Памятная книжка Костромской губернии.., 1862 г., с. 305; Беляев, 1863, с. 161-162; Краткие статистические сведения..., с. 171; Демидов. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 529-534 Храм Рождества Пресвятой Богородицы Храм построен в 1808 году иждивением крестьянской вдовы Анны Дмитриевны Ледневой. Храм каменный и существует в таком виде, как был первоначально устроен. В 1848 году храм украшен живописью, и стены его покрыты бирюзовым колером с уборкой. В 1873 году вокруг храма была устроена каменная ограда с чугунными решетками. Ограда начиналась от торговых рядов и доходила до крыльца. По обе стороны храма в ограде были ворота, ограда заканчивалась на уровне линии позднего притвора. С северной стороны храма находилась каменная палатка. Наружный вид храма овальный, одноэтажный, с одной главой, покрытие глав - чешуйчатое железное. Храм покрыт листовым железом, первоначально покрашен зеленой краской, купол и крест на нем покрыты белым железом. Приделов в храме три: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы; за правым клиросом иконы Пресвятой Богородицы «Знамение»; за левым - свт. Николая Чудотворца. Приделы устроены в 1853 году на пожертвования разных лиц и освящены в том же году преосвященным Леонидом, епископом Костромским и Галичским (с 25 февраля 1850 г. по 19 августа 1853 г.). В «Статистическом описании соборов и церквей Костромской епархии», составленное протоиреем Иоанном Беляевым в 1863 году, дано следующее описание престолов: «Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея рождества, Святителя Николая и всех Святых». В «Историко - статистическом описании села Писцово 1901 г.», составленном И.Ф. Токмаковым говорится: «Приделов в храме три: 1) главный средний в честь Рождества Пресв. Богордицы (празднов. 8 сентября); второй за правым клиросом в честь Знамения иконы Пресв. Богородицы (празднов. 8 сентября, 27 ноября и 1-ю пятн. по Св. Троице); Св. Николая Чудотв. (праздн. 9 мая и 6 декабря)». В «Кратких статистических сведениях о приходских церквах 1911 г.» престолы названы: «В Богородицерождественской ц. - а) главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, б) правый в честь иконы Знамения Богородицы, в) левый во имя святителя Николая Мирликийского». Средний алтарь полукруглый, отделен от храма аркой и иконостасом. Престол в нем деревянный, на четырех столпах, верхняя доска кипарисная. Средний алтарь украшен живописью с уборкою в 1852 году на сумму разных жертвователей. Главный иконостас в храме гладкий, трехъярусный с двумя рядами колонн, с порезкою, вызолочен червонным золотом без покраски на полимент. Иконостасы в приделах двухъярусные, гладкие, с четырьмя колоннами и резьбой; оба вызолочены червонным золотом без покраски на полимент и оба одинакового вида.

http://sobory.ru/article/?object=01500

Причт составляют: священник, дьячок и пономарь. Прежние священники: Петр Калинин, Василий Софронов, в 1805 году перешедший в Вильманстранд, Василий Тимофеев, служивший до 1808 г. Тимофей Архипов, Иоанн Криницкий, Семен Георгиев, Петр Семенов (с 1826), Алексей Петрович Вознесенский) служивший по 1861 г., потом поступивший в ораниенбаумскую богадельню, там в 1882 г. умерший и погребенный на Троицком кладбище, Павел Георгиевский, зять о. Алексея, в 1873 г. переведенный в институт на дачу Куракина, Александр Васильев Румянцев; с 1829 по 1871 год служил Адриан Варфоломеев, получая дьяческий оклад. Будучи человеком в высшей степени добрым и в тоже время горький пьяница, он не имел никакой собственности, а своею добротою заслужил память прихожан; Александр Румянцев служит в настоящее время. Более усердными жертвователями на храм были: помещица Логинова, пожертвовавшая священные сосудьи, дарохранительницу, кадило и ризницу в 1810 г.; поручик Федоров пожертвовавший в 1865 г. запрестольный крест, кадило, евангелие и пр. купец Иванов, устроивший серебряные ризы на местные иконы Спасителя и Божией Матери и люстру; г. К. Ф. Рерих и крестьянин Ефим Данилов и пр. Причт помещается в собственных домах. Священник Румянцев купил дом за 400 р. у предместника священника Георгиевского; дом псаломщика куплен у крестьянина; вдова Песоцкая живет в доме, построенном трудами ее мужа, диакона Песоцкого. Вдова пономаря Копьева имеет свою убогую избушку. Священнику жалованья 215 р. 45 к., псаломщику 78 руб. 40 к., просвирне 29 р. 40 к. Пособием служить доход от земли, требующей от причта трудов и забот. Хлеба с прихожан собирается до 6 кулей. За требы получается очень мало. Соседние церкви: Ославская — в 7 вер., Пятогорская — в 20 вер. и Врудская — в 12 вер. Приход раскинут на большое расстояние. Есть деревни в 24 и 20 верстах от церкви. Кроме того есть в чухонских деревнях православные мещане, выходцы из питомцев Воспитательного дома. К приходу принадлежат следующие деревни: Заполье, Озерицы, Лимож, Сосново, Сосницы, Черная, Реполка, Селище, Рахово, Гусика, Лисипо и Роговицы. Из помещиков есть несколько православных. Рядом с мызой Изварой расположен лазарет Воспитательного дома, где живет окружный врач и сосредоточено управление над питомцами, которых до 600 чел. обоего пола. Рядом с лазаретом живет казенный лесничий и его помощник. Прихожан мужского пола 1,146, женского 1,142. Раскольников беспоповцев до 7 человек обоего пола. Это остатки прежних раскольников. Теперь уже нет здесь прежней отчужденности от церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00536

