Георгия (1502) и другие строения монастыря. Монахи Зографа и поныне поминают в своих молитвах «благочестивых воевод Стефана, Василия, Антиоха и Богдана». В конце XVI – начале XVII вв. значительную роль сыграла деятельность преп. Пимена Зографского (ум. 1620) по восстановлению разрушенных и основанию новых обителей на территории самой Болгарии, прежде всего, в округе Софии. Со второй половины XVIII в. болгарские монастыри вновь переживают расцвет и играют активную роль в возрождении Болгарии и болгарской духовной культуры. Несмотря на исторические потрясения и связанные с ними духовные утраты, мистико-аскетическая традиция в Болгарии имеет непрерывную историю, насчитывающую более 1100 лет. Исихазм в Болгарии стал предметом научного интереса во второй половине XIX в., притом среди иностранных ученых, своими трудами заложивших прочный фундамент будущих штудий и наметивших контуры современных исследований данной темы. Нельзя обойти имена и научные заслуги О. М. Бодянского (1808–1877) 109 , П. Сырку (1855–1905) 110 , К. Ф. Радченко (1872–1908) 111 , А. И. Яцимирского (1873–1925) 112 , Э. Калужняцкого и др. 113 Тот факт, что исихазм в Болгарии и деятельность Тырновской школы стали приоритетным объектом изучения среди международного братства ученых, прежде всего среди русских славистов, – сам по себе является показателем значимости болгарской духовной культуры второй половины XIV в. 114 В конце XIX – начале XX в., параллельно со становлением болгарской науки, развитие которой было значительно замедлено вненаучными, историческими факторами, исихазм и его влияние на болгарскую культуру и литературу постепенно занимают все большее внимание отечественных ученых. К интересующему нас вопросу в первую очередь обратилась плеяда замечательных историков: Д. Маринов, В. Златарски, Й. Иванов. Затем, в 20–30-е гг. ХХ в. болгарский исихазм стал главным предметом научных трудов В. Сл. Киселкова (1887–1973, см. публ. 11 .163–173) 115 , работы которого до сих пор не потеряли своего значения.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Преосвященнейший Владыко! Простите моей дерзости, что осмеливаюсь утруждать Вас и как бы не повиноваться решению, Вами утвержденному. Чаша горестей моих и без того полная, ныне еще добавилась смертью старшей замужней дочери, родами скончавшейся. Я и так едва стою и не падаю под тяжестью моего бремени. Чтобы не впасть в отчаяние и совершенно не почернеть, одна надежда на Вас, моего отца и архипастыря: не подаст отец сыну вместо хлеба камень. Вашего Преосвященства… усерднейший и нижайший послушник… священник Иоанн Верюжский » 26 . Епископ Христофор внял мольбе, о. Иоанна перевели в Троицкую церковь в селе Верхняя Тойма Сольвычегодского уезда. Прослужил он здесь не долго. Меньше чем через год в его жизни произошла, пожалуй, самая важная перемена. После прочтения пробных лекций он занял 1-е место среди 3 соискателей учительской должности и 18 сентября 1868 г. был назначен наставником Вологодского духовного училища на жалованье. В первые 2 года работы в училище о. Иоанн не имел никаких замечаний от начальства и, судя по журналам заседаний правления училища, считался одним из лучших преподавателей 27 . Преподавая в училище, о. Иоанн начал целенаправленно работать над своим главным трудом, – книгой о Вологодских святых. В Вологде, – центре интеллектуальной жизни губернии, – писать книгу было, конечно, намного проще, чем в отдаленном приходе. С 1865 г. в городе выходили «Вологодские епархиальные ведомости», редактируемые основоположником вологодского краеведения Н.