Впервые будущий контр-адмирал зарекомендовал себя во время Семилетней войны (1756–1763) при взятии крепости Кольберг – пожалуй, самой эффективной совместной операции русской армии и флота в тот семилетний период. Под его командованием фрегат «Святой Павел» сделал бесстрашный рейд вдоль крепостных стен, посылая ядра и уничтожая прусские фортификации. Сенявин был контужен, но из боя не вышел. Взятие крепости Кольберг. 5 декабря 1761 г. А. Коцебу. Прошло время, когда долгом Сенявина было уничтожение вражеских укреплений  и флота, теперь он созидал морские силы Отечества. Зимой 1769 года в его распоряжение прибыл мичман Федор Ушаков. Перед самым отъездом из Петербурга на квартире однокашника по Морскому корпусу Федор встретил девушку. Миловидная и скромная, она просила его передать письмо своей матери, проживающей в Воронеже. Она не успела договорить, а Ушаков уже был согласен. Он узнал в ней ту девчушку, для которой спас на пожаре снегиря… Адмирал Сенявин Но времени предаваться амурам у Ушакова не было. Неугомонный Сенявин не давал продыху ни штатским, ни военным. От Таганрога до Воронежа, от Воронежа до Азова мотался он в своей кибитке: проверяя, наказуя, поощряя, воодушевляя. – Поостереглись бы, Ваше превосходительство! Не дай Бог отряд турок аль татар в степи повстречаете, – переживали штабисты. – Мне флот строить надобно, а не ждать, пока война кончится, – бурчал в ответ контр-адмирал. И, заметив подле себя Ушакова: – Вот что, Федор, встань-ка на Кутюрьме (река близ устья Дона. – Д.И.) дозором: не дай Бог турки две шлюпки пришлют и весь флот наш пожгут. Считай, приказ тебе до осени. Ну, давайте с Богом за дела! Командуя прамом – плоскодонным парусным судном, вооруженным пушками крупного калибра для действия в прибрежных районах, – под 5 Ушаков охраняет устье Дона. В стычках с турецкими диверсантами он получает боевое крещение. Лейтенантские погоны ложатся на плечи Ушакова летом 1769 года. После он руководит транспортными судами, доставляет провизию и лес в отстраивающийся Таганрог.

http://pravoslavie.ru/53790.html

Храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня находится на северо-восточном углу монастыря. Собор выстроен в 1823 году при архимандрите Фотии, на остатках безымянной, выгоревшей в 1810 году церкви, строительство которой было произведено в 1761 году. Имеет 5 глав синего цвета, на которых размещены 208 восьмиконечных звёзд. После закрытия монастыря большевиками храм со временем утратил настенную роспись, и в настоящее время не имеет таковой. Внутренние стены окрашены в белый цвет. В советские годы в соборе располагались поочерёдно музей, почтовое отделение, склад, в 1990-91г. картинная галерея местных художников. Летом 2004 года были заменены деревянные каркасы и металлическая обшивка всех пяти куполов и крестов. Собор имеет систему отопления и используется для регулярных богослужений как в летнее, так и в зимнее время. Расположен к северо-западу от Георгиевского собора, с севера и юга к нему вплотную примыкают крылья Архимандритского корпуса. В 1763 году в нескольких метрах западнее Георгиевского собора была построена каменная церковь Александра Невского и его брата Федора. Заказчик храма — архимандрит монастыря Иоанникий I. В 1823 году эта церковь сгорела во время сильного пожара. В 1823—1824 гг. на фундаменте старой церкви, с использованием старой кладки, был построен Спасский собор. Заказчик храма — архимандрит Фотий. Собор был построен с двумя приделами: Святой Анны и Фотия и Аникиты. В 1830 году по проекту новгородского губернского архитектора с западной стороны к собору пристраивается паперть. В 1836 году в подвальном этаже собора устраивается церковь Похвалы Богородицы. Позже в ней были погребены архимандрит Фотий и благотворительница монастыря Анна Орлова-Чесменская. В 1841 году с юга пристроен придел Всех Святых, который непосредственно примкнул к приделу Святой Анны. В 1848—1849 годах собор обновляется. В 1850 году с севера пристроен еще один придел — Алексия Митрополита Московского , примкнувший к приделу Фотия и Аникиты. Заказчик построек архимандрит монастыря Мануил.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Юрьев_му...