Семья получилась немаленькая: кроме Гончарова, было еще трое детей. Брат Николай (1808—1873) стал учителем гимназии, а в конце 1850—начале 1860-х годов — редактором газеты «Симбирские губернские ведомости». Были еще сестры: Александра (по мужу Кирмалова, 1815—1896) и Анна (по мужу Музалевская, 1818—1898). Биограф Гончарова отмечает, что брату и сестрам писателя была присуща «глубокая религиозность, крепко соединенная с обрядностью, как и привязанностью к старому русскому быту вообще» (Лит. наследство. Т. 102. М., 2000. С. 580). После смерти Александра Ивановича воспитывал детей их крестный отец, отставной моряк, дворянин Николай Николаевич Трегубов. О нем нужно говорить особо. Отец Гончарова, по некоторым сведениям, был старообрядцем и человеком, жившим в традициях христианского благочестия (Суперанский М.Ф. Болезнь Гончарова Лит. наследство. Т. 102. М., 2000. С. 577). До нас почти чудом дошли некоторые семейные реликвии Гончаровых, много говорящие о духовном настрое семьи. Чего стоят свидетельства одного лишь семейного «Летописца»! Дед писателя по отцу Иван Иванович Гончаров в 1720-х годах взял на себя своего рода духовный подвиг: несколько лет переписывал книгу «Страсти Христовы». В этом книжном памятнике подробно описывались последние дни жизни Иисуса Христа. Нет сомнения, что еще в детстве маленький Ваня Гончаров и держал в руках, и слышал чтение этой дедовской книги. Можно себе представить, что чувствовал и переживал впечатлительный мальчик, когда кто-нибудь из взрослых читал: «Наутрие же в пяток поведоша Господа нашего Иисуса Христа на двор к Каиафе архиерею и возложиша на него великия железа на шию его и руце и приведоша его во двор Каиафе и тогда собрашася окаянии жидове малие и велице и с великою радостию яко во своих руках имеют его начаша его бити по ланитам и пхаху и плеваху аки в простое лице и в пречистые его очеса и во святыя уста…» (Летописец семьи Гончаровых. Ульяновск. 1996. С. 307). И какой же горячей веры, какой молодец был этот Иван Иванович, закончивший свой труд такими словами:

http://pravmir.ru/trudnyj-put-domoj-ivan...

