Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Кунгурской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми. Основан в 1873-1875 гг. как жен. община на юго-зап. окраине города, на т. н. Барановской заимке при р. Данилихе. Эти земли с постройками 21 июня 1872 г. выкупили для создания жен. обители купцы 1-й гильдии меценаты братья Г. К. (1814-1893) и Ф. К. (1810-1883) Каменские, ставшие главными попечителями общины. На содержание причта и сестер они внесли в Пермский Мариинский общественный банк капитал в 50 тыс. р. серебром «для приращения процентами» ( Остроумов. 1875. С. 3). Первыми насельницами стали прибывшие из Мотовилихинского Завода девицы. По ходатайству Каменских начальницей общины стала монахиня нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря Руфина (Брезгук; 1825-1907), переведенная в Пермь по благословению свт. Иоанникия (Руднева) и старца еп. Иеремии (Соловьёва) . 15 авг. 1873 г. еп. Иеремия благословил ее иконой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, освященной на их мощах. Мон. Руфина прибыла в Пермь вместе с нижегородскими инокинями Ниной (Хвальковской; 1831-1922), Никодимой и Павлой. В одном из деревянных домов на Барановской заимке была оборудована церковь (с востока пристроен алтарь, с запада - 2-этажный трапезный корпус с кельями) с 2-ярусным резным иконостасом работы пермского цехового мастера П. Д. Баталова. 1 окт. 1873 г. ее освятил в честь Казанской иконы Божией Матери архиеп. Пермский и Верхотурский Антоний (Смолин). На торжестве освящения присутствовал губернатор Н. Е. Андреевский. В нач. 1873 г. в общине проживали 18 сестер, к кон. того же года - 26, а к окт. 1875 г.- уже 60 сестер. По прошению Каменских решением городской Думы от 23 янв. 1874 г. общине отвели еще 8 дес. земли для строительства новых зданий. Первоначально сестрам благотворительствовали также пермский купец П. Ф. Камчатов и фабрикант П. Д. Дягилев (1808-1883), дед известного театрального деятеля.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Подбеле. Церковь Илии Пророка. Cerkiew witego Proroka Eliasza Карта и ближайшие объекты Подбеле, первоначально называвшееся Подбельском, во второй половине XVI века принадлежало семье Вахановских, родом из окрестностей Бреста-над-Бугом. В документах упоминаются: Александр, Федор и Георгий Федоровичи из Ваханова и Подбельска (1567). В 1580 году владельцами этих владений были Григорий Вахановский, Брестский военный, также упоминавшийся как владелец Подбельска в 1584 году, и Петр Персовский. Вахановским можно отнести создание здесь первого двора и сада, примыкающего к реке. Они тоже, вероятно, воздвигли в Забелу усадебную церковь, которая стояла к северо-востоку от усадьбы и сгорела в 1924 г. В первой половине XVII в. Подбельск стал собственностью Николая Скашевского (в 1642 и 1646 годах) и принадлежал к этой семье по крайней мере до 1756 года, когда умер Михаил Скашевский. До 1779 года это имение перешло в собственность Симона Завистовского, чешника Бельской земли (1776-1792) и его жены Марианны Крушевской (позже повторно женатой на Терезе Курценецкой), а затем в собственность Томаса и Елизаветы Корицинских Завистовских. В 1808 году его владельцами были Владислав Марковский и Констанция Сарнацких. В XVII или XVIII веке усадьба Подбеле была перестроена в духе барокко. Сады тогда занимали прямоугольную территорию, примыкающую к югу от реки и впадающего в нее ручья. Это место было разделено на квадратные кварталы дорогами, проспектами и шпалерами. В трех южных был вырыт ряд из трех бассейнов, параллельных реке. Садовые аллеи были выведены на дамбу между прудами, одна из которых была продолжением подъездной дороги, ведущей с севера, которая проходила между двумя другими прудами, расположенными к северо-западу от усадьбы и садов. Усадьба того времени стояла в восточной части сада. Северо-восточную часть основания занимала церковь, а в западной части были построены хозяйственные постройки. До 1832 года Подбеле перешло в собственность Яна Сарнацкого (умер в 1837 году). От него имение унаследовала его дочь Эмилия (ум. в 1850 г.), С 1840 г. Жена Томаша Завадского, Маршала дворянства Бельского уезда (1863 и 1864 гг.). Между 1850 и 1873 годами Podbiele оставался собственностью Томаса Завадского и его детей – Альфреда и Мелании. У них это имущество приобрела в 1873 году Лидия Григорьевна Желтухина, жена генерала Александра Н. Желтухина, Гродненского уездного Маршала дворянства (1892). Имение тогда составляло 335,5 га. К владельцам принадлежала также усадьба Базиловка площадью 506 га.

