Однажды Бесчастнов послал своего сына Тихона к тестю своему Бугаеву пригласить его к себе. Вошёл Тихон в дом деда, и первое, что он увидел, была икона Святителя Николая. Слыхавший от своего отца-богохульника, что иконы – «мерзость» и «идолы», и привыкший уже и сам кощунствовать над ними, Тихон и здесь не выдержал и разразился на образ Святителя Божия руганью. Забыл он и Бога, от Которого не утаится всякое наше слово; не побоялся он оскорбить и своих родных старичков; не посовестился он и Святителя Николая – и изрыгнул страшную хулу на угодника Божия. Бугаевы, конечно, были очень огорчены и обижены поступком внука-кощунника, и от приглашения отказались. Выходя из избы, Тихон почувствовал резь в глазах, а спустя минуту-две из глаз его полились слёзы, и он перестал видеть. Призвали лекарей -ничего не вышло; повезли его к докторам, но те объявили болезнь его неизлечимой. Вот как, православные христиане, Бог учит людей! Не хотели сектанты в радости да довольстве вспомнить Бога, не хотели они исполнять Его установлений, не хотели они подчиняться Его единственно-святой Православной Церкви – и послал за это на них Бог горе, послал Свою кару: быть может, теперь образумятся? Памятуй же, православный христианин, этот случай, и не только сам никогда не дерзай идти против установлений Православной Церкви, но и встречающихся тебе невер и сектантов отговаривай от их погибельного пути, за который, если не в этой жизни, то неизбежно в будущей, они понесут страшное наказание. Бог поругаем не бывает! 628 601 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 4 февраля, 5, стр. 5. 604 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 4 февраля, 5, стр. 5–6. 607 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 4 февраля, 5, стр. 6. 611 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 4 февраля, 5, стр. 6–7. 616 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 21 марта, 10, стр. 6. 618 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 21 марта, 10, стр. 6–7. 621 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 21 марта, 10, стр. 7. 623 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 30 марта, 12, стр. 5–6. 625 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 30 марта, 12, стр. 6–7. 627 Статья опубликована в «Противосектантском отделе» Почаевского листка, 1913 – 30 марта, 12, стр. 7–8. Читать далее Источник: " Мы не должны бояться никаких страданий... " : творения : в 2 т./священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий, викарий Тверской епархии ; [сост. диакон Игорь Кучерук]. - Житомир : издание Житомирской епархии Украинской Православной Церкви, 2007-2011. - (Духовное наследие мучеников и исповедников Русской Православной Церкви)/Т. 1. - 2007. - 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

54) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – его юбилейные издания: а) Извеков, Исторический очерк полувековой жизни и деятельности Общества (1863–1913 гг.) Москва, 1913; б) Извеков, Указатель статей в журнале: «Чтения в Обществе» (1894–1880) и 1910–1912 гг.) Москва, 1913; в) Полувековой юбилей Общества (1863–1913 гг.). Москва, 1913. 55) Из Московского Математического Общества – его издание: Математический Сборник, том XXIX, вып. 1–2. Москва, 1913–1914. 56) Из Славянского Благотворительного Общества – его издание: Славянские Известия. Год 1912–1913: 1–57. Спб., 1912–1913. 57) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – его издания: а) Ярославский Епархиальный Училищный Совет и краткий обзор деятельности его за 25 лет существования (1887–1912 г.). Ярославль, 1913; б) Ведомость о церковных школах Ярославской епархии за 1913 гражд. год. Ярославль, 1914. 58) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов – журналы: а) Русское Богатство 1912 г., 1–12; 1913 г., 1–4 и 6–12; 1914 г., 1–6; б) Современный Mip 1913 г., 1–2 и 7–12; 1914 г., 1–6. 