Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Села Аул, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Поповки, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Большой-Белозерки, Преображенская, кам. Днепр. у. 1808 год Села Чаплынки, Покровская, дер. Днепр. у. Села Обыточного, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. Села Мангуша, Петро-Павловская, кам. Симферопольск. у. До постройки сей церкви была в Мангуше другая, которой начало неизвестно. Села Петро-Павловки, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. 1810 год Села Челбас, Покровская, дер. Днепр. у. Села Андреевки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Второ-приморского, Димитриевская, Днепр. у. Построена помещиком полковником Димитрием Кушковским. Села Кадыко, Троицкая, кам. Симферопольск. у. Церковь сия преобразована из мечети Татарской, по прошению жительствующих здесь Греческого батальона офицеров и нижних чинов, которые, прося о том в 1806 году, излагали между прочим, что церковь была некогда христианскою, но в мечеть превращена мусульманами. Села Балки, Успенская, кам. Мелитопольск. у. Села Ново-Майчевки, Николаевская, дер. Днепр. у. 1811 год Города Карасу-базара, Ильинская, кам. Основана и сооружена по прошению Великороссийских купцов и мещан, в Карасу-базаре поселившихся, и по ходатайству Таврического гражданского губернатора Дмитрия Борисовича Мертваго, от которого в 1807 году к преосвященному Платону послано было отношение. Села Кишлава, Александро-Невская, кам. Симферопольск. у. Села Каир, Преображенская, кам. Днепр. у. Села Рубановки, Михайловская, дев. Днепр. у. 1812 год Седа Горностаевки, Покровская, мол. д. Днепр. у. Села Николаевка, Николаевская, кам. Мелитопольск. у. 1813 год Села Малой-Лепатихи, Николаевская, дер. Днепр. у. Церковь сооружена по желанию жителей села Лепатихи, писавших в прошении своем 1810 года, что селение их «вновь населено», церковь заложена в 1816 году, а до того времена имели она молитвенный дом, который позволен был им в 1813 г. 1814 год Села Берестового, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Церковь в 1814 г. постройкой кончена, а разрешение на то от Святейшего Синода последовало в 1808 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

диаконы: Иван Михайлов (ок. 1706), Семен Родионов (до 1797 - ок. 1800), Михаил Гаврилов (до 1800 - ок. 1804), Иоанн Андреев (ок. 1802), Василий Лукин (ок. 1802), Антон Ульянов (ок. 1806-1814), Василий Степанов Ошняков (1814-1816, в 1814 переведён из учеников Казанской духовной академии 3-го российского класса, участвовал в ополчении в 1812 г., из с. Ошняк, из семьи духовенства), Алексей Семенович Топорнин (1817-1845), Алексей Семенов (1841), Алексей Политов (1843), с 1843 по 1887 гг. диакон в составе притча отсутствовал, Алексей Сперанский (1887-1898), Дмитрий Троянский (1898-1900), Иван Чернов (1900 - после 1918); дьячки: Иоанн Андреев (до 1800 - ок. 1802), Тихон (1804-1805), Каллистрат Алексеев (ок. 1806 - до 1813, переведён диаконом в Казанскую Крестовоздвиженскую церковь), Ипполит Иванов (1815-1820, переведён в 1815 году из села Арино Царевококшайского уезда церкви Рождества Христова), Матвей Красиков (1822-1823), Павел Тимофеев (1823-1831), Николай Михайлович Богословский (1831-1835), Василий Тихомиров (1835 - до 1838), Афанасией Спасский (1840), Иван Препетов (1841-1842), Павел Павлинов (1842-1844), Лука Павлов Павлинов (1844-1847), Антон Федорович Алянский (1847-1876); пономари: Матвей Кремков (1823-1829), Егор Александрович Гумилевский (1841-1842), Иван Холмогорцев (1842 - 1844), Димитрий Васильевич Левашов (1844-1864), Петр Левашов (1865-1871), Петр Александров (1871-1872); псаломщики: Антон Федорович Алянский (1876-1878), Алексей Сперанский (1878-1887), Иван Чернов (1886-1889, с 1889 г. псаломщик в сане диакона). В 1914 гг. на средства Арского городского общественного управления были отремонтированы церковные дома и церковные печи. Также отметились в эти два года благотворители храма, которые пожертвовали определенные денежные суммы на нужды храма: Алексей Сокунов (на посеребрение ризы иконы Владимирской Божией Матери, стеклянный футляр и подсвечник к ней - всего 70 руб.), Александр Соковников (на приобретение ризы на икону преподобного Серафима Саровского - 45 руб.), Александр Гурьянов (на посеребрение ризы иконы святого благоверного князя Александра Невского - 20 руб.), Анастасия Грушицина (облачения для священников и диаконов - 175 руб., и серебренное позолоченное кадило - 31 руб. 16 коп.), Степан Фадеев (приобретение ризы для иконы великомученика Георгия Победоносца - 16 руб.).

