В 1795 г. при поддержке митр. Самуила, посоветовавшего ему обратиться за разрешением в Святейший Синод РПЦ и к митр. Новгородскому Гавриилу (Петрову) (1 янв. 1775 - 19 дек. 1800), И. приехал в Москву (Путешествие. 1852. С. 145-151). Вначале он жил в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре и служил в Успенском и Благовещенском соборах Кремля. В 1813 г. И. поселился в Московском в честь Богоявления монастыре . В Москве И. встречался с представителями груз. диаспоры: царевичем Давидом (сыном царя Картли-Кахети Георгия XII), царицей Дарией (Дареджан) Георгиевной Дадиани (супругой Ираклия II) и др. И. принимал участие в торжественных церковных церемониях и светских мероприятиях: в частности, хиротонисал во епископа Евгения (Казанцева) (14 июля 1818) и Афанасия (Телятева) (10 марта 1821), присутствовал на вручении наград выпускникам Московского ун-та (5 июня 1821) и др. В московский период жизни И. активно занимался издательской деятельностью: в частности, при его поддержке и рецензировании была издана на груз. языке Праздничная Минея (1805) ( Чкониа. 1945. С. 245). Вместе с еп. Досифеем (Пицхелаури; в 1812-1814 епископ Горийский, в 1814-1817 епископ Алавердский) и архиеп. Абхазским Пафнутием состоял в Российском библейском об-ве, где шла подготовка к изданию Библии на груз. языке ( Рухадзе. 1960. С. 120). Похоронен в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре . Сохранилось завещание И. на рус. языке, датированное 20 июня 1821 г. (РГАДА. Ф. Чудова мон-ря, 1820-1822 гг. Д. 9. Л. 421 - Чкониа. 1945. С. 245). Арх.: РГАДА. Синод. Д. 17, 209; РГАДА. Ф. Чудова мон-ря. Д. 9; ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403. Соч.: Посещение Новороссийского края Ионою, митрополитом Руисским (в Грузии): [Отрывок из полного его путешествия по Востоку и России с 1790 по 1799 год]/Пер. с груз. яз.: Н. Бердзенишвили. Тифлис, 1852; Путешествие по Востоку Ионы, митр. Руисского/Сост., предисл., коммент.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.). Ист.: ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 209, 214, 221, 222, 225, 229, 243, 248, 279, 291, 294, 304, 305, 310, 319, 323, 331, 372, 453, 516.

http://pravenc.ru/text/578302.html

Следующим из иерархов Тверской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Александра Невского, стал уроженец города Кашина Тверской губернии будущий Архиепископ Арсений (в миру — Василий Иванович Верещагин; 27.01.1736 – †23.12.1799) из семьи священника. Отрок Василий учился в Тверской духовной семинарии и в семинарии Троице-Сергиевой лавре. Принял постриг в 1767 г. Будучи уже ректором Тверской духовной семинарии, в августе 1771 года был определен Архимандритом и Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где и прослужил по декабрь 1773 года. В дальн ейшем, в апреле 1775 года Архимандрит Арсений был возведен в сан Епископа Тверского и Кашинского и прослужил в епархии до сентября 1783 г. Уже в сане Архиепископа Ростовского и Ярославского (с марта 1785 года) Владыка Арсений указом Императора Павла I от 5 апреля 1797 года за свою службу был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Архиепископ Тверской и Кашинский Мефодий (в миру — Михаил Алексеевич Смирнов; 07.11.1761 — †02.22.1815), служивший в Тверской епархии долгие годы, с 31 декабря 1803 г. по август 1814 года, Высочайшим указом Императора Александра I от 23 марта 1806 г. за свою многолетнюю службу Отечеству был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Следующий Архиепископ Тверской и Кашинский и постоянный член Священного Синода Владыка Серафим (в миру — Стефан Васильевич Глаголевский; 1757 — †17.01.1843), служивший в Тверской епархии с августа 1814 года по март 1819 года, Высочайшим указом Императора Александра I от 10 февраля 1816 года был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Ректор Тверской духовной семинарии Архимандрит Арсений (в миру — Федор Павлович Москви н; 1795 — †28.04.1876) 10 октября 1831 г. был определен Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где прослужил до марта 1832 г. Уже будучи Архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским, Владыка Арсений по Высочайшему указу Императора Николая I от 20 мая 1850 года был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого князя Александра Невского.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

