После того хотя и был возобновлён тщанием Настоятелей оного и подаянием доброхотных дателей; но до 1776 года строения в нём были все, кроме двух церквей, деревянные. О зданиях монастыря сего В настоящее время в Яковлевском монастыре следующие строения достойны замечания: 1)  ЦЕРКОВЬ Соборная каменная во имя Зачатия св. Анны построена, стенным писанием расписана и освящена в 1691 году, Августа 23, Преосвященным Ионой, Митрополитом Ростовским. Кровля на церкви сей в 1780 году покрыта листовым железом, пожалованным ещё в 1761 году Государыней Императрицей EKATEPUHOЙ II и выкрашена ярью; в том же году сделаны на церковь пять глав, кресты вызолочены червонным золотом; внутри церкви иконостас позолочен таковым же золотом. В церкви сей почивают мощи: а) перед северными алтарными дверями – Святителя Иакова, Епископа Ростовского, под спудом; рака и над оной сень деревянная резная, в 1780 году вызолочена червонным золотом по полименту. б) В юго-западном углу – Святителя Димитрия, Митрополита Ростовского на поверхности земли открыто (см. ниже). в) В алтаре, в серебряном ковчеге, поставленном в деревянный резной золочёный киот, части мощей Преподобных Отцов Сергия, Иоанна, Патрикая и прочих с ними в обители св. Саввы убиенных. С северной стороны к церкви сей около 1725 года пристроен придел каменный во имя святителя Иакова, Епископа Ростовского. В 1780 году поставлена глава железная и крест золочёный, кровля покрыта железом листовым и выкрашена подобно соборной. 2)  ЦЕРКОВЬ каменная во имя св. Димитрия, Митрополита Ростовского с трапезой начата строением в 1795 году, окончена и освящена в 1801 году, Октября 28. При ней в трапезе два придела: а) на южной стороне – во имя св. Николая Чудотворца, б) на северной – во имя Димитрия Солунского. Церковь сия и приделы построены иждивением доброхотных дателей и особенно покойного Графа Николая Петровича Шереметева. 3) КОЛОКОЛЬНЯ каменная о двух этажах, построенная около 1780 года над святыми воротами: на ней купол и фонарь, а над фонарём шпиц железный с крестом и яблоком железными же, золочёными; кровля железная, выкрашенная ярью зелёной. 4) Настоятельские КЕЛЬИ каменные в два этажа с кладовыми палатками, длиной на 12 саженях.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Слуцкой конфедерации - объединения неримо-католической шляхты с целью защиты неримо-католиков. Результатом появления Слуцкой конфедерации явилось равенство в правах униатов, православных и протестантов с римо-католиками, утвержденное в февр. 1768 г. сеймом Речи Посполитой («Вечный трактат»). После 1-го раздела Польско-Литовского гос-ва (1772) и вхождения Могилёва в состав Российской империи Могилёвская епархия в 1774 г. была причислена ко 2-му классу и определена в границах следующих провинций Белоруссии: Могилёвской, Мстиславской, Оршанской и Рогачёвской (совр. Витебская, Гомельская и Могилёвская области). С 1780 г. шло воссоединение с Православием белорус. униат. приходов. Рескриптом имп. Екатерины II от 2 июля 1780 г. наместнику Белоруссии З. Г. Чернышёву было предписано в случае вакансии священнического места в униатском приходе спрашивать прихожан, не желают ли они иметь православного священника, и, если они изъявляли согласие, предоставлять местным правосл. архиереям принимать такие приходы в заведование. 7 июля 1781 г. еп. Георгий сообщил в Синод, что к православной Церкви в 1780-1781 гг. присоединились 66 церквей с ктиторами, 35 священников и 54 дьячка, более 85 тыс. мирян. В 1782 г. присоединилось 17 церквей, в 1783 г.- 12 приходов. В 1784-1794 гг. присоединение униатов не происходило. В 1795 г., после 3-го раздела Польши, сев. белорус. области - Витебскую, Полоцкую и Двинскую, к-рые в 1772 г. были отнесены к Псковской епархии,- присоединили к Могилёвской епархии. В 1795 г. Могилёвская и Белорусская кафедра в связи с учреждением на белорус. землях Минской епархии была переименована в Могилёвскую и Полоцкую, территория Борисовского у. отошла Минской епархии. Дело воссоединения белорусских униатов получило новый импульс: в 1795 г. к Православию присоединилось 105 церквей и 34 священника, 120 тыс. мирян. Собор во имя прав. Иосифа Обручника в Могилёве. 1780–1799 гг. Архит. Н. А. Львов. Разрушен в 1938 г. Фотография. 1909 г. Собор во имя прав. Иосифа Обручника в Могилёве.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

