Лебедин. Церковь Трёх Святителей. Трехсвятительская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин Координаты: 50.580617, 34.479268 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Лебедин или в Лебедин, выходить на автостанция " Лебедин " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трехсвятительская церковь постр. в 1795 г. старан. прихож.; деревян. однопрестольн. Приписана к собору. Прихож. м. п. 810, ж. п. 767. Церк. капит. 2888 р. 51 к. Причта не полож. Хут. Калюжный в 10 в. Церк. стар. Игнатий Чигринец с 1896 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года По плану сооружение относится к распространенному на Левобережье типу: центр - квадрат, притвор - четырехугольник, алтарь - шестигранник, как в Синявцах (Николая), Зинькове (Воскресенская) и др. Трёхэтажная. Церковь имеет отчетливые следы восстановления. У Ф. Гумилевского отмечено, что в 1828 г. церковь была «обновлена» (Гумилевский Ф. Историко-статистическое описание Харьковской епархии., т. III, с. 456). Построена церковь из сосновых брусьев, основы – дубовые. В ходе измерений оказалось, что здание сохранилось в неудовлетворительном состоянии и срубы деформировались. В северо-восточных углах алтаря и центрального сруба углы разошлись, что позволило исследовать и замерить конструкцию вязания брусьев в углах. Срубы настолько ослабли, что их пришлось взять «в лисице». Срубы стен алтаря и притвора одной высоты, а сруб стен центрального участка выше. Но Трехсвятская церковь имеет одну редко встречающуюся черту: она одна из двух известных нам на Левобережье памятников, напоминающая западно-украинские церкви с корзинами, например, церковь Юрия в Дрогобыче (Драган М. Украинские деревянные церкви. Ч. I, II, Львов, 1937) , а также церковь Петра и Павла в Чуднове на Волыни (Павлуцкий Г. Древности Украины. Киев, 1905) , в которых восьмерики поддерживает конструкция по принципу костра.

http://sobory.ru/article/?object=59211

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Хелашвили Иване) [груз. ] (1772, с. Вакири, Кахети - 1837, С.-Петербург), иером., груз. церковный писатель и общественный деятель. Род. в крестьянской семье. Дата рождения И. нек-рое время считалась спорной: 1773/74 или 1775 г. ( Махатадзе. 1959. С. 14; Мегреладзе. 1971. С. 269). Исследования последних лет позволили установить, что И. род. в 1772 г. (Эпистолярный архив. 2000. С. 5). Представители семьи И. были близки к груз. царскому дому Багратиони. Так, дед И., Датуа Хелашвили, в 1747 г. сопровождал царя Картли Теймураза II в Иран ко двору Надир-шаха. Царь Картли-Кахети Ираклий II в 1777 г. «за преданность» пожаловал отцу И., Гиорги, дворянский титул с правом наследования (Свидетельство//НЦРГ. S 388. Л. 3-4). Гиорги погиб во время одного из набегов лезгин, вслед за ним скончалась и мать И.; воспитание сироты взяла на себя царская семья. В возрасте 6 лет Иване был определен к настоятелю (имя неизв.) ц. во имя Иоанна Предтечи в с. Вакири. Мальчик проявил способности к учению и освоил азы богословских наук; в 1793 г. царь Ираклий II поручил его воспитание духовнику тбилисского храма Метехи прот. Иессею Микадзе. После разорения Тбилиси в 1795 г. войсками иран. шаха Аги Мохаммед-хана Иване переехал в Телави, где продолжил учебу под рук. свящ. Иоанна Калатозишвили ( Барнабишвили. 1911. 347). После кончины царя Ираклия II (1798) Иване покровительствовал царь Картли-Кахети Георгий XII, назначивший наставником юноши ректора Телавской ДС Давида Алекси-Месхишвили (Давида Ректора). Вскоре после кончины царя Георгия XII (1800) Иване принял постриг с именем Иона и в 1801 г. поступил в монастырь Кватахеви . И. поддерживал отношения с представителями царской семьи и в 1805 г. в свите царевича Парнаоза (сына царя Ираклия II) покинул Грузию. Некоторое время И. жил в Воронеже и в Москве, в 1806 г. переехал в С.-Петербург, где сотрудничал с груз. царевичами. Особую помощь ему оказал писатель и просветитель царевич Давид Багратиони (сын царя Георгия XII), по ходатайству к-рого И. в 1809 г. за казенный счет был зачислен в класс философии и богословия СПбДА. За занятиями И. следил и наставлял его митр. С.-Петербургский и Новгородский Амвросий (Подобедов) (Там же). После успешного окончания академии в 1812 г. И. был рукоположен во диакона (5 окт.), затем во иерея (10 окт.).