http://sobory.ru/article/?object=40464

Верхотурский уезд Балакинское село . Покровская церковь . Балакинское село, расположенное в 150 в. к северу от Екатеринбурга и в 12 в. от станции Пермь-Тюменской ж. д. «Лая», на берегу речки Тагила, принадлежит к древнейшим поселениям восточного склона Урала. По преданию, первый поселенец в этом месте, какой-то старик Балакин, встречал хлебом-солью Ермака, плывшего по Тагилу для переправы в р. Туру. В настоящее время жители села и деревни Ясьвы занимаются земледелием и углежжением для ближайших заводов. Благодаря обилию хвойного леса, покрывающего склоны гор, климат довольно хороший. Почва глинистая и каменистая, местами чернозём. Первые поселенцы были сплошь раскольники. С 1745 года у них была часовня, впоследствии перешедшая к единоверцам. Единоверие здесь появилось в начале 30-х годов XIX ст., и сделало большие успехи, так что в 1844 г. не было здесь уже ни одного раскольника. Сначала единоверцы принадлежали к Св.-Троицкому Нижне-Тагильскому приходу, а с 1845 года в Балакине был открыт самостоятельный приход. Часовня была возобновлена в 1852 году, в 1867 году перестроена в церковь , которая сгорела до основания в 1888 г. После этого приход был снова приписан к Св.-Троицкой церкви, и отделён в самостоятельный уже только в 1895 г., 28 февраля. Храм вместо сгоревшего начат был постройкою в 1889 году, и освящён 2 июля 1890 года. В приходе существуют две часовни: в Лайском заводе, бывшая раскольническая, перешедшая к единоверцам в 1847 г., деревянная и очень ветхая; и в д. Ясьве, устроенная в 1859 г. во имя Св. Николая Чуд., тоже деревянная. С давних времён совершается крестный ход по полям 20 июля. Прихожан в настоящее время числится при церкви 906 м. п. и 912 ж. п. Висимо-Шайтанский завод . Николаевская церковь . Раскольники жили в селении ещё до постройки завода. По местному преданию, ещё во времена патр. Никона поселился здесь раскольник Ал. Лазарев. В 1808 г. ими была построена часовня на усадьбе Огибенина, которая в 1848 г. по Высочайшему повелению передана была епархиальному начальству для устройства из неё единоверческой церкви. В 1857 г. она была перенесена на другое место, и обращена во временную церковь , причём вместо престола стоял аналой. До этого же времени в приходе, открытом ещё в 1851 г., церкви не было. В 1873 г. на средства прихожан, при помощи Демидовых и Верхотурского земства, построен был новый деревянный храм, освящённый в 1876 г. во имя Св. Николая Чуд. Прихожан, живущих в Висимо-Шайтанском, Висимо-Уткинском заводах, в деревнях Ближней и Дальней Галашках и Усть-Уткинской пристани числится 1 102 м. п. и 1 080 ж. п., раскольников 294 м. п. и 298 ж. п. При храме имеется дом для причта и здание церковной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Данков. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Храм построен на средства помещика секунд-майора А.И. Спешнева. Автор проекта не известен. При расширении трапезной храма в 1860 г. строители использовали в оформлении элементы стилизованные под архитектурный декор прежнего храма. Объемно-пространственная композиция здания складывается из небольшого в плане двухсветного четверика, к которому с запада примыкает одноэтажная трехнефная четырехстолпная трапезная со срезанными углами, с востока — приземистый объем узкой пятигранной апсиды. Все храмовые завершения кроме шлемовидной кровли апсиды утрачены. Церковь украшают барочные наличники, состоящие из прямоугольных полуколонок и трехчастного сандрика, обрамляющих трехцентровые арочные окна в прямоугольных нишах и сложной формы зубчики на венчающем карнизе. Северный и южный фасады трапезной по центру обработаны щипцом и композицией из строенных полуциркульных окон, заглубленной в фигурную нишу и обрамленную по бокам спаренными полуолонками с кубоватыми капителями. На трехцентровых арочных окнах сохранились кованые копытчатые решетки. Информация с сайта " Храмы России " http://rus-sobori.ru/catalog/detail.php?ID=66950 Стрелецкая подгородная слобода, с находившеюся в ней деревянною Дмитриевскою церковью, упоминается в Донковских писцовых книгах 136 и 137 г.  Существующая ныне в Стрелецкой слободе каменная Димитриевская церковь с приделом Никольским построена в 1760 году помещиком секунд-майором А.И. Спешневым.  В 1807 г., согласно прошению причта и прихожан, разрешено было епархиальным начальством устройство каменной же при той церкви колокольни, которая в 1808 году и окончена была постройкою. В 1863 году попечением Донковских купцов Желудкова и Чижова, устроен был придел в честь иконы Божьей Матери Боголюбская. В 1834 году для Дмитриевской церкви художником Мягковым  Тимофеем Егоровичем были написаны 9 больших картин, среди которых «Насыщение пяти тысяч пятью хлебами» (8,5х10м), и четыре образа. В 1863 году «попечением данковских купцов Желудкова и Чижова и при содействии иерея Михаила Молчанова церковь эта распространена с прибавлением придела во имя Боголюбской Божией Матери с образами новейшей живописи, писанными даровитым живописцем, государственным крестьянином Порфирием Алексеевым Люльчевым». По штату 1873 г. Димитриевской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=11405

