Иркутск. Церковь Входа Господня в Иерусалим. Карта и ближайшие объекты У входа на городское кладбище в 1793 - 1795 гг. была построена церковь Входа Господня в Иерусалим. (По церкви и кладбище получило название Иерусалимского.) Эта церковь была частично разрушена землетрясением. В 1820 г. был заложен новый храм по проекту губернского архитектора Деева. В 1823 г. обрушился свод уже почти полностью построенной церкви. После этого строительство продвигалось медленно и было закончено только в 1835 г. Иконостас выполнен по проекту архитектора А.Васильева. В 1890 г. к церкви пристроены с севера и юга два придела, увенчанные куполами, существенно обогатившими силуэт церкви. В 1930-х гг. храм был закрыт. Здание было перестроено и разделено на три этажа, купола уничтожены. В бывшей церкви разместилось училище культуры. Кладбище было закрыто в 1932 г., а в 1957 г. на его месте устроен центральный парк культуры и отдыха, при этом уничтожены ценные исторические надгробия. В настоящее время церковь реставрируется. Раз в неделю проводятся богослужения.  ЛИТЕРАТУРА: 1. Входо-Иерусалимский храм. 2. Входо-Иерусалимская церковь. 3. Входо-Иерусалимская церковь в Иркутске. http://verbnoe.paskha.ru/Hramy/irkutsk/ Первая каменная Кладбищенская церковь была заложена 11 сентября 1793 года. По окончании строительства и отделки церковь 11 ноября 1795 года освящается во имя Входа в Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа. Возведение и благоукрашение храма поддерживалось добровольными пожертвованиями горожан. Немалую лепту своих средств внесли купец Иван Логгинович Медведников, купец и староста этой церкви Дмитрий Дмитриевич Демидов. 14 июня 1820 года начато строительство нового теплого храма во имя Входа Господня в Иерусалим и Святителя Митрофана, епископа Воронежского. 24 марта 1868 года во время торжественного богослужения, совершенного митрополитом Иннокентием в сослужении иркутского архиепископа Парфения, епископа Вениамина, был освящен главный придел во имя Входа Господня в Иерусалим. Придел во имя иконы Иерусалимской Божией Матери освящён в 1890 году. 12 мая 1891 года архиепископ Вениамин в сослужении епископа Агафангела совершает освящение придела во имя святого Митрофания Воронежского, чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=20662

Минская епархия Дата создания: 13 апреля 1793 г. Описание: Входит в состав Минской митрополии Белорусского экзархата Минская епархия была учреждена 24 (по юлианскому календарю — 13) апреля 1793 года. Епархия объединила православные приходы на землях, присоединенных к России по второму разделу Речи Посполитой и находящихся в границах современных Белоруссии и Украины. Изначально кафедра правящего архиерея этой епархии находилась в Слуцке. В Минск она была перенесена в 1795 году, причем, как сообщает церковный историк XIX века Степан Рункевич («История Минской архиепископии», СПб., 1893, с. 335), «на деле перемещение Минского Преосвященного на жительство в Минск совершилось только в 1799 году». Вскоре Минская епархия приняла в свой состав территории, отошедшие к России при третьем разделе Речи Посполитой. В итоге она стала в пространственном отношении гораздо большей, чем многие из епархий Российской Православной Церкви. В конце XVIII века с Православной Церковью воссоединились полтора миллиона униатов, что сильно сказалось на количестве приходов, духовенства и прихожан Минской епархии. В 1795 году из состава Минской была выделена Брацлавская епархия (сейчас Каменец-Подольская и Брацлавская епархия Украинской Православной Церкви ), было учреждено Житомирское викариатство (сейчас Житомирская епархия Украинской Православной Церкви). Очередной причиной роста числа приходов Минской епархии стало окончательное воссоединение белорусских униатов с Православной Церковью в 1839 году. К середине ХХ века все епархии на территории БССР, кроме Минской, были упразднены и Минская епархия стала охватывать всю территорию БССР. Титул архиерея — «митрополит Минский и Белорусский». Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 июля 1989 года из состава Минской епархии были выделены Могилевская , Пинская и Полоцкая епархии. Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 9-11 октября 1989 года был образован Белорусский экзархат Московского Патриархата, в состав которого вместе с Минской епархией вошли новообразованные Могилевская, Пинская и Полоцкая епархии, расположенные на территории БССР. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 октября 1989 года экзарху Белоруссии был определен титул «митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх Белоруссии».