И. Суворовым. В них наряду с официальными сообщениями публиковались материалы по истории епархии, храмов и монастырей. Печатались заметки и статьи краеведческой тематики и в «Вологодских губернских ведомостях». Никаких документов, связанных с работой о. Иоанна над «Историческими сказаниями…», не сохранилось. Об истории создания книги можно судить по обрывочным сведениями, приведенным автором в предисловии, вскользь об этом упоминает составитель некролога. Книга создавалась по благословению владыки Феодосия (Шаповаленко), управлявшего Вологодской епархией в 1873–1883 гг., а в свет она вышла в 1880 г. Семечком, из которого произросло древо «Исторических сказаний…», вполне мог быть список Вологодских святых с краткими сведениями о них, составленный Вологодским епископом Евгением (Болховитиновым) , занимавшим Вологодскую кафедру в 1808–1813 гг. Нелишне заметить, что когда о. Иоанн переехал в Вологду, епархию возглавлял епископ Павел (Доброхотов) 28 , духовный писатель, археолог, целитель и собиратель древностей. Нельзя полностью исключить его, хотя бы косвенное, участие в замысле книги. Нельзя пренебречь и впечатлениями детства о. Иоанна; он был очевидцем исцеления бесноватого у мощей прп. Прокопия Усьянского. По рассказам отца и местных священнослужителей, он мог знать о соединенном с многими трудностями и препонами процессе освидетельствования мощей святого угодника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

С 1204 г. Константинополем, Мореей и Аттикой владели уже латины-крестоносцы; овладев Солунью, они разоряли и монастыри Святой Горы. В 1381 году князь Стефан Лазарь приложил Русику церковь Спасову «у Хвосну». «Акты». Киев. 1873. 378-380. Из Neon Martirologon. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. Из Neon Martirologon. В честь усекновения честной главы св. Предтечи, – малый монастырь близ села Salhtxianhn. Отдельная служба св. преподобномученику Дамиану напечатана в Венеции, в 1805 году. Из Neoz Paradeisoz. Из Neon Martirologon См. житие его 7 мая. С рукописи скита св. Предтечи. Куручешме – предместье Константинополя на Босфоре. Там существовало прежде училище «Народное» – tou genoz – находящееся теперь в Фамаре близ Патриархата. Об этой скуке впоследствии рассказывал сам преподобномученик. Министр иностранных дел в Турции. Надобно заметить, что Елевферий и по отречении своем от Христа носил на себе обыкновенный крест, который оставался на нем, как знак прежнего благочестия. Этот Кирилл впоследствии был Константинопольским патриархом. Еще в то время, когда он жил в Константинополе, нередко бывал в доме Российского посольства, а потому всем там живущим и был известен как христианин. Подобное сему видим и в житии св. Саввы Освященного – разумеем поступок его с яблоком. См. его житие 20 октября. См. жизнеописание св. преподобномученика Игнатия, 20 октября. Из Neon Leimonarion. И Русик, где священнодействовал священномученик Никита, и скит св. Анны, где он безмолвствовал, празднуют память его 4 апреля (день мученической его кончины) по особо составленной службе. От этого христианина, без сомнения, узнал проигумен сущность исповедания преподобным Никитой веры христианской и обличение им магометанского заблуждения; по свободному доступу к князю именитый христианин мог сам видеть у него, слышать дерзновенного исповедника имени Христова. Перев. В церк. службе: раскаленный – puraktwmenw stejei stejomenoz. В греческих минеях сей святой священномученик Никита не включен, между тем как включены мученики, пострадавшие за Христа в первой половине XIX века, а этот святой пострадал в 1808 году. На вопрос наш, предложенный нашим сожителям грекам, почему