Св. Савва, арх. Серб., янв. 12, 1237 г. Пр. Роман, ноябр. 24 Арсений серб. 1267 г., окт. 28. Савва 2 арх. авг. 30. Евстафий арх. Янв. 4. Иоанникий чернорецкий, апр. 26. Петр коршишский, июн. 5. К. Стефан Милютин, окт. 29, 1320 г. Пр. Козма, сент. 23, 1323 г. Никодим арх. авг. 30. К. Стефан дечанский, ноябр. 11, 1336 г. Даниил арх. авг. 30. Пр. Филофея, мая 28. Иоанникий арх. авг. 30. Пр. Феодосий, февр. 27, 1362. Ц. Урош, дек. 2, 1367 г. Кн. Лазарь, июн. 15, 1389 г. Спиридон и Ефрем п. авг. 30. Пр. Григорий, дек. 7, 1406 г. Стефан Лазаревич, июл. 19, 1427 г. Пр. Нектарий битольский дек. 5, 1500 г. Иоанн деспот, дек. 10, 1503 г. Георгий муч. февр. 11, 1515 г. Стефан Щилянович, окт. 4, 1515 г. Феофил, июл. 8, 1548 г. Макарий арх., авг. 30, 1570 г. Василий арх. апр. 29. XVII в. Гавриил патр., авг. 30, 1659 г. XVIII в. Никодим, июл. 11, 1722 г. Дамаскин, янв. 16, 1771 г. Иоанн, мар. 4, 1784 г. Анастасий, авг. 29, 1794 г. Злата, окт. 18, 1795 г. Никита, апр. 4, 1808 г. Игнатий, окт. 8, 1814 г. Онуфрий, янв. 4, 1818 г. Этот перечень святых еще неполон. Напр., в службе св. к. Стефану дечанскому (Белград 1850 г.) упоминаются дечанские подвижники Евфимий и Нестор; но о них пока ничего более неизвестно. Сербляк также жалеет, что некоторые святые известны только по именам. Чтобы вписать поименованных святых славян южных сколько-нибудь удовлетворительно, кроме сведений о самих святых, требуются сведения и о гражданской и о церковной жизни южных славян. А как мало еще обработана и гражданская и церковная история южных славян! Потому дозволительно думать, что не будут слишком строги в суде о недостатках предлагаемого описания. Новые открытия и исследования могут быть издаваемы впоследствии в виде дополнения. ЯНВАРЬ – ПРОСИНЕЦ. 4 ч. Преставление СВ. ЕВСТАФИЯ, архиепископа сербского. В месяцеслове евангелия, писанного в 1329 г. показана под 4 января «память св. Евстафия архиепископа сербского»1). Мощи его покоятся под спудом в кафедральном храме печской архиепископии2). Блаженный Евстафий, сын богобоязненных родителей из будимльской жупы, обучавшись в юности книжной мудрости, принял иночество в зетской Михайловской обители от руки епископа Неофита. Пожив здесь в посте, отправился с двумя иноками к св. местам, и возвращаясь оттуда, поступил в афонский Хиландарский монастырь. Здесь за добродетельную жизнь избран был в игумена3), в каковом звании идим его с 1263 г.4). Потом посвящен был в епископа зетского, туда, где принял он монашество5). Последовавшие затем гражданские смуты Сербии имели последствием своим замешательство церковное в Сербии. Когда кор. Урош изгнан был из королевства (1269 г.), блаж. Иоанникий архиепископ, любивший короля своего, последовал за ним и скончался вдали от своей кафедры. Сербская церковь,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Церковно-приходская школа, дейст­вующая с 3 декабря 1884 г., находилась в деревянном здании на каменном фунда­менте, снаружи обложенном кирпичом. " Размеры: длина 7 саж., ширина 3 1/3 саж., высота 4 1/2 арш. Окон 11, тесовые сени 4x10 арш., построена в 1900 г. " В 1913 г. прихожане с. Гагино подали прошение о замене разбитого колокола в 60 пуд на колокол весом до 110 пудов. По данным клировой ведомости за 1915 г., причт Спасского храма состоял из священника и псаломщика, которые по­лучали жалование 300 руб. и 100 руб. со­ответственно. Кружечных сборов в этом году получено 300 руб. Другим источни­ком содержании для причта служили проценты с капитала в 1 748 руб., поло­женного в банк разными лицами за по­миновение жертвователей. Земли при храме состояло: усадебной вместе с пого­стом 1 дес., пахотной 33 дес. В церковно­приходской школе в это время обучалось 30 мальчиков и 12 девочек. В должности старосты с 1905 г. состоял крестьянин Евфим Макаров. В приходе Спасской церкви состояло в с. Гагино 73 двора, в них 208 мужчин и 267 женщин; в д. Денисовка 56 дворов, в них 144 мужчины и 214 женщин; в д. Волхонщина 10 дворов, в них 24 мужчины и 28 женщин, а всего 139 дворов, в них 381 мужчина и 515 женщин. 