Таким образом, к началу XIX в. в пределах описываемого прихода оставались два прихода: Троицко-Глинский с каменной Троицкой церковью и приписной деревянной Покровской и Рождественский Нижнепосадский с Рождественской и Никольской деревянными церквями. В 1806-1813 г.г. на Глинском посаде была построена каменная Никольская церковь с тремя престолами: главным в честь свт. Николая (освящен 13.7.1813), придельным южным в теплой трапезе во имя Рождества Христова (освящен 23.5.1809 священником Холмогорского собора Андреем Романовым) и северным - Рождества Иоанна Предтечи (освящен 24.6.1809). Эта церковь с колокольней в одной связи была построена усердием бывшего прихожанина, впоследствии московского купца Димитрия Васильевича Сорокина. В октябре 1808 г. при новой Никольской церкви был учрежден самостоятельный причт, а Рождественский Нижнепосадский приход тогда же переименован в Никольский. В 1871-1873 г.г. приходом заведовал причт Спасо-Преображенского собора, а в 1874 г. он был присоединен к Троицкому приходу. Церкви упраздненного Нижнепосадского Рождественского прихода: Никольская (1629-1631 г.г.) в 1819 г. за ветхостью разобрана, а Рождественская (1771-1772 г.г.) продана в 1823 г. ширшемским крестьянам, приходская церковь которых сгорела в 1815 г. Покровская церковь (1768 г.) была заменена новой, построенной в 1861 г. Таким образом, по мере уменьшения населения в Холмогорах, из четырех прежних приходов образовался один, в котором осталось три церкви: Троицкая, Никольская и Покровская. Первая считалась главной приходской, вторая - приписной и третья - кладбищенской. В Троицкой церкви было три престола: придельный Благовещенский в нижнем этаже, освящен 23.9.1845, Петропавловский в нижнем этаже, освящен 28.7.1863, главный Троицкий в верхнем этаже, освящен 30.5.1872 (вторично после ремонта?). Главным жертвователем на ремонт церкви был умерший в 1858 году холмогорский купец Анания Иванович Беданов. Из предметов утвари были особо примечательны: 1) потир 7144 г. (1636 г.), пожертвованный " Порфирием Аврамовым сыном в дом пресвятей и живоначальней Троицы и верховных апостол Петра и Павла " (Краткое…, с. 247), и к нему два блюдца 7147 г. (1639 г.); 2) напрестольное Евангелие 7134 г. (1626 г.) и 3) синодик, составленный в начале второй половины 17 века.

http://sobory.ru/article/?object=38912

Указом имп. Александра I от 12 мая 1822 г. Е. м. был возведен в штатный 1-го класса (указом Синода от 22 сент. 1822 утверждался устав мон-ря) с дозволением иметь кроме 100 штатных монашеских мест, на к-рые полагалось содержание из казны, еще столько же для призрения вдов и сирот за счет средств обители. За монастырем закреплялись все имевшиеся земельные владения, кладбище и внемонастырские постройки. Во время поездок в С.-Петербург в 1819-1822 гг. игум. Таисию сопровождали неск. насельниц, к-рые проходили обучение в различных жен. мон-рях. Впосл. насельницы Е. м. неоднократно направлялись для обучения в крупные обители, славящиеся ремесленными и рукодельными мастерскими. Насельницы и именитые посетители Указом Синода от 18 янв. 1820 г. игум. Таисия была награждена золотым наперсным крестом «во уважение заслуг, оказанных по устроению вверенной ей обители, в поощрение усердного служения ея на будущее время». После ее кончины (5 нояб. 1826) при участии представителей Екатеринбургского духовного правления настоятельницей была избрана и в 1827 г. утверждена епархиальным начальством мон. Александра, возведенная 15 июля того же года в сан игумении. За время существования Е. м. численность сестер из года в год увеличивалась, покидали обитель немногие. Игум. Таисия возглавляла монастырь 30 лет, игум. Александра - 31 год (1827-1858), игум. Магдалина (Неустроева) - 35 лет (1858- 1893), игум. Магдалина (Досманова) - ок. 23 лет (с 1897; снята с настоятельства при невыясненных обстоятельствах ранее 1920). Недолгим было настоятельство престарелой игум. Агнии (Бобылёвой; 1893-1897) и мон. Хионии (Беляевой; 1920-1921). К кон. дек. 1798 г. в общине проживали 9 чел.: девицы, вдовы, солдатки в возрасте от 24 до 61 года, пришедшие из окрестных селений (из Горного Щита, из Арамиля, с Берёзовских золотых приисков, с Уктуса) и из более отдаленного Соликамска. Ко времени учреждения Е. м. (данные от 14 нояб. 1808) в обители проживали 33 послушницы, из них 7 вдов и 26 девиц. Большинство (25 чел.) было из Екатеринбургского у., по социальному происхождению преобладали выходцы из крестьян (15 чел.) и горнорабочих семей (10 чел.), но были и 4 дворянки, 3 солдатки, мещанка. К 1819 г. в Е. м. проживали 152 насельницы (17 монахинь и 135 послушниц), к 1837 г.- 246, в июле 1873 г.- 429 (85 монахинь, 84 рясофорные, 260 послушниц), к 1913 г.- 1018 насельниц. Поскольку гос-вом содержание отпускалось только на 100 чел., часть времени в монастырских мастерских насельницы работали «на себя» - для приобретения одежды и обуви от продажи сделанных ими рукоделий.