59) От Инспектора Академии Архимандрита Илариона – аа) его брошюры: а) Триединство Божества и единство человечества. Москва, 1912; б) О необходимости историко-догматической апологии девятого члена Символа веры . Сергиев Посад, 1913; в) Наука и жизнь. Москва, 1913; г) Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве. Москва, 1913; д) Священное Писание и Церковь . Москва, 1914; е) Замечания, поправки и дополнения к «Православному Догматическому Богословию» прот. Η.П. Малиновского (тт. III и IV). Сергиев Посад, 1914; бб) брошюры Архиепископа Волынского Антония: а) Еврейский вопрос и Святая Библия. Перевод на —757— еврейский язык А. Баринштейна. Спб., 1910 (1909); б) L’idée morale des dogmes de la T.S. Trinité, de la Divinité de Iésus – Christ et de la rédemption. Paris, 1910; в) La restauration du Patriarcat dans l’Eglise Orthodoxe de Russie. St.-Petersbourg. 1912. 60) От Приват-Доцента Императорского Университета св. Владимира С. Бугославского – его брошюры: а) Отчет о занятиях в библиотеках Москвы, С.-Петербурга и села Поречья. Киев, 1913; б) Нисколько замечаний к теории и практике критики текста. Чернигов, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума. Заседание 7 марта. —Земщина, 8.03.1914 1060). 237. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Раннее утро, 8.03.1914 238. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Россия, 8.03.1914 2549). 239. Государственная дума. Заседание 7–го марта. — Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240. Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 29.04.1914 115). 241. Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6–е. — День, 29.04.1914 115). 242. Гри горий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). — Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203—214; 3, 1913. С. 369—388. 244. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245. Гул ыга А. В. Диалектика жизни. — Родина 10, 1989. С. 93—95. 246. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 248. Дам аскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1—5. Тверь, 1992—2001. 249. Двойственность архиепископа Никона. — Утро России, 26.07.1913 172). 250. Дело афонских иноков. —Голос Москвы, 2.04.1914 76). 251. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 24.08.1913 13 715). 252. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 253. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 22.08.1913 13 711). 254. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 27.08.1913 13 719). 255. Дело афонских монахов у о. Антония (Булатовича). — Русское слово, 25.06.1914 145). 256. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.08.1913 13713).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Церковь в приходе св. Георгия в Галате была известна составителям списков 1593–1683 годов, но не упомянута в позднейших каталогах: в 1660 г. церковь сгорела и в 1661 г. восстановлена, но вскоре же была разрушена по распоряжению великого визиря Ахмеда паши, вместе с некоторыми другими храмами Города и Галаты, причем местности, на которых они были расположены, были куплены иудеями и мусульманами 161 . Впоследствии не было даже известно и местоположение этой церкви 162 . Храм прихода Богородицы Милостивой в Галате, известный из прежних каталогов, не указан лишь в списке начала XVIII в., так как судьба этого храма была тожественна с судьбою церкви св. Георгия: в 1660 г. храм сгорел, был потом восстановлен, а в конце XVII в. снова разорен по распоряжению великого визиря. Павел Алеппский говорит, что церковь была во имя Богоматери Милостивой и св. Иоанна Богослова и имела три большие иконы, изображавшие Откровение св. Иоанна. Храм в приходе св. Димитрия Фессалоникского в Галате был известен Коробейникову и Патераки, не отмечен в списке 1648 г. и вновь выступает в списках Смита и Дюканжа, так как он лишь в конце XVII в. был восстановлен после пожара. Однако, в список начала XVIII в. храм опять не был внесен, так