Новотомниково. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новотомниково. Церковь каменная, построена на средства графа Воронцова-Дашкова в 1890 году. Престолов два: главный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и придельный – Михаила Архистратига. Храмовые праздники: вместо Благовещения 25 марта празднуется 8 июля и придельный - 8 ноября. Дворов 256, душ муж. пола 882, жен. пола 904, великороссы, земледельцы, имеют земли менее 1 десятины на душу, занимаются плотничеством. Имение и экономия графа Воронцова – Дашкова и его винокуренный завод. Река Цна в полуторах верстах от церкви и лес 3 - 4 версты от церкви. Две земских школы, одноклассные, мужская и женская, законоучителю по 65 руб. в каждой школе. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1812 г. Имеется библиотека в 50 томов. Штат: священник, диакон и псаломщик. У причта земли усадебной графа Воронцова-Дашкова 3 десятины, полевой 65 десятин, их них 5 десятин неудобной, от церкви в 2 верстах. Казенное жалование священнику 300 руб., диакону 150 руб. и псаломщику 100 руб. в год. Причтовый капитал 200 руб., церковный капитал около 4 000 руб. Священник и псаломщик живут в домах, построенных графом Воронцовым – Дашковым, у диакона - собственный. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Шацкий уезд. стр. 666. Село Новотомниково основано переселенцами из Старого Томникова еще в XVII веке. В 1767-1779 годах селом владел Кирилл Разумовский, а позднее оно переходило его наследникам. Деревянная церковь в селе действовала в 1740-1749 годах, каменная же церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом Михаила Архангела, возведена в 1884-1890 годах на средства графа Воронцова-Дашкова. Храмовая композиция в стиле ретроспективизма сооружена по проекту архитектора Николая Владимировича Султанова (1850-1908). При храме действовали библиотека, две земские одноклассные школы - мужская и женская. Новотомниково сегодня - хорошо сохранившаяся усадьба XIX столетия, здесь сохранены два господских дома, многочисленные постройки и усадебная Благовещенская церковь. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04465

Евлево. Александро-Мариинский монастырь. Церковь Вознесения Господня (Воздвижения Креста Господня?). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До середины 1930-х годов в селе Евлево находился женский Александро-Мариинский монастырь Александро-Мариинский монастырь был устроен на острове, окруженном с трех сторон озером Великим, с четвертой рекой Пра. Довольно высокий холмистый остров именовался " Ивлиев Корь " (лесок), а по-народному " Микулин остров " . В каталоге казенной палаты от 26 июля 1812 г. значится деревня Иевлево помещика Александра Щербинина. Название образовано от имени Ивлий (Иоиль), а затем изменилось в Евлево. В 1887 г. эту землю купила вдова унтер-офицера Марии Яковлевна Попова. После кончины супруга она дала обет основать женскую общину и по благословению преподобного Варнавы Гефсиманского приступила к делу. Общину назвали Александро-Мариинской в честь чудесного спасения императора Александра III с семьей во время крушения поезда 17 октября 1988 г. М.Я.Попова купила еще земли в Стружанском Бору, в 20 верстах от монастыря. Там устроили хутор для сестер. За 1888-1890 гг. были построены два больших корпуса, одноэтажный и двухэтажный, для келий настоятельских и сестер, одноэтажный корпус для трапезы с кухней, двухэтажная гостиница. Все эти здания были деревянные, крытые железом. Построены также богадельня, дом для священника и здания для хозяйственных нужд. Для возведения церкви к стоящему в центре общины деревянному на каменном фундаменте дому пристроили алтарь, надстроили купол, построили паперть и установили над ней небольшую тесовую колокольню. Храм освятили 1 октября 1890 г. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. 21 ноября 1892 г. официальное открытие общины совершил архимандрит Нестор, бывший наместник, а в описываемое нами время настоятель Николо-Радовицкого монастыря. Это стало достойным итогом подвижнической жизни М.Я.Поповой. 22 декабря 1892 г. она скончалась. Новая начальница общины монахиня Рафаила, бывшая казначея Сушкинского Никонова женского монастыря Спасского уезда Рязанской губернии, оказалась достойной ее преемницей, возведение Вознесенского каменного пятиглавого, трехпрестольного храма стало главным делом матери Рафаилы. Колокол для храма весом 200 пудов пожертвовал старец Варнава. Все суммы складывались из монастырских доходов и пожертвований многих благотворителей, в том числе крестьян Димитрия и Петра Косоноговых, Афанасия Ивановича Дворецкого и других. А иконостас и средства для украшения внутренних стен предоставил коломенский купец Петр Матвеевич Глазунов.

