П.В. Долгоруков Бароны и графы Бюлеры Николай Бюлер (Bühler) и брат его Христофор, патриции имперского города Нюренберга 290 , получили от Императора Германского Фердинанда II, 21 апреля 1622 года, грамоту на дворянское достоинство. В грамоте этой сказано, что они: «потомки благородных и доблестных предков». Потомок вышеупомянутого Христофора Бюлера, Яков-Албрехт Бюлер (рождение 1722 † 1794), виртемберг-штутгардтский 291 действительный тайный советник и посланник в Вене, возведён был Императором Иосифом II, 31 марта 1784 года, в Баронское Римской Империи достоинство. Он женат был на Елисавете Ивановне Гросс († 1788) 292 ; имел четырёх сыновей и дочь: 1) баронесса Елисавета Яковлевна была за фон-Гохштеттер (сын их был шталмейстером Прусского Двора, а внук, Лудвиг Францович Гохштеттер, был российским полковником и военно-походным шталмейстером при Императоре Николае Павловиче); 2) барон Карл Яковлевич (рождение 1749 † 1811), сенатор, член коллегии иностранных дел и святого Александра Невского кавалер, был начальником дипломатической канцелярии князя Потемкина; посланником при Дворах Баварском и Виртембергском, при тарговицкой конфедерации; при сейме гродненском, и наконец в Регенсбурге, при сейме Германской Империи, в 1802 и 1803 годах, где принимал значительное участие в разграничен Германии и в так называемой секуляризации (т. е. в распределён бывших владений духовенства и городов имперских между германскими князьями, утратившими, по трактату люневильскому, свои собственные владения на левом берегу Рейна); он женат был на вдове баронессе Екатерине Ивановне Шиллинг-фон-Канштадт, рождённой фон-Шиллинг; детей не имел; 3) барон Христофор-Алберт (рождение 1752 † 1805), был виртембергским действительным тайным советником и посланником в Вене и в Петербурге; женат был на вдове графа Лерхенфельда, рождённой графине Фирек (Viereck); оставил сына барона Карла; 4) барон Фёдор Яковлевич (рождение 1760 † 1822), российский действительный статский советник, служил по коллегии иностранных дел; от брака с Елисаветою Броун († 1848) оставил сына и четырёх дочерей: а) барон Карл Фёдорович (рождение 1805), генерал-майор; б) баронесса Терезия Фёдоровна, за австрийским фельдмаршал-лейтенантом графом Рудольфом Салис-Цицерс; в) баронесса Дарья Фёдоровна, за графом Корнилием Егоровичем Орурком; г) баронесса Аделаида Фёдоровна; д) баронесса Александра Фёдоровна, за Леонгардом фон-Штрик; 5) барон Андрей Яковлевич (рождение 1764 † 10 сентября 1843); действительный тайный советник и сенатор, от первого брака со Степанидою Ивановною Бакуниною, рождённою Голенищевою-Кутузовою († 5 ноября 1805), имел сына барона Александра Андреевича († 1814); от второго же брака с Александрою Евстафьевною Пальменбах (рождение 21 октября 1786 † 19 марта 1836) 293 , имеет дочь Елисавету (рождение 1816 † 1827), и двух сыновей: Василия (рождение 1819 † 1830) и барона Фёдора Андреевича (рождение 3 апреля 1821), женатого на княжне Марие Петровне Черкасской.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Афанасий ВОЛОГОДСКАЯ Афанасий I КОЛОМЕНСКАЯ Афанасий II КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Афанасий КРУТИЦКАЯ 06.1334 Афанасий ЛЬВОВСКАЯ (XI–XII вв.) Афанасий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1407) Афанасий РЯЗАНСКАЯ Афанасий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Афанасий Вечерко ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 30.08(12.09)1923 КИРОВОГРАДСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1925 ПРОСКУРОВСКАЯ. обн. 23.07(05.08)1925 26.10(09.11)1925 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 26.10(09.11)1925 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 07(20)06.1935 Афанасий Вольховский I ТВЕРСКАЯ 23.04.1758 26.05.1763 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.05.1763 15.02.1776 Афанасий Вольховский II СТАРОРУССКАЯ 30.07.1788 05.03.1795 