нет у нас в монастыре полного синаксаря сего святого, подвизавшегося в нашей обители, и почему не позаботились они включить имя и сего священномученика Никиты в греческую Минею, они нам простодушно отвечали: «Кому же было у нас, братия, в те тяжкие времена писать что-нибудь и приводить в известность дела нашего монастыря? Теперь же, глядя на вас, и у нас нашлись люди, способные что-нибудь написать и другое кое-что сделать, а тогда до этого ли было?!.. Если бы не письмо почтенного настоятеля Серронской обители, то мы и не знали бы, что наш монастырь имеет одного великого мужа, отшедшего к Богу мученической кончиной». Письмо это писано в Русский монастырь в 1809 году 19 февраля, за подписью настоятеля Серронской обители иеромонаха Константия и некоего врача Николая. Оно хранится в архиве обители.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

Орденская ц. Непорочного Зачатия в Мадриде. 1678 г. В 1808 г. кор. Жозеф I Бонапарт издал указ о конфискации имущества духовно-рыцарских и монашеских орденов и об их упразднении, в то время как противостоявшие франц. оккупации Кадисские кортесы, хотя и расформировали действовавший при испан. королях совет по делам орденов и выставили на продажу вакантные энкомьенды, а также заброшенные резиденции, однако не отменяли существование орденов. Впрочем, пришедший вскоре к власти в Испании кор. Фердинанд VII восстановил в 1814 г. все прежние права орденов (в т. ч. имущественные). В период т. н. либерального трехлетия (1820-1823) ордены были вновь распущены. С 1836 г. началась постепенная реализация распоряжений о конфискации земель у монашеских орденов. В 1873 г., в период Первой республики, был издан указ, по к-рому ордены как гос. учреждения упразднялись и должны были трансформироваться в общественные объединения - т. н. ассоциации, однако в 1874 г. новым указом были восстановлены не только ордены, но и совет и трибунал по делам рыцарских орденов в статусе гос. учреждений. 14 июля 1873 г., в период между этими указами, папа Римский Пий IX издал буллу, согласно к-рой земли, конфискованные у орденов, выводились из церковной юрисдикции, а надзор за католическими приходами на этих территориях переходил к епископам ближайших к ним кафедр. В период Реставрации положение духовно-рыцарских орденов вновь изменилось. Кор. Альфонсо XII обратился к папе Римскому Пию IX с просьбой закрепить новое положение орденов, что и было сделано буллой «Ad apostolicam» от 18 нояб. 1875 г. В соответствии с этой буллой территория совр. пров. Сьюдад-Реаль (там располагались первоначальные владения К.) становилась приоратом рыцарских орденов в церковном и адм. подчинении приорской церкви и ее капитулу. Т. о., папская булла и др. последовавшие за ней распоряжения испан. правительства оформили новый юридический порядок в отношении рыцарских орденов (в т. ч. и К.), к-рый существовал до 1931 г. Капитулу была возвращена прежняя функция решения важнейших вопросов внутренней жизни, но теперь на его заседания собирались члены всех духовно-рыцарских орденов. Магистром орденов по-прежнему являлся король.

http://pravenc.ru/text/1319923.html

