Екатерины (1758-1768, не сохр.) был подготовлен с.-петербургским архит. И. В. Мюллером еще в 1743 г., но был полностью переработан «главным межевщиком» Афанасием Кичигиным; в результате получился традиц. нарышкинский храм с отдельными барочными деталями, близкий к некоторым тобольским образцам. Полностью барочное оформление получили традиц. 2-этажные «корабли» Богоявленского собора в Екатеринбурге (1771-1795, не сохр.), для которого имелся проект того же Мюллера, и екатеринбургской Вознесенской ц. (1792-1818). Собственно барочные церкви на территории епархии впервые появились на заводах, принадлежавших семье Демидовых,- Входа Господня в Иерусалим в Н. Тагиле (1764-1776, с 1912 собор, не сохр.) и Св. Троицы в Н. Сергах (1782, не сохр.), достаточно скромные сооружения типа восьмерик на четверике, близкие к московским образцам. Похожая по архитектуре ц. праведных Симеона и Анны (1773-1789, сохр. частично) была построена А. Ф. Турчаниновым на его заводе в Сысерти. Черты барокко и раннего классицизма совмещены в Никольской ц. в с. Быньги (1789-1796), построенной на средства владельца близлежащих невьянских заводов П. С. Яковлева. Храм, крестообразный в плане, увенчан большим куполом на цилиндрическом барабане, невысокая колокольня также имеет цилиндрическое завершение. Кубовидные барабаны боковых глав и средний ярус колокольни завершены лучковыми фронтонами. Крупнейшими центрами храмостроения в XIX - нач. XX в. были Екатеринбург и Н. Тагил. Роль богатых заводчиков в качестве заказчиков архитектуры стала еще более важной. Проект Выйско-Никольской ц. в Н. Тагиле. 1835 г. Архит. А. Х. Крих Формы классицизма распространялись на Урале медленно. Только в 20-30-х гг. XIX в. здесь появился ряд примечательных с архитектурной т. зр. церквей, в первую очередь 5-главых соборного типа. Троицкая единоверческая ц. в Екатеринбурге (1818-1854, с 2000 кафедральный собор, большой купол восстановлен) была построена на средства И. М. Рязанова. Этот храм, близкий к стилистике ампира, отличающийся необычно высоким куполом и длинной трапезной, еще сохранял нек-рые черты барокко (люкарны у основания купола).

http://pravenc.ru/text/189617.html

И. из В. перечислены в «Хронике города Генуи»: «Легенды о святых» (Legendae Sanctorum), более известные как «Золотая легенда» (Legenda Aurea), 3 сборника проповедей: о всех святых (Sermones de omnibus sanctis et festis; сохр. более 300 рукописей), о воскресных евангельских чтениях (Sermones de omnibus evangeliis domenicalibus; сохр. более 350 рукописей), о евангельских чтениях Великого поста (Sermones quadragesimales; сохр. ок. 300 рукописей), а также «Книга о Пресв. Богородице» (Liber Marialis; сохр. ок. 70 рукописей) и «Хроника города Генуи от основания города до 1297 г.» (Chronica civitatis Ianuensis ab origine urbis usque ad annum MCCXCVII; сохр. 44 рукописи). Исследователи дополняют этот список рядом агиографических сочинений, о которых И. из В. не упоминает. Речь идет о св. местах и покровителях Генуэзского архиеп-ства (Житие св. Сира Генуэзского, повествование о перенесении мощей Иоанна Крестителя в Геную, история мощей, хранящихся в мон-ре святых Филиппа и Иакова в Генуе, и др.). С 60-х гг. XIII в. И. из В. работал над «Золотой легендой», сборником житий святых и праздничных чтений, расположенных согласно литургическому календарю. По окончании 1-й редакции (1267) автор неоднократно перерабатывал текст. Изначально задуманное как справочник для проповедников, в ходе редактирования сочинение все более превращалось в книгу для благочестивого чтения образованными людьми. В работе с агиографическим материалом автор отдавал предпочтение древним святым, особенно ранним христ. мученикам, настороженно относясь к святым из мирян, государям и святым каролингской эпохи, к-рых порицал за близость к светской власти. В «Золотой легенде» И. из В. дал неск. архаизированную трактовку святости, на к-рую почти не оказали влияния духовные идеалы нищенствующих орденов. «Золотая легенда» И. из В.- самый известный пример «легендария нового типа» (legenda nova), жанра агиографических сборников, появившегося в 30-40-х гг. XIII в. и рассчитанного на нужды нищенствующих монашеских орденов. Такие легендарии являлись стандартизированными, внутренне целостными компендиумами сокращенных житий наиболее популярных святых, их можно назвать занимательными агиографическими справочниками. Совместив церковный календарь, литургический легендарий и произведения биографического жанра, подобные сборники стали своего рода энциклопедией Свящ. истории и богословия. Мн. подобные компиляции вышли из-под пера членов доминиканского ордена, к-рые стремились не только приспособить легендарии для нужд странствующих проповедников, но и содействовать процессам консолидации и романизации католич. Церкви в XIII в.