http://patriarchia.ru/db/text/76218.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии митрополии киевской I. Епископы Переяславльские и Бориспольские 1.       Захарий Корнилович хирот. 1 окт. 1700, из игум. Киево-Михайловского монастыря; † 28 авг. 1715. 2.       Кирилл Шумлянский , бывший еписк. Луцкий, с 1715; † 30 нояб. 172 (?). 3.       Иоаким Струков хирот. 4 июня 1727, из архим. Донского монастыря, а 8 июня 1730 перев. в Воронеж. 4.       Варлаам Леницкий в 1730 перев. из Астрахани, а 1732 – в Псков. 5.       Арсений Берло 28 янв. 1733 перев. из Могилева; 30 сент. 1735 назначен на Белгородскую епарх., но оставил; † 6 июня 1744. 12 6.       Никодим Сребницкий 2 февр. 1745 перев. из еписк. С.-Петербургских; † 12 июня 1751. 7.       Иоанн Козлович хирот. 7 мар. 1753, из архим. Донского монастыря; † 17 мар. 1757. 8.       Гервасий Линцевский хирот. 27 июля 1757, из бывшего архим. Пекинского монастыря из архим. Черн. Елецк.; 29 окт. 1768 отрешён; † 22 дек. 1769, в Киеве. 9.       Иов Базилевич хирот. 31 окт. 1770, из архим. Курского Знаменского монастыря; † 2 мая 1776. 10.       Иларион Кондратковский хирот. 17 июля 1776, из архим. Колязинских, а 27 июля 1785 перев. в Новгород-Северск. 11.       Виктор Садковский назначен 27 мар. 1785, хирот. 27 июля 1785 13 ; 12 апр. 1793 перев. в Минск. 12.       Димитрий Устимович хирот. 14 авг. 1793, из архим. Переяславского Вознесенского монастыря, а 1 мая 1795 перев. в Смоленск. 13.       Амфилохий Леонтович хирот. 24 июня 1795, из архим. Киево-Николаевского монастыря; † 1 июля 1799. II. Епископы Чигиринские 14.       Феофан Шиянов-Чернявский хирот. 12 февр. 1800, из архим. Новгород-Северских, а 25 янв. 1807 перев. в Полтаву. 15.       Ириней Фальковский хирот. 24 февр. 1807, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 февр. 1812 перев. в Смоленск, а 6 июля 1813 обратно, с именованием « коадъютор Киевской митрополии»; † 29 апр. 1823. 16.       Афанасий Протопопов хирот. 29 июля 1823, из архим. Колязинских, а 13 окт. 1826 перев. в Нижний Новгород. 17.       Мелетий Леонтович хирот. 21 нояб. 1826, из архим. Киево-Братского монастыря, а 21 апр. 1828 перев. в Пермь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ратно. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты По одним данным, храм был построен в 1614 году, а другие источники утверждают, что дата возведения – позже 1793 года. В 1882 году к основному зданию церкви была пристроена трехъярусная колокольня, а также два равных по площади помещения по бокам от алтаря, обращенных на запад и восток. Поначалу помещение имело двускатную крышу с декоративной маковкой на гребне, а после реконструкции была сделана каркасная конструкция в виде четырехскатной крыши-палатки. Церковь Рождества Богородицы является, по сути, единственной с такой древней историей достопримечательностью Ратного. Считают, что Рождество-Богородичная церковь возведена еще в 1614 году. После основательной перестройки церковь освятили в 1793 (или 1795) году. Ризницу к алтарю и колокольню к старому преддверию достроили в 1882 году. В 2014 году праздновали 400-летие церкви (с 1614 г.), хотя в других источниках ее датируют все же 1795 годом. Древнейшая сохранившаяся достопримечательность сакральной архитектуры в Ратно. Памятник архитектуры национального значения, в пользовании православных Московского патриархата. Расположена на юго-западе от центра Ратно, возле ул. Школьная. Алтарь церкви с пристроенной ризницей ориентирован на юг. В основе планирования святыни - большой неф. С севера к ней через небольшую пристройку прилегает деревянная одноярусная колокольня, высота стен которой не выше высоты стен нефа. Боковой вход есть в западной стене нефа. Окна в стенах церкви заменены пластиковыми. На территории стоит часовня. Источник: Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/vol/ratne.html Село Ратно расположено при реке Припяти и при ее притоках, местность низменная, болотистая. Деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы построен в 1775 г., вместительный, украшен посредственно. Прихожан 1308 душ. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Причтовые помещения в 200 саж. от церкви, построены в 1905 г., неудобные, холодные, надворные постройки прочные. Есть огород.