Исаакия. Так он провел всю ночь без сна. Это явление крайне встревожило Епископа Александра, и он не мог утерпеть, чтобы не рассказать об этом странном явлении княгине О. и вслух всем на другой день, 24 числа, за обедом. По отъезде из Оптиной Пустыни он простудился, серьезно заболел и 8 Октября 1895 года – скончался. Приложения Списки Настоятелей Козельской Введенской Оптиной Пустыни Из «Списка Иерарх. и Настоят. монастырей Росс. Цер.» П. Строева. Из «Истории опис. Козельск. Введен. Опт. Пуст.» Л. Кавелина. Игум. Сергий, в дек. 1625. Строит. Феодорит, 1629–1631. Строит. Феодорит, в 1629, 1630 и 1631 г.г. Строит. Корнилий, в июне 1658. Строит. Иринарх, в окт. 1661. Строит. Исидор, 1672–80. Строит. Исидор, в 1675 и 1680 гг. » Дорофей, 1686–88. Строит. Дорофей, в 1688 г. » Серапион 1694–98. » Герасим, 1701–2: Игум. Моисей, 1703–4. Игум. Моисей, в 1703 и 4 гг. » Дорофей, 1709 и 10. » Иоасаф, 1716. Игум. Иоасаф, в 1716 г. » Леонид, 1717. » Леонид, в 1717 г. Строит. Леонтий, 1724–26. » Леонтий, » Сергий, 1728. Строит. Сергий, в 1728 г. » Авраамий, 1731. » Авраамий, в 1731 г. Игум. Пафнутий, 1760. Игум. Пафнутий, в 1760 г. Игум. Моисей, 1762. Игум. Моисей, 1762 г. » Филагрий, 1763;† 1765 » Филагрий, 1763. Строит. Никандр, определен 1765; † 27 мрт. 1768. Строит. Никанор, определен 1765, † 27 мрт. 1768 г. (У Строева ошибка). Игум. Аристарх, бывший Боголюбова монастыря, определен 8 дек. 1770; † в янв. 1775. Игум. Аристарх, определен 3 дек. 1770 г., † в 1775. Строит. Феодосий, определен 19 окт. 1775, по 1780. Строит. Феодосий, определен 1775 г. окт. 19. Строит. Корнилий, в 1779 г. до нояб. 1780 г. Строит. Александр, определен 22 дек. 1780, † 1782... Строит. Александр, назначен 22 дек. 1780 года † 1782. Строит. Корнилий, определен 1782 г. 25 июля вторично. Строит. Николай, определен 26 окт. 1782; уволен 1 февр. 1783. Строит. Николай, определен 26 окт. 1782; уволен 1 февр. 1783 г. Строит. Андрей, определен 31 мрт. 1783; уволен 29 янв. 1789. Строит. Андрей, определен 31 мрт. 1788; 29 янв. 1789 г. уволен. Строит. Иоасаф, 29 янв. 1789 переведен из Давидовой пустыни; в 1791 уволен. Строит. Иоасаф, определен 29 янв. 1789. из Давидовой пустыни. Выбыл в Москву. Строит. Антоний, 1792–94. Строит. Антоний, с 1792 г. Выбыл в Москву. » Иосиф, 1794 и 95. Строит. Иосиф, определен 1795 г. 1 февр. Уволен по прошении. » Авраамий, с 1796: в 1801 произведен в игум. Доброго монастыря, но здесь оставлен игуменом; † 14.янв. 1817 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нахичеван (Нор-Нахичеван, ныне район в составе г. Ростов-на-Дону). В 1781 г. освятил здесь ц. Пресв. Богородицы (Сурб-Аствацацин) и заложил ц. Вознесения (Сурб-Амбарцум), в 1783 г. заложил кафедральный собор св. Григория Просветителя. В 1779-1780 гг. вместе с влиятельным армянским купцом И. Н. Лазаряном (Лазаревым) И. совершил поездку в С.-Петербург; 6 авг. был представлен имп. Екатерине II, познакомился с кн. Г. А. Потёмкиным , А. В. Суворовым и другими представителями русской аристократии и политической элиты. 18 февр. 1780 г. освятил арм. храм вмц. Екатерины на Невском проспекте в С.-Петербурге; в том же году освятил арм. ц. Св. Креста (Сурб-Хач) в Армянском (Столповском) пер. в Москве. Будучи искусным дипломатом, сторонником расширения русско-арм. контактов и восстановления арм. государственности, И. активно участвовал во всех начинаниях, связанных с кавказской политикой России. В 1780 г. И. принял участие в созванных Потёмкиным совещаниях по этим вопросам. Также в 1780 г. И. обращался к российским властям с просьбой ограничить проповедь католичества среди армян в России и издать запрет вести церковную службу только на лат. языке. Потёмкин удовлетворил его прошения. В 1782 г. в ответ на запрос генерал-губернатора Кавказского наместничества П. С. Потёмкина И. представил российским властям сведения по арм. истории, о совр. положении дел и о перспективах развития арм. народа, о готовности армян начать национально-освободительное движение в случае поддержки России, а также о возможных способах этой поддержки. В 1783 г. И. представил также специальную справку об арм. меликах Карабаха, вновь подчеркивая их готовность к восстановлению арм. государственности при содействии России. Также в 1783 г. И. составил документ «Предложения о союзе между двумя нациями - русской и армянской». Согласно этому проекту, Россия должна была восстановить независимое Армянское царство под своим протекторатом; за Россией закреплялось право назначать царей Армении и держать там свои войска. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг., после взятия Измаила русскими, 320 арм.