4 мая 1922 г. из Спасского храма с. Гагино были изъяты 13 культовых предметов из серебра весом 7 фунтов 80 золотников: дарохранительница, крест, три тарелочки, дискос, звездница, лжица, потир, три ризы с икон, венчик с иконы. Храм закрыт в 1930-х гг. Впоследствии здание лишилось главки, была разрушена колокольня... В настоящее время трудами местных жителей сохранившаяся часть храма отремонтирована снаружи и внутри и в ней периодически совершаются богослужения. Священно- и церковнослужители храмов Спаса Нерукотворного Образа и Архистратига Михаила: Священники: Диомид - уп. 1708 г., Диомидов Лукеллиан — уп. 1734 г., Лукеллианов Никита - 1734-1781 гг., Никитин Иоанн - 1781-1785 гг., Ефимов Николай - 1785-1789 гг., Филиппов Кирилл - 1790-1834 гг., Иоаннов Ермил - 1834-1838 гг., Виноградов Алексий Трофимович - 1838-1874 гг., Грацианский Алексий Михайлович - 1874-1908 гг., Юрьев Василий Михайлович - 1908-1913 гг., Грацианский Алексий Алексиевич - 1914-1919 гг. Диаконы: Топовский Тимофей Анисимович - 1800-1843 гг., Куракин Николай - 1848-1850 гг. Дьячки: Иванов Василий - 1795-1810 гг., Васильев Тимофей - 1814-1815 гг., Тимофеев Иван - 1826 г., Сапогов Павел Семёнович - 1834-1843 гг., Гаевский Василий Ермолаевич - 1857-1871 гг. Пономари: Тимофеев Андрей - 1802-1815 гг., Тимофеев Ефим - 1819-1820 гг., Кириллов Алексей - 1816-1843 гг., Диаконов Матвей Васильевич - 1865-1876 гг. Псаломщики: Диаконов Матвей Васильевич - 1876-1905 гг., Диаконов Александр Матвеевич - 1905-1915 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40208

После 3 разделов Польши (1772, 1793 и 1795) Австрии отошла часть архиеп-ства Г. к югу от р. Пилицы, где было образовано генеральное официальство, включенное затем в состав учрежденного в 1805 г. папой Пием VII Келецкого еп-ства; центр и большая часть архиеп-ства оказались в Пруссии, что привело к потере архиепископами Г. всех политических прерогатив. 23 апр. 1795 г. прусский кор. Фридрих Вильгельм II запретил им использовать титул «примас Польши». Проведенная в 1796 г. прусским правительством секуляризация церковных земель вынудила архиеп. Игнатия Рачинского сократить число членов кафедрального капитула до 7 прелатов и 15 каноников. В период существования герц-ства Варшавского, образованного франц. имп. Наполеоном I (1807), архиеп. И. Рачинский возобновил использование титула «примас Польши». После нового раздела польск. земель в соответствии с решениями Венского конгресса (1814-1815) бóльшая часть архиеп-ства Г. (429 приходов) отошла Царству Польскому, присоединенному к Российской империи. На основании буллы папы Пия VII «Ex imposita nobis» (30 июня 1818) она вошла в состав Варшавского архиеп-ства и Влоцлавского (Куявского) еп-ства. Присоединенная к Пруссии часть архиеп-ства Г. делилась на 178 приходов, здесь располагалась и резиденция архиепископа. В 1817 г. обер-президент вел. герц-ства Познанского Й. фон Цербони ди Спозетти предложил включить прусскую часть архиеп-ства в состав Хелминьского еп-ства, но в результате протестов со стороны великопольск. шляхты прусский кор. Фридрих Вильгельм III 30 авг. 1820 г. постановил сохранить архиеп-ство. 16 июля 1821 г. буллой папы Пия VII «De salute animarum» установлены новые границы архиеп-ства, от к-рого было отделено Каменьское, но присоединено Крушвицкое архидиаконство. Той же буллой Познанское еп-ство возводилось в ранг архиеп-ства и объединялось личной унией с архиеп-ством Г. В архиеп-ствах, возглавлявшихся архиепископом Гнезненским и Познанским (с резиденцией в Познани), сохранялись раздельные консистории, капитулы, ДС, епископы-суффраганы; в случае архиепископской вакансии каждое архиеп-ство управлялось отдельным викарием. Булла «De salute animarum» уменьшила состав Гнезненского капитула до 7 членов, содержание к-рых поступало от прусского правительства. В 1845 г. в архиеп-стве насчитывалось 17 деканатов, 211 приходов, 2 коллегиальные церкви (в Г. и Крушвице), 214 пресвитеров, ДС.