МОГИЛЕВСКАЯ 05.03.1795 27.08.1797 Афанасий Драгоевский-Корчан ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Афанасий Дроздов ВИННИЦКАЯ 15.08.1842 13.01.1847 САРАТОВСКАЯ 13.01.1847 15.04.1856 АСТРАХАНСКАЯ 15.04.1856 06.04.1870 Афанасий Желиборский ЛЬВОВСКАЯ 02.1664 03.05.1666 в/у КИЕВСКАЯ Афанасий Иванов КОЛОМЕНСКАЯ 12.11.1788 10.04.1799 ВОРОНЕЖСКАЯ 10.04.1799 01.10.1799 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 01.10.1799 18.08.1805 АСТРАХАНСКАЯ 18.08.1805 18.08.1805 Афанасий Корчанов ПЕНЗЕНСКАЯ 05.09.1811 08.02.1819 Афанасий Кудюк в/у ПИНСКАЯ 26.07(08.08)1980 18(31)08.1980 ПИНСКАЯ 18(31)08.1980 19.01(01.02)1984 ПЕРМСКАЯ 19.01(01.02)1984 28.02(13.03)2002 Афанасий Крулецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 20.05.1610 Афанасий Любимов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.03.1682 06.09.1702 Афанасий Малинин ЧЕБОКСАРСКАЯ 08(21)11.1920 21.08(03.09)1923 СПАССКАЯ 21.08(03.09)1923 15(28)12.1923 (МАМАДЫШСКАЯ ЧЕБОКСАРСКАЯ, паки 04.1926 24.04(07.05)1930 КАЗАНСКАЯ 24.04(07.05)1930 10(23)03.1933 ТАШКЕНТСКАЯ 10(23)03.1933 29.07(11.08)1933 САРАТОВСКАЯ 29.07(11.08)1933 17(30)09.1935 Афанасий Молчановский СКВИРСКАЯ 05.1926 в/у КИЕВСКАЯ 05.1926 Афанасий Мартос ВИТЕБСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Афанасий, кн. Палецкий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 18.06.1551 11.08.1564 ПОЛОЦКАЯ 11.08.1566(?) 05.1568 Афанасий Пархомович НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 09.06.1885 04.03.1889 САРАПУЛЬСКАЯ 04.03.1889 08.11.1891 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из показаний метрики 1782 г. можно сделать тот вывод, что эти книги только с 1781 г. и появились по распоряжению преосв. Арсения III Верещагина; а до тех пор жили по простоте, без документальной отчетности. Из этих копий можно извлечь нижеследующий список: А. Священники. 1 . Моисей Карпов род. ок. 1737 г. 12 . Уже священник в 1781 г. Последняя треба им совершена 12. апреля 1805 года (I, 18. 19) 13 . А «генваря 20» 1807 года (III, 7) погребена «села Кравотыни умершого священника Моисея Карпова жена вдова Анна Леонтьева, 70 лет»; и в рукоприкладстве в 1805 и 1806 гг. имени священника Моисея Карпова уже нет. Видимо он умер и погре- бен не в Кравотыни. Кажется, о. Моисей был очень хороший хозяин: он умел не только уладить дело о постройке своего дома на крестьянской земле, но и оформить его документально 14 3); за кось, которая была в его владении, и до сих пор назы- вается «Мысеевское». Но у своего ближайшого начальства он, по-видимому, особенным почетом не пользовался: в 1781–1784 гг. в метриках имя Моисея Карпова стоить на первом месте; в 1785 г. первым пишут Ефима Васильева, а с 1786 г. первенство переходить к Максиму Емельянову. 2 . Евенмий Васильев род. ок. 1740 г. 15 Уже священник в 1781 г. 16 Вдов с 1785 г. 17 Скончался, видимо, в 1787 г. 18 3 . Максим Емельянов род. в 1739–1740. Кравотынский священник вероятно с конца 1784 г. 19 ; первенствует с 1786 г.; в 1792 г. (единственный раз) назван блогочинным; 3 октября 1804 г. (I, 88) совершил последнюю требу; а под 16 октября [воскресенье] 1804 г. (III, 53) записано: «Села Кравотыни священник Максим Емелианов (65 лет) волею Божиею умре с покаянием и погребен при церькви; погребен священниками Моисеем и Парфеном с диаконом и причетники». 4 . Парфений Евфимиев род. в 1761–1762 г. Конечно сын священника Евфимия Васильева (А, 2). 1781 г. застает «Парфения Ефимова» пономарем в Кравотыни. Он женат на Степаниде Афанасьевой (1789 (I) 5 янв.; 1792 (I) 23 сент.). В 1787 г. он руку приложил в званий третьего священника. С мая 1805 г. по сентябрь 1813 г. чему-то оставался единственным священником в Кравотыни; 28 января 1814 г. (II,18) совершил последнюю требе; а «13 марта» 1814 (III, 14) «Кравотыни священник Парфений Ефимов 53 лет погребен священником Иваном Ивановым».