Дятлицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровская церковь (1781 г). Числится памятником архитектуры. До сих пор окончательно не разрушена, но и не используется. Несколько лет назад имела место безуспешная попытка консервации, осталась чугунная покривившаяся ограда и ржавая " охранная " табличка. Все знатоки утверждают, что церковь довели до такого состояния фашисты проклятые. Село Дятлицы, из 160 домов, раскинуто на двух верстах, по проселочной дороге в Ропшу. От Петербурга оно отстоит в 50ти верстах, а от Петергофа — в 25ти. Среди села находится небольшой ров, на южной стороне которого - неглубокий пруд, в 77 саж. длины и в 9 саж. ширины; на северной стороне пруда - колодезь, снабжающий водою все село. В двух верстах, к югу, находится лес вел. кн. Екатерины Михайловны, далее - мелкий кустарник, которым владеют частию крестьяне, частию помещики. Ближайшие к селу станции - Порожковская, на Петергофской дороге, в 7 верстах, и — Кипень, на Нарвском шоссе, в 12 верстах. По сохранившемуся на юг от храма памятнику из булыжного камня, предполагают, что в Дятлицах был прежде храм, посвященный Рождеству Богородицы, о чем свидетельствует надпись на старинном серебр. ковше: " Ковш построен в Копорской уезд, в село Дятлицы, в церковь Рождества Богородицы 1731 года " . Нынешний храм был уже в 1800 г., так как в формуляре священника Адриана Варфоломеева, за 1819 год, сказано, что он в 1800 г. 1 октября посвящен в диакона, в Дятлицы, к церкви Покрова Богородицы. Кроме того, на надгробной плите,[сохранившейся подле алтаря, выставлен 1795 год. И так нынешний храм построен между 1731 и 1793 годами. Его построил владелец села граф Кирилл Григорьевич Разумовский. Есть предание, что прихожане Гостилицкой церкви прежде принадлежали к приходу Дятлицкому, а Гостилицкая была домовою церковью графа Разумовского. Дятлицкий храм находится среди села, на южной стороне дороги, он - каменный и посвящен Покрову Богородицы. Антиминс его освящен в 1847 г. еписк. Нафанаилом. Иконостас досчатый, вогнутый, одноярусный; солея возвышается на одну ступень и ограждена чугунною решеткою. Длина храма 15 саж. ширина - 8, высота - 12. Боковые выступы удлинены на 5 арш. от капитальных стен и утверждены на круглых колоннах, по 4 с каждой стороны; внизу, под выступами, есть площадки в две ступени, выложенные плитою. Над храмом находится купол, а над колокольней-4 х гранный, обшитый железом, шпиль. Храм обнесен оградой, частию из булыжного камня, частию из кирпича и дерева С северной стороны храма- ворота.

http://sobory.ru/article/?object=03784

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (17(28).10.1759 (1760?), с. Нов. Усолье (ныне г. Усолье Пермской обл.) или Пермь - 21.02(5.03).1814, С.-Петербург), рус. художник и архитектор периода классицизма, создатель Казанского собора в С.-Петербурге. А. Н. Воронихин. Неизв. художник. До 1811 г. (ГРМ) А. Н. Воронихин. Неизв. художник. До 1811 г. (ГРМ) Род. в семье крепостных гр. Строгановых, обучался рисованию и живописи в иконописной мастерской в с. Ильинском, затем в Пыскорском мон-ре, с 1777 г.- в Москве, в 1779 г.- в С.-Петербурге, где был служителем при П. А. Строганове (сыне президента АХ А. С. Строганова). В 1785 г. получил вольную. Вместе с П. А. Строгановым совершил ряд путешествий по России и за границу как художник и учитель рисования, посещал клуб якобинцев в Париже. Во время пребывания в Германии, во Франции и в Швейцарии (1786-1790-е гг.) В. занимался архитектурой. За полотно «Вид картинной галереи в Строгановском дворце» (1793) в 1794 г. Советом АХ был признан «назначенным по перспективной и миниатюрной живописи», за картину «Вид Строгановской дачи» (1797) получил звание академика перспективной и миниатюрной живописи. С 1795 г. В.- личный архитектор гр. П. А. Строганова. В 1800 г. за проект галерей у ковша Самсона, обелиска и ваз-фонтанов в Петергофском парке был утвержден АХ в звании архитектора, в это же время начал педагогическую деятельность, в 1802 г. стал профессором, в 1811 г.- старшим профессором архитектуры, руководителем архитектурного класса. Главное произведение В.- Казанский собор в С.-Петербурге, над проектированием и строительством к-рого он начал работать в 1800 г., присоединившись по протекции гр. А. С. Строганова к объявленному годом ранее конкурсу. Имп. Павел I велел на месте упраздненной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (1733-1737, архит. М. Г. Земцов ) построить храм с окружающей площадь колоннадой наподобие ансамбля собора св. Петра в Риме и площади перед ним. Утвержденный ранее проект Ч. Камерона в нояб. 1800 г. был отвергнут и заменен вариантом В. По мнению О. Медведковой, базиликальный план собора в проекте В. более соответствовал представлению имп. Павла I о будущем соборе, вдохновленного идеей объединения Церквей.