http://pravenc.ru/text/578328.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАДЕМИИ ДУХОВНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ В РОССИИ высшие учебные заведения, созданные для подготовки католич. духовенства, прежде всего для земель Речи Посполитой, вошедших в состав России в 1793-1795 и 1815 гг.: Виленская академия (1578-1842); С.-Петербургская академия (1839-1918); Полоцкая академия (1812-1820); Варшавская академия (1835-1867). Виленская академия (В. а.). Привилеем польск. кор. Стефана Батория от 7 июня 1578 г. Виленская иезуитская коллегия, организованная в 1570 г., была преобразована в академию. Были учреждены 2 фак-та: философский, на к-ром преподавали 5 профессоров, и теологический, где преподавали 10 профессоров. По своему статусу В. а. была приравнена к др. европ. академиям. 5 февр. 1582 г. это было подтверждено буллой Григория XIII . В 1641 г. кор. Владислав IV издал привилей о создании в В. а. медицинского (к-рый, однако, так и не был открыт) и юридического фак-тов (1644). Как и большинство католич. академий того времени, В. а. находилась в ведении ордена иезуитов , ею управлял избиравшийся на 3 года ректор, подчинявшийся непосредственно генералу ордена. Первым ректором был назначен Петр Скарга . Хотя В. а. была основана «pro Ruthenis et Moscovitis» (лат.- для рутенов и московитов, т. е. для населения Речи Посполитой и Московского гос-ва), с самого начала ее существования как «рутены», так и «московиты» были практически лишены возможности обучаться в ней. Даже после заключения Брестской унии В. а. не сотрудничала с Киевской митрополией. В XVIII в. В. а. пережила период упадка и резкого падения уровня преподавания. Возрождение началось после того, как по указу Эдукационной комиссии от 1781 г. академия была преобразована в Главную школу Великого княжества Литовского . В 1803 г. указом имп. Александра I переименована в Императорский ун-т, к-рый был поделен на 4 фак-та: физико-математический (10 кафедр), медицинский (6 кафедр), моральных, политических и теологических наук (10 кафедр), лит-ры и свободных искусств (5 кафедр). Раз в месяц здесь проходили академические сессии, каждые полгода одна из них была публичной. Ун-т управлял всеми гос. и частными школами округа, осуществлял цензуру книг и имел собственную типографию.

http://pravenc.ru/text/63750.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВ XII Лев XII, папа Римский. Памятная медаль. 1800–1849 гг. (Пинокотека Репосси в Кьяри) Лев XII, папа Римский. Памятная медаль. 1800–1849 гг. (Пинокотека Репосси в Кьяри) (22.08.1760, замок Дженга, Папское гос-во, ныне пров. Анкона, обл. Марке, Италия - 10.02. 1829, Рим; до избрания папой - Аннибале Франческо Клементе Мелькиоре Джироламо Никола Серматтеи делла Дженга), папа Римский (с 28 сент. 1823). Род. в патрицианской семье гр. Флавио Серматтеи делла Дженги и гр. Марии Луизы, урожденной Периберти ди Фабриано. В 1773 г. поступил в коллегию Кампана в г. Озимо (Папское гос-во), в 1778 г. продолжил учебу в Риме в Пиченской коллегии для воспитанников из обл. Марке. 21 дек. 1782 г. генеральный викарий Рима кард. Маркантонио Колонна посвятил его в субдиакона, а 19 апр. 1783 г.- во диакона. 14 июня того же года кард. Иацинт Сигизмонд Жердиль рукоположил его во пресвитера (ему была предоставлена диспенсация , поскольку А. делла Дженга не достиг канонического возраста). Продолжил учебу в папской Академии церковной знати. В янв. 1790 г. папа Римский Пий VI назначил его действительным тайным папским камергером. В 1792 г. А. делла Дженга стал одним из личных секретарей папы. Пий VI назначил его на должности каноника собора св. Петра в Риме и аббата-коммендатора мон-ря Монтичелли, расположенного близ родового замка Дженга - места упокоения его родных. В 1793 г. папа Пий VI возвел А. делла Дженгу в достоинство прелата папского двора. Ввиду предстоявшего назначения нунцием в Кёльн 21 февр. 1794 г. наречен папой Пием VI архиепископом Тира in partibus infidelium. Епископское рукоположение А. делла Дженги, состоявшееся 24 февр. того же года в кафедральном соборе рим. субурбикарного диоцеза Фраскати, возглавил кард. Генри Стюарт. 14 марта был назначен нунцием в свободный имперский г. Кёльн, который он был вынужден покинуть в связи с франц. оккупацией в окт. 1794 г. 18 мая 1795 г.