2.12. Реестр исповедавшихся и причастившихся за 1761 год 2.13. Ул. Берлингтон-гарденс, куда Русская церковь переехала в 1756 году При иерее Стефане Посольская церковь впервые переехала. «Церковь... пришла в крайне ветхое и в скудное состояние, а именно дом, в коем св. церковь состоит, так уже древен, что ежедневно ожидаю его разрушения» – писал о. Стефан послу. Дом стоял «в неприличном и позорном месте» – узеньком переулке у Стрэнда, главной торговой улицы Лондона, куда по вечерам выходили уличные женщины (приходилось нанимать сторожа у дверей во время службы). В 1756 г. церковь переместилась на Берлингтон-гарденс близ Пиккадилли, поближе к посольству (илл. 2.13). Как прежде, церковь была устроена из большой гостиной. Годовая аренда дома обходилась в 80 фунтов или 400 руб. На церковь в 1760-е годы уходило еще около 60–70 фунтов в год. Помощь нуждающимся была естественной частью расходов. В списке расходов за 1763 г. – 15 шиллингов греческому епископу Аркадийскому Герасиму, 7 шиллингов 6 пенсов «за пищу дьячка Прохора Жданова, от 5 августа до 16 заплачено», 14 шиллингов «на карету со Святыми Дарами к греку ЛюиМихели в Ньюгейте на смерть осужденному, и на погребение его собирающим грекам», и 5 шиллингов «бедному греку Михайле пришедшему и просящему» (илл. 2.14). После кончины о. Стефана в церкви временно служили греческие иеромонахи. В 1766 г. в Лондон прибыл проповедник Киево-Софийского монастыря и «учитель великой инструкции» иеромонах Ефрем (Дьяковский), прослуживший здесь совсем недолго. Из Лондона он отправился в Молдавию, где двадцать пять лет подвизался под началом своего земляка прп. Паисия Величковского . После кончины преподобного в 1794 г. о. Ефрем – в схиме Иоанн – составил ему Надгробное рыдание и первую службу, а через четыре месяца последовал за своим старцем. Новым настоятелем Успенской церкви Святейший Синод назначил харьковского уроженца Андрея Самборского, церковника, прибывшего в Лондон с о. Ефремом (илл. 3.1). Обвенчавшись в Амстердаме с Елизаветой Фильдинг, Самборский отправился в Россию, и в сентябре 1769 г. был рукоположен во иерея в Санкт-Петербурге. О. Андрей, как и его преемники, протоиереи Яков Смирнов и Евгений Попов , брили бороду и одевались, подобно англиканскому духовенству, по тогдашней моде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вениамин , в 1803–10. Маркелл в 1810 перев. из Рязанского Богословского; † в 1812. Ириней , в 1812 и 13, перев. в Солотчинский. Мельхиседек Сокольников 18 окт. 1813 перев. из Раненбургской Петропавловской пустыни, а в 1816 – в Черниговский Рыхловский мнтрь. Амвросий в 1817 перев. из Орловского Успенского; до 1825. Илиодор Чистяков 15 мая 1825 перев. из Рязанского Богословского, а в 1828 – в Рязанский Спасский. Гедеон Вишневский в 1828 перев. из Рязанского Богословского, а в 1829 – в Рязанский Спасский. Арсений Москвин 11 сент. 1829 – из Мценского Петропавловского, а в мае 1830 перев. в Рязанский Спасский мнтрь. Аркадий , в 1830–33, перев. в Почаевскую Лавру. Геннадий Горнетский , в 1833–37, 10 авг. перев. в Боровский Пафнутиев. Иоаким в 1835 перев. из Ольгова, а в 1838 – в Радовицкий. Ириней , 1838–44. Иоанн Оболенский , бывший ректор Казанской акад., определён в мае 1844 (см. Харьковский Спасо-Преображенский мнтрь); † в авг. 1851 … Афанасий , из Солотчинского ? 1852–1866. 