Троицкий Селенгинский, в городе Селенгинске, основан в 1681 г. Ныне третьего класса. [VI, 77.] Игумены Феодосий , из Темниковкого Сретенского монастыря, основатель, в 1681–92. Мисаил , 1695–1700. Макарий , 1704–1707, перев в Посольский Спасский мнтрь. Архимандриты Мисаил в 1713 перев. в Иркутский Вознесенский, а 1718 – сюда обратно. Упом. 1730–34. Нафанаил 14 апр. 1746 перев. в Иркутский Вознесенский. Илия Веприцкий , в 1756. Антоний Максимович перев. из Посольского монастыря, 1762–64; † … Виталий Изотиков , 1765–79; († …?). Игум. Иерофей , 1779 и 80. – Илия Литвинцев определён 1788, а 23 мар. 1789 перев. в Иркутский Вознесенский мнтрь. – Нифонт , 1791–96. – Афанасий , 1837–40. Архим. Амвросий , 1840–42. – Иларий , 1843–49. – Даниил , 1850–59. 4 Посольский Спасо-Преображенский, на Байкале, от Иркутска 155 вёрст, основан в исх. XVII века; известен с 1700 г.; по штатам третьеклассный. [V, 602.] 19 сент. 1836 возведён в 2-й класс. Игумены Феодосий , основатель, в 1681 162 . Мисаил , игум. Троицко-Селенгинский, наведывал в 1700. Макарий в 1707 перев. из Троицко-Селенгинского монастыря; † в 1715. Иов , в 1715–29, уволен, за старостью. Паисий Давидов , в 1729–33; перев. в Якутский Спасский мнтрь. Иларион Трусов посвящён в архим. 30 сент. 1734 и велено ему ехать в Пекин; в 1736 отбыл и 22 апр. 1741 там †. Наместники Варлаам Захаров , с 1736; † 1738. Виктор , в 1738–40, перев. в Нерчинский Успенский мнтрь. Лаврентий в 1741 отправлен в Китай с караваном. Иннокентий Пустозерцов ... После в Киренском Троицком мнтре. Дорофей Шергин определён в 1744, а в 1754 отставлен. Гервасий Леонтович , с 1754 по 1758, отставлен и предан суду; † 1760 ... Герман Шастин , в 1758–60. Антоний Максимович 1761 перев. из Нерчинского Успенского, а 1762 – в Селенгинский Троицкий мнтрь. Игумены Макарий Макарьев произведён 1763...; † 1773... Иоиль , в 1773–75; † … Андроник Седякин , бывший строитель Соезерский, определён в 1775; † 1782 … Феофил Борисов определён в 1782; уволен, за болезнью, в 1792; † 1800...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христиане долго оплакивали почившего; потом возвестили царю Константину о кончине епископа своего и просили на его место другого. На место Еферия был прислан блаженной Капитон, епископ херсонской церкви, и верные радостно его приняли. Также и неверного народа собралось множество; приступая к новоприбывшему епископу, просили от него чудесного знамения в доказательство правоты его веры, чтобы и им можно было увериться. – Чудо же, – говорили они, – пусть будет такое: зажечь печь великую огненную, и в нее войти епископу христианскому, и если не сгорит и останется жив, то все крестимся. Святой Капитон, уповая на Бога, согласился на их желание, и приказал устроить великую печь. Когда ее сильно разожгли, епископ святой, при общем внимании народа, возложил на себя омофор 1760 свой и помолился Богу с умилением, да явит Он силу Свою божественную, как некогда в печи Вавилонской 1761 ради уверения неверного народа. По продолжительной молитве и после возгласа диакона во всеуслышание: «вонмем», святитель вошел в печь и стоял в пламени около часа, молясь и держа руки простертыми к небу, и никакого вреда не получил от великого пламени огненного; потом, набрав горячих углей в фелонь 1762 свой, он вышел невредимым к народу. Взирая на это преславное чудо, все прониклись великим удивлением и страхом; ибо видели, что даже одежды святителя не коснулся огонь и что фелонь его, полный горящего уголья, не опаляется. – Един Бог, – взывал народ громким голосом и как бы едиными устами, – Бог христианский, великий и сильной, сохранивший раба Своего неопаленным в печи! Тогда весь Херсон и страна та приняли христианскую веру, удостоверившись преславным чудом в истине ее. Об этом чуде было возвещено великому Константину и поведано святым отцам на первом вселенском соборе, в Никее 1763 , и все, прославляя Бога, дивились великой вере святого Капитона и его ревности по Боге. Спустя несколько лет святой Капитон отправился на корабле из Херсона в Царьград; поднялась буря, и корабль прибило волнами к устью реки Днепра; там люди неверные и безбожные ограбили корабль и захватили всех бывших на нем, а самого архиерея Божия Капитона потопили в воде.