3) Икона Покрова Пресвятой Богородицы старинной живописи в серебряной непробной ризе, она как говорят принадлежала первой деревянной Успенской церкви, перенесенной из Успенского Мужского монастыря. 4) Небольшая икона Казанской Божией Матери в серебряно позлаченной ризе и с надписью на доске: что она пожертвована в 1778 году казаком служившим в Томском пехотном полку, носившему эту икону на своей груди. 5) Икона Божией Матери “Утоли моя печали” в серебряно вызолоченной ризе, привезенная из монастыря с Афолнской горы в 1873 году богомольцем, крестьянином Вятской губернии Василием Любимовым. Эта икона особенно чтимая прихожанами, пред нею часто служат Божией Матери молебны и акафисты, ее часто берут в дома свои для служения молебнов и акафистов. Из церковных книг замечательны своею древностию, - это двенадцать месячных Миней старинной московской печати 1693 года. При настоящей церкви хранится оловянный потир и такой же дароносец с прибором, что напоминает о скудности утвари старой церкви. В ограде при Успенской церкви, на месте бывшего кладбища находятся до сего времени многие надгробия, из них известны по надписям: чугунная плита у входа в церковь с левой стороны над прахом уфимского кафедрального протоиерея Василия Михайлова Фрагранского, скончавшегося в 1809 году, 52 лет от рождения и жены его Евдокии Дмитриевой, без означения времени кончины ее; надгробный каменный памятник коллежской советницы Анны Васильевны Верстовской, скончавшейся в 1818 году; чугунные плиты с надписью над прахом подполковницы Натальи Васильевны Дмитриевой, скончавшейся в 1818 году, Николая Степановича Романовского, скончавшегося 2 декабря 1814 года и Петра Степановича Евтюгина, Степана Васильевича Романовского, скончавшегося 2-го января 1809 года, Натальи Феодоровны Феодоровой, скончавшейся 16 декабря 1806 года, Надежды Николаевны Феодоровой, скончавшейся 16 августа 1825 года, и Анны Ивановны Романовской, скончавшейся 5 апреля 1795 года. У алтаря Михаило-Архангельского придела с южной стороны, с особого разрешения епархиального начальства, погребен прах иконописца Николая Перлина, который, по написании в куполе Успенского храма Господа Сафаофа с небесными силами 30 августа 1872 года, стал спускаться с лесов, от обрыва каната, упал и убился до смерти. Над прахом его теперь стоит деревянный крест, с надписью о времени кончины его.

http://sobory.ru/article/?object=38053

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

в Москве 1783 и 1795 гг.), перевел с греческого избранные места из св. Иустина Философа и письмо св. Василия Великого о пустынножительстве (Москва, 1783); затем, – Иаков Димитриевич Никольский, скончавшийся в 1839 году в сане протопресвитера Большого Успенского собора в Москве, переведший с греческого «Добротолюбие» и Никифора Феотоки «Толкование воскресных Апостолов» (в 2-х томах. Москва, 1820 и 1839), издавший начальные правила греческого языка, участвовавший в издании греческой Библии (Москва, 1821) и исполнявший разного рода поручения начальства по части перевода с греческого, и др. Предания Московской Славяно-греко-латинской Академии Троицкой Лаврской семинарии были весьма сильны и живы при открытии Московской Духовной Академии в 1814 году и широким потоком влились в последнюю, так что лишь как бы сторонним дополнением к ним были в ней предания С.-Петербургской Духовной Академии, воспринятый от некоторых начальствующих и наставников из питомцев этой Академии, где впрочем занятия греческим языком шли также успешно, особенно по преобразовании ее в 1809 году 10 . Но по началу, занятая своим всесторонним благоустройством и, так сказать, самовоспитанием на новых началах, Московская Духовная Академия не могла много отдавать времени на занятия греческим языком. Самые даже классные занятия этим предметом, по началу, вследствие того, что в Академии поступили некоторые воспитанники из таких семинарий, в которых греческий язык или вовсе не преподавался или преподаваем был слабо, не отличались полным успехом. Поэтому ревизовавший Академию в 1815 году ректор С.-Петербургской Духовной Академии архимандрит Филарет, что впоследствии митрополит Московский, в своем донесении Комиссии духовных училищ писал: «класс языков не в том еще состоянии, в каком должен быть в Академии. Сие от того, что учившиеся и не учившиеся при образовании Академии рядом вошли в оный. Те, которые учились прежде, оказались ныне достойно Академии: а иные медлят еще в начатках» 11 . И в 1818 году тот же ревизора, бывший тогда в сане епископа Ревельского, греческом есть отлично успешные, но есть и малосведущие в самых начатках языка» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

