Таким образом, в конце марта - начале апреля 1925 г. ГПУ готовилось предъявить Патриарху обвинения в шпионаже, которые могли иметь трагические последствия для Предстоятеля Русской Церкви. Согласно действующему на тот момент Уголовному законодательству это преступление в качестве меры наказания предполагало расстрел. Именно этого и добивалось ГПУ. Святейший Патриарх Тихон не дожил до второго суда над ним, он умер 7 апреля 1925 г. и не был расстрелян, однако это ни коей мере не умаляет его мученического подвига за Церковь Христову. ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.173-об. Там же. Л.174-175. Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн.1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М.-Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. С.448-449. Арсений (Жадановский), епископ. Воспоминания. М., 1995. С.239.( еп. Арсений указывает дату по старому стилю - 9 августа) ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.187; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.439. Арсений (Жадановский), епископ. Указ.соч. С.239-240. Там же. С.238. РГАСПИ. Ф.76. Оп.3. Д.359. Л.3-об; Опубл.: Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С.164-166. ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.294. Имеется ввиду архиепископ Серафим (Лукьянов), который с 1921 г. являлся главой автономной православной Церкви в Финляндии. Имеется ввиду архиепископ Рижский и Митавский Иоанн (Поммер). ЦА ФСБ Д.Н-1780. Т.4. Л.412. Там же. Л.410. РГАСПИ Ф.17. Оп.112. Д.775. Л. 3-5. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5. Л.192; Опубл.: Следственное дело. С.761-762. Там же. Л.226-228. Акты. С. 332-338. Там же. С. 337. Там же. С.288. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.200. Там же. Л.221. Агабеков Г.С. Секретный террор: Записки разведчика. М., 1996. С.11-12. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.222. Там же. Л. 201-202. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.301; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.442. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.240-267. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.240; Опубл.: Следственное дело. С. 390. Вострышев М.И. Вострышев М.И.Патриарх Тихон. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 288. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.241; Опубл.: Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. С. 390-391.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

Тихон (Оболенский Иван Иванович) (25.05.1856 – 05.1926) – митрополит. В 1901 г. хиротонисан во епископа. Член Священного Собора РПЦ 1917-1918 гг. С 1918 г. архиепископ Уральский и Николаевский. В 1922 г. выслан из Москвы без права въезда. В 1924 г. возведен в сан митрополита. С мая 1924 – член Священного Синода и ВЦС. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.357. Там же. Виноградов В. прот. Указ. соч. С.11. Там же. С.12. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.357. Виноградов В. прот. Указ. соч. С.12. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.357об. Там же. Там же. Л.357. Там же. Л.357об. Вестник Священного Синода. 1927. С.23. Гервасий (Малинин) 28.08.1923 хиротонисан во епископа Архгирского, викария Ставропольской епархии; с 7.10.1923 епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии; 14.07.1925 епископ Ростовский и Углический; с 30.07.1925 в обновленческом расколе; 3.04.1932 публично отрекся от Церкви. Цит. по: Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. (Материалы по истории Церкви. Кн.9.) М., 1996. С.351. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л.142. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.348. Архивы Кремля. Т.1. С.423. Там же. Левитин-Краснов А. Шавров В. Указ. соч. С.348-352. Цыпин В. прот. Русская Церковь. 1917-1925. М.: 1996. С.258-260. Он же.История Русской Православной Церкви. 1917-1990. М.,1994. С.64-65; Он же. История Русской Православной Церкви. 1917-1997. М., 1997. С.104-105. Кривова Н.А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М.: «Аиро-ХХ»,1997. С.197-198. Цит по: Левитин-Краснов А., Шавров В. Указ.соч. С.351. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.348. Цыпин В. прот. Русская Церковь. 1917-1925 гг. С.274. За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь 1917-1956. Биографический справочник. Кн.1. А-К. (Серия: Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). М.: ПСТБИ, 1997 . С.504. Там же. С.295. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.2. Л. 144-145. Там же. Л. 147. Там же Л.166 об. Там же. Л.164. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/28773.html