http://pravenc.ru/text/200325.html

Ныне существующее завершение иконостаса - результат переустройства 1896 г. Иконостас придела во имя Собора арх. Гавриила. 2-я пол. XVI в. Иконостас придела во имя Собора арх. Гавриила. 2-я пол. XVI в. На аналоях перед иконостасом также находились иконы «Богоматерь Барловская» (не сохр.) в золотом окладе (сохр.) и «Богоматерь Боголюбская» (не сохр.) в золотом окладе (сохр. нек-рые детали), «Благовещение» в серебряном золоченом окладе (в собрании музея не выявлена). В алтаре за престолом располагались двусторонние выносные иконы в киотах и драгоценных окладах «Богоматерь Пименовская с Благовещением на обороте» в серебряном золоченом окладе (посл. четв. XIV в.; перенесена в Б. с. в сер. XVI в.), «Богоматерь Одигитрия со Спасом Нерукотворным на обороте» (время создания неизвестно; не сохр.), «София Премудрость Божия» (XV в.), возможно, работы тверских мастеров, с «Распятием» (XIX в.) на обороте. Часть икон богатого собрания Б. с. хранилась на тябле за иконостасом, иконы в киотах располагались вокруг столпов, напр. «Распятие со Страстями Господними на полях» (XVI в.). В приделах Б. с. также существовало иконное убранство, созданное к моменту их возведения. Иконы самого древнего придела, свт. Василия Кесарийского, судя по документам, после упразднения придела были разрознены. Известно (по описи 1680-1681), что часть икон находилась в юго-вост. верхнем приделе вмч. Георгия. В 1613-1614 гг. из Приказа Большой казны в верхние приделы (Собор арх. Гавриила, Собор Богоматери и Вход Господень в Иерусалим) были выданы иконостасы вместе с церковной утварью. Эти иконостасы упомянуты в описях кон. XVII в. и сохранились до наст. времени. Все иконостасы трехъярусные и построены по единому принципу: в центре местного ряда - царские врата с сенью и столбиками, дверь с образом Благоразумного разбойника ведет в жертвенник. Справа от царских врат располагались храмовые местные образы. Особенностью придельных иконостасов является написание на одной доске образов деисусного и праздничного рядов.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Сергеев Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Серебряков Владимир Петров. 1771 г. обучался в аналогии. 1780 г. – священ, в Нижний-Ландех (Арх. Суз. кон. 1780 г., 449). Серебряков Герасим. В 1766 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Симонов Никита. 1787 утверждено место льячка в с. Дубакине (Арх. Суз. кон. 1787 г., 335 описи). 1788 г. обучался в школе информатории. Сиротинский Алексей. 1783 г. обучался в школе инфимы. Сиротинский Андрей. 1788 г. обучался в школе риторики. 1793 г. из богословии – свящ. Христорождественской церкви г. Переславля (Арх. Суз. кон, 1793 г. Сиротинский Гавриил. 1788 г. обучался в риторике. 1790 г. за ним утверждено место дьячка в с. Кндекше (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 51), Сиротинский Николай. 1779 г. взят в семинарию, 1780 г. по прошению определён в певчие с темь, чтобы обучаться латинскому языку (Арх. Суз. кон. 1780 г„ 433). Сиротинский Пётр. 1777 г. обучался в школе риторики. Сиротинский Стефан. 1766 г. обучался в философии. Сиротинский Фёдор. В 1788 г. обучался в школе грамматики. 1791 г. из риторики – свящ, в с. Щербово, Ковр. окр. (Арх. Сз у з. кон. 1791 Оп. 1; 293). Скабовский Афанасий Степ. В ведомости за 1794 г. о нём замечено: «honestam vitam coliet et diligenter operam confert ad studia»1766 г. из философии – свящ. в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1766г., 198). Скабовский Иван. 