При игум. Дорофее в М. м. стало развиваться скотоводство: имелось 13 лошадей, более 20 коров и быков и 20 овец. Для наблюдения за полевыми работами на принадлежащей мон-рю земле при р. Жуковке была основана заимка: построен деревянный дом с кельями для сестер и хозяйственными службами, ветряная мукомольная мельница; выращивали рожь и пшеницу, ячмень и овес, сажали огородные растения. Так, в 1874 г. было засеяно до 70 дес. злаковыми культурами, табун состоял из 45 лошадей, в стаде было 40 голов рогатого скота, 20 овец, ок. 90 штук «разной дворовой птицы». В 1868 г. в М. м. было 8 монахинь, 13 послушниц, 49 сестер, проживавших «по законным видам». В том же году во время посещения г. Тобольска вел. кн. Владимиром Александровичем мон. Дорофея со старшими сестрами поднесла ему икону св. Иоанна Предтечи, вышитую золотом насельницами и ученицами духовного уч-ща, туфли, «сшитые золотом» из голубого бархата и записную книжку, прошитую золотом по малиновому бархату, а также неск. лучших произведений других монастырских мастерских. Великий князь пожертвовал на нужды обители 50 р. В 1872 г. в Тобольске настоятельница Дорофея подарила вел. кн. Алексею Александровичу икону св. Иоанна Предтечи, шитую золотом. 19 апр. 1869 г. мон. Дорофея была награждена наперсным крестом, 3 марта 1873 г. временно управляющим Тобольской и Сибирской епархией еп. Ефремом (Рязановым) возведена в сан игумении ( Грамматин. 1889. 19/20. С. 399-405). После кончины игум. Дорофеи, погребение которой 13 авг. 1874 г. возглавил еп. Ефрем, общим собранием сестер настоятельницей была избрана казначея мон. Мария (Назимова). С юных лет, как и мон. Дорофея, она проживала в екатеринбургском Тихвинском мон-ре. Но по слабости здоровья мон. Мария отказалась от этого служения. Собор св. Иоанна Предтечи. 1808–1814 гг. Архит. Дранишников. Фотография. 2014 г. Собор св. Иоанна Предтечи. 1808–1814 гг. Архит. Дранишников. Фотография. 2014 г. 19 мая 1875 г. указом консистории настоятельницей была утверждена прибывшая из екатеринбургского Тихвинского монастыря мон. Августа (Бердникова). При ней в дек. 1875 г. за оградой обители была построена деревянная гостиница для богомольцев и странников. 4 апр. 1877 г. по слабости здоровья и собственному желанию мон. Августа была уволена с этой должности. 14 июля 1877 г. М. м. возглавила мон. Евсевия († 31 марта 1885), ранее подвизавшаяся во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре .

http://pravenc.ru/text/2562776.html

(Впрочем, во втором издании «Исторического каталога» Маты (1884) ошибка эта исправлена, но исправление заключается лишь в том, что рассказ о событии выпущен при описании правления Каллиника.) 502 Μελετου. Т. III. Σ. 430; Мата//Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 634 (рус. пер. не точен; см. греч. подлинник – Σ. 295). 503 Γεδεν. Σ. 32–34. Ср.: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. Ι. С. 235–236. Все же греческие епископы начинают носить митры не только в своих епархиях, но даже и в сослужении патриарху в самом конце XVIII в. См.: Μακραοζ. (Bibliotheca Graeca. Vol. III). Σ. 309. 504 Μελετου. Τ. III. Σ. 429–430; Мата («Христ. Чтение». 1862. Т. I. С. 633) почему-то приписывает вышеуказанное деяние не Рафаилу, а Тимофею I. 510 Δοσιθου. Σ. 1170; Μελετου. Τ. III. Σ. 448; Мата " Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 640–641 (греч. подлинник – Σ. 126–127). 519 По другому известию ( Βενδτς. Σ. 88) Авксентии и двое главных его приверженцев были повешены. 521 Ελληνικς φυλολογικς σλλολος (в статье Параники «По вопросу о перекрещивании, возникшем в XVIII веке»). Κωνσταντινοπολις, 1877. Т. 10. Σ. 33, 35. 527 Μελετου. Т. III. Σ. 485–486; Мата " Христ. Чтение. Т. I. С. 781 (греч. подлинник – Σ. 140–141). 