http://pravenc.ru/text/165185.html

Во 2-й пол. XVIII в. происходит значительный рост числа англ. колонистов в голл. колониях; к 1760 г. они уже составляли большинство белых жителей Демерары. В 1781-1784 гг. колонии оккупировались поочередно англичанами и французами. В 1795 г. республиканская Франция завладела Соединенными провинциями и образовала Батавскую республику. Голл. плантаторы недолго сочувствовали Батавской республике. Осознав свою зависимость от англ. купцов, контролировавших атлантическую торговлю, и англ. рынка для производившегося в колониях хлопка, они поддержали брит. оккупацию колоний в 1796-1802 и 1803-1814 гг. В 1814 г. колонии Эссекибо, Демерара и Бербис были формально переданы Нидерландами Великобритании. В 1831 г. они были объединены в колонию Британская Гвиана. Еще в 1807 г. брит. парламент принял закон об отмене работорговли в брит. колониях, его действие распространилось и на Г. Принятие брит. парламентом в 1823 г. закона об улучшении условий содержания рабов породил в Демераре слухи, что плантаторы скрывают от них закон о полном освобождении. Недовольство рабов вылилось в восстание, к-рое было жестоко подавлено. Акт об отмене рабства на территории Британской империи был принят в 1833 г. и вступил в силу через год. 100 тыс. чернокожих рабов получили свободу, но должны были оставаться во временно обязанном состоянии (apprenticeship) в течение 6 лет, рабовладельцам брит. правительство выдало компенсацию за каждого раба. Освобожденные рабы или покидали плантации, или объединялись в общины и совместно выкупали землю у своих бывш. владельцев. Пытаясь спасти хозяйства (после прекращения временно обязанного состояния число плантаций сократилось почти вдвое), плантаторы начали приглашать в Британскую Гвиану иностранных кабальных (indentured) рабочих, к-рые подписывали с хозяевами временный контракт, на срок действия к-рого их положение мало чем отличалось от положения рабов. Сначала, чтобы увеличить процент белого населения, ставка была сделана на выходцев из Европы, прежде всего на португ. крестьян с о-ва Мадейра. По истечении срока контракта португальцы покидали плантации, стремясь занять более престижное место в гвианском обществе, как правило в сфере торговли. Также поступали и кит. иммигранты, к-рые начали прибывать в Гвиану с 1851 г. Проблема дефицита рабочих рук была решена массовым притоком рабочих из Британской Индии, т. н. кули. Отработав контрактный срок, большинство инд. кабальных рабочих селились компактно на заброшенных плантациях, становясь фермерами.

