Вилково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1857 и 1873. Адрес: Украина, Одесская область, Килийский район, г.Вилково, улица Ленина Координаты: 45.398774, 29.592563 Проезд:Церковь находится в центре старой части города Вилково Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Город Вилково, столица плавней, расположен на левом берегу Килийского рукава дельты Дуная, у его развилки на Очаковское и Старостамбульское гирла. По преданию, староверы, скрывавшиеся от религиозных преследований, бежали в эти глухие места еще в 17 веке, сразу после раскола. В 1746 г. русские раскольники – липоване основали здесь посад Липованский. Дикую болотистую территорию устья Дуная липоване-старообрядцы титаническим трудом превратили в место, пригодное для жилья. Участки для 72 рукотворных островов расчищали от камыша, вокруг вручную выбирали ил и перемещали его на территорию острова. На месте выбранного ила оставались каналы-ерики, образовавшие уличную сеть посада. В 1775 году в эти места перебираются также запорожские казаки (православные), и к 1805 году посад становится крупным поселением в устье Дуная. Название Вилково утверждается по месту его нахождения на разветвлении Килийского гирла. Старообрядческая деревянная часовня во имя Покрова Пресвятой Богородицы существовала в центре посада с конца XVIII века. Она горела и восстанавливалась несколько раз (1849, 1853 гг.). Сход староверов постановил строить новую капитальную церковь, и в 1854 - 1857 гг. был возведен храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь построена «кораблем», аскетичные фасады лишены декора. Центральная часть церкви перекрыта большим куполом на восьмигранном высоком барабане с окнами, открытыми в интерьер. Небольшие главки с крестами установлены над куполом и алтарной частью храма. Первоначально церковь не имела колокольни. На молитву созывали, ударяя билом (палицей) по камбану (чугунной доске). Пятиярусная колокольня в стиле классицизма, высотой 32 метра, увенчанная куполом и небольшой главкой с крестом, пристроена в 1873 году. На ней установлено 6 колоколов, в их числе – стопудовый колокол, который был поднят на звонницу чуть позднее - в начале 1880-х годов. На нем имеется уникальная надпись : «Вылит сей колокол Бессарабской области Измаильского уезда в посад Вилков старообрядческому храму Рождества Пресвятыя Богородицы (...) в знак сочувствия присоединению Придунайского края паки к обширной богохранимой Российской державе...». Литая ажурная ограда вокруг храма возведена в 1901 году. Западный вход церкви оформлен четырехколонным портиком, северный и южный решены в виде крыльца с фронтоном.

http://sobory.ru/article/?object=34042

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Иларион апреля 1805 – †18 сентября/1 октября 1873 Преподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарев) родился в пасхальную ночь. Его отец был человек благочестивый и занимался портновским ремеслом. Впоследствии он вслед за сыном принял монашество в Оптиной Пустыни с именем Нифонт, трудился на скитской пасеке и скончался в 1849 г. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава, редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать предрекала отроку монашество; он сам еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом. Будучи ревнителем благочестия, он неотступно следовал уставам Православной Церкви и отечески наблюдал за нравственностью и неуклонным исполнением христианских обязанностей рабочими своей артели, обучил их церковному пению и чтению. Часть 1837-го и весь 1838 год он проводит в поездках по замечательнейшим монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной Пустыни, обретя то, что искал на протяжении почти двух лет: старческое окормление. 13 марта 1839 года он был уже принят в число скитской братии. Родиона поселили на жительство по соседству с келией бывшего валаамского игумена отца Варлаама, оказавшего благодетельное влияние на будущего старца. Исповедовались братья у преподобного Макария, вместе с тем Родион ежедневно ходил на откровение помыслов в монастырь к старцу Леониду. После назначения 1 декабря 1839 г. преподобного Макария скитоначальником Родион был избран им в келейники и в этом послушании пробыл до дня блаженной кончины старца Макария в 1860 г. Возрастая во внутреннем делании, преподобный Иларион всемерно понуждал себя к несению и телесных трудов; был огородником, садовником, варил квас, пек хлебы, занимался на пасеке уходом за пчелами. В последние дни своей жизни старец Макарий благословил преподобного Илариона продолжать старческую деятельность, вручив его духовному руководству многих из своих духовных детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иларион» найдены статьи: ИЛАРИОН (Кайгородцев Ян Викторович; род. 16 июля 1971 г.), еп. Кинешемский и Палехский ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН свт. (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви, католикос Картли (Мцхетский) (50-е гг. IX в.) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИЛАРИОН (Фомин [Фокин] Иларион Мефодиевич; 1774 - 1853), прп., Троекуровский (пам. в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН († 1804), прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 20 сент.) ИЛАРИОН прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики

