Местковичи. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты XVIII в. в селе Местковичи существовала Свято-Троицкая церковь, неизвестно когда построенная. Она не сохранилась. Известно, что в июле 1794 г. весь приход перешел из унии в Православие. Новая церковь была построена в 1827 г.помещиком Антонием Михайловским. Материал был взят после разборки одного из храмов г.Пинска. Впоследствии эта церковь сгорела или пришла в негодность. К 1897 г. церковь была заново выстроена из дерева. http://www.pinskeparh.by/blagochiniya/ Старинное поселение Местковичи впервые упомянуты в XV веке как земельное владение некоего рода Сыропятов. В I пол. XV века имение принадлежало пинскому шляхтичу Мартину Ширме. С сер. XVI века Местковичи в Великом княжестве Литовском в составе Пинского повета Берестейского воеводства. После второго раздела Речи Посполитой (1793) в составе Российской империи. К этому времени в Местковичах существовала униатская церковь, в 1795 году прихожане которой были переведены из унии в Православие. Известно, что в 1827 году эта церковь сгорела. Православная община долго не могла существовать без приходского храма и по мере возможности собирала средства на постройку новой церкви. Помог тогда с возведением храма помещик Антоний Михайловский. Очень повезло и с материалом для будущего храма - в Пинске тогда была разобрана старая деревянная церковь для устроения там нового храма, а старые брёвна были отписаны на продажу. Узнав об этом, сельчане приобрели разобранный храм и переплавили по реке Припять в своё село, где вновь собрали на прежнем церковном месте. Простояв порядка 45 лет этот храм сильно обветшал (возможно, он сгорел), что поспособствовало строительству новой церкви. И уже в 1875 году на средства местных жителей новый храм в честь Живоначальной Троицы был построен и освящён. Эта церковь сохранилась до наших дней. Храм в плане представляет собой четырёхсрубное крестово-купольное здание. С запада, к основному объёму, над притвором устремила в небо свой острый шпиль восьмигранная на четырёхугольном притворе, изящная колокольня. Световой восьмигранный барабан на средокрестье накрыт шлемовидным куполом. Такой же купол со шпилем покрывает восьмигранный ярус колокольни. Фасады храма насыщены деревянным резным декором в виде кронштейнов и сухариков карнизов, подзоров, наличников, пилястр по углам, декоративных крестов, украшающих голубые стены храма. Все детали выкрашены белой краской и отчётливо смотрятся на синем фоне церковых стен. Стены горизонтально обшиты досками и украшены крупными плоскими пилястрами по углам. В облике храма тесно переплелись формы и приёмы классицизма и ретроспективного стиля. Во время Первой мировой войны Местковичи оказались на линии фронта, о чём напоминает мощный дот прямо за церковной оградой. Без малого сто лет тому назад он держал под наблюдением перекрёсток пяти полесских дорог, что сходились под стенами храма.

http://sobory.ru/article/?object=33287

Псков. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь в усадьбе Корытово /// Объект утрачен Домовая церковь (деревянная).  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, пос. Корытово, берег р. Великой Координаты: 57.790779, 28.340911 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В XVIII-XIX веках Корытово было загородным местом отдыха, в настоящее время это окраина города Пскова. В пореформенное время XIX века владельцем имения в Корытово был потомственный почетный гражданин Пскова, купец 1 гильдии, Псковский городской голова Пётр Калашников. С 1 июня 1841 года Корытово стало популярным местом отдыха псковичей в выходные дни. После Троицы здесь встречали крестный ход, шедший из Святогорского монастыря в Псков, спустя пять дней здесь крестный ход провожали. Последним владельцем имения был генерал-майор в отставке Поливанов. В 1922 году Корытово числится как совхоз. Дата строительства церкви неизвестна. Сохранилось имя строителя - бригадир Александр Родионович Каменев, по документам начала ХХ века - его фамилия Кошелев, владевший селом Корытово в XVIII веке. Его дочь, Матрёна Александровна, село продала гвардии генерал-поручику Александру Дмитриевичу Ланскому. После него в 1793 году по разделу село досталось его родной сестре, вдове капитана Анне Дмитриевне Рагозинской, которая, в свою очередь, продала его псковскому помещику Фёдору Михайловичу Беклешову. Согласно воле Ф. М. Беклешова, пока он жив, церковь находилась под его попечением, после его смерти церковь должна была «поступить» в церковь Святого Великомученика Никиты в Поле, в приходе которой она и находилась. Своего причта церковь не имела. По просьбе помещицы А. Д. Рагозинской и по резолюции правящего архиерея от 20 февраля 1795 года службы в церкви проводила братия Спасо-Мирожского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=57157