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Что же оказалось? Оказалось, что в этот самый день в С.-Петербурге члены Св. Синода по жребию производили избрание многих во архиерея-викария Новгородского. Три раза вынимали жребий, и каждый раз он вынимался с именем Тихона. В тот же день члены Синода сделали словесный доклад Государыне Императрице Елизавете Петровне об избрании Тихона во епископа, на что и получено было Высочайшее соизволение. Так дума и молитва архиерея в Твери совпала с решением членов Синода в С.-Петербурге. Тихона посвятили в С.-Петербурге, в Петропавловском соборе, 13 мая 1761 года. Тогда ему не было еще 37 лет. Святый Тихон епископом в Новгороде 3 февраля 1763 года, императрицей Екатериной Второй, по докладу Св. Синода, Тихон назначен был в Воронеж. Тяжело было святителю расстаться с родными местами. В Новгороде он видел древние святыни, высокочтимые мощи угодников Божиих, благоустроенность и красоту церквей, знал быт духовенства и состояние духовного образования. А в Воронеже в кафедральном соборе были разбиты большие колокола; самый храм быль ветх, невзрачен и снаружи, и внутри; позолота на главах храма почернела; позолота и серебро и внутри храма полиняли; иконы были повреждены, краска на них облупилась, оклады отпали: ризница церковная была крайне ветха. Дом архиерейский был также не в порядке; семинария стояла непокрытою, без окон и дверей; духовенство воронежское священнослужащее – без образования и присмотра. В епархии к тому же было много раскольников. Куда ни устремлял взор свой новый владыка – всюду неустройство, везде тьма и беззаконие. Св. Тихон озаботился прежде всего просвещением священнослужащаго духовенства. Он предписал, чтобы все, начиная с монаха до священника, непременно читали книги Нового Завета, и читали их с благоговением и прилежанием. Святитель следующими словами убеждал к чтению Нового Завета: «когда читаешь Евангелие – Христос Бог с тобою говорит; когда, читая, молишься, – то ты с Ним говоришь». 1 Сам святитель, со своей стороны, не имел свободной минуты. Он был образцом духовенству, – не только постоянно проповедовал, но и писал поучения для духовенства, составлял для него разные руководства, наставления при исполнении священнических обязанностей. Особенно он не любил ссор и раздоров в духовенстве и потому всячески заботился о мире между духовными. Миролюбие он почитал более высокою добродетелью, чем милосердие, и несказанно бывал рад, когда ему удавалось примирить враждующих. Не менее забот было святителю Тихону и с монашеством своей епархии. Так как обеты монашеские высоки и трудны, то св. Тихон был вообще медлителен и осторожен в благословении на пострижение в монахи. Он обыкновенно советовал не торопиться надевать черную рясу: «черная риза», говорил он, «не спасет, а кто и в белой, т.е. мирской ризе (одежде), да послушание и смирение и чистоту имеет, тот (и без монашеских обетов) есть не постриженный монах». Заботы святителя о христианском просвещении народа

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Эвва † 30 декабря 1759; за майором бароном Карлом- Оттоном Розеном Георг-Адольф, рождение 18 июля 1773 † 22 июня 1821; женат на Шарлотте-Елене Леске, рождение 24 августе 1771 † 14 июня 1839 Карл-Фридрих Магнус-Иоанн Юстина-Эвва-Доротея, за Иоанном-Фридрихом Лемпф Шарлотта-Елена, за Иоанном-Андреем Рейснером Анна-Луиза, за Иоанном-Андреем Рейснером Карл-Эрнест, подполковник, рождение 6 ноября 1759 † 29 октября 1838; женат на Юлие Войгетт, рождение 26 августа 1774 † июня 1831 Адольф Иоанн, рождение 13 июня 1761 † 8 августа 1828; женат 1) на Анне-Каролине Канефер; 2) на Варваре Чмиховской (от 1-го брака сын; от 2-го брака 5 сыновей и дочь) Юлия-Доротея, рождение 1757 † 1795 Екатерина-Луиза-Сусанна, рождение 10 апреля 