http://pravenc.ru/text/155274.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН Киприан, архиеп. Кипрский. Портрет. Кон. XVIII в. (Махерасский мон-рь) Киприан, архиеп. Кипрский. Портрет. Кон. XVIII в. (Махерасский мон-рь) [греч. Κυπριανς] (1756, Строволос, Кипр - 9.07.1821, Никосия), архиеп. Кипрский (июнь 1810 - 9 июля 1821), этномартир. Традиционно местом рождения К. считалось либо никосийское предместье Строволос (ныне в городской черте), откуда происходил его отец, либо сел. Камбия, откуда была родом его мать ( Παυλδης. 1987. Σ. 376). Недавнее исследование К. Коккинофтаса показало, что К. несомненно род. в Строволосе (Αρχιεπσκοπος Κπρου Κυπριανς. 2009. Τ. 2. Σ. 606-610). В отроческом возрасте К. стал послушником в Махерасском мон-ре , где подвизался его дядя по материнской линии - иером. Харалампий. К. получил образование в школе Махерасского монастыря, в к-рой в т. ч. преподавал один из учеников Евгения (Булгариса) . В 1769 г. К. переселился на монастырское подворье в Строволосе и в течение 3 лет обучался в архиепископской школе Эллиномусион (Греческий музей) в Никосии. В возрасте 25 (по др. сведениям, 27) лет он был рукоположен во диакона. В нач. 1783 г. игум. Иоанникий отправил К. и его дядю, архим. Харалампия, исполнявшего тогда должность эконома Махерасского монастыря, в Дунайские княжества для сбора пожертвований. Харалампий спустя 2 года вернулся в обитель, а К. остался в Валахии и по инициативе господаря Михая III Старшего Суцу (господарь Валахии в 1783-1786, 1791-1793, 1801-1802, господарь Молдавии под именем Михаил IV в 1792-1795) был рукоположен во иерея и в 1785 г. назначен служить в господарской ц. Трех святителей в Яссах. В Яссах К. продолжил образование в Господарской академии. К. возвратился на Кипр только в 1802 г., с собой он привез церковную утварь, книги и 3 портрета - собственный, дяди Харалампия и своего покровителя господаря Михаила IV Суцу (из которых сохр. только первый). Нек-рое время К. прожил в Махерасском монастыре, а затем был назначен управляющим подворьем в Строволосе. Вскоре деятельный и дипломатичный К. стал экономом архиепископии. В 1804 г. К. учредил в Никосии подворье Махерасского мон-ря, храм которого был освящен в 1806 г. во имя сщмч. Елевферия и прп. Стилиана. К. долго скрывал строительство храма от турок, говоря им, что сооружает амбар для хранения пшеницы.