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовлении в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. κοн. 1785 г. 58). Скабовский Михаил. Поступил в семинарию 1782 г. 1793 г. из богословии – в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1793 г., 163). Скворцов Никанор. В 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Скворцов Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Скворцов Фёдор. 1788 г. обучался в школе информатории. Слезкин Алексей. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в той же школе и был в бегах. см. выше, стр. 187. Смирнов Алексей Степ. Поступил в семинарию 1756 г. 1769 г. из философии – произведён диаконом Суздальского собора (Арх. Сузд, кон. 1769 г., 172), 1773 г. – священником того же собора. Умер протоиереем Суздальского собора 1799 г. См. История Владимирской дух. семинарии. Вып. 1, стр. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотелов Василий Никитич. В 1788 г. обучался в школе поэзии, 1789 г. из риторики – свящ. в с, Алексино, Ковр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 76). Хотелов Пётр Петр. 1778 г. из синтаксимы в с. Воскресенское дьячком (Арх. Суз. кон. 1778 г., _________________________ Цареконстантиновский Козьма. 1777 г поступил в семинарию. 1782 г. из синтаксимы – диаконом Предтеченской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон- 1782 г., 320). Цветков Антон Андреевич. Был информатором Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 70. Цветков Семён Андреевич. Поступил в семинарию 1768 г. 1775 г. из риторики – диаконом в с. Конроно (Арх. Суз. кон. 1775 г., 103). Цыбевский Ефим Никитич. Поступил в семинарию 1766 г. 1775 г. – пономарём в с. Цибеево, Опольской десятины (Арх. Суз. кон. 1775 г., _________________________ Челышев Григорий. В 1764 г. обучался в школе инфимы (характеризован «может исправиться») и вскоре вышел из семинарии. Чепилев Иван Вас. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе неспособен») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Черемухин Егор. 1764 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Черепнин Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме. Черняев Козьма Серг. 1763 г. поступил в семинарию. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе безнадёжен»). Арх. Суз. кон. 1764 г., 225. Черняев Никита Фед. 1771 г. из аналогии – пономарём в с. Богословское, Юр. окр. (утверждено место). Арх. Суз. кон. 1771 г., Андрей. 1764 г. обучался в философии. В ведомости о нем замечено: «capacitates plus quam diligentiae habet, nullo am enorimi vitio suam polluit vitam»1765 г. поступил в ревизионной коллегии контору (Арх. Суз. кон. 1765 159). Иван. Поступил в семинарию 1771 г. 1779 г. из риторики – во Владимирское наместническое правление, (Арх. Суз. кон. 1779 г., 280). Иван Ив. 1788 г. из синтаксимы – дьячком в с. Огренево, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 120). Михаил. В 1788 г. обучался в школе информатории. 1793 г. утверждено дьячковское место в пог. Благовещенском (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ключарев Никифор, 1764 г. обучался в грамматике. В ведомости о нём замечено: «за частыми припадками плох». По-видимому, в этом же году исключён. Кованцев Иван Степ. 1781 г. из философии определён обучать латинскому языку певчих (Арх. Суз. кон. 1782 г., 28). 1783 г. – свящ. Юрьевскаго Архангельскаго монастыря (Там же, 1783 г., 353). Кованцев Михаил. 