получившего духовное образование в мон-ре Давидгареджи в пуст. Гареджи . С 1815 г. он работал переводчиком в О. д. к., на основе груз. азбуки составил осет. алфавит. Перевел с грузинского на осет. язык утренние и вечерние молитвы, Катехизис, Требник (изд. одной книгой: Тифлис, 1820; М., 1823), Последование литургии (М., 1921), последования крещения, обручения, венчания и погребения. В 1823 г. перевел на осет. язык Четвероевангелие (его рассматривали в Московском комитете Российского библейского об-ва, но не изд.). Также Ялгузидзе преподавал груз. и осет. языки в Тифлисской ДС на отд-нии для подготовки священников-миссионеров О. д. к. С течением времени правительство убедилось в том, что истинное обращение горцев возможно только при воспитании среди их детей буд. священников. В 1836 г. О. д. к. открыла во Владикавказе 4-классное ДУ, где на осет. языке обучали 33 осет. ребенка 8-12 лет. Осет. язык преподавал секретарь Грузино-Имеретинской синодальной конторы Г. Мчедлишвили, также преподававший осет. язык в Тифлисской ДС (30-40-е гг. XIX в.); он перевел с груз. языка на осетино-тагаурское наречие и издал (до 1836) Закон Божий и Катехизис. Также он составил грамматику осет. языка, перевел Псалтирь, Четвероевангелие и нек-рые др. книги (не изд.). Среди известных осетин, окончивших Тифлисскую ДС, были свящ. Алексий Калоев, писатель и переводчик Василий Цароев. В 30-40-х гг. XIX в. основаны церковноприходские школы: при ардонской ц. вмч. Георгия (на 23 ученика), в с. Кобан в Какадурском приходе (4), при ц. вмч. Георгия в Цинасопели (6), при ц. вмч. Георгия в с. Нара (4), при ц.

http://pravenc.ru/text/2581603.html

25 ЭККАРТСХАУЗЕН (Eckartshausen) Карл фон (1752—1803), немецкий писатель. Служил цензором Баварии. Автор многочисленных сочинений алхимического и религиозно-мистического содержания, получивших широкую известность в Германии и России. 26 ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ (Teresa de Avila), Тереза Иисусова (1515—82), испанский мистик, монахиня-кармелитка с 1533. В 1562 ушла из монастыря и основала новую обитель, что привело в 1580 к выделению ордена т. н. босых кармелиток (а также кармелитов — см. Хуан де ла Крус). В 1960-х гг. причислена Католической церковью к учителям Церкви. Один из лучших писателей испанского “золотого века”. Основные сочинения — “Книга о моей жизни” (1562—65), “Путь к совершенству” (1583), “Внутренний замок или Обители души” (1589). Память в Католической церкви 15 октября. 27 ТАУЛЕР (Tauler) Иоганн (ок. 1300—61), немецкий мистик, доминиканец, проповедник, ученик И. Экхарта. Оказал влияние на деятелей немецкой Реформации. 28 ЮНГ-ШТИЛЛИНГ (Jung-Stilling) Иоганн Генрих (1740—1817), немецкий писатель, врач, представитель пиетизма. Автор романов и религиозно-мистических сочинений, популярных в Германии и др. европейских странах, в т. ч. в России. 29 КРЮДЕНЕР Варварв-Юлия (КРИДЕНЕР, урожденная Фиттингоф), писательница, проповедница мистицизма. 1764—1825. Стихи и рассказы, записки, проповеди и дневники В.-Ю.Крюденер за 1796—1821 гг. Письма В.-Ю.Крюденер к императору Aлekcahдpy I, князю А.Н.Голицыну и др. Переписка В.-Ю.Крюденер с Бенжаменом Констаном, королевой Пруссии Луизой и др. 30 ЭМПЕТАЙЗ — женевский богослов и мистик. 31 ОБЕРЛИН, пастор, признал ответственность христианского мира за страдания, причиненные евреям. 32 ЧЕШСКИЕ БРАТЬЯ (Община чешских братьев, также Богемские братья, в Моравии — Моравские братья), чешская религиозная секта 15—17 веков. Движение чешских братьев возникло в середине 15 века, как реакция на поражение таборитов. Первые общины чешских братьев основали в 1547 году последователи Петра Хельчицкого. Оформившись в независимую от римского папы церковную организацию, братья (главным образом крестьяне и ремесленники) проповедовали бедность, смирение, непротивление злу насилием. Отрицая государство как источник зла, сословного и имущественного неравенство, сектанты старались избежать активной мирской деятельности. Позднее в общину вступать зажиточные горожане, представители чешского рыцарского сословия. Чешские братья занимают более активные позиции, сосредотачивают свою деятельность на просвещении, основывают школы и топографии. Из среды братьев выходят многие ученые — Ян Благослав, Ян Амос Коменский. Чешские братья преследовались католической церковью и габсбургскими властями, после поражения Чешского восстания 1618—1620 годов братья подверглись репрессиями. Последователи чешских братьев в 18 веке образовали гернгутерские общины, которые распространились в Германии, Прибалтике и Северной Америке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