http://pravenc.ru/text/1684742.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИМПИАДА Прп. Олимпиада. Икона. 2016 г. Иконописец А. А. Беляев (Воскресенский собор, Арзамас) Прп. Олимпиада. Икона. 2016 г. Иконописец А. А. Беляев (Воскресенский собор, Арзамас) (Стригалёва Ольга Васильевна; 29.06.1771 (по др. сведениям - 1773), Кострома - 6.08. 1828, Киев), прп. (пам. 6 авг., 2 сент.), местночтимая св. Киевской епархии, схим., настоятельница Арзамасской Алексеевской общины, сложившейся на месте арзамасского Новодевичьего Алексеевского мон-ря. Род. в семье известного костромского купца Василия Ивановича Стригалёва и его супруги Прасковьи Ивановны. Согласно одной из версий жизнеописания, благочестивая О. В. Стригалёва не могла открыть своей склонности к монашеской жизни родителям и обратилась за духовным советом к схим. Марфе (Протасьевой; в миру Мария Петровна), настоятельнице Арзамасской Алексеевской общины, к-рый получила в письме от 31 дек. 1790 г. Укрепившись в намерении стать монахиней, Ольга ушла из дома в ночь на 2 авг. 1792 г., а затем поступила в Алексеевскую общину. Схим. Марфа охотно приняла ее, но, узнав, что родители Ольги разыскивают дочь, убедила ее вернуться домой. Через 8 месяцев Ольге удалось получить родительское благословение, и 17 марта 1793 г. она была принята в ту же обитель. 17 марта 1795 г. О. В. Стригалёва была пострижена в монашество с именем Олимпиада, а через неск. лет с тем же именем - в схиму. Постриг проходил тайно, т. к. на тот момент Алексеевская община не имела офиц. статуса. Несмотря на то что с 1813 г. община была утверждена в качестве самостоятельной, в офиц. документах О. называлась мирским именем и им же подписывала личные письма. 30 апр. 1813 г. схим. Марфа (Протасьева) скончалась, и сестры единодушно избрали новой настоятельницей О., но она со слезами упросила их изменить решение. Настоятельницей стала пожилая сестра Матрона Емельянова, к-рая умерла, пробыв в должности, по данным разных источников, от 6 до 10 недель. Когда сестры снова обратились к О. с просьбой возглавить обитель, она заперлась в келье, и убедить ее смогла только проживавшая в общине прозорливая юродивая Елена Афанасьевна Дертьева. 14 мая 1813 г. указом Нижегородской духовной консистории О. была утверждена в должности настоятельницы Арзамасской Алексеевской общины и управляла ею до конца жизни. 13 авг. 1813 г. назначение О. было подтверждено резолюцией Моисея (Близнецова-Платонова), еп. Нижегородского и Арзамасского.

http://pravenc.ru/text/2578319.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ (Братановский-Романенко Андрей Семенович; 16.10. 1761, с. Барышевка Переяславского полка - 7.12.1806, Астрахань), архиеп. Астраханский и Кавказский. Сын протоиерея Переяславской епархии, племянник еп. Иринея (Братановича) . В 1782 г. А. Братановский-Романенко окончил Переяславскую ДС, в к-рой помимо предметов семинарского курса основательно изучил евр. и франц. языки (впосл. составил грамматику евр. языка). В 1782-1783 гг. преподавал в Переяславской, Севской, Новгородской семинариях. При содействии еп. Вологодского Иринея (Братановича) в 1784 г. переведен в Вологодскую ДС учителем поэтики, риторики, истории, стал известен как красноречивый проповедник. 1 янв. 1790 г. митр. С.-Петербургским Гавриилом (Петровым) А. был назначен учителем риторики в Александро-Невской ДС. 26 июня 1790 г. пострижен в монашество. 28 янв. 1792 г. переведен законоучителем в сухопутный шляхетский кадетский корпус. 8 сент. 1792 г. возведен в сан архимандрита Зеленецкого мон-ря С.-Петербургской епархии. Проповеди А. имели огромный успех в С.-Петербурге, в 1793 г. императрица Екатерина II , высоко ценившая талант А., назначила его придворным проповедником. В 1794 г. А. был избран членом Российской академии. 16 марта 1795 г. переведен настоятелем в с.-петербургскую Троице-Сергиеву пуст. , а 19 мая 1796 г.- в Новоспасский московский мон-рь . С 1796 г.- член Святейшего Синода. Анастасий (Братановский-Романенко), архиеп. Астраханский. Портрет. Неизв. художник. 1-я треть XIX в. (ГИМ) Анастасий (Братановский-Романенко), архиеп. Астраханский. Портрет. Неизв. художник. 1-я треть XIX в. (ГИМ) 24 окт. (по др. данным, 20 дек.) 1797 г. А. был хиротонисан во епископа Могилёвского и Витебского, при хиротонии имп. Павел собственноручно возложил на А. знаки св. Анны ордена 1-й степени. 15 сент. 1801 г. А. был возведен в сан архиепископа. Много сил отдал урегулированию конфликтов православных с униатами и католиками. Особое внимание уделял Могилёвской ДС, оказывал семинаристам материальную поддержку. Учредил больницу, построил неск. домов для духовенства. В свободное время занимался лит. трудами, переводами. В 1805 г. был вызван в С.-Петербург и назначен присутствующим в Святейшем Синоде. Составил план преобразования духовных уч-щ в России, за к-рый был награжден бриллиантовой панагией. Болел туберкулезом, из-за болезни подал прошение о переводе на Астраханскую кафедру, 20 дек. 1805 г. прошение было удовлетворено. 7 февр. 1806 г. прибыл на кафедру. При А. в Астрахани в 1806 г. была открыта гимназия.

