Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛИНКА Федор Николаевич (8.06.1786, с. Сутоки Духовщинского у. Смоленской губ.- 11.02.1880, Тверь), поэт, прозаик. Из мелкопоместных дворян. В 1798-1802 гг. учился в 1-м кадетском корпусе в С.-Петербурге, испытал влияние законоучителя архим. Михаила (Десницкого ; впосл. митр. С.-Петербургский). В июне 1802 г. поступил на военную службу; с дек. 1803 г. фактически стал адъютантом ген. М. А. Милорадовича, участвовал в войне с Францией 1805-1806 гг. Неск. лет из-за болезни пребывал в отставке, путешествовал по среднерус. губерниям. Во время Отечественной войны 1812 г. был свидетелем обороны Смоленска и Бородинской битвы. Вернулся на службу 1 окт. 1812 г., участвовал в сражениях при Малоярославце, Вязьме, Дорогобуже, Красном и в заграничных походах рус. армии, дошел до Парижа, награжден рус. и иностранными орденами и шпагой «за храбрость». Ф. Н. Глинка. Литография К. П. Беггрова. 1821 г. Ф. Н. Глинка. Литография К. П. Беггрова. 1821 г. В 1816 г. переведен в Гвардейский генеральный штаб, в 1818 г. получил звание полковника. В 1817-1819 гг. редактировал «Военный журнал». С 1819 г. состоял чиновником «по особым поручениям» при с.-петербургском военном ген.-губернаторе Милорадовиче, заведовал его «особенной канцелярией». Являлся влиятельным членом масонской ложи «Избранного Михаила» (1816-1821; с 1817 был ее представителем в Великой ложе Астреи), декабристских орг-ций «Союз спасения» (1816-1818) и «Союз благоденствия» (1818-1821). Входил в Коренную управу «Союза благоденствия», являлся важнейшим «агентом влияния» в лит. кружках и об-вах (в частности, в 1819-1825 избирался председателем Вольного об-ва любителей рос. словесности, в к-рое вступил в 1816), был противником военного переворота и выступал за сохранение монархии. Свое положение при Милорадовиче Г. использовал для благотворительной деятельности, защиты прав заключенных и т. п. (в 1820 способствовал смягчению участи А. С. Пушкина ). В 1821 г. прекратил участие в декабристских и масонских об-вах, однако, оставался под подозрением, в 1822 г. был переведен в армию. Знал о подготовке декабристского восстания 1825 г., пытался предостеречь зачинщиков от «насилий». После восстания арестован и сразу освобожден; в марте 1826 г. вновь арестован, до июня находился под следствием в Петропавловской крепости, был оправдан и освобожден, но уволен с военной службы и отправлен в Олонецкое губ. правление на должность советника. В 1830 г. переведен на такую же должность в Тверь, в 1832 г.- в Орёл. В 1834 г. вышел в отставку с чином действительного статского советника.