http://sobory.ru/article/?object=21248

При сооружении их, кроме тогдашнего протоиерея Федора Семеновича Песоцкого, особую услугу оказали дейст. статский советник Василий Иванович Ростовцев попечительностию о сборе строительных сумм и церковный староста купец Семен Максимович Сысоев распорядительностью при движении работ; иконы в приделе Успенском написаны г-жою Клевецкой, а в Николаевском академиком Николаем Лавровым. В 1850 г. пять глав собора и колокольни, покрытые новым железом, позлащены на пожертвованную прихожанами купцами Василием Алексеевичем Фроловым и Андреем Иван. Тименковым сумму до 11 000 руб. … В 1858 г. с разрешения высокопреосвящ. Григория, С.-Петербургского митрополита, внутренность храма возобновлена. Во всей передней части его, не исключая и алтаря, стены и своды расписаны живописью, лепные по сводам и аркам орнаменты вызолочены. Иконостас во вкусе Растрелли резной, трехъярусный, весь вызолочен. Храм Андреевский один из древнейших столичных храмов и принадлежал к орденским церквам. До 1813 г. в нем находилось даже особое царское место. …Колоколов при соборе 10: - большой воскресный, с надписью: « вылит сей колокол в С. Петербург в соборную церковь Святого Апостола Андрея Первозванного 1806 г. декабря 2 дня, весом 258 пуд. 20 ф. лит в Москве на заводе Николая Самгина», - полиелейный с надписью: « Вылит сей колокол в С.-Петербург в соборную церковь святого Апостола Андрея Первозванного 1806 г. 2 декабря весу 129 пуд. 10 ф. лит в Москве на заводе Самгина», - вседневный с надписью: «Вылит сей колокол 1796 г. Андреевской соборной церкви на поминовение рабы божией Иульянии Юрьевны Янковичевой Демарево. Мастер г. Валдая Алексей Шилов весом (без означения)». - 4-го, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 колоколов вес и время отличия не означены. При соборе из главных документов находятся: - план церковного дома, - план на построение приделов к Андреевскому собору, на 2-х листах, высочайше утвержденный 26 февраля 1848 г., за подписанием главноуправляющего путями сообщений и публичными зданиями генерал-адъютанта графа Клейнмихеля,

http://sobory.ru/article/?object=00740

В 1808-1813 гг. митрополия была объединена с Янинской митрополией. Навпактская и Артская митрополия формально существовала вплоть до образования самостоятельного греч. гос-ва. Однако в годы национально-освободительной борьбы устоявшаяся титулатура и прежнее церковно-адм. деление уже не отвечали нуждам греч. Церкви и зарождающегося гос-ва. В 1822 г. местный орган самоуправления Герусия Зап. Греции призвал прежнего митрополита Навпактского и Артского Порфирия (1806-1808, 1813-1820, 1822 или 1826-1833) в качестве «временного архиепископа свободной к сему дню Западной материковой Греции». При этом поставленный в 1820 г. митрополит Навпактский и Артский Анфим вплоть до 1826 г. продолжал окормлять христиан, оставшихся на не освобожденных от турок территориях митрополии. Сам Порфирий в документах рубежа 20-х и 30-х гг. XIX в. называл себя не «архиепископом Западной Греции», а попеременно митрополитом «Навпактским и Артским», «Навпактским» и «Навпактским и Месолонгиона». В 1833 г. епархия была переименована в Нафпактийскую (Ναυπακτας; по названию области Нафпактия, а не г. Навпакта) и перешла в подчинение Акарнанийской епископии с кафедрой в Месолонгионе. В 1841 г. в ходе церковно-адм. реформ кор. Оттона (1833-1862) на основе Акарнанийской епископии, к к-рой была присоединена также Каллидромская епископия с кафедрой в Карпенисионе, была создана Этолийская и Акарнанийская архиепископия. В 1852 г. эта архиепископия была разделена на 2 епископии - Нафпактийскую и Эвританийскую (с зимней кафедрой в Навпакте и летней - в Карпенисионе) и Акарнанийскую. В 1899 г. Нафпактийская епархия была присоединена к Акарнанийской епископии, в результате чего образовалась Акарнанийская и Нафпактийская епископия с кафедрой в Месолонгионе. В 1909 г. Эвританийская и Нафпактийская епархии снова объединились. В 1923 г. Нафпактийская и Эвританийская епископия была возведена в ранг митрополии. С осени 1931 по осень 1932 г. предлагались 2 варианта упразднения митрополии и присоединения Нафпактийской епархии или к Фокидской, или к Этолийской и Акарнанийской митрополиям. В 1933 г. в результате протестов местных жителей было принято решение восстановить Нафпактийскую и Эвританийскую митрополию в прежних границах. Однако вплоть до 1936 г., когда на митрополичью кафедру был возведен протосинкелл митрополита Коринфского Дамаскина архим. Герман (Гумас), ее местоблюстителями были митрополиты Этолийские и Акарнанийские. В 1978 г. из митрополии выделились 2 самостоятельных образования - Карпенисийская митрополия (в Эвритании) и Навпактская и св. Власия митрополия.