4 Богословский, от Рязани в 25 верстах, на реке Оке, основан в XVI веке. Ныне третьеклассный. [III, 395.] Игумены Афанасий , 1533. Иов , 1562. Нифонт , 1573 и 74. Пимен , 1588. Досифей , в мае 1620. Иона , в мар. 1623. Мисаил , 1625 и 26. Тихон , 1643 и 44. Сергий Ремезов , 1649–53. Авраамий , 1653–1672. Архимандриты Иоасаф произведён 15 мар. 1673, из келарей; до нояб. 1687. Антоний , в 1688–94. Матфей , в 1695 и 96. Иларион , 1697–1700. Антоний , 1701 и 2. Ириней , 1704 и 5. Пахомий , 1709–15; † 16 янв. Аарон определён 5 дек. 1715; † 1752. Сергий , из Синодальных ризничих, 1753–56, перев. в Рязанский Спасский мнтрь. Иоанн в 1756 перев. из Муромского Борисоглебского монастыря; † 4 февр. 1759. Антоний Ядрило в 1759 перев. из Рязанского Духова, а в 1761 – в Рязанский Спасский. в 1761– Ефрем в 1763 перев. из Солотчинского монастыря († ... ?). Нифонт , 1763 и 64. Манассия в 1764 перев. из Рязанского Духова монастыря; до 1769. Мелетий в 1769 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; до 1776. Игумены Григорий , Серб, из флотских иеромонахов, произведён в 1776, уволен в 1777.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ипполит , в июле 1664, в янв., окт. 1666, 1667. Матфей , 1675–78. Гедеон , 1680 и 81. Иона , в сент. 1683. Лазарь , 1684–86. Иоасаф , 1696 и 97. Архимандриты Карион , 1698–1722; до 30 янв. 1708 игум.; † 26 янв. Авраамий , с 1722; 122 мая 1735. (После вакансия). Иоасаф перев. из Одрина 13 янв. 1738; † 21 нояб. 1744. Киприан Кармазинский , 1745; † 22 апр. 1754. Иов Чарнуцкий определён 1755, но отказался. После в Арзамасском Спасском. Иларион Тершевский убит разбойниками 9 дек. 1758. Силуан произведён из Киевских иеромонахов, 20 янв. 1759. Макарий † 10 дек. 1761. Рафаил , 1762–63, в апр. † … Варлаам Маевский в 1763 перев. из Столбовского Севского, а 6 сент. 1778 перев. в Клопский. Никодим 6 сент. 1778 перев. из Клопского. Упом. 1780. Феофан , игум., определён 5 июля 1786; с 1798 архимандрит. 8 Настасов (Анастасов) Рождествобогородичный, в Лихвинском уезде, упразднённый. [V, 136.] 15 июля 1665 приписан к дому митрополита Сарского. Игумены Герман , в нояб. 1557. Сергий , 1597, 1600, 1614. Иона , 1621–29, 26 дек. 1636. Иосиф , 1643–50, в мар. 1660, 1661, в нояб. 1662, в июне 1663. Иона , 1669–75. Нафанаил , 1678. Игнатий , 1713. Иларион , 1737. 9 Афанасиевский, в Лихвине (на посаде), указом 12 янв. 1768 упразднённый. [III, 336; V, 19.] Игуменьи Аполлинария Одоевских (строит-ца) 27 окт. 1624. Марфа Яковлевых , 28 июня 1639, 1653. Анисия , в окт. 1657. Феодора , в мар. 1669. Матрона , 1682–90, 92, мар., 5 июня 1702. Евдокия , 1762–70. (sic). Мария , 1770–80. (sic). 10 Дорогошанский Троицкий, в Мещовском уезде, упразднённый. [IV, 55.] Строители Монсей , 1652 и 53. Тихон , в мар. 1659 и 1660, в сент. 1662. Иринарх , 1673, 1679; игум. 1683–89. Игумены Феодосий , 21 янв. 1696. Пахомий , 1703–1710, 28 окт. лишён монашества. Алексий около 1732 перев. в Добрый. Макарий , 1737. Серафим , 1763. 11 Георгиевский, под Мещовском, основан царицей Евдокией Лукиановной; заштатный. [III, 690; VI, 985.] Игумены Кирилл , в дек. 1642, 1651. Герасим 31 окт. 1652 перев. из Перервинского. Гурий , в февр. 1661, в мар. 1663.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел , из протопопов Холмогорского собора, 1685–90. Иеремия определён 20 нояб. 1690–1700. Архимандриты Товия (игум. 1702–1704) 1701–1708. Иоасаф , 252 2 янв. 1710–23. Феодот , 1743. Иосиф , 1743–45. Леонтий Яковлев 1748 перев. из Сийского, а в 1753 – обратно. Иринарх , с 1753 по 1761. Геннадий , в дек. 1762. Антоний Волотовский 9 янв. 1763 перев. из Корельского и † здесь. Даниил , 1763 (?) –1775. Амвросий 1775 перев. из Красногорского; до 1777. Филарет , 1777–80. Варлаам Плешаков в 1798 перев. из Спасо-Каргопольского. 