http://pravenc.ru/text/165141.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Петра и Павла при Российском Государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена. Бывшая церковь Петра и Павла в Императорском училище глухонемых Домовая церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не ранее 1821. Архитектор:П.С. Плавов Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая 18 Координаты: 59.932226, 30.316601 Проезд:станция метро " Невский проспект " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Императорское училище глухонемых было переведено в С.-Петербург в 1817 г. и расположилось в доме Кусовниковой. Церковь по проекту П.С. Плавова устроили в 1821 г. по распоряжению императрицы Марии Федоровны. В 1844-1847 гг. здание было перестроено тоже по проекту Плавова. Здание украшено девятью полуколоннами и надстроен четвертый этаж. Церковь поместили на третьем этаже. Служба велась параллельно на языке глухонемых. С 1918 г. церковь стала приходской. В 1923 г. закрыта. В настоящее время возобновлена. Литература: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. - Спб.: Издательский Дом «Литера». 2003. Это училище было любимым детищем Императрицы Марии Феодоровны, которая подарила в 1816 г. на его содержание огромную сумму – 250 тыс. руб. Однако история заведения началась десятилетием раньше, когда проф. Сигмунд открыл в Павловске „Опытное училище глухонемых“. Став государственным, оно в 1810 г. переехало в столицу – сперва на Выборгскую сторону, затем – во Вдовий дом. По воле Марии Феодоровны, у Красного моста через Мойку в 1817 г. было куплено здание, куда после перестройки и въехало училище. Церковь в нем появилась несколько позже – ее на третьем этаже устроил П.С. Плавов. Освящение архимандритом Товией состоялось 19 февраля 1821 г. в честь ап. Павла, небесного покровителя покойного супруга вдовствующей Императрицы. В одноярусном иконостасе было всего четыре иконы кисти Васильева; запрестольное „Распятие“ написал в 1822 г. глухонемой художник Степан Сергеев. Когда 30 июля 1840 г. храм пострадал от пожара (образа и утварь удалось спасти), богослужения на время перенесли в рекреационный зал. Новая церковь по проекту того же Плавова была заложена лишь 29 июня 1844 г. на третьем этаже, в центральной части корпуса на Гороховой. Снаружи она была выделена портиком из композитных полуколонн. Освятил храм 14 мая 1847 г. епископ Ревельский Нафанаил. Внутри церковь украшали ионические колонны и пилястры искусственного желтого мрамора, хоры поддерживались мощными консолями. Иконы для двухъярусного белого с золотом иконостаса взяли старые, недостающие написал сын вышеупомянутого Васильева, а Двунадесятые праздники – учитель рисования А.И. Беллер.

http://sobory.ru/article/?object=10714

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ Свт. Иннокентий (Вениаминов). Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», Москва) Свт. Иннокентий (Вениаминов). Икона. 70-е гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», Москва) (Вениаминов Иван Евсеевич; 26.08.1797, с. Анга Верхоленского у. Иркутской губ.- 31.03.1879, Москва), свт. (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых), митр. Московский и Коломенский, миссионер. Род. в семье пономаря церкви с. Анга Евсевия Попова. В 6-летнем возрасте лишился отца и был отдан на воспитание дяде, диак. Димитрию Попову. В 1806 г. переехал в Иркутск и через год поступил в семинарию, где учился до 1818 г. и был одним из лучших учеников. В 1814 г. ректор архим. Павел (Некрасов) присвоил юноше новую фамилию - Вениаминов в память о недавно скончавшемся Иркутском еп. Вениамине (Багрянском) . В 1817 г. Иван женился на дочери священника Е. И. Шариной. В семье было 7 детей, один из которых стал впосл. протоиереем (см. Г. И. Вениаминов ). 13 мая 1817 г. рукоположен во диакона для служения в Благовещенской ц. Иркутска, 18 мая 1821 г.- во иерея к той же церкви. В 1818 г. назначен учителем 1-го класса церковноприходской школы, снискал расположение прихожан. В 1823 г. Иркутский еп. Михаил (Бурдуков) получил предписание от Святейшего Синода отправить на Алеутские о-ва, входившие в состав владений России, миссионера для христ. просвещения местных жителей. Никто из местного духовенства не хотел ехать, предложение принял лишь свящ. Иоанн. 7 мая 1823 г. он вместе с семьей выехал из Иркутска. Путь пролегал по р. Лене, затем от Качуги до Якутска, на лошадях до Охотска, далее по Охотскому м. и Тихому океану до о-ва Баранова (Ситка). 29 июля 1824 г. свящ. Иоанн прибыл на о-в Уналашка. К моменту его приезда многие алеуты были крещены, но не имели наставника. Вениаминов возвел на о-ве Уналашка деревянную ц. в честь Вознесения Господня, соорудил престол, иконостас, который покрыл позолотой. Ему помогали алеуты, обученные им плотничеству, столярному и кузнечному делу, каменной кладке. 29 июня 1826 г. освятил церковь и совершил в ней 1-ю литургию. Насадил на безлесном острове рощу (сохр., охраняется местными властями). В 1826-1833 гг. инспектировал свой приход (острова Уналашка, Прибылова и Лисьи), проводил пастырские беседы, крещения. В 1829 г. совершил 2 плавания на Аляску в сел. Нушагак, где проповедовал среди лисьевских алеутов. Для местных жителей свящ. Иоанн открыл воскресные и церковноприходские школы, больницы, богадельни, сиротский дом, помогал строить удобные деревянные жилища.

