По штату 1873 г. в  причте положены 1 священник и 2 псаломщика.        И . Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1885 г., том 2, стр. 361. Николаевская церковь в селе Еголдаеве построена в 1839 г. тщанием помещицы Елизаветы Петровны Арсеньевой, в 1876 г. трапезная распространена и сделана теплой. Зданием каменная, на каменном фундаменте, крыта железом, крепка. С таковой же колокольней в связи, обнесена железной оградой. Престолов три: главный – во имя святителя Николая чудотворца, в трапезной справа – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, слева – во имя преп. Сергия Радонежского чудотворца. Утварью достаточна. Штат: 2 священника, диакон, 2 псаломщика и просфорня. Жалованья не положено, кружечных сборов за год 1056 руб. Другие источники доходов: банковские билеты и вкладные книжки. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 4 дес. пахотной 32 дес., сенокоса 1 дес., в ½ верстах от церкви. Качество земли среднее, причт обрабатывает землю сам. Дома священнослужителей на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные. Дома в хорошем состоянии, школа ветха. Другие здания: церковно-приходская женская школа, церковная сторожка и сарай для дров. Приписных церквей нет. Опись церковному имуществу с 1880 г., приходно-расходные книги с 1832 г., копии с метрик с 1808 г., обыскная книга с 1914 г., писано 9 листов, исповедные с 1830 г. В церковной библиотеке книг 110 томов. Церковные деньги и бумаги в целости за ключом, ключ у старосты. В приходе имеется школы: женская церковно-приходская, учреждена в 1895 г., двухклассное Министерства Народного Просвещения училище, учреждено в 1909 г., одноклассное Министерства Народного Просвещения училище в Старом Еголдаево, учреждено в 1896 г. На содержание церковно-приходской школы из казны отпускается 463 руб. 15 коп. в год, находится в собственном причта доме. При церкви старостой состоит крестьянин Иван Григорьевич Уткин с 1913 г., на трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1885 г. Клир: священник Александр Степанович Тардов 54 лет, священник Михаил Ильич Лагов 40 лет, диакон Федор Силович Савенков 39 лет, и. д. псаломщика Леонид Васильевич Гусев 23 лет, псаломщик Пантелеймон Федорович Кирьянов 26 лет. Приход: село Еголдаево и деревня Старое Еголдаево – всего 818 дворов, 2686 душ муж. пола и 2720 душ жен. пола прихожан, все православные.

http://sobory.ru/article/?object=17529

Построение первого приходского храма в Рогатом нужно относить к концу XVII и началу XVIII вв., так как в местной ризнице доселе хранятся указы от 1709 г. Как видно из церковной имущественной описи 1795 г., первый храм Рогатого был деревянный и существовал до 1814 г., когда за его ветхостью был выстроен новый каменный храм в центре села. Прежний храм был однопрестольный во имя св. вмч. Димитрия Солунского; теперь на его месте стоит каменный столб с иконой Спасителя, а кругом расположено старое упраздненное кладбище. Каменный храм, заложенный в 1808 г., выстроен на средства елецкого мещанина Василия Синельникова по обету, данному им во время долгой и тяжелой болезни. В нем три придела: главный – в честь св. пророка Илии, правый – в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и левый – в честь вмч. Димитрия Солунского. Освящение нового храма состоялось в 1814 г. Так как храм этот был холодный, то в 1877 г. отдельно от него был выстроен и освящен теплый однопрестольный каменный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Строительницей теплого храма была местная крестьянка Пелагея Михайловна Гриднева, собравшая по городам и селам средства на это. Старанием той же П. М. Гридневой в 1870 г. был сделан в холодном храме новый резной иконостас с позлащенными колоннами вместо обветшавшего иконостаса св. пророка Илии, а в 1873 г. обновлены и боковые приделы. В признательность за ревностные труды крестьянка П. М. Гриднева погребена, с разрешения епархиального начальства, в одной из комнат, находящихся под западной частью теплого храма, в 1884 г. В 1878 г. в Рогатовский храм были выписаны из Афонского монастыря св. апостола Андрея Первозванного две иконы: Божией Матери «Скоропослушницы» и свят. пророка Илии. Перед иконою «Скоропослушницы» еженедельно по воскресным дням совершается молебен с акафистом. В церковной каменной ограде, крытой железом, находится сторожка, где с 1871 по 1902 гг. помещалась начальная сельская школа. Вблизи церкви расположено кладбище, обнесенное в 1895 г. каменною оградою.

