Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1788. Адрес: Московская обл., Можайский р-н, с. Никольское. Координаты: 55.67755, 35.57476 Проезд:1. а/с Можайск или ст. Уваровка Белорусского направления, авт. 56 до ост. " Рассолово " , далее 2 км пешком на восток по указателю " Желомеено 5км " . 2. а/с Можайск, авт. 31, 37 до ост. " Бурмакино " , далее 4 км пешком через мост на юго-запад. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуреная, усадебная церковь, построена в стиле классицизма на средства И. И. Венгерской. Заложена в 1760х годах, окончена в 1788 году, колокольня построена в 1854 году. Ротондальный объем основного храма увенчан второй ротондой, меньшей по диаметру, ныне частично утраченной. С запада к церкви примыкает колокольня из трех кубических ярусов. Декоративное убранство достаточно сдержанно. Главный престол Никольский. Внутреннее убранство в основном утрачено. Заброшена, никак не используется. Находится в аварийном состоянии. Источник: 50rus.hramy.ru . Церковь Святителя Николая в с. Никольском стоит на р. Москве. Первое упоминание о ней находим под 1627 г. в писцовой книге Можайского уезда: «за Микитою Осиповым сыном Толмачевым поместье отца его с. Никольское, Клепиково тож, на р. Москве, а в селе был храм Николая Чудотворца». Храм был деревянный, от прихожан. Престол один. В польское лихолетье оный храм сгорел и до 1788 г. храма в селе не было. В 1657 г. село перешло к Ивану Никитичу Толмачеву, в 1662 г. - к его брату Семену. В 1678 г. в сельце двор помещика и 6 дворов крестьян. В 1689 г. село за Яковом Семеновичем Толмачевым. В 1736 г. его имение утверждено за его дочерью Акулиной, женой Тимофея Каркова. В 1738 г. она заложила имение за 500 рублей обер-комиссару Василию Федоровичу Дудорову, за которым оно и было записано. В 1760 г. вдова владельца Татьяна Давыдовна с детьми Михаилом и Марьей продала село за 100 рублей жене коллежского асессора Алексея Григорьевича Венгерского Ирине Ивановне, которая задумала построить ныне существующую каменную однопрестольную церковь Николая Чудотворца. В 1787 г. она подала прошение в уездный суд о выделении части ее земель для церкви. Церковь построена в 1788 г. тщанием статского советника и кавалера Алексея Григорьевича Венгерского. Здесь же была его усадьба, от которой в настоящее время сохранились два пруда, подъездная аллея и частично парк.

http://sobory.ru/article/?object=07939

Афанасия , 1732–38; † Пелагия , 1746 и 47. Серафима , 1750, 68–78. Афанасия , 1778–80. 11 Краснокутский Петропавловский, от пригорода Краснокутска в 3 верстах, основан в 1673–75. Упразднён. [IV, 805.] Игумены Иоанникий Штепа , основатель. Мартиниан Штепин , преемник; упом. 15 апр. 1704. 309 Герасим , с 1710. Иосиф Зенкевич в июле 1730 перев. в Куряжский. Варлаам , 1740. Кирилл , 1742–44. Иоасаф Боровский , 1745. Венедикт , 1756–61. Иезекииль Орловский (архим. уволен из Вятской епархии) определён 2 нояб. 1762; до 1775. Феофил , 1775–78. Стефан , 1778 и 79. Иустин , с 1779. Лаврентий , 1787. 12 Сеннянский Покровский, в Богодуховском уезде, от бывшего города Сенного в 7 верстах, основан в 1682 г.; в 1703 приписан к Киево-Печерской Лавре; в 1788 упразднён. [В Ист. Иер. нет.] Игумены Варлаам , строит., основатель, до 1700. Феодосий , в 1740 покойный. Игнатий Копциевич , 1750. Никанор , 1758. Каллист , 1761. Исаия Земборский † 1788. Иосиф , при нём мнтрь упразднён. 13 Вольновский Троицкий, от Богодухова 40 вёрст, в 6 верстах от бывшего города Вольного, основан в исх. XVII века; упразднён в 1794 г. [III, 609.] Строители Анфим , основатель, † 1693 … Феодосий , с 1694. Ефрем , 1708. Иларион Томар , 1724–31. Игумены Афанасий Топольский , 1739. 