Церковь Рождества Богородицы (Мурованка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Рождества Богородицы (известная также как Маломожейковская церковь) церковь оборонительного типа, памятник готическо-ренессансной архитектуры. Находится в деревне Мурованка Щучинского района Гродненской области Беларуси. Содержание История [ править править код ] Построена между 1516 и 1524 годами на средства местного помещика Шимки. Впоследствии владелец Можейкова виленский подконюший Шимко Мацкевич-Шклёнский наделил церковь десятой копой от жита, ячменя и пшеницы со своего имения. В церкви сохранились две мраморные плиты над склепом, одна из них вмурована в стену с надписью: «Наивеликшему и наймилейшему Богу. Посмертные останки Шимки-Маски Лундзиловича, тут от 1884 года похованого, фундатор этой церкви Казимир Костровицкий, наследник, поставил ему этот памятник в отреставрированной святыне. 1808 год». На второй плите изображены воинские доспехи и оружие польско-литовского войска с надписью: «Навеликшему и наимилейшему Богу и в Его славу паставил этот памятник в этой церкви на вечную память Казимир из Кострова Костровицкий, дедич в Можейкове Лидского повета и в Подолии Слонимского повета. Эту церкву он по-новому обновил и фундовал алтарь римского обряда для желудокских кармелитов. 1822 год». В 1598 году наследники юридически подтвердили неприкосновенность церковных владений и высказали пожелание, чтобы церковь оставалась православной и не была переведена в унию, но она все же перешла к униатам. В 1657 году во время русско-польской войны церковь подверглась разорению. Значительно пострадала и от обстрела войск Карла XII. Судя по следам от пуль и картечи на стенах, церковь не раз была атакована. Документы по истории церкви сгорели в доме пана Костровицкого в конце XVIII в. В 1795 году Гродненщина была включена в состав Российской империи. На пути из Вильны её осмотрел император Александр I, приказавший отремонтировать её слонимскому помещику Юндилу. Но к ремонту приступили только через 5 лет. В 1863 году настоятелем назначен выпускник Литовской духовной семинарии Лев Савицкий, при котором было составлено описание церкви, напечатанное в «Литовских епархиальных ведомостях» за 1873 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Зарайск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая кирпичная церковь выстроена в несколько этапов на месте упраздненного древнего монастыря. Строительство, начатое в 1776 г., было завершено лишь в 1788 г. Храм и колокольня, сначала стоявшие отдельно, в 1808 г. соединены просторной трапезной в стиле классицизма с двумя приделами: в честь Успения Пресвятой Богородицы и свт. Николая. Пострадавшую при пожаре 1860 г. церковь — обновили в 1870-х гг., перестроив Успенский придел, колокольню и иконостас. В храме служил священником историк рязанского края И. В. Добролюбов. С 1930-х гг. в здании располагается Зарайский историко-художественный музей. Интерьер храма сильно изменен устройством новых стен и межэтажных перекрытий. В книгах Зарайского города письма и меры Мирона Писарева 1625 г. встречается описание Троицкой церкви: « В остроге на посаде Круглой монастырь, а в нем церковь во имя Живоначальной Троицы да придел Николы чудотворца, деревянная…». Вместо построенной в 1713 г. и сгоревшей в 1774 г. деревянной, существующая ныне каменная Троицкая церковь с приделом Никольским, построена в 1776 г. по благословенной грамоте Феодосия, епископа Коломенского, а в 1808 устроен придел Успенский. После пожара, бывшего в 1860 г., придельная церковь и колокольня были возобновлены и приведены в благоприятный вид. В 1870 г. в придельной церкви устроен был художником Шумовым новый изящный иконостас. В 1877 г. с разрешения пр. Палладия возобновлен был иконостас в настоящей церкви на средства старосты церковного купца Ионы Ионовича Горетнина. Ризница и утварь Троицкой церкви, благодаря вкладам бывшего церковного старосты Алексея Ионовича Горетнина, славится своею ценностью и изяществом… В состав Троицкого прихода входят, кроме городских обывателей, дер. Безпятово, сельцо Воронино и Гололобово, в коих при 243 дворах 700 муж. пола и 745 жен. пола. По штату 1873 г. при Троицкой церкви в причте положено: 2 священника и 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=00794

