преподобный Иларион Оптинский (Пономарёв) (09.04.1805–01.10.1873) преподобный Иларион Оптинский (Пономарёв) Иеросхимонах, старец Оптиной пустыни, ученик прп. Макария (Оптинского) . В ми­ру Ро­ди­он Ни­ки­тич По­но­ма­рев, ро­дил­ся в пас­халь­ную ночь с 8 на 9 ап­ре­ля 1805 го­да в се­мье Ни­ки­ты Фили­мо­но­ви­ча и Ев­фи­мии Ни­ки­фо­ров­ны По­но­ма­ре­вых. Его отец был че­ло­век бла­го­че­сти­вый и за­ни­мал­ся порт­нов­ским ре­меслом. Впо­след­ствии вслед за сы­ном и он при­нял мо­на­ше­ство в Оп­ти­ной пу­сты­ни с име­нем Ни­фонт, тру­дил­ся на скит­ской па­се­ке и скон­чал­ся в 1849 го­ду. Все дет­ство и юность его про­шли в ро­ди­тель­ском до­ме в Но­во­хопер­ском уез­де Во­ро­неж­ской гу­бер­нии. Ро­ди­он в дет­стве был ти­хо­го, крот­ко­го нра­ва. Бу­дучи при этом еще и нелов­ким, он ред­ко иг­рал со сво­и­ми сверст­ни­ка­ми, лю­бил си­деть до­ма и по­мо­гал от­цу в его ре­мес­ле. Мать Ро­ди­о­на пред­ре­ка­ла от­ро­ку с се­ми­лет­не­го воз­рас­та мо­на­ше­ство. Он еще с дет­ства чув­ство­вал в се­бе стрем­ле­ние стать мо­на­хом и ду­мал, что порт­нов­ское ре­мес­ло ему при­го­дит­ся в мо­на­ше­ской жиз­ни. В 1829 го­ду, бу­дучи 24 лет от ро­ду, Ро­ди­он пе­ре­ехал с се­мей­ством сво­им в го­род Са­ра­тов, где про­вел де­вять лет жиз­ни. Бу­дучи рев­ни­те­лем бла­го­че­стия, он неот­ступ­но сле­до­вал уста­вам Пра­во­слав­ной Церк­ви и оте­че­ски на­зи­дал за нрав­ствен­но­стью и неуклон­ным ис­пол­не­ни­ем хри­сти­ан­ских обя­зан­но­стей ра­бо­чи­ми сво­ей ар­те­ли. Ро­ди­он Ни­ки­тич обу­чил сво­их ра­бо­чих цер­ков­но­му пе­нию и чте­нию, празд­но­сло­вие и непри­стой­ные шут­ки во вре­мя ра­бо­ты вся­че­ски вос­пре­ща­лись. Сам Ро­ди­он был чрез­вы­чай­но мя­гок, кро­ток и ми­ро­лю­бив. В Са­ра­то­ве под по­кро­ви­тель­ством прео­свя­щен­но­го Иа­ко­ва Ро­ди­он Ни­ки­тич му­же­ствен­но бо­рол­ся с рас­коль­ни­ка­ми раз­лич­ных тол­ков за чи­сто­ту пра­во­сла­вия. По­сте­пен­но, с ду­хов­ной зре­ло­стью, при­хо­дит и окон­ча­тель­ная ре­ши­мость оста­вить все и по­сле­до­вать Хри­сту. Еще не зная, ка­кую вы­брать оби­тель, Ро­ди­он часть 1837-го и весь 1838 го­ды про­во­дит в по­езд­ках по за­ме­ча­тель­ней­шим мо­на­сты­рям Рос­сии. По­се­тив мно­гие оби­те­ли, он успо­ко­ил­ся ду­хом лишь в Ко­зель­ской Оп­ти­ной Пу­сты­ни, об­ре­тя то, что ис­кал на про­тя­же­нии по­чти двух лет, – стар­че­ское окорм­ле­ние и ду­хо­нос­ных му­жей, спо­соб­ных с Бо­жи­ей по­мо­щью и его со­де­лать до­стой­ным на­след­ни­ком Небес­но­го Цар­ствия. 13 мар­та 1839 го­да Ро­ди­он по­сту­па­ет по­слуш­ни­ком в скит во имя св. Иоан­на Пред­те­чи при Оп­ти­ной Пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Optins...