http://sobory.ru/article/?object=57882

Церковь действовала до Великой Отечественной войны, когда была разрушена. В 1993 создана община, начавшая в 1996 строительство храма. Первая литургия прошла в Рождество 2002 в цокольном этаже. Домовая, графа Буксгевдена, церковь во имя Адриана и Наталии состоит в приходе Ульянковской церкви, в 15 вер. от Петербурга. От близ лежащаго села церковь отделяется рекою Лиговкою. Церковь иногда называется Лиговской, по имени мызы и деревни Лигово, составлявшей до 1840 г. имение графа Буксгевдена, а в 1840-х гг. проданной графу Кушелеву. Здешний храм в 1808 г. переделан из часовни графом Федором Федоровичем Буксгевденом в память супруги его Наталии Алексеевны, урожденной графини Алексеевой, погребенной в часовне. Храм освящен 11 июля 1809 г исаакиевским протоиереем Михаилом Соколовым, духовником графини и детей ее. Часовня была каменная, круглая, в диаметре 4.5 саж., высоты 3 саж., с 6 круглыми вверху окнами. В 2 верстах от нее, на мызе Лигово жил граф Буксгевден, а склеп в часовне был фамильным склепом графов. При устройстве церкви к часовне приделан алтарь, а впоследствии притвор и на нем каменная колокольня. Храм продолговатый; длина его 8 саж. 2 арш., ширина 2 саж. 2 арш., высота 3 саж. Колокольня в 2 яруса, четырехгранная, высотою в 9 саж., ширина купола в диаметре 1 саж., высота с крестом 2 саж. Вход в церковь один, с запада. Снаружи храм оштукатурен, выкрашен и обделан колоннами и лепными изображениями. Крыша из жести, крашеная. Антиминс освящен митрополитом Никанором. В храме достопримечательности: икона „Снятия со креста " , на горнем месте; икона Рождества Христова и икона Сретения Господня. Все иконы прекрасной работы. При церкви хранятся документы, выданные из духовной консистории 19 июня 1876 г. о присуждении в пользу церкви 10 десятин земли, находящихся подле церкви. Причт состоит из священника и дьячка. Сперва не было особого причта и служили здесь то сергиевские монахи, то причты красносельский и ульянковский. Особый причт образовался с 1830 г., когда граф Буксгевден внес в сохранную казну капитал на содержание причта, а для его помещения был устроен при церкви дом. Церковь с 1873 г. считается приписною к Ульянковской и особого прихода не имеет.

http://sobory.ru/article/?object=40746

В конце 1980-х годов сильно обветшавшее здание храма возвращено Русской Православной Церкви, проведены ремонтно-восстановительные работы, сооружена глава, построена звонница. В 1989 году возобновилось богослужения. Адрес: Россия, Брянская область, Клинцовский район, село Медвёдово, улица Бакуревич Электронная почта: medvedovo.orthodox@gmail.com Официальный сайт храма Подробнее... Храм Сергия Радонежского (Тулуковщина) [ править править код ] Храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в селе Тулуковщина был построен в 1873 году в русско-византийском стиле. После государственного переворота 1917 года был закрыт. В здании храма расположили складские помещения. В начале Великой Отечественной войны храм вновь открыли и богослужения были возобновлены. Храм действует до настоящего времени. 12 октября 1997 года указом архиепископа Брянского и Севского Мельхиседека настоятелем храма назначен иерей Владимир Смирнов. Адрес: Россия, Брянская область, Клинцовский район, деревня Тулуковщина Электронная почта: wolikovww@rambler.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Душкино) [ править править код ] Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Душкино известен с 1609 года. В нем был устроен один Престол. Кровлю его венчали три купола. В таком виде он простоял до 1808 года, когда вследствие сильной бури две главы были сорваны. После этого храм был перестроен: главы с храма были убраны, отдельно от храма была поставлена колокольня. В 1858 году фундамент под храмом был заменен на каменный. Колокольня была соединена со зданием храма. В 1891 году деревянный храм был выстроен заново. После большевистского переворота было разобрано завершение храма и колокольня. Разобранное в начале ХХ века завершение заменено новым во время ремонта 1940 года, колокольня утрачена. Внутреннее убранство относится в основном к ХХ веку. Храм был закрыт для богослужения с 1937 года по 1942 год, в это время в нем размещалось зернохранилище. С 1942 года стал действующим храмом. Община верующих получила регистрацию в 2011 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Клинцовский_ра...