http://sobory.ru/article/?object=38299

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний (Знаменский), архиеп. Ярославский (Знаменский Николай Иванович; 1765, Новгород - 10.08.1824, Деревяницкий мон-рь близ Новгорода), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье протоиерея новгородского Знаменского собора, с ранней юности стремился к монашеской жизни. Поступил в Новгородскую ДС, в 1788 г. переведен в Александро-Невскую Главную ДС, к-рую окончил в 1790 г.; оставлен в ней преподавателем лат. языка, риторики, с апр. 1792 г.- философии и богословия. Одновременно в 1788-1792 гг. работал библиотекарем. 3 марта 1792 г. принял монашество, 4 апр. рукоположен во иеродиакона, 18 апр.- во иеромонаха и назначен префектом Александро-Невской Главной ДС, в 1793 г.- префектом Новгородской ДС. В 1792-1795 гг. был преподавателем Закона Божия в кадетской роте Измайловского полка. 26 мая 1794 г. А. был возведен в сан архимандрита Вяжищкого новгородского мон-ря и назначен ректором Новгородской ДС, 7 апр. 1795 г.- настоятелем и архимандритом Валдайского Иверской иконы Божией Матери мон-ря и ректором С.-Петербургской Главной ДС, к-рая при нем получила статус ДА. Состоял законоучителем в Петропавловском главном нем. уч-ще. В 1795-1799 гг. являлся членом С.-Петербургской консистории, цензором. 16 авг. 1799 г. назначен наместником Александро-Невской лавры . 9 окт. 1799 г. в Гатчине А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, в помощь престарелому митр. Гавриилу (Петрову) . Являясь настоятелем Варлаамиева Хутынского мон-ря , А. приложил много усилий к благоустройству обители. 5 июля 1802 г. назначен епископом Вологодским и Велико-Устюжским. 13 февр. 1803 г. возведен в сан архиепископа с назначением на Тобольскую кафедру. Стремясь улучшить уровень образования в духовных заведениях, у себя дома в Тобольске устраивал беседы с учителями семинарий; организовывал публичные диспуты по богословским вопросам. Отстроил сгоревшую в 1788 г. ДС в Чикмане. 25 мая 1806 г. из-за болезни А. был переведен на Ярославскую кафедру. По его инициативе был отреставрирован древний Преображенский собор Ярославля, в нем поставлен новый иконостас, на колокольне устроен 2-й ярус. В 1808 г. близ ярославского архиерейского дома был построен каменный 2-этажный братский корпус. В 1815 г. для Ярославской консистории, к-рая ранее размещалась в семинарском корпусе, А. начал строительство каменного 3-этажного дома. Особо заботился о Ярославской ДС, на содержание семинаристов перечислял пожертвования благотворителей.

