Илариона. Заключение и последствия. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 285. Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. 286. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Том 11. М, 2000. 287. Для сведения Синода. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 288. Дми триевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 289. Дми триевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне. — Странник 10, 1913. С. 419—423. 290. Дневники Императора Николая Второго. М., 1991. 291. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 1.08.1913 177). 292. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 25.08.1913 196). 293. Доклад об афонских событиях. — Московские ведомости, 22.08.1913 193). 294. Е . К. Под видом благочестия. — Земщина, 7.03.1914 1604); 9.03.1914 1606); 11.03.1914 1608); 18.03.1914 1614); 23.03.1914 1619). 295. Евс евий Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 143—161. 296. Еле на, монахиня. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871— 1944). — Богословские труды 27. М., 1986. С. 107—194. 297. Епископ Гермоген и Синод. — Утро России, 27.09.1913 222). 298. Епископ Модест об имябожниках. — Русские ведомости, 7.05.1914 104). 299. Епископ об имябожцах. —Утро России, 27.04.1914 88). 300. Ересь на Афоне. — Утро России, 27.01.1913 23). 301. Еще об афонских бунтах. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 302. Еще об афонских монахах. — Биржевые ведомости, 24.07.1913 13 664). 303. Еще об имяславцах. — Биржевые ведомости, 14.11.1913 13 855). 304. Жалоба афонца. — День, 11.04.1914 97). 305. Жалоба русских монахов на греков. — Утро России, 10.04.1913 83). 306. Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). Составители: Г. П. Игнатенко и Г. П. Чинякова. М., 1996. 307. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. 308. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Че–тьих–Миней св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

162 .В комиссии по запросам.– Петербургский курьер, 13.03.1914 52). 163 .В поисках правды. По делу афонских имябожников. Пг., 1916. 164. В России (от корреспондентов).– Русское слово, 29.10.1913 249). 165.В Святейшем Синоде.– Биржевые ведомости, 12.03.1913 12 442). 166.В Святейшем Синоде. Биржевые ведомости, 28.07.1913 13 672). 167 . В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление. – Вечернее время, 16.05.1914 739). 168 . В Святейший Правительствующий Синод. Иноков афонских заявление. – Московские ведомости, 16.04.1914 87). 169 . В Синоде. – Новое время, 25.07.1913 13422). 170 . В Синоде. – Русские ведомости, 7.07.1913 156). 171 . В Синоде. -Русские ведомости, 18.08.1913 190). 172 . В Синоде.-Русские ведомости, 21.08.1913 192). 173.В Синоде. – Русские ведомости, 22.08.1913 193). 174. В Синоде. – Русские ведомости, 7.12.1913 282). 175 . В. К. Саблер – о событиях на Афоне. – Петербургская газета, 13.03.1914 176 . В. М. Русская Церковь в 1913 г. – Странник 1, 1914. С. 94–97. 177 . Варсонофий Оптинский , преподобный. Духовное наследие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 178 . Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. 5-е, дополненное. Париж, 1989. С. 295–307. 179 . Василий (Зеленцов), епископ Прилукский. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением об Имени Божием. – Богословские труды 33. М., 1997. С. 165–205. ISO. Василий (Кривошеин) , архиепископ. Воспоминания, Письма. Нижний Новгород, 1998. 181 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы». – Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 32–38. 182 . Василий (Кривошеин) , архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Париж, 1980. 183 .Великий подвижник Горы Афонской схимонах Хаджи-Георгий и ученик его схимонах Парфений. Составил священник Георгий Ходоровский. Нижний Новгород, 1909. 184.Великое искушение. Московские ведомости, 26.07.1913