531 Вот хронологический перечень этих патриархов. Софроний II (1774–1780); Гавриил IV (1780–1785); Прокопий (1785–1789); Неофит VII (1789–1794); Герасим III (1794–1797); Григорий V (1797–1798); Неофит VII, вторично (1798–1801); Каллиник V (1801–1806); Григорий V, вторично (1806–1808); Каллиник V, вторично (1808–1809); Иеремия IV (1809–1813); Кирилл VI (1813–1818); Григорий V, в третий раз (1818–1821); Евгений II (1821–1822); Анфим III (1822–1824); Хрисанф (1824–1826); Агафангел (1826–1830); Константий I (1830–1834); Константин II (1834–1835); Григорий VI (1834–1840); Анфим IV (1840–1841); Анфим V (1841–1842); Герман IV (1842–1845); Мелетий III (1845); Анфим VI (1845–1848); Анфим V, вторично (1848–1852); Герман IV, вторично (1852–1853); Анфим VI, вторично (1853–1855); Кирилл VII (1855–1860); Иоаким II (1860–1863); Софроний III (1863–1866); Григорий VI, вторично (1867–1871); Анфим VI, в третий раз (1871–1873); Иоаким II, вторично (1873–1878); Иоаким III (1878–1884); Иоаким IV (1884–1886); Дионисий V (1887–1891); Неофит VIII (1891–1894); Анфим VII (1895–1897); Константин V (1897–1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

919 Клименко Анастасия Константиновна – дочь токаря РДМ Константина Григорьевича Клименко († 24.09.1873). 920 Подлинное местоположение Эммауса доныне остается археологической загадкой. Одни помещают его в Аль-Кубейбе, другие – в Латруне, третьи – в Абу-Гоше. 921 Иерусалимское подворье в Тифлисе было центром управления имениями, издревле принадлежавшими Святогробскому братству в Грузии. 922 Аната (Анафа) – селение к северо-востоку от Иерусалима, родина пророка Иеремии. В 1879 г. при въезде в селение архимандритом Антонином на имя Я. Е. Халеби был приобретен участок Бет-уль-Хараб с остатками древнего византийского храма. 924 Парфения (Адабаш Аполлинария; 1808–1881), игумения Киевского Флоровского монастыря (1865–1881). 926 Макарий (Булгаков Михаил Петрович; 19.09.1816–09.06.1882) – митрополит Московский. Окончил Курскую Духовную семинарию (1837), Киевскую Духовную Академию (1842), пострижен в монашество (1841). Инспектор Петербургской Духовной Академии (1844), ректор (1850). Епископ Винницкий (1851), Тамбовский (1857), Харьковский (1859; с 1862 архиепископ), Литовский (1868), Московский (1879). 927 Филарет (Дроздов Василий Михайлович; 26.12.1782–19.11.1867), митрополит Московский, свт. Уроженец Коломны, учился в Троице-Лаврской семинарии. Пострижен (1808), архимандрит (1811), ректор Петербургской Духовной Академии (1812), доктор богословия (1814). Епископ Ревельский (1817), архиепископ Тверской (1819), Ярославский (1820), Московский (1821). Митрополит (1826). 928 Хомяков Алексей Степанович (01.05.1804–23.09.1860) – русский поэт, философ, богослов. Основатель славянофильского направления в русской религиознофилософской мысли. Богословские его труды, написанные по-французски, впервые были изданы в русском переводе в Праге в 1867 г. Ю. Ф. Самариным . Последний в своем предисловии и назвал Хомякова «учителем Церкви». 930 Алексей Александрович (2.01.1850–01.11.1908) – великий князь, сын императора Александра II. В 1881 г. назначен Главным начальником флота и Морского ведомства. До него этот пост занимал великий князь Константин Николаевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Годы Родившихся Браком сочетавшихся Умерших 282 лиц. Прежний придворный причт До штата 1796 года причт придворного собора состоял из духовника Императорского Величества 54 , протоиерея, и четырех священников, именно: Духовники Императорского Величества, члены Святейшего Синода, имеющие митру, были: Протоиерей Дубянский с 1754 г. Панфилов с 1777 г. Савва Исаев с 1795 г. Священники: Михаил Саблин. Савва Исаев. Сергий Ливотов с 1780 г. дек. 21 дня. Михаил Самуилов. По штату 1796 года положено: Духовник и 6 священников. В это время были: Духовником: Исидор Петрович ум. 1805 г. окт. 2 дня. Священники: протоиерей Сергей Федотов Сергий Ливотов Михаил Самуилов Семен Окин