310 Варфоломей Мозерян , 1748. Варлаам … Григорий Венецкий , с 1750. Варлаам , 1757–60. Лаврентий , с 1790–94. Мнтрь закрыт. 14 Аркадиевская Богородичная пустынь, в Чугуевском уезде, основана в 1653 г.; после разорений татарских возобновлена в 1712 г.; была приписной к Покровскому мнтрю; упразднена в 1788 г. [III, 277.] Строители Аркадий , основатель … Иов Ястребов , 1660, 63. Варлаам , 1676. Корнилий , 1728. Герасим , до 1744. Исаакий , в 1745. Каллист Федоров , с 1746. Паисий в 1751 отдан      под суд. Каллист (паки), с 1751. Иоанн Хандалей , 1759. Андрей Острогорский , 1760–62. Ефрем † 1770. Гервасий Помазановский , 1787. Мнтрь закрыт. 15 Гороховатская Богородичная пустынь, на реке Осколе, основана в конце XVII века; в 1760 г. перенесена на другое место; упразднена в 1788 г. [III, 751.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. Huppel. Die Kirchliche Statistik Russland S. 110 Riga 1770. На указе 1739 г. янв. 8 сказано, что по ведомостям показано 16000 приходских церквей; а в синодском указе 4 авг. 1639 г. сказано, что кроме малорусских, всего приходских церквей 15761; но здесь же сказано, что это число показано в 20 епархиях и в Синодальной области. См. прим. 16. 15 Собр. Зак. ук. 1787 г. (6658). В последствии сделаны были более точные и более удобные распределения. См. ук. 19156. 21156. Прежде 1787 г., именно в 1764 г., для удобства в управлении уже было сделано размещение городов и уездов из одних епархий в другие. Ук. 12183. 16 Новые епархии кроме 3 показанных, из которых переяславская существовала до 1788 г., открыты сладующие: а) владимирская епархия; с 1748 до 1788 г. отделена от суздальской, но в 1788 г. совместившая в себе частию переяславскую и суздальскую; б) в 1765 г. херсонская или екатеринославская: в) в 1785 г. новгородосеверская, но которая в 1797 г. соединена с черниговскою; г) в 1785 г. возобновлена переяславополтавская; д) в 1788 г. орловск ая, открытая вместо севского викариятства, перенесенного в Дмитров; е) 1793 г. минская; ж) в 1795 г. подольская, частью заменившая древнюю галицкую; з) з том же году волынская; и) в 1799 г. на место прежней крутицкой явилась калужская, вместо коломенской тульская и возобновлена пермская; новые епархии с того же времени саратовская, харьковская и оренбургская; с 1812 кишиневская. Ист. Иер. 1, 37–60. 73–78. 345–347. Собр. 3ак. Указы 14366. 15863. 16163. 17113. 17318. 18124. 19156. 25210. Всех церквей в 1805 г. (за исключением грузино-имеретинских) считалось 26747, и в конце 1825 г. 28111. (Кеппена Библиогр. листы 15.). Сл. пр. 14. 19 Допол. к Регл. о мон. п. 12. 14. 30–33. Собр. Зак. Указы сент. 9. 1732. 1734 г. 6574); 1740. 8803). По указу 1730 мар. 17 д. никто из духов. лиц без определения духов. начальства уже не имел права священнодействовать, как бывало прежде. 20 Собр. Зак. ук. 1765 апр. 22. Духовенство в вотчинах Лавры и Межигорского монастыря только указом 1779 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Высеченные в скальной породе раннехрист. гробницы найдены в местности Цамбрес недалеко от Ризокарпасо и в Айос-Еорьосе близ Пейи. В нач. IV в. прп. Евтихий и свт. Николай , архиеп. Мирликийский, к-рый был тогда еще мирянином, основали Иереев монастырь (Агия-Мони) в окрестностях Пафоса. Прп. Евтихий носил камни для строительства церкви из святилища богини Геры, а свт. Николай их обтесывал. Воздвигнув храм, свт. Николай подвизался там непродолжительное время и затем вернулся в М. Азию, а прп. Евтихий остался в построенной им обители до конца жизни. Эти сведения содержались в ныне утраченной пергаменной рукописи Жития прп. Евтихия, к-рая