До конца XVI века большинство православного населения нынешних восточных областей Польши католики считали уже униатским. С второго десятилетия XVIII века для всего православного населения Западной Украины, которая входила в состав Польши, остался только один православный епископ — Белорусский. Не внёс существенных изменений в положение православных в Польше и Великий сейм 1788—1792 годов, провозгласивший среди прочего, религиозную свободу. В конце XVIII века в Польшу попадают греческие православные купцы, поселяются здесь и стремятся поддержать православие. Однако власть не позволяла им обустраивать храмы, поэтому богослужения проходили в молитвенных домах. Священники приглашались из Буковины, Венгрии, Болгарии, Греции. В Российской империи [ править править код ] Ситуация коренным образом изменилась после присоединения польских земель к Российской империи (1795 год — третий раздел Польши; 1814—1815 года — решение Венского конгресса). Положение православных на землях, вошедших в состав империи, сразу улучшилось без особых мероприятий. Прекратились гонения, насильственные обращения в унию, антиправославная пропаганда. Большинство приходов в присоединённых к Российской империи землях составили одну епархию, получившую в 1793 году название Минская. Число православных стало увеличиваться за счёт возврата униатов в православие. В некоторых местах, например, в тогдашней Брацлавской губернии, это возвращение проходило довольно быстро и спокойно. В 1834 году в Варшаве было основан викариатство Волынской епархии, а в 1840 году самостоятельная епархия. Епископ Варшавский возводится в сан архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского, а с 1875 года (после обращения холмских униатов) Холмско-Варшавским. В 1905 году была выделена самостоятельная Холмская епархия. В Польском государстве [ править править код ] После Первой мировой войны, в 1918 году, была возрождено Польское государство. Согласно Рижскому договору 1921 года Западная Белоруссия и Западная Украина вошли в состав Польши. В связи с новым политическим положением Священный синод Московской патриархии в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру бывшего Минского архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе следующего года был возведён в сан митрополита. Церкви в Польше было одновременно предоставлено право автономии.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Поль...