Врачеватель душевных и духовных недугов Памяти преподобного Илариона, старца Оптинского (1805–1873) Ольга Рожнёва Преподобный Иларион Оптинский 1 октября мы чтим память преподобного Илариона Оптинского . Этот замечательный подвижник имел неповторимый духовный опыт: будучи учеником самых первых Оптинских старцев Льва и Макария, продолжателем и хранителем Оптинских традиций, он с годами сам стал наставником и передал эстафету старчества следующему поколению Оптинских старцев. Для людей нашего времени наставления преподобного Илариона особенно полезны, поскольку старец был прекрасным знатоком и искусным врачевателем душевных и духовных недугов, тех, что сейчас мы называем депрессией, неврозом, навязчивыми состояниями, разного рода зависимостями, фобиями. Основными причинами этих заболеваний старец считал злопомнение, обидчивость, непримиримую вражду, непочитание родителей, нераскаянные грехи. Старец наставлял: «Итак, причина наших болезней душевных и телесных суть грехи наши. Сообразно с сим и врачебство одно: страждущий человек должен внимательно рассмотреть себя, припомнить все грехи, совершенные им с семилетнего возраста, и сознать в особенности тот грех, в котором заключается причина болезни. Потом он должен все эти грехи искренно исповедать пред священником, примириться с ближними, оставить всякую против них злобу и положить твердое намерение и начало не обращаться вновь на старые грехи и наконец с сокрушением приступить к принятию Святых Христовых Таин». Если больные указывали на кого-либо как на причину своей болезни, то преподобный Иларион советовал испросить у того лица прощения, если оно живо, а если скончалось, то отслужить на его могиле панихиду о его упокоении, подавать о поминовении на проскомидиях и дома за него молиться, принести покаяние и понести епитимью. Сохранились свидетельства чудесной помощи старца в исцелении душевных и духовных недугов. Вражда и непокорность отцу «Новосильского уезда купец был два года одержим недугом, не дававшим ему ни минуты покоя и доводившим его до безумия. Ему представлялось, что будто со всех сторон его преследуют, хотят вязать и лишить жизни. Не будучи поэтому в состоянии заниматься своим торговым делом, А.Е. бегал от людей с блуждающим взором, произнося безсмысленные слова. Домашние боялись, чтобы он в припадке безумия не лишил себя жизни.

http://pravoslavie.ru/74023.html

Преподобный Иларион Оптинский. 1 октября празднуется память Оптинского старца преподобного Илариона. Преподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарев) родился в селе Ключи Воронежской губернии в семье известного в округе портного Никиты Филимоновича Пономарева и его супруги Евфимии Никифоровны и был третьим из четверых сыновей. Мальчик рос тихим и молчаливым, уже с детства чувствовал в себе стремление к иноческой жизни. Первое близкое знакомство с монашеством состоялось у него в 13 и 17 лет – во время паломничества с матерью к святыням Киево-Печерской лавры. Юноша старательно обучался портновскому ремеслу в доме своего отца, решив, что в монастыре эта профессия ему как раз и пригодится. Когда Родиону исполнилось 24 года, семья переехала на жительство в Саратов. Молодой человек руководил здесь целой артелью портных. С юных лет воспитанный в страхе Божием, строго соблюдавший уставы Православной Церкви, он завел, что в воскресные и праздничные дни вся артель непременно бывала на всенощной и Литургии. Кроме того при помощи знакомого диакона Родион Никитич обучал своих рабочих церковному пению, и за работой они вместо светских песен пели песни духовные. В те времена в Саратове жило много сектантов и раскольников, и Родион Пономарев стал одним из самых ревностных и деятельных миссионеров. Позднее, в Оптиной Пустыни, старец вспоминал: «Хотя мы и богоугодно старались жить и, казалось, будто и делами благочестивыми занимались, но чувствовалось мне, что мы все еще не так живем, как бы следовало, что монахи лучше нас живут». Иноческая жизнь уже в ранней юности привлекала Родиона Никитича, а теперь, 33 лет от роду, он серьезно задумался об исполнении своего желания. В течение девяти месяцев паломничал по монастырям Сарова, Суздаля, Ростова Великого, Белозерска, Тихвина, побывал на Соловках , в Почаеве, на Валааме , в Глинской и Площанской пустынях. Приехав в Оптину, познакомился со старцами Львом и Макарием, беседовал с ними, после чего принял твердое решение остаться в Оптиной навсегда.