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ Неофит (Скрибан), еп. Арджешский. Роспись ц. мон-ря Бериславешти, Румыния. 1753–1754 гг. Неофит (Скрибан), еп. Арджешский. Роспись ц. мон-ря Бериславешти, Румыния. 1753–1754 гг. [румын. Neofit] (Скрибан Николае, урожд. Попеску; 1808, мест. Бурдужени близ Сучавы - 9.10.1884, там же), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата). Из семьи, происходившей из Трансильвании и обосновавшейся в Буковине (с 70-х гг. XVIII в. в составе земель Габсбургской монархии): сначала в мест. Кымпулунг-Молдовенеск, затем в Бурдужени. Сын свящ. Иоанна Артимеску и его жены Пелагии Богату. Фамилию Скрибан (Scriban, румын.- «писатель») вначале получил его младший брат Василе Попеску (впосл. архим. Филарет (Скрибан) , с 1852 митр. Ставрупольский), когда учился в Михаилянской академии в Яссах у трансильванского проф. В. Фабиана-Боба, затем Николае и их племянник Христофор Богату (впосл. архим. Феоктист (Скрибан), преподаватель Сокольской семинарии). Николае обучался на родном румынском языке в начальной школе в Бурдужени, продолжал образование на основе грекоязычной литературы в школе при монастыре Тодирени (Теодорени, совр. жудец Ботошани), преклоненном Павла святого монастырю на Афоне. В возрасте 19 лет в монастыре Горовей (коммуна Вэкулешти, совр. жудец Ботошани) принял постриг с именем Неофит, который совершил настоятель архим. Макарий (Жора); исполнял послушание певчего. В 1833 г. в сане иеромонаха переехал в Яссы, кафедральный город Молдавской митрополии К-польского Патриархата, где поступил в Трех святителей монастырь , одновременно обучался в базилианской гимназии и Михаилянской академии (окончил в 1838). Во время учебы фундаментально освоил древнегреч. язык, латынь, франц. язык, изучил филологию и философию. В 1836 г. в кафедральном митрополичьем соборе произнес свою 1-ю проповедь, посвященную Рождеству Христову ( Neofit (Scriban). Cuvinte bisericeti. 1868. Р. 5-12). Занимая должности синкелла и катехизатора в публичной школе при мон-ре Трех святителей, составил и в 1838 г. опубликовал в Яссах на румынском языке Катехизис (в написании латиницей). Стремясь повысить свой уровень образования, Н. в 1838/39 г. обучался в Национальной коллегии св. Саввы в Бухаресте. Значительное влияние на Н. оказали идеи возрождения румын. культуры и языка, принадлежавшие трансильванскому филологу и проф. философии Е. Мургу (1805-1870), доктору права Пештского ун-та. Приглашенный в румынские княжества Мургу с 1834 г. читал на румынском языке в Михаилянской академии курс философии, с 1837 г. в коллегии св. Саввы в Бухаресте - курсы логики и римского права.

http://pravenc.ru/text/2564996.html

Токарево. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рядом со школой находится церковь. Когда-то красивая, обнесенная фигурчатой кирпичной оградой, с красивыми железными воротами под красивой аркой, с платформой, выстланной гладкими каменными плитами, и с часами - курантами на колокольне со стрельчатой крышей, имеет вид корабля. Церковь в Токареве построена в замен деревянной церкви. Прошение на постройку подано Николаем Чихачевым в 1783 году июне месяце. Разрешение получено 30 июня 1783 года. В 1785 году начата служба. В 1808 году пострадала от сильного пожара в селе Токарево. В 1822 году восстановлена и вновь освящена. К сожалению, в советское время церковь была закрыта, использовалась как склад, и к настоящему времени сильно разрушена. Информация с сайта http://ra3si.narod.ru/ Старинная деревянная церковь во имя св. Николая Чудотворца в селе Токареве была построена неизвестно когда. 9 июня 1783 года Николай Федорович Чихачев, видимо местный помещик, задумал возвести новую каменную церковь взамен старой деревянной. Для этого он подал прошение преосвященному Симону Архиепископу Рязанскому, где просил его благословения на постройку церкви. Консистория в том же году дала согласие на строительство, при этом постановила обратить старую деревянную Никольскую церковь в кладбищенскую.В новом каменном храме был устроен придел в честь Марии Египетской. Для него Духовная Консистория специально выдала антиминс, без которого нельзя проводить службы в храме. После окончания стройки новая Никольская церковь была освящена, и там началось богослужение. В 1808 году в селе Токареве случился пожар, который затронул и Никольский храм. От огня пострадал иконостас и престол в алтаре. Реставрационные работы продлились до 1822 года. Тогда прихожане обратились к церковному начальству с просьбой снова освятить церковь. 22 ноября 1822 году протоиерей Поликарп освятил Никольскую церковь. Храм обнесли фигурной кирпичной оградой с красивыми железными воротами и аркой. На колокольне красовались часы-куранты. В приход храма входили деревни Сидорово и Сорокино. В обоих селениях числилось 686 мужиков и 745 женщин. Из них грамотных было 290 человек. За приходом значились 33 десятины пахотной и 4 десятины луговой земли. По штату 1722 года в церкви полагался один священник, один дьячок и один пономарь. В штате в 1873 году состояли священник, псаломщик и внештатный дьякон.В селе Токарево была церковноприходская школа, где обучались дети сельчан. По материалам книги И.Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04420