http://pravenc.ru/text/Иларион.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ЕКАТЕРИНА Андреевна Арская (1875-1937), мц. (пам. 4 дек., в Соборе С.-Петербургских святых и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР Спиридонович Спиридонов (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870 - 1937), схиархим., прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕЗВОЙ правитель Аксумского царства, блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота, 15 мая, пам. зап. 27 окт.) ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Крымова (1877-1937), мц. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Викторовна Куранова (1877 - 1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_27.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших (11 октября) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим.

http://pravenc.ru/rubrics/128879.html

Поляны. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Время построения первого храма в честь Георгия Победоносца в с. Поляны Скопинского уезда неизвестно. В 1793 году был построен деревянный храм с тем же храмонаименованием, но вместо него, возможно к тому времени обветшавшему, в 1843 году был вновь возведен также деревянный храм с тем же храмонаименованием. К ХХ веку храм пришел в ветхость и на его месте был сооружен каменный храм во имя Георгия Победоносца. В клировых ведомостях за 1914 год указано, что «Новый каменный храм был возведен в 1914 году на средства прихожан и благодетелей. Каменный с такою же колокольней, покрыт железом». Престол в нем был один во имя святого Великомученика и Победоносца Георгия. Храм был холодным, но утварью он был достаточен. В приходе имелась земская трехкомплектная школа. http://www.ryazeparh.ru/ Вместо деревянной Георгиевской церкви, устроенной в 1793 году, существующая ныне в селе Полянах также деревянной церкви и того же наименования построена в 1843 г. При ней церковной земли во владении притча состоит 36 десятин. В приходе при 211 дворах числится муж. пола 735, жен. пола 729. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. (Клировые ведомости с 1805-80 гг. Списки населенных мест Рязан. Губерн.) И. Добролюбов. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархиию 1884 г., том 2, стр. 264. Известны, по крайней мере, три версии возникновения поселения, ставшего впоследствии селом Поляны. Одна из них самым непосредственным образом связана с созданием Большой Засечной черты. Суть ее в следующем. Примерно на рубеже XVI-XVII веков на одной из застав Засечной черты, неподалеку от нынешнего села Городецкое, служил казак по имени или по фамилии Городец. За хорошую службу его жаловали вотчинами. Их он впоследствии разделил между своими сыновьями. Один из них получил землю на месте нынешнего села Поляны. Это народное предание не подтверждено достаточно убедительно документами, однако в его пользу свидетельствуют некоторые косвенные доказательства. Так, например, в селах Поляны, Большое Подовечье, Дегтярка и Чернава, которые являлись вотчинами четырех сыновей Городца, наблюдается много общего в способах застройки, особенностях языка, быта и т.д.