253 Кирилл Киприанов 1 янв. 1801 перев. из Корельского; архим. с 8 нояб. 1802, а 12 февр. 1804 – в Сийский. Феофил Татарский 12 мар. 1804 перев. из Корельского, а в июне 1806 – в Сийский. Амвросий Черноруцкий 6 сент. 1806 перев. из Корельского, а в 1810 – в Сийский. Павел Павлов (Морев) 5 июня 1810 перев. из Корельского, а 14 окт. 1817– в Сийский. Вениамин Смирнов 14 окт. 1817 перев. из Корельского, а в 1820 – в Сийский. Анастасий Ключарев 4 апр. 1820 перев. из Корельского; с 24 дек. 1824 архим. Сийский, а 21 дек. 1828 – в Трегуляеве. Платон в 1829 перев. из Луховского Тихонова, а 1839 – в Сийский. Вениамин , 1839–47. Василий , 1848–49, перев. в Крестный. Иларион , 1850–55. Павел , 1856–57. Нил , 1858 (перев. в Крестный?). Серафим , 1859–61. Вениамин Павлов в 1861 перев. из Мценского Петропавловского, а 1866 – в Новгородский Антониев. Донат , 1869. 5 Корельский Николаевский, от Архангельска в 34 верстах, существовал в начале XV века. Ныне 3-го класса. [IV, 629.] Игумены Симеон ... Вассиан , 1528–30. Зосима , 1530. Ефрем , 1540–48. Антоний , 1549–51. Киприан , строит., определён 1 окт. 1551 и был при следующих (?) игуменах (См. Акт. Ист., I, 158). Варлаам , 1554. Александр , 1560–66. Игнатий , 1567 и 68. Александр , 1570–81. Варлаам , 1588–1600. Парфений , 1601. Геннадий , 1605. Каллистрат , 1606–19. Нифонт , 1620–22. Герасим , 1624. Сергий , 1628–32. Лазарь , 1633–36. Памво , 1638–45. Антоний , 1647–51. Трофим , 1653. Козма , 1657–74, отрешён. Тихон , 1675–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гал.6:17 . Впрочем, 1758 из-за правила обрезания никто мне трудов да не доставляет, ибо вместо обрезания, которое совершается над одним членом и которым хвалятся обрезанные, я страдание 1759 Господа нашего Иисуса Христа 1760 во всем теле моем ношу. Гал.6:18 . Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами всеми, посему не ищите оправдания от закона. —177— Послание к Ефесянам Ефесяне были слушателями Евангелиста Иоанна. Он, когда увидал, что три товарища его начали свои Евангелия с тела (рождения Господа по плоти); то дабы люди не подумали, что был только человек Тот, Кто явился ему, а не Сын Божий, – уклонился от своих товарищей и дал своему Евангелию новое начало, которого не сделали его товарищи. Посему во главе Евангелия своего начал раскрытием не того, что Он рожден от Марии, или от Давида и Авраама и Адама, но так: в начале было Слово, и то Слово было к Богу, и Бог было то Слово. Так как Апостол (Павел) знал, что Ефесяне по Евангелию Иоанна, их наставника, хорошо научены были касательно божества Господа нашего, 1761 оставил то, в чём они были совершенны, и решился писать о воплощении Его и жизни в теле. Поэтому говорит им об уничижении плоти Его, так что нисшел в преисподнюю земли, – и написал о величии Его, так что восшел превыше всех небес. И хотя в начале послания соединяет мир Сына с миром Отца, сказанным к Ефесянам, и в —178— разных местах упоминает о Нём вместе с облекавшим Его телом; однако Апостол, как выше уже сказали мы, написал Ефесянам о человечестве Его преимущественнее, чем о божестве. I Еф.1:1–2 . Павел, говорит, Апостол Иисуса Христа по воле Бога, Который восхотел, чтобы язычники вошли в царство Божие. Святым 1762 и верным, то есть крещенным и оглашенным. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Еф.1:3–14 . Благословен Отец наш, Отец Господа нашего. Отцом нашим назван потому, что по благодати Он призывает нас к усыновлению Себе. Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усыновлению, – и по природе, а не по благодати. Словами: Отец Господа нашего, он указывает на различие между Сыном и плотью. Когда сказал: Отец Господа нашего, то указал этим на то, что сказал о Сыне, – а когда пишет: Бог Господа нашего, то показывает этим, что речь идет о человечестве Его. Который, говорит, благословил нас, не земным благословением закона, но всяким благословением Духа в небесах 1763 во Христе; так как, в превечном совете Своем, избрал нас для сего 1764 прежде мира, чтобы быть нам святыми чрез крещение и непорочными, и именно по любви, 1765 а не по праведности жития нашего. И