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

—Русские ведомости, 18.08.1913 190). 172. В Синоде. —Русские ведомости, 21.08.1913 192). 173. В Синоде. — Русские ведомости, 22.08.1913 193). 174. В Синоде. — Русские ведомости, 7.12.1913 282). 175. В. К. Саблер — о событиях на Афоне. — Петербургская газета, 13.03.1914 176. В. М. Русская Церковь в 1913 г. — Странник 1, 1914. С. 94—97. 177. Вар сонофий Оптинский, преподобный. Духовное наследие. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 178. Вас илий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. 5–е, дополненное. Париж, 1989. С. 295—307. 179. Вас илий (Зеленцов), епископ Прилукский. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 165—205. ISO . Василий (Кривошеин), архиепископ. Воспоминания, Письма. Нижний Новгород, 1998. 181. Вас илий (Кривошеин), архиепископ. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы». — Вас илий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 32—38. 182. Вас илий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Париж, 1980. 183. Великий подвижник Горы Афонской схимонах Хаджи–Георгий и ученик его схимонах Парфений. Составил священник Георгий Ходоровский. Нижний Новгород, 1909. 184. Великое искушение. — Московские ведомости, 26.07.1913 174). 185. Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Издание обители Благовещения, схимонаха Парфения на Афоне. Одесса, 1913. 186. Вен иамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1— 4, 1998. С. 119—140. 187. Вера имяславцев. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 188. Вер ховской С. С. Об имени Божием. — Православная мысль. Вып. VI. Париж, 1948. С. 37—55. 189. Вести с Афона. — Русское слово, 27.07.1913 173). 190. Вести с Афона. —Утро России, 177). 191. Вести с Афона. — Церковный вестник 20, 1913. С. 618—619. 192. Вести с Афона. — Церковный вестник 24, 1913. С. 747. 193. Вести с Афона. — Церковный вестник 42, 1913.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

С. 174—182. 46. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Сеятели соблазнов. Колокол, 18.09.1916. 47. А нтоний (Булатович), иеросхимонах. Стыдно. — Дым отечества, 1913 48. А нтоний (Булатович), иеросхимонах. Учение новейших учителей и пастырей Церкви о имени Господнем и молитве Иисусовой. — Миссионерское обозрение 11, 1916. С. 613—640. 49. А нтоний (Храповицкий), архиепископ. Еще о книге «На горах Кавказа». — Русский инок 10, 1912. С. 63—64. 50. А нтоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. — Прибавления к Церковным ведомостям 1913. С. 869—882. 51. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев, 1913. 52. Антоний (Храповицкий), архиепископ. Письмо в редакцию. — Русский инок 15, 1912. С. 60—62. 53. А нтоний (Храповицкий), архиепископ. Полное собрание сочинений. Изд. 1–е. Т. 1—3. Казань, 1906. 54. А нтоний (Храповицкий), архиепископ. Полное собрание сочинений. Изд. 2–е. Т. 1—3: Пг., 1911; Т. 4. Казань, 1918. 55. А нтоний (Храповицкий), архиепископ. Святое Православие и имя–божническая ересь. Харьков, 1916. 56. А нтоний (Храповицкий), архиепископ. Сущность афонского спора (письмо в редакцию). — Новое время, 14.05.1913 351). 57. Арест газет. — Московские ведомости, 11.08.1913 181). 58. А ристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 2. М., 1978. 5 9. Арно. Запрос об афонских монахах. — Биржевые ведомости, 5.12.1913 13891). 60. Арно. Запрос об афонских монахах. — Биржевые ведомости, 6.12.1913 892). 61. Арсений (Стадницкий), митрополит. Дневник (не издан). 62. Архив русской революции, издаваемый И. В. Гессеном. Берлин, 1923 [репринт: М., 1991]. 63. Архиепископ Никон — председатель издательского комитета. — Утро России, 6.11.1913 256). 64. Архиепископ Никон — распространитель ереси. М., 1913. 65. Архиепископ Никон на Афоне. — Утро России, 5.07.1913 154). 66. Архиепископ Никон об афонских событиях. — Московские ведомости, 5.09.1913 205).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

