Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Герасимов-Зыбелин Алексей Герасимович; ок. 1730, Москва - 27.09.1797, Макариев Желтоводский мон-рь), архиеп. Казанский и Симбирский. Вместе с братом С. Г. Зыбелиным, буд. проф. Московского ун-та, А. Зыбелин учился в Славяно-греко-латинской академии , по окончании к-рой был рукоположен во диакона. Овдовев, в 1760 г. пострижен в монашество, в 1761 г. рукоположен во иеромонаха. В 1760 г. назначен преподавателем грамматики в академии, в кон. 1763 г.- преподавателем философии и префектом академии. 20 марта 1768 г. определен преподавателем богословия и ректором академии с возведением в апр. 1768 г. в сан архимандрита Заиконоспасского московского мон-ря . 10 окт. 1770 г. в Успенском соборе Московского Кремля А. был хиротонисан во епископа Архангелогородского и Холмогорского. Основной заботой А. стало развитие духовного просвещения в епархии. В 1771 г. А. устроил для Архангельской ДС 5 новых корпусов, ввел в семинарскую программу богословие, философию, математику и др. дисциплины. 9 июля 1773 г. переведен на Нижегородскую и Алатырскую кафедру. Учредил порядок произнесения проповедей по расписанию, все священнослужители епархии под угрозой штрафа обязаны были предоставлять проповеди собственного сочинения в синодальную контору. Подобная практика выявила изъяны в духовном образовании пастырей, что заставило А. в 1775 г. ввести в Нижегородской ДС преподавание ряда новых дисциплин. А. открыл духовные уч-ща в Алатыре, Саранске, Курмыше, Лыскове и др., написал для них инструкции. В 1779 г. принимал активное участие в открытии и устройстве Нижегородского наместничества. Собрал и опубликовал древнейшие сведения о Нижегородской епархии. Во время пугачевского бунта (1773-1775) А. много потрудился для успокоения возмутившейся паствы, рассылал воззвания с увещаниями не поддерживать восставших. 25 апр. 1782 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Казанскую кафедру. По поручению императрицы Екатерины II А. открыл наместничества в Симбирске и Казани, за что был награжден драгоценной панагией.

http://pravenc.ru/text/115956.html

Никольский Погост (Велико-Никольское). Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Предтеченско-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1781-1782 гг и первоначально находился на правом берегу р. Ваги недалеко от Шенкурска. В 1866 году он был перенесен на левый берег. 28 июня 1872 года освящен престол во имя Крестителя Господня Иоанна Предтечи. 23 июня 1873 года освящен придельный престол во имя святителя Николая Чудотворца. В 1879 году в восьмерике храма устроен придел во имя святых апостолов Петра и Павла. Современное местоположение: д. Литвиновская, Никольский погост, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на левом берегу реки Ваги, в 5 верстах от г. Шенкурска. Центр прихода находился в Великом Погосте. В состав прихода входило до 40 деревень. В церковном архиве хранилась грамота Макария, митрополита Новгородского, от 18 марта 7169 (1661) г. на построение и освящение на новом месте храма в честь Рождества Иоанна Предтечи, с приделом во имя Николая Чудотворца. Эта грамота была дана " на Вагу Шенкурския четверти поповскому старосте Архангельскому попу (т.е. иерею Шенкурского Архангельского собора) Лаврентию Федорову " . В грамоте, в частности, было сказано: " В Шенкурской де четверти в Шенкурском стану стоит де храм в их (просителей) Никольском приходе во имя Николая Чудотворца, а как де тот храм воздвигнут и освящен тому де больше полуторых сот лет... " , т.е. храм был построен в конце 15-го века. В 1780-1781 г.г. построен новый храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, на месте старого. В приходе был и другой храм, Георгиевский, впервые упоминаемый в 17-м веке. 12 ноября 7133 (1625) г. митрополитом Новгородским Макарием была дана грамота Никольскому попу Ефрему на построение новой церкви во имя вмч. Георгия на место прежней, сгоревшей в 1624 г. Следующий храм построен в 1761-1763 г.г. Когда оба храма - Георгиевский и Иоанно-Предтеченский - обветшали, решено было строить новые храмы на другом берегу реки, в центре прихода. Георгиевский однопрестольный теплый храм перенесен в 1866 г., освящен 25.11.1868. Предтеченский холодный храм перенесен в 1866 г., освящен 28.6.1872, Никольский придел освящен 23.6.1873. Еще один придел, во имя свв. апостолов Петра и Павла, устроен в 1879 г.