была обнаружена в ризнице мон-ря Иереев ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (впосл. патриарх Ефрем II Иерусалимский, 1766-1770 или 1771). Кипрская Православная Церковь в византийский период Ранневизантийский период С именем равноапостольных Константина I Великого и Елены связан ряд кипрских преданий. Наиболее ранние источники, повествующие о посещении этого острова равноап. Еленой по пути в Св. землю и обратно в 327-328 гг.,- «Хроника» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) и рукопись Lond. Brit. Mus. Add. MS 34554 (XVI в., архетип XIII в.). Но предание возникло намного раньше, о Еленином кресте в мон-ре Ставровуни упоминает уже рус. игум. Даниил в нач. XII в. («Хожение» игум. Даниила в Св. Землю в нач. XII в. СПб., 2007. С. 22). После того как Елена прибыла с Честным Крестом на Кипр, на страдавшем от многолетней засухи (с 324 г.) острове пошел дождь ( Κυπριανς. 1788. Σ. 97). Елена подарила частицы Честного Креста в основанные ею мон-рь Ставровуни и церковь в дер. Тохни ( Leont. Makhair. Chronicle. § 8; Κυπριανς. 1788. Σ. 97). В сел. Кука она оставила неск. крошек этой реликвии, в Омодосе - часть веревки, которой был связан Спаситель ( Κυπριανς. 1788. Σ. 98). Т. к. остров находился в запустении, равноап. Елена велела переселить на Кипр жителей из соседних областей империи: Египта, Иудеи, Сирии, Киликии, Каппадокии, Памфилии и др. ( Παπαδπουλλος. 1952. Σ. 232-233). По др. преданию, назначенный имп. Константином на Кипр наместник Калокер поселил на острове жителей Тилоса и эта местность впосл. получила название Тиллирия ( Κρρης. 1986. Σ. 364). Киррис высказал предположение, что Тиллирия была заселена воинами из Иллирика для защиты побережья от пиратов ( Idem. Χαρακτηριστικ τς Κυπριακς Ιστορας κατ τν πριμη βυζαντιν περοδο//Πρακτικ το Συμποσου Κυπριακς Ιστορας: Λευκωσα, 2-3 Μαου 1983. Ιωννινα, 1984. Σ. 17-40). Поскольку за время засухи на Кипре размножились змеи, Калокер велел развести в мон-ре свт. Николая Чудотворца на п-ове Акротири кошек ( Κυπριανς. 1788. Σ. 98).

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Переборов Иван. 1788 г. обучался в аналогии и предназначен к исключению. Перелогов Тимофей Ив. 1782 г. из философии в Московский университет (Арх.Суз. кон. 1782 276) Перстов Григорий, 1764 г. обучался в аналогии (отмечен «может исправиться » ) и вскоре вышел из семинарии. Пигмеев Алексей. 1788 г. обучался в информатории. Пигмеев Никифор Иван. Учитель Суздальской семинарии. См. выше, стр. 87–88. 1788 г. бежал «в неизвестныя места» и сказался в Московском старообрядческом кладбище. 1787 г. принят в православие и определён в Московский Богоявленский монастырь в числа братства (Арх. Суз. кон. 1783 г., 257). Пигмеев Михаил. 1772 г. взят в семинарию. 1780 г. из риторики–в приказные Владимирского наместничества (Арх. Суз, кон. 1780 г., 243). Пинаевский Иван Максим. 1768 г. взят в семинарию. 1769 г. обучался в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Пинаев Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Пинаев Иван. 1781г. из философии – священником к Знаменской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., Писарев Алексей Иван. 1766 г. обучался в поэзии. 1769 г. бежал. 1770 г. представлен в семинарию, но до резолюции владыки не был наказан телесно, а прощён (Арх. Суз, кон, 1769 г., 137). Плетнев Василий. 1787 г. – в с. Седиково дьячкомъ (Арх. Суз. кон. 1787 г. Оп. 351). Плетнев Иван Григ. 1760 г. обучался в грамматике. Побединский Михаил Петр. Поступил в семинарию 1767 г. 1776 г. из философии–диаконом в с. Лежнево (Арх. Суз. кон. 1776 г., 5). Погостовский Иван. 1779 г. исключён, как неспособный, и предназначен к поступлению во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1779 351). Полетаев Дмитрий. 