После князя Василия Михайловича усадьбой владел его сын, генерал-поручик, действительный тайный советник Василий Васильевич (1752-1812), перешла к его сыну, обер-гофмаршалу, президенту придворной конторы Николаю Васильевичу (1789-1872), затем к его сыну, действительному тайному советнику, шталмейстеру Дмитрию Николаевичу (род. 1827). Он владел усадьбой ещё в 1890 г., его супруга, княгиня Наталья Владимировна Долгорукова (урожденная Орлова-Давыдова) умерла 11 февраля 1885 г. В поместье она основала крестьянскую школу и в Рузе – женское училище. По несколько раз в течение года она приезжала из Москвы в деревню, чтобы посетить школу и на святки раздать детям подарки. Чуждая спеси и тщеславия, она, почётный член общества любителей духовного просвещения (отдел духовно-нравственных книг), посещала заключённых в тюрьме и читала им Евангелие. Обладала талантом к живописи и тонким артистическим вкусом. Сыновья Дмитрия Николаевича – близнецы Павел (был предводителем дворянства Рузского уезда, камергером, в 1906 г. лишён придворного звания, в 1907 г. член 2-й Государственной Думы) и Пётр (в 1906 г. товарищ председателя 1-й Государственной Думы). В 1899 г. ктитором храма был рузский купец Дмитрий Иванович Алфёров. Немного дальше, по дороге в Осташево, стоял храм Святителя Василия Великого, построенный в 1816 г. на погосте Лужки и разрушенный в советское время. В настоящее время в церкви Трех Святителей располагается Патриаршее подворье. Церковь входит в состав усадьбы князей Долгоруковых. В храме родовая усыпальница Долгоруковых. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время церковь благоустроена. Приписана к Заиконоспасскому ставропигиальному мужскому монастырю . Храм находится на территории Усадьбы Волынщина-Полуектово, именно поэтому здесь постоянно проводятся экскурсии. На приходе ведется духовно-просветительская деятельность. Богослужения в храме совершаются регулярно. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 143124, Россия, Московская обл., Рузский р-н, д. Волынщино Телефон : +7(495) 921-03-78 Электронная почта : zaikonosp@mail.ru Сайт: http://volynshchino.moseparh.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершаются регулярно. Храм открыт для посещения во время совершения богослужений. Как добраться [ править править код ] Проезд из Москвы: Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Трёх_С...

Церковь в честь Казанской Иконы Божией Матери, что в усадьбе «Узкое», города Москвы построена в 1698 году боярином Тихоном Никитичем Стрешневым. Этот храм является прекрасным образцом усадебной архитектуры в стиле московского «нарышкинского» барокко. По преданию, со звонницы храма император Наполеон наблюдал за отступающей французской армией в 1812 году. На протяжении двух столетий храм в честь Казанской иконы Божией Матери был центром духовной жизни усадьбы «Узкое», владельцами которой в разные годы являлись князья Голицыны, Гагарины, Стрешневы, Оболенские, Нееловы, Толстые. Последним владельцем усадьбы «Узкое» был Петр Николаевич Трубецкой, получивший имение в 1890 году в наследство от своей тетки Софии Васильевны Толстой. Храм был закрыт в 1928 году. В советское время в здании храма размещались книги, которые числились на балансе Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) Академии наук, изъятые в разные годы из научного и культурного обращения. Среди них русский антиквариат, архивы и книги репрессированных писателей, редчайшие памятники церковно-богослужебной литературы, трофейные немецкие библиотеки и архивы, вывезенные из Германии в конце войны. В 1990 году группа православных христиан, испросив благословение Священноначалия Русской Православной Церкви, стала ходатайствовать о передаче храма православной общине; на тот момент храм находился на территории академического санатория «Узкое». 25 ноября 1990 года было проведено учредительное приходское собрание и избран приходской совет. С этого дня приход получил права юридического лица. В течение полутора лет, с августа 1990 по февраль 1992 года, прихожане не имели возможности войти в храм, по всем законам принадлежащий общине. По праздникам община собирались для молитвы у запертых церковных дверей. На улице перед Казанской иконой Божией Матери стали регулярно служить молебны, в арендованном помещении бывшего клуба проводили водосвятия, крестили. Постепенно стала налаживаться приходская жизнь. На первом же приходском собрании было решено создать детский церковный хор.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