http://sobory.ru/article/?object=17800

Рудинка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная однопрестольная церковь во имя великомученицы Варвары построена в 1771 на средства князя С.Н. Долгорукова. Существовала до 1857, когда была продана в д. Пупки Рязанской губ. Сохранившийся каменный храм возведен по завещанию кн. Н. С. Долгорукого (+1842), строительство завершилось в 1852. Приделы прп. Сергия (правый) и вмц. Варвары (левый). До 1917 не перестраивался. Закрыт в 1930-х, ныне заброшен и разрушается. Время первоначального построения в селе Рудинке Дмитриевской церкви не известно; указание на существование ее встречается в списке церквей 1734 г. Вместо вторично построенной деревянной Дмитриевской церкви в 1774 г., существующая ныне в селе Рудинке каменная Троицкая церковь с приделами св. великомуч. Димитрия Мироточивого и преподобной Домники освящена в 1869 г. арх. Палладием. Земли при ней состоит 37 десятин. В приходе при 205 дворах числится муж. пола 1220, жен. пола 1256. С 1844 г. местным священником открыта сельская школа, существующая и доселе в качестве земской школы. По штату 1873 г. в Троицком притче положены 1 священник и 1 псаломщик. ( Известие о количестве церквей в Рязан. епархии за 1734 г. 1090 лист 20. Клировые ведомости с 1805 – 80 гг. Памятные книги Ряз. губ. за 1868 г. стр. 236. Списки населенных мест Ряз. губ. 3180. ) Добролюбов И. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. - Рязань, 1884 г. Т. 2. стр. 201. Село Рудинка: Со времени образования постоянно «лежат» в недрах скопинских земель разнообразные полезные ископаемые. Самый почтенный возраст у залежей железа. Он исчисляется миллиардами лет. И пусть крупных месторождений нет, отдельные выходы руды все же имеются, в частности, у села Рудинка. Рудинка относится к числу наиболее отдаленных от районного центра скопинских сел, граничащих с Тульской областью. Через него протекает речка Рудинка, давшая название селу. По поводу же наименования реки существует две версии. По первой реку назвали Рудинкой в дни, предшествовавшие Куликовской битве. Как известно, перед ней происходили многочисленные схватки между летучими русскими и татаро-монгольскими отрядами в местностях, примыкающих к Куликову полю. Река Рудинка протекает как раз по такой местности. Так вот по легенде, одна из схваток произошла на реке недалеко от современного села. После чего вода в ней якобы и окрасилась в характерный бурый цвет. Документы ничем данную версию не подтверждают. К тому же цвет воды в реке сохраняется одним и тем же на протяжении уже нескольких столетий. Научная версия подтверждает, что река получила название за мутный (рудный) цвет своих вод. Однако кровь к этому никакого отношения не имеет. Свой оттенок вода приобретает, размывая в своих берегах и по дну пласты глины и залежи железных руд (бурого железняка).

http://sobory.ru/article/?object=17802

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Троицкое, Любашевский район Ананьевский благочиннический округ, ранее носило название Волохонское, основано тайным советником и князем Григорием Волконским в 1798 году. 1793 г. – закладка протопопом Филофеем Вуколино Владевичем деревянной церкви. 1805 г. – закладка каменной церкви, построена на средства подполковника Василия Ивановича Корбе. 1815 г. – освящение храма. 1861 г. – открытие приходского училища. 1862 г. – открытие 2-х приходских школ. 1870 г. – построена народная школа на средства господина Кешко, его дочь Наталья вышла замуж за наследника Сербского престола Михаила Обреновича. Будучи королевой, посещала неоднократно г.Одессу. Сам господин Кешко и его сын были похоронены на 1-ом христианском кладбище г. Одессы. 1873 г. – освящение нового иконостаса. 1885 г. – освящение колокольни, нового здания церковно-приходской школы. 2.05.1886 г. – посетил приход архиепископ Никанор (Бровкович). 07.02.1953 г. – в доме прихожанина Кучеренко А.В. обновилась икона Божией Матери, которую перенесли в алтарь храма, с 22 февраля передано в Епархиальное управление на хранение. 1953 г. – освящение церкви после капитального ремонта. В храме хранятся иконы начала ХХ века. 27.12.1991 г. – перерегистрация Устава общины. 2.03.2011 г. – ходатайство воинов-афганцев о построении часовни во имя св. Архангела Михаила возле памятника погиблим афганцам. Источник:  ;  Священник из села Троицкое Любашевского района Одесской области Георгий Полтавец возрождает памятник архитектуры – Свято-Троицкую церковь, - передает собственный корреспондент информагентства " Трасса Е-95 " в Любашевском районе. Свято-Троицкая церковь занесена в областной реестр памятников архитектуры местного значения. Храм построен в 1815 году на средства местного мецената, участника русско-турецкой войны 1806-1812 г., подполковника Василия Ивановича Корбы. Вернувшись после войны в Свято-Троицкое, В. Корба собственноручно заложил краеугольный камень церкви, и в 1815 году на Святую Троицу она была торжественно освящена. За почти два века своего существования Свято-Троицкая церковь пережила немало потрясений. Особенно в период большевистского гонения. Нынешний настоятель протоиерей Георгий Полтавец собрал в архивных учреждениях много исторических свидетельств о Свято-Троицкой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=25322