Церковь села Алексеевского ни каких недвижимых имуществ не имеет, но денежных капиталов, образовавшихся от остатков церковного дохода, имеет 1600 руб. в облигациях и билетах Государственного банка. Кладбище находится на южной окраине села на левой стороне Куркульской дороги. Оно ограды не имеет, а только скопано канавой, которая плохо защищает кладбище от входа на оное всякой скотины. Кладбище довольно красиво от множества не дорогих памятников, отгороженных решетками. О причте. Из указа Тихона Митрополита Казанского о постройке в селе Алексеевском нового деревянного храма видно, что для этого села предполагались священники и диакон с причетниками, какие, конечно и были определены тотчас же по постройке храма. Не сказано было, сколько священников должно быть, но можно с достоверностью утверждать, что их было два, так как один диакон полагался только при двух священниках, а при трех полагалось два диакона, да притом и в позднейшее время больше 2-х священников здесь никогда не было. До 1780 г. нет никаких документов церкви, а потому остались неизвестными члены причта, бывшего здесь до этого года. Только с упомянутого 1780 г. сохранились в церкви метрические книги, по которым и можно указать лиц здешнего причта, начиная с 1780 до настоящего 1891 года. Первые священники С 1780 до 1798 г. Иоанн Диомидов. С 1793–1806 г. Иван Николаев Билярский, с 1802 г. был благочинным. С 1806–1814 г. Степан Николаев Чернышев, с 1810 г. благочинный. С 1814–1815 г. Вакансия. С 1815–1819 г. Димитрий Иванов Токарев. С 1819–1822 г. вакансия. С 1822–1853 г. Михаил Степанов Полиновский, – благочинный. С 1853–1855 г. вакансия. С 1855–1870 г. Яков Семенов Воронов, умерший 10 янв. сего года. С 1870–1872 г. Димитрий Алексеевич Чудовский. С 1872–1874 г. Александр Измайлов. С 1875–1885 г. Василий Михайлов Заболоцкий. С 1885–1889 г. благочинный Флегонт Александров Петров, умерший 5 авг. 1889 г. С 21 авг. 1884 г. до сего времени благочинный Василий Иванов Нечаев. Вторые священники С 1780-го до 1790-го г. Симеон Тихонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К этому времени Патриаршей Церкви удалось значительно укрепиться. Как отмечалось в докладе " Деятельность тихоновцев " , подготовленном 2 отделением Секретной части московского городского отдела ГПУ: " в Москве тихоновщина более или менее успешно расправилась с обновленчеством " . Все попытки ГПУ дискредитировать Патриарха окончились неудачей, поэтому с середины ноября 1923 г. ГПУ меняет тактику и переходит к политике репрессий, не оставляя тем не менее попыток дискредитировать Патриарха. Таким образом, из вышеизложенного очевидно, что Патриарх Тихон не только не был сторонником введения нового стиля в Церкви, но и вместе со священномучеником Иларионом (Троицким) сделал все для того, чтобы, несмотря на колоссальное давление властей, новый стиль не был введен в Русской Православной Церкви. Центральниый архив ФСБ. Д. Н-1780. Т.5. Л.108. Там же. Л. 108 об. Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн.1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М.-Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. Т.1. С.531. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.4. Л.354. Виноградов В.П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925)//Церковно-исторический вестник. 1998. С.20. ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т.4. Л.353. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.5. Л.231 а.; Опубл.: Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. С.362-363. РГАСПИ Ф.17. Оп.112. Д.565. Л. 43; Опубл.: Архивы Кремля. Т.1. С.532. Виноградов В.П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925)//Церковно-исторический вестник. 1998. С.23. ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т.4. Л.356. Дмитрий Сафонов 17/01/2003 Смотри также: Документы истории: Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Сретенский монастырь: Деятельность священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) в 1923 году Интернет-журнал: Календарь как образ времени Календарь вечности Интервью с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) Наши календари Почему Русская Церковь живет по старому стилю