http://pravenc.ru/text/2463273.html

Минск. Собор Петра и Павла. Петропавловская (Екатерининская) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Минский Свято-Петро-Павловский Собор, Екатерининская церковь, памятник архитектуры с элементами ренессанса. Построен в начале 17 в. вместе с Минским Петро-Павловским монастырём православным братством. В 1793-95 отремонтирована и переименована в Екатерининскую (известна и под названием Жёлтая). Каменная 3-нефовая 6-столповая базилика с 5-гранной апсидой и 2 башнями. Главный фасад фланкирован двумя трёхъярусными башнями-колокольнями со шлемообразными куполами. Над апсидой — фронтон основного объёма с люкарной. Боковые фасады декорированы высокими пилястрами. Стены завершены тонкопрофилированным карнизом. Рядом с церковью сохранился церковный дом 19 в. В 1972—79 храм реставрировался. Поклониться иконам святых Виленских Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, святителя Феодосия Черниговского с частицей мощей православные верующие приходят в Свято-Петро-Павловский собор белорусской столицы. Здание Петропавловской церкви - одно из старейших в Минске. Собор основан в 1613 году как главный храм одноименного православного мужского монастыря. Петропавловское братство являлось одним из самых влиятельных в городе. В 1795 году храм был переосвящен в честь святой Екатерины небесной покровительницы императрицы российской Екатерины II и стал называться Свято-Екатерининским собором. В 1870-1871 годах проведена полная реставрация, во время которой сделаны росписи, по свидетельству современников, сравнимые по богатству с росписями храма Христа Спасителя в Москве. В 1933 году Свято-Екатерининский собор был закрыт и разграблен. Богослужения возобновлены в 1941 году. Тогда же главный престол храма был переосвящен во имя святых Петра и Павла, правый придел - во имя святой великомученицы Екатерины, а собор опять стал называться Свято-Петро-Павловским. Здание использовалось в качестве архивного хранилища до 1991 года. Сегодня при храме действует 2 православных братства: во имя святых Виленских Мучеников, образовавшиеся в 1992 году, и братство студентов-медиков в честь свт. Николая Чудотворца, образовавшееся в 1998 году. Ежедневно священники проводят пасторские беседы с прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=08772

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Упоминалась как церковь Николая Чудотворца на Сянжеме, в Сянжемской трети Вологодского уезда, в окладной книге 1618 года. В 1908 г. в состав 1-й половины прихода входили с. Никольское и деревни Никольской волости: Андреевская, Вакраново, Горка Органова, Гузяево, Давыдково, Кисматка, Левинская, Мелентьевская, Пешковская, Погорелка, Подгорная, Рыжково, Родионка, Силуяновская, Угол, Яковлевская. В состав 2-й половины прихода - деревни Никольской волости: Алексеевская, Горка Пигалева, Горка Яловица, Житьево, Завозиха, Залесье, Заречье, Митенская, Молевская, Мякотиха, Новое, Реутиха, Рудиха, Семениха, Соболиха, Согорская, Созониха, Холодный Ключ, Ярыгино; Бельтяевской волости: Афониха. В 1867 г. прихожане (в количестве 1445 душ мужского пола) приобрели за свой счет для приходской церкви новый колокол в 232 пуда, ценой до 3712 руб. серебром. Возобновлённый после пожара в тёплом храме престол во имя свт. Николая Чудотворца освящён 27 ноября 1877 г. Одной из крупнейших церквей, находившихся в районе, был храм Николая Мирликийского Чудотворца, что на Сямженском Стану. Имя Николая Чудотворца в нашем крае носила или каждая вторая церковь, или один из ее приделов. Название «на Стану» в толковом словаре С. И. Ожегова объясняется как лагерь, место стоянки, воинский стан; в этимологическом словаре русского языка: стан или на стану – это место остановки, лагерь. Скорее всего, Ратинский Улусец и Сямженский Стан, имеют похожие значения. В первом случае: это место остановки татарского отряда, во втором – русской дружины. Вероятно, появление обоих этих названий связано с одним и тем же событием в истории края. Не сохранилось никаких документальных известий, ни преданий, когда и в связи с чем была построена данная церковь. На основании документов, имеющихся в Вологодском архиве, известно, что по грамоте 1766 года вместо сгоревшей (вероятно, от молнии) холодной деревянной церкви Рождества с приделами Николая и Ильи, деревянная церковь была построена и освящена в 1771 г., а приделы были по строены и освящены: Николая – 7, а Ильи – 8 августа 1774 г. (ГАВО, ф. 496, оп. 1, д. 3061, лл. 7-14) . В другом документе говорится, что по грамоте от 8 октября 1793 года, вместо ветхой деревянной Николаевской церкви построена каменная теплая. Документ датирован 3 ноября 1795 г., а храм был освящен 18 ноября (ГАВО, ф 496, оп. 1, д. 4402. лл. 118 – 123).