http://pravoslavie.ru/64506.html

Пустыня. Зосимо-Савватиевская Брусенская пустынь. Брусенская пустынь на Сухоне /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянная церковь освящена во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Вотчина была невелика: семь бобыльских дворов в починках. Монастырские сенокосы располагались по речкам Шохта, Кительмина, Брусенка. На другом берегу Сухоны возле Сергиевской слободки стояла монастырская мельница. Управляли пустыней строители. Соседи - брусенские крестьяне - обижали монахов. В «Актах Холмогорской и Устюжской епархии» приводится челобитная 1677 года, в ней священник Зосимо-Савватиевской пустыни Симеон называет имя своего главного недруга – Кондрашка Галицкий. Поп Симеон пишет, что Кондрашка с товарищами сожгли починки и разогнали всех бобылей, выкашивают монастырские сенокосы. В 1683 году пустынь перешла Спасо-Суморину монастырю. В «Актах Холмогорской и Устюжской епархии» приводится распоряжение архимандрита Спасо-Суморина монастыря Игнатия келарю этого же монастыря Макарию о принятии в управление Зосимо-Савватиевской Брусенской пустыни. В 1690 году Брусенская пустынь упразднена. Зосимо-Савватиевская церковь стала кладбищенской в Брусенском приходе. Брусенский приход Приходская Христорождественская Брусенская церковь находилась на правом берегу Брусенки. Каменная церковь построена в 1805 году. В 1809 году освящены престолы в теплой церкви: южный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, северный – во имя святителя Николая Мирликийского. Престолы в холодной церкви освящены: главный - в честь Рождества Христова в 1817 году, правый - во имя преподобных Зосимы и Савватия в 1870 году (в 20-м веке переосвящен во имя преподобного Серафима Саровского), левый – во имя преподобного Феодосия Тотемского в 1873 году. Колокольня в одной связи с церковью. В 1881 году на месте деревянной церкви на кладбище построена одноэтажная каменная Зосимо-Савватиевская часовня, в 20-м веке она приобрела статус церкви. В 1916 году приписные часовни стояли в деревнях Сергиевская слобода, Монастыриха, Николаевская выставка.

http://sobory.ru/article/?object=53219

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ Неофит (Скрибан), еп. Арджешский. Роспись ц. мон-ря Бериславешти, Румыния. 1753–1754 гг. Неофит (Скрибан), еп. Арджешский. Роспись ц. мон-ря Бериславешти, Румыния. 1753–1754 гг. [румын. Neofit] (Скрибан Николае, урожд. Попеску; 1808, мест. Бурдужени близ Сучавы - 9.10.1884, там же), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата). Из семьи, происходившей из Трансильвании и обосновавшейся в Буковине (с 70-х гг. XVIII в. в составе земель Габсбургской монархии): сначала в мест. Кымпулунг-Молдовенеск, затем в Бурдужени. Сын свящ. Иоанна Артимеску и его жены Пелагии Богату. Фамилию Скрибан (Scriban, румын.- «писатель») вначале получил его младший брат Василе Попеску (впосл. архим. Филарет (Скрибан) , с 1852 митр. Ставрупольский), когда учился в Михаилянской академии в Яссах у трансильванского проф. В. Фабиана-Боба, затем Николае и их племянник Христофор Богату (впосл. архим. Феоктист (Скрибан), преподаватель Сокольской семинарии). Николае обучался на родном румынском языке в начальной школе в Бурдужени, продолжал образование на основе грекоязычной литературы в школе при монастыре Тодирени (Теодорени, совр. жудец Ботошани), преклоненном Павла святого монастырю на Афоне. В возрасте 19 лет в монастыре Горовей (коммуна Вэкулешти, совр. жудец Ботошани) принял постриг с именем Неофит, который совершил настоятель архим. Макарий (Жора); исполнял послушание певчего. В 1833 г. в сане иеромонаха переехал в Яссы, кафедральный город Молдавской митрополии К-польского Патриархата, где поступил в Трех святителей монастырь , одновременно обучался в базилианской гимназии и Михаилянской академии (окончил в 1838). Во время учебы фундаментально освоил древнегреч. язык, латынь, франц. язык, изучил филологию и философию. В 1836 г. в кафедральном митрополичьем соборе произнес свою 1-ю проповедь, посвященную Рождеству Христову ( Neofit (Scriban). Cuvinte bisericeti. 1868. Р. 5-12). Занимая должности синкелла и катехизатора в публичной школе при мон-ре Трех святителей, составил и в 1838 г. опубликовал в Яссах на румынском языке Катехизис (в написании латиницей). Стремясь повысить свой уровень образования, Н. в 1838/39 г. обучался в Национальной коллегии св. Саввы в Бухаресте. Значительное влияние на Н. оказали идеи возрождения румын. культуры и языка, принадлежавшие трансильванскому филологу и проф. философии Е. Мургу (1805-1870), доктору права Пештского ун-та. Приглашенный в румынские княжества Мургу с 1834 г. читал на румынском языке в Михаилянской академии курс философии, с 1837 г. в коллегии св. Саввы в Бухаресте - курсы логики и римского права.