как он еще раз сгорел во время пожара 25-го апреля 1696 г. В последующее время он совсем не был восстановлен. Ныне неизвестно и его местоположение. По сообщению Павла Алеппского, в этом храме по стене были изображения сотворения мира на текст псалма: «Хвалите Господа с небес»... Храм в приходе Богородицы Кафатианской в Галате, в честь Успения, не указан только в каталоге 1648 г. Его восстановление после пожара 1696 г. относится к 1698 г. и состоялось при материальном содействии молдавского господаря Николая Александра Маврокордата 163 . В 1734 г. храм был капитально обновлен. В 1771 г. сгорели ограда и двор при храме, которые вскоре и были восстановлены. Приход св. Иоанна Камена указан в списках Коробейникова 38) и Патераки 52), равно и Смита 164 и Дюканжа 165 , но в каталоге 1648 г. не отмечен. В 1696 г. храм сгорел и был восстановлен в 1699 г. при участии живших в Галате выходцев с о. Хиоса, часто посещавших прежний храм Камена. Храм был посвящен Усекновению главы св. Иоанна Предтечи и стал называться храмом Хиосцев (τν Χων). С таким именем он указан и в списке начала XVIII в. В 1731 г. храм вторично сгорел и вновь был построен в 1734 г. В 1771 г. храм Хиосцев сгорел в третий раз и был восстановлен в 1773 г. В последующее время вплоть до конца XIX в. храм неоднократно ремонтировался и украшался 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

– 5 за май 1912 г. (с.185 и далее), «Расколо-старообрядческая жизнь» (упомин. Старков, епископ Иннокентий), – 6 за июнь 1912 г. (с. 375 – 402), Епархиальный миссионер протоиерей Димитрий Александров «О Церкви Христовой» (против беспоповства), – 6 за июнь 1912 г. (с. 449–459), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о съезде беглопоповцев), – 7–8 за июль-август 1912 г. (с. 690–708), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 700 – Абрам Максимович Мурашкин, конфликт в Уральске – М.Б.), – 9 за сентябрь 1912 г. (с. 158–162), Ф. Круглов «О Белокриницкой иерархии», – 9 за сентябрь 1912 г. (с.232–239), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 9 за сентябрь 1912 г. (с. 243–246) «Бегство раскольнических начетчиков от православного миссионера», – 10 за октябрь 1912 г. (с. 358–374), Ф.Круглов «О Белокриницкой иерархии», – 10 за октябрь 1912 г. (с. 436 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 11 за ноябрь 1912 г. (с. 690 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о Соборе, о священнике Старкове – М.Б.), – 12 за декабрь 1912 г. (с. 906–916), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь». 1913 год – 1 за январь 1913 г. (с. 132–141), «Православная миссия в 1912 году», – 1 за январь 1913 г. (с. 142–160), «Расколо-старообрядчество в 1912 г.», – 1 за январь 1913 г. (с. 167–168), Свящ. Симеон Соколов «Императрица Екатерина II в роли «пропагандистки» раскола (Истроический подлог)», – 3 за март 1913 г. (с. 389–412), Преподаватель дух. Семинарии Павел Попов «Сущность старообрядчества и правда Православия» (В связи с разбором статьи г. Мельникова «Самобытность старообрядчества» и ответом на статью г. Философова «Православие и старообрядчество»), – 3 за март 1913 г. (с. 447), В. Зарайский «Памятники первых лет русского старообрядчества Я.Л. Барсукова, СПБ, 1912 г.», – 3 за март 1913 г. (с. 481–493), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1913 г. (с. 646–659), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 5 за май 1913 г. (с. 41–61), Феодосий Воловей, иерей «Раскол глаголемого старообрядчества и его святые»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

