Торжок. Церковь Николая Чудотворца в слободе Пустынь. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Николопустынская церковь находится на левом берегу р. Тверцы, в расстоянии от Торжка (на восток) около версты. Никольская церковь - ныне кладбтщенская, а прежде здесь существовал мужской монастырь; он был основан в 16 стол. и в литовское нашествие в 1606 г. был разрушен, но в 1617 году возобновлен, в 1623 г. дана была этому монастырю грамота от царя Михаила Феодоровича на владение землей и угодьями. По описанию П. Нарбекова в 1625 году в нем был храм Введения Пресв. Богородицы с приделом св. Николая чудотворца, построен " древян клецки " . Этот монастырь имел " боевые часы " , но те часы, из монастыря взяв, воевода князь Михайло Белосельский да Иван Урусов поставили в город (Торжок), да и по ся мест те часы стоят в городе " ... Не те ли часы, замечает состовитель описания г. Торжка иером. Илиодор, стоят на древней Введенской колокольне Новоторжского Борисоглеб. монастыря без ходу. В 1625 г. в Николопустын. монастыре жил игумен Герасим, да братии шесть старцев. Его приемниками, по списку Строева, были: Иосиф (1645), Сергий (1659), Вениамин (1664-1668), Феодосий (1674), Александр (1680-1682), Иов (1682), Иоасаф (1695), Иона Кисельников (1730), Александр 2-й (1741). В 1672 году царскою грамотою (царей Петра и Иоанна Алексеевичей и царевны Софии) этот монастырь был приписан к Новгород. архиер. Софийскому дому, а в 1764 г. обращен в приходскую и кладбищенскую церковь. Ныне существующая церковь каменная, построена в 1813 г., и в ней главный престол посвящен св. Николаю и освящен Тверским епископом Мефодием в 1813 г., а приделы - правый в честь Введения Пресв. Богородицы, освящен в 1806 г. тем же Преосвященным; левый - во имя св. великом. Пантелеимона устроен в 1888 и освящен Преосвященным Саввою. Несмотря на древность бывш. Никол. монастыря, в нынешнем храме не многое осталось от древн. времени, так как, по упразднении монастыря, церк.

http://sobory.ru/article/?object=59234

Павловское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Павловское до революции село Медынского уезда Калужской губернии, располагавшее между селами Кулешово и Челищево. Каменный храм во имя иконы Казанской Божьей Матери был сооружен в 1804 г. помещиком Воейковым. К храму была приписана церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери в с. Кулешове. В 1900 г. прихожанин, московский мещанин Павел Иванович Богданов, пожертвовал на нужды храма 850 руб. В 1906 г. на пожертвования прихожан (360 руб.) был приобретен новый колокол. Церковнослужители с. Павловское разных лет: Успенский Федот… - в священническом сане прослужил свыше 35 лет; священник, затем протоирей, настоятель прихода; ск. ранее 1866 г.; жена Анна Никоноровна (ск. позже 1866 г.), дочь Вера (род. в 1823 г.). Губин Федор… - священник, настоятель прихода с 1862 по 1882 гг.; благочинный с 1878 г.; награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; ск. 26 апреля 1882 г.; жена Мария (род. в 1830 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евдокия (род. 1876 г.). Губин Сергей… - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1882 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1916 г., с 1916 г. – протоирей, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы; был награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Егоров… - дьякон; ск. ранее 1870 г., жена Вера (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Иванов … - дьякон; ск. ранее 1870 г., дочь Мария (род. 1813 г., ск. позднее 1873 г.). Смирнов Александр… - дьякон с 1892 г. (перемещен из Жиздринского уезда) до 1895 г. (рукоположен во священника и перемещен в с. Адамовское). Фоминицкий Николай…- дьякон с 1895 до 1913 г. (рукоположен во священника и определен в с. Челищево). Троицкий Михаил…- дьякон с 1913 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Тихонов … - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Анна (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Жигачев Василий … в духовном служении с 1846 г., дьячок в 1874 г., псаломщик с 1882 по 1898 гг., был награжден золотой медалью, ск. 27 января 1898 г. Жигачев Михаил … - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1898 по 1913 гг. Дроздов Афанасий… - пономарь (в 1874 г. сверх штата); причетник в 1882 г. (в 1883 г. - сверх штата, ск. 23 мая 1883 г). Бессонов Петр… - учитель церковно-приходской школы в 1910-1915 гг. Божанов Петр…- крестьянин, церковный староста в 1884 г. Кудряшов Кузьма…- крестьянин, церковный староста в 1892 г. Барсуков Алексей Степанович - крестьянин, церковный староста в 1902-1913 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40198