http://pravenc.ru/text/578487.html

Святитель Тихон до конца сохранил верность единству Русской Церкви, выдержав все муки и испытания. Думается, мученический подвиг святителя Тихона, осуществленный в том числе и ради единства зарубежной и российской частей Русской Церкви, должен стать залогом будущего возобновления этого единства. См.: Сафонов Д. В. Почему не состоялся процесс над патриархом Тихоном?//Российская государственность XX века: Материалы межвузовской конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Н. П. Ерошкина, 16 декабря 2000 г. М.: РГГУ, 2001. С. 183–187. Агранов (Сорендзон) Яков Саулович (1893–1938) – член ВКП(б) с 1915 г.; с мая 1919 г. – особоупол-номоченный при Президиуме ВЧК; в 1921 г. – секретарь Малого Совнаркома; в 1921–1923 гг. – следователь по особо важным делам ГПУ; с 20.10.1923 г. – первый заместитель начальника Секретного отдела ОГПУ; 01.09.1931 г. – 21.02.1933 г. – полномочный представитель ОГПУ по Московской области. 21.02.1933 г. – 10.07.1934 г. – зам. председателя ОГПУ СССР; 10.07.1934 г. – 17.05.1937 г. – 1-й зам. наркома внутренних дел СССР 29.12.1936 г. – 15.04.1937 г. – начальник ГУГБ НКВД СССР; 15.04.1937 г.– 17.05.1937 г. – начальник 4-го отдела ГУГБ НКВД СССР; 17.05.1937 г. освобожден от должности заместителя наркома НКВД, начальник УНКВД по Саратовской области; 20.07.1937 г. арестован; 01.08.1938 г. расстрелян; не реабилитирован. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 29. Л. 124; Следственное дело. С. 192–193. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 3. Л. 30. Витковский А. Вверх по лестнице, ведущей в ад//Журнал Министерства безопасности России. 1992. 1. С. 80. Там же. С. 267. ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 4. Д. 372. Л. 109; Архивы Кремля. Т. 2. С. 408. Архивы Кремля. Т. 1. С. 282–283. Там же. С. 526–527. Там же. С. 284–285. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 3. Л. 63-63об. Следственное дело. С. 357. Акты. С. 286–287. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 5. Л. 108. Евдоким (Мещерский Василий Иванович; 1865–1935) – архиепископ, впоследствии обновленческий «митрополит»; в 1903 г. – ректор МДА; 04.01.1904 г. хиротонисан во епископа; 1914–1917 гг. – архиепископ Алеутский и Североамериканский; член Священного Собора РПЦ 1917–1918 гг.; с 1918 г. – архиепископ Нижегородский; 16.06.1922 г. перешел в обновленчество, став одним из его идеологов; 02.11.1922 г. – 13.04.1924 г. – обновленческий «митрополит Одесский»; с 13.04.1924 г. по сентябрь 1924 г. – обновленческий «митрополит Вятский»; с 1922 г. – член обновленческого ВЦУ (с 08.05.1923 г. ВЦС); с 08.08.1923 г. – председатель обновленческого «Священного Синода».