1763 † 11 июня 1823; 1) за Дицом; 2) за бароном Густавом-Георгом Менгденом КОЛЕНО IV: Георг-Вильгельм, рождение 29 сентября 1801 † 14 ноября 1835; женат на Эмилие Гагемейстер Юлия-Генрих, рождение 4 декабря 1804 † 18..; женат на Эмилие Мантейфель Эдуард-Каспар, рождение 6 октября 1806; женат на баронессе Иозефине Кампенгаузен Елисавета-Доротея Каролина-Доротея Юлий Карлович, статский советник, рождение 18 августа 1799; женат на Елисавете Юргенсон Константин Карлович, майор, рождение 15 октября 1800; женат на Шарлотте Шредер Фёдор Карлович, рождение 10 октября 1804; женат на Анне Тизенгаузен Амалия Карловна Каролина Карловна Карл Иванович, рождение 29 декабря 1787; женат на Каролине Брюммер Антон Иванович, рождение 6 января 1798 Платон Иванович, рождение 6 ноября 1800 Пётр Иванович, рождение 15 июня 1807 Константин Иванович, рождение 22 июня 1811 Елисавета Ивановна КОЛЕНО V: Эмма Егоровна Генрих-Энгельбрехт-Магнус, рождение 2 мая 1843 Иоанн-Георг-Фромгольд, рождение 21 марта 1838 Шарлотта-Клементина-Леокадия Эрнестина-Иозефина Эмилия-Иозефина Клементина Изабелла Мария-Луиза Иоанна-Эрминия Елисавета Юлиевна София Константиновна Каролина Фёдоровна Мария Фёдоровна Адальберт Карлович, рождение 29 июня 1813 Карл Карлович, рождение 14 ноября 1828 Эдмунд Карлович, рождение 21 мая 1831

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Переписка кол. Иностр. дел с учрежденною при дворе следственною коммиссиею об описи имения сосланных при вступлении на престол императрицы Елизаветы I в Сибирь разных чинов. Без Переписка собственной ея величества Вотчинной канцелярии с конторою кол. Иностр. дел. 1753. Без Промемории и запросы из Статс-конторы в кол. Иностр. дел. 1744–1762, 2. Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел В Статс-контору. 1745–1758, Промемории из канцелярии от строений в кол. Иностр. дел и в ея контору. 1749–1761, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел и из ея конторы в канцелярию от строений. 1749–1762, Переписка следственной в Москве о суровских рядах коммиссии с кол. Иностр. дел. 1749. Без Промемории из канцелярии Тайных розыскных дел в кол. Иностр. дел, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел в канцелярию Тайных розыскных дел 1742–1762, Доношении С-П-бургской Портовой таможни в кол. Иностр. дел. 1746–1757, Запросы (в отпусках) из кол. Иностр дел в С-П-бургскую Портовую таможню. 1752–1762, Доношении из Камор-конторы в кол. Иностр. дел 1746–1761, Указы (в отпусках) из кол. Иностр. дел в Камор-контору. 1746–1761, Промемории из Ямской канцелярии в кол. Иностр. дел. 1745–1757, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел в Ямскую канцелярию. 1742–1758, Доношении в кол. Иностр. дел из конторы Юстиц коллегии 1743–1751, Указы (в отпусках) из кол. Иностр дел в контору Юстиц-коллегии. 1743–1761, Дело по тайной експедиции о конфектурщике италианце Алипрандии. 1745–1748, Переписка коммиссии разбора и описи писем барона Шемберга и купца Меера с кол. Иностр. дел. 1743. Без Переписка Юстиц-коллегии с кол. Иностр. дел. 1754–1760. Без Переписка Камер-Цалмейстерской придворной конторы с кол Иностр. дел. 1759–1762. Без Переписка кол. Иностр. дел с императорским Московским университетом. 1761. Без Доношении из крепости св Анны от обер комендантов в кол. Иностр. дел. 1741–1763, Указы (в отпусках) из кол. Иностр. дел в крепость св. Анны. 1742–1763, 2. Дело о имеющихся на Дону в крепости св. Анны на заграничные расходы деньгах. 