În perioada 1822-1824 pe lâng biseric a fost construit o trapez cu paraclise laterale: primul cu hramul Acopermântului Maicii Domnului (în cinstea izbvirii oraului în anul 1812 de francezi, care a avut loc în ziua prznuirii Acopermântului Maicii Domnului) i al doilea în cinstea Sfântului Ierarh Nicolae. Tot atunci a fost înlat i clopotnia în dou etaje. În anul 1873 biserica a fost ridicat la rang de catedral. Tot atunci la cererea enoriailor catedrala a fost demolat, iar în anul 1876 a fost construit una nou, mai spaioas, cu hramul Botezului Domnului nostru Iisus Hristos, având aceleai paraclise laterale. În perioada 1885-1886 deasupra celui de-al doilea etaj al clopotniei a fost construit un etaj nou, în care iar în anul 1890 a fost instalat în mod solemn un clopot de 1250 puduri — cel mai mare clopot din oraele judeene ale Rusiei, turnat cu donaiile enoriailor. În total existau 13 clopote. Catedralei îi aparineau: capela de piatr din curtea bisericii (în capel existau peste 90 de icoane); o cas cu dou etaje din apropierea catedralei (înlat în anul 1834); capela de piatr din piaa oreneasc zidit de Duma Oreneasc în amintirea salvrii familiei imperiale la 17 octombrie 1888; o cas cu dou etaje de pe strada osseinaia cu o lavi i o atenans de lemn; o cldire de lemn cu un singur etaj pe terenul bisericii; o cas de lemn pentru paznici înlat în anul 1896. În anul 1895 paroh al acestei biserici este numit viitorul Sfinit Mucenic Constantin de Bogorodsk (protoiereul Constantin Alexeevici Golubev, 1852-1918; ziua de pomenire 2 octombrie stil vechi). Cinstitele sale moate au fost descoperite la 20 noiembrie 1995 i în prezent se odihnesc în Biserica Icoanei Maicii Domnului „Tihvinskaia” din Noghinsk (Bogorodsk). Dup aceasta, paroh al Catedralei Botezului Domnului nostru Iisus Hristos a fost numit protoiereul Nicolai Alexandrovici Speranski. În anul 1931 el a fost arestat i deportat. S-a reintors din exil la mijlocul anilor 1930. În anul 1937 a fost arestat din nou i împucat la Butovo. Acelai destin îi atepta pe majoriotatea clericilor i enoriailor activi ai acestei biserici. Parohul catedralei în acea perioad grea din viaa Bisericii a fost Sfinitul Mucenic Serghie (protoiereul Serghie Konstantinovici Mahaev; 1874-1937, executat la Butovo în data de 2 decembrie), iar dup arestarea lui — sfinitul mucenic Nicolae (preotul Nicolae Alexandrovici Andreev; 1869-1937, executat în data de 10 decembrie la Butovo).

http://patriarchia.ru/md/db/text/1839800...