1771 г. обучался в школе аналогии. Полисадов Фёдор Никифор. 1781 г. из риторики – в с. Петровское священником (Арх, Суз. кон. 1781 г., 60). Полозов Алексей Вас. Поступил 1763 г. 1771 г. обучался в школе поэзии. Полунин Иван. 1781 г. обучался в самой низшей школе, Полунин Иван Дм. 1781 г. из синтаксимы определён священником в с. Стебачево, определён несмотря на малолетство, в виду тяжёлого семейного положения (Арх. Суз. кон. 1781 г., 1788г. – посвящён. (Там же, 1788 г., 541).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13) Катона М. «Нравоучительные правила» (1773 г., Спб., пер. с лат.). 14) Св. Иоанна Дамаскина «Богословия»... (1774 г., М., перев. с греч. арх. моск. Амвросий). 15) Фомы Гоббезия «Начальные основания (философические) о гражданине» (1776 г., Спб.; перев. с лат. Сем. Венициев). 16) Св. Амвросия Медиол. «О должностях» (1776 г., М.; с лат. перев. прот. И. Харламов). 17) Де-Мопертюи «Опыт нравоучительной философии»... (1777 г. Спб., перев. с фр. П. Нечаев). 18) «Цветы любомудрия или философические рассуждения о том, что нет спокойствия злым; каков есть человек в естественном состоянии»... (1778 г., Спб.; с франц. перев. А. Олешев). 19) Св. Амвросия Медиол. «О покаянии»... (1778 г., М., перев. с лат. И. Харламов прот.). 20) Баумейстера Христиана «Нравоучительная философия» (1783 г.; Спб.; с лат. пер. Ив. Исаев). 21) Арндта Иоанна «О истинном христианстве»... (1784 г., М.; с нем. перев. И. Тургенев). 22) «Нравоучения (душеспасительные) св. Иоанна Златоустог о, выбранные из его бесед на посл. св. А. П. к Римл.» Алексием Сыромятниковым (1784 года, Спб.). 23) «Нравоучительные повествования из библ. деяний»... «изд. Иак. Феддерзен " (1765 г., с нем. пер. П. Калязин), 24) «О источниках нравственного учения, где доказывается, что все должности человека основаны на природе»... (1788 г., М., перев. с фр. С. П. У.). 25) «Нравоучительная философия (Баумейстера), содержащая естественное право, этику, политику»... (1788 г., М.; с лат. перев. Д. Синьковский). 26) Из сочинений Вольтера «смесь, содержащая статьи философические, нравоучительные»... (1788–1789 гг. Спб.; с фр. перев. Н. Л.). 27) «Нравоучительные письма для образования сердца» (из соч. Душа. 1788 г., М.; перев. с нем. яз.). 28) Нравоучение... или собрание достопамятных деяний и нравоучительных анекдотов, могущих внушить любовь къ добродетели»... (1790 г., М.; перев. с фр. M. В.). 29) 25-й и 20-й в перев. Петра Лодия (1790 г., Львов). 30) Оксенштерна «Мнения нравоучительные на разные случаи»... (1792 г., М.; с фр. перев. И. Кудрявцев).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

08.1917 12.1917 в/у ПЕРМСКАЯ, паки 01.1918 04.1918 в/у ПЕРМСКАЯ, третий раз 06.1918 10.1918 Феофан Маврокордато в/у? МУКАЧЕВСКАЯ (1677) Феофан Прокопович I ПСКОВСКАЯ 02.06.1718 25.06.1725 НОВГОРОДСКАЯ 25.06.1725 08.09.1736 МАЙКОПСКАЯ, григ. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Феофан (Богдан) Рпинский ПОЛОЦКАЯ 15.12.1576 08.1588 Феофан Семеня ко МИНСКАЯ 30.11(13.12)1930 в/у ВИТЕБСКАЯ Феофан Соколов БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 Феофан Туляков КРОНШТАДТСКАЯ 31.05.1915 06.07.1916 КАЛУЖСКАЯ 06.07.1916 03(16)09.1927 ПСКОВСКАЯ 03(16)09.1927 30.10(12.11)1935 НИЖЕГОРОДСКАЯ 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 Феофан Хомжа КИРОВОГРАДСКАЯ, Укр. 01.1921 НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 17(30)06.1927 Феофан Чернуцкий НИЖЕГОРОДСКАЯ 14.03.1753 01.06.1773 Феофан Шиянов-Чернявский ЧИГИРИНСКАЯ 12.02.1800 25.01.1807 