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кард. Г. Э. Маннинг. Фотография. 1880 г. [Англ. Manning] Генри Эдуард (15.07.1808, Тоттеридж, графство Хартфордшир (ныне в составе Лондона) - 14.01.1892, Лондон), кард., католич. архиеп. Вестминстерский, англ. католич. деятель. Род. в семье крупного торговца сахаром У. Маннинга (1763-1835), депутата англ. парламента от партии тори. Крещение М. совершил англикан. еп. Бата и Уэлса Ричард Бидон, одним из восприемников М. стал Г. Аддингтон, премьер-министр Великобритании в 1801-1804 гг. В 1816 г. М. поступил в частную школу в Стритеме (графство Суррей), однако вскоре по настоянию отца стал обучаться в Тоттеридже у викария, дававшего частные уроки. В 1822-1826 гг. учился в частной школе Харроу. В апр. 1827 г. был принят в Бейллиол-колледж Оксфордского ун-та, где его наставником был историк Г. Меривейл, а среди знакомых - У. Ю. Гладстон (впосл. премьер-министр Великобритании (1868-1874, 1880-1885, февр.-авг. 1886, 1892-1894)) и Ч. Вордсворт (впосл. англикан. епископ Сент-Андруса, Данкелда и Данблейна (1852-1892)). Вероятно, во время учебы в Оксфорде М. познакомился с братьями Робертом, Самьюэлом и Генри Уилберфорсами, сыгравшими важную роль в его жизни. Впосл. все 3 брата стали клириками Церкви Англии, а С. Уилберфорс занимал Оксфордскую (1845-1869) и Уинчестерскую (1869-1873) епископские кафедры. Все они были активными сторонниками Оксфордского движения , позднее Р. и Г. Уилберфорсы перешли в католицизм. В дек. 1830 г. М. получил степень бакалавра и поступил на службу в Мин-во по делам колоний, однако в апр. 1832 г. вернулся в Оксфорд, где был избран членом Мертон-колледжа (оставался им до 1837) и в дек. 1832 г. рукоположен во диакона. В нач. 1833 г. назначен викарием приходов Лавингтон и Графем (графство Зап. Суссекс). В том же году М. получил степень магистра, был рукоположен во пресвитера и назначен ректором приходов Лавингтон и Графем. В нояб. 1833 г. он женился на дочери Дж. Сарджента Кэролайн († 1837); ее сестры Эмили и Мэри были женами С. и Г. Уилберфорсов.