Католичество постепенно начинает все больше и больше торжествовать над Православием. К концу XVII века большинство православного населения нынешних восточных областей Польши католики считали уже униатским. Со второго десятилетия XVIII в. для всего православного населения Западной Руси, входившей в состав Польши, остался только один православный епископ – Белорусский. Не внес существенных изменений в положение православных в Польше Великий сейм 1788 – 1792 гг., провозгласивший в числе прочего, религиозную свободу. В конце XVIII века в Польшу проникают греческие православные купцы, которые поселяются здесь и стремятся поддержать Православие. Но правительство не разрешало им устраивать храмы, а поэтому богослужение совершалось в молитвенных домах. Священники приглашались из Буковины, Венгрии, Болгарии, Греции. Ситуация изменилась после присоединения польских земель к России (1795 год – третий раздел Польши; 1814 – 1815гг.– решения Венского конгресса). Положение православных на землях, вошедших в состав Российской империи, сразу улучшилось без каких-либо особенных мер. Прекратились унижения, гонения, насильственные обращения в унию. Латинская пропаганда остановилась. Большинство приходов присоединенных к России земель составили одну епархию, получившую в 1793 году название Минской. Число православных стало увеличиваться особенно за счет возвращения униатов в лоно Православия. В некоторых местах, например, в тогдашней Брацлавской губернии, это возвращение проходило довольно быстро и спокойно. В 1834 году в Варшаве уже было учреждено викариатство Волынской епархии, а в 1840 году самостоятельная епархия. Епископ Варшавский возводится в сан архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского, а с 1875 года (с воссоединением холмских униатов) Холмско – Варшавского. В 1905 году была выделена в самостоятельную Холмская епархия. После Первой мировой войны, в 1918 году, было возрождено Польское государство. В соответствии с Рижским договором 1921 года западная Белоруссия и западная Украина вошли в состав Польши. В связи с новым политическим положением Священный Синод Московской Патриархии в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру бывшего Минского архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе следующего года был возведен в сан митрополита. Церкви в Польше было одновременно предоставлено право автономии. Но польское правительство, вдохновляемое отчасти католическим клиром, было озабочено тем, чтобы всецело оторвать от Москвы православные епархии Польши. В 1922 года под влиянием государственной власти Собор православных епископов в Польше, состоявшийся в Варшаве, решительно высказался за установление автокефалии Православной Церкви в Польше. За были митрополит Георгий, епископы Дионисий и Александр (Иноземцев), против – архиепископ Елевферия (Богоявленский) и епископ Владимир (Тихоницкий).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Княжна Екатерина Ивановна, за Иваном Михайловичем Волынским Князь Алексей Сергеевич, бригадир † 1789 Князь Александр Сергеевич Князь Василий Сергеевич, генерал от кавалерии, государственного совета член, кавалер Святого Александра Невского и Святого Владимира 1 степени, † 11 февраля 1841; женат: 1. на княжне Екатерине Бирен; 2. на Софие Андреевне Вейсс † 1850 (все дети от 2-го брака) Княжна Екатерина Сергеевна, рождение 22 октября 1763 † 1830 за действительным тайным советником графом Александром Николаевичем Самойловым † 1814 Княжна Анна Сергеевна, рождение 8 мая 1765 † 21 октября 1824, за действительным тайным советником бароном (ныне графом) Григорием Александровичем Строгановым Князь Юрий Иванович, действительный статский советник † 1850; женат: 1) на княжне Варваре Ивановне Прозоровской; 2) на Ольге Фёдоровне NN (от 1-го брака дочь; от 2-го брака сын и 2 дочери) Княжна Аграфена Ивановна, за генерал-адъютантом Александром Павловичем Мансуровым Княжна София Ивановна, рождение 1800 † 1852, за действительным статским советником Александром Всеволодовичем Всеволожским КОЛЕНО XVII: Князь Сергий Николаевич Князь Платон Николаевич; женат на Барановой Князь Николай Николаевич; женат на Елисавете Александровне Лопухиной Княжна Елена Николаевна Княжна София Николаевна, за Борисом Ивановичем Пестелем Князь Александр Петрович, полковник, рождение 18 августа 1792 † в апреля 1853; женат на Луизе Валентинович Росцишевской Князь Пётр Петрович, действительный статский советник, рождение 23 августа 1793 † 13 августа 1828; женат: 1) на Елисавете Николаевне Бахметевой † 1825; 2) на княжне Клеопатре Константиновне Гика (от 1-го брака 4 дочери) Князь Павел Петрович, рождение 16 января 1795 † 1802 Княжна Елисавета Петровна, за графом Сергием Павловичем Потёмкиным Князь Никита Петрович, церемониймейстер, рождение 6 августа 1804; женат на Александре Александровне Нелидовой Князь Юрий Петрович, женат на Чайковской Князь Григорий Петрович, действительный статский советник Княжна Анна Петровна, рождение 29 декабря 1793 † 29 марта 1827, за действительным статским советником Алексеем Степановичем Кожуховым Княжна Елена Петровна