ПОЛТАВСКАЯ 25.01.1807 24.01.1812 Феофаний (Феофан) Габуни МИНГРЕЛЬСКАЯ 08.09.1854 01.06.1859 Феофил КИЕВСКАЯ Св. Феофил в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 15.11.1470 15.12.1471 НОВГОРОДСКАЯ 15.12.1471 07.1483 Феофил (Филофей) СМОЛЕНСКАЯ (1569) Феофил Богоявленский НОВОТОРЖСКАЯ 24.02(08.03)1920 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 12(25)01.1933 (МОГИЛЕВСКАЯ Феофил Булдовский ЛУБНЕНСКАЯ 19.12.1922 01.01.1923) 12(25)12.1924 Феофил Игнатович ЧЕРНИГОВСКАЯ 17.10.1770 27.09.1788 Феофил Пашковский ЧИКАГСКАЯ 03(16)12.1922 23.11(06.12)1934 Феофил Надеждин САМАРСКАЯ 13.01.1857 31.12.1865 Феофил Раев СТАРОРУССКАЯ 21.04.1787 06.05.1788 ТАМБОВСКАЯ 06.05.1788 06.02.1794 АСТРАХАНСКАЯ 06.02.1794 11.03.1794 ТАМБОВСКАЯ, паки 11.03.1794 23.12.1811 Феофил Татарский ОРЕНБУРГСКАЯ 02.03.1819 19.05.1823 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 19.05.1823 16.10.1827 Феофилакт ВОРОНЕЖСКАЯ 14.09.1743 30.11.1757 Феофилакт ВСЕРОССИЙСКАЯ (XI в.) Феофилакт (Феоктист) СМОЛЕНСКАЯ Феофилакт Горский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 18.09.1776 06.05.1788 КОЛОМЕНСКАЯ 06.05.1788 12.09.1788 Феофилакт Губин СТАРОРУССКАЯ 02.10.1860 01.12.1862 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.12.1862 11.05.1872 Феофилакт Клементьев ТАГАНРОГСКАЯ 24.04.1911 04.04.1913 СЛУЦКАЯ 04.04.1913 17.11.1917 ЕЛИСАВЕТПОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Практически всю войну, продолжавшуюся 4 года, Г.А. Потемкин провел на театре военных действий, являясь верховным главнокомандующим Русской армии и военным министром (главой Военной коллегии). Примечательно, что в российских дореволюционных источниках эта войну в честь него называлась «потемкинской». Изначально Г.А. Потемкин возглавил 1-ю, Екатеринославскую, армию (2-я, Украинская, была поручена фельдмаршалу Румянцеву), одновременно он руководил действиями Черноморского флота. Командиром одного из пяти корпусов Екатеринославской армии являлся А.В. Суворов. И очевидно, что во многом, благодаря именно Г.А. Потемкину, в полной мере раскрылся талант этого величайшего русского полководца. Он с самого начала войны выделял А.В. Суворова среди всех генералов и поручал ему наиболее ответственные дела, предоставляя самостоятельность в выборе способов действий. Не забывал главнокомандующий и о поощрении честолюбивого полководца наградами, хотя между ними были и разногласия. Наиболее значимыми событиями кампании 1787 года стало Кинбурское сражение. 1 октября 1787 года турки высадили на Кинбурской косе десант численностью 5 500 человек, которому противостоял гарнизон крепости численностью 1 600 человек под командованием А.В. Суворова. Несмотря на практически 4-х кратное превосходство противника, русские войска одержали победу. Было убито и потоплено до 5000 турок. Урон русских войск составил 16 офицеров, 419 нижних чинов. В этом сражении был ранен А.В. Суворов. Не увенчалась успехом и вторая попытка турок овладеть Кинбурном в ходе зимней кампании 1787–1788 годов. Штурм Очакова 6 декабря 1788 г. Картина художника Я. Суходольского, 1853 г. В кампании 1788 года наиболее значимым сражением стала осада и взятие крепости Очаков. В июне 1788 года Г.А. Потемкин со своей армией подступил к Очакову, гарнизон которого насчитывал 20 тыс. человек при 330 орудиях. Потемкин не принял план Суворова о немедленном штурме, и осада затянулась. Только лишь 1 декабря командующий отдал приказ о подготовке к штурму крепости, в котором писал: «Представляя себе мужество и неустрашимость войска российского… ожидаю я с полною надеждою благополучного успеха».

http://ruskline.ru/opp/2020/05/22/u_nego...