В истории храма было немало торжественных моментов. Один из них связан с пребыванием в Казани Государя Императора Николая Павловича, который 20 августа 1836 г. посетил и университетскую домовую церковь. Ему чрезвычайно понравилось устройство церкви, «освещаемой сверху через стекло палевого цвета». По Высочайше утвержденному штату от 5 ноября 1804 г. в церкви положено было иметь одного священника, с 1825 по 1844 гг. – двоих, а с 13 октября 1844 г. – троих священнослужителей. О священниках университетской церкви. Первый профессор богословия в университете с 14 декабря 1819 г. архимандрит Феофан. Ввиду того, что он одновременно был настоятелем Спасо-Преображенского монастыря и ректором Казанской Духовной семинарии и не мог исполнять священнических обязанностей в университете, то в духовники был назначен протоиерей Нечаев, которому было поручено вместе с тем читать студентам библейско-церковную историю. В 1820-1851 гг. – протоиерей Александр Иванович Нечаев (1779 – 3 января 1851), сын священника с. Ямаши, Бугульминского уезда, Самарской губернии (ныне Альметьевского района), выпускник Казанской Духовной академии (1802). Служил диаконом в Богоявленской, Варваринской церквах, Владимирском соборе. 4 декабря 1817 возведен в сан протоиерея. Пользовался большим уважением за честность и трудолюбие, занимался иконописью. Был отстранен, так как его образование, полученное в «старой» Казанской академии, не считалось высшим. Все университетские священники после протоиерея Нечаева были одновременно и профессорами по кафедре богословия. В 1851-1871 г. – протоиерей Александр Поликарпович Владимирский (1821 – 29 апреля 1906). Сын священника Нижегородской губернии, после окончания Нижегородской Духовной семинарии поступил на первый курс только что открывшейся Казанской Духовной академии (1842) и закончил ее в 1846; доктор богословия. 1871-1895 – ректор КДА, его правление – это эпоха в жизни академии. 10 октября 1896 г. общественность Казани тепло отметила 50-летие его церковной службы. Именно протоиерей Владимирский вместе с дьяконом Флегонтом Александровичем Рословым и дьячком Павлом Отряповым 2 февраля 1864 г.