http://pravenc.ru/text/114838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 18.12.1767, Воронеж - 23.02.1837, Киев), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф. Биография Евгений (Болховитинов), митр. Киевский и Галицкий. Портрет. Сер. XIX в. (ГММЗ «Михайловское») Евгений (Болховитинов), митр. Киевский и Галицкий. Портрет. Сер. XIX в. (ГММЗ «Михайловское») Род. в семье священника Ильинской ц. (после перестройки в 1767-1770 освящена в честь Входа Господня в Иерусалим). Предки Е. происходили из г. Болхова, во 2-й пол. XVII в. числились детьми боярскими Острогожского гарнизона, прадед Е. Стефан Федосеевич был уже священником, дед Андрей Стефанович служил в канцелярии Воронежского митр. Пахомия (Шпаковского) . В 1776 г. Евфимий потерял отца. Мать, оставшаяся с 3 детьми, отдала его певчим в архиерейский хор воронежского Благовещенского собора. В 1777 г. Е. Болховитинов был зачислен в Воронежскую ДС. Летом 1785 г. Воронежский еп. Тихон (Малинин) удовлетворил его прошение о переводе в Москву для продолжения обучения и снабдил юношу рекомендательным письмом к митр. Московскому Платону (Левшину) , ректору Славяно-греко-латинской академии . Болховитинов был зачислен слушателем академии, к-рую окончил в 1788 г. В свободное время он посещал лекции в Московском ун-те, где познакомился с членами лит. кружка Н. И. Новикова , подрабатывал корректором в типографии М. П. Пономарёва. В Москве произошло знакомство Болховитинова с архивистом и археографом Н. Н. Бантыш-Каменским , во многом определившее научные интересы буд. архиерея. После возвращения в родной город Болховитинов в янв. 1789 г. был назначен преподавателем в Воронежскую ДС. В разное время вел курсы риторики, франц. языка, греч. и рим. древностей, философии, богословия, церковной истории, герменевтики и др. В 1790 г. был назначен префектом семинарии и зав. семинарской б-кой, с целью пополнения к-рой неоднократно ездил в Москву, в 1797 г. стал начальником открытой при ДС бурсы. Сплотившиеся вокруг молодого ученого единомышленники из среды формирующейся местной интеллигенции составили болховитиновский кружок, выступивший в 1798 г. инициатором создания губ. типографии. В 1793 г. Болховитинов женился на дочери липецкого купца А. А. Расторгуевой. В 1795 г. было удовлетворено поданное им вместе с братом Алексеем в 1791 г. прошение о причислении Болховитиновых к дворянскому сословию. 25 марта 1796 г. Болховитинов был рукоположен во пресвитера и возведен в сан протоиерея Спасо-Преображенского собора г. Павловска Воронежской губ. с оставлением при семинарии в прежних должностях, одновременно определен присутствующим в Воронежской консистории.