http://pravenc.ru/text/115964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЛГАК Игнатий [в монашестве Иосафат] (20.03.1758, близ г. Слонима, совр. Беларусь - 23.02.1838, С.-Петербург), митр. униатской Церкви в России (1817-1838). Сын помещика-шляхтича римско-католич. вероисповедания, вступил в униатский орден василиан . С 1783 г. учился в папской коллегии Руссикум при Конгрегации по распространению веры, в 1785 г. получил степени д-ра богословия и д-ра канонического права. В том же году был рукоположен во пресвитера. В 1787 г. по просьбе униатского еп. Пинского Иоакима Горбацкого папским распоряжением рукоположен в титулярного епископа Туровского, коадъютора епископа Пинского (до 1793). В 1793-1795 гг. администратор Пинского еп-ства. В 1798 г., после включения Пинска в состав униатского архиеп-ства Брестского, Б. был назначен его правящим архиереем. Он обратился к папскому легату Лоренцо Литта с просьбой об утверждении своих полномочий. В 1799 г. папским указом был утвержден в качестве архиепископа Брестского (до 1828). В 1804-1805 гг. входил в состав Духовной коллегии при Святейшем Правительствующем Синоде как представитель униатской Церкви, после разделения коллегии на римско-католич. и униатский департаменты вернулся в Брест. В 1806 г. указом имп. Александра I была восстановлена т. н. Киевская униатская митрополия, однако территория, на к-рую распространялась юрисдикция возглавлявшего ее иерарха, митрополита униатской Церкви в России, находившегося в Вильно, не уточнялась. После кончины архиеп. Виленского и митр. Григория Кохановича († 1814) кафедра 3 года оставалась вакантной. Б., управлявший с 1814 г. Виленским архиеп-ством как администратор, указом имп. Александра I от 27 янв. 1817 г. был назначен митрополитом униатской Церкви в России. В июне 1817 г. он обратился в Рим к папе Пию VII с просьбой об утверждении его в сане митрополита, одновременно направив письмо к кард. Лоренцо Литта с просьбой о содействии в деле утверждения на митрополии. В 1818 г. папским указом утвержден митрополитом униатской Церкви в России, в отличие от своих предшественников на митрополичьей кафедре Ираклия Лисовского и Григория Кохановича, не получивших папского назначения. Одновременно Б. был утвержден в правах архиепископа Виленского (до 1828). При Б. в униатской Церкви возросло значение ордена василиан и усилилось римско-католич. влияние. Б. ввел провинциала василианского ордена в состав греко-униатского департамента Главного управления духовных дел иностранных исповеданий, контролировавшего дела униатской Церкви в России, а в 1819 г.- в состав Римско-католической коллегии.