Внизу угольного корпуса со двора была: 1) палата, где хранилась большая пожарная труба с рукавом и 22 ведрами пожарными, 2) чулан, 3) подле другого крыльца под трактатной полатой с левой стороны 2 погреба... Кроме главного корпуса на архивном дворе находились два флигеля, из коих в одном (двухэтажном) вверху жили чиновники архива Шульц и Либенау (у каждого было по 5 комнат), а в нижнем этаже находились: кухни Шульца и Либенау; «солдатские избы»: 1) Всесвяцкого, 2) Тикунова, 3) Павлухина, 4) Спиридонова, 5) Васильева, 6) Егорова, 7) Михайлова 1-го, 8) Михайлова 2-го. Во всех солдатских избах у окон с улицы было 8 железных решеток. В другом флигеле – коммиссарском, построенном в 1808 г., в верхнем этаже было два отделения: 1) для комиссара и 2) для канцелярских служителей, у комиссара – 3 комнаты и кухня, канцелярских комнат – 4 и кухня, в нижнем этаже: 2 комнаты Щученкова, комната сержанта Иванова, 2 сторожевские комнаты и 1 переплетчика. На дворе архивском были еще: 1) кухня деревянная, 2) сарай для дров. Фасад главного архивного корпуса и палат всего архивного владения с окружающими дворами, 1769 г. Здание Архива ок., 1873 г. Поступивший на службу в архив в 1800 г. Ф. Ф. Вигель так передает впечатление, производившееся внешностью архива: «В одном из отдаленных кварталов Москвы, в глухом и кривом переулке, за Покровкой, старинное каменное здание возвышается на пригорке, коего отлогость, местами усеянная кустарником, служит ему двором. Темные подвалы нижнего его этажа, узкие окна, стены чрезмерной толщины и низкие своды верхнего жилья показывают, что оно было жилищем одного из древних бояр, которые во время Петра Великого держалась еще обычаев старины. Для хранения древних хартий, копии с договоров, ничего нельзя было приискать безопаснее и приличнее сего старинного каменного шкапа, с железными дверьми, ставнями и кровлею. Все строение было наполнено, завалено кипами частию разобранных, частию неразобранных старых дел: только три комнаты оставлены были для присутствующих и канцелярских» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