http://pravenc.ru/text/2561846.html

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Болхов. Церковь Всех Святых в Земле Российской просиявших. Всехсвятская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Всех Святых, в земле Российской просиявших Год постройки:Между 1808 и 1820. Адрес: Орловская область, Болховский район, Северо-западная окраина г.Болхова (поселок Спартак), на высоком плоскогорье у истоков ручья Координаты: 53.445928, 35.98281 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Всех Святых в Богородичном Всехсвятском монастыре Кирпичная кладбищенская церковь, построенная в 1808-1820 гг. В 1853 г. сооружены приделы сщмч. Власия и Богоматери Троеручица, в 1867-1870 гг. реконструирована в псевдорусском стиле, в 1871-1873 гг. пристроена трапезная. Закрыта в 1920-х гг., венчания сломаны. Пустует. http://www.bolhov.ru/index На окраине города Болхов на небольщом кладбище расположена церковь Всех Святых в Земле Российской просиявших, постройки середины девятнадцатого века. Основной объем имеет форму геометрически правильного четверика в полтора объема - один из архитектурных способов увеличения высоты свода, часто применявшийся в те времена. По правую сторону от центрального входа располагается полукруглая апсида, по левую - помещение трапезной. В настоящее время купол основного объма утрачен, однако по общему рхитектурному плану комплекса можно с большой долей вероятности предположить, что имел он сферическую форму с небольшим барабанчиком, увенчанным крестом - классический вариант для церквей в стиле раннего барокко. Колокольня при церкви также полностью утрачена, ранее она имела три яруса, с прямоугольными проемами первых и арочными световиками третьего яруса. Наружняя отделка представлена немногочисленным кладочным декором, сосредоточенным вокруг оконных проемов. Внутренняя отделка, к сожалению, полностью утрачена. Рядом с тыльной стеной есть старинные могилы, предположительно конца девятнадцатого века. http://www.2rf.ru/rest/6797 Комментарии и обсуждение Ученица прп.Макария Алтайского - старица схимонахиня Анастасия (в миру полковница Анастасия Стефановна Кульнева +6июля 1847 г.) неожиданно завещала похоронить себя на новом Всесвятском кладбище своего Николо-Гончарного прихода. Её сын, командир Финляндского драгунского полка, генерал-майор Яков Николаевич Кульнев, прислал 200 рублей, которые по мысли Николо-Гончарного пртоиерея Успенского и ктитора купца Алексея Афанасивича Носова (Тихонова), пошли на расширение в 1853 г. Всесвятской церкви двумя приделами: в честь иконы Божьей Матери " Троеручицы " (образ принесла из Белобережного монастыря болховская мещанка Марфа Андреевна Мясникова) и во имя священномуч. Власия, у жертвенника которого и оказалась могила м.Анастасии. До этого Всесвятская церковь (1808-1820), построенная над могилой основателя кладбища, священника Николо-Гончарной церкви о.Евфимия его духовным сыном болховским мещанином Стефаном Михайловичем Малаховым, была очень не велика.

http://sobory.ru/article/?object=03002

Самойловка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты До революции в слободе Три Острова (ныне село Самойловка) было две двухпрестольных церкви — каменная Успенская (с приделом во имя святителя Николая Чудотворца) и деревянная Никольская (с приделом во имя святого Архистратига Божия Михаила). В здании последней находится ныне существующая Михаило-Архангельская церковь. Первый Никольский храм был срублен из дубовых бревен первыми жителями слободы в 1754 году. В 1835 году его перенесли на новое место. В 1862 году деревянный храм сгорел вместе с 250-ю дворами слободы, на его месте в 1873 году была построена новая церковь — так же деревянная, с деревянной колокольней. 13 ноября того же года храм был освящен. В штате причта состояли два священника, диакон и два псаломщика, дома для причта были церковные. В приходе была церковная школа. 26 августа 1991 года Отделом юстиции Саратовской области был зарегистрирован Устав прихода. Согласно решению Самойловского райисполкома от 24 января 1992 года приходу было передано здание храма. Оно признано объектом, представляющим историко-культурную ценность. К храму приписана Благовещенская церковь в селе Благовещенка Самойловского района Саратовской области. Источник: сайт  Балашовской епархии Саратовской митрополии Никольская церковь, деревянная, с такой же колокольнею, построена в 1873 году (вместо сгоревшей в 1862 г.) тщанием прихожан. В советский период в здании был кинотеатр " Заря " , затем Дом пионеров. Сегодня - храм Архистратига Михаила. http://oldsaratov.ru/tags/gubernia/samoylovka История Успенской церкви слободы Трех Островов началась с выдачи 2 августа 1804 года храмозданной грамоты. Малороссияне просили разрешение епископа Пензенского и Саратовского Гаия (Такаова) построить вместо маловместительной деревянной каменную церковь. Епископ среди приоритетных дел по обустройству епархии придавал первостепенную важность возведению каменных храмов. Всего в Саратовской губернии за 1799-1808 годы усилиями благочестивых мирян возвели более 20 новых церквей, а число строившихся храмов составляло не менее 30.