1743–1759,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Ломоносов свои взгляды изложил непосредственно в своих естественнонаучных трудах, и поэтому его позиция на такую не естественнонаучную тему изложена не так подробно, как у его итальянского предшественника, но выражена достаточно определенно. Его рассуждения о толковании Св. Писания находятся, в первую очередь, в Прибавлении к работе «Явление Венеры на Солнце…» , а также в работе «О слоях земных», являющейся вторым прибавлением к энциклопедическому труду «Первые основания металлургии». Обе работы были написаны в близкое время: «О слоях земных» в самом конце 50 годов 18 столетия , а «Явление Венеры на Солнце…» – в 1761 году , и опубликованы на русском языке в 1763 и 1761 годах, соответственно. Прежде чем сравнивать рассуждения Галилея и Ломоносова, стоит сначала обратить внимание на два связанные между собой момента. Во-первых, оба автора были христианами-мирянами, решившимися рассуждать на богословские темы, а во-вторых, обращение их к этим темам имело явно апологетическую направленность. При этом первое является следствием второго. Мирянин, дерзнувший выступить на поприще богословия, – это явление весьма уникальное в реалиях католической посттридентской Европы начала XVII в. , да и России середины XVIII в. тоже. У этого мирянина должна быть веская причина для такого шага. И этой причиной стала необходимость защитить свои взгляды, связанные с его научными исследованиями. Причем защитить от самого же богословия. История защиты Галилея всем известна – его письма к Кастелли и герцогине Кристине Лотарингской были связанны именно с тем, что его стали обвинять в приверженности гелиоцентрической модели Коперника, которая якобы противоречит Св. Писанию и учению Церкви. И Галилею пришлось обороняться, причем не на своей территории – в области физики и астрономии, а на территории «противника» – в области богословия, рассуждая о принципах толкования Св. Писания и через это доказывая, что признание движения Земли вокруг Солнца нисколько не противоречит учению Церкви . Также известно, что защита Галилея не была успешной, и за этим вскоре (в 1616 году) последовало предупреждение Галилея кардиналом Беллармино о том, чтобы ученый отказался от своих воззрений; а в 1633 году произошел всем известный судебный процесс над Галилеем.

http://bogoslov.ru/article/2407007

21 сент. 1761 г. приговоренные к смерти иезуиты были сожжены на костре. Дипломатические отношения между Папским престолом и Португалией прервались на несколько десятилетий, попытки К. восстановить их встретили сопротивление со стороны Помбала: даже папское послание, направленное кор. Жозе I по случаю рождения сына, было возвращено в Рим нераспечатанным. Отношения Папского престола с франц. властями, испорченные делом иезуитов, в дальнейшем переросли в борьбу за верховенство в католич. Церкви Франции. С одобрения К. Конгрегация инквизиции в апр. 1763 г. осудила пастырское послание Франсуа де Фитц-Джеймс, еп. Суасона, содержавшее положения янсенизма, однако Парижский парламент отказался регистрировать данное решение, без чего оно не имело во Франции юридической силы. В то же время противодействие попыткам папы сместить епископа Суасона оказал и кор. Людовик XV, 6 июня 1763 г. он отправил папе письмо, в к-ром заявил о недопустимости подобных действий без совета с ним или его министрами. Однако К. в переписке с королем и епископами настаивал на недопустимости вмешательства светской власти во взаимоотношения между католич. епископатом и папой Римским как главой католич. Церкви. Причиной следующего столкновения между Францией и Папским престолом стали выборы Льежского архиепископа: поддержанный королем кандидат получил меньшинство голосов каноников Льежского капитула, и К. утвердил архиепископом Шарля Никола Александра д " Ультремона, за к-рого проголосовало большинство каноников. Конфликт между папой и королем привел к усилению галликанских настроений во Франции, к-рых теперь придерживался не только Парижский парламент, но и королевский двор. В 1764 г. парламенты предписали иезуитам отказаться от обета послушания папе Римскому и принести клятву верности французскому королю. Не желая вступать в конфликт с парламентами в период Семилетней войны, кор. Людовик XV решился одобрить принятые ими постановления против иезуитов и 1 дек. 1764 г. подписал эдикт о прекращении деятельности ордена на территории Франции, но позволил остаться в стране тем иезуитам, которые захотели выйти из ордена и перейти в состав диоцезального (секулярного) клира.