http://pravoslavie.ru/5494.html

Соседние приходы: Веинский, Польский и Сиженский. Приход составляют след. деревни: 1) Выскатка (65 в. 178 д. м. п. 183 ж.). При деревне есть правление Выскатской волости, учрежденной в 1803 г. В эту волость сперва вошли казенные крестьяне, бывшие до 1764 г. крестьянами Гдовской Дмитриевской церкви и Гдовского Николаевского монастыря, приписного к Псковскому Архиеерейскому дому – и других псковских церквей и монастырей. Волость простиралась по берегу Чудского озера и р. Нарвы, и за к востоку от Нарвы. В ней находились погосты: Ольгин крест, Поля (бывший монастырь), Сижно, Черное, Выскатка, Рудно, Вейно, Скамья, Доможирка, Павлово, Каменно, Кярово, Гдов и Ветвеник. Деревня Выскатская и соседняя с ней Руя до 1780 года принадлежали к Руденскому приходу, и в 1780 г. отчислены к Сиженскому, в 1865 – к Высокатскому. По писцовым книгам 1627 г, „письма и меры Ивана Вельяминова с товарищи», в деревне было три двора крестьянских и в них – семь человек, и – два двора бобыльских, и в них три человека. При деревне есть дер. часовня, во имя Дмитрия Солунского. Старики передают, что древняя часовня перевезена в дер. Рую, а нынешняя в 1780 г. построена крестьянами, носившими лес на своих плечах, по усердию. В часовне есть иконы 17 в., на которых Св. Димитрий и Св. Анастасия изображены с двуперстным крестн. знамением. Другая часовня, во имя Воздвижения, построенная в начале нынешнего столетия, в 1871 г., за ветхостью разобрана; вместо нее, в 1867 г. начата новая часовня. В Дмитриевской часовне, до устроения церкви, совершались молитвословия. Часовенный староста возжигал перед иконостасом купленные крестьянами свечи, кадил ручною кадильницею и поздравлял с праздником; грамотные читали канон и часы. Здешний причт также сначала служил в этой часовне. При деревне есть старинное кладбище с каменными крестами, вросшими в землю и частью разбитыми. По преданию оно образовалось после воинских сражений, так как иногда находят здесь стремена и ботфорты. До 1780 г. здесь хоронили крестьян, потом хоронили их при Руденской и Сиженской церквах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1701 году в селе был построен деревянный храм, а в 1760-70 годах вместо деревянного храма была построена каменная церковь, освященная во имя Рождества Христова с приделами Святого Пророка Ильи и Чудотворца Николая. Пятиглавый храм с четырехъярусной колокольней - оригинальный памятник барокко. В храме находилось Евангелие, отпечатанное в Москве в 1685 году. Во второй половине XVIII века в храме служили священники Савва Меркурьев и Никита Васильев, умерший 2 февраля 1780 года в возрасте 44 лет, и похороненный у стен храма (СЕВ, 1884, 21). После кончины священника Никиты Васильева в храме его сменил священник Афанасий Дьяконов. Баскаковский приход в 1780 году составлял 474 двора. Позже, в 1830-1840-х годах, настоятелем сельского храма был священник Василий Крапухин. Там же служил и священник Евграф Морозов. Сохранился документ, датированный 1780 годом, к которому диакон Василий Данилов руку приложил. В этом документе перечислены все деревни Баскаковского прихода с указанием количества дворов в каждой из них. Вот некоторые из тех деревень екатерининских времен, сохранившиеся до наших дней: Ширяиха - 9 дворов, Дубровка - 12 дворов, Брылево - 22 двора, Плоская - 14 дворов. Для того, чтобы узнать приблизительную численность населения этих деревень достаточно количество дворов увеличить в 7 раз - среднюю численность крестьянской семьи Сычевского уезда. Всего же Баскаковский приход насчитывал 474 двора и около 3300 прихожан (ГАСО, ВФ, Ф.83, Оп.1, Св.1, Д.5, 1780). Священник Стефан Николавич Чистяков, являясь настоятелем баскаковского храма в 1860-х годах, занимал должность и уездного благочинного. В конце XIX начале XX веков в Баскаковском храме служил священник Иоанн Дьяконов, возведенный в сан протоиерея. Храм в селе Баскаково сохранился до наших дней. Сохранилось и внутреннее убранство с ярусным иконостасом и иконами XIX-XX веков. В четырех километрах от села Баскаково есть святой колодец, над которым был образ великомученицы Параскевы. В былые времена, ежегодно в девятую пятницу после Пасхи к колодцу шествовал крестный ход, собирая множество прихожан