Но и по отношению к рукописям Типографской библиотеки имели место другие способы хищения их: – вырывание листов и замена целых рукописей другими. Сколько в той или другой рукописи было листов официальные каталоги Типографской библиотеки, так же как и Патриаршей, не отмечали и потому мы не имеем возможности указать, каких размеров достигло вырывание листов. Относительно одной рукописи мы находим указание в описании ее самого Маттея, именно в рукописи XI, в четвертку (стр. 308–309) вырваны первые десять листов (см. описание сей рукописи у архимандрита Владимира 456, стр. 694). Три греческие рукописи были заменены другими, конечно менее важными. В каталоге 1727 г. значились рукописи: под 39 в полдесть – «Опиана философа вирши» (по каталогу после 1788 г. 23), под 40 тоже в полдесть «Омирова» (по каталогу после 1788 г. 24), под 1 в четверть « Афанасия великого слово и иных» (по каталогу после 1788 г. 34). Вместо «Опиана философа» в печатном описании рукописей, составленном Маттеи, числится рукопись XVIII в., содержащая выписки из Симеона фесалоникийского и других, а ркп. Опиана ныне в Дрезденской библиотеке, за Da 26, которой продана была Маттеи; вместо «Омировой» книги – речь на новогреческом языке, произнесенная в Москве при царе Алексее Михайловиче 275 ; вместо « Афанасия великого слово и иных» – рукопись XVII в., содержащая, по Маттею, varias preces, notitiam nonnullorum monasteriorum et alia minoris pretii 276 . Мало того, двух из числа этих новых рукописей, заменивших старые, также ныне нет 277 . Нет еще и «Оривасиевой лекарственной», числившейся в каталоге 1727 г. под 25 в десть (в каталоге после 1788 г. за 5) и под этим описанной Маттеи. «Сия книга, как гласит отметка на одном каталоге, по сообщению из Императорского Московского университета отослана в оный университет, где и отдана профессору Маттею 1806 г. февраля 13 дня» 278 и вместо нее возвращена, вероятно, была другая.... А в другом каталоге читаем: относительно «Омировой» – «не сдана Вознесенским; неизвестно где находится»; относительно « Афанасия великого слово и иных» – «не было по заявлению Вознесенского»; относительно «Опиана философя» – «не было по заявлению Вознесенского» – (вместо нее описана у Маттеи другая) 279 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Случалось и очень не редко, что иной наставник в течение пяти-шести лет службы переходил все классы и науки. Сообщим имена их с краткими сведениями о последующей их судьбе по выходе из семинарии: Иван Никит. Голубев, из здешних воспитанников, с 1784 г. обучал латинскому языку; в 1786 г. переведен в Новгородскую семинарию на класс риторики, но в 1788 г. снова вызван в С.-Петербург на красноречие; в 1789 г. вышел священником в приход. Скончался протоиереем Владимирской церкви. Иван Сем. Державин, в 1788 г. переведен из учителей Новгородской семинарии и занимал класс поэзии, а после Голубева– класс красноречия; в 1790 г. рукоположен в священники и проходил разные епаршеские должности; в 1798 г. произведен в протоиерея; в 1807 г. Высочайше пожалован был членом св. Синода и обер-священником армии и флотов, а с образованием Комитета об усовершенствовании духовных училищ, преобразованного и переименованного в 1808 г. в Комиссию духовных училищ, и в оных по Высочайшей воле был членом, разделяя труды с бывшими своими учениками – Феофилактом, епископом Калужским и М. М. Сперанским. Скончался в 1826 году. Павел Пухидинский, в 1788 г. переведен с грамматического на риторический класс; в 1790 г. вышел священником в приход. Класс физики занимали: экстраординарный профессор С.-Петербургской Академии Наук Алексей Алексеев. Конов (скончался в 1795 г.); после него – профессор Гаррах. Никита Дм. Максимов, обучался сперва в Тобольской семинарии, потом в Учительской гимназии; в 1788 г. вызван в здешнюю семинарию на класс математики; в 1792 г. определен священником и законоучителем Императорского Воспитательного Дома. Классы французского и немецкого языков занимал несколько времени профессор Гутсман. После него приглашен бывший учителем этих языков в Императорском Воспитательном Обществе благородных девиц Карл Вольмер. В контракте, который заключило с ним семинарское начальство, определены условия службы его при семинарии: «за два часа в неделю получать мне годового жалованья 250 р. и карета для проезда моего в семинарию и обратно должна быть казенная; впрочем обязуюсь, по возможности, стараться об успехах учеников и употреблять с ними надлежащую благопристойность».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010