—594— с Указателем к 1910 г. Казань, 1912, два экз.; г) Мотрохин, Творении Амвросия Медиоланского “De officiis ministrorum”. Казань, 1912, два экз.; д) Письма Антония, Архиепископа Казанского (1866–1879 гг.). Казань, 1912, два экз. 24) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Отчёт 1910–1911 г. Киев, 1911; б) Речь и Отчёт 1911–1912 г. Киев, 1913; в) Извлечение из журналов Совета 1910–1911 г. Киев, 1911 (1912); г) Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества. Киев, 1911; д) Барвинок, Никифор Влеммид. Киев, 1911; е) Иваницкий, Филон Александрийский. Киев, 1911; ж) Капралов, Религиозно-нравственное учение Амоса и Осии. Киев, 1911; з) Лисицын, Первоначальный славяно-русский типникон, с приложением. Спб., 1911; и) Преображенский, Славяно-русский скитский Патерик. Киев, 1909; й) Прилуцкий, Частное богослужение в русской церкви в XVI–XVII в. Киев, 1912; к) Скабалланович, Толковый Типикон, 1. Киев, 1910; л) Систематический каталог. вып. 10–11. Киев, 1912; м) Киево-Могилянский Сборник. Киев, 1913, два экз.; н) Из академической жизни Киев, 1913, два экз. 25) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Годичный акт 17 Февраля 1913 г. Спб., 1913; б) Журналы Совета 1911–1912 г. Спб., 1912 (1913) и в) Памятная книжка 1912–1913 г. Спб., 1913. 26) Из Афинского Университета – его издания: а) Ξενια. Αϑηναι, 1912; б) La celebration du 75-me anniversaire de la foundation de l’Universit Nationale de Grce. Athnes, 1912. 27) Из Упсальского Университета – Uppsala Universitets Arsskrift 1911, B-de 1–2. Uppsala. 1911. 28) Из Черниговского Университета – а) Verzeichnis d. ffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1912–1913 и Sommersemester 1913. Gzernowitz, 1912–1913; б) Personalstand im Lahre 1912–1913. Gzernowitz, 1912; в) Feierliche Inauguration 1912–1913. Gzernowitz, 1912. 29) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 13-й (1911–1912), том XLII–XLIII, и том XLV, 1. Владивосток, 1912. 30) Из Императорского Московского Археологического Института – Известия Археологического Съезда членов Института, тетради 1–5. Москва, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

------. «Christmas is Celebrated by the Greek Christians,» Philadelphia Inquirer, January 8, 1906. ------. «Deacon Suspended.» Gleaner. June 4, 1908. ------. Gleaner Editor. «Current Items.» Gleaner. September 10, 1913. ------. «Current Items.» Gleaner. September 24, 1913. ------. «Father Raphael.» Gleaner. August 15, 1913. ------. «Father Raphael.» Gleaner. August 22, 1913. ------. «Father Raphael.» Gleaner. August 28, 1913. ------. «General Notes.» Gleaner. September 12, 1913. ------. «Happenings in the Parishes.» Gleaner. October 30, 1913. ------. «Mass on Warship.» Gleaner. December 27, 1913. ------. «Priest is now on Visit to His Native Land.» Gleaner. July 22, 1913. ------. «Shipping News.» Gleaner. July 16, 1913. ------. «Some Interesting Church Notes and Services.» Gleaner. August 9, 1913. ------. «Late News from Port Antonio.» Gleaner. November 2, 1914. ------. «A Lecture Given.» Gleaner. July 15, 1914. ------. «Matters Dealt with in Peoples Parliament.» Gleaner. November 14, 1916. ------. «Mr. Marcus Garvey in U.S.,» Gleaner. October 4, 1916. ------. «30 Years Later.» Chester Times. March 21, 1939. Archbishop Isidore to Daniel William Alexander. September 17, 1935. African Orthodox Church/Daniel William Alexander Papers. Pitts Theology Library. Emory University. File 10/112. Boyd " s Philadelphia City Directory. Philadelphia: C. E. Howe, 1916. Bragg, George E, ed. «Editorial.» Church Advocate 17:5 (1908), 1. ------. «The McGuire Lesson,» The Living Church (June 25, 1921), 250. ------., ed. «Robert Josias Morgan.» In History of the Afro-American Group of the Episcopal Church, 273. Baltimore: Church Advocate Press, 1922. Charlotte Selina Morgan v. Robert Josiah Morgan. Case 72 (Court of Common Pleas of Delaware County, Pennsylvania, March 1909). Daniel William Alexander to Archbishop Isidore. May 21, 1935. African Orthodox Church/Daniel William Alexander Papers. Pitts Theology Library. Emory University. File 10/112. ------. September 4, 1935. African Orthodox Church/Daniel William Alexander Papers. Pitts Theology Library. Emory University. File 10/112.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