http://pravenc.ru/text/2564996.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Он шил одежду для элиты, а потом стал великим старцем. Необыкновенная история Илариона Оптинского 17 мин., 14.12.2023 Долгие годы на фоне других оптинских насельников — ярких проповедников, чудотворцев, поэтов, — монах Иларион, казалось, ничем особым не выделялся. Духовный наставник, словно намеренно, до времени прятал его от людей, давая окрепнуть его дару — слушать, слышать и правильно понимать людей. И в нужный час этот дар проявился так мощно, что он вошел в историю Оптиной пустыни как великий исповедник, прозорливец и исцелитель — преподобный Иларион Оптинский (1805–1873). Преемник, которого никто не ждал Старец Макарий знал, что скоро умрет. Знали это и его духовные чада. Матушка Павлина (Овсянникова), игуменья Белёвского женского монастыря, который отец Макарий много лет опекал, срочно приехала в Оптину. Точнее — в Иоанно-Предтеченский скит, где жили старцы. В келейке-хибарке за воротами, в которой старец принимал женщин, мать Павлина со слезами припала к его руке: — На кого вы нас оставляете, батюшка?! — А вот — на отцов Амвросия и Илариона, — ответил отец Макарий. И позвал: — Иларион! Поди сюда! — Слушаю, отче, — отозвался келейник. — Не оставь игумений! Старец много лет окормлял несколько женских монастырей, их игуменьи и сестры все были его духовными чадами. Иларион стушевался: — Батюшка, я не достоин, я сам ничего не знаю… Но отец Макарий строго взглянул на него и твердо повторил: — Не оставь ее! Матушка Павлина была очень удивлена. Отца Амвросия, яркого, талантливого, она знала, а Иларион? Кто это? Всего лишь келейник старца. Кажется, пришел в Оптину лет двадцать назад. Уже зрелым человеком. Незаметный, неслышный, непонятный. И вдруг старец объявляет его своим преемником… Макарий и Иларион Оптинские Но игуменья справилась со смущением и смиренно попросила благословения сперва у старца Макария, затем у Илариона. И поклонилась новому духовнику в ноги. Время показало, что решение старца было промыслительным. Божия ягодка

http://foma.ru/on-shil-odezhdu-dlja-jeli...

Зезюлино. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 27 верстах от уездного города. Зезюлино в качестве деревни упоминается в межевых книгах 1691 г., где оно значится в вотчине за Моисеем Акимовым и Василием Осиповым Кареевыми. Вместо сгоревшей в с. Зезюлине деревянной церкви, время построения которой относится к концу XVII или началу XVIIIcmoлemuя, в 1734 году поставлена была новая церковь в честь св. митр. Алексия, освященная в том же году, по просьбе Ивана Кареева, Ряжским протопопом Василием. С устроением этой церкви и самое село получает наименование Алексеевского, Зезюлино тож. В 1782 году прапорщиком Алексеем Фокиным Кареевым подано прошение о дозволении освятить Ряжскому протопопу устроенную им, вместо деревянной, каменную церковь Спасскую с приделом Алексеевским, которая существует доселе; находящаяся при ней колокольня с церковью в честь Святителя Николая построена была тем же Кареевым в 1805 году. С построением Спасской церкви Зезюлино стало именоваться Новоспасским. Находящаяся ныне в нем каменная церковь о 2-х этажах имеет фигуру восьмигранной башни, простирается в длину на 26, в ширину на 12 и в вышину на 17 аршин. Как по наружному, так и по внутреннему устройству церковь эта имеет много сходного с церковью, устроенною в с. Сенницах Зарайского уезда. Церковной земли во владении Спасского притча ныне состоит: 2 десятины усадебной и 31 – пахотной. В состав прихода входят: с. Зезюлино с 25 дворами, деревни Марчуки с 67 дворами, Лыкова с 6 дворами, Малиновые Хутора с 23 дворами и Пиковка с 19 дворами, в коих муж. пола 823, жен. пола 838. Бывшая в с. Зезюлине школа от земства в 1881 закрыта; а крестьяне, доведенные частыми пожарами до нищенства, лишены возможности содержать школу на свои средства, поддерживая свое жалкое существование сбором подаяний по окружным селениям. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». 1885 г., том 2, стр. 250. Комментарии и обсуждение Спасская церковь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17526