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Patris N. Epiphanii Constantiae sive Salaminis in Cypro episcopi operum omnium tomus secundus. Dionysius Petavius Aurelianensis Societatis Iesu theologus ex veteribus libris recensuit, latine vertit et animadversionibus illustravit. Editio nova juxta Parisinam anni MDCXXII adornata. Cui accessit vita Dionysii Petavii ab Hendr. Valesio oratione descripta et appendices geminae pro vindicandis animadversionibus, altera adversus Maturinum Simonium, altera adversus Claudium Salmasium, ab ipso Dionysio Petavio ante hac emissae in publicum. Coloniae. Sumptibus leremiae Schrey et Heinr. Ioh. Meieri. MDCLXXXII. (Полное собрание сочинений св. Епифания, епископа г. Константии или Саламина на острове Кипре, изданы по древним рукописям, снабжены латинским переводом и примечаниями иезуитом г. Орлеана Дионисием Петавием. Новое издание на основании прежнего парижского 1622 г. При нем находится жизнеописание Дионисия Петавия, написанное Генрихом Валезием, и два полемических сочинения Дионисия Петавия в защиту своих примечаний, одно писанное против Матурина Симония, другое против Клавдия Салмазия, наперед сего изданные в свет самим Петавием. Кельн. Иждивением иеремии Шрея и Генр. Иог. Мейера в 1682 г.). Однако встречается она, как и у нас, отдельно, особою статьею, как это видно из Fabricii Bibliotheca graeca, ed. 1802. В книге Маттея: Accurata codicum Graecorum mss. bibliothecarum Mosquensium Sanctissimae Synodi notitia et recensio, edita a Christiano Frider. de Matthaei. Lipsiae, in libraria Ioachimica. 1805 (Тщательное описание греческих рукописей, хранящихся в московских библиотеках Святейшего Синода, составленное Хр. Фр. Маттеи. Лейпциг 1805 год), pag. 311, в рукописи XIV in-4° библиотеки Синодальной типографии, пергаменной, XI века, содержащей в себе Номоканон и некоторые узаконения византийских императоров, находится на лл. 5–11 сочинение св. Епифания о 72 толковниках, под заглавием: περ τν off ερμηνευτν της γραφης κα τν παρερμηνευσντων απ φωνης το αγου ‘Επιψανου (Ο 72 толковниках св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

127  Древнее присловье, давать в стену деньги или собирать деньги в стену, не вышло ещё из памяти Холмогорских поселян, старожилов около посадных волостей. Сими словами означается у них оклад денежный или тягло, относимое на счёт Государственной казны, что надлежит взыскать без упущения и заплатить непременно. 128  Год, месяц и день, когда сия грамота была совершена, не показаны в той грамоте, по старинному обыкновению древних письмоводителей. 129  Всё сие рассуждение взято из записок Академика Лепехина, напечатанных в СПб., в 1805 году, части IV. 130  Г. Ломоносов в поэме своей: Пётр Великий в 1 песне приписывает сооружение этой стены Царю Иоанну Васильевичу. 131  Бе-Дзин на Китайском языке значит скверный город: а Бе-Джин на Монгольском значит город, повинующийся небу. Китайское Государство Россияне называли сначала Камбалыком, неизвестно почему. Потом, получив подробнейшее о Китайцах понятие от Монголов, назвали Китаем, от Монгольского слова Китат, коим Монголы их называют. Сами же Китайцы именуют себя Хан-Жинь и Ман-Дзы, а Маньчжуры Никан. См. Фишерово Рассуждение о разных именах Китайского Государства и о Ханских их титулах, в Ежемесячных сочинениях 1756 года, Октября месяца. 134  Он отправился в Китай с караваном первой раз в 1705 году, и возвратился оттуда в 1706 году. В другой раз поехал туда в 1713 году и, возвращаясь оттуда, в 1715 году, умер на дороге. О сем пишется в Иркутском Летописце. 