1783 г. из грамматики – копиистомъ губернского магистрата в 2-м департаменте (Арх. Суз. кон. 1783 г., 128). Кованцев Парфений. Взят в семинарию 1786 г. 1788 г. из инфимы – дьячком Суздальской Входоиерусалимской церкви (Арх, Суз. кон, 1788 г., 49). Козловский Иван Ив. Поступил 1768 г. в 1771 г. обучался в школе грамматики. Козлов Ефим Петр. В 1766 г. обучался в аналогии; скоро вышел из семинарии. Козлов Яков Петр. 1766 г. обучался в аналогии и отмечен «от Пасхи не является н малонадёжен». Впоследствии 1769 г. бежал и долго числился в бегах. (См. Арх. Суз, кон. 1770 г., 8 и выше, стр, 136). Козмин Дмитрий. 1771 г. обучался в аналогии. Колосов Григорий Иван. 1766 г. обучался в инфиме и вскоре вышел из семинарии. Кондыревский Василий Алексеевич. 1781 г. из инфимы – пономарём Суздальск. Предтеченской церкви (Арх. Суз. кон. 1781 г., 53). Конопатин Иван Козьм. 1706 г. обучался в аналогии и скоро оставил семинарию. Коноплев Василий Иван. Взят в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в риторике. Константиновский Василий Иван. Взят в семинарию 1778 г. 1789 г. из богословии – свящ. в с. Палазино, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 905). Копров Петр Фед. Взят в семинарию 1782 г. 1792 г. из богословии уволен в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1792 г., 232). Корелин Василий Ив. 1766 г. обучался в школе грамматики. Скоро вышел из семинарии. Корелин Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Королев Семён, 1788 г. обучался в школе информатории. Корольков Никита. 1771 г. из аналогии определён пономарём в с. Яковлево, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1774г., 71. Утверждено место). Косаткин Григорий Иван, 1788 г. из низшего класса – дьячком в Старопашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1788 г., 67),

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. НИКОЛАЙ Киждобрянский, Архимандрит. Определён учителем Философии в 1782 году из учителей Новгородской Семинарии; в 1783 году переведён в Новгородскую же Семинарию учителем и того же класса. 8. ИННОКЕНТИЙ Полянский. С 1 Января 1784 года определён из Префектов Московской Академии и Игуменов Московского Знаменского монастыря, и произведён в Архимандрита Зеленецкого монастыря, в 1785 году переведён в Новгородский Вяжицкий, а оттуда в 1787 году в Троицкую Сергиеву пустыню со степенью Вяжицкого монастыря, с оставлением при Ректорстве. В 1788 году, Мая 8, хиротонисан в Епископа Воронежского. Николай Киждобрянский в 1784 определён из Префектов Новгородской Семинарии. В 1788 году переведён в Новгородскую же Семинарию Ректором. 9. ИННОКЕНТИЙ Дубравицкий, Архимандрит Антоновский. С 1 Сентября 1788 года определён из Префектов Новгородской Семинарии. В 1795 году переведён в Иверский монастырь и в том же году от должности Ректорской уволен; а в 1796 году. Декабря 9, от всех должностей с пенсией 1.000 рублей на пребывание в Новгородский Юрьев монастырь, где в 1799 году, Декабря 25, скончался и погребён в паперти соборной церкви. 11  ЕПИФАНИЙ Легони, Иеромонах. В 1788 году определён из учителей Московской Академии, и в том же году скончался. 12. ПАВЕЛ [Предтеченский ? http://drevo-info.ru/articles/28320.html], Иеромонах, с 1788 года Декабря 18 по 1790 год, потом был Префектом Московской Академии, а после Архимандритом в Переславском Данилове монастыре, где в 1803 году и скончался. Николай Киждобрянский, Архимандрит, в Сентябре 1796 года определён в должности Префекта и учителем Экспериментальной физики. 13. АНТОНИЙ Знаменский, Архимандрит. С Мая 1793 года по Апрель 1795 года; потом Ректор сей же Академии. 