17 июня 1866 г. П. был назначен, а 21 авг. в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского. 27 нояб. 1867 г. освятил нижний храм (прмч. Галактиона Вологодского) новопостроенной Знаменской ц. вологодского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , куда были перенесены мощи святых Галактиона и Иоасафа Каменского. 18 дек. 1867 г. Вологда отметила 100-летие со дня рождения митр. Евгения (Болховитинова) , занимавшего в 1808-1813 гг. Вологодскую кафедру: епископ служил заупокойную литургию в кафедральном соборе и произнес проповедь. В 1868 г. подготовил и 15-17 авг. возглавил празднование 300-летия вологодского Софийского собора (заложен в 1568) «с небывалым в Вологде торжеством», задумал реконструкцию соборной колокольни (осуществлена в 1870). 5-7 июля 1869 г. освятил главный и боковые престолы скитского Воскресенского храма, устроенного близ Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря его настоятелем игум. Иоасафом (Толстошеевым). С 7 июля 1869 г. епископ Псковский и Порховский, настоятель Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Возглавил празднование 400-летия основания Псково-Печерской обители (1873) и 300-летия обороны Пскова и Псково-Печерского мон-ря при их осаде войсками польского кор. Стефана Батория (1581). Архиерейские служения по случаю юбилеев 1881 г. состоялись: 8 сент.- в Троицком кафедральном соборе Пскова и 8 нояб.- в Михайловском храме Псково-Печерского мон-ря. В июле 1878 г. принимал в Пскове и Псково-Печерском мон-ре великих князей Сергея и Павла Александровичей, Константина и Дмитрия Константиновичей. Один из основателей Псковского археологического об-ва. Присутствовал на 1-м чрезвычайном собрании об-ва 26 окт. 1880 г., преподнес 500-рублевый 5-процентный билет Государственного банка в основной фонд об-ва и 100-рублевую облигацию в качестве членского взноса. 16 нояб. 1880 г. избран почетным членом об-ва. Павел (Доброхотов), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Фотография. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/2578485.html

I appointed an abbot there and made good arrangement that there should be a coenobitic monastery, giving written instructions and laying down this canon, saying to the man chosen as abbot and to each of his successors: most reverend man and abbot of this my monastery, you shall in no way change the coenobitic rule and canon of the monastic community … you shall not acquire any worldly goods or possessions, nor shall you lay up treasure for yourself personally, not even as much as one silver coin … you shall not have any animal of the female sex for the use of the monastery, since you have renounced contact with the female … you shall not allow any beardless youth to enter the monastery under your command, even for an hour … you shall not have any different or valuable garment but shall go dressed and shod in the traditional manner like the other monks … you shall not desert your flock to go to another, nor advance to higher office … you shall put no man before the interests of the brotherhood in Christ … 325 In short, this is every bit a traditional Byzantine foundation in a post-Byzantine world. But despite its generous endowments, which continued to accrue in subsequent centuries, it has remained throughout its history one of the poorest monasteries of the Holy Mountain and its population has always been small: 68 monks in 1615, 30 in 1666, 25 in 1808, 40 in 1873, 25 in 1903, 11 in 1965, 45 in 2000. Cenobitic Stavronikita in the mid-sixteenth century was the exception to the idiorrhythmic rule. The transition to the latter had been a gradual one, and it had started before the end of the empire, but by the end of the sixteenth century every monastery had become idiorrhythmic and remained so at least until the late eighteenth century. Stavronikita was still idiorrhythmic in the 1960s when John Julius Norwich wrote of it: in the four centuries of its existence, so brief by local standards, its funds and its inhabitants have decreased to almost vanishing point. Discounting the tragic condition of the Russian cenobion of St Pantaleimon and of other smaller Slav houses not on the establishment as Ruling Monasteries, this will probably be the first to crumble altogether into ruins and die. 326