Репьёвка. Церковь Алексия, человека Божия. Церковь. Действует.   Престолы: Алексия, человека Божия Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1835 и 1840. Адрес: Россия, Оренбургская область, Тюльганский район, село Репьевка, ул. Заречная, 34 Координаты: 52.283464, 56.243899 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Годом образования села Репьёвка считается 1793 год. Первоначально земли были заселены башкирами. Именно у них помещик А. Репьёв купил земли и основал свое земельное хозяйство. Земля эта считалась вотчиной Александра Репьёва, коллежского асессора. Кроме Александра, сына Петра, земля принадлежала вдове Марии Соломоновне, у которой было 5 детей. Первоначально село называлось Александровкой (в честь Александра Репьёва). Шли годы, село росло. В 1795 году здесь насчитывалось уже 30 дворов. Особый колорит селу придавала церковь, которая и сейчас стоит на бугре при въезде в село. Строительство церкви было начато в 1835 году Анной Скрябиной, которая была старшей дочерью Репьёва и получила эту землю в отцовское наследство. За 6 тысяч серебром в 1840 году была построена и освящена в честь святого Алексия Божьего человека. Освящение церкви произошло 30 марта 1840 года. С тех пор церковный звон, а всего у церкви было 7 колоколов: 5 больших и 2 маленьких (большой колокол весил 75 пудов), раздавался на всю округу, собирал народ и в праздник, и в горе. И так было до 1931 года, пока её не закрыли.  Сайт Администрации Репьёвского сельского Совета Храм преподобного Алексия человека Божия находится в селе Репьёвка Тюльганского района. Построен в 1839 году на средства подполковницы Екатерины Васильевны Скрябиной, которая стала помещицей – владелицей этого села, купив его у прежнего хозяина Александра Репьёва. Освящен храм 30 марта 1840 года. Первые данные о храме появляются в клировой ведомости за 1840 год: «Здание каменное, с таковою же колокольнею, крепко. Престол в ней один во имя св. преп. Алексия человека Божия. Утварью достаточна. Причта по штату 1840 года положено – священник один, дьячок один, пономарь один. Земель при церкви не состоит. Дома для священника и диакона построены в 1840 году близ церкви и имеют собственность. Другие здания – церковно – приходская церковь, в которой учились 31 мальчик и 8 девочек». В храме было 7 колоколов: 5 больших и 2 маленьких (большой колокол весил 75 пудов). Пол был выложен узорной плиткой.

http://sobory.ru/article/?object=32658

Свято-Петропавловский кафедральный собор (Луганск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Свято-Петропавловский кафедральный собор является одним из самых старинных храмов Луганской епархии, сохранившихся Божией милостью во времена массовых разрушений. Собор может быть отнесен к памятникам храмового зодчества конца XVIII века. Согласно документальным свидетельствам, на том месте, где находится ныне собор, в 1761 году по благословению Преосвященнейшего Иоасафа (Миткевича), епископа Белгородского и Обоянского, была сооружена деревянная церковь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1782 году при этой церкви в слободе Каменный Брод насчитывалось около 200 приходских дворов и до 600 человек постоянных жителей, церковный причт был одноплатный. По истечении 30 лет после строительства крыша и своды, а также фундамент церкви пришли в крайнюю ветхость, в связи с чем сначала планировалось заменить верх и произвести ремонт фундамента с сохранением стен, а затем было решено перестроить церковь на том же месте, на что в 1793 году было получено благословение Преосвященнейшего Иова (Потемкина), епископа феодосийского и Мариупольского. По завершении строительных работ Высокопреосвященнейший Гавриил (Бодони-Бонулеско), митрополит Екатеринославский, распорядился освидетельствовать перестроенную Петропавловскую церковь, а затем 26 ноября 1795 года благословил освятить ее и выдать для этого освященный антиминс. Петропавловская церковь после перестройки была в плане трехнефная, однокупольная, кроме центрального, имела с северной стороны боковой вход с крыльцом. В 1905 году церковь была построена заново, теперь уже каменная, с колокольней, на которой находилось 7 колоколов общим весом около 200 пудов. В церкви имелось три престола: апостолов Петра и Павла, Покрова Божией Матери и Сретения Господня. К 30-м годам нынешнего столетия в церкви насчитывалось 89 икон, 50 из них составляли трехъярусный иконостас. Значительная часть этих икон была написана местным мастером Иваном Яковлевичем Новаковичем, председателем приходского совета Петропавловской церкви. Его имя стояло под многими иконами, украсившими храмы Луганской епархии в конце XIX — начале XX века. В 1929 году по решению властей церковь была закрыта, несколько лет здание не использовалось, а в 1935 году было переоборудовано под клуб. Поскольку колокольня церкви использовалась для геодезических целей, она была сохранена от разрушения. Только вместо купола с крестом на ней был установлен шпиль.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Петропав...