http://sobory.ru/article/?object=23930

Станище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1785 году помещик Венедикт Яковливич Арсеньев в своем сельце Станище устроил новую домовую каменную церковь Владимирской иконы Божией Матери. Она была приписана к селу Беломир. Сохранилась предание почему был построен храм. Будучи в городе Ченстохове в плену у поляков В. Я. Арсеньев заболел и увидел однажды во сне чудотворную Ченстоховскую икону Божией Матери и ее повеление помолиться перед этой иконой. Во время слушания молебна Арсеньев выздоровел и просил живописца сделать с той иконы список. Вскоре он возвратился из плена в свое имение в сельцо Станище, где построил домовую церковь и поставил в ней привезенную из плена Ченстоховскую икону Божией Матери. В 1808 году образовалось Станищенский приход, домовая церковь была обращена в приходской храм. И сельцо Станищи стало называться селом Владимирским по названию церкви. В 1873 году к храму был пристроен теплый каменный придел Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии на средства церковного старосты крестьянина Матвея Солнцева при содействии местного священника Иоанна Чамова. В народе церковь называли Богородицкой по той причине, что в ней два престола посвящены иконам Пресвятой Богородицы. В 1932 году с храма были сняты купола и колокола, была разрушена верхняя часть колокольни и над ней была сделана крыша как и в храме. После чего в церкви была открыта школа в три класса. Школа просуществовала до 1973 года. Источник: сайт Вяземского благочиния Смоленской и Вяземской епархии Стоит на возвышении среди села. Построена в 1785 г. на средства помещика В.Я. Арсеньева. Кирпичные стены побелены по кладке. Несколько позднее к западному фасаду храма было пристроено небольшое помещение, соединившее храм с колокольней. В 1873 г. к церкви с юго-запада примкнул придел. Верхние ярусы колокольни и завершение храма не сохранились. Невысокое здание в стиле позднего барокко в плане крестообразное, вытянутое с запада на восток. Притвор, соединяющий храм с колокольней, и юго-западный придел - более низкие. Наличники крупных окон имеют барочные уши и сережки. Ленточные рамки над проемами имитируют окна второго света. Все углы подчеркнуты пилястрами, карниз над ними раскрепован. На юго-западном приделе пилястры помещены не только на углах, но и в простенках между арочными окнами. Существующие позднейшие перекрытия - плоские по балкам.

http://sobory.ru/article/?object=21861

Уролка. Церковь Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь уже существовала в 1711 г. В 1844 году заложена Георгиевская каменная. Построена в 1855 г. Сооружена на средства прихожан. Была приписана к церкви села Сиринское.  Церковь имела два престола. Это следует из документа за 1857 год - рапорт на выдачу антиминса на предельный престол 9 ноября (Гапо ф 198, опись 1, дело 263, лист 98-98 оборот). В честь кого освящён второй престол - пока неизвестно.  Некоторые из сохранившихся сведений: 1808 год - декабрь избран старостой крестьянин Петр Стафеев Кибанов (ГАПО, фонд 98 опись 1, дело 4, лист 17-17оборот)  1882 год - староста Василий Михайлович Попов. Священник Григорий Иосифович Преображенский, в 1846 – окончил Пермскую духовную семинарию. Псаломщик Павел Тимофеевич Русанов, окончил Соликамское духовное училище в 1864 году.  1885 год - церковь приобрела статус самостоятельного прихода.  Священник Василий Александрович Овчинников – окончил 1 клас Пермской духовной семинарии в 1873 году. Псаломщик Петр Иванович Елисеев – окончил Соликамское духовное училище в 1882 году.  1894 год –священник Александр Иоаннович Собянин, окончил Соликамское духовное училище в 1872 году. Диаконской вакансии – нет. Псаломщик Иоанн Алексеев Попов, 2 класса Пермского духовной семинарии  в 1887 году.  1896 – тот же клир.  1911 год – священник Андрей Евг. Вечтомов 52 лет, окончил Пермскую духовную семинарию, награждён скуфьёй (дослужил до июня 1919 года и выведен в заштат из-за ревматизма). Свящ на диаконской вакансии Иоанн Алексеев Попов (род 2 июня 1870 года в селе Басмановка Шадринского уез., закончил 3 класса Пермского духовного училища. В 1909 г. рукоположен во иерея, служил до 1923 года? Псаломщ Иоанн Алекс. Салмин 21 года, обучался в (Соликамском?) духовном училище. Храм относится ко 2 округу Чердынского уезда  Сохранившиеся документы: Клировая ведомость за 1873, 1879, 1909, 1914, 1916 годов (ГАПО фонд 258, опись 1, дело 4, лист 41-44, дело 5, лист 55-55 оборот, дело 6 лист 113-121, дело 12 лсит 106-115 оборот, дело 16, лист 124-134, дело 18 лист 78-83 оборот)

http://sobory.ru/article/?object=24517

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010