http://sobory.ru/article/?object=04827

Лыткарино. Церковь Николая Чудотворца в Петровском. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1680 и 1691. Ссылки:   Адрес: Московская область, Люберецкий район, Лыткарино, усадьба Петровское Координаты: 55.594942, 37.88268 Проезд:От станции Люберцы автобусом до конечной остановки " Петровское " . Далее пройти на юг - 300 метров. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Усадьба Петровское, г. Лыткарино. В XVIIb. село принадлежало дворцовому ведомству и боярину И.М. Милославскому. Затем усадьбой владели: 1631-1785 гг. - Нарышкины, 1805-1812 гг. - Демидовы, 1837-1852 гг. - Д.Б. Шелапутин, 1852-1890 гг. - князь Л.Л. Чернышев, 1890-1917 гг. - князь Барятинский. Архитектурный комплекс сформировался во второй половине XVIIIb. Усадьба расположена на высоком берегу Москвы-реки, сильно выраженный рельеф местности определил ее живописную планировку. Центром комплекса служил главный дом с парадным двором, окруженным чугунной оградой. От дома в настоящее время остались белокаменные цокольный и первый этажи, над которыми в 1959г. надстроен второй кирпичный этаж в чуждых памятнику формах. Ограда парадного двора утрачена. К дому вела подъездная дубовая аллея, по сторонам ее размещались хозяйственные постройки. Партер, начинающийся от паркового фасада дома, террасами спускался к Круглому озеру. На восточной окраине пейзажного парка расположены две церкви: шатровая Никольская и Петропавловская Петра и Павла, церковь в стиле зрелого классицизма, служившая усыпальницей рода Демидовых. Сохранились остатки пейзажного парка с цепью прудов. Хозяйственные постройки и парковая беседка утрачены. Никольская церковь. Небольшая кирпичная церковь, построенная между 1680 и 1691 гг. - наиболее древнее сооружение усадьбы. Она состоит из двусветного четверика, перекрытого сомкнутым сводом, апсиды и небольшой трапезной. Храм завершен стройным декоративным шатром на низком восьмигранном барабане. Основание шатра украшены треугольными кокошниками. Над западным фасадом трапезной возвышается звонница. Церковь была заложена И.М. Милославским, противником петровских преобразований. Лаконичная архитектура памятника восходит к традициям XVIb. В этом, по-видимому, проявилась оппозиция заказчика к своим политическим противникам - Нарышкиным - и в том числе к их начинаниям в области архитектуры. В последней четверти ХХв. реставрировалась, сейчас вид заброшенный.