Церковь Преображения Господня с. Бортниково. Село имеет древнюю историю, и церковь в нём стояла издавно. В XVII в. селом владел боярин Михаил Борисович Шеин, которого можно назвать одним из спасителей России в Смутное время, человек трагической судьбы. В 1605 г. он был воеводой в Новгороде-Северском. Все города в округе передались Лжедимитрию, только Шеин хранил верность юноше царю Федору Годунову. Он покинул город, лишь когда и его гарнизон признал Самозванца. Боярин в 1606 г., в 1607 он был назначен воеводой в Смоленск и в 1609-1611 гг.. возглавляя оборону города, держался до последнего, несмотря на безнадёжное положение, и не пустил армию польского короля Сигизмунда к Москве. После взятия города, раненый, он попал в плен, претерпел пытки. В Россию вернулся только в 1619 г. В благодарность Богу за избавление от плена Михаил Борисович в 1620 г. воздвиг на месте, где она стоила и раньше, церковь Преображения Господня. В 30-х гг. XVIII в. Бортниково - часть обширных владений графов Скавронских. Это родственники императрицы Екатерины I, привезённые в Петербург, но при жизни Петра I содержавшиеся в тайне. При восшествии на престол Екатерина I указом от 5 января 1727 г. возвела в графское достоинство своих братьев Карла и Федора Самойловичей. Искренне, как и его сестра, принявший православие Карл Самойлович в 1735 г. пристроил к деревянной церкви Преображения Господня приделы Покрова Божией Матери и мученика Харлампия. Эта церковь стояла в селе до построения каменного ныне существующего храма. Село перешло к сыну Карла Самойловича, графу Мартыну Карловичу Скавронскому (1716-1776) - генерал-аншефу, обер-гофмейстеру двора, кавалеру высшего российского ордена святого апостола Андрея Первозванного. Он был воспитан в Петербурге, в гимназии при Академии наук. При императрице Анне служил в армии, при Елизавете возвращён ко двору и сделан камергером. Его женили на баронессе Марии Николаевне Строгановой (1732-1805), прибавившей к его огромным богатствам богатейшее приданое. Мартын Карлович был человек не алчный, чуждый интриг, в своем завещании он писал: «что касается до крестьян, главное мое было попечение содержать их добропорядочно и не отягощать непомерною службою и поборами». После смерти мужа Мария Николаевна с 19-летним сыном уехала в Италию, там она жила безвыездно. В Бортниково о ней напоминает то. что именно она перенесла церковь на нынешнее её место. Ныне существующая в селе каменная церковь Преображения Господня построена по проекту, созданному в 1879 г. архитектором Владиславом Осиповичем Грудзиным. Строительство закончено в 1895 I Диакон церкви с. Бортниково о.Николай Александрович Вознесенский (род, 1873) был арестован и 26 февраля 1938 г. расстрелян на Бутовском полигоне. Храм был закрыт и частично разрушен (утрачено пятиглавие). В 1992 г. здание передано общине верующих и восстанавливается. Восстановлены уже три купола на храме и продолжаются восстановительные работы. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html

http://sobory.ru/article/?object=09252

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иларион Оптинский, прп. - житие Иларион (Пономарев) (1805-1873), иеросхимонах, Оптинский старец, преподобный. Память 18 сентября, в Соборах Оптинских старцев и Воронежских святых В миру Родион Никитич Пономарев, родился в Пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты Филимоновича и Евфимии Никифоровны Пономаревых. Его отец был человек благочестивый и занимался портновским ремеслом. Впоследствии вслед за сыном и он принял монашество в Оптиной пустыни с именем Нифонт, трудился на скитской пасеке и скончался в 1849 году. Все детство и юность его прошли в родительском доме в Новохоперском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом еще и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле. Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни. В 1829 году, будучи 24 лет от роду, Родион переехал с семейством своим в город Саратов, где провел девять лет жизни. Будучи ревнителем благочестия, он неотступно следовал уставам Православной Церкви и отечески назидал за нравственностью и неуклонным исполнением христианских обязанностей рабочими своей артели. Родион Никитич обучил своих рабочих церковному пению и чтению, празднословие и непристойные шутки во время работы всячески воспрещались. Сам Родион был чрезвычайно мягок, кроток и миролюбив. В Саратове под покровительством Преосвященного Иакова Родион Никитич мужественно боролся с раскольниками различных толков за чистоту Православия. Постепенно, с духовной зрелостью, приходит и окончательная решимость оставить все и последовать Христу. Еще не зная, какую выбрать обитель, Родион часть 1837-го и весь 1838 годы проводит в поездках по монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной пустыни. 13 марта 1839 года он был уже принят в число скитской братии.

http://pravicon.com/info-2426

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010