СДХА – Сочинения древних христианских апологетов/Сост., общ. ред. А.Г. Дунаева. СПб. 1999. ТКДА – Труды Императорской Киевской Духовной Академии. Киев. 1860–1917. Библиография трудов С.Л. Епифановича 1) Библиографическая заметка на книгу свящ. Д. А. Лебедева «Антиохийский Собор 324 г. и его послание к Александру еп. Фессалоникскому». СПб. 1911 (ТКДА, Январь. 1913. С. 126–152). 2) Библиографическая заметка на книгу E. Schwartz. Christlische und jüdische Ostertafeln. Berlin. 1905 (ТКДА. Январь. 1913. C. 152–157). 3) Библиографическая заметка на диссертацию A. Mentz. Beiträge zur Oster­festberechnung bei den Byzantinern. Königsberg. 1906 (ТКДА. Январь. 1913.C. 157). 4) Библиографическая заметка на статью: Джавахов И.А. Материалы для истории грузинской патристической литературы. А. Переводная литература/Христианский Восток. 1912, 1, С. 6–29 (ТКДА. Январь. 1913. С. 157). 5) Библиографическая заметка на статью H. Koch. Tertullian und der römische Presbyter Florinus/Zeitschrift für die neutestamentlische Wissenschaft. 1912, H. 1. S, 59–83 (ТКДА. Январь 1913. C. 158–168). 6) O сочинении студента Ф. Комисарова на тему: «Эсхатология св. Ефрема Сирина » (ТКДА. Февраль. 1913. С. 477–489). 7) О сочинении студента Л. Мититела на тему: «Учение Св. Отцов I–IV веков о смирении» (Там же. С. 509–514). 8) О сочинении студента Д. Остроумова на тему: «Христология св. Иринея Лионского » (ТКДА. Март. 1913. С. 533–535). 9) О сочинении студента И. Снегирева на тему: «История Охридской архиепископии» (ТКДА. Апрель. 1913. С. 589–601). 10) О сочинении студента Е. Стемпковского на тему: « Тертуллиан как апологет» (ТКДА. Май. 1913. С. 615–619). 11) О сочинении студента В. Снегирева на тему: «Памятники литературной борьбы с аномейством Г в.» (ТКДА. Май. 1914. С. 595–598). 12) О сочинении студента А. Терновского на тему: «Св. Григорий Нисский . Его жизнеописание и общий очерк его литературной деятельности» (Там же. С. 600­603). 13) О сочинении студента М. Златоустовского на тему: «Богословие св. Епифания Кипрского в его источниках» (ТКДА. Март. 1915. С. 443–445).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1913–1914 академическом году. 1) От Антония, Архиепископа Волынского – Материалы по истории Почаевской Лавры, изд. В. Левицким. Том 1-й. Почаев, 1912. 2) От Евдокима, Епископа Каширского – 1) его журналы: а) Христианин 1913 г. 8–12, и 1914 г. 1–7, с —750— приложениями; б) Маленький Христианин 1913 г. 8–12 и 1914 г. 1–7, и 2) Письма Митрополита Исидора (Никольского) 1877–1888 г., рукопись-автограф. 3) От Никодима Милаша , Епископа Далматинского – его Стон у средньим bhjekobuмa. Дубровик, 1914. 4) От Николая, Архиепископа Варшавского – его: а) Варшавские беседы и речи, вып. VI (1913 г.). Спб., 1913; б) Мои воспоминания о Московской Духовной Академии (к столетнему юбилею). Варшава, 1914, пять экз.; и в) Речь пред молебном по случаю объявления войны Германией России. Варшава, 1914. 5) Из Государственной Думы – а) Стенографический отчет Государственной Думы. 4-й созыв. Сессия 2-я, части I-V, заседания 1–100. Спб., 1914; б) Указатель к Стенографическому отчету Государственной Думы 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913; в) Приложения к Стенографическому отчету Государственной Думы 4-го созыва l-й сессии, вып. I-VI, и Предметный к ним указатель. Спб., 1913; г) Доклады Бюджетной Комиссии и Отделов 4-го созыва 1-й сессии, вып. 1–4. Спб., 1913; д) Обзор деятельности Комиссии и Отделов 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913; е) Проекты законов, одобренные Государственною Думою 4-го созыва 1-й сессии. Спб., 1913. 6) Из Архива Государственная Совета – Опись дел Архива, том 8, 10, 15, 16, 20. Спб., 1911–1913. 7) Из Архива Правительствующая Сената – Клочков. Памятная книжка Сенатского Архива. Спб., 1913. 8) Из Министерства Народная Просвещения – его издание: Однодневная перепись начальных школ 18 Января 1911 г. выпуски I-II, V-VII и XII-XV. Спб., 1913–1914. 9) Из Главного Управления Землеустройства и Земледелия – его издание: Азиатская России, томы 1–2, с атласом. Спб., 1914. 10) Из Государственной Канцелярии – ее издание: Уложение Алексея Михайловича. Спб., 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