http://sobory.ru/article/?object=01256

В 1783 г. скит был восстановлен неск. кэприанскими монахами во главе с иером. Иосифом и находился в подчинении этой обители. Вместе с Кэприанским мон-рем скит являлся приписным к мон-рю Зограф на Афоне. В 1783 г. в обители были возведены деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца и неск. келий, в 1815 г. восстановлена деревянная ограда, построены массивные дубовые ворота, украшенные вырезанными из дерева драконами. Ограда просуществовала до кон. XIX в., когда была реконструирована иером. Феофаном (Урсу). В 1786 г. начальником скита являлся иером. Серафим, при к-ром в обитель поступил иером. Фаддей (ранее послушник Таборского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря ), с 1813 г. возглавивший К. м. Церковь свт. Николая Чудотворца. 1890–1891 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь свт. Николая Чудотворца. 1890–1891 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1813 г., после присоединения Бессарабии к России (1812), скит вместе с Кэприанским мон-рем перешел из подчинения афонского Зографского мон-ря в подчинение Кишинёвского архиерейского дома. 2 марта 1816 г. по просьбе советника Матвея Донича и по распоряжению митр. Кишинёвского и Хотинского Гавриила (Банулеску-Бодони) был закрыт Пештерский скит близ с. Бутучены Оргеевского у., 4 монаха и 3 послушника во главе с иером. Рафаилом (Мокрицким; † 8 марта 1845) были переведены в скит, вскоре иером. Рафаил стал начальником скита. Согласно его сообщению от 4 мая 1816 г., в К. м. находились небольшая деревянная Никольская ц., покрытая дранкой, рядом - колокольня на столбах с 5 колоколами, келья для скитоначальника, 8 монашеских келий, покрытых камышом, старая деревянная трапезная с кухней, амбар, 2 каменных погреба, 4 кельи, расположенные за двором скита, водяная каменная мельница. С одной стороны скит был огорожен деревянным забором, с другой - окружен садами, огородами и виноградником. В письме от 21 сент. 1817 г. настоятель Кэприанского монастыря архим. Гавриил просил митр. Кишинёвского Гавриила разрешить построить в обители новый деревянный храм, т. к. старая церковь не вмещала многочисленных паломников, приходивших в скит на праздники. 5 окт. 1817 г. благословение было получено. В 1820 г. была построена каменная ц. свт. Николая Чудотворца, «крепкая, холодная, с деревянною на двух столбах колокольнею».

http://pravenc.ru/text/Кондрицкого во ...