http://sobory.ru/article/?object=30209

Об окончании строительных работ на здании Благовещенской церкви и на приделе Александра Невского сообщает запись в приходно-расходной книге, датированная ноябрем 1813 года. Однако отделочные работы на здании продолжались вплоть до осени 1815 года, после чего прихожане основательно занялись работами по оборудованию и украшению интерьеров храмов Иоанна Богослова и Александра Невского. Торжественное освящение придела Александра Невского состоялось 25 августа 1821 года. Художественно-пластической и сакральной доминантой интерьера придельного храма Александра Невского был его иконостас, созданный в 1816-1817 годах. Научная сотрудница красноярского краеведческого музея С.И. Дараган, обследовавшая Благовещенскую церковь в 1920-х годах, писала в своем отчете: " Неожиданно было найти в верхнем этаже храма, в приделе Бл(аговерного) Александра Невского, памятник подлинной художественной ценности — иконостас стиля " ампир " , усвоенного русскою жизнью в александровскую эпоху. Отличительная черта этого русского стиля сказалась в обработке и передаче в дереве и деревянных строениях античных форм, пропорций и орнамента. В этом смысле иконостас Александра Невского дает подлинное выражение вкуса своего времени " . Архитектурно-художественный облик иконостаса придела Александра Невского не имел аналогов среди иконостасов других православных храмов, возводимых на территории Приенисейского края в 1810-20-х годах. Об этом свидетельствует сравнение описания иконостаса придела Александра Невского с описаниями иконостасов, например, Входоиерусалимской церкви в Енисейске (1801-1815 гг.) и Всехсвятской церкви в г.Красноярске (1816-1822 гг.). Это обстоятельство объясняется тем, что иконостас придела Александра Невского был выполнен местными мастерами по специально составленным чертежам, присланным в Красноярск. Об их наличие свидетельствует запись в дневнике графа М.М. Сперанского, видевшего проектные чертежи в период посещения им Благовещенской церкви. Более того, если изготовление иконостасов по " осободанным " рисункам на территории Приенисейского края было делом обычным уже с середины XVIII века, то выполнение иконостаса Александра Невского по предварительно изготовленным чертежам в период повсеместного распространения принципов образцового и повторного строительства, связанного с ужесточением государственного контроля за развитием архитектуры, выглядит более чем вероятным.

http://sobory.ru/article/?object=00951

Травлю остановило вмешательство Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, который, после обращения к нему игумении Анимаисы, вошел в переписку с Председателем Совета по делам Русской Православной Церкви при Совмине СССР. Описание [ править править код ] Усадьба обители протянулась с северо-запада на юго-восток, вдоль северо-восточного склона Замковой горы. На поперечной оси монастыря расположены его главные здания: в порядке с северо-востока на юго-запад, это – св. врата с 4-ярусной колокольней над ними, Вознесенский собор (в самом сердце обители), теплая Николо-Тихвинская церковь. Западнее последней, у подошвы крутого лесистого склона горы – Воскресенская церковь, в юго-восточной половине монастыря – храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Юго-восточнее Вознесенского собора – 1-этажный игуменский корпус. Другие постройки обители – 2-этажные корпуса келий. Каменное строительство в обители началось на стыке XVII-XVIII вв. с сооружения части нынешней Николо-Тихвинской церкви, а вскоре был возведен Вознесенский собор. Когда 9 июля 1811 г. Подол выгорел дотла, монастырь утратил деревянные строения, каменные сильно пострадали, при этом задохнулось много насельниц, укрывшихся в Вознесенском соборе (по разным источникам: 23, более 30, 40). Отстраивалась обитель преимущественно в камне. В 1740-1741 гг. над Св. вратами обители возвели колокольню (архивное дело 1744 г. упоминает ее как «звонницу муровану», но ряд историков утверждают, что каменным был лишь нижний ярус, а 2 верхних были деревянными). После пожара 1811 г. колокольню перестроил (по одним данным – вновь возвел на старых фундаментах, по иным – заменил сгоревшие деревянные ярусы каменными) в стиле классицизма зодчий Андрей Меленский (в литературе указаны разные даты: 1817-1818, 1821). По состоянию на 1682 г. обитель имела 2 деревянные церкви – св. мч. Флора и св. мч. Лавра. На плане Киева 1695 г. показан один деревянный храм, сгоревший при городском пожаре 1718 г. (архивные данные 1759 г. указывают, что он имел приделы Вознесения Господня и св.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_(...