http://pravenc.ru/text/186969.html

Пермь. Собор Спаса Преображения. Кафедральный собор бывшего Спасо-Преображенского монастыря В бытность Преображенского собора художественным музеем, на его стенах случайно были обнаружены чудом сохранившиеся фрагменты фресок. Они были отреставрированы и тоже стали экспонатами. Алексей Александров 18 февраля 2018 Карта и ближайшие объекты Пермь, бывший Кафедральный собор Спасо-Пребраженского монастыря, построен 1793-1832 гг. на высоком месте над берегом Камы, возможно, по проекту мастерской М.Ф. Казакова. Колокольня построена И.И. Свиязевым. Здание позднее частично перестроено. С 1920-х гг. здесь размещается Пермская государственная картинная галерея. Перевести в Пермь древний Спасо-Преображенский монастырь, основанный Строгановыми в с.Пыскоре в 1560 г., решил первый наместник города Е.П. Кашкин в 1781 г. Этот же монастырь предназначался для проживания пермского епископа в связи с основанием самостоятельной Пермской епархии в 1799 г. Однако перевод задержался на 12 лет, и главное затруднение, отмечают летописцы, произошло из-за недостатка средств. Пришлось заложить даже дорогие пыскорские митры и панагии в Вятский кафедральный собор за 6000 руб. с соизволения Св. Синода от 15 марта 1795 г. Прежде других зданий был возведен юго-западный жилой корпус монастыря, в котором располагалась келейная церковь во имя св. Стефана. По ошибке архитекторов алтарь храма вывели на северную сторону. Через пять лет в 1798 г., заметив ошибку, алтарь храма перестраивают на восток. В 1820 г. была окончена постройка зимнего собора. Тогда решено было освятить его во имя св. Стефана, а келейную церковь переименовать в Крестово-Митрофановскую. В 1798 г. был заложен большой летний кафедральный собор во имя Преображения Господня. Громадный старинный иконостас Пыскорского Преображенского храма был поставлен в этом соборе. Храм освящен был в 1819 г. А. Дмитриев отмечает, что в бумагах архиепископа Аркадия имелась записка, из которой следовало, что иконы для иконостаса Спасо-Преображенского собора писаны в 1762 г. академиком Базилевским. Иконостас из разноцветного мрамора, поставленный в зимнем кафедральном соборе, был сделан на Горнощитском заводе Екатеринбургского уезда для бывшего Пермского вице-губернатора Ивана Михайловича Борноволокова, который предназначал его для своей сельской церкви. Впоследствии И.М. Борноволоков был отдан под суд, а его арестованное имущество передано в собственность государственной казны. В 1808 г. по ходатайству президента Академии художеств графа А. С. Строганова император Александр Павлович пожертвовал иконостас из уральского мрамора во вновь строящийся в Перми кафедральный собор. Иконы для этого иконостаса написаны такими мастерами, как Угрюмов, Егоров, Шебуев, Витберг, Боровиковский и Бессонов. Колокольня Спасо-Преображенского собора строилась восемь лет и только в 1831 г. на нее подняли старинные колокола бывшего Пыскорского монастыря. О многих событиях истории возвещали колокола Спасо-Преображенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=01249

Руза. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм св. великомученика Дмитрия Солунского города Рузы был построен на средства благотворителей в 1792 году по проекту знаменитого архитектора М.Ф.Казакова. В XIX веке к храму были пристроены два придела: иконы Божией Матери " Утоли моя печали " и " Спаса Нерукотворного " . В 1937 году храм был закрыт и частично разрушен (верхняя часть колокольни была снесена), духовенство репрессировано. В дальнейшем в церкви находилась фабрика по изготовлению валенок, промкомбинат . В 1989 году храм был передан церковной общине. С 1990 года начались регулярные богослужения и восстановительные работы. Полное освящение состоялось 20 мая 1995 года. В настоящее время храм отреставрирован, установлен постоянный иконостас (1998 год ). Построен приходской дом, включающий воскресную школу, библиотеку, трапезную, гостиницу для паломников. Духовенство: протоиерей Игорь Лепешинский- настоятель (с1990 г.), священник Александр Лесин, священник Сергий Цирюта. Церковь святого Димитрия Солунского на посаде Рузы, у Карцевой Слободы. Храм существовал уже в XVI в. Церковь разрушена во время польско-литовского нашествия. Примерно в 1678 деревянный храм восстановили. Каменная церковь поставлена в 1795 г. Само строение по словам директора Рузского краеведческого музея Льва Соколова было загадкой. Первоначально возникла только восточная часть – восьмигранник с пятью главками. Церковь-ротонда, увенчанная куполом, типологически относилась к храмам «иже под колоколы». Первая глава, ныне глухая, прежде имела ажурный облик и служила колокольней. Раньше к ней вела лестница, давно разобранная. Кто строил Димитриевскую церковь неизвестно, но это был одарённый зодчий. К несчастью в России принято всё достраивать и перестраивать. Цельность сооружения была нарушена в 1848 г., когда пристроили приделы и колокольню, которые в значительной степени скрыли красоту выдающегося сооружения. Храм отремонтирован и действует. Церковь влкмч.Димитрия Солунского была построена в 1788-1792 гг. мастером казаковского круга, освящена в 1793 г. Храмоздатель - купец М.Д.Брюшкова. В 1848 г. " усердием " местной помещицы Е.П.Арсеньевой к храму были пристроены трапезная с приделами иконы Божией Матери " Утоли моя печали " и Нерукотворного Образа Спаса, а также многоярусная колокольня со шпилем. Храм закрыт в 1937 г., с 1989 г. действует.