Матфей Десницкий 55 В 1798 году все придворные священники, в отличие от епархиальных, и по уважению к высокому месту их служения при Высочайшем дворе, согласно воле Государя и мнению Святейшего Синода, именуются пресвитерами, и вакантные места при дворе уже называются официально пресвитерскими. В том же году все придворные пресвитеры пожалованы кавалерами Мальтийского ордена. С этого же времени ризничие придворного собора пишутся официально – сакелариями. (Напр. протоиерей Сергий Федоров); а духовник Императорского Величества пишется протопресвитером. Новый штат при соборе Зимнего дворца установлен в 1801 году в следующем количестве лиц: Духовник – 1 Пресвитеров – 6 Протодиаконов – 3 Диаконов – 1 Псаломщиков – 8 Просвирня –1 Пономарей – 2. В последствии число протодиаконов и диаконов увеличено до шести. Этот же штат придворного духовенства остался и до сих пор. Духовниками Их Величеств, сакеллариями и протоиереями при Высочайшем дворе преемственно были следующие лица: Протопресвитер Сергий Федоров с 1806 года. Умер 1808 г. 4 марта. Павел Васильевич Криницкий с 1808 года 10 апреля. Из протоиереев Софийского собора определен 2 февраля 1804 года ко дворцу и после духовника Сергия Федорова, в 1806 году января 27 повелено ему быть старшим, но дежурства не исправлять, по исправлению им особой должности. Как духовнику, жалованья производилось 2000 р. столовых от конторы 1800 р. и пенсии с 1826 года 17 марта 2000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дорофей I в конце XIV в. (1347–1395 у Паламы). Феофил II (1895–1427). Феофан II (у Пал. 1 1427–1442). Иоаким 1438 (1442–1453). Феофан III (Афанасий III 1453–1457). Авраам, † 1468. Uakob III . Mapk III (у Паламы всех троих нет. Григорий II (1457–1493). Дорофей II в средине XVII века (1493–1534). Герман II 1534–1579. Софроний V (IV) 1579–1607. Феофан IV (II у Паламы) 1608–1644. Паисий 1645–1661. Нектарий 1661–1669, † 1674. Досифей II, написавший историю патриартов, 1669–1707 (1709 у Паламы). Хрисанф 1707 (1709)-1731. Мелетий 1732–1737. Парфевий 1737–1766. Ефрен II 1766–1771. Софроний VI (VII) 1771–1774. Авраамий 1775–1787. Прокопий I 1787–1788. Анфим 1788–1808. Поликарп 1808–1827. Афанамий V (IV) 1827–1845. Кирилл II 1845–1872. Прокопий 1873–1875. Иерофей 1875. Папы римские По немецкому календарю Вейденбаха 1855 г. Св. Петр † 67 июня 29. Св. Лин 67–79. Св. Анаклет 79–91. Св. Климент 91–100. Св. Еварест 100–109. Св. Александр 1 109–119. Св. Сикст 119–128. Св. Телесфор 128–189. Св. Гиган 139–142. 10 . Св. Пий 142–157. Св. Аникита 157–168. Св. Сотер 168–176. Св. Елевферий 177–190. Св. Виктор 1190–202. Св. Зефирин 202–218. Св. Каллист I 218–223. Св. Урбан I 223–230. Св. Понтиан 230–235. Св. Антер 235–236. 20 . Св. Фабиан 236–250. Св. Корнилий 251–252. (Новатиан антипана, † 268). Св. Лукий 252–258. Св. Стефан 253–257. Св. Сикст II 257–258. Св. Дионисий 259–269. Св. Феликс 269–274. Св. Евтихиан 275–283. Св. Кай 283–296. Св. Маркеллин 296–304. 30 . Св. Марелл 304 и 308–310. Св. Евсевий 310. Св. Мелиад 311–314. Св. Силвестр I 314–335. Св. Марк 336 . Св. Иулий 337–352. Св. Ливерий 352–366. (Св. Феликс 11 антипапа 355–365). (Урсин антипапа 366–367). Св. Дамас I 366–384. Св. Сариций 384–398. Св. Анастасий I 398–402. 40 . Св. Иннокентий I 402–417. Св. Зосима 417–418. (Евлалий антипапа 418–419). Св. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Св. Сикст 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Св. Иларий 461–468. Св. Симплиций 468–483. Св. Феликс 483–492. Св. Геласий I 492–496. 50 . Св. Анастасий II 496–498.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010