http://sobory.ru/article/?object=59603

Ободово (Старое Ободово). Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая церковь в селе Ободово Главным свидетельством о былой культуре и богатстве села является Троицкая церковь. Она расположена на северо-западной окраине села, на возвышенности, рядом с кладбищем. Церковь была построена ещё давно, в 1672 году, и первоначально была деревянной. В деревянной церкви был иконостас, где центральное место занимала икона Николая Чудотворца. Но деревянный храм обветшал. Зимой 1787 года священник Михаил Стефанов с прихожанами пишет «всепокорнейшее прошение» на имя члена Правительствующего Синода Иосаафа: «В оном нашем селе... деревянная церковь... обвенчала и затем священнослужение в ней исправляется с немалою опасностью... вместо которой в ту же именование желание имеем построить новую каменную подле нее». Прихожане просили прислать не просто строительную команду, а «достойных храма архитекторов». Не хотели селяне ударить «в грязь лицом» перед соседями! На средства прихожан и была построена новая церковь из кирпича. Строили основательно и на века. Строительство длилось шесть лет (1787-1793 гг.). Освящена церковь 20 мая 1795 года. Произошло это при большом стечении народа со всех окрестных деревень в Троицын день. Церковь выложена из красного кирпича на известковом растворе, оштукатурена и побелена. Весь архитектурный комплекс состоял из храма с апсидой, трапезной и трехъярусной колокольней. Церковь имеет симметричную относительно продольной оси композицию. Собственно храм типа «восьмерик на двухсветном четверике», обладающий несколько тяжеловесными пропорциями объёмов, покрыт гранёной крышей с 8-гранным в сечении кирпичным барабаном. В дальнейшем церковь несколько раз перестраивали, но даже сейчас видно как красив фасад, вызывает восхищение парадность отделки. Кто проектировал церковь неизвестно, но, бесспорно, это был настоящий мастер. Уникальность церкви в том, что это единственный в Спировском районе памятник архитектуры, возведенные в стиле барокко.