Всехсвятский единоверчсекий, 2 кл., общ., в Москве, за Рогожской заставой. Основан в 1862 г. Всех Скорбящих Радости , 3 кл., общ., в Москве, на Долгоруковской ул., близ Бутырской заставы. Учрежден в 1890 г. княжной A. В. Голицыной на месте ее владения из приюта для иногородних монахинь-сборщиц, при чем приют остался при нем. При мон. больница с особым отделением для неизлечимых. Зачатиевский Алексиевский , 3 кл., в Москве, близ Пречистенских ворот, на Остоженке. Основан в 1547 г., на месте переведенного отсюда Алексиевского жен. мон. оставшимися инокинями этого мон. В смутное время был сожжен; возобновлен в 1623 г. При мон. богадельня. Ивановский , 2 кл., общ., в Москве, близ улицы Солянки. Когда был учрежден мон., – с точностью неизвестно. Одни полагают, что он был основан вел. кн. Иоанном III, другие – вел. кн. Еленой Глинской. Несомненно только, что существовал он в ΧVΙ в. В 1812 г. был разорен; в 1859 г. восстановлен. Здесь находится древняя чудотворная икона св. Иоанна Предтечи. При мон. иконописная школа. Казанский Головинский , общ., в 10 в. от Москвы, в 7 в. от ж.-д. ст. Химки, при с. Головине. Учрежден в 1886 г. из Казанской женской общины, основанной в 1881 г. Князе-Владимирский , общ., в Подольском y., при с. Филимонках, в 13 в. от ж.-д. ст. Одинцово. Учрежден и 1901 г. из Владимирской женской общины, основанной в 1890 г. в память 17 октябр. 1888 г. княжной В. Б. Святополк-Четвертинской в своем имении. Крестовоздвиженский Иерусалимский , 2 кл., общ., в 17 в. от г. Подольска, при с. Лукине. Основан в 1887 г. из существовавшей с 1865 г. Флоро-Лаврской жен. общины. В 1896 г. освящен новый соборный храм во имя Вознесения Господня. В мон. находится Иерусалимская икона Божией Матери – дар и благословение обители от митр. Филарета. При мон. школа, приют для сирот, иконописная мастерская, больница и богадельня. Никитский , 3 кл., в Москве, на Большой Никитской улице. Основан боярином Никитой Романовичем Юрьевым, около 1584 г. В мон. находятся части мощей разных угодников, часть перста вел.-муч. Никиты и весьма чтимая икона его. При мон. „Никито-Романовская“ цер.-прих. школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Доказательством этого, между прочим, служат его «Письма русского ветерана 1812 г. о Восточном вопросе», напечатанные в VI томе его сочинений на французском языке, с русским переводом П. И. Бартенева. Из этих писем видно, что при обыкновенных своих занятиях, он Постоянно следил за ходом общих дел и что ему близко знакома была как внутренняя, так и внешняя политическая жизнь современного ему русского и европейского общества.... Вынужденный обстоятельствами провести в чужих краях 1853–1855 годы, Вяземский не мог оставаться равнодушным к озлоблению европейского общества против России пред Крымскою войной и во время этой войны. Он начал писать опровержения на газетные статьи, в то время особенно отличавшиеся клеветою на русское правительство и русский народ. В течение слишком года у него образовался ряд статей по этому предмету. Он намеревался помещать их во французской газете, или в каком-нибудь из швейцарских и бельгийских периодических изданий; но известно, что участие русского человека в европейской печати допускается лишь под условием полного подчинения господствующему мнению, и не один князь Вяземский встретил в этом отношении негостеприимный отказ. Тогда он собрал свои статьи в одну книгу и в 1855 г. напечатал ее в Лозанне под заглавием: Lettres d’un veteran russee de l’année 1812 sur la question d’Orient, publiées par P. d’ Ostafievo. Письма Вяземского писаны на седьмом десятке лет от роду и однако отличаются как свежестью и. своеобразием, так и прелестью живого изложения. Он хотел, в пределах возможности, послужить общему русскому делу, и книга его, хотя и не имела успеха за границей, и лишь в небольшом числе дошла до нас, представляет собою честно и талантливо исполненный долг писателя, сердечно преданного своему отечеству. 208 В 1878 г. было начато еще при жизни самого поэта прекрасное полное собрание сочииений князя Вяземскаго графом Шереметевым, при участии академиков Я. К. Грота, А. Ф. Бычкова и М. И. Сухомлинова; вышло 11 томов. Исследования о значении в литературе сочинений князя Вяземскаго: Некролог князя Вяземскаго – Я. К. Грота. Князь Вяземский – М. И. Сухомлинова; Памяти князя Вяземскаго – С. И. Пономарева. Сборник 2-го отделения Академии наук, том XX. Петр Андреевич Вяземский В. Д. Спасовича. Русская Мысль. Январь, 1890 г. 242 Обозрение нашей современной литературной деятельности с точки зрения цензурной. Сочин. VII, 35–36. Читать далее Источник: История русской словесности/Сост. И. Порфирьев. - 2-е изд., испр. и доп. Ч. 1-2. - Казань : Тип. Императорского унив., 1876-1895. - 4 т./Часть 2: Новый период. Отдел III. Литература в царствование Александра I. - 1895. – 251, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Бухолово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы начали строить в 1898 г. из красного кирпича во владении графов де Местр. В 1901 г. архитектор Н.Д.Струков переработал проект храма, строительство продолжалось до 1918 года., когда освятили два из трех престолов. В годы лихолетья храм был закрыт и запущен. Неподалеку от церкви стоит кирпичная часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского, построенная по проекту 1889-1890 гг. тщанием крестьян села Бухолово и окрестных деревень. Она также находится в запустении. В 2000 г. при храме создана православная община. Каменная трехпрестольная церковь Рождества Пресвятой Богородицы была начата строительством в 1898 г. во владении графов де Местр, проект перерабатывался в 1901 г. арх. Н.Д. Струковым. Строительство продолжалось до 1918 г. , были освящены два престола из трех - главный и Черниговской иконы Божией Матери (придел блгв. князя Александра Невского освящен не был). В 1930-х гг. церковь была закрыта, впоследствии заброшена. В 2000 г. образована церковная община. Основной объем - трехчастный, прямоугольный в плане храм с тремя апсидами. Центральная часть увенчана большим восьмигранным световым барабаном-восьмериком. Небольшим переходом-трапезной храм соединен с невысокой двухъярусной, с полуярусом, колокольней. Декоративная обработка фасадов эклектична, сочетая древнерусские и классицистические мотивы. Внутренние перекрытия кирпичные, сводчатые (парусные и коробовые своды, свод восьмигранника сомкнутый; переход осуществлен при помощи парусов. Внутренняя отделка отсутствует, следов росписей нет. В восьмиграннике - остатки штукатурных карнизов. Сведениями о статусе здания как объекта культурного наследия автор не располагает. Современный адрес: с/п Степаньковское, д.Бухолово. Кирилл Аминов 20 мая 2015 г. В 1625 г. Бухолово - пустошь во владении дворян Татищевых, потом деревня. В середине XIX в. Бухолово во владении графини Софьи Ивановны де Местр (1778-1851 гг.), или как писали в документах того времени - Мейстер. Софья Ивановна, урожденная Загряжская, вышла замуж за французского эмигранта (с 1800 г. в России), участника войны 1812 г. (был офицером русской армии), ученого, писателя (автора книг " Пленники Кавказа " и " Молодая сибирячка " , обе написаны в 1815 г.), художника - миниатюриста графа Ксавье де Местра (1763-1852).