http://pravenc.ru/text/389619.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК ЧЕРНИКСКИЙ Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) (в крещении Константин) [румын. Calinic de la Cernica] (7.10. 1787, Бухарест - 11.04.1868, мон-рь Черника), свт. (пам. румын. 11 апр.; пам. РПЦ 3 дек. вместе с его учителем исп. Георгием), еп. Рымникский и Новосеверинский. Его родители были глубоко верующими людьми, мать в старости приняла постриг с именем Филофея в монастыре Пасэря близ Бухареста. К. Ч. обучался грамоте и греческому языку в школе при одной из бухарестских церквей (предположительно Колця или св. Георгия), часто совершал паломничества в пригородный мон-рь Черника , куда и поступил в 1807 г. Был пострижен в монашество 12 нояб. 1808 г., 3 сент. болг. еп. Врачанский Софроний, находившийся в то время в Валахии, рукоположил его во диакона. В 1812 г. К. Ч. вместе с духовником был послан в Нямецкий монастырь для сбора средств на восстановление разрушенного землетрясением черникского монастырского храма свт. Николая Чудотворца. Жизнь монахов в древней обители повлияла на К. Ч. В 1813 г. в бухарестской ц. Батиште еп. Севастийский Дионисий (Лупу) (впосл. митрополит Унгро-Влахийский) рукоположил К. Ч. во иерея. Два года спустя К. Ч. стал духовником и великим экклисиархом обители. В 1817-1818 гг. совершил паломничество на Св. Гору Афон. Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника 14 дек. 1818 г. К. Ч. избран монастырским собором настоятелем монастыря Черника и руководил им в течение 32 лет. В 1820 г. возведен в сан архимандрита. Число монашествующих постоянно росло: в 1824 г. их было 130, в 1838 г.- 300, в 1850 г.- более 350 чел. К. Ч. был духовным отцом мн. паломников, посещавших мон-рь. Настоятель стал широко известен благодаря делам милосердия. Так, в 1821 г. бежавшие в страхе перед тур. нашествием жители Бухареста и окрестностей в течение неск. месяцев питались в мон-ре Черника. В 1832-1836 гг. К. Ч. построил в мон-ре на острове храм во имя вмч. Георгия Победоносца, к-рый вскоре был разрушен землетрясением. К 1842 г. храм был отстроен заново; были возведены настоятельские покои, колокольня, монастырская больница, расписана ц. свт. Николая Чудотворца. В 1846 г. в мон-ре Пасэря, находившемся под управлением мон-ря Черника, началось возведение ц. Св. Троицы, затем кладбищенской церкви, в г. Кымпина - ц. Успения Пресв. Богородицы. К. Ч. построил приходские церкви в селах Буешти (совр. жудец Яломица), Сохату (совр. жудец Кэлэраши), оказывал материальную помощь монастырям Гигиу и Пояна-Мэрулуй, скиту Икоана в Бухаресте, церквам в селах Черника, Рэтешти, Геноая и др., основал школу в Кымпине.