http://pravenc.ru/text/161461.html

12 . Костромская учреждена в 1745 году Императрицею Елисаветой Петровной под именем Галицкого и Костромского Епископства. Ныне Архиереи сей Епархии именуются Костромскими и Галицкими. 13 . Тамбовская основана в 1682 году Царем Феодором Алексеевичем. В 1699 году была упразднена и Епископ оной отлучен Собором, а в 1758 году возобновлена под именем Тамбовской и Пензенской. Ныне с 1798 года Епископы оной именуются Тамбовскими и Шатскими. 14 . Орловская учреждена первоначально в 1764 году Викарной в помощь Московскому Митрополиту под именем Севской Епархии; но в 1788 году она сделана местной, и ныне Епископы оной именуются Орловскими и Севскими. 15 . Полтавская учреждена первоначально в Переяславле при В. Кн. Всеволоде Ярославиче в половине XI века, а спустя 200 лет, рушилась от нашествия Татар. Восстановлена в начале XVIII века Царем Петром Алексеевичем. Епархия сия с самого начала учреждения своего и потом в разные времена по возобновлении была Викарной или Коадъюторской Киевской Митрополии; но в 1799 году учинена местной. С 1803 года Епископы оной именуются Полтавскими и Переяславскими. 16 . Волынско-Житомирская учреждена в 1799 году вместо Житомирской, бывшей с 1795 года Викарной Минского Архиепископа. Ныне Епископы оной именуются Волынскими и Житомирскими. 17 . Пермская первоначально основана в Перми в половине XIV века, но в XVI соединена была с Вологодской, а потом приписана к Вятской. Ныне существующая учреждена в 1799 году и Епископы оной именуются Пермскими и Екатеринбургскими. 18 . Пензенская учреждена в 1799 году под именем Саратовской и Пензенской, а с 1803 года Епископы оной именуются Пензенскими и Саратовскими. 19 . Слободско-Украинская учреждена в том же 1799 году. Епископы оной именуются Слободско-Украинскими и Харьковскими. 20 . Оренбургская учреждена в том же 1799 году Епископы оной именуются Оренбургскими и Уфимскими. В Грузии По присоединении в 1783 году к России Ексархии Грузинской, Католикос оной пожалован навсегда Членом Св. Синода: а в 1814 году повелено быть одному Ексарху Св. Синода в Грузии и Имеретии и именоваться Митрополитом Грузинским и Имеретинским. Из существовавших же прежде в Грузии 13 Епархий составлено три Епархии: Карталинская, Осетинская и Сигнагская. Первая присвоена управлению Ексарха, с титлом Митрополита Мцхетского, Тифлиского и Карталинского; вторая назначена в управление Архиепископу, именовавшемуся прежде Телавским и Грузино-Кавказским; а третья бывшему Архиерею Алавердскому, с именованием оного Сигнагским и Кизикским. Викарные

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Более известны следующие в этом роде сочинения: С. Пагниина лукского Isagoge ad sacras litteras, и Isagoge ad mysticos S. Scrip­turae sensus. Lugdini. 1528. – Сикста сенского Ars interpretandi Scripturas Sacras absolutissima. Venetiis. 1556. – М. Флакка Clavis Scripturae Sacrae. Basii. 1567. – И. Гофмейстера Canones ad inter­pretandas litteras. Paris. 1573. – Ioc. Акосты o иствпном способе толкования священного Писания, в сочинении De Christo reve­lato. Romae. 1590. – Волфг. Франца Tractatus theologicus novus et perspicuus de interpretatione Scripturarum Sacrarum maxime legi­tima. Vittenberg. 1610. – Сал. Гласса Philologia Sacra. lenae. 1623; Lipsiae. 1795–1797. – Дан. Гуета De optimo genere in­terpretandi et de claris interpretibus. Paris. 1661. – Dom. Jean Martianay Méthode sacrée pour apprendre et expliquer l’Ecriture Sainte par l’Ecriture meme. Paris. 