Алексин. Храмовый комплекс. Старый и новый соборы Успения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: г. Алексин. Базарная площадь, д.3 Координаты: 54.516481, 37.083377 Проезд:Из Калуги, Тулы - на дизель-э/п до ст. Алексин; на а/м с трассы М2 поворот на Ненашево, далее 4 км на юг по старому Симферопольскому шоссе, в Железне направо 25 км. На высоком правом берегу Оки. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Алексинская соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы известна по архивным документам со 2-ой пол. XVII века. Она упомянута в Приходных окладных книгах Боровской десятины " по письму и дозору Михаила Павлова " в 1654 году. Существовала ли эта церковь до вышеозначенного года, сказать однозначно сложно. Вероятнее всего, что существовала, поскольку не мог же город в XVII веке обходиться без соборной церкви. Возможно, до 1654 года Успенская соборная церковь, как и многие другие церкви Алексинского уезда, принадлежала не к патриаршей области, а находилась в ведении одной из епархий. Как бы там ни было, в перечне " жилых данных церквей Алексинской десятины " записано: " 162 г. (1654 год) по книгам письма и дозору Михаила Павлова прибыла вновь церковь Успения Пресвятой Богородицы да Алексея митрополита в Алексине соборная... В писцовых книгах Петра Сафонова 136 г. (1628-1629 гг.) той церкви не написано... " . Следовательно, можно предположить, что данная церковь была воздвигнута и освящена в период между 1628 и 1654 гг. В 1688 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Иоакима на средства боярина Ивана Тимофеевича Кондырева и вдовы Татьяны Алексеевны Бутиковой была построена первая в городе Алексине каменная церковь во имя Успения Божией Матери, являвшаяся соборной вплоть до нач. XIX века, когда в 1806-1813 гг. алексинским городским головой и купцом 1-ой гильдии Иваном Афанасьевичем Масловым с " прихожаны " было выстроено новое здание соборного храма. В 1829 году завершилось возведение четырёхъярусной колокольни Нового Свято-Успенского собора. Буквально через год после Октябрьской революции 1917 года, 7 ноября 1918 года, в здании Старого Свято-Успенского собора был открыт городской музей. Позже здание бывшего храма было брошено на произвол судьбы, в результате чего кирпичная кладка стала рассыпаться, а на стенах и сводах выросли деревья. Также не действовал в эти годы и Новый Успенский собор, к тому же понеся огромную утрату, лишившись высотной доминанты - величественной колокольни. Хотя он в 1990-е годы и был внешне отреставрирован.