http://pravenc.ru/text/153623.html

Корбала. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1795 и 1797. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, деревня Корбала Координаты: 62.805648, 43.076044 Проезд:Если ехать от Осиново, церкви стояли по правой стороне около дороги на возвышенности. На месте Пятницкой установлен крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1631-1632 г.г. в приходе было две церкви - во имя прор. Илии и во имя вмц. Параскевы. О них упоминается в документах, хранившихся в церковном архиве: об Ильинской церкви - в купчей крестьян Корбальской волости Андрея, Герасима и Капитолины Поспеловых детей Софроновых, данной церковному старосте Прокопию Ларионову, которую написал дьячок Ильинской церкви Максим Никитич Детков 16 мая 7139 (1631) г. Эта церковь существовала в 1671 г., о чем свидетельствовала полюбовная запись от 12 октября 7179 г. между иноками Клоновского монастыря (келарь старец Тарасий, казначей старец Никифор, старцы Козма, Игнатий, Мартин, Исайя, Варлаам, Евдоким, Герасим и Власий) и старостой Ильинской церкви Козмой Никитичем Шитиковым, Никифором Архиповым и всеми крестьянами Ильинского прихода о добровольном разделе пополам земли, принадлежавшей Клоновскому монастырю в д. Семеновской, т.к. при Ильинской церкви было очень мало угодий. Вместо этой церкви, ввиду угрозы от увеличивавшейся Двинской Курьи, на берегу которой стояла церковь, по благословению Новгородского митрополита, построена новая церковь, дальше от берега. Она была освящена при архиепископе Афанасии, как значилось в церковной описи от 7194 (1686) г. Впоследствии Двинская Курья продолжала увеличиваться, угрожая и новой церкви. По указу духовной консистории от 29 марта 1793 г. церковь перенесли еще дальше от берега. Освящена она была 2 октября 1795 г. Рядом с Ильинским храмом находился Параскевинский. По устному преданию, первый храм в честь вмц. Параскевы построен по случаю явления в селе Корбальском ее иконы, подлинник которой, как говорили, был взят монахами Клоновского монастыря и находился затем в церкви Клоновского прихода. Вторая церковь в честь св. Параскевы, по свидетельству писцовой книги 1677 г., построена в 1632 г. Эта церковь неоднократно переносилась от берега Двинской Курьи, в последний раз - в 1797 г.

http://sobory.ru/article/?object=57110

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛОНАС [греч. Καλλονς] Гавриил (1724, о-в Андрос - 8.03. 1795, Дьёндьёш, Венгрия), иером., греческий просветитель, переводчик. В 10 лет осиротел, получил начальное образование в г. Смирна. По возвращении на о-в Андрос принял постриг в монастыре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Ок. 1748 г. К. приехал в Александрию, где был рукоположен во диакона своим дядей патриархом Александрийским Матфеем I (1746-1766). В течение 5 лет К. служил его секретарем, а затем отправился на Афон, где продолжил обучение в Афонской ДА (Афониаде) у Евгения (Булгариса) ( Ζαβρας. 1872. Σ. 249; Κριαρς. 1954. Σ. 294-295). В то же время нек-рые исследователи полагают, что К. прибыл на Афон ок. 1756 г., завершил там обучение и переехал в Александрию к патриарху Матфею только в 60-х гг. XVIII в. ( Πασχλης. 1962. Σ. 139). В кон. 60-х - нач. 70-х гг. XVIII в. К. преподавал в К-поле, среди его учеников были представители высшей греч. аристократии: буд. господарь Молдовы и Валахии Константин Ипсиланти и вел. драгоман Аристарх Ставраки. В дальнейшем, согласно реконструкции Э. Криараса ( Κριαρς. 1954. Σ. 296-297), К. занимался преподавательской деятельностью и окормлял греческие общины Бухареста, Вены (1783-1788), Пешта (ныне Будапешт; 1788-1790), Диосека (ныне Сладковичово, Словакия; 1790-1792) и Дьёндьёша (1793-1795). Сочинение К. «Педагогика, содержащая весьма полезные наставления и правила о том, как должно воспитывать детей» (Παιδαγωγα περιχουσα πνυ φελμους νουθεσας τε κα οον δ καννας περ το πς δε νατρφεσθαι τ παιδα) было опубликовано посмертно с посвящением господарю Молдовы и Валахии Константину Ипсиланти племянниками К.- архим. Игнатием и Георгием. Книга состоит из 3 частей: 1-я и 2-я представляют собой частичный перевод трактата 1693 г. «Мысли о воспитании» Дж. Локка (при этом перевод был сделан не с англ. издания, а с франц. версии 1695 г.: Κριαρς. 1954. Σ. 304-306); 3-я, моралистическая фантазия с приключенческим сюжетом, является переработанным переводом 1-й ч. соч. «Критикон» испанского иезуита Б. Грасиана-и-Моралеса, вышедшего в 1651 г. (перевод был осуществлен К. с франц. версии, опубликованной в 1708). В процессе перевода К. нередко адаптировал тексты к реалиям греч. действительности (Ibid. Σ. 302-303). Греч. просветитель Г. Завирас, близкий друг и сподвижник К., сообщает, что «Педагогика» была не единственным сочинением К., однако о др. его произведениях достоверных сведений нет. В рукописях среди текстов, написанных рукой К., сохранились творения Евгения (Булгариса), патриарха Александрийского Мелетия I Пигаса и прп. Неофита Кавсокаливита .