http://pravenc.ru/text/1320069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ГЫРЖАВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня в Гыржавском мон-ре. Фотография. 2002 г. Собор в честь Вознесения Господня в Гыржавском мон-ре. Фотография. 2002 г. (Гыржавка, Хыржаука) (Кишинёвской епархии), находится рядом с с. Гыржавка (Хыржаука) Каларашского (Кэлэрашского) р-на Республики Молдова. Основан в 1740 г. как скит. По преданию, первыми его насельниками были спасавшиеся от набегов татар старец-мирянин Феодосий и 2 насельника из Нямецкого мон-ря . Один из них, иером. Варсонофий, постриг Феодосия в монашество с именем Феоктист. На средства и на землях жителей близлежащих сел Сипотены и Гиришены, на вершине горы, в дубовом лесу, братия построили деревянную церковь, ниже - неск. келий. Др. местное предание связывает основание В. м. с неким мон. Хыржу, к-рому трижды являлась Пресв. Богородица, повелевавшая устроить обитель. Церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Гыржавском мон-ре. Акварель. Худож. В. П. Туканов. 1945 г. Церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Гыржавском мон-ре. Акварель. Худож. В. П. Туканов. 1945 г. В нач. XIX в. из-за труднодоступности скит был переведен с вершины к подножию горы. Стараниями игум. Тарасия здесь был построен новый деревянный храм, а старый в 1821 г. с вершины горы перевезли в с. Гиришены. В 1813 г. скит был преобразован в мон-рь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. По бессарабской переписи 1817 г., в мон-ре проживали 29 насельников. В 1818-1846 гг. настоятелем В. м. был уроженец Черногории архим. Спиридон (Филипович), к-рый благоустроил обитель. При архим. Спиридоне были построены каменные 2-этажный келейный корпус, трапезная, гостиница, зимняя ц. во имя свт. Спиридона Тримифунтского (1836) при настоятельских покоях, а также летний однокупольный крестовый Вознесенский собор с колокольней (1820-1836) в стиле классицизма. Позже рядом с храмом свт. Спиридона построили келейный корпус, соединенный с церковью галереей; к нач. XX в. был возведен каменный храм во имя апостолов Петра и Павла. В 1845 г. решением Святейшего Синода РПЦ В. м. был приписан к кишинёвскому архиерейскому дому, управлялся наместниками, наиболее деятельными из них были игумены Пантелеимон, Иларион, Серафим. К нач. XX в. в мон-ре находилась богатая б-ка, была открыта приходская школа.

http://pravenc.ru/text/155110.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) (Нестерович Иван Гаврилович; 25.01.1783, с. Ст. Дмитрушки, близ Умани - 18.05.1864, Толгский мон-рь), архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Возможно, серб по происхождению. Род. в семье священника. Две сестры архиерея были замужем за священниками. В 1792-1799 гг. обучался в униат. василианском уч-ще в г. Умани, хорошо изучил польск. язык, свободно пользовался им в личной переписке. В окт. 1800 г. поступил в философский класс Киево-Могилянской академии, в 1801 г. перевелся в класс богословия. По окончании академии в мае 1804 г. был оставлен в ней по рекомендации ректора архим. Иринея (Фальковского ; впосл. епископ Смоленский), преподавал нем. язык и др. дисциплины. В 1811 г. по прошению Кишинёвского митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) и по рекомендации Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) И. Нестерович был направлен в Яссы в главное Молдовлахийское уч-ще, преподавал там русскую словесность и греч. язык. В 1812 г. перемещен в Кишинёв, принимал участие в устройстве Кишинёвской ДС и пансиона для молдав. юношества при ней. 11 нояб. 1813 г. митр. Гавриилом (Банулеску-Бодони) пострижен в монашество с именем Ириней, затем рукоположен во иерея. С 25 мая 1817 г. И.- архимандрит Курковского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Служил префектом, а с 19 февр. 1821 г.- ректором Кишинёвской ДС, был членом духовной консистории. Гр. М. С. Воронцов поручил ему заведовать местными ланкастерскими школами. Познакомился с А. С. Пушкиным . В 1824 г. И. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. Исполнял обязанности законоучителя 1-го кадетского корпуса. Выпускник этого учебного заведения Г. Д. Похитонов вспоминал, что И. уважали директор и офицеры кадетского корпуса. Текст проповедей он не писал заранее, говорил просто. Воспоминания Похитонова почти дословно передал Н. С. Лесков в рассказе «Кадетский монастырь» ( Лесков. 1957. С. 342-343). Однако из-за расхождения во взглядах на воспитание кадетов с директором Пажеского и Сухопутного корпусов ген.-адъютантом Н. И. Демидовым И. вскоре был уволен из 1-го кадетского корпуса.