273. Дело афонских монахов. — Утро России, 14.08.1913 187). 274. Дело афонских монахов. — Утро России, 22.08.1913 193). 275. Дело афонских монахов. — Утро России, 25.08.1913 196). 276. Дело афонских монахов. — Утро России, 28.08.1913 198). 277. Дело афонцев в Синоде. — Новое время, 22.08.1913 13 450). 278. Дело афонцев. — Вечернее время, 23.05.1914 745). 279. Дело имябожников. — Русское чтение, 6.04.1914 76). 280. Дело имябожцев. — Голос Москвы, 15.03.1914 62). 281. Дело иннокентьевцев и афонских монахов. — Утро России, 9.08.1913 282. Демидов С. С. Профессор Московского Университета Д. Ф. Егоров и имеславие в России в первой трети XX столетия. — Историко–математические исследования. Вып. 4 (39). М., 1999. С. 123—145. 283. Денасий, монах. Еще о книге «На горах Кавказа» (письмо в редакцию). — Русский инок 15, 1912. С. 62—63. 284. Денасий, монах. Письмо автора книги «На горах Кавказа» схимонаха Илариона на Афон к духовнику — иеромонаху N. (Сообщил святогорец Денасий). Ответ на письмо о. Илариона. Заключение и последствия. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 285. Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. 286. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Том 11. М, 2000. 287. Для сведения Синода. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 288. Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 289. Дмитриевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне. — Странник 10, 1913. С. 419—423. 290. Дневники Императора Николая Второго. М., 1991. 291. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 1.08.1913 177). 292. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 25.08.1913 196). 293. Доклад об афонских событиях. — Московские ведомости, 22.08.1913 193). 294. Е. К. Под видом благочестия. — Земщина, 7.03.1914 1604); 9.03.1914 1606); 11.03.1914 1608); 18.03.1914 1614); 23.03.1914 1619). 295. Евсевий Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 143—161.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Утверждение же проф. Титова, что составители описей книг (в 1744 году) были люди в сем деле опытные, а потому никогда не могли перепутать хронологических дат в старопечатных книгах («этого не могло никогда 17 случиться»), – есть утверждение, обнаруживающее как бы некое глумление над читателями нашего академического журнала, которым хорошо уже известно, что в помянутых описях ошибки встречаются нередко, притом ошибки наикурьезнийшие. 9) Статья проф. Титова под заглавием: «Поправка и дополнение к истории Киевской духовной Академии» заключает в себе один ценный факт, именно документальное указание, что наша Академическая библиотека сгорела не в 1784 или 1785 гг., как утверждает в своей студенческой (напечатанной) работе г. Серебренников, – а 29 февраля 1780 года. Но факт этот не составляет новинки, ибо сведения о пожаре 1780 года, когда погибла Академическая библиотека, на основании тех же документальных данных, которые имеет в виду проф. Титов, давно уже сообщены в нашем труде – «Истории Киевской духовной Академии». Делаемый же профессором Титовым вывод из означенного факта: «Академическая библиотека сгорела 29 февраля 1780 года вся», есть вывод ошибочный, – ибо, во 1-х, и в настоящее время в нашей Академической библиотеке имеется некоторое количество книг с ясными признаками нахождения их в сей библиотеке до пожара 1780 года (каковы, например, книги из Могилинской библиотеки), и во 2-х, по свидетельству И. Ф. Тимковского, обучавшегося в Киевской Академии в 1785–1785 гг., Академическая библиотека «погорела важнейшею частию», но не вся: «остаток её, что спасено, разложен был по рядам в большой церкви монастыря на широких хорах», – где Тимковский и другие питомцы Академии «имели свободу рыться в книгах, читать что могли и что позволено». Предположение проф. Титова, что принадлежавшие Петру Могиле книги, находящиеся в настоящее время в нашей Академической библиотеке, «могли быть переданы в нее не самим митрополитом Петром Могилой , а другими лицами, к которым они каким-либо образом перешли после смерти митрополита Петра Могилы , и могли поступить в нашу библиотеку и после пожара 1780 года»есть предположение неудобоприемлемое в виду того, что библиотека Петра Могилы , согласно его духовному завещанию, поступила в излюбленную им Коллегию (нашу Академию) вся 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Редакция, сохранившаяся в фонде Е. Ярославского (Е), имеет следующий заголовок: " Приложение Предсмертное " завещание " патриарха Тихона " . Этот документ имеет значительные расхождения с редакцией РОСТА и с опубликованным текстом. Изменены ряд слов, многие слова отсутствуют, написание многих слов различно. Если придерживаться версии о подлинности послания, то на наш взгляд, невозможно объяснить, каким образом, что в течение одного дня 14 апреля послание было переслано митрополитами Петром и Тихоном в редакцию " Известий " , затем была сделана редакция " РОСТА " и направлена в ЦК ВКП (б), там рассмотрена, направлена в ГПУ и подшита по распоряжению Е. Тучкова в дело, а другая редакция " Завещания " была направлена в АРК. Этот факт можно объяснить только тем, что и после 7 апреля работа над текстом " Завещания " продолжалась, что было возможно только в том случае, если документ не был подписан Патриархом. Таким образом, множество приведенных фактов свидетельствуют о том, что незадолго до своей смерти 7 апреля 1925 г. Патриарх отверг очередной вариант послания, предложенный ему Е. Тучковым, который 15 апреля с небольшими изменениями был опубликован в качестве подлинного послания Патриарха. Продолжение следует... ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л. 58-62; Опубл.:Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. (Далее - Следственное дело) С. 402-406. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л. 64-66; Опубл.: Следственное дело. С. 406-409. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л. 55-57; Опубл.: Следственное дело. С. 409-413. АПРФ. Ф. 3. Оп.60. Д.25.Л.61-63; Опубл.: Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн.1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М.-Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф,1997,( Далее - Архивы Кремля) Т.1. С.291-296. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л. 68-71. АПРФ. Ф. 3 Оп.60. Д.25.Л.61-63; Опубл.: Архивы Кремля. Т.1. С.291-296 Известия ЦИК. 1925. (2419); Опубл.: Акты. С.361-363. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.13. Л.67-67об; Опубл.: Следственное дело. С.413-414. " Послание " исправлено от руки по первоначально написанному " Воз[звание] " .