http://pravenc.ru/text/189627.html

   Стольник наш, сказано в грамоте, Сидор Григорьев сын Кабяков да резанец Яков Степанов сын Тюнеев променили богомольцу нашему преосвященному Авраамию митрополиту в Ряском уезде в Пехлецкому стану Сидор в деревне Велемье на реке  на Велинке 26 чети с третником, а Яков Тюнеев в слободе Пупках по обе стороны речки  Брусны 12 чети без пол-пол-третника, всего 38 чети с пол-пол-третником в поле со всеми угодьями, а богомольца нашего преосвященного Авраамия стряпчие Кузьма Олтухов да Иван Терехов против того променили  им Сидору и Якову их домовой вотчины в Резанском уезде в Перевицком стану в пустоши Евсеевкой  Сидору полчетверика, Якову осмину; а меняются они  теми землями полюбовно  пусто на пусто, они Сидор и  Яков с перехожими четьми, а за перехожие чети взяли у него богомольца нашего преосвященного Авраамия митрополита козенных денег Сидор 52 рубля, Яков 25 рублей. При существующей ныне в селе Пупках ( Кочугурках ) деревянной Покровской   церкви, построенной в 1857 году прихожанами, на место сгоревшей в 1854 г., церковной земли состоит усадебной 3 десятины, пахотной 44 десятины 811кв. сажень, из коих около 4 десятин заняты дорогами; план и межевая книга на означенную землю сгорели в пожаре 1854 г., как сказано в  Клировых ведомостях за 1860 г.   В приходе при 169 дворах значится  муж. пола 523, жен. пола 529. В 1861 году в доме наставника,  местного  священника, открыта была школа, содержание которой обеспечивалось самим сельским обществом, в  формуляре нынешнего священника нет указаний на участие его  в школе. По штату 1873 г. в притче Покровской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. (Выпись с отказных  книг, данная из Приказа Большого    дворца, по приказу боярина Тихона Никитича Стрешнева с товарищами преосвященному Авраамию, митрополиту Рязанскому и Муромскому, на новоотведенную ему землю 1700 г. марта  20.  Хранится в Моск. Архиве Мин. Юстиции  под 104/12222. Материалы, относящиеся к истории Тамбовского края, сост. Ин. Ник. Николев  1884 г. стр. 67 – 68.  Окладные книги 1676 г.  лист 318.  Грамота царя и вел. кн. Петра Алексеевича в Переславль Рязанский стольнику и воеводе Ефиму Панкратьевичу Зыбину да подьячему Лукьяну Афанасьеву об отказе меновых за преосв. Авраамием 7205 г. 6 марта. Хранится в Арх. Губернск. Правления   в числе отказных грамот под 6.  Кн. записн. ставл. под 493, 495 и 497.   Клировые ведом. с 1808 – 80 гг.  Памятные книги Рязанск. губерн.  за 1868 г.  стр. 238.  Список  населен. мест Рязан.  губернии  3143.) 

http://sobory.ru/article/?object=17801

В нояб. 1643 г. И. был освобожден при условии уплаты в казну княжества штрафа в 1 тыс. талеров. Такой значительной суммы не нашлось, и тогда 24 православных верующих за него поручились. И. отправился для сбора денег в монастырь Путна. В июне 1645 г. владыка вместе с мон. Германом и со своим племянником поехал в Россию с целью продолжить сбор денежной помощи. И. преподнес в дар русскому царю Михаилу Феодоровичу Романову частицу мощей вмч. Димитрия Солунского. В ответ на просьбу о помощи И. получил многочисленные дары и денежные подношения. Пребывание его в России продолжалось около года, в течение к-рого он совершил паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и посетил многие храмы. Сведения о дальнейшей судьбе И. после возвращения в страну разнятся. Согласно одним источникам, И. якобы был избран в 1655 г. епископом Хушским. Другие исследователи полагают, что сразу по приезде из России И. удалился в мон-рь Путна и скончался в 1678 г. Возможно, что владыка был погребен у стен монастырской церкви, где были открыты архиерейские могилы. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 28 февр. 1950 г., принял решение о причислении И. к лику святых. 21 окт. 1955 г. в соборе Воссоединения в Алба-Юлии состоялась торжественная канонизация И. Память И. празднуется одновременно с памятью др. исповедника Православия - еп. Саввы (Бранковича) . Лит.: P curariu M., Pr. Sfântul ierarh Ilie Iorest//Sfini români i aprtori ai Legii strmoeti. Bucur., 1987. P. 385. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/578384.html