http://pravenc.ru/text/2564582.html

Историческое изучение литературы - единственный путь её грамотного освоения. " Всякое произведение, выхваченное из своего исторического окружения, также теряет свою эстетическую ценность, как мазок художника, вырезанный ножом из картины, - писал акад. Д. С. Лихачев. - Нужно знать эпоху, биографию писателя, искусство его времени, закономерности историко-литературного процесса... " Нечего и говорить, что изучаемые " обрывки " литературы вне истории воспринимаются ложно, либо вообще не могут быть грамотно осмыслены. Во всем этом несомненная вина так называемых реформаторов. Вопрос этот остается открытым и ныне. Ослабление гуманитарной области знаний и прежде всего - изучения родного слова - это, несомненно, удар по всей системе образования. Ибо только через слово мы овладеваем духовно-практическим опытом жизни, знаниями земной и Божественной истины, информацией, развернутой во времени от мгновения до Вечности. Сегодня значительная часть выпускников массовых средних школ не владеет уже русским литературным языком в той степени, какая обеспечивала бы их дальнейшее успешное развитие в сфере науки и культуры... При этом нас не могут не радовать успехи отдельных школ, в том числе православных гимназий и лицеев, но речь идет не о них... Не менее драматично обстоит дело с изучением отечественной истории. Только усилиями учителей-энтузиастов в отдельных школах она преподается удовлетворительно. Из одного очередного " этапного " стандарта (при его сокращении) были выброшены, например, такие разделы: " Церковь в русском государстве " , " Пугачевское восстание " , " Заграничный поход 1813-1814 гг. " , " Народничество " и многое другое. Чтобы хоть как-то осознать, каких воспитательно-образовательных импульсов лишаются школьники при таком варварском, кощунственно-тенденциозном отношении к истории, напомню хотя бы один исторический эпизод. Заграничный поход 1813-1814 гг. был не просто " преследованием захватчика " , он был актом исторически-религиозным по внутренней сути. Не случайно в 1806 году Святейший Синод Православной Всероссийской Церкви заявил, что " неистовый враг мира и тишины Наполеон Бонапарте отложился от христианской веры, самовольно присвоил себе королевскую власть Франции " , подверг гонениям церковь. Восстановил иудейский синедрион, " который некогда дерзнул осудить на распятие Господа Иисуса Христа, собрал в Париже всемирный еврейский совет " и " отринув мысли о правосудии Божием... мечтает... похитить (о чем каждому человеку и помыслить ужасно!) священное имя Мессии... "