http://pravenc.ru/text/1841405.html

1760 г.- Академический ун-т и гимназию. Выступал с предложениями о создании С.-Петербургского ун-та, но не имел успеха. В 1764 г. работал над новым уставом АН (наброски и планы по ее переустройству делал с 1760), предлагал расширить ее автономию, разделить научную и хозяйственную деятельность (упразднив Академическую канцелярию), последовательно и методично заменять приглашаемых иностранцев рус. учеными, приравнять сотрудников АН вне зависимости от их происхождения по чинам к служащим дворянам («чей он сын, нет нужды») и др. Лишь некоторые его предложения (и лишь частично) впосл. были учтены. В исследовательской деятельности Л. как ученого-естественника выделяют 3 периода: до 1748 г. он преимущественно занимался физическими исследованиями; после открытия химической лаборатории до 1757 г.- в основном химическими, а затем прикладными исследованиями в различных областях науки. В сферу научных интересов Л. входили геология, минералогия, геофизика, астрономия и др. Он является основателем в России таких научных дисциплин, как физическая химия, почвоведение и экономическая география. Л. сформулировал закон сохранения вещества и энергии (сначала в письме к Л. Эйлеру от 5 июля 1748, затем в «Рассуждении о твердости и жидкости тел», 1760), изобрел «ночезрительную трубу», позволявшую видеть в сумерках (1756-1758), значительно раньше В. Гершеля сконструировал отражательный (зеркальный) телескоп без дополнительного плоского зеркала (1762) и др. Наблюдая прохождение Венеры по диску Солнца 25 мая (н. с.) 1761 г., первым открыл существование на ней атмосферы. Большое значение для развития промышленности в России имела книга Л. «Первые основания металлургии и рудных дел» (1763), в приложении к которой напечатан трактат «О слоях земных» (кон. 50-х гг. XVIII в.), положивший начало рус. геологии, а кроме того, включавший характерные для Л. суждения о науке и религии. В различных сочинениях Л. призывал к освоению Сибири и поиску Северного морского пути. Посвященное вел. кн. Павлу Петровичу (впосл. император Павел I Петрович ) «Краткое описание разных путешествий по Северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию» (1763; изд. в 1847) Л. завершил утверждением о том, что «российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и Америке». В «Прибавлении» к этой работе - «О северном мореплавании на Восток по Сибирскому океану» (1764; изд. в 1828) - дал инструкции для морских офицеров, а также изложил доказательства существования материка на Южном полюсе. В 1764 г. составил «Роспись всем сочинениям и другим делам советника Ломоносова» и «Обзор важнейших открытий, которыми постарался обогатить естественные науки Михайло Ломоносов».