Спасо-Преображенский кафедральный собор Житомирской епархии УПЦ является архитектурной доминантой Житомира. Над главным входом в храм возвышается 60-метровая колокольня, юго-западный угол которой служит «нулевой» точкой координат для точных карт города. В 1770-х гг. вблизи этого места начали строить каменный униатский Преображенский храм. В 1793 г. Волынь, включая Житомир, перешла от католической Польши к православной Российской империи и стала Изяславским наместничеством. В 1795 г. наместничество переименовали в Волынское. Его администрацию разместили на время в Житомире. По этой причине новосооруженный Преображенский храм был освящен в 1796 г. как православный и получил статус городского собора. Тогда же Волынское наместничество упразднили, а в 1797 г. вместо него учредили Волынскую губернию. В 1804 г. Житомир, как место временного пребывания губернской администрации, обрел статус постоянного центра губернии. Преображенский храм, вмещая лишь около 200 прихожан, был тесен для высокого звания собора. Необходимость расширения стала еще очевиднее, когда в 1841 г. в Житомир перевели резиденцию архиепископов Волынских. В 1844 г. в Санкт-Петербурге составили проект реконструкции храма, предполагавший включение в новую постройку старых стен. В 1851 г. начались строительные работы. Из-за ошибки архитекторов, не принявших в расчет слабость местного кирпича, в 1853 г. почти готовый собор развалился при падении на него собственной колокольни. Возводить новый храм решили на другом месте. В 1858 г. возле руин состоялось освящение деревянного Преображенского храма, который временно выполнял роль собора. В 1865 г. руины разобрали, в 1866 г. был заложен новый собор. Он строился впритык к фундаментам старого храма по проекту барона фон Миквица. Дорабатывали проект архитекторы Карл Маевский, Эрнест Жибер, Карл Рохау. К делу привлекали зодчих, трудившихся на строительстве Храма Христа Спасителя в Москве. По проекту Владимира Шаламова иконостасы собора изготовил Николай Мурашко, а расписал Михаил Васильев. В отделке храма использовали богатства Волыни — местные гранит и лабрадор. Освящение собора состоялось в 1874 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества по случаю 30-летия возрождения богослужебной жизни в Петропавловском соборе Минска 7 декабря 2021 г. 17:38 7 декабря 2021 года, в день памяти великомученицы Екатерины, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе города Минска, один из приделов которого освящен в честь великомученицы Екатерины. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора города Минска протоиерей Георгий Латушко, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Республики Беларусь, настоятель прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы деревни Тарасово Минского района протоиерей Сергий Кузьменков, секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и духовенство собора. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Юлии Михалевич. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Якутик. По заамвонной молитве было совершено славление великомученице Екатерине. По окончании богослужения митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан с 30-летием возрождения богослужебной жизни в соборе и престольным праздником. Затем архиерей обратился к собравшимся со словом назидания. Во внимание к усердным трудам на благо Белорусской Православной Церкви протодиакон Максим Логвинов был награжден медалью святителя Кирилла Туровского. С приветственным словом к митрополиту Вениамину обратился протоиерей Георгий Латушко, поблагодаривший Его Высокопреосвященство за совместную молитву. В завершение Патриарший экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Собор святых апостолов Петра и Павла — древнейший храм в городе Минске, возведенный в 1612 году для Минского Петропавловского православного мужского монастыря. В 1793-1795 церковь была отреставрирована на средства, пожертвованные российской императрицей Екатериной II. В 1795 году освящен в честь великомученицы Екатерины и стал городским собором. С 1795 по 1799 годы Екатерининский храм был кафедральным собором Минской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Минск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 53.902284; 27.561831 Беларусь, Минск Беларусь Храм Всех Святых, Минск Минск (белор. — столица Беларуси , административный центр Минской области и Минского района, в состав которых не входит, поскольку является самостоятельной административно-территориальной единицей с особым (столичным) статусом. Имеет звание «Город-Герой». Город расположен недалеко от географического центра страны и стоит на реке Свислочи. Площадь составляет 348,84 км², население — 1959 тыс. человек (на 1 января 2016 года). Содержание Православие в Минске [ править править код ] История [ править править код ] Учреждена высочайшим указом от 13 апреля 1793 года. Образована для западных областей, вошедших в состав Российской империи по второму разделу Польши, взамен Туровской епархии, остававшейся до 1798 года в ведении Киевской митрополии, а также епископской кафедры в Слуцке, находившейся ранее в рубежах Царства Польского. Изначально кафедра расположилась в Слуцке, была перенесена в Минск по указу 12 апреля 1795 года, но как сообщает Рункевич, на деле переместилась в Минск только 3 сентября 1799 года. Вскоре Минская епархия вобрала также Литовские области, присоединенные к России при третьем разделе Польши. Таким образом она сделалась чрезвычайно большой, а воссоединение с Православною Церковью полутора миллиона западно-русских униатов сделало ее еще больше. Уже в 1795 году было найдено необходимым выделить из Минской епархии самостоятельную Брацлавскую и викарную Житомирскую епархии, с обращением последней в самостоятельную 16 октября 1799 года. Будучи на деле самостоятельной, до 1799 года Минская кафедра состояла титулярным коадъюторством Киевской митрополии. Высочайшим указом об учреждении Минской епархии от 13 апреля 1793 года это разъяснялось таким образом: " ... по сей новой епархии помянутый архиепископ имеет быть от Киевского митрополита независимым; но по должности и наименованию коадъютора митрополии Киевской, которые от него не отъемлются, по-прежнему, имеет к митрополиту Киевскому отношение по-прежнему... " .