10. АНТОНИЙ Знаменский, Архимандрит. В Апреле 1795 года определён из Префектов. В 1799 году, Октября 9, хиротонисан в Епископа Старорусского. 14. МИХАИЛ Сперанский, светский. Определён в 1795 году, Апреля 7, из учителей Красноречия и Физики. В 1796 году выбыл в статскую службу. Ныне Действительный Статский Советник, Статс-Секретарь и Кавалер. 15. ФЛАВИАН Ласкин, Архимандрит, из учителей Поэзии. Определён в 1796 году, Декабря 30. В Ноябре 1799 года переведён в Новгородскую Епархию в Антониевский монастырь, а в Январе 1800 года определён Ректором Семинарии Новгородской.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Коломенская Основана ок. 1350 г. (встречающиеся в литературе варианты даты основания маловероятны: 1328 г., 1340 г., 1353 г.) Выделена из Рязанской епархии по присоединении Коломны к Москве. Местопребывание – в г. Коломна (ныне – Московская область). В 1657 г. присоединена к Патриаршей Области, но в 1667 г. возобновлена как самостоятельная. Архиепископия с 1672 г. С 1731 г. замещалась епископами. С 1727 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена 16.10.1799. Возобновлена 16.01.1918. Московское викариатство. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Коломенская; в 1565 г. – Коломенская и Каширская; 06 .05.1788 – Коломенская и Тульская (указом имп. Екатерины от 06.05.1788 намечающаяся к ближайшему открытию Тульская епархия временно причисляется к епархии Коломенской, отсюда епископы последней титулуются отныне Коломенскими и Тульскими); Коломенская; с 16.01.1918 – Коломенская и Можайская. Ныне о кафедре сохранилось историческое воспоминание в титуле митрополитов «Крутицких и Коломенских». 1350 11.04.1389 13.02.1405 26.08.1406 09.03.1408 Иоаким (Иоанн, Иов) Филимон II 04.06.1473 25.07.1473 05.1480 29.07.1481 16.05.1489 18.11.1490 09.1501 Авраамий II 01.05.1502 01.1504 07.02.1507 01.07.1518 28.02.1520 (Василий) 02.04.1525 06.1542 02.07.1542 Евфимий Герасим IV 21.10.1564 Варлаам II 18.03.1565 11.1569 Иосиф II Савватий 16.04.1581 09.01.1586 27.01.1615 Иосиф III 17.12.1617(1618?) Рафаил Журавлев 17.10.1652 Павел II 03.06.1655 05.12.1657 09.06.1658 09.06.1667 14.09.1671 Мисаил Иосиф IV 02.04.1676 06.09.1681 Павел III Моравский 24.12.1681 07.1704 Никита II Тотемский 18.03.1705 01.06.1716 Антоний Одинович 24.03.1724 19.04.1724 22.05.1727 22.05.1727 02.12.1730 25.07.1731 18.05.1739 Вениамин Сахновский Серб 18.05.1739 16.06.1740 30.06.1740 29.07.1749 17.09.1749 08.10.1755 09.10.1755 29.10.1763 Порфирий Крайский 28.12.1763 30.01.1787 06.05.1788 12.09.1788 12.11.1788 10.04.1799 Афанасий III Иванов 10.04.1799 31.12.1799 Мефодий Смирнов 16.01.1918 28.09(11.10).1919 05(18)05.1920 12(25)09.1929

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Альбицкий Дмитрий Никит. Поступил в семинарию 1763г. В 1774 г. из философии священ, в с. Мыть, (Арх. Суз. кон. 1774 г. Альбицкий Петр.1778 г. из аналогии пономарём к Вознесенской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон, 1778 г., Альбицкий Пётр. В ведомости за 1781 г. означен в школе грамматики малоуспешным. (М. б. одно лицо с предыдущим?). Альбицкий Стефан. 1776 г. дьячком в с. Ельни Юр. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 424). Аменицкий Иван. Никит. Поступил в семинарию 1759 г. В 1769 г. обучался в философии. Аменицкий Трофим. В 1788 г. обучался в поэзии. 1797 г. из богословии–диаконом в Гаврилову пахотную слободу (Семинар, ведомости 1797 г.). Андреевский Алексей Андреев. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью», так как «находился всегда в бегах». Андреевский Семен Андреевич. 