http://sobory.ru/article/?object=12485

Скачать epub pdf 85. Екатерина II Алексеевна, императрица и самодержица всероссийская жена императора Петра III Федоровича, до принятия православия София-Августа-Фридерика, княжна ангальт-цербстская, дочь Христиана-Августа, владетельного герцога ангальт-цербстбернбургского, от брака с Иоанной-Елизаветой, принцессой голштейн-эттинской. Родилась в Штеттине 21 апреля 1729 г.; приглашенная императрицей Елизаветой в Россию, приехала с матерью в Петербург 3 февраля, приняла православие в Москве 28-го и обручена великим князем наследнику 29 июня 1744 г.; вступила с ним в брак 21 августа 1745 г.; родила сына-первенца (впоследствии император Павел I, см. 137) 20 сентября 1754 г.; имела еще дочь Анну (ум. в младенчестве) 9 декабря 1757 г.; по воцарении мужа сделалась императрицею 26 декабря 1761 г.; после отречения мужа от престола 29 июня торжественно короновалась в Москве как государыня самодержавная 22 сентября 1762 г.; занятая уже сочинением своего знаменитого «Наказа», конфирмовала доклад Ивана Ивановича Бецкого об учреждении Воспитательного дома в Москве, первого в России, 10 июня 1763 г.; отобрала поместья у монастырей в ведомство Коллегии экономии 14 января; основала Воспитательное общество благородных девиц (Смольный монастырь) в Петербурге 5 мая; лично посетила Остзейский край летом и пересоздала Академию художеств указом 1 ноября 1764 г.; подписала устав С.-Петербургского Вольного экономического общества 31 октября 1765 г.; указала собираться в Москву депутатам от всех сословий в числе 565 человек для составления нового Уложения в декабре 1766 г.; сама со всем двором и иностранными посланниками предприняла плавание Волгою от Твери до Казани, по окончании которого торжественно открыла в Москве Комиссию Уложения 31 июня, но отказалась принять титулы Великой, Премудрой и Матери Отечества, поднесенные ей за ее «Наказ» членами комиссии 21 августа 1767 г.; первая в России привила себе, а также сыну своему, наследнику престола, коровью оспу и, вступившись за диссидентов (православных) в Польше, послала Суворова в Польшу в 1768 г.; начала первую турецкую войну, объявленную России самою Турцией, учредила новый орден св. Георгия 26 ноября и завела первые на Руси ассигнационные банки в 1769 г.; удивила Европу баснословно грандиозными подвигами графа Орлова при Чесме 24 июня и графа П. А. Румянцева при Кагуле 7 июля 1770 г.; встревоженная страшной моровой язвой в Москве, где отчаянной чернью убит архиепископ Амвросий, но остался мужественный Еропкин, утешалась завоеванием всего Крыма князем В. М. Долгоруким в 1771 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Старица. Церковь Вознесения Господня быв. Вознесенского женского монастыря. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В городском саду находится полуразрушенное здание. Это все, что осталось от соборного храма располагавшегося когда-то здесь женского Вознесенского монастыря. По преданию, он был основан Иваном Грозным. Обитель сильно пострадала во время польско-литовского разорения и во второй половине XVII века фактически была отстроена заново, о чем свидетельствовала доска на северной стене собора: «Лето от создания мира 7176, от воплощения же Бога Слова 1668 года, априлия в 9 преставися раба Божия игумения знаменоносица строительница святаго места сего Марина Исидорова дочь Лукъянчиковых, строения же ея во обители сей церковь каменная, два престола в ней - Вознесения Христова и Знамения Богородицы и вся святая обитель сия во граде Старице». Строительство нового белокаменного двухпрестольного двухэтажного храма по проекту петербургского архитектора (к сожалению, в расходных книгах монастыря его имя не упоминается) было начато в 1755 году. К 1761 году закончили, освятили Знаменскую церковь в нижнем этаже, а в 1763 году освятили верхний Вознесенский храм. По указу Екатерины II, предполагавшему изъятие у Церкви значительного количества земель, монастырь был упразднен. Вознесенский храм стал приходской церковью с тем условием, что немногочисленные монахини останутся при ней. В 1794 году была увеличена на один ярус и увенчана шпилем трехъярусная колокольня. В 1935 году храм был закрыт, затем сильно пострадал во время немецкой оккупации. В 1950-х годах его попытались приспособить под клуб, для чего разобрали остатки венчающего собор восьмерика, все своды и верхние ярусы колокольни. Тогда же с запада пристроили большой двухэтажный тамбур. Работы не были завершены, сегодня один из древнейших храмов Старицы находится на грани исчезновения. Летом 2002 года здесь были обнаружены останки местночтимой схимонахини Пелагии, матери или сестры первого российского патриарха Иова.