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

Иж. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Село Ижевское (Иж). Спасская церковь, каменная, построена в 1808 г. расстоянием от г. Вятки в 150 верстах, от уездного города в 45 верстах, от благочиния в 30 верстах. Часовни деревянные: сельская и Дубровская Георгиевская. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: всего 96 десятин 100 сажень, из них усадебной 5 десятин 500 сажень, пахотной 31 десятина 1800 сажень, сенокосной 44 десятины 1400 сажень, выгона 5 десятин 600 сажень, под церковью и кладбищем 1 десятина 1500 сажень, неудобной 7 десятин 1500 сажень. Братский денежный доход: священника 660 руб., диакона 440 руб., псаломщика 220 руб. Руги собирается на весь причт до 40 пуд. ржи, 50 пуд. овса и 30 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 1635 муж. пола, 1730 жен. пола; приход состоит из 21 селения расстоянием до 10 верст. В приходе две школы: при селе церковно-приходская и земская в деревне Нагуше. Главное занятие прихожан хлебопашество. Археологические предметы: евангелие 1771 г., другое евангелие 1701 г., серебряные: потир 1767 года, позлащенный дискос, звездица, две тарелочки и лжица, две оловянные дароносицы, одна оловянная же дарохранительница и три деревянные точеные подсвечника. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Приходы Вятской епархии за 1872 г., Село Ижевское, Спасская церковь, Яранский уезд, 1-й благочиннический округ Каменная, построена в 1808 г. вместо деревянной, которая была построена в 1798 г. Престолов два: в холодном храме во имя Всемилостивого Спаса, в теплом во имя Свят. и Чудотв. Николая. Церковный причт состоит из священника, диакона и двух причетников. Один из причетников имеет свой дом, прочие пользуются казенными квартирами. Во владении причта 5 дес. 500 саж. усадебной земли, 31 дес. 1800 саж. пахатной, 44 дес. 1400 саж. сенокосной. В приходе 29 селений, расстоянием от церкви не далее 12 в.; прихожан 1464 м. п. и 1639 ж. Село Ижевское от г. Вятки в 150 в. Ближайшия села: Соломинское в 7 в., Липово в 9 в., Пижанка в 12 в. и Арбаж в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)/Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 1-24 Комментарии и обсуждение На 1873 год в церкви был придел в честь Николая Чудотворца. " Вятские Епархиальные Ведомости " , 13, 1873г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19726

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь. Епископат АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд. ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан, 1893 - 1968), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, 1923-1944) ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948)

http://pravenc.ru/rubrics/121572.html

Высокие Поляны. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты С. Высокое. Ц. Вознесенская. (въ 42 в. отъ у. г.). Высокое въ качестве деревни «Высокой Поляны» упоминается въ Козловскихъ писц. кн. 144 и 145 г., въ качестве села оно упоминается въ окладн. кн. 1676 г., где находившаяся въ томъ селе церковь наименована Никольскою. При ней было: «земли дватцать четвертей въ поле, а въ дву потомужъ, сенныхъ покосовъ на сорокъ копенъ – земля и луги великого Государя жалованье. Въ приходе къ той церкви: детей боярскихъ и половинщиковъ – тритцать девять дворовъ, дватцать дворовъ третышиковъ, восмь дворовъ бобыльскихъ. И всего семьдесятъ дворовъ. И, по скаске, за рукою тое церкви попа и, по новому окладу, доведется съ тое церкви дани два рубля двенатцать алтынъ. Пошлинъ гривна. А дани съ тое церкви было рубль дватцать два алтына две И передъ прежнимъ прибыло дватцать три алтына». Вместо упоминаемой въ XVII ст. Никольской церкви, существующая ныне въ с. Высоком деревянная Вознесенская съ Никольскимъ приделомъ церковь построена въ 1793 г. дочерьми Комынина. 1809 г. церковь была перекрыта, какъ видно изъ просьбы о томъ Г. Архиппова, а въ марте 1821 г. дозволено было въ иконостасе Никольскаго придела вновь написать иконы; въ 1856 г. Вознесенская церковь была перестроена. Церковной земли ныне состоитъ во причта 38 десятинъ. Въ пользу церкви и причта имеется въ билетахъ 840 руб. Въ приходе, состоящемъ изъ одного села, при 182 дв. числится м.п. 688, ж.п. 784. въ томъ числе грамотныхъ М.п. 110, ж.п.34. Школа открыта была въ 1881 г. местнымъ священникомъ. Изъ священно-служителей означенной церкви известны; уп. въ 1676 г. родил. въ 1702 г. мая 5. Маркъ упом. въ 1760 г. Тихонъ Тимофеевъ упом. въ 1786 г. Архиппъ Тимофеевъ уп. съ 1792-1808 г. Архипповъ уп. съ 1808-20 г. Павелъ Михайловъ Грифцовъ уп. съ 7 окт. 1820-52 Павелъ Васильевъ Березинъ уп.съ 1852-71 г. Михаилъ Феодоровичъ сост. съ 2 сент. 1873 г. Сапфировъ уп. съ 1871-73 г. Историко-статистическое описание монастырей и церквей Рязанской епархии. Рязань, 1888 г. Том 3, стр. 140-141. Комментарии и обсуждение Местные в деревне говорят, что это церковь староверов и не действует она уже очень давно 13 сентября 2011. В 1974 году там ещё изразцы на печи нетронутые были, да и крест на глазах падал. ...построена после 1894 года-если я верно запомнил слова своей  бабушки. 5 декабря 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18243