136  Католические Миссионеры поселились в Кантоне с 1581 года, а в Пекине с 1601 года, и ныне там имеют три монастыря Иезуитских, четвёртый Августинский, семь Епископов, несколько Семинарий, библиотеки, свою Китайскую типографию, И по всем почти Провинциям Китайским своих проповедников. Ныне обращенников их из Китайцев, а Частью и из Маньчжуров, считается более миллиона. В 1805 году всё сии Миссионеры подпали было в Китае гонению, которое хотя и утишилось, но доверенность их при Китайском Дворе ещё доныне не восстановилась, и все из Европы присылаемые к ним бумаги прочитываются Министрами, а также вольность их ограничена во многом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Из дел монастырского архива видно, что 8 июля 1797 г., дозволено строителю иеромонаху Мелхиседеку мучную мельницу о 4 поставах, на реке Чегле, пришедшую со всем строением в совершенную ветхость, исправить вновь и в ней сделать рамы для распилки бревен. К устройству этого был допущен плотничный мастер Петр Марков с тем, чтобы получаемый монастырем от мельницы доход делить с ним пополам. Для этого был заключен с ним контракт на 20 лет. В 1800 г., октября 4 дня, строителем иеромонахом Пахомием половинная часть мукомольной мельницы с амбаром для пилки бревен отдана в аренду на 17 лет С.-Петербургскому купцу Одинцову, с условием платить монастырю по 1000 руб. в год, распиливать для монастыря бревен по 50 штук и молоть разного хлеба по 50 четвертей. Другой половиной распоряжался означенный плотник Марков, выстроивший мельницу и амбар из готовых монастырских материалов. Спустя два года аренды Одинцова, Марков отдал ему в 17-летнее содержание и свою половину мельницы и амбара с платой по 1075 руб. в год. Одинцов не додержал срока аренды, и лесопильный завод из 2 амбаров о 4 рамах, с мукомольной мельницей о 2 поставах, с 1 октября 1805 г., отдан в аренду С.-Петербургскому купцу Степану Муратову на 12 лет, с платой в 1000 руб. в год, но он, в 1805 г., сделался несостоятельным, а в 1816 г . с ним нарушен контракт. С 1 октября 1818 г. означенная мельница состояла в 12-ти летнем арендном содержании санкт-петербургского купца Ивана Федорова с платой по 2500 руб. в год. Мельницу и завод за ту же плату взяла в арендное содержание С.-Петербургская купчиха Марфа Софронова, с 30 октября 1833 г., на четыре года, а по окончании срока, с 1 ноября 1837 г., тоже на четыре года. В 1834 г., лесопильный завод, пришедший в совершенную ветхость, исправлен заново: в двух амбарах стены, крыши, шлюзы, водяные колеса и рамы сделаны новые. 1840 г., в ночь на 1 декабря, лесопильный амбар на правом берегу реки Чеглы совершенно сгорел, а второй амбар и плотина потерпели незначительное повреждение. Погоревший амбар разрешено возобновить пополам с содержательницей и дозволено употребить на постройку монастырской суммы до 4000 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

переименован епископ Могилёвский и Белорусский Могилёвская и Белорусская Белорусская и Могилёвская. С 1797 года до 1803 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Могилёвский и Полоцкий с 1797 по 27.08.1797 на покое; 01.01.1801 Иларион (Кондратовский), епископ бывший епископ Новгород Северский и Глуховский с 01.09.1797 по 24.10.1797 на покое; 12.01.1799 Анастасий (Братановский Романенко), епископ рукоположен с 20.12.1797 архиепископ с 15.09.1801 по 04.12.1803 переименован архиепископ Могилёвский и Витебский Могилёвская и Витебская С 4 декабря 1803 года Имена Сведения бывший архиепископ Могилёвский и Белорусский с 04.12.1803 по 20.12.1805 архиепископ Астраханский и Моздокский Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 20.12.1805 архиепископ с 23.03.1808 по 01.05.1813 лишён сана; 23.07.1820 Ириней (Фальковский) епископ Смоленский и Дорогобужский временно управлял с 01.05.1813 по 06.07.1813 епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 06.07.1813 архиепископ с 09.03.1816 31.05.1821 Иоасаф (Сретенский), архиепископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 07.07.1821 01.03.1827 Павел (Морев-Павлов), епископ бывший епископ Вятский и Слободский с 19.03.1827 по 07.08.1831 архиепископ Тобольский и Сибирский свят., бывший епископ Калужский и Боровский с 26.08.1831 по 30.04.1833 