А. М. был популярен в муз. среде С.-Петербурга как композитор-любитель, владелец и руководитель одного из лучших крепостных хоров. Он был вхож во мн. литературно-художественные салоны. Известно о концерте, устроенном в доме Д. А. Державиной 25 марта 1821 г. с участием скрипача А. Ф. Львова , виолончелиста кн. Н. Б. Голицына, композитора А. И. Лизогуба и дирижера Л. В. Маурера, где А. М. исполнил одну из сольных партий в оратории Й. Гайдна «Сотворение мира» вместе с испан. консулом Г. Сеа-де-Бермудцем (Сеаном Бермудесом). В выступлении участвовали хор певчих А. М. и оркестры В. А. Всеволожского и П. И. Юшкова. Сыновья композитора А. Н. Титова вспоминали муз. вечера в родительском доме, на к-рых хозяева музицировали вместе с гостями братьями Дмитрием Михайловичем и А. М., виолончелистом Б. Ромбергом. На этих вечерах бывали композитор Д. Штейбельт, балерины Н. Н. Новицкая, М. Н. Иконина и Е. И. Колосова, актриса Н. С. Семёнова и тенор В. М. Самойлов (Отеч. зап. 1821. Ч. 6. 12. С. 99-103; Сын отечества. 1821. Ч. 68. 14. С. 339-341; Соколова А. М. Концертная жизнь//История рус. музыки: В 10 т. М., 1986. Т. 4. С. 277). Хор А. М. активно выступал в сборных филармонических концертах в сер. 10-х гг. XIX в. Так, 14 дек. 1817 г. «С.-Петербургские ведомости» 100. 1-е приб.) извещали о выступлении хора А. М. в концерте контрабасиста Д. Далль " Окка и кларнетиста Тушинского, 5 апр. 1818 г.- в концерте того же контрабасиста, арфистки Сент-Пре, гитариста М. Т. Высоцкого. В воспоминаниях и письмах С. Д. Шереметева к С. В. Смоленскому (РДМДМ. Т. 6. Кн. 1 (в печати)) отмечается, что в тот период певчие А. М. не уступали по уровню муз. исполнения крепостной капелле гр. Н. П. Шереметева и Придворной певч. капелле. Качеством исполнения хор привлекал внимание мн. столичных меломанов, специально посещавших богослужения в домашней церкви А. М. во дворце на Фонтанке, близ Аничкова моста. К 1817 г. относятся детские воспоминания известного муз. теоретика и композитора Ю. К. Арнольда, присутствовавшего на богослужении, где хор, отличавшийся качеством голосов певчих и стройностью ансамбля, исполнял сочинения А. Л. Веделя . Устаревшая к этому времени манера пения солирующим тенором разнообразных рулад и пассажей в веделевских композициях показалась 6-летнему мальчику неестественной ( Арнольд Ю. К. Воспоминания. М., 1892. Вып. 1. С. 26-27).