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

На 2016 г. митрополия насчитывала 95 приходских храмов, 200 часовен (парекклисионов и экзокклисионов). Действуют 3 мон-ря: Амбелакиотиссы мужской монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы возле с. Козица, в 2013 г. его метохом стал муж. мон-рь Преображения Господня в с. Скала; жен. мон-рь св. Иоанна Предтечи у с. Вомвоку; жен. мон-рь Божией Матери Скоропослушницы в г. Навпакт (Δπτυχα. 2016. Σ. 763-766). Епископы Навпактские Мартирий (упом. в 343), Калликрат (упом. в 431), Ириней (упом. в 451), Антоний (упом. в 879). Митрополиты Навпактские Евстратий (1-я пол. X в.), аноним (упом. в 1026), Хрисоверг (упом. в 1093/1094), Василий (упом. в 1157), Лев Семн (упом. в 1172), Константин Манасси (70-80-е гг. XII в.), Иоанн (Андрей) Дзир (кон. XII в.), Иоанн Апокавк (1199/1200-1232), Никита Хониат (ок. 1232 - после июля 1235), Иоанн Ксир (между 1250 и 1252 - после 26 мая 1275). Митрополиты Навпактские и Артские Севастиан (митр. Янинский, 1365-1367, местоблюститель), Матфей (с июля 1367), Никита (упом. в 1377), Матфей (митр. Янинский, 1381-1385/1386, местоблюститель), Гавриил (митр. Янинский, после 23.04.1388, местоблюститель), Мартирий ( 14 февр. 1437), Геннадий (упом. в 1439), Феодосий (с 26 сент. 1451 (1456?)), Матфей (упом. в 1467), Неофит (упом. в 1476), Дорофей (упом. в 1477), Герасим Хоидас (упом. в 1480), Евфимий (упом. в 1507), Иаков (упом. в 1510, 1512), Акакий (упом. в 1516, 1520), Афанасий (упом. в 1535-1544), Кирилл (упом. в 1541), Григорий (Ксиропотаминос) (упом. в 1544), Парфений (упом. в 1546), Кирилл (упом. в 1550), Гавриил (упом. в 1561), Иоаким (до 1564 - после 1570), Дамаскин Студит (1574-1577), Митрофан (1577-1580), Парфений (1580-1581), Гавриил (Горас) (1581-1589), Макарий (1590-1600), Гавриил (1601-1632), Парфений (1632), Захария (Га(е)рганос) (1632), Лаврентий (1633-1637), Акакий (1637-1640, 1641-1643), Феодосий (Феофил Коридаллевс) (1640-1641), Галактион (1643-1647), Гавриил (1647-1660), Варфоломей (1660-1691/1692), Мелетий (Митру) (1691/1692-1696), Макарий (1697), Григорий (1697-1703), Неофит Мавромматис (1703-1722), Анатолий (1722), Иоанникий (1722-1727), Парфений (1727-1756), Паисий (1756-1769), Иаков (1769-1779), Макарий (1779-1794), Игнатий (1794-1805), Порфирий (1806-1808, 1813-1820, 1822 (1826?) - 1833), Иерофей (Тремулас) (1808-1810), Гавриил (Гагас) (1810-1813), Анфим (1820-1822 или 1826). Епископы Акарнанийские

http://pravenc.ru/text/2564582.html

Труд этот стал замечательным явлением в русской исторической науке начала XIX века, а многие вопросы, поднятые тогда ученым, не потеряли своего значения и актуальности и сегодня. Эта книга побудила к дальнейшему изучению прошлого Новгорода и новгородской земли. Во время пребывания в Новгороде были также собраны материалы и начата работа над такими фундаментальными трудами как «Новый опыт исторического словаря о Российских писателях», «Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина», «История российской иерархии». Митрополит Евгений был избран членом многих ученых обществ: с 1806 г. по предложению Г.Р. Державина – членом Российской Академии, что, однако, не вызвало большого восторга у самого Евгения. Наибольшее значение для его исторической ученой деятельности, конечно, имело участие в работе Московского общества истории и древностей Российских, членом которого он стал в 1811 г. В своей дальнейшей служебной и научной деятельности Болховитинов продолжал изучение русских провинциальных древностей. С 1808 по 1813 г. он возглавлял Вологодскую епархию и результатом его деятельности на «северной Украине» были собранные в течении нескольких лет материалы по истории Вологодской земли, из которых была составлена «История Вологодской епархии», «Описание вологодских монастырей» и сочинение о вологодских святых, куда вошли биографии 42 пермских, вологодских, устюжских иерархов (эти работы напечатаны только частично, основная часть их – в рукописях). С 1813 по 1816 г. он занимал Калужскую кафедру, занимаясь епархиальными делами и составляя «Историю славяно-русской церкви». В 1816 г. Евгений был назначен архиепископом Пскова и всей Лифландии и Курляндии. Шесть лет пребывания на этой кафедре ознаменовались новыми изысканиями вбиблиотеках, архивах, осмотром памятников старины, монастырей, древней Изборскойкрепости. В 1821 г. Евгений издал 5 тетрадей о разных монастырях псковской земли, а к1822 г. было подготовлено: 1) свод Псковских летописей; 2) список грамот псковских идругих, нужных для истории Пскова; 3) летопись древнего княжеского города Изборска.Еще в 1818 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