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди работ Ломоносова - работы по филологии, истории, химии, физике (по исследованию атмосферного электричества), астрономии (26 мая 1761 во время прохождения Венеры по диску Солнца открыл существование у нее атмосферы), геофизики (исследования земного тяготения), геологии и минералогии (доказал органическое происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря), разработка технологии получения цветного стекла (среди мозаичных портретов его работы - портрет Петра I; монументальная, около 4,8 м 6,44 м, мозаика " Полтавская баталия " , 1762 - 1764). Среди научных трудов - " Письмо о правилах российского стихотворства " (1739, опубликовано в 1778), " Размышления о причине теплоты и холода " (1744), " Слово о рождении металлов от трясения Земли " (1757), " О слоях земных " (конец 1750-х годов, опубликована в 1763), " Российская грамматика " (1755, опубликована в 1757; первая научная грамматика русского языка), " О происхождении света, новую теорию о цветах представляющее " (1756), " О рождении металлов от трясения земли " (1757), " Предисловие о пользе книг церковных в российском языке " (1758), " Рассуждения о большой точности морского пути " (1759), " Краткий Российский летописец с родословием " (1760, перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно), " Явление Венеры на солнце наблюденное " (1761), " О сохранении и размножении российского народа " (1761, трактат), " Первые основания металлургии или рудных дел " (1763; руководство было выпущена огромным для того времени тиражом - 1225 экземпляров), " О явлениях воздушных от электрической силы происходящих " (1763), " Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года " (1 и 2 части, опубликована в 1766). Среди литературного наследия Ломоносова - послания, идиллии, эпиграммы, оды, поэмы, трагедии: " На взятие Хотина " (1739, ода, опубликована в 1751), " Ода на торжественный праздник рождения Императора Иоанна III " и " Первые трофеи Его Величества Иоанна III чрез преславную над шведами победу " (1741, обе оды составляют библиографическую редкость, так как подверглись общей участи - истреблению всего, что относилось ко времени императора Иоанна Антоновича), " Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния " (1743, ода), " Утреннее размышление о Божием величестве " (1743, ода), " Тамира и Селим " (1750, трагедия), " Демофонт " (1752, трагедия), " Письмо о пользе стекла " (1753, стихотворение), " Гимн бороде " (1757, сатира), " Петр Великий " (1760, поэма не закончена)

http://lib.cerkov.ru/authors/1349

Ближайшим помощником П. в обустройстве Тамбовской епархии стали члены консистории настоятель (1755-1763, 1774-1779) Казанской иконы Божией Матери Нижнеломовского мужского монастыря архим. Тихон и настоятель Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря архим. Варсонофий († после 1761). На должность секретаря консистории П. пригласил И. Бантыш-Каменского (1739-1787), родственника Московского архиеп. Амвросия (Зертис-Каменского) . 24 сент. 1758 г. экономом архиерейского дома П. назначил строителя (1751-1758) Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни Исаакия. Строителем Саровской обители П. поставил иером. Ефрема (Короткова) , дав ему наказ хранить общежительный устав первоначальника иеросхим. Иоанна (Попова) «как зеницу ока». Когда в сент. 1761 г. архим. Исаакий возглавил Козловский во имя Святой Троицы монастырь , П. направил ему послание-устав с регламентацией богослужебной жизни ( Казанский. 