Карабухино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский Храм Карта и ближайшие объекты Впервые Успенская церковь упоминается в 1628 году. Церковь упоминается в окладных книгах 1676 года. Существующая ныне каменная Успенская церковь с приделом в честь святителя Николая Чудотворца была построена в 1759 году бригадиром Сильвестром Даниловичем Гурьевым. В 1808 году в храме был освящён иконостас. В 1821 году деревянный пол был заменён каменным. http://www.ryazeparh.ru/ Карабухино в качестве села упоминается в списке с Ряжских писцовых книг Гр. Киреевского 1628-30 гг. с церковью во имя Успения Пречистой Богородицы и теплой церковью Николы чудотворца внизу, а также в окладных книгах 1676 г. Вместо деревянной, обветшавшей, существующая ныне в селе Карабухине каменная Успенская церковь с Никольским приделом построена в 1759 г. бригадиром Сильвестром Даниловичем Гурьевым. В 1798 г. в ней дозволено исправить разного рода ветхости, согласно просьбе местного священника Емельяна Прокопьева. В 1808 г. освящен был новопостроенный иконостас, который в 1809 г. дозволено было вызолотить и выкрасить приличными красками, а в 1821 г. по просьбе иерея Георгия Санова и прихожан разрешено устроить внутри церкви, вместо деревянного, каменный пол и пристроить две каменных паперти. Земли во владении причта Успенской церкви состоит: усадебной 495 саж., пахотной 34 и луговой 2 дес. В состав прихода входят село и деревни: Славина, Лаврентьевка, сельцо Петровское и сельцо Александровка, в коих числится муж. пола 802 души, жен. пола 823 души. По штату 1873 г. в причте положены: священник и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Комментарии и обсуждение В 2004 году в селе был освящён источник. Построена часовня в честь Святителя Николая Чудотворца. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07671

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ [румын. Ghenadie] (Петреску; 3.1836, Бухарест - 31.08.1918, там же), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1893-1896 гг. В крещении Георгий. Получил начальное образование в школах при церквах Стеля и Домница Бэлаша в Бухаресте. Состоял в братии мон-ря Кэлдэрушани (1854-1857), пострижен в монашество в мон-ре Черника в марте 1858 г. Служил в кафедральном митрополичьем соборе Бухареста иеродиаконом (рукоположен 9 марта 1858), архидиаконом (1867), иеромонахом (1869), вел. экклисиархом и протосинкеллом (1870), архимандритом (1873). 23 февр. 1875 г. Г. хиротонисан во еп. Питештского, викария Арджешского. В 1875-1876 гг. временно возглавлял епархию, а 14 марта 1876 г. состоялась его интронизация как правящего еп. Арджешского. Г. занимался восстановлением мн. церквей, в т. ч. в Куртя-де-Арджеш и в мон-ре Кэлдэрушани, поддерживал культурные и филантропические об-ва, выделял стипендии студентам. 18 мая 1893 г. избран митрополитом-примасом Румынской Православной Церкви, 21 мая состоялась его интронизация. Весной 1896 г. под давлением либерального правительства страны нек-рые члены Свящ. Синода выдвинули против Г. ряд обвинений в нарушении церковного устава. 20 мая 1896 г. Г. был смещен с кафедры, обосновался в мон-ре Кэлдэрушани. После прихода к власти правительства консерваторов по предложению министра по делам культов Дж. Мырзеску в дек. 1896 г. Свящ. Синод был вынужден отменить свое решение. Однако Г. подал 4 дек. в отставку и остался в мон-ре Кэлдэрушани, где с 1905 г. и до кончины он был настоятелем. Скоропостижно скончался во время посещения основанного им приюта для престарелых. Был похоронен в притворе соборного храма мон-ря Кэлдэрушани. Лит.: Gibescu G. I. Un mare ierarh din trecutul apropiat al Bisericii noastre Mitr. Ghenadie Petrescu, 1893-1896. Bucur., 1940; P curariu. IBOR. Vol. 3. P. 136-137. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/162096.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010