http://sobory.ru/article/?object=09375

Нижняя Боевка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Год постройки:Между 1817 и 1819. Адрес: Орловская область, Сосковский р-н, д. Нижняя Боёвка. Координаты: 52.795443, 35.574297 Проезд:храм находился в 400 м западнее околицы д. Нижняя Боёвка. Сейчас полностью разрушен, сохранился только поповский колодец. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 18 веке она была деревянный. «За ветхостью его, в 1817-1819 годах стараниями помещика деревни Холодова, поручика Сергея Алексеевича и супруги его Екатерины Ивановны Сомовых был сооружён того же наименования однопрестольный каменный храм с колокольнею, в расстоянии 1 версты от села». Екатерина Ивановна Сомова, в девичестве Лаврова, в первом браке Лутовинова, была матерью Варвары Петровны Лутовиновой-Тургеневой и соответственно бабкой писателя Ивана Тургенева. Рядом с церковью были похоронена Екатерина Ивановна и её брат генерал-полковник Николай Иванович Лавров, герой войны 1812 года. Но всё это в прошлом, от некрополя и церкви ничего не осталось. Или, вернее, осталось углубление в земле. Село Нижняя Боевка расположено в 50 верстах от г. Орла и в 20 верстах от г. Кром, при реке Ицке. Приходские деревни: Кочевая, Холодово, Сухая и Озерово. В приходе 1300 душ обоего пола. Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы в XVIII ст. по ведомости 1734 г. был деревянный. За ветхостью его в 1817-19 гг. стараниями помещика деревни Холодова поручика Сергея Алексеевича и супруги его Екатерины Ивановны Сомовых и иждивением генерал-лейтенанта Николая Ивановича Лаврова был сооружен того же наименования однопрестольный каменный храм с колокольнею, в расстоянии 1 версты от села. В 1890 г. на средства прихожан в нем поновлен иконостас. При церкви 71 десятина земли; причт двухчленный. С 1886 г. в деревне Холодовой существует земская школа; в 1901 г. в селе Нижней Боевке в собственном здании открыта школа грамоты. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18953