http://pravenc.ru/text/180536.html

В этой связи И. писал: «Цель всех изданных мною разных переводов и сочинений в том состояла, чтоб предварительно сообщить некоторые сведения о тех странах, чрез которые лежат пути во внутренность Китая» ( Скачков. 1977. С. 99). Было опубликовано более 10 книг И. (не считая переводов), к-рые издавались не только на русском, но и на западноевроп. языках. Вместе с большим числом опубликованных статей и рукописей они составляют исключительно важное и ценное по проблематике научное наследие. И. перевел свод конфуцианских текстов «Сы шу» (Четверокнижие) и сборник классических текстов «Сань-цзы-цзинь, или Троесловие», к-рые использовались в Китае в качестве школьных учебников. В 1828-1829 гг. опубликовал ряд крупных работ, в частности переводы с собственными комментариями «Описания Тибета в нынешнем его состоянии», «Описания Чжуньгарии и Восточного Туркестана в древнем и нынешнем состоянии» и «Описания Пекина, с приложениями плана сей столицы, снятого в 1817 г.». Тогда же вышли его сочинения «История первых четырех ханов из дома Чингисова» и «Записки о Монголии», в к-рых излагались история Монголии по кит. источникам, опровергающим мн. идеи зап. ориенталистов, совр. положение, законодательство, культура, религия, география страны. В 1834 г. за кн. «Историческое обозрение ойратов или калмыков с XV столетия до настоящего времени» И. получил Демидовскую премию. Работа удостоилась похвалы А. С. Пушкина , который писал об авторе, что его «глубокие познания и добросовестные труды разлили столь яркий свет на сношения наши с Востоком» ( Пушкин А. С. ПСС. М.; Л., 1950. Т. 9. Ч. 1. С. 95). Поэт использовал книги И. в исторических работах, прежде всего в «Истории Пугачева». После перевода «Да Цин хуэй-дянь» (Свода законов династии Цин), составленного в 1818 г. и изданного на кит. языке в 1821 г., И. опубликовал статьи по материалам из указанного источника. В кон. 1840 г. издал кн. «Китай, его жители, нравы, обычаи, просвещение», а в авг.-сент. 1841 г. закончил работу над «Статистическим описанием Китайской империи», за к-рую получил еще одну Демидовскую премию. Последующее обращение к материалам того же свода законов позволило ученому в 1848 г. издать очередную кн. «Китай в гражданском и нравственном состоянии» о гос. устройстве, об уголовном законодательстве, о системе образования, общественной и частной жизни, об обычаях и обрядах китайцев. На сочинение откликнулись 6 рецензентов, в т. ч. В. Г. Белинский . Критик, усмотрев в труде идеализацию политической системы, существовавшей в цинском Китае, тем не менее признал: «Книга почтенного отца Иакинфа - истинное сокровище для ученых по богатству важных фактов». Не исключено, что И. был знаком рукописный перевод «Да Цин хуэй-дянь», выполненный Е. И. Сычевским, членом Пекинской духовной миссии в 30-х гг. XIX в. Конфуцианству и его обрядности И. посвятил кн. «Описание религии ученых», опубликованную посмертно.