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

322 . Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 323 . Я. А. Вести с Афона. – Русский 21–22, 1912. С. 83. 324 . И. М. Как научиться молитве Иисусовой? Издание Оптиной пустыни. Одесса, 1913 [переиздания: Куйбышев, 1990; Брест, 1994]. 325 . И. Т. (Иеромонах Тихон Троицкий). Особому вниманию иноков. – Русский инок 4, 1912. С. 69–71. 326. Ивашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. 327 . Иволгин С. Наша дипломатия и Афон. – Новое время, 10.05.1913 13 347). 328 . Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. – Новое время, 11.04.1913 13 320). 329 . Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. – Новое время, 10.05.1913 13 347). 330 . Игумен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в 1-ое полугодие 1913 г. в Пантеле-имоновом монастыре. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. М., 1913. 331 . Иеросхимонах Булатович и Синод. – Голос Москвы, 12.09.1913 332 . Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. [Перевод с греческого С. Соболевского]. Сергиев Посад, 1911. 333 . Из доклада архиепископа Никона об афонских событиях. – Новое время, 26.08.1913 13 454). 334 . Из письма с Кавказа к некоему русскому монаху на Афон. – Русский инок 19, 1912. С. 57–59. 335 . Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Предисловие епископа Никона. Сергиев Посад, 1911. 336 . Избрание патриарха. – Московские ведомости, 30.01.1913 26). 337 . Ил. Кр-ко. Эпизод на Афоне. – Новое время, 12.09.1913 13 471). 338 . Иларион (Алфеев) , игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . Издание второе, дополненное. СПб., 2001. 339 . Иларион (Алфеев) , игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова . Издание второе. СПб., 2001. 340 . Иларион (Алфеев) , игумен. Имя Божие в Священном Писании. – Церковь и время 2 (15), 2001. С. 135–169. 341. Иларион (Алфеев) , игумен. Имя Божие и молитва Иисусова в молитвенной практике и аскетической традиции восточного христианства. – Церковь и время 4(17), 2001. С. 87–202.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

321. Злобствующий архиепископ. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 322. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 323. Я. А. Вести с Афона. — Русский 21—22, 1912. С. 83. 324. И. М. Как научиться молитве Иисусовой? Издание Оптиной пустыни. Одесса, 1913 [переиздания: Куйбышев, 1990; Брест, 1994]. 325. И. Т. (Иеромонах Тихон Троицкий). Особому вниманию иноков. — Русский инок 4, 1912. С. 69—71. 326. Ивашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. 327. Иволгин С. Наша дипломатия и Афон. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 328. Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 11.04.1913 13 320). 329. Иволгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 330. Игумен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в 1–ое полугодие 1913 г. в Пантеле–имоновом монастыре. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. М., 1913. 331. Иеросхимонах Булатович и Синод. — Голос Москвы, 12.09.1913 332. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. [Перевод с греческого С. Соболевского]. Сергиев Посад, 1911. 333. Из доклада архиепископа Никона об афонских событиях. — Новое время, 26.08.1913 13 454). 334. Из письма с Кавказа к некоему русскому монаху на Афон. — Русский инок 19, 1912. С. 57—59. 335. Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Предисловие епископа Никона. Сергиев Посад, 1911. 336. Избрание патриарха. — Московские ведомости, 30.01.1913 26). 337. Ил. Кр–ко. Эпизод на Афоне. — Новое время, 12.09.1913 13 471). 338. Иларион (Алфеев), игумен. Духовный мир преподобного Исаака Сирина. Издание второе, дополненное. СПб., 2001. 339. Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. Издание второе. СПб., 2001. 340. Иларион (Алфеев), игумен. Имя Божие в Священном Писании. — Церковь и время 2 (15), 2001. С. 135—169. 341. Иларион (Алфеев), игумен. Имя Божие и молитва Иисусова в молитвенной практике и аскетической традиции восточного христианства. — Церковь и время 4(17), 2001. С. 87—202.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