Протоиерей Иоанн Михайлович Басов, священник с 1859 г., награжден орденом св. Анны 2 степени в 1896 г. Священник Иоанн Петрович Смирнов, священник с 1890 г., награжден скуфьею в 1895 г. Диакон Григорий Васильевич Лебедев, диакон с 1886 г., имеет серебряную медаль за труды по народному образованию. Псаломщик Алексей Евфимович Филонов, псаломщик с 1887 г., на сем месте с 1888 г., посвящен в стихарь в 1891 г. Псаломщик Петр Васильевич Капутовский с 1895 г., имеет звание учителя церковно-приходской школы. В школе грамоты учащихся 26 чел., учительницей состоит окончившая курс женского епархиальное училище Куйкина. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Церковь во имя Николая Чудотворца возвели в Заднепровской части Смоленска, на берегу главной водной артерии города. Из-за своего расположения она и получила название Нижне-Никольская. Двухэтажный каменный храм возведён в 1745-1748 гг. на средства купца Федора Щедрина. Верхний храм – в честь Святителя Николая Чудотворца, внизу приделы – во имя Тихвинской иконы Божией Матери и во имя мученика Меркурия. В 1812 году храм разграблен французами. В 1813 году из казны выделено 5000 рублей на его восстановление и прислан из Санкт-Петербурга иконостас. Трехъярусная колокольня построена благодаря мещанке Рубцовой. Раньше храм был кафедральным. В 1996 году он передан епархии. Престол освящен в 1997 года митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом. В настоящее время церковь является действующей. Сейчас на территории располагается Православная гимназия. Храмовый комплекс церкви Николая Чудотворца и одноименной часовни играет важную градостроительную роль в низменной правобережной части Смоленска, занимая территорию между Ново-Ленинградской и Старо-Ленинградской ул.; хорошо обозрим с юга и запада. Церковь Николая Чудотворца (Нижне-Никольская) построена в 1748 г. на средства купца Щедрина, заменив сгоревшую в 1747 г. деревянную, которая находилась в центре предмостного укрепления, возведенную в начале 18 в. по приказу Петра I. В 1766-1776 г.г. на одной оси с церковью, к западу от нее, поставлена надвратная колокольня, с двумя примыкающими к ее первому ярусу с севера и юга небольшими пристройками, смыкавшимися с церковной оградой. Во 2-й половине 19 в. завершенный высокий четырехскатной кровлей с восьмигранным световым барабаном и маленькой главкой. Второй этаж четверика двусветный. Пятигранная апсида, трапезная и придел, также двухэтажные, немного ниже четверика. Композицию с запада дополняет парадное откидное крыльцо, ограниченное парапетом и столбами с ползучими арками.

http://sobory.ru/article/?object=01018

В 1812 году на средства московских купцов Куманиных церковь была перестроена; тогда же, вероятно, в ней устроен 3-й придел в честь святого благоверного князя Андрея Смоленского. С того времени церковь сохраняется без существенных изменений. В 1890 году было торжественно отпраздновано 500-летие со дня блаженной кончины князя Андрея. Престолов в настоящее время в церкви три: в настоящей холодной во имя святого Николая Чудотворца, в приделах тёплых: в честь святого великомученика Димитрия Селунского и святого благоверного князя Андрея Смоленского. В холодной церкви у правого клироса находится под сению серебряная и частию вызолоченная рака, под коей почивают нетленные мощи благоверного князя Андрея; при раке находятся железные вериги, которые носил преподобный. Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из святых икон замечательны: Смоленская икона Божией Матери и образ святого князя Андрея. Первому образу молился преподобный, когда жил при Никольской церкви; оба они, по преданию, чудесно сохранились от пожара, от коего когда-то сгорела церковь. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1800 года, исповедные росписи с 1802 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: а) процентов с причтового капитала (4 595 р.) - 184 р.; б) арендной платы за церковную землю 30 р.; в) от служб и требоисправлений до 500 р., всего 700 с лишком рублей в год. Церковных домов для причта нет. Земли при церкви: усадебной и под дорогою по плану значится 1 десятина 925 кв. сажен, (1,5 га) но в действительном владении меньше, потому что часть этой земли находится во владении частных лиц; сенокосной земли по реке Трубежу 3 десятины 1 546 кв. сажен; (4 га) план и межевая книга на эти земли имеются. В приходе по клировым ведомостям числится 99 душ мужского пола и 133 женского; все православные. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». - Владимир: Типо-литография В.А. Паркова, 1895 г. - Выпуск 2: «Переславский и Александровский уезды».