http://azbyka.ru/palomnik/Минск

Минская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Минский Свято-Духов собор Минская область (белор. вобласць) — область в центральной Белоруссии. Образована 15 января 1938 года. Граничит со всеми областями Белоруссии. Административный центр — город Минск . Содержание Православие в Минской области [ править править код ] История [ править править код ] Учреждена высочайшим указом от 13 апреля 1793 года. Образована для западных областей, вошедших в состав Российской империи по второму разделу Польши, взамен Туровской епархии, остававшейся до 1798 года в ведении Киевской митрополии, а также епископской кафедры в Слуцке, находившейся ранее в рубежах Царства Польского. Изначально кафедра расположилась в Слуцке, была перенесена в Минск по указу 12 апреля 1795 года, но как сообщает Рункевич, на деле переместилась в Минск только 3 сентября 1799 года. Вскоре Минская епархия вобрала также Литовские области, присоединенные к России при третьем разделе Польши. Таким образом она сделалась чрезвычайно большой, а воссоединение с Православною Церковью полутора миллиона западно-русских униатов сделало ее еще больше. Уже в 1795 году было найдено необходимым выделить из Минской епархии самостоятельную Брацлавскую и викарную Житомирскую епархии, с обращением последней в самостоятельную 16 октября 1799 года. Будучи на деле самостоятельной, до 1799 года Минская кафедра состояла титулярным коадъюторством Киевской митрополии. Высочайшим указом об учреждении Минской епархии от 13 апреля 1793 года это разъяснялось таким образом: " ... по сей новой епархии помянутый архиепископ имеет быть от Киевского митрополита независимым; но по должности и наименованию коадъютора митрополии Киевской, которые от него не отъемлются, по-прежнему, имеет к митрополиту Киевскому отношение по-прежнему... " . В 1832 году Виленская губерния отошла от Минской к новоучрежденной епархии Полоцкой, а в 1840 году, после второго воссоединения униатов, Минская епархия вошла в границы Минской губернии. По сообщению Дурново " ... Минские архиепископы до сентября 1840 г. имели большей частью пребывание в Слуцком Свято-Троицком монастыре... " .

http://azbyka.ru/palomnik/Минская_област...