http://sobory.ru/article/?object=03501

Церковь Иоанна Богослова. Приход слободы богословских казаков. Упоминается писцовыми книгами 136 г. (1628 г.), 137 г. (1629 г.) как " церковное место " . В окладных книгах 1676 г. значится уже как церковь. Храм был деревянным. Вместо этого сооружения по данным Добролюбова в 1780 г. была построена другая деревянная церковь " в прежнее храмонаименование " . В 1716 г. приход составлял 16 дворов, в 1780 г. – 54, в 1885 г. – 134, прихожан – 930. И в 1885 г. церковь была деревянной. В 18 в. она имела 39 десятин земли. Причт – 1 священник и 1 псаломщик. Жили скудно. По данным Соседова В.П., новая церковь была поставлена в 1881 г. Сведения, предоставленные настоятелем храма ап. Иоанна Богослова священником Николаем Стаднюком: В 1930-е гг. храм был закрыт, разрушена колокольня (?), уничтожены колокола, все иконы и иконостасы. Здание храма сначала использовалось как зернохранилище, керосиновая лавка и продовольственный магазин. Как только стали продавать мясо, то в храме начались необычайные явления, и магазин вынуждены были закрыть. В 1997 году храм передали Церкви, но только в августе 2003 года здесь начались постоянные богослужения. Церковь Богословская, в Богословской слободе В писц. книге 136 и 137 г. замечено, что кроме Никольской церкви, было у полковых же казаков в слободе место церковное во имя Ивана Богослова на берегу реки Дон, а по мере того под церковь и под дворы вдоль 100 сажень, а поперек 60 сажень. В окладн. книгах 1676 г. значится уже церковь Иоанна Богослова за Доном в Казачьей слободе, при коей в приход состояло шесть дворов казаков, за семь дворов бобыльских. И всего пятнадцать дворов. А прежние дани замечены в тех же окладных книгах с той церкви было рубль пять денег…И всей дани 38 алтын одна деньга. В Ландратск. кн. 1716 г. Богословской слободе показано: казачьих 12 дв., оскуделых 1 дв., и 3 дв. вдовьих, под 1780 г. в ней числилось уже 54 двора. Вместо упоминаемой в XVII ст. дер. Богословской церкви, существующая ныне в Богословской слободе также дер. церковь в прежнее храмонаименование с деревянною вокруг ее оградою построена в 1780 г. При ней церковной писцовой земли ныне состоит 39 дес. На что имеется план и межевая книга. В пользу церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 100 руб. В приход при 134 дв. в 1885 г. числилось муж. пола 458, жен. пола 482. В притч материальное положение, которого весьма скудно по штату 1873 г. положены 1 свящ. И 1 псал.