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Второй Людвиг (Lothewicus) родил третьего, третий – четвертого, который является сыном сестры императора Фридриха 1758 . Генрих Высокий умер без наследников, имея жену из Руси (Rucia) 1759 . Маркграф Удон 1760 предполагал жениться на Эйлике (Eilika), дочери герцога Магнуса (Magnus) 1761 , [но] заехав в дом к Хельпериху, графу Плёцкау (Helpricus comes de Ploceke), и увидев его отличавшуюся красотой сестру Эрменгарду (Ermengarda), женился на ней. Этим были очень возмущены его вассалы (vasalli), которые были равны Хельпериху, а некоторые и превосходили [его]. А от нее он родил Генриха, который женился на Адельхайде (Adelheithis), сестре маркграфа Альбрехта (Albertus) 1762 . [Родословие продолжается с большими подробностями.] (Alb. Ann. Stad. 1859. Р 325–327) 5. [Среди прочего краткие сообщения под 1219, 1220 и 1222 гг. о захвате датским королем 1763 Ревеля, гибели от рук язычников эстонского епископа Дитриха и назначении нового – Херманна 1764 , новом походе датского короля в Эстонию, третьем его походе совместно с графом Альбрехтом 1765 и построении в Эстонии города, который вскоре разрушен язычниками. В 1223 г. датского короля на его же земле неожиданно захватил в плен шверинский граф Генрих, которому король поставил слишком жесткие условия возвращения ему своей милости 1766 .] В л[ето] Г[осподне] 1224-е. Эсты (Estones) оставили католическую веру, войдя в союз с варварами и с русью (Rutheni). Но новое войско крестоносцев (peregrini) покарало их 1767 . [Смерть французского короля Филиппа 1768 . Король Генрих 1769 , приведя с собой кёльнского архиепископа Энгельберта, держал совет в Бардовике как о делах королевства, так и особенно об освобождении короля Дании, но не преуспел.] (Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 357–358) 1712 Конрада, старшего сына германского императора Генриха IV, противники императора в его противостоянии с папством провозгласили итальянским королем. 1713 Ошибка; см. 26, примеч. 755; компилируя различные источники, Альберт не замечает, что вступает в противоречие с собственным известием в статье 1089 г., где вторая супруга Генриха IV правильно названа вдовой маркграфа Генриха (сына Удона II).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом надо было переждать, пока улягутся политические страсти и жизнь начнет более или менее входить в свою колею. Словом, в Петербург коронованная императрица вернулась только весной 1763 года. А вскоре Г.Г. Орлов стал предъявлять ей вексель для оплаты. Еще год назад Екатерина посвятила Григория Орлова в тайны своего замысла и обещала - в случае, разумеется, успешного исхода дела - выйти за него замуж, почему все пять братьев Орловых и приняли самое активное участие в свержении Петра III. Вот теперь, как казалось новоиспеченному графу, уже облагодетельствованному деньгами, наградами и имениями, пришел час расплаты. И для большей гарантии за поддержкой он обратился к графу А.П. Бестужеву, тому самому, который в свое время был мозговым центром заговора 1757-1758 годов. А суть заговора заключалась в отстранении после смерти императрицы Елизаветы Петровны от власти ее наследника - Великого князя Петра Федоровича, не скрывавшего своего отвращения ко всему русскому и потому восстановившего против себя, можно сказать, весь двор. А вместо него возвести на престол его жену - Екатерину Алексеевну, как раз преуспевшую в завоевании симпатий русского общества. Тогда, в ходе расследования, Великой княгине удалось выйти сухой из воды. А на долю Бестужева, прикрывшего собой свою соучастницу, выпала долговременная ссылка, в которой ему и оставаться, может быть, пожизненно, если бы не смерть государыни 25 декабря 1761 года и не свержение Петра III. Поэтому обращение Орлова к Бестужеву было неслучайным. А тот, благодарный Екатерине за свое возвращение из продолжительной ссылки и, разумеется, в надежде на новые милости и должности за стародавние дела, был готов для нее сделать все. Именно граф Бестужев инициировал предложение и даже разработал проект о присвоении Екатерине титула " Матерь Отечества " , который " не по ласкательству и раболепству, - говорилось в документе, - а точно по истинным достойным добродетелям ей принадлежит " . Титул этот предполагалось " принесть торжественно " после коронации " Ея именем всего Российского народа при благодарении за Ея попечения и труды не только оберегая, но не щадя собственной своей особы для пользы верноподданных своих... " . И хотя получить такой титул Екатерине было, безусловно, очень лестно, но, как политик и прагматик, она хорошо понимала, что пока эта затея преждевременна. Потому и дала соответствующую резолюцию: " Видится мне, что сей проект еще рано предложить, потому что разталкуют в свете за тщеславие а за ваше усердие благодарствую " . когда же ее положение на троне стало укрепляться, она вновь вспомнила об идее Бестужева и способствовала ее реанимации. Так вслед за Петром Великим - " Отцом Отечества " - Екатерина II обрела звание " Матерь Отечества " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010