1849. С. 21-37). Для управления приписным к Саровской пуст. Санаксарским в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужским монастырем П. избрал саровского мон. прп. Феодора (Ушакова) , к-рого после долгих уговоров 13 дек. 1762 г. в Тамбове рукоположил во иерея. По прибытии в епархию П. увидел, что строившийся кафедральный 2-этажный Преображенский собор (1694-1783) находится в «плачевном состоянии» (крыша протекала, иконостас от сырости обветшал). Епископ составил план восстановительных работ, на к-рые испрашивал в Синоде 10 тыс. р., но безуспешно (Выписка. 1901. С. 114). На собственные средства архиерею все же удалось осуществить нек-рые ремонтные работы. В 1763-1767 гг. в Тамбове вместо сгоревшей деревянной Покровской ц. был возведен одноименный каменный собор. За 8 лет пребывания П. в епархии было построено более 10 храмов. Считается, что П. стоял у истоков Тамбовской ДС, открытой в 1779 г., при его преемнике свт. Феодосии (Голосницком) (подробнее см.: Феодосий (Васнев), еп. Тамбовская ДС: Предыстория учреждения и первые годы деятельности: (1779-1802)//Вестн. ТГУ. 2009. Вып. 3(71). С. 399-402).

http://pravenc.ru/text/2579852.html

10) Вениамин I упоминается во вкладной книге с 1664 по 1675 год. 11) Никон упоминается во вкладной книге с 1678–1680 год. 12) Константин упоминается во вкладной книге с 1680 по 1682 год. 13) Моисей II упоминается во вкладной книге с 1683 по 1688 год, а по надписи на одной из книг управлял обителью до 1705 года; его старанием монастырь обведен каменной оградою. 14) Андрей упоминается во вкладной книге под 1711 годом. 15) Климент значится в Синодике 83 без лет. 16) Филарет упоминается во вкладной книге от 1727 по 1729 г. 84 В 1727 году он дал вкладу в разбитый колокол в прибавок за три пуда меди за переливку 32 рубля. Скончался на покои в сей обители 1740 года июня 4 дня на 82 году от рождения. 17) Михаил упоминается во вкладной книге под 1732 годом. 18) Uoha I упоминается во вкладной книге под 1742 годом. При нем в 1742 году перелит большой колокол в 110 пудов и второй в 22 1 / 2 пуда весом. 19) Антоний II Горский упоминается во вкладной книге с 1755 по 1761 год. Один из самых замечательных Настоятелей обители по своему радению об её благоустройстве. Старанием его возобновлён придел Пр. Сергия Чудотворца и вновь устроен придел Святителя Николая в теплой трапезе. 20) Вениамин II упоминается в актах обители с 1761 по 1763 год. 21) Иоанн упоминается под 1765 годом. 22) Геннадий упоминается с 1767 до конца 1781 года. 85 С) Игумены 86 23) Митрофан с 8 декабря 1781 года до 1785 года. Из Настоятелей Макарьевского, что на Унже монастыря. Скончался в сей обители. 24) Иннокентий, из Экономов Крутицкого Архиерейского дома, управлял обителью с 27 Марта 1785 года по 1794. Он, по прошению своему, в сем году за болезнью вовсе уволен от управления монастырем. 25) Филарет Баженов из Армейских Протопресвитеров, по пострижении в монашество был в течении 5 лет Наместником Боровского Пафнутьева монастыря и управлял им, по тому случаю, что Настоятель оного ученый Архимандрит Селиверст (1772 – 1779), по званию Первоприсутствующего в Крутицкой Консистории, проживал постоянно в Москве, а Наместник его Филарет с одной стороны ревнуя о пользах обители, здания которой без своевременной поддержки видимо клонились к упадку, а с другой находя в этом и пищу своей личной любви к постройкам, переходил иногда пределы предоставленной ему отсутствующим Настоятелем власти; относящаяся к этому времени переписка их между собою весьма любопытна, ибо характеризуя вполне лица, время и среду, в которой они действовали, вместе открывает и настоящую причину упадка столь знаменитой некогда обители. Приведем хотя отрывок из вышеупомянутой переписки, сохранившейся вполне в монастырских бумагах.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010