Моховое. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство в селе двухэтажной каменной церкви начато в 1782, окончено в 1785 году. В том же году церковь освящена. Строителем является бригадир Иван Иванович Вердеревский. В нижнем этаже устроен престол в часть Воздвижения Креста Господня, в верхнем - в честь Иконы Божией Матери Феодоровской, который был освящен в первой половине XIX века. Одновременно с церковью была построена колокольня, за ветхостью разобранная в сороковых годах XIX века, после чего на ее месте была возведена новая, также не дошедшая до наших дней, строительство которой было закончено в 1867 году. Село Моховое, получившее свое название от находящихся близ него болот, обильных мохом, как гласит народное предание, находится в 3 верстах от большой дороги, идущей из г. Пронска на Скопин, почти на границе Скопинского уезда с Пронским, которые отделяются один от другого большим оврагом – Сухою Галиной. Существующая в том селе каменная двухэтажная церковь начата постройкою в 1782 году, а окончена и освящена в 1785 г. Строителем ее был бригадир Иван Иванович Вердеревский. В нижнем этаже устроен престол в честь Воздвижения Честного Креста Господня; а в верхнем – в честь Иконы Божией Матери Феодоровской, который был освящен в первой половине текущего столетия. Одновременно с церковью устроена была и колокольня, но она за ветхостью в сороковых годах была разобрана, на месте коей существующая ныне окончена постройкою в 1867 году. Церковной земли состоит в настоящее время 35 десятин, которая вся находится в близком расстоянии от церкви; кроме того притч пользуется процентами с 250 руб. неприкосновенного капитала. В состав прихода входят: село Моховое с 61 двором и деревни Галина ( в 2,5 верстах ) с 45 дворами, Деменьшина ( в 2,5 верстах ) с 25 дворами, Рюмки, принадлежащая прежде к селу Булычеву, с 42 дворами и Ближние Рюмки ( в 1 версте ) с 10 дворами в коих муж. пола 572, жен. пола 562, в числе коих почти вовсе нет грамотных за отсутствием сельской школы в приходе. По штату 1873 г. в притче положены 1 священник и 1 псаломщик. ( Клировые ведомости с 1805 – 80 гг. ) И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 2 стр. 210. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17773

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иларион Оптинский, прп. Описания иконы Иларион Оптинский, прп. - житие Иларион (Пономарев) (1805-1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный. Память 18 сентября, в Соборах Оптинских старцев и Воронежских святых В миру Родион Никитич Пономарев, родился в Пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты Филимоновича и Евфимии Никифоровны Пономаревых. Его отец был человек благочестивый и занимался портновским ремеслом. Впоследствии вслед за сыном и он принял монашество в Оптиной пустыни с именем Нифонт, трудился на скитской пасеке и скончался в 1849 году. Все детство и юность его прошли в родительском доме в Новохоперском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом еще и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни. В 1829 году, будучи 24 лет о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 г. Икона написана на канонизацию прмчч. Храм Христа Спасителя. Москова. Файл 6448.jpg:   Размер: 228x378, 0.09 MPix, 25 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (2) . Описание: [Оптина. Ок. 2000.] Прпп. Амвросий, Иосиф, Иларион. Монахиня Мария (Левистам). Фреска Казанского собора. Оптина пустынь. Около 2000 г. Файл 6451.jpg:   Размер: 1121x1200, 1.35 MPix, 246 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (138) , (2) . Описание: [Оптина. Ок. 2000.] Прп. Иларион. Икона. Павел Басалаев. Оптина пустынь. Около 2000 г. Собрание иероманаха Илариона (Оптина пустынь). Файл 6452.jpg:   Размер: 939x1200, 1.13 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (207) , (1) . Описание: [Оптина. 2003.] Собор Оптинских святых (фрагмент). Иеромонах Илларион и инок Алипий. Фреска алтаря Владимирской церкви. Оптина пустынь. 2003 г. Файл 6453.jpg:   Размер: 911x1200, 1.09 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (116) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1903

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010