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

Средствами к содержанию храмов, помимо незначительного кружечно-кошелькового сбора (до 2 руб.) и прибыли от продажи свеч (в 1894 г. 28 р. 18 к.), служит арендная плата в количестве 96 руб. 95 к. деньгами и 17 четвертей 7 четвериков ячменя (по контракту с 1885 г.) за 21 десятину 342 сажени пахотной и сенокосной земли. В приходе имеются две часовни: в дер. Целегорской во имя Сретения Господня, устроенная по указу Архангельской Консистории от 2 июля 1875 г., и в дер. Мелогорской – в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Для обучения детей 10 ноября 1894 г. открыта школа грамоты, помещающаяся в квартире священника. В 1894/95 учебный год обучалось от 4 до 12 мальчиков. Законоучителем состоит местный священник, учительницею его жена, оба безвозмездно. Причт, состоящий из священника и псаломщика, владеет 8½ десятинами пахотной и сенокосной земли, получает жалованья 235 р. 20 к., дохода до 30 руб., хлебной руги до 21 пуда (в урожайные годы) и проживает в двух деревянных домах, устроенных в 1874/76 г.г. Из бывших приходских священников известны: 1) Григорий с 1596-1597 г., 2) Евдоксий Кириллов с 1598-1605 г., 3) Козма Маркеллов в 1617 г., 4) Софония Борисов в 1656 г., 5) Иван Андреев в 1661 г., 6) Панкратий Семенов в 1665 г., 7) Козма Ильин в 1670 г., 8) Иван Андреев в 1674 г., 9) Федор Миронов в 1677 г., 10) Прокопий Андреев с 1682 по 1697 г., 11) Петр Прокопьев с 1698 по 1718 г., 12) Илия Петров до 1736 г., 13) Ксенофонт Шульгин с 1747-1767 г., 14) Андрей Прокопьев с 1770 до 1780 г., 15) Стефан Спирихин до 1781 г., 16) Иоанн Цыпин до 1783 г., 17) Яков Петров до 1788 г., 18) Андрей Прокопьев [вторично] с 1788-1808 г., 19) Андрей Прялухин с 1810-1812 г., 20) Сергий Иоилев с 1815 до 1826 г., 21) Георгий Ивановский с 1833-1853 г., 22) Николай Михайлов Козмин с 10 октября 1853 по 1 декабря 1854 г., 23) Сильвестр Заостровский с 1854-1860 г., 24) Андрей Нечаев до 1873 г., 25) Василий Щеколдин, 26) Александр Шмаков († 8 октября 1882 г.) и 27) Павел Петров Поликин с 1884-1889 г. Ныне приходским священником состоит Евграф Яковлев Карасов, 41 г., кончивший курс семинарии по 2 разряду, на службе в должности псаломщика с 25 мая 1877 г., в сане священника с 4 февраля 1879 г., в Азапольском приходе с 11 мая 1889 г. Псаломщик Иван Семенов Прокопьев, 77 л., уволен из высшего отделения духовного училища, на службе в занимаемом приходе с сентября 1833 г.

http://sobory.ru/article/?object=61509

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В то же, вероятно, время и была сделана на левой стороне напротив Царского места проповедническая кафедра. В 1802 году Симеоновская церковь была перечислена из придворного ведомства в епархиальное. С сего времени по 1808 год произведены в ней значительные исправления и произошли некоторые изменения во внутренности ее, при церковном старосте, С.-Петербургском купце Иване Васильевиче Тарасове. Так, внутри церкви, сделаны во всех окнах новые летние и зимние рамы, в двух боковых входах большие железные двери, св. образа поновлены, все стены выкрашены, перестланы полы и в теплой церкви уничтожены возвышения для женских мест и перегородки, кроме тех стеклянных, которые отделяли холодную церковь от теплой, наконец, для большего распространения храма и 3-й придел во имя вмч. Евстафия упразднен и церковь сделана вся теплой. Снаружи к северной стене алтаря, подле придела пр. Ефрема Сирина , сделана каменная пристройка для ризницы, казнохранилища и разжигания уголья; на углу ограды по Симеоновской и Моховой улицам построена, под один стиль с церковью, часовня для поставления снаружи образов, а внутри с тремя маленькими покоями, назначенными первоначально для жительства церковнослужителям и сторожам, и для кладовой 57 ; сама ограда церкви возвышена и починена. Потом при настоятеле церкви, протоиерее Петре Вигилянском и при церковных старостах Павле Сутугине и Сильвестре Шишкине, отличавшемся особенной распорядительностью и ревностью к благолепию храма, церковь в течение нескольких лет, начиная с 1834 и по 1839 год, опять возобновлена снизу доверху и приведена в тот вид, в каком существовала доныне. В эти годы, именно в 1834 г., была разобрана вся деревянная верхняя часть колокольни, где ветхое заменено новым, шпиль покрыт новым железом, и крест вновь позолочен; на церкви повредившееся железо заменено новым и весь фасад церкви и колокольни, равно как и церковная ограда с часовней исправлены и выкрашены. Не видно, однако же, чтобы и деревянный купол на церкви был перестроен, на что дано было разрешение епархиальным начальством еще в 1825 году, если, сказано в указе, этот купол окажется ветхим и к починке негодным, не отступая точию от прежнего фасада.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010