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

его здесь под знаком: Ш. 2. 3 д ). Сделано это покойным А. Ф. Бычковым на основании нашего труда: «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники”, где указанное недоразумение относительно поименованной Триоди постной было разъяснено (см. т. II, прилож. стр. 476), но что профессору Титову, бывшему официальным рецензентом означенного нашего труда, осталось – по-видимому – неизвестным. 18 Так как в настоящей статье идут речи о книгах, то позволю себе сделать небольшое замечание, имеющее в виду разъяснить еще одно недоразумение, созданное профессором Титовым, характера тоже книжного. В нарочитой заметки, озаглавленной: „Поправки и дополнения к истории Киевской духовной Академии“ (см. Труды Киев. дух. Академии, 1898 г., июльскую книжку), профессор Титов говорит, что во время своих занятой в Архиве Святейшего Синода ему пришлось встретить дело (под 416 за 1780 г.), которое дает возможность исправить две ошибки, вкравшиеся в недавний студенческий труд г. Серебренникова – „Киевская Академия с половины XVIII в. до преобразования её в 1819 году”, где автор говорит, что общая академическая библиотека к 1780 гг. вмещала в себя до 12000 книг и что она сгорела в 1784–1785 гг. На основании упомянутого дела профессор Титов гибели от пожара академической библиотеки относит к 29 февраля 1780 года, когда в братском монастыре, не ведомо с чего занялась гореть на трапезной св. Глеба и Бориса церкви средняя глава, от чего и другие два верха, а притом находившаяся при той же церкви на горе, под верхними сводами, Академическая на разних языках библиотека, состоящая из восьми тысяч шестисот тридцати двух книг, также и начальнические келии, совсем погорели”. Отсюда профессором Титовым делаются следующая три вывода: 1) Академическая библиотека сгорела не в 1784 или 1785 годах, как ошибочно полагает г. Серебренников, а 29 февраля 1780 года. 2) К этому времени академическая библиотека состояла не из 12000 книг, как думает тот же г. Серебренников, а из 8632 книги. 3) Академическая библиотека сгорела 29 февраля 1780 года вся.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010