http://sobory.ru/article/?object=12260

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 14. Православная Церковь в Америке 14.1. Краткий очерк истории Православной Церкви в Америке 14.1.1. История основания Православной Церкви в Америке Происхождение Православной Церкви в Америке было обусловлено миссионерской деятельностью Русской Церкви. Распространение Православия на Американском континенте связано с освоением русскими людьми Аляски и Западного побережья США. Одним из первых, кто основал русские поселения на этой земле и начал здесь строительство православных храмов, был Григорий Шелихов (1748–1795). По его инициативе в 1793–1794 г.г. на остров Кадьяк была направлена миссия, составленная из иноков Валаамского монастыря во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Среди членов миссии был священномученик иеромонах Ювеналий и преподобный Герман Аляскинский, ныне почитаемые православные святые. Уже к концу 1796 г. число просвещенных в Америке достигло двенадцати тысяч. Успех миссии поставил вопрос о назначении на Аляску самостоятельного епископа, которым стал с титулом «Кадьякский» в 1799 г. архимандрит Иоасаф. Трагическая гибель не позволила ему приступить к архипастырским обязанностям. В 1811 г. в результате конфликта с Российско-Американской промысловой компанией кафедра была закрыта, и ее возрождение связано со священником Иоанном Вениаминовым, ставшим впоследствии митрополитом Московским Иннокентием (1879), и за свои миссионерские труды причисленным к лику святых. Отец Иоанн прибыл на остров Уналашку в 1823 г. и не только перевел на алеутский язык Священное Писание и богослужение, но и активно изучил местную культуру и быт. Он начал с открытия православной школы для детей, создал алеутам письменность, которой у них до этого не было, перевел множество библейских текстов. Это быстро принесло свои плоды. В 1840 г. на острове Ситке в Новоархангельске открылась епископская кафедра, и принявший монашество с именем Иннокентий, отец Иоанн в 1849 г. стал ее первым епископом. В 1867 г. император Александр II продал Аляску США, однако договор оставлял все храмы и часовни в собственности Русской Церкви. В 1870 г. была создана Алеутская и Аляскинская епархия. Одним из ее выдающихся епископов стал будущий Патриарх Московский Тихон (1925), причисленный к лику святых, который управлял кафедрой с 1899 по 1907 г.г. В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско, тогда же в церковное богослужение был введен английский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соболево. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Село (погост) Соболево (Березнинской волости, а с 1830-х гг. – Соболевской волости, Юрьевецкого уезда Костромской губернии): располагается на речке Растворовке в 8 верстах от города Юрьевца (на юг вдоль Волги; ныне Юрьевецкий район Ивановской области). В 1800–1834 гг. состояло в частью в удельном, а частью в экономическом ведомстве. На середину XIX в. – волостной центр. К концу XIX в. село разделилось на деревню и погост [«Список населенных мест Костромской губернии (По сведениям 1907 года).» Кострома, 1908. С. 305.; записи в метрических книгах]. Воскресенская церковь. Построена вновь (на месте ранее существовавшей) в 1793–1794 гг. тщанием прихожан на Высоком холме на окраине села, освящена в 1795 г. Церковь (сохранилась) каменная пятиглавая (кирпич обмазанный и беленый; нарышкинское барокко), первоначально крыта тесом, а главы чешуей, кресты деревянные обитые железом. В 1822 г. церковь была «покрыта железом и выкрашена, также и главы обиты железом. При церкви каменная четырехстолпная, отдельно стоящя, колокольня и ограда вокруг посада, деревянные сторожка и амбар. Пол в церкви чугунный [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп 2, д. 63: Ведомость о церкви, 1867 г. – л. 1 об.– ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 1, д. 1: Метрическая книга за 1830–1841 гг. об.–7 ; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Ч. 3. М., 2000.; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 49: Клировая ведомость за 1859 г.– л. 1 об.–2; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 11: Клировая ведомость («Описание церкви») за 1810 г. Подробнейшее описание церкви, убранства, утвари и святых предметов на 21 листе. – л. 1]. Церковь - трехпрестольная: главный (холодный) во имя Воскресения Господня (Воскресения Христова), правый предельный (теплый в трапезной) во имя святителя и чудотворца Николая, левый предельный (теплый) во имя преподобного Сергия игумена Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=04971

Статистика Александра Федоровна (Романова), царица-мученица Русская императрица, супруга императора Николая I (1796-1855) Александра Федоровна Романова (принцесса Шарлотта Прусская) родилась 1 (13) июля 1798 года в Потсдаме (Пруссия). Урожденная принцесса Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина была третьим ребенком в семье прусского короля Фридриха Вильгельма III из династии Гогенцоллернов и его супруги, королевы Луизы. Ее отец, Фридрих Вильгельм III (1770-1840), был добрым и искренне верующим человеком, но оказался слабым и нерешительным правителем, натурой, в общем, совсем не примечательной. Став в 1797 году прусским королем, он обещал содействие Австрии, но ничего не предпринял после вторжения в Австрию Наполеона в 1805 году. После сокрушительного поражения прусской армии под Иеной и Ауэрштедтом (1806), потеряв половину своих владений, Фридрих Вильгельм был вынужден подписать в 1807 году Тильзитский мир. Мать принцессы Шарлотты, прусская королева Луиза-Августа-Вильгельмина-Амалия (1776-1810) была дочерью дочь герцога Карла Мекленбург-Стрелицкого. Фридрих Вильгельм и королева Луиза женились в 1793 году, и у них родилось трое детей. Два сына от этого брака, Фридрих Вильгельм IV (1795-1861) и Вильгельм I (1797-1888), впоследствии стали прусскими королями, а Вильгельм - ещё и первым германским императором (с 1871 года). Шарлотта была младшим ребенком в семье и единственной их дочерью. Став королевой, Луиза вскоре привлекла к себе сердца подданных и примкнула к партии реформ. Она пыталась вскружить голову Наполеону, ей самой вскружил голову русский царь Александр. Когда осенью 1806 года Фридрих Вильгельм выступил в поход против французов, Луиза последовала за ним в Тюрингию. После битвы при Иене Луиза бежала в Кенигсберг, забрав с собой троих детей, в том числе и младшую - 8-летнюю Шарлотту. В январе 1807 года Луиза была уже в Мемеле. Наполеон преследовал королеву, которую считал зачинщицей войны за своего нерешительного мужа, сопровождая погоню самыми недостойными оскорблениями. Несмотря на это, королева Луиза решила лично просить Наполеона в Тильзите о более мягких условиях мира, но все её усилия были напрасны.

http://lib.cerkov.ru/authors/601

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010