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в. Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314 г. Сербия Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Общий вид свода Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб. Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб. Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник Икона из ц. Василия Блаженного. Чухчерьма. 1-ая треть XVIII в. Музей изобразительных искусств, Архангельск Болгарская икона. 1795 г. Монастырь Иоанна Рыльского, Болгария Двухчастная икона. Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814—1822 гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция Мастер жития Марии. Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия Мастер алтаря Реглера. Алтарь Девы Марии; левая створка внутри. 3-ая четв. XV в. Старая Пинакотека, Мюнхен Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия Таддео Гадди. Фреска капеллы Барончелли в базилике Санта-Кроче. 1328—1330 гг. Флоренция, Италия Паоло Уччелло. Фреска из собора в Прато. 1433—1434 гг. Прато, Италия Чима да Конельяно. Ок.1497—1500 гг. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция, Италия Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент Якопо Тинторетто. Фреска церкви Санта Мария дель Орто. 1555 г. Венеция, Италия Эсташ Лесюэр. Ок.1640—1645 гг. Государственный Эрмитаж, Спб.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

Родоначальник младшей ветви, (см. выше, рождение 15 мая 1734 † 2 апреля 1787), женат был на Софие- Елисавете Будберг, рождение 24 июня 1741 † 3 апреля 1802; оставил 3 сыновей и 5 дочерей: 1) баронесса Фредерика, рождение 1768 † 1831, за каммергером Петром Медемом; 2) баронесса София, рождение 1771 † 1852, за Дитрихом Кейзерлингом; 3) баронесса Констанция, за бароном Христофором-Фридрихом-Александром Корфом; 4) баронесса Элеонора, рождение 1778 † 1831, за Карлом Ганом; 5) баронесса Шарлотта, рождение 1779 † 1843, за Ульриком Фирксом; 6) барон Николай Николаевич, рождение 13 июля 1769 † 23 апреля 1835; женат был на Аделаиде Кейзерлинг, рождение 12 октября 1795 † 16 июня 1838; оставил дочь баронессу Аделаиду Николаевну, за бароном Феофилом Ивановичем Роппом и сына барона Николая Николаевича, который, от брака с графинею Луизою Петровною Медем, имеет двух сыновей, барона Николая Николаевича, рождение 19 мая 1851, и барона Петра Николаевича, рождение 22 мая 1852, и дочь баронессу Софию Николаевну; 7) барон Пётр Николаевич, рождение 13 августа 1781 † 1845; женат был на баронессе Евгение Дмитриевне Шёпинг; оставил трёх дочерей: баронессу Елисавету Петровну, за Александром Ганом; баронессу Елену Петровну и баронессу Евгению Петровну, за Артуром Ганом; 8) барон Фердинанд Николаевич, рождение 1784 † 1844, женат был на Фредерике-Марие Ган. Вышеупомянутый Николай женатый на Магдалине Раппе, имел, кроме сына Николая, ещё младшего сына, Александра, который, от брака с Еленою Драхенфельс, имел сына Филиппа-Николая. Сей последний женат был на Анне-Доротее Раппе; имел 3 сыновей: 1) барон Христофор, от брака с Юлиею Тизенгаузен, имел 3 сыновей: барона Александра, рождение 1738 † 1792; женатого на Елене Мейер; барона Казимира, рождение 1742 † 1840, бывшего российским генерал-майором; и барона Адама, рождение 1739 † 1830, женатого на Готтлибе Ропп; 2) барон Адам женат был на Доротее Шредер; имел сына барона Николая, женатого на девице Лудинсгаузен-Вольф и 2 дочерей: баронессу Софию, за Антоном Комар, и баронессу Анну; 3) барон Николай, рождение 1712 † 1770, женат был на баронессе Антоние-Марие Унруе; имел четырёх сыновей; о старшем, Иосифе-Николае-Казимире, будет речь далее; младшие три сына барона Иоанна-Николая переселились из Курляндии в Пруссию (барон Карл-Христофор, рождение 1746 † 1814, женатый на Шарлотте Радекке; барон Станислав–Франц, прусский полковник, рождение 1748 † 1803; женат был на Элеоноре Шёнинг; барон Рафаил-Антон, прусский майор, рождение 1750 † 1824, женат был дважды, на Елене Штендер и на баронессе Софие Линкер).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010