http://pravenc.ru/text/674019.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКРИЯННИС И. Макрияннис. Портрет. XIX в. (Национальный исторический музей, Афины) И. Макрияннис. Портрет. XIX в. (Национальный исторический музей, Афины) [Греч. Μακρυγιννης] Иоаннис (1797, с. Аворити, близ совр. Крокилио, подобл. Фокида, Греция - 27.04.1864, Афины), один из лидеров Греческой национально-освободительной революции 1821-1829 гг., политик и писатель. Прозвище Макрияннис (греч.- «Длинный Яннис») со временем вытеснило его наст. фамилию Триандафиллу. С 1817 г. М. начал активно заниматься торговлей и вскоре стал состоятельным человеком. В 1820 г. он вошел в тайное «Дружеское общество» («Филики Этерия») и принял участие в подготовке антитурецкого восстания. М. активно сражался во время национально-освободительной революции и в 1824 г. получил звание генерала. В июне 1825 г. у мельниц г. Аргос М. возглавил героическую оборону греческих повстанцев от превосходящих сил турецко-египетского контингента Ибрагима-паши. В 1826 г. он участвовал в 10-месячной обороне Акрополя, 7 окт. 1826 г. получил 3 тяжелых ранения в голову и шею, но не оставил боевые позиции. Эти раны беспокоили генерала на протяжении всей жизни. После создания независимого Греческого государства М. продолжил активно участвовать в общественных делах. И. Каподистрия назначил его главным руководителем исполнительных органов Пелопоннеса и Спарты. В «Воспоминаниях» М. высоко оценил первые 2 года правления Каподистрии, но подверг критике его авторитарный стиль и меры по свертыванию конституционных свобод. М. оставил свой пост и ушел в оппозицию. В годы «баварского регентства» и правления кор. Оттона I он стал защитником Православия и традиц. ценностей, выступая против насильственной европеизации греков, секуляризации, передачи образовательной системы в руки протестант. миссионеров. Вместе с 2 соратниками М. возглавил 3 сент. 1843 г. восстание, приведшее к принятию Грецией в 1844 г. 1-й Конституции. После завершения работы Учредительного собрания он ушел из политики. В 1852 г. М. был обвинен в подготовке убийства короля и свержения монархии. 16 марта 1853 г. на основании лжесвидетельств он был приговорен к смертной казни, замененной пожизненным заключением. В тюрьме М. провел 18 месяцев. Был амнистирован и 2 сент. 1854 г. выпущен на свободу. Период заключения подорвал здоровье М., и он больше не смог активно участвовать в общественной жизни. В ходе революции, 10 окт. 1862 г. (в результате которой был изгнан кор. Оттон), жители Афин пришли к дому опального генерала и торжественной процессией на руках пронесли его по улицам города. Незадолго до смерти М. был реабилитирован и даже повышен в звании. М. как мемуарист и писатель

http://pravenc.ru/text/2561536.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Воскресения Христова в бывшем доме Мятлевой. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Воскресения Христова в доме М. И. Мятлевой После того как старинный особняк в стиле раннего классицизма (его автором мог быть А. Ринальди или Ю.М. Фельтен) от Л.А. Нарышкина перешел к камергеру и сенатору Петру Васильевичу Мятлеву (1756–1833), „тонкому и просвещенному царедворцу“, здесь в 1817 г.– вероятно, по проекту Л. Руска – начались внутренние переделки. Тогда же на верхнем этаже пилястрами искусственного мрамора был оформлен зал с хорами, где 20 марта 1820 г. освящена устроенная всего за два месяца домовая церковь, которая подчинялась Исаакиевскому собору и почему-то в 1838 г. значится под именем ап. Фомы. Иконостас и алтарь в ней были отделаны красным деревом с бронзовыми накладками, а стены расписаны „завесами“. Освещалось помещение бронзовыми паникадилами и бра. В 1875–1876 гг. акад. Д.Н. Мартынов написал в иконостасе новые иконы, запрестольный образ и плащаницу. Вдова Мятлева – статс-дама Прасковья Ивановна (1772–1859), „отличавшаяся добротой и справедливостью“, хоть и держала в доме салон и устраивала балы, была благочестивой и нравственной особой, чего нельзя сказать об ее потомках. В 1918 г. особняк был национализирован и церковь закрыта. Она ликвидирована 27 апреля 1926 г.; иконостас, иконы и утварь перевезены в Музей отжившего культа. Здание в 1995 г. прошло основательный ремонт и занято городской прокуратурой. http://www.encspb.ru/object/2804676386 Церковь Воскресения Христова в доме ротмистра гвардии Петра и камер-юнкера надворного советника Владимира Ивановичей Мятлевых, адмиралтейской части 3-го квартала, на углу Исаакиевской площади и Почтамтской улицы, сооружена в 1821 г. родными – бабкою и дедом Мятлевых: статс-дамою Параскевою Ивановною Мятлевою, урожденною графинею Салтыковою, и действительным камергером, тайным советником Петром Васильевичем Мятлевым, на их собственный счет.