http://pravenc.ru/text/200141.html

с 30.08.1814 – Мцхетская, Тифлисская и Карталинская, Грузинский Экзархат; с 28.12.1818 – Карталинская и Кахетинская, Грузинский Экзархат; с 13.08.1917 – Тифлисская и Бакинская, Кавказский Экзархат. Викарные кафедры: Горийская, Владикавказская, Алавердская, Эриванская, Кахетинская, Елизаветпольская, Сухумская. 08.07.1811 14.05.1817 14.05.1817 19.07.1821 01.10.1821 05.03.1832 12.03.1832 13.07.1834 01.09.1834 12.11.1844 12.11.1844 01.03.1858 Исидор Никольский 01.03.1858 08.12.1877 Евсевий Ильинский 08.12.1877 27.06.1882 Иоанникий Руднев 06.07.1882 29.09.1887 Павел Лебедев 29.09.1887 18.10.1892 Палладий Раев-Писарев 18.10.1892 21.02.1898 21.02.1898 10.11.1901 Флавиан Городецкий 10.11.1901 01.07.1905 01.07.1905 09.06.1906 Николай Налимов 09.06.1906 28.05.1908 07.12.1909 09.09.1913 в/у Пимен Пегов 09.09.1913 04.10.1913 04.10.1913 20.05.1914 20.05.1914 26.06.1914 26.06.1914 23.11.1915 Питирим Окнов 05.12.1915 09(22)02.1918 19.03(01.04)1918 04.1920 Гудаутская, обн. Основана в 1925 г. Именование -по г. Гудаута (Абхазская АССР). Сухумское (Абхазское) викариатство. Упразднена в 1926 г. 1925 Нил Ушаков 1257 Последний католикос – Антоний I (царевич Мцхетский и всея Грузии). «...Положение его среди русских иерархов по договору России с Грузией было невысоко: он «состоял местом в числе российских архиереев в 8-й степени, именно после Тобольского, хотя получил навсегда звание члена Святейшего Синода (8 артикул договора, заключенного между Россией и Грузией в г. Георгиевске, 24 июня 1783 года)...» (ЦВ. 1901. 2). 1258 Бывший архиепископ Ахтальский. В 1801–1808 гг. – член Святейшего Синода, с 08.07.1811 – митрополит Мцхетский. Вторая дата – определение на покой. 14.05.1817–09.02.1825 – присутствующий в Святейшем Синоде, затем – управляющий Московским Даниловским монастырем, где и скончался 18.12.1830. 1260 Митрополит с 22.08.1828. Вторая дата – увольнение с введением в Св. Синод. Скончался 22.06.1849. 1271 С титулом: Тифлисский и Бакинский; местопребывание – в г. Баку (см. Приложение 6. С. 867). Экзарх Кавказский. Сохранился документ, отразивший сложное положение в Экзархате, нуждавшегося в мудром и энергичном иерархе, каковым был митрополит Кирилл. Это телеграмма от 14(27)06.1918, адресованная сщмч. архиепископу Митрофану (Краснопольскому) в Астрахань: «Сообщите митрополиту Кириллу, что он избран на Нижегородскую кафедру, но благо Церкви требует ныне его пребывания на Кавказе. Ожидаю его ответа. Патриарх Тихон» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 46, л. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По указу от 29 мая 1809 г. награжден набедренником. Во время Отечественной войны 1812 г. передал на нужды ополчения 300 р. серебром и серебряный лом на 300 р. В 1816 и в февр. 1817 г. по должности благочинного посещал Валаам, последняя поездка состоялась по благословению С.-Петербургского митр. Амвросия (Подобедова) . И. должен был прояснить суть нестроений, связанных с жалобой игум. Иннокентия (Моруева) на старцев прп. Феодора (Ползикова) и иером. прп. Леонида (Льва) (Наголкина) . Разбирательство с помощью опросов старцев и братии привело И. к убеждению в глубине веры подвижников и их непричастности к к.-л. ересям, что он и изложил в донесении. Возможно, с этого времени началось более тесное общение И. с обер-прокурором Синода, и. о. министра народного просвещения кн. А. Н. Голицыным , к-рый по тому же делу прислал на Валаам своего доверенного А. Н. Никольского. Др. высокопоставленный чиновник, обер-прокурор кн. П. С. Мещерский, в 1818 и 1821 гг. посещал Коневской монастырь и причащался на 1-й неделе Великого поста. С 26 по 29 июля 1819 г. И. принимал в монастыре митр. Новгородского и С.-Петербургского Михаила (Десницкого) . Трудами И. в 1821 г. была сооружена часовня на С.-Петербургском подворье мон-ря. Участок на Загородном проспекте 28 февр. 1820 г. пожертвовали с.-петербургские купцы в память о чудесах, происшедших от Коневской иконы в С.-Петербурге. Перед открытием часовни 17 авг. 1821 г. в Зимнем дворце И. беседовал с имп. Александром I, который поблагодарил его «за устроение монастыря и введенный порядок». При И. увеличилась братия монастыря (почти до 80 чел.). По его ходатайству еще 25 окт. 1816 г. имп. Александр I утвердил определение Синода о прибавке 6 монашествующих к монастырскому штату. По образцу Валаамского мон-ря сложились 3 формы монашеской жизни: общежительная, скитская и пустынножительство. И. составил правила иноческой жизни и «Устав общежительного мон-ря, уставоположение для скита Коневского и устав Коневским уединенным пустынникам», к-рый стал образцовым и был принят Синодом для общежительных мон-рей. «Строить каменные стены, питать и одевать братию, хотя занимательно и беспокойно, но не столько трудно, как, показывая собою пример всякой добродетели, созидать братские души»,- писал И. (Краткие записки для себя… Л. 16 об.). С 1817 г. И. ходатайствовал о возведении Коневского мон-ря в 3-й класс с игуменским управлением, однако соответствующее решение было принято только в 1825 г.

http://pravenc.ru/text/389185.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010