1704 et 1716. – И. Иак. Рамбаха In­stitutiones Hermeneuticae Sacrae. lenae. 1723; Petropoli. 1816. – I. Авг. Эрнеста Institutio interpretis N.T.Lipsiae. 1761. – I. Iak. Гесса Ueher die beste Art die göttlichen Schriften zu studiren, mit Rücksicht auf die gegenwärtige Lage des Christenthums. Zürich. 1774. – I. Юлия Монспергера Institutiones Hermeneuticae Sacrae Y. T. Vindobonae. 1776. – Адама Вицера Hermeneutica Sacra N. T. Budae. 1784. – Готл. Вилг. Майера Versuch einer Her­meneutik des A.T.Götting. 1 Th. 1779; 2 Th. 1780. – Дам. Черни Institutiones Hermeneuticae N. T. Brun. 1780. – Христоф. Фишера Institut. Hermen. N. T. Pragae. 1788. – Г. Лавр. Бауера Entwurf einer Hermeneutik des A. und N. T. Leipz. 1799. – Ал. Зандбихлера Darstellung der Regeln einer allgemeinen Auslegungs­kunst. Salzh. 1813. – Ариглера Hermeneutica biblica generalis. Viennae. 1813. – Дан Тобенца Institutiones S. Scripturae. Vindob. 1814. T. 2. Pars 2. p. 416–491. – Яна Enchiridion Hermeneuticae generalis. Viennae. 1815. – I. Неп. Албера Institutiones Her­meneuticae Scripturae Sacrae V. et N. T. Pestini. 1817. – Бернарда де Poccu Sinopsi della Ermeneutica sacra, o dell’ arte di ben interpretare Ia sacra Scrittura. Parmae. 1819. – Kacn. Унтеркирхера Hermeneutica hihlica generalis. Oeniponti. 1831. – M. Виттманна Katholische Prinzipien von der heiligen Schrift. Landshut. 1834. – Георга Риглера Biblische Hermeneutik. Augsburg. 1835. – I. Канольдера Hermeneuticae biblicae generalis principia rationalia, cbristiana et catholica. Quinqueeccl. 1838. – I. M. Alh. Loehnis Grundzüge der biblischen Hermeneutik. Giessen. 1839. – B. Рейхеля Introductio in Hermeneuticam biblicam. Viennae. 1839. – Адольфа Багиеньскаго Hermeneutica biblica, seu ars interpretandi Scripturam S. Vulgatae latinae accommodata. Vilnae. 184–0. – Xpucm. Г. Вильке Biblische Hermeneutik nach katholischen Grund­sätzen in streng systematischem Zusammenhänge und unter Berück­sichtigung der neuesten approbirten hermeneutischen Lehrbücher. Würzburg. 1853.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Баронесса Женни Ивановна, рождение 1799 † 1825; за Фридрихом Ашеберг-Кеттлер, рождение 1795 † 1849 Баронесса Инна Ивановна, рождение 1802 † 1831; за Карлом Дортезен Баронесса Теодора Ивановна, рождение 1806 † 5 января 1856 Баронесса Шарлотта Ивановна, рождение 1814 † 1855 за бароном Фридрихом Остен-Сакен Баронесса Констанция Ивановна, рождение 1815 † 1849 за бароном Фёдором Ган, рождение 1804 † 1849 Барон Карл Иванович Барон Иван Иванович Баронесса Любовь Ивановна, за Кариневским Баронесса Анна Ивановна Баронесса Мария Эрнестовна, за Юхченко Баронесса Екатерина Эрнестовна Барон Карл Карлович, рождение 29 мая 1803; женат на Эмилие Кранихфельд Барон Густав Карлович, рождение 20 июля 1804 † 17 ноября 1839 Баронесса Изабелла Карловна, за бароном Ропп 115) Баронесса Эмилия Карловна, за Фердинандом Эверс Барон Иван Готгардтович, рождение 29 октября 1796; женат на баронессе Изабелле Карловне Ропп Барон Яков Готгардтович † 3 июня 1846; женат на Петровичевой Баронесса Элеонора, за Подбережским КОЛЕНО XIX: Барон Альфонс Фердинандович, туккумский уездный предводитель дворянства, рождение 3 октября 1809; женат на Терезие Христофоровне Бреверн Барон Эгмонт Фердинандович, рождение 1811 † 1826 Барон Мориц Фердинандович, рождение 8 июля 1816; женат на Антуанетте Юрьевне Мантейфель Барон Фёдор Фердинандович, рождение 19 декабря 1823 Барон Фёдор Фёдорович, рождение 1808 † 1832 Барон Оттон