http://sobory.ru/article/?object=24709

Благовещенское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты В нынешнем виде церковь построена в 1817 г., на месте двух сгоревших в ночь с 30 на 31 июля 1806 г. деревянных церквей: Благовещенской с приделом преп. Варлаама Хутынского и Преображенской, девятиглавой, с приделами Петра и Павла и св. прор. Захария. Строительство начато 13 июня 1807 г., двухэтажная, пятиглавая, имела 4 престола: в нижнем этаже – Благовещенский – освящен в 1817 г.; Евдокиевский – освящен в 1818 г.; на верхнем этаже – Преображенский – освящен в 1820 г.; Петропавловский – освящен в 1821 г. В советское время завершения сломаны, использовалась в хозяйственных целях, в настоящее время часть храма передана верующим и используется для служб. Источник: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Выпуск 2. Стр. 96 «Слободско-Благовещенский приход» Слободско-Благовещенский приход был основан в 1619 г., к концу XIX в. в приходе было 344 двора с населением 2829 душ. В 1641 г. Благовещенск именуется посадом, и в нем было 46 лучших оброчных дворов. В 1670 г. было 53 двора, 45 амбаров, 3 церкви: 1-я - в честь Флора и Лаврентия, построена в 1647 г., 2-я - Благовещенская, шатровая пятиглавая - в 1664 г., 3-я - Преображения, девятиглавая - в 1683 г. Церкви Благовещенская и Преображенская сгорели от молнии 30-31/VII 1806 г. Вместо них в 1807-1817 гг. была построена новая каменная церковь - 2-этажная пятиглавая, в ней было 4 престола: Преображенский и Петропавловский; внизу - Благовещенский и Евдокиевский. Церковь была обнесена оградой из чугунного фигурного литья и прекрасно смотрелась. В часовнях велась служба духовенством только в храмовые праздники или по приглашению прихожан. В Слободско-Благовещенском приходе было две церкви: одна 2-этажная каменная и одна деревянная; одна приписная в д. Власовской; шесть деревянных часовен в д. Осташевской, д. Кочневской, д. Рубеж, д. Рушеновской, д. Андреевской, на погосте Парфеньево - деревянная церковь. Религиозная служба была прекращена в 1929 г. Из книги Михеевский А. Н. История села Благовещенское. — Архангельск: Правда Севера, 1997.  Помещения церкви частично использовались под клуб, пекарню и магазин. После пожара 1962 г. клуб окончательно переехал в соседнее здание деревянной Александро-Невской церкви. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20566

Варлаам, митрополит Мцхетский, экзарх Грузии (Эристов, князь) Происходил из рода грузинских князей Эристовых. До приезда в Россию служил в Грузии в сане архиепископа Ахтальского. В 1794 году выехал из Грузии в Россию. 23 января 1801 года назначен членом Святейшего Синода. В 1808 году отпущен в Грузию. С 8 июля 1811 года – митрополит Мцхетский, первый экзарх Грузии. 30 августа 1814 года ему повелено быть и экзархом Имеретинским. 14 мая 1817 года уволен от управления и вызван для присутствия в Святейший Синод. 5 февраля 1825 года уволен от присутствия в Святейшем Синоде и 20 марта назначен управляющим Даниловским монастырем. Скончался 18 декабря 1830 года и был погребен в Даниловском монастыре. Труды: Грузинская грамматика. Толкование Евангелий на Господские и Богородичные праздники с нравоучительными беседами. – СПб.. 1821. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 205. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 409. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 767–768. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 205. Исторический вестник. – 1895, февраль. – С. 641. – 1896, апрель. – С. 175. Русская старина. – 1877, т. 19. – С. 271. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 790, 809, 814, 817. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 721, 755; т. 9. – С. 44. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкича. – СПб., б. г., т. 1. – С. 686. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010