http://pravenc.ru/text/1320129.html

Мефодий, архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский (Смирнов Михаил Алексеевич) Родился в 1761 году. Окончил Московскую Славяно-греко-латинскую академию. В 1782 году пострижен в монашество. С 1790 года – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1 января 1792 года – архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. 14 февраля 1794 года назначен архимандритом Московского Новоспасского монастыря. 21 мая 1795 года хиротонисан во епископа Воронежского и Черкасского. 10 апреля 1799 года переведен епископом в Коломну. С 31 декабря 1799 года – епископ Тульский и Белевский. С 4 декабря 1803 года – член Святейшего Синода. 31 декабря 1803 года назначен епископом Тверским и Кашинским. 1 мая 1804 года возведен в сан архиепископа. С 30 августа 1814 года – архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский. Скончался 2 февраля 1815 года. Погребен в Троицком соборе города Пскова. Труды: История первых веков христианства («Liber historicus». – М., 1805), на латинском языке. Краткие правила и словарь простого греческого языка. – М., 1783, 1795. Толкование на послание апостола Павла к Римлянам. – М., 1794, 1799, 1814. Рассуждение о древности и важности так называемых апостольских правил. – М., 1803. Правило пасхального круга. – М., 1793, 1800. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1410, 1414, 1415. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 145, 160, 381, 445, 789, 839. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 170. Начертание жизни и деяний Святейшего Правительствующего Синода члена Мефодия, архиепископа Псковского. – М., 1823. Масанов И. Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: в 3 т. – М., 1941–1949. – Т. 1. – С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний, архиепископ Ярославский и Ростовский (Знаменский Николай Иванович) Родился в 1765 году в г. Новгороде в семье священника. Обучался в Новгородской духовной семинарии. В 1788 году переведен из Новгородской духовной семинарии в Александро-Невскую главную семинарию. В 1790 году, по окончании курса обучения, оставлен учителем синтаксического класса, вскоре переведен в философский и, наконец, в богословский классы. 3 марта 1792 года пострижен в монашество, а 18 апреля того же года рукоположен во иеромонаха и назначен префектом Александро-Невской главной семинарии. С 1793 года – префект Новгородской духовной семинарии. 26 мая 1794 года возведен в сан архимандрита Новгородского Вяжищского монастыря и назначен ректором Новгородской духовной семинарии. С 7 апреля 1795 года – настоятель Валдайского Иверского Богородичного монастыря и ректор Санкт-Петербургской главной семинарии, которая при нем в 1797 году переименована в академию. 9 октября 1799 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 5 июля 1802 года – епископ Вологодский. 13 февраля 1803 возведен в сан архиепископа и назначен в Тобольск. С 25 мая 1806 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. 12 июля 1820 года уволен на покой в Новгородский Деревяницкий Воскресенский монастырь. Скончался 10 августа 1824 года. Погребен, по завещанию, в Варлаамо-Хутынском монастыре в Покровском приделе. Будучи человеком всесторонне образованным, преосвященный Антоний стремился улучшить духовные училища и семинарии, надеясь чрез поднятие умственного и нравственного уровня духовенства благотворно влиять и на всю паству. С этой целью он, например, в Тобольске собирал у себя по праздникам учителей семинарии и беседовал с ними о преподаваемых ими предметах и об улучшении семинарии вообще. Устраивал у себя публичные диспуты по богословским вопросам, на которые приглашал светское общество. Немало потрудился Антоний и на литературном поприще. Он состоял почетным членом разных ученых обществ, а также был почетным членом Московского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010