http://sobory.ru/article/?object=60850

Собор уцелел при пожаре 1812 года. По просьбе первого историка Смоленска Никифора Мурзакевича французским командованием к собору была приставлена охрана. По композиции Смоленский Успенский собор повторяет многие древние соборы во имя Успения Божией Матери — пятиглавый, крестово-купольный, кубический с трехчастной апсидой. К северо-восточному углу собора примыкает маленькая ризница. В декоративном убранстве отмечаются элементы древнерусского зодчества и барокко середины XVIII века. Снаружи гладь стен собора имеет трехчастное деление широкими лопатками, которые сответствуют внутреннему делению помещения. Между лопатками — окна в два яруса: нижние — с арочным завершением; верхние — круглые. Наличники окон украшены элементами барочного стиля — лентами, зубчиками. Собор имеет три портала — входа. Главный, западный портал с застекленным крыльцом, построенным в 1890 году. Центральная часть западного фасада увенчана небольшим барочным фронтоном с маленькими главками. Стены завершает грузный карниз. Барабаны глав прорезаны окнами. Убранство барабанов — пилястры и фронтончики лучковой формы. Внутреннее пространство собора очень обширно — собор занимает площадь более 2000 кв.метров. Высота стен четверка — 29,7 м. Четыре мощных столба несут своды и делят собор на 3 нефа. На высоте 18,65 м устроены хоры. У северо-западного угла собора в 1766-72 годах была возведена колокольня, причем нижний ярус включал в себя остатки колокольни XVII века. Постройка имеет шлемообразную кровлю, увенчанную главкой на небольшом барабане. Нижний ярус оформляют 24 колонны тосканского ордера. К восточной стене колокольни примыкает пристройка для часов. Часы изготовлены в 1795 году смоленским мастером В. Соколовым. При Преосвященном Парфирии архитектором Н.И. Слепцовым была построена в стиле ампир ведущая к собору парадная лестница. У западного угла здания, в усыпальнице в 1983 году был устроен придел в честь Собора смоленских святых. По материалам сайта Администрации Смоленской области, сайта Смоленской и Калининградской епархии Соборная гора, на которой находится Успенский собор, – градостроительный ансамбль XII-XVII вв., находится в центре Смоленска и во многом определяет силуэт города.

http://sobory.ru/article/?object=00471

Известны мн. примеры мужества, проявленного священнослужителями во время Отечественной войны 1812 г. Первым среди духовенства кавалером ордена св. Георгия 4-й степени стал священник 19-го Егерского полка Василий Васильковский, участвовавший в битвах под Витебском, при Бородине, под Малоярославцем, он был неск. раз ранен, но оставался в строю. Священник Московского гренадерского полка прот. Мирон Орлеанский в Бородинском сражении шел под шквальным пушечным огнем впереди гренадерской колонны, был ранен. В XIX в. духовенство участвовало в Кавказских войнах. В 1816 г. была введена должность корпусного священника отдельного Грузинского корпуса (с 1840 обер-священник отдельного Кавказского корпуса, с 1858 главный священник Кавказской армии), в 1890 г. должность упразднена. Известен ряд героических поступков полевых священников в ходе Крымской войны 1853-1856 гг. Особое мужество на поле боя проявил в марте 1854 г. священник Могилёвского полка прот. Иоанн Пятибоков, поднявший солдат в атаку после гибели офицеров, он в числе первых взошел на стены тур. укрепления и был контужен. Прот. Иоанн был награжден орденом св. Георгия 4-й степени и пожалован дворянством грамотой. Гос-во заботилось о материальном обеспечении священников во время войны, а после ее окончания - о назначении пособий за понесенные убытки, о выдаче установленных окладов пенсий по сокращенному сроку и наград за службу в действующей армии. В кон. XIX в. начался период расцвета института военного духовенства. В 1888 г. все военное и морское духовенство было подчинено главному священнику гвардии, гренадер, армии и флота. 24 июля 1887 г. утверждено положение о новых служебных правах и окладах содержания военного духовенства (3 ПСЗ. Т. 7. 4659), с 1889 г. действие положения распространялось и на морское духовенство. Согласно положению, главному священнику гвардии, гренадер, армии и флота предоставлялись права генерал-лейтенанта, главному священнику Кавказского военного округа - права генерал-майора, штатному протоиерею-благочинному - права полковника, нештатному протоиерею и священнику-благочинному - права подполковника, священнику - права капитана или ротного командира, диакону - права поручика, штатному псаломщику из духовного звания - права подпрапорщика. Вместо существовавших ранее разнородных (очень скромных) окладов было установлено жалованье, соответствующее офицерским чинам. Священнослужителям военного ведомства европейских округов было предоставлено право периодических прибавок к жалованью за выслугу лет, при этом священникам запрещалось взимать плату за требы с солдат, что практиковалось ранее.