1767 г. поступил в семинарию, 1769 г. помечен в классе аналогии. Андреев Иван. 1771 г. обозначен в классе аналогии. Анисов Алексей. 1788 г. был в классе грамматики. Анисов Дмитрий. 1788 г. был в классе риторики. Афинов Андрей. В 1788 г. обучался в философии. В 1791 г. из богословии назначен свящ. в с. Нижний Ландех (Арх. Суз. кон. 1791 г. Оп. 1, 198). Афинов Иван. В 1777 г. был в философии. 1777 г. на светскую службу. 1781 г. определён па штатное место в Суздальский уездный суд (Арх. Суз. кон. 1781 г., 334). Афинов Иван, В 1786 г. обучался в классе богословии. Афинов Пётр, В 1777 г. учился в философии. 1778 г., кажется, поступил на светскую службу. _________________________ Бавленский Василий Серг. В 1771 г. в с. Жирославское, Юр. Ок. дьячком (Арх. Суз. кон. 1771 г., Баженов Иван. 1788 г. обучался в школе инфнмы. Баженов Николай Васил. 1771 г. из аналогии пономарём в с. Лобцово, Зарецкой десятины (Арх. Суз. кон. 1771 г., 56). Базилевич Василий Вас. Поступил в семинарию в 1762 г. В 1769 г. был в классе философии и исправлял должность пономаря в Предтеченской г. Суздаля церкви. Барановский Григории Ив. В 1766 г. обучался в классе грамматики. Башилов Иван. В 1770 г. поступил в семинарию. 1778 г. из поэзии увалень на службу во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

БАНР, slav. 382. 1788 г. Слова постнические прп. Исаака Сирина (2-й перевод св. Паисия) . БАНР, slav. 385. 1788 г. Слова прпп. Исайи Отшельника и Иоанна Карпафийского . БМХ, 787/684. 1788 г. Жития сербских святых . СПбДА, 373-Р. 1790 г. Поучения прпп. Марка Подвижника и Иоанна Карпафийского . БАНР, slav. 378. 1803 г. Симеона Полоцкого «Венец веры» с кратким житием . БАНР, slav. 380. 1814 г. Сборник аскетический . БМН, 212. 1814-1818 гг. Житие прп. Паисия (Величковского). БАНР, slav. 383. 1818 г. Сборник аскетический . БАНР, slav. 401. Пандекты прп. Никона Черногорца . БАНР, slav. 381. Сборник аскетический . БМН, 73. Свт. Василия Великого поучения о девстве. БМН, 81. Прп. Исихия пресвитера поучения . БМН, 76. Прп. Феодора Эдесского поучения . БМС, slav. 15 Прп. Григория Синаита поучения . БАНР, slav. 374. Сборник аскетический.   Список сокращений СПбДА – Библиотека Духовной Академии, Санкт-Петербург, Россия БМН – Библиотека монастыря Нямц, Румыния БМС –Библиотека монастыря Секу, Румыния БМХ – Библиотека монастыря Хиландар, Греция БАНР – Библиотека Академии Наук Румынии НАРМ – Национальный Архив Республики Молдова NMH – Национальный Исторический музей Софии, Болгария   РГИА, ф. 1101. Оп.1. д. 268. л. 18. Запись л. 71 об. писца в рукописи БМХ, 787/684, 1788 г.: «Сия книга жития богоносных отец наших, святителя Саввы, Симеона мироточца, и святаго мученика Лазаря князя Сербскаго, еще же книжица именуемая типик, святаго Саввы, и похвалное слово, от древняго сочинения, и языка сербскаго, старанием и иждивением пречестнейшаго, тояжде святыя лавры Хиляндарския, соборнаго старца, и епитропа схимонаха кир Афанасия, сербина природою, по фамилии Об(р)адовича, на славенский церковный язык преведеся, и исправися по правилам грамматических, и преписася по орфографии славенской монахом Митрофаном, малороссианином, по фамилии Ветепским: 1788 года. И иже сползуются от книги сея, ктитору сея книги, пречестнейшему схимонаху Афанасию богатая испросите воздаяния от Господа: мне же (аще и аз не мало потрудихся), и общее речение, еже, Бог да простит ему, доволно мне от вас приглаголемое будет».

http://bogoslov.ru/article/6194467

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010