50) От доцента Академии С.С. Глаголева – его книга: Пособие к изучению основного Богословия. Москва, 1912. 51) От доцента Академии свящ. И.В. Гумилевского – его книга: Семя веры, 1. Сергиев Посад, 1913. 52) От профессора Академии Н.А. Заозерского – его брошюра: Государство и церковь в деле законодательства о поводах к разводу. Спб., 1911, два экз. 53) От помощника библиотекаря Академии иеромонаха Игнатия – его труды: а) В поисках живого Бога. Москва, 1913, два экз.; и б) «Во Христе сапер». Сергиев Посад, 1913, два экз. 54) От бывшего профессора Академии И.И. Казанского – его труды: а) Житие и чудеса преподобного Сергия Радонежского. Сергиев Посад, 1912, и б) О совести. Сергиев Посад, 1913, три экз. 55) От бывшего профессора Академии И.Ф. Каптерева – его книга: Патриарх Никон и его противники. Издание 2-е. Сергиев Посад, 1913. 56) От профессора новороссийского Университета Протоиерея А.М. Клитина – его брошюра: Критические приёмы в богословской науке. Одесса, 1913. 57) от почётного члена Академии В.А. Кожевникова – книга: Н.Ф. Федоров, Философия общего дела, том II. Москва, 1913. 58) От Статс-Секретаря Государственного Совета Н. Корево – а) Общее Уложение Финляндии 1784 г., т. 1–3. Спб., 1912; б) Сеймовый устав Великого Княжества Финляндского. Спб., 1913; в) Церковное Уложение Евангелического-Лютеранской Церкви. Спб., 1912; г) Сравнительный перечень предметов, разреш. в порядке общегосудар. законодательства. Спб., 1911. 59) От профессора Казанской Духовной Академии В.А. —598— Набекова – его брошюра: Новгородско-Псковские церковные древности на XV Археологическом Съезде. Казань, 1912. 60) От доцента Киевской Духовной Академии Н.Н. Пальмова – его брошюра: Св. Иосиф Убиенный. Киев, 1913. 61) От бывшего профессора Академии А. И. Покровского – аа) его брошюры: а) Академик Е.Е. Голубинский . Москва, 1912, и б) В.О. Ключевский . Москва, 1912; и бб) изданные под его редакцией: Протоколы Комиссии по церковному праву при Московском Юридическом Обществе за 1911–1912 г. Москва, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

47. Отзыв о сочинении студента Д. Ахматова «Секта сциентистов (Christian Science) и ее учение»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1911–1912 учебный год. СПб., 1913. С. 214–215. 48. Отзыв о сочинении студента Д. Недачина «Преп. Нил Синайский и его творения»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1911–1912 учебный год. СПб., 1913. С. 315–321. 49. Предисловие к кн.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. III. История церкви в период Вселенских соборов. I. Церковь и государство. II. Церковный строй/Посмертное издание под ред. проф. А. Бриллиантова . СПб., 1913. С. XI–XIII. 1914 50. Отзыв о сочинении студента И. Виноградова «Смешанные браки в России»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1912–1913 учебный год. СПб., 1914. С. 304. 51. Отзыв о сочинении студента А. Маньковского «Законодательство имп. Юстиниана по церковным делам»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1912–1913 учебный год. СПб., 1914. С. 389–391. 52. Отзыв о сочинении студента Ф. Самойловича «Базилианский монастырь в пределах Гродненской епархии в XVII–XVIII вв.»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 543–544. 53. Отзыв о сочинении П. Табанского «Император Константин Великий и его религиозная политика (до 323 года)»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 567–569. 54. Отзыв о сочинении студента Г. Чеснокова «Вопросы морали и жизни в произведениях Короленко, Гаршина и Надсона в связи с общею характеристикою их творчества»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 593. 55. Отзыв о сочинении студента А. Федорова «Проблема зла по Вл. Соловьеву»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 601–602. 56. Предисловие и комментарии к статье: Болотов В. В. Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого [письмо архиепископу финляндскому Антонию]//ХЧ. 1914. Март. С. 281–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010