18-го декабря 1803 г., Михаил был возведен на кафедру черниговскую. В 1806 г., 19-го ноября сделан архиепископом, кавалером ордена св. Анны 1-й ст. и Капелланом ордена св. Иоанна Иерусалимского. В черниговской епархии высокопр. Михаил нашел много неустройств: духовенство стояло на низкой степени образования; диаконов было мало, причетники были почти безграмотные. Михаил принялся с энергией за устройство епарх. дел. Завел строгие экзамены ставленникам; многих испытывал сам, улучшил семинарское здание, позаботился о лучшей постановке учебного дела, к духовенству стал в самые близкие отношения; просителей принимал лично сам, ссорившихся ставил на очную ставку и старался увещаниями склонять к миру. Этими распоряжениями он сократил переписку, водворил мир в духовенстве, содействовал обращению к церкви многих ревнителей старины и вообще возвысил черниговскую паству. В домашней жизни Михаил держался чрезвычайной простоты; принимал всех, без предварительного доклада, обходился кротко, судил проступки снисходительно; для занятий вставал в ночное время, домашнюю прислугу не затруднял, так как умел сам обходиться без нее; служащие при нем в дни своих именин, рождений и сельских праздников являлись к нему и он дарил им образа, деньги и книги, на прогулках разговаривал с детьми, давал им наставления, входил в нужды неимущих и щедро помогал им. Во время своего управления черниговской епархией, Михаил стал думать о близком часе смертном. К этому расположила его, прежде всего, кончина матери, никогда не разлучавшейся с сыном, а потом – обморок, которому однажды он подвергся, в молитвенной комнате, подле крестовой церкви. Преосвящ., в завещании, просил не созывать на его погребение соседних преосвященных, и чтобы похоронил его один только духовный отец его, подле могилы его матери; приготовил облачение, в котором похоронить его, и возил его всегда с собой во время путешествий. 1813 года 2 декабря Михаил был вызван в Синод для присутствия в его заседаниях. Проезжая в Петербург через Москву, он был встречен жителями с любовию и благоговением. Помня прежнего священника церкви Иоанна Воина, народ во множестве стекался к нему, чтобы получить от него архипастырское благословение; комнаты его в Петровском монастыре были с утра до вечера наполнены посетителями. Высокопреосвященный посетил церковь Иоанна Воина и встреченный с иконами и зажженными свечами, он молился в церкви, с амвона произнес благодарение Богу за милости, посетил квартиры всех членов причта, не исключая просвирни, и потом отправился в Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1801 г. в епархии была учреждена должность уездных надзирателей за благочинными (т. е. благочинных над благочинными), еп. Арсением введено избрание духовников для каждого церковного округа. Распоряжением 1807 г. запрещено служение клириков, не бывших на исповеди. По его инициативе в 1803 г. при Воронежской ДС было открыто рус. уч-ще «для неспособных к продолжению учения на латинском языке», в 1804 г. в Острогожске учреждено ДУ для подготовки учителей приходских школ, в 1806 г. в Старобельске на средства духовенства - уч-ще для сиротствующих детей священнослужителей, а также 5 народных школ в юж. уездах епархии. При еп. Антонии (Соколове) было построено 3-этажное здание Воронежской ДС с домовой церковью, возведен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на месте уединения свт. Тихона Задонского. В дек. 1810 г. он создал курсы подготовки кандидатов в клир, в 1813 г. открыл приходские уч-ща в Новохопёрске и Землянске. В годы Отечественной войны 1812 г. еп. Антоний благословил ополчение, принимал деятельное участие в сборе пожертвований (от мон-рей, приходов и клира В. е. было собрано более 50 тыс. р.), проповедями способствовал подъему патриотических настроений среди духовенства и паствы. «Торжественное открытие мощей свт. Митрофана в Воронеже в 1832 г.». Гравюра. 1833 г. (ГЛМ) «Торжественное открытие мощей свт. Митрофана в Воронеже в 1832 г.». Гравюра. 1833 г. (ГЛМ) В 1831 г. при ремонте воронежского Благовещенского собора были обретены мощи свт. Митрофана. Воронежский архиеп. св. Антоний (Смирницкий) подготовил канонизацию свт. Митрофана, совершившуюся в 1832 г., тогда же Воронеж посетил имп. Николай I Павлович . В 1846 г., после переустройства храма, в Задонском мон-ре были обретены мощи свт. Тихона, к-рого архиеп. Антоний чтил и канонизации к-рого он активно добивался в Синоде. Трудами архиеп. Антония были построены мн. храмы (в 1834-1846 - 63 храма), открыт Митрофанов воронежский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь , основаны задонская Богородице-Тихонова, Тюнинская и Белогорская Воскресенская общины, ставшие позже известными обителями, восстановлен Дивногорский Успенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/155254.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010