http://sobory.ru/article/?object=24564

Амвросий, епископ Пензенский и Саранский (Морев Алексей Иванович) Родился в 1783 году в семье сельского священника Бежецкого уезда Тверской губернии. Образование получил в Тверской духовной семинарии, затем в Александро-Невской духовной академии. Академию окончил со степенью кандидата богословия и был оставлен репетитором в младших классах. В 1806 году пострижен в монашество. С 1813 года – префект Новгородской духовной семинарии. В 1816 году возведен в сан архимандрита Новгородского Антониева монастыря. С 1822 года – ректор Орловской духовной семинарии. 17 июня 1823 года хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. 1 декабря 1828 года переведен в Волынскую епархию. С 1 февраля 1832 года – епископ Нижегородский. С 19 января 1835 года – епископ Пензенский и Саранский. Перевод в Пензу был осуществлен по следующей причине. Когда обер-прокурор Святейшего Синода С. Д. Нечаев предписал епархиальным архиереям строго разобраться в наличном составе приходских дьяконов, епископ Амвросий без всякого следствия подверг высшей мере наказания, т. е. исключению из духовного звания, многих дьяконов, даже совершенно не замешанных ни в каком предосудительном деле. Синод нашел действия Нижегородского архиерея несправедливыми и отменил некоторые из его распоряжений. Но преосвященный Амвросий, позволив себе неуместные суждения и выражения о синодальном постановлении, прислал в Синод формальные обвинения наказанных им дьяконов. Обер-прокурор признал необходимым «вразумить» провинившегося архиерея и перевести его с понижением в другую епархию, что и было осуществлено. По резолюции государя он был переведен в Пензу под строгий секретный надзор полиции. Скончался 15 октября 1854 года. Во время пребывания в Уфе преосвященный Амвросий построил каменные здания для консистории, епископского дома и семинарии. За ходом строительства следил он сам. При нем было открыто попечительство о бедных духовного звания. В 1826 году организована в Уфимской епархии первая женская община в селе Ветьках Мензелинского уезда. В 1832 году она была переведена в Уфу и послужила основанием Благовещенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Даниил, архиепископ Могилевский и Витебский (Натток-Михайловский [Мирдамский]) Родился в 1755 году в семье мало-российского священника. Образование получил в Киевской духовной академии. В 1780 году пострижен в монашество и определен учителем и наместником Киево-Братского училищного монастыря. В 1786 году назначен игуменом Георгиевского Лебединского монастыря. В 1796 году определен старшим игуменом Виленских монастырей, присутствующим в Минской консистории и ректором семинарии. В 1797 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. В 1800 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 1 марта 1800 года назначен настоятелем Назарет-Богородичного монастыря в Нежине. В 1801 году переведен в Каменец- Подольский Троицкий монастырь. 2 февраля 1806 года хиротонисан во епископа Волынского и Житомирского. 6 июля 1813 года перемещен на Могилевскую кафедру. 9 марта 1816 года возведен в сан архиепископа. Скончался 31 мая 1821 года. Об архиепископе Данииле сохранилось мнение как об архипастыре твердом и стойком. Когда преосвященный Даниил прибыл в Могилевскую епархию, духовенство недружелюбно встретило нового архипастыря, так как незадолго до его назначения бывший архиепископ Варлаам (Шишацкий; † 1821) со всем духовенством присягнул Наполеону. У преосвященного Даниила было много забот, но он ревностно принялся за дело и вскоре все было приведено в должный порядок. И архипастырь оставил о себе добрую славу в епархии. Литература: Жудро Ф., священник. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский, архиепископ Могилевский и Витебский. – Могилев. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1404. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 197. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 495, 935. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кропивницкий. Собор Спаса Преображения. Свято-Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Храм построен в неоклассическом архитектурном стиле. Одноэтажное здание имеет три купола, изысканный портик с четырьмя колоннами коринфского ордера. В соборе хранятся частицы мощей святых Киево-Печерских, Николая Чудотворца и святыня кировоградцев - икона Божией Матери «Елисаветградская», которая является покровительницей и заступницей города. На территории собора установлен памятник в честь 2000-летия Рождества Христова, построена новая колокольня в неоклассическом стиле. Территория храма украшена цветочными клумбами, фонтанами, скульптурными группами. Предшествующая деревянная церковь сгорела в 1798 г. В 1799 г. на ее месте по проекту и плану Кондрата Парфенова была построена каменная пятиглавая двухэтажная церковь. К сожалению, она была спроектирована без ведения соответствующей документации и как следствие - с ненадлежащим соблюдением технических условий, и через некоторое время церковь развалилась. Впоследствии, уже в начале 1810-х гг. было начато новое строительство каменной церкви, на этот раз официально и с соблюдением необходимых правил строительства. Церковь была одноэтажной, трехглавою. Строительство закончили и освятили храм в 1813 г. В советское время собор прекратил свою деятельность как культовое сооружение. А в 1965 г. в его стенах была открыта городская картинная галерея. С провозглашением независимости Украины Спасо-Преображенскую церковы вернули религиозной общине УПЦ МП, и с тех пор службы в нем не прекращаются. Первые богослужения прошли в церкви в 1991 году. В 1815 г. на месте сгоревшего деревянного храма происходит закладка новой, кирпичной церкви. Заведует строительством протоиерей Кондрат Парфенов, который стоял во главе общества единоверцев всей Херсонской епархии. Согласно проекту, храм должен был быть в два этажа: нижний — теплый (с печкой) в честь святого Николая Чудотворця и верхний (холодный) — во имя Преображения Господня. Когда же строительные работы завершались, случилась беда. 26 августа 1806 года «по неискусству мастеров» церковь упала и снова превратилась в кучу пороха и кирпича. Торчала лишь недостроенная колокольня. Убытки достигли 20000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=31981