переименован архиепископ Могилёвский и Мстиславский Могилёвская и Мстиславская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Витебский с 30.04.1833 архиепископ с 26.12.1833 по 15.04.1837 архиепископ Рязанский и Зарайский Смарагд (Крыжановский), архиепископ бывший архиепископ Полоцкий и Витебский с 05.06.1837 по 06.04.1840 архиепископ Харьковский и Ахтырский бывший епископ Полоцкий и Витебский, с 06.04.1840 архиепископ с 05.04.1841 по 12.11.1844 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Января 9 дня 1875 года. По Именному Его Императорского Величества Высочайшему указу, данному Св. Синоду сего 1805 года января в 1-й день за Собственноручным Его Величества подписанием, в котором изображено: «Майор Чорба жаловался Нам на решение Св. Синода, который, расторгнув брак его со второю женою, определил жить ему с первою, яко не изобличенною. Рассмотрев жалобу его и находя, что не содержит она никаких особенных обстоятельству которые бы переменяли существо дела и что главнейшие показания, в ней приводимые, были уже в рассмотрении Св. Синода и против ясных доводов, со стороны жены Чорбы предъявленных, не могли никак быть уважены, – повелеваем: оставив решение Св. Синода, яко правильное и в существенном деле согласное, в его силе, в просьбе Чорбы, яко неосновательной, отказать. А как существо дела сего и соображения других ему подобных открывают, что весьма вредно и твердости брачных союзов противно предоставлять местным Консисториям власть без всякой ревизии Синода, по односторонним жалобам действием одного присутствующего и утверждением Архиерея расторгать браки и делать разводы, кои по правилам нашей церкви с толикими предосторожностями и в одних только нетерпимых и ясно доказанных случаях дозволяются; что власть сия тем вреднее, что злоупотребления, от нее происходящие, при дозволении вторичного брака вовлекая невинные лица в союз осуждают как их, так и детей, от них рожденных, на отчуждение от прав законных; то, в предупреждение сего на будущее время, за нужное признаем твердым постановить правилом дабы решения Консисторские о разводах никогда на месте не были исполняемы, но вносились бы на рассмотрение Св. Синода и не иначе, как по утверждении его, были бы приводимы в исполнение 78 . Св. Правительствующей Синод приказали: о должном и непременном по сему Именному Его Императорского Величества Высочайшему повелению исполнении предписать указами Синодальным Членам и прочим Преосвященным епархиальным Архиереям с тем, чтобы в Консисториях по окончании производства дел о разводах на прежнем основании по силе узаконений, сочиняемые из них экстракты с привнесением приличных законов, по скрепе их секретарем, объявлять прежде слушания в Копсисториях обоим тяжущимся сторонам для рукоприкладства к оным, а если бы кто из них признал что в тех экстрактах пропущенное, или с делом не сходственное, то в оном рукоприкладстве написать им не возбранять, и против того с Консисторской стороны справливаться, потребное дополнять и исправлять, а потому по выслушании и рассмотрении Консисториями из таковых дел экстрактов, и по учинении ими решения, представлять Преосвященным епархиальным Архиереям, которым уже, по положении на те решения мнения своего, на основании Святых Отец правил и Государственных узаконений, и не объявляя оного отнюдь тяжущимся, вносить при репортах на рассмотрение Св. Синоду с приложением и тех экстрактов. Правительствующему же Сенату сообщить ведением. Февраля 6 дня 1805 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и доселе не присылает двоих церковников, уволенных еще до набора в светское звание, и на все требования правления отвечает, что уволила этих церковников не в солдатство, а в мещане и что правление принуждения чинить им не должно по указу 1784 г., а правление желает их взять в солдаты по указу 1796 г. Св. Синод, приняв сторону консистории, требовал, чтобы