http://sobory.ru/article/?object=11406

Итого всего в минувшем 1913 году в расход выписано наличных денег 1.933 р. За вычетом означенного расхода из общей суммы прихода наличных денег в остатке на 1-е января 1914 года в кассе Комиссии состоит наличными деньгами По фонду помощи бывшим воспитанникам Академии 52-го курса: К 1-му января 1913 года в кассе фонда состояло: а) процентными бумагами б) наличными деньгами В течении 1913 года поступило налич- ными деньгами – проценты с капиталов фонда Итого к 1-му января 1914 года в кассе: Комиссии по означенному фонду состоит: а) процентными бумагами б) наличными деньгами (с остатком от 1912 г. в сумме 31 р. 64к.) Сумм в расход в течение минувшего года по означенному фонду не выписывалось По фонду помощи бывшим воспитанникам Академии 54-го курса: К 1-му января 1913 года в кассе фонда состояло наличными деньгами В течение 1913 года в фонд поступило: а) процентными бумагами От вдовы протоиерея Московской Богородицерождественской, в Столешниках, церкви Александры Ильиничны Модестовой одно свидетельство 4% Государственной ренты за 04250 сторублевого достоинства с купоном на 1-е марта 1913 года Куплено пять 5% свидетельств 2-го внутреннего займа с купонами на 1-е марта, 16024, 295, 113–14, 102545 и 99624 сторублевого и двухсотрублевого достоинства на сумму семьсот рублей по номиналу Итого в кассу Комиссии по вышеозначенному фонду в отчетном году поступило %-ными бумагами б) наличными деньгами: %% с капиталов фонда по книжке Сберегательной Кассы за 59491, разряд 20 за истекший 1912 год От продажи одного свидетельства 4% Государственной ренты за 04250 с купоном на 1-е марта От священника местечка Загнатково, Подольской губернии, о. Иосифа Цесарь членский взнос за l-yю половину1913 г От Епископа Михайловского, Рязанской епархии, Преосвященного Амвросия взнос в фонд за 1913 г. и 3 руб. пожертвования фонду От преподавателя Ростовского Дмитриевского духовного училища, Ярославской епархии, Николая Волнина – членский взнос за 1-ую половину 1913 г. %% по купонам с принадлежащих фонду %%-ных бумаг

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

160 Отчет о состоянии Московской духовной академии в 1915–16 учебном году//Богословский вестник. 1916. 10/11/12. С. 7 (5-я пагин.). 161 Волков Сергей. Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. – М., СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. С. 113. 162 Иларион (Троицкий) , архим. Письмо свящ. Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л. П. Архангельской в январе 1913 г.) –Архив А. В. Никитского. 164 В жизнеописаниях сщмч. Илариона обыкновенно говорится, что Святейший Синод дважды, весной 1913 г. и в марте 1914 г., поручал о. Илариону участие в деле «увещания» афонских монахов (Например: Дамаскин (Орловский), игум. Священномученик Иларион (Троицкий) , архиепископ Верейский, викарий Московской епархии//Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. – Тверь: Булат, 2005. С. 391, 393; Голубцов Сергий , протод. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий) //Богословский вестник. 1998. Вып. 2. С. 116.). Согласно этой версии, оба раза через некоторое время поручение отменялось. Такое в течение года почти тождественное повторение факта, имеющего характерные особенности, не может не вызвать подозрения, которые увеличиваются через ознакомление с обстоятельствами жизни Троицкого весной 1913 года. Нам известно, что в марте 1913 года В. Троицкий готовится к постригу, и указанное поручение Св. Синода в этом случае явно выглядело бы неуместным. После пострига о. Иларион в течение двух месяцев пишет своим родным о благостном состоянии, не омраченном никакими неприятностями. Явным диссонансом к этим фактам звучит письмо о. Илариона Лидии Павловне Архангельской, датированное апрелем 1913 года, в котором пишущий замечает: «Дело с афонцами разрешается без моего участия. Возможно, что тревога была у меня напрасно, но она была, и времени у меня пропало много» ( Иларион (Троицкий) , архим. Письмо свящ. Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л. П. Архангельской в январе 1913 г.) –Архив А. В. Никитского).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010