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 15.01.1765, по данным Н. Милаша, 1767, близ г. Фессалоника - 1.02.1862, Венеция), еп. Далматинский. Родители - грек Хрисодул и болгарка Александра. Принял монашество в мон-ре св. Анастасии близ Фессалоники, затем переехал в Бухарест. 3 года жил в Янине при Али-паше. Получил копию грамоты мон-ря на горе Синай, с к-рой, представляя себя протосинкеллом, собирал милостыню в Боснии. В 1806 г. по подложной грамоте К-польского Патриарха митр. Боснийским Каллиником был хиротонисан во епископа Кратовского. После отъезда митр. Каллиника в Стамбул управлял Боснийской митрополией. Из-за связей с вождем серб. восстания 1804-1813 гг. Карагеоргием был арестован боснийским везиром, а затем отпущен благодаря взятке. Бежал в Славонию, просил австр. власти оказать содействие в организации восстания в Боснии. В сент. 1807 г. митр. Карловацкий Стефан (Стратимирович) предоставил ему убежище в мон-ре Бешеново. В нач. 1808 г. уехал в Белград, где общался с рус. дипломатом К. К. Родофиникиным и получил рус. паспорт. 17 апр. уехал в австр. г. Землин (Земун), а затем в занятую французами Далмацию, где был представлен генерал-губернатору Далмации и Иллирийских провинций О. Мармону, у к-рого просил помощи для организации восстания в Боснии. В сент. 1808 г. была учреждена Далматинская епархия, и 28 янв. 1809 г. от населения и духовенства главе местных властей Вико Дандоло было подано прошение о назначении В. Далматинским епископом. В марте 1809 г. в Далмации вспыхнуло антифранц. восстание, в ходе к-рого В. сохранил верность французам. В июле 1809 г. австр. войска взяли Шибеник, арестовали В. и отправили в Осиек, а затем в мон-рь Бездин. Был отпущен после заключения между Австрией и Францией мирного договора в окт. 1809 г. Вернулся в Далмацию и 26 марта 1810 г. Наполеоном был утвержден епископом Далматинской епархии, к к-рой были присоединены Бока-Которска, Пула и Перой. 20 мая состоялась интронизация в Шибенике. Открыл в Шибенике семинарию и консисторию.

http://pravenc.ru/text/150213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН (Ильин; † 3.05.1817, Вятка), еп. Вятский и Слободской. Из семьи причетника Московской епархии. Окончил Славяно-греко-латинскую академию, затем преподавал в ней риторику. В 90-х гг. XVIII в.- священник Успенского собора Московского Кремля (состоял при Синодальной ризнице). После смерти жены в 1797 г. пострижен в монашество. С 1799 г. архимандрит нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря и ректор Нижегородской ДС, с 19 июля 1802 г. настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря . 21 авг. 1805 г. состоялась хиротония Г. во епископа Вятского и Слободского. Прибыл в Вятку 23 сент., проявил себя как опытный администратор, упорядочивший учет и делопроизводство. Строго требовал от духовенства активной проповеднической деятельности. В возникавших в 1800-х гг. в ряде епархий спорах духовных и светских властей о правомочности обучения духовенством детей (основы грамоты, молитвы) Г. твердо отстаивал это право. Его аргументированное мнение, посланное в Святейший Синод, сыграло решающую роль: право духовенства на обучение детей было подтверждено законодательно. По указанию Г. в Вятке выстроены каменный корпус для бедных семинаристов, каменное здание для священно- и церковнослужителей и архиерейского хора при Богоявленском соборе, крытый коридор от колокольни до кафедрального собора. Из-за обширности епархии и бездорожья Г. редко посещал приходы, но во исполнение соответствующих указов Святейшего Синода с 1806 г. ревностно приступил к христианизации удмуртов (вотяков). Вся миссионерская и катехизаторская работа была возложена на приходских священников (должности миссионеров были ранее исключены из епархиальных штатов), к-рые практически не имели времени для нового послушания. В ряде случаев (в т. ч. на торжественных актах в Вятской ДС) торжественные слова и проповеди по указанию Г. произносились на удмурт. языке. После составления в 1816 г. свящ. Кротовым удмурт. грамматики Г. предложил переиздать «Сочинения, принадлежащие к грамматике вотскаго языка» (СПб., 1775) Казанского митр. Вениамина (Пуцек-Григоровича) . Г. указами в 1812 и 1813 гг. обязал священников предварительно сообщать епископу о крещении иноверцев (кроме смертных случаев), требовал от гражданских властей наказания лиц, склоняющих удмуртов к совершению языческих обрядов. Однако число удмуртов, желавших принять крещение, было незначительным.