Православная Церковь в Америке 29 2009 р. 13:00 Православная Церковь в Америке — пятнадцатая по диптиху в семье автокефальных Поместных Православных Церквей. Помимо США и Канады, приходы Православной Церкви в Америке есть также в Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Немалые части Северной Америки, в первую очередь Аляска и Алеутские острова, были открыты и изучены трудами многих русских людей, почему справедливо именовались «Русской Америкой». Еще в XVIII веке, осваивая неведомый до того времени для европейцев край, русские люди несли сюда и первые семена Православия. Среди алеутов и жителей Аляски особенно памятно имя купца Григория Ивановича Шелихова (1748-1795) — основателя первых на этой земле постоянных русских поселений. Налаживая торговлю с местными жителями, обучая их промыслу, грамоте, счету, подготавливая из местных жителей переводчиков, мастеровых и мореходов, Шелихов одновременно стремился внушить им основные понятия православной веры, а подчас и крестил их, так как священника среди поселенцев сначала не было. По представлению Шелихова и его компаньона Ивана Голикова Святейший Синод назначил в 1793 году первую православную миссию на Аляску, составленную из валаамских иноков во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). К месту своего назначения — на остров Кадьяк — миссия прибыла в сентябре 1794 года. Жители этого острова, как и других североамериканских земель, были язычниками. Валаамские иноки с апостольской ревностью несли возложенное на них послушание. Один из них, иеромонах Ювеналий, в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой, старец Герман, в течение сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке и ныне прославлен в лике преподобных. Уже к концу 1796 года число просвещенных в Америке достигло двенадцати тысяч. Валаамские подвижники не ограничивались одним только обращением туземцев в христианскую веру, но также обучали их огородничеству, садоводству, земледелию и другим необходимым занятиям.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209056...

Arhiva Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril i primarul Moscovei S.S. Sobeanin au luat cunotin de mersul lucrrilor de restaurare la mnstirea Novospasski 2 februarie 2017 15:03 La 2 februarie 2017, dup încheierea panihidei din a patruzecea zi de la prbuirea avionului Tu-154 deasupra Mrii Negre, Sanctitatea Sa Patriarhul Moscovei i al întregii Rusii Chiril i primarul or. Moscova S.S. Sobeanin au luat cunotin de mersul lucrrilor de restaurare la obiectul motenirii culturale de importan federal „Ansamblul mnstirii Novospasski”. Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse i primarul oraului au vizitat obiectele principale ale restaurrii: clopotnia din anii 1759-1785 (arhitect I Jerebtsov), nivelul de jos al catedralei „Acopermântul Maicii Domnului”, biserica cu hramul în cinstea Icoanei Maicii Domnului „A Semnului” (anii 1793-1795, anul 1802, arhiteci E.S. Nazarov i V.I. Bajenov), biserica „Sfântul Nicolae” pe lâng saloanele de spital, cripta familiei Romanov, catedrala „Schimbarea la Fa a Domnului”, Palatul „Trapeznaia” din secolele XVI-XVII. Explicaiile i comentariile cu privire la mersul restaurrii ansamblului mnstirii Novospasski”– obiect de motenire cultural de importan federal – au fost oferite de episcopul de Voskresensk Sava, A.A. Emelianov, A.V. Urbanski. În catedrala „Schimbarea la Fa a Mântuitorului” a avut loc convorbirea Sanctitii Sale Patriarhul Chiril i S.S. Sobeanin cu jurnalitii de la mass-media. Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a menionat c mnstirea Novospasski este una dintre cele mai venerate sfinte relicve din or. Moscova. „Este un loc ce are o importan mare de ordin istoric. Mnstirea are legturi cu dinastia Romanov”, a amintit Sanctitatea Sa Vldica. „Primul ar din aceast dinastie, Mihail Feodorovici, a construit aceast catedral. Tot în acest loc se afl cripta familiei Romanov i multe alte obiecte de importan istoric. În deceniile recente, noi tim, toate acestea se gseau într-o stare deplorabil. Am fost martorul faptului, cum arta mnstirea în anii 1960 –1970 – e groaznic s ne aducem aminte: ziduri drâmate, cupole ruginite, tencuial czut. Totodat aici se gseau ateliere centrale de restaurare”.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4797558...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010