http://pravenc.ru/text/155073.html

Примеру Иоакима Макригениса последовали удалившиеся на покой в Г. м. митрополиты Григорий Кассандрийский и Дамаскин Фессалоникийский, к-рые из своих средств помогали восстановлению мон-ря. При преемниках Иоакима Г. м., бывший общежительным, снова переходит на особножительный (идиоритмический) устав. В Г. м. подвизались новомученики Лука Митилинский († 1802), Герасим Карпенисийский († 1812) и Игнатий Новый († 1814). В кафизме Пресв. Богородицы монашествовал нек-рое время прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730), прежде чем он окончательно поселился в Кавсокаливиях. Во время Греческой национально-освободительной революции (1821-1829) Г. м., как и проч. мон-ри Св. Горы, заняли турки. Тогда мн. монахи в стенах и вне мон-ря приняли мученическую смерть, пытаясь защитить святыню. Турки сожгли в печи все книги обители, а в соборе сделали стойло. Однако нек-рые монахи успели отплыть в освобожденную Грецию с мощами и реликвиями. От тех тяжелых лет тур. оккупации и подавляющей нищеты сохранился документ, в к-ром малочисленная братия просит Великую Лавру взять их мон-рь под свою опеку в качестве подворья: «…мы, смиренные ваши рабы… не смогли управиться сами… и оставляем монастырь, который с нашего общего согласия отдаем вам как подворье, и управляйте им, как вас просветит Бог» ( Αλξανδρος Λαυριτης (Λαζαρδης). 1966. T. 1. Σ. 55-56). О том, какова была реакция на эту просьбу, сведений не сохранилось, но, видимо, лавриоты сами находились в бедственном положении и от предложения отказались. Уцелевшие из отбывших во время восстания монахов возвратились в 1830 г. в Г. м. с о-ва Сифнос вместе с сохраненными ими мощами и реликвиями. В 1820 и 1853 гг. разлившимся горным потоком были смыты в море причал Г. м. с лодками, мельница и др. прибрежные строения (Ιερ Μον Οσου Γρηϒορου. 2003. Σ. 32-33). В 1890 г. над мон-рем случился лесной пожар, к-рый был потушен чудесным образом, когда из обители вынесли мощи прмц. Анастасии Римляныни. Кафигум. Симеон. Фотография. Кон. XIX в. Кафигум. Симеон. Фотография. Кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/168091.html

Дерябкино. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы сооружена в 1812 г. В начале XX века трапезная была расширена и построена новая колокольня, причем архитектура новой части церкви выполнена по аналогии со старой. Четверик храма несет на себе ротонду, покрытую куполом. Трехъярусная башнеобразная колокольня завершается круглым ярусом звона. Церковь построена в стиле классицизм. Характерной особенностью ее являются тройные окна, помещенные в большие полуциркульные ниши. Дерябкино (2-й Спасский Кирилловский округ Тамбовской епархии). Храм Введения Пресвятой Богородицы с приделом св. мц. Параскевы, каменный. Построен в 1812 г. Местночтимая икона Божией Матери “Троеручицы”. В 1890-1893? – священник П.А. Милованов, 1909 г. – протоиерей Цветков Андрей (69 лет), награжден орденом Св. Анны. Источник: Справочная и памятная книжка по Тамбовской Епархии на 1893 год. - Козлов, 1893. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49865

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010