595 . Покровский А. «Имебожники». – Утро России, 25.04.1914 95); 26.04.1914 596 . Покровский А. Старческая «прелесть». – Утро России, 18.06.1913 139). 597 . Полищук Е. С. Михаил Александрович Новоселов и его «Письма к друзьям». – Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. V-LII. 598 . Полное собрание русских летописей. Л., 1926. 599 . Половинкин С. Антоний (Булатович), иеросхимонах. – Православная энциклопедия. Т. II (Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский). М., 2001. С. 618–620. 600 . Половнев Н. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. 601 . Польский Михаил , протопресвитер. Новые мученики российские. Т. 2. Джорданвилль, 1957. 602 . Поместный Собор. Симбирск, 1923. 603 . Послание Святейшего Синода.– Новое время, 19.05.1913 13356). 604 . Послание Синода. – Утро России, 18.05.1913 114). 605 . Послание Синода. – Утро России, 19.05.1913 115). 606 . Последние известия. – Русские ведомости, 25.07.1913 171). 607 . Посмертные вещания Преподобного Нила Мироточивого Афонского. Перевод с греческой рукописи иеромонаха А[нтония Булатовича]. Б.м., 1912. 608 . Постановление об афонских монахах. – Московские ведомости, 14.07.1913 162). 609 . Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Российской Церкви от 8–21 октября 1918 г. (машинопись из архива священника Павла Флоренского). 610 . Постовалова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико-богословские, философские и лингвистические основания. – Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения. М., 2000. 611 . Потемкин А. Судьба афонских монахов. – Биржевые ведомости, 26.07.1913 668). 612 . Потехин С., протоиерей. Афонцы-имябожники. – Миссионерское обозрение 3, 1913. С. 369–386. 613. Потехин С., протоиерей. Афонцы-имябожники. Киев, 1913. 614 . Поход против Распутина. – Трудовая копейка, 5.04.1914 78). 615 . Почему Святая Православная Церковь отвергает новоизмышленное учение схимонаха Илариона и его последователей-имяславцев о том, что имя Божие есть якобы Сам Бог. Издание Русского Пан-телеимонова монастыря на Афоне. М, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

—Русские ведомости, 21.08.1913 192). 173. В Синоде. — Русские ведомости, 22.08.1913 193). 174. В Синоде. — Русские ведомости, 7.12.1913 282). 175. В. К. Саблер — о событиях на Афоне. — Петербургская газета, 13.03.1914 176. В. М. Русская Церковь в 1913 г. — Странник 1, 1914. С. 94—97. 177. Варсонофий Оптинский, преподобный. Духовное наследие. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 178. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. 5–е, дополненное. Париж, 1989. С. 295—307. 179. Василий (Зеленцов), епископ Прилукский. Общая картина отношений Русской высшей церковной власти к имябожникам в связи с вероучением об Имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 165—205. ISO. Василий (Кривошеин), архиепископ. Воспоминания, Письма. Нижний Новгород, 1998. 181. Василий (Кривошеин), архиепископ. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы». — Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 32—38. 182. Василий (Кривошеин), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Париж, 1980. 183. Великий подвижник Горы Афонской схимонах Хаджи–Георгий и ученик его схимонах Парфений. Составил священник Георгий Ходоровский. Нижний Новгород, 1909. 184. Великое искушение. — Московские ведомости, 26.07.1913 174). 185. Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Издание обители Благовещения, схимонаха Парфения на Афоне. Одесса, 1913. 186. Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1— 4, 1998. С. 119—140. 187. Вера имяславцев. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 188. Верховской С. С. Об имени Божием. — Православная мысль. Вып. VI. Париж, 1948. С. 37—55. 189. Вести с Афона. — Русское слово, 27.07.1913 173). 190. Вести с Афона. —Утро России, 177). 191. Вести с Афона. — Церковный вестник 20, 1913. С. 618—619. 192. Вести с Афона. — Церковный вестник 24, 1913. С. 747. 193. Вести с Афона. — Церковный вестник 42, 1913. С. 1317—1318. 