http://pravenc.ru/text/161868.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРЕЙ [нем. Drey] Иоганн Себастьян фон (16.10.1777, Киллинген, близ Элльвангена - 19.02.1853, Тюбинген), нем. католич. богослов. Род. в крестьянской семье. Изучал богословие в ун-те г. Аугсбурга (1797-1799). В 1801 г. по окончании семинарии был рукоположен во пресвитера. С 1806 г. профессор философии религии, математики и физики в философско-богословском лицее в г. Роттвайль; с 1812 г. профессор апологетики, догматики, истории догматов и богословской пропедевтики в ун-те г. Элльвангена. В 1813 г. во Фрайбургском ун-те получил степень д-ра богословия. С 1817 г. профессор догматического богословия, апологетики и богословской пропедевтики католич. богословского фак-та Тюбингенского ун-та. Наряду с И. А. Мёлером является основателем т. н. католич. тюбингенской школы. В 1819 г. вместе с П. А. Грацем, И. Г. Хербстом и И. Б. Хиршером основал «Tübinger Theologische Quartalschrift» - периодическое изд., оказавшее большое влияние на католич. богословие XIX в. В 1823 г. правительство Вюртемберга намеревалось возвести Д. в сан епископа г. Роттвайль, однако кандидатура не была утверждена папой. В 1823 г. получил дворянское достоинство. Д.- последователь философии Ф. В. Й. Шеллинга ; богословия чувства и опыта Ф. Э. Д. Шлейермахера ; натурфилософии Л. Окена. Подчеркивая, что христ. вера не нуждается в философском основании, т. к. опирается на собственную систему идей, Д. все же использовал в работах характерные для философии нем. идеализма понятия организма, сознания и развития. Так, из «Философии Откровения» Шеллинга Д. заимствовал концепцию органического единства и раскрытия Откровения в истории, теорию тезиса и антитезиса. Д. выступал против скептицизма и рационализма XVI-XVIII вв. Под Церковью Д. понимал живое тело верующих, называя жизнь Церкви истинным основанием и источником всего богословского знания. Утверждая, что всякое развитие согласуется с первоначальным содержанием Откровения и опирается на него, Д. выделял в христианстве неизменное внутреннее содержание и внешнюю форму, подверженную изменениям. Констатируя неизменность содержания догматов Римско-католической Церкви, Д. полагал, что форма их актуализации в жизни Церкви - литургическая, молитвенная и дисциплинарная практики, обычаи, обряды, внешнее устроение Церкви - может изменяться в соответствии с нуждами и потребностями человека, поскольку Церковь обладает способностью приспосабливаться к изменениям человеческой культуры. Истина, лежащая в основании христ. практики, по существу осталась неизменной, но форма, в к-рую облечена эта практика, изменялась и в конце концов была закреплена в своде канонических правил. Представления Д. о догматическом развитии и природе Церкви опираются на его христологию, ключевым аспектом к-рой является учение об органическом раскрытии Царствия Божия в истории (см. ст. Догматического развития теория ).

http://pravenc.ru/text/180455.html

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Л.-гв. Павловском полку. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского в казармах лейб-гвардии Павловского полка. В 1818 г. командир Павловского полка генерал-майор К. И. Бистром начал перестройку здания казарм по западной границе Марсова поля по проекту В. П. Стасова. В 1820 г. в казармах устроили церковь, располагавшуюся в центральной части корпуса, на втором этаже. В. П. Стасов создал церковь в присущем ему классическом стиле. Отделка интерьеров продолжалась до 1823 г.; в том же году церковь была освящена. Церковь закрыли в 1918 г. В 1928-1929 гг. архитектор О. Р. Мунц перестроил церковь под клуб (сцена была устроена в алтаре). Информация с сайта Утраченные храмы Санкт-Петербурга Церковь благ. вел. кн. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО при лейб-гвардии Павловском полку Полк сформирован в 1726 как пехотный Тенгинский, с 1791 он назывался гренадерским Московским, с 1796 – Павловским, в 1813 стал гвардейским. Отличился в Бородинской битве и обороне Горного Дубняка в Болгарии (1877) во время Русско-турецкой войны. С 1814 полк квартировал на Марсовом поле. Для казарм полка В. П. Стасов перестроил здание б. Ломбарда на Марсовом поле, где полк размещался с 1798 и где уже имелась домовая церковь Рождества Иоанна Предтечи. Она была заложена 10 сентября 1786 по проекту Ю. М. Фельтена и освящена 1 октября 1788 митрополитом Гавриилом для Воспитательного дома (см. церковь равноап. МАРИИ МАГДАЛИНЫ при Императорском Воспитательном доме), который пользовался ею десять лет. Иконостас вырезал известный скульптор И. Ф. Дункер, образа были исполнены А. И. Бельским. Летом 1798 убранство из этой уже закрытой церкви перенесено в Преображенский собор (см. собор ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ всей гвардии). В 1806 Л. Руска начал перестраивать дом для министерств, но война с Наполеоном остановила работы и с конца 1807 помещением некоторое время пользовался Кексгольмский мушкетный полк.

http://sobory.ru/article/?object=11987

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010