Фёдорович, рождение 9 января 1809 Барон Германн Фёдорович, рождение 24 января 1810; женат на Аделаиде Фиркс Барон Юлий Фёдорович, рождение 10 апреля 1811; женат на Гильдегарде Христофоровне Ашеберг Барон Вильгельм Фёдорович, рождение 8 марта 1815; женат на Каролине Фёдоровне Дортезен Барон Фердинанд Фёдорович, рождение 30 марта 1823 Барон Лудвиг Фёдорович, рождение 6 марта 1824; женат на Елене Бер Баронесса Теофилия Фёдоровна, рождение 1813 † 1841; за графом Карлом Кейзерлингом Баронесса Амалия Фёдоровна Баронесса Эмилия Фёдоровна Баронесса Юлия Фёдоровна, за бароном Фридрихом Медем Баронесса Теодора Вильгельминовна, ва Фридрихом Эльзен

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мн. храмы имеют излюбленную Л. форму ротонды. Они восходят к образам раннехрист. мартириев и храма Гроба Господня в Иерусалиме. Наиболее характерны ротонды, окруженные колоннадой наподобие античных толосов: Троицкая ц. в с. Александровском в усадьбе кн. А. А. Вяземского («Кулич и Пасха», 1785-1790, ныне в черте г. С.-Петербурга) с необычной колокольней в виде пирамиды; церковь-усыпальница с главным престолом в честь Воскресения Христова в Никольском-Черенчицах, в к-рой был погребен сам Л. (1793-1800); ц. вмц. Екатерины в Валдае Новгородской обл. (1793, достраивал архит. И. Дмитриев, изменивший проект Л.). К кругу ротонд с колоннами примыкает часовня Воздвижения Креста Господня в Торжке (1814). Другие ротонды массивны и развивают тему Пантеона с двойным куполом и нишами-капеллами вокруг: неосуществленный проект т. н. Колыванской ц. (ок. 1790) и построенные по тому же проекту ц. свт. Николая Чудотворца в пос. Диканька (1794-1810, усыпальница Кочубеев) и ц. Рождества Христова в с. Вергуны Хорольского р-на (1801-1807) - обе в Полтавской обл. Украины. Церковь вмц. Екатерины в пос. Мурине Ленинградской обл. 1786–1790 гг. Церковь вмц. Екатерины в пос. Мурине Ленинградской обл. 1786–1790 гг. В работах Л. получил новое осмысление древнерус. тип ярусного центрического храма-колокольни («иже под колоколы») как единого столпообразного сооружения, дополненного антикизирующими мотивами ротонд, колоннад, куполов и экседр. Как правило, Л. использовал этот тип в мемориальных и погребальных храмах, напр. в ц. вмц. Екатерины в пос. Мурино Всеволожского р-на Ленинградской обл. (1786-1790, заказ А. Р. и С. Р. Воронцовых в память Е. А. Воронцовой). Центрическая 3-ярусная постройка с экседрами и портиками в нижнем ярусе увенчана октагоном и открытой деревянной колоннадой-ротондой (ярус звона), что отсылает одновременно к древнерим. «Кенотафу Юлиев» в Глануме (I в., Сен-Реми-де-Прованс, Франция) и к нарышкинским храмам кон. XVII в. Оригинальная трактовка той же темы получила воплощение в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Горницах Кувшиновского р-на (1789-1795, заказчик П. В. Беклемишев). Колокольня имеет вид столпа, увенчанного небольшой колонной ротондой, и примыкает к компактному кубическому объему храма с юга, осеняя усыпальницу. Оси восточного и западного фасадов отмечены конхами, а главный, северный фасад украшен портиком со сдвоенными колоннами, несущими триумфальную арку. Позднее этот же тип строения был использован в 5-ярусной надвратной колокольне Борисоглебского мон-ря в Торжке (1804-1811, достроил архит. Я. А. Ананьин), каждый ярус к-рой обладает неповторимым обликом. Типология, разработанная Л., была востребована и позднее, напр. в ц. блгв. кн. Александра Невского в пос. Рамешки Рамешковского р-на Тверской обл. (1830-1837).