Сенат издал указ таким церковникам и впредь не чинить принуждения, а дозволять добровольное избрание рода жизни, кроме тех, которые будут отсылаемы в губернские правления за пороки на рассмотрение самих правлений или прямо для определения в солдаты. Сенат восстановил силу указа 1784 г. и с этой стороны 441 . В 1805 г. вышел наконец общий указ о дозволении всем праздным детям духовенства и лишним церковникам записываться во всякий род жизни, какой изберут по желанию и способности, даже без согласия тех обществ, куда пожелают приписаться, – последнее прибавление сделано в указе потому, что некоторые купеческие и мещанские общества, наприм. в Саратове, действительно не хотели принимать в свой состав лиц из духовного звания 442 . Несмотря, впрочем, на восстановление прежней свободы выхода из духовного звания по указу 1784 г., дело не обошлось без разбора церковников и при имп. Александре. В октябре 1806 г., во время войны с Наполеоном, вышел именной указ: «из оказавшегося по ведомостям за 1805 г. в Синод доставленных, некоторого числа священно- и церковно-служительских детей, не обучающихся в школах и живущих праздно при отцах своих, как для государственной, так и для собственной их пользы учинить разбор на основании прежде бывших, и тех, кои более 15 лет от роду, обратить всех в воинскую службу, менее же 15 лет и знающих грамоте, рассмотрев, каких лет удобнее, отослать в военно-сиротские отделения для обучения их и приуготовления на унтер-офицерские места». Из разбора велено исключить духовенство московских соборов, г. Санкт-Петербурга, губерний минской, волынской и подольской, потом особым указом еще духовенство губерний могилевской и витебской.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Имеется в виду статья М. П. Погодина «По поводу крестьянского дела» (Северная пчела. 1861. 28 февраля). Имеется в виду статья М. П. Погодина «По поводу крестьянского дела» (Северная пчела. 1861. 28 февраля). Корш Василий Федорович (1828–1863) — историк литературы, публицист журналист, редактор газеты «Московские ведомости» в 1855–1866 гг. Корш Василий Федорович (1828–1863) — историк литературы, публицист журналист, редактор газеты «Московские ведомости» в 1855–1866 гг. Клеванов Александр Семенович (1826–1889) — переводчик древних классиков. Здесь, очевидно, имеется в виду переведенная и изданная им книга «Философские беседы Платона» (М., 1861). Клеванов Александр Семенович (1826–1889) — переводчик древних классиков. Здесь, очевидно, имеется в виду переведенная и изданная им книга «Философские беседы Платона» (М., 1861). Венев — уездный город Тульской губернии. Венев — уездный город Тульской губернии. Платон (в миру — Левшин; 1737–1812) — митрополит. Платон (в миру — Левшин; 1737–1812) — митрополит. Олдридж Айра Фредерик (1805–1867) — американский актер; Медведева Надежда Михайловна (по мужу Гайдукова; 1822–1899) — актриса Малого театра. Олдридж Айра Фредерик (1805–1867) — американский актер; Медведева Надежда Михайловна (по мужу Гайдукова; 1822–1899) — актриса Малого театра. Откуп как система сбора налогов с населения, существовавшая в России с конца XV b. и приносившая откупщикам, особенно винным, огромные прибыли, была отменена в 1863 г. и заменена акцизом. Откуп как система сбора налогов с населения, существовавшая в России с конца XV b. и приносившая откупщикам, особенно винным, огромные прибыли, была отменена в 1863 г. и заменена акцизом. Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) — антрополог, зоолог, историк зоологии, профессор Московского университета. Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) — антрополог, зоолог, историк зоологии, профессор Московского университета. Соколов Нил Иванович (1844–1899) — профессор частной патологии и терапии. Соколов Нил Иванович (1844–1899) — профессор частной патологии и терапии.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010