В. способствовал распространению церковной службы на молдав. языке. Вместе с Евстратием Логофетом перевел кн. «Семь церковных таин». В. был одним из основателей Славяно-греко-латинской академии в Яссах (1640). Он выступил защитником Православия на созванном им в 1644-1645 гг. Соборе всех архиереев Валашского и Молдавского княжеств, где было принято послание, написанное В., осуждающее отпечатанный в 1642 г. в Трансильвании катехизис Ж. Кальвина. Соч.: Cazania/Ed. J. Byck. Bucureti, 1943; Opere. Rspunsul împotriva Catehismului calvinesc/Ed. M. Teodorescu. Bucureti, 1984. Лит.: Lupa I. Mitropolitul Varlaam al Moldovei (1632-1653)//Studii, conferine i comunicri istorice. Cluj, 1940. P. 257-282; Mure anu F. Cazania lui Varlaam: Prezentare în imagini. Cluj, 1944; Chi escu N. 300 de ani de la «Rspunsul la Catehismul calvinesc» al lui Varlaam al Moldovei//BOR. 1945. 11/12. Р. 618-638; Augustin Z. N. Pop. Viaa mitropolitului Varlaam al Moldovei//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1957. 10/12. Р. 742-774; Bodogae T. Mitropolitul Varlaam ca teolog//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1957. 10/12. Р. 775-790; erb nescu N. La trei sute de ani de la moartea mitropolitului Varlaam al Moldovei//BOR. 1957. 10. P. 1012-1035; Вартичан И. К. Варлаам - первый молдавский книгопечатник//Страницы дружбы. Кишинёв, 1958; Chi u V. Insemntatea Cazaniei lui Varlaam//Glasul Bisericii. 1960. 9/10. Р. 771-786; Olteanu P. Unul din izvoarele neogreceti ale «Cazaniei» mitropolitului Varlaam (1643): «Comoara» lui Damaschin Studitul//Romanoslavica. 1972. 18. P. 163-185; Литература ши арта Молдовей. Кишинёв, 1985. Вол. 1. П. 124; История литературий молдовенешть. Кишинёв, 1986. Вол. 1. П. 110-117. Э. П. П. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/154197.html

Иконостас в церкви ветхий, из прежней полковой церкви; он работы самой грубой. Из надписи на местной иконе Божией Матери видно, что иконостас «поновлен 1775 года в марте месяце, при господине полковнике Иване Степановиче Рогачеве». Нужно было устроить совсем новый иконостас. Как этот древний иконостас сделался принадлежностью Иломанской церкви – на это в письменных актах нет объяснения. Храм однопрестольный, во имя пророка Илии. Антиминс священнодействован в 1779 г. Гавриилом, архиепископом новгородским. Замечательных святынь или предметов церковной утвари в храме не находится. Древние серебряные церковные сосуды в сентябре 1828 г. похищены вместе с 50 рублями денег, неизвестно кем. После шведской войны, Император Александр Павлович пожертвовал ризы, также облачение на престол и жертвенник из желтого крестового бархата. В серебряном окладе имеется только одна небольшого размера икона Неопалимой купины. Церковную библиотеку составляют богослужебные книги и журналы. Исповедные росписи существуют с 1826 г., а метрические с 1808 г. По штату 1765 г. причт составляют: священник, диакон пономарь. Иломанский причт не получал содержания от прихожан, а пользовался некоторою долею, что давали ему лютеранские пасторы, собиравшие оброк как с лютеран, так и с православных. Ныне православному причту производится из финляндских сумм жалованья 57 руб. 20 коп. в год; из них одна половина идет священнику, а другая причетникам, священник с причетниками получают ругу. Для приходских бедных существует касса, в которую вместе с прихожанами делает взнос и духовенство. Главный надзор за кассою и за ее раздачами поручен приходскому священнику. В 1865 г. на 60 человек приходских бедных роздано около 400 рублей. Для помещения причта есть три деревянных дома, а четвертый дом – для сбора прихожан перед богослужением, в праздники. Здесь же производятся испытания обоего пола детям, достигшим 10-ти лет. К приходу Иломанской церкви принадлежат 30 деревень; число дворов около 222, жителей в 1865 г. было: муж. пола 1674, жен. 1560, всего 3234 души, а в 1873 г. за 8 лет народонаселение меньшилось на 43 чел. Прихожане русские, но говорят по-фински и русского языка не знают. Жители, кроме земледелия, занимаются возкой бревен, гонкой дров, поднятием руды для заводов, сбытом рогатого скота, коровьего масла и лошадей. В приходе есть заводы: два железных, лесопильный и чугунноплавильный.

http://sobory.ru/article/?object=20273

ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881-1937), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827-1907), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии, публицист ПАФНУТИЙ (Шикин Патап Максимович; 1815-1890), старообрядческий еп. Казанский и Вятский Белокриницкой иерархии, публицист

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010