Сидоровское. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1648 г. при князе Ф. Ф. Волконском была построена деревянная Никольская церковь. В 1680 г. тщанием владельца села кн. А.Д. Щербатова на новом месте возведен «каменный шатровый» храм, со стенной и сводчатой росписью, и превосходным вызолоченным иконостасом. В 1812 г. храм подвергся разорению и осквернению. В 1890-х гг. стараниями священника отца Иоанна и купца А. И. Болховитина, церковного старосты, храм был перестроен и расширен в своей трапезной части с устройством приделов: в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В то же время в церкви установили новый иконостас с позолотой и изящной резьбой, он был украшен ценными ризами. Тогда же появилась каменная ограда с металлической решеткой. Освящение храма происходило очень торжественно: в присутствии митрополита Московского, 72 священников Звенигородского округа и многочисленных гостей. В 1937 г. храм был закрыт и разграблен. Церковное кладбище подверглось осквернению. В 1991 г. Никольский храм возвратили верующим. В настоящее время храм восстановлен, действует воскресная школа, благотворительная столовая, библиотека, выходит ежемесячная приходская газета. Особо чтимые святыни: икона свт. Николая и Боголюбская икона Божией Матери. Справочник-путеводитель " Подмоскоье " , М.: УКИНО «Духовное преображение», 2008. Церковь св. Николая Чудотворца в сельце Сидоровском, принадлежавшем князю Ф.Ф. Волконскому, была построена около 1648 г., деревянная, шатровая. Первое сведение о новопостроенной Николаевской церкви имеется в приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1648 г. «по книгам Радонежской десятины сбору десятильника Матвея Облесова да старосты поповского Григория прибыла вновь церковь Николы Чудотворца в вотчине князя Федора Федоровича Волконского, в селе Сидоровском, дани 9 алтын с деньгою, десятильничих и заезда гривна». За последующие 1649-87 гг. церковь писалась в тех же приходных книгах под Загородскою десятиною.

http://sobory.ru/article/?object=04786

Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери в Узком — православный храм в Юго-Западной части Москвы, построенный в 1697 году в стиле «нарышкинского» (московского) барокко. Находится на территории усадьбы Узкое. Памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Церковь в честь Казанской Иконы Божьей Матери, что в усадьбе " Узкое " города Москвы, построена в 1698 году боярином Тихоном Никитичем Стрешневым. Этот храм является прекрасным образцом усадебной архитектуры в стиле московского " нарышкинского " барокко. Пятиглавая церковь в плане представляет собой крест. Четыре купола, ориентированные по сторонам света, возвышаются над плавными полукружиями кирпичных побеленных стен. Центральный золоченый купол придает особую стройность силуэту церкви. Необычно используется в качестве звонницы западный барабан, купол которого является резонатором звука. По преданию, с этой звонницы император Наполеон наблюдал за отступающей французской армией в 1812 году. Внутренние интерьеры храма, несмотря на разрушения, которым подвергся храм, поражает своим изяществом. Высокое пространство под центральным куполом и в боковых приделах, освященных в честь Обретения главы Иоанна Предтечи и Святителя Николая, удивительных по своей красоте, обеспечивают уникальную акустику. На протяжении двух столетий храм в честь Казанской иконы Божьей Матери был центром духовной жизни усадьбы " Узкое " , владельцами которой в разные годы являлись древние фамилии русских князей Голициных, Гагариных, Стрешневых, Оболенских, Нееловых, Толстых. Последним владельцем усадьбы " Узкое " был Петр Николалевич Трубецкой, получивший имение в 1890 году в наследство от своей тетки Софии Васильевны Толстой. Название усадьбы навсегда останется связанным с именем гениального русского религиозного философа Владимира Сергеевича Соловьева. Он был частым гостем в имении " Узкое " , где жили его друзья, известные московские профессора Сергей Николаевич и Евгений Николаевич Трубецкие. В этой подмосковной усадьбе 31 июля 1900 года в возрасте 47 лет Владимир Соловьев скончался. Имеются воспоминания С.А. Беляева, священника Казанской церкви в " Узком " , о несомненно православном настроении Владимира Соловьева перед смертью.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010