http://pravenc.ru/text/2110955.html

Пимен , 22 нояб. 1613. Тарасий , 27 мая 1623. Ефрем , 3 дек. 1627. Иона , 15 авг. 1629. Макарий , в дек. (sic) 1630. Евфимий , в нояб. 1639. Харитон , 1683. Иринарх , 1684. Сисой , в февр. 1688. Феодосий , в февр. 1706. Герасим , 1719 и 20. Макарий , 1730–34. Иоаким , с 1734. Александр , 1737–40. Феодосий , 1742–49. Амвросий , 1749–51. Иоанникий , 1751–59. Строители Созонт , 1769–74. Гедеон , 1774 и 75. Тит , 1775–80. Александр , 1780–84. Антоний , 1784–89. Мефодий определён 27 окт. 1792, а в конце годя уволен. После игум. Отеньский. Рафаил , 1793–95. Дамаскин , 1795 и 6. Иосиф , 1802–4, перев. в Якобштадтский Духов. Игумены Иосиф , 1804–1808, перев. в Великолуцкий. Паисий , 1809–1811, перев. в Небин. Сергий , в 1811, вскоре † ... Василий , вдовый иерей, настоятель, 1812–14. Никодим , наместн. Печерский, управлял 1814–16. Серафим 1817 перев. из Якобштадтского, и 1822. Вениамин , 1838–51. Поликарп , 1852–58. Анатолий , 1859–66. Серафим , 1869. 6 Троицкий Сергиев, в Великих Луках, основан в исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [III, 510.] Строители Боголеп в исх. XVI века. (Ист. Иер., IV, 156). Вассиан , 1626–29. Александр , 1632. Игумены Симеон , в янв. 1635. Макарий , 1640. Никандр , строитель, в февр. 1660. Варлаам , 1664, 78. Исаакий , 1683 и 84. Варлаам в нояб. 1684 перев. из Новгородского Кириллова; по 1686. Иринарх , 1686 и 87. Иоасаф , 1694–1704. Архимандриты Пафнутий , 1705–7. Иларион , 1710–12. Рувим упом. в нояб. 1715; в 1717 перев. в Тихвин. Иосиф , 1718 и 19. Тарасий (игум.) 1724. Иона , 1733–38. Пахомий , 1741. Макарий , 1750–58. Флавиан , 1758–72; † 24 нояб. ( Феофилакт Соцкий 11 июня 1760 перев. из Николаевского Островского Новгородского). Гервасий Линцевский , 1773–75, 29 нояб. перев. в Старорусский-Спасский. Игумены Парфений , 1777–89. Герасим , 1795. Иосиф , 1808 перев. из Крыпецкого и † ... Никандр 1818 перев. из Никандровой пустыни. Варлаам , 1838–45. Кесарий , 1846–51. (См. Небин мнтрь). Архим. Нифонт , 1852–54. Строит. Полиевкт , 1857 и 8; игум. 1859–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1791-1795 гг., при игум. Макарии (в схиме Серафим) (Данковском), велось строительство каменного надвратного 2-этажного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. На нижнем этаже предполагалось устроить кельи и помещение для Данковского духовного правления. В авг. 1803 г. Рязанская консистория предписала освидетельствовать Вознесенский храм и прислать его опись. Представляя опись, данковский прот. Евдоким сообщал, что «в настоящей церкви в стенах есть расселины, кои замазаны ныне известью, и вся настоящая церковь несколько поосела, отчего верхние карнизы покривились. В придельной церкви, покрытой черепицею, по стенам и в алтаре проходит течь, да и в настоящей в самом куполе и в алтаре по обоим углам также идет течь». Храм «дозволено было освятить», но строителю поручалось исправить «все ветхости в Вознесенской церкви в будущую весну». 30 мая 1804 г. Вознесенский храм был освящен игум. Дионисием II (1800-1804) и прот. Евдокимом, но в 1811 г. строителем игум. Павлином разобран, а на его месте возведен 2-этажный дом Данковского духовного уч-ща (впосл. на верхнем этаже этого дома игум. Македонием (1880-1883) были устроены кельи для братии, а в нижнем - трапезная и кухня). В 1811 г., при игум. Павлине (1804-1814), в Д. м. был построен, а 10 июля 1824 г. ректором Рязанской ДС игум. Илиодором освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца. В 1862 г., при игум. Дионисии IV, в Никольской ц. был устроен новый одноярусный иконостас с «образцами лучшей современной живописи», обновлены храмовые росписи, позолочены чугунные оклады чтимых икон. В 1795 г. на средства данковских семей над захоронением строителя Романа вместо ветхой была построена каменная часовня. В ней находилось надгробие из белого мрамора с надписью: «Благословением Божиим создалася часовня сия, Рязанского Наместничества в городе Данкове, в Покровском монастыре, в честь и славу блаженной памяти здесь под спудом почивающего Романа Никитича Телепнева, попечением дворян Муромцевых, княгини… Барятинской и прочих доброхотных дателей, в царствование Великия Екатерины Вторыя и наследнике ее Благоверном князе Павле Петровиче, при архиерее Симоне, в лето от сотворения мира 7303, от воплощения Бога Слова 1795». Здесь же, под могилой основателя, в склепе, хранились его железный крест, вериги и суконные четки.

http://pravenc.ru/text/171349.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010