194. Вести с Афона: почтенному вниманию всех наших благодетелей и благотворителей.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Димитрия Ростовского. Книга пятая. М., 1904. 309. Ж олдако Д. С. Несколько слов о современных догматических заблуждениях и призыв грешника Господом к покаянию. Сергиев Посад, 1915. 310. Забытые страницы русского имяславия. Сборник документов и публикаций по афонским событиям 1910—1913 гг. и движению имяславия в 1910—1918 гг. Сост.: А. М. Хитров, О. Л. Соломина. М., 2001. 311. Загадочное исчезновение иеромонаха. — Биржевые ведомости, 16.03.1913 13451). 312. Зан дер Л. А. Бог и мир. Т. 1—2. Париж, 1948. 313. Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 314. Запрос о событиях на Афоне. — Утро России, 8.11.1913 315. Запрос об афонском деле. — Петербургская газета, 8.03.1914 65). 316. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 317. Зар ин С. М. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. СП6., 1907. 318. Заседание Синода. — Русское слово, 17.05.1913 113). 319. Заявление иноков афонских в Св. Правительствующий Синод. — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 320. Зер нов Н. Русское религиозное возрождение XX века. 2–е издание, дополненное. Париж, 1991. 321. Злобствующий архиепископ. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 322. Зыр янов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 323. Я. А. Вести с Афона. — Русский 21—22, 1912. С. 83. 324. И. М. Как научиться молитве Иисусовой? Издание Оптиной пустыни. Одесса, 1913 [переиздания: Куйбышев, 1990; Брест, 1994]. 325. И. Т. (Иеромонах Тихон Троицкий). Особому вниманию иноков. — Русский инок 4, 1912. С. 69—71. 326. И вашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. 327. Иво лгин С. Наша дипломатия и Афон. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 328. Иво лгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 11.04.1913 13 320). 329. Иво лгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 330. Игу мен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в 1–ое полугодие 1913 г. в Пантеле–имоновом монастыре. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

433. Линде ман К. Афонские монахи на родине. — Голос Москвы, 12.03.1914 434. Лопат ин Н. Ватерлоо архиепископа. — Утро России, 9.07.1913 157). 435. Лосев А. Ф. Бытие, Имя, Космос. М., 1993. 436. Лосев А. Ф. Из работ по имяславию. Публикация А. А. Тахо–Го–ди. — Начала 1998. С. 206—273. 437. Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М., 1990. 438. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. 439. Лосев А. Ф. Имяславие. Пер. с немецкого. — Вопросы философии 9, 1993. С. 52—60. 440. Лосев А. Ф. Миф — развернутое Магическое Имя. — Символ 28. Париж, 1992. С. 217—232. 441. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. 442. Лосев А. Ф. Самое само. М., 1999. 443. Лосев А. Ф. Философия имени. М., 1927. 444. Лукин ский Λ. Учение афонских имябожников. — Россия, 22.03.1914 445. Лукья нов Т., Харламов Н. С Афона. — Русская речь, 1913 2266). 446. Лурье В. М. Призвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. 447. Львов А. Что это значит? — Дым отечества, 27.02.1914 9). 448. М. К. Афонский бунтарь (от нашего сумского корреспондента). — Русское слово, 9.07.1913 157). 449. Маевс кий В. Афон и его судьба. Мадрид, 1968. 450. Маевс кий В. Афонские рассказы. Париж, 1950. 451. Маевс кий В. Эпопея Булатовича. — Новое русское слово, 11.07.1972. 452. Материалы к спору о почитании Имени Божия. Вып. 1. М., 1913. 453. Материалы к спору о почитании Имени Божия. Издание 2–е: Дополнительные материалы. СПб., 1913. 454. Международный статут Святой Горы. — Новое время, 25.09.1913 13484). 455. Мейен дорф Иоанн, протопресвитер. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. СПб., 1997. 456. Мейен дорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно–христианская мистика. М., 2000. 457. Мелио ранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. Вып. 3. СПб., 1913. 458. Мельг унов С. Современные еретики и Синод. — Русские ведомости, 4.09.1913 204). 459. Мельн иков Φ. Ε. В тенетах ересей и проклятий (к современным спорам об именах Божиих). М., 1913. 460. Меморандум афонских монахов. — Русское слово, 3.03.1913 52).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010