http://sobory.ru/article/?object=00985

Святейший Патриарх Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин ознакомились с ходом реставрационных работ в Новоспасском монастыре 2 февраля 2017 г. 15:03 2 февраля 2017 года, по окончании панихиды  в 40-й день после крушения самолета Ту-154 над Черным морем, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин ознакомились с ходом реставрационных работ в Новоспасском ставропигиальном монастыре . Предстоятель Русской Православной Церкви и столичный градоначальник осмотрели основные объекты реставрации: колокольню 1759-1785 гг. (архитектор И. Жеребцов), подклет Покровского собора, церковь иконы Божией Матери «Знамение» (1793-1795 гг., 1802 г., архитекторы Е.С. Назаров и В.И. Баженов), Никольскую церковь при больничных палатах, усыпальницу Романовых, собор Преображения Господня, Трапезную палату XVI-XVII вв. Святейшего Патриарха и мэра Москвы сопровождали первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва , заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Л.М. Печатников; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко; префект Центрального административного округа г. Москвы В.В. Говердовский; руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы А.А. Емельянов; руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.И. Сучков, генеральный директор ООО «ПИРИТ-99» А.В. Урбанский. Пояснения и комментарии о ходе реставрации ансамбля Новоспасского монастыря объекта культурного наследия федерального значения давали епископ Воскресенский Савва, А.А. Емельянов, А.В. Урбанский. В Преображенском соборе состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла и С.С. Собянина с корреспондентами СМИ. Предстоятель Русской Церкви отметил, что Новоспасский монастырь — одна из самых почитаемых московских святынь. «Это место, имеющее очень большое историческое значение. Монастырь связан с династией Романовых, — напомнил Святейший Владыка. — Первый русский царь из этой династии Михаил Федорович построил этот собор. В этом же месте находится усыпальница Романовых и много других очень важных исторических объектов. В недавние десятилетия, мы знаем, все это находилось в очень плачевном состоянии. Я был свидетелем того, как выглядел монастырь в 1960-70-х годах, — страшно вспомнить: полуразрушенные стены, проржавевшие купола, обрушившаяся штукатурка. И одновременно здесь были центральные реставрационные мастерские».

http://patriarchia.ru/db/text/4796979.ht...

Свято-Троицкий Соликамский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Соликамский Свято-Троицкий мужской монастырь под именем Вознесенского возник около 1589-1591 годах. Основали его посадские люди и уездные крестьяне. Первыми основателями могут считаться Василий Анофриев и Прокопий Моисеев. Закрыт в 1928 году, вновь открыт на части территории в 1998 году. Содержание История [ править править код ] Соликамский Свято-Троицкий мужской монастырь под именем Вознесенского возник около 1589-1591 гг. Основали его посадские люди и уездные крестьяне. Первыми основателями могут считаться Василий Анофриев и Прокопий Моисеев. С 1619 г. в Вознесенском монастыре установлено игуменство. В 1698-1704 гг. деревянная Воздвиженская церковь была заменена на каменную. В 1731-1734 гг. выстроен надвратный храм во имя при. Михаила Малеина с колокольней и с верхним приделом свв. апп. Петра и Павла. В 1764 г. монастырь выведен за штат как маловотчинный. В 1775 г. в него переведен Пыскорский Спасо-Преображенский монастырь, который в 1793 г. был переведен в г. Пермь. В 1795 г. в г. Соликамск переведен Троицкий монастырь из с. Истобенского Вятской губернии. С этого времени Вознесенская церковь была переименована в Троицкую с приделом Благовещения Пресвятой Богородицы. Надвратная церковь переименована в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с верхним приделом во имя Вознесения Христа. В монастыре находилась местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С 1907 г. — 2-го класса общежительный мужской монастырь. С февраля по август 1917 г. обязанности настоятеля обители исполнял священномученик Феофан епископ Соликамский, который 11 декабря 1918 г. принял мученическую смерть, погружаемый в ледяную прорубь, пока не покрылся льдом, после чего был утоплен. Монастырь был отобран в 1928 г, все его помещения отошли калийному тресту ВСНХ СССР. Большие разрушения были нанесены монастырю после передачи его в 1938 году в ведение НКВД. Здесь была размещена пересыльная тюрьма. Спустя полвека, постройки монастыря были переданы реставрационному участку, а часть – под расширение спецприемника УВД г. Соликамска.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010