http://sobory.ru/article/?object=06238

Фамилия Медем (Medem) древняя дворянская, известная в герцогстве Брауншвейгском в двенадцатом веке, а в остзейских областях с тринадцатого века. Конрад-фон-Медем был гермейстером ливонского ордена с 1269 по 1272 год; он основал город Митаву. Иван Фёдорович ф. Медем служил в России генерал-поручиком при Екатерине Великой. Иоанн-Фридрих Медем (рождение 16 сентября 1722 † 4 августа 1785), курляндский дворянин и польский каммергер, возведён был Императором Германским Иосифом II, 8/16 ноября 1779 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первого брака с Луизою Корф имел сына графа Фридриха, умершего холостым, и дочь графиню Элизу, за фон-дер-Реке; от второго брака с Луизою-Шарлоттою Цёгё ф. Мантейфель он имел дочь Анну-Шарлотту- Доротею (рождение 1761 † 1822), третию супругу Герцога Курляндского и Саганского Петра Бирена, (мать нынешней Герцогини Талейран-Саганской, и двух сыновей: графа Карла Францовича в графа Ивана Францовича. Старший, граф Карл Францович (рождение 1762 † 1827), от брака с графинею Елисаветою Юрьевною Броун, (рождение 1778 † 1821), имел сына и четырёх дочерей: 1) графиня Каролина Карловна, за Фердинандом фон-дер-Рооп; 2) графиня Доротея Карловна была за тайным советником Фёдором Дмитриевичем Шёпингом; 3) графиня София Карловна, за графом Иваном Петровичем Паленом; 4) графиня Елисавета Карловна, за прусским майором графом Клейст-Лосс; 5) граф Карл Карлович (рождение 3 февраля 1801), от брака с Елисаветою Фиркс имел трёх сыновей: графа Карла Карловича (рождение 11 декабря 1824 † ....); графа Фридриха Карловича (рождение 7 октября 1828), женатого на Алисе фон-Эльзен; графа Павла Карловича (рождение 28 марта 1834) и дочь графиню Елисавету Карловну. Младший сын первого графа Медема, граф Иван Францович, российский действительный каммергер (рождение 13 августа 1763 † 23 февраля 1838), от брака с графинею Мариею Петровною Пален (рождение 7 сентября 1778 † 11 мая 1831) оставил шесть сыновей: 1) граф Павел Иванович (рождение 9 января 1800 † в январе 1854), тайный советник и кавалер белого орла, был посланником в Стутгардте и в Вене; 2) граф Пётр Иванович (рождение 18 января 1801), от брака с Юлиею ф. Бер (Behr) имеет двух сыновей: графа Ивана Петровича (рождение 15 июля 1826) и графа Фёдора Петровича (рождение 27 мая 1827), и дочь графиню Луизу Петровну, за Николаем Корфом; 3) граф Александр Иванович (рождение 5 марта 1803), был генеральным консулом в Египте, посланником в Персии и в Бразилии, ыне тайный советник в отставке; 4) граф Фёдор Иванович (рождение 13 февраля 1805); 5) граф Лудвиг Иванович (рождение 3 мая 1814), женат на Софие Оттоновне Левенштерна, имеет трёх сыновей: графа Артура Лудвиговича (рождение 17 мая 1844); графа Оттона Лудвиговича (рождение 21 июня 1846); графа Фёдора Лудвиговича (рождение 19 декабря 1853), и дочь графиню Анну Лудвиговну; 6) граф Юлий Иванович (рождение 3 мая 1814).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

епископ Гедеон (Криновский) (1726–22.06.1763) епископ Гедеон (Криновский) Проповедник Русской Православной Церкви, епископ Псковский, Изборский и Нарвский. Биография В миру Криновский Григорий Андреевич, родился в 1726 году в Казани в семье пономаря. По окончании курса Казанской семинарии оставлен в ней учителем и принял монашество. В июле 1751 года в сане иеродиакона тайно уехал из Казани в Москву для продолжения образования и в декабре того же года был принят в академию. 8 января 1753 года в сане иеродиакона назначен императрицей Елизаветою придворным проповедником. 2 февраля 1757 года возведён в сан архимандрита Саввина Сторожевского монастыря С 4 марта 1758 года - член Святейшего Синода, а с 17 апреля того же года - настоятель Троицкой Сергиевой Лавры 7 октября 1761 года хиротонисан во епископа Псковского и оставлен придворным проповедником. В июне 1762 года вызван в Святейший Синод. Епископ Гедеон, ранее занимавшийся делами своей кафедры заочно, наконец отправился в Псков в 1763 году. Не доехав до своего кафедрального города, он заболел и остановился в пригородном Пантелеимоновском монастыре. Здесь он и скончался 22 июня 1763 года. Погребён в Псковском Троицком соборе. Епископ Гедеон, постоянно вращавшийся в блестящем придворном обществе, был далек от обязательной для инока простоты в обстановке и одежде. Еще будучи архимандритом Троицкой Лавры, он прославился своею роскошью: его гардероб с шелковыми и бархатными рясами занимал целую комнату; он носил шелковые чулки, бриллиантовые пряжки, которые стоили до 10000 рублей. Ходили слухи и о его баснословной роскоши в богатстве. Даже сложилось присловие: " Гедеон нажил миллион " . Правда, опись оставшегося после его кончины имущества и наличных денег не подтвердила этих баснословных сумм. Он не отличался строгостью аскетических идеалов в отношении к себе и к другим. По выражению проф. П. В. Знаменского, " это был монах живой, эмансипированный, притом же придворный " . Преосвященный Гедеон имел необыкновенный дар красноречия. Успех его объяснялся тем, что Криновский одним из первых среди видных проповедников того времени стал говорить языком народным, говорить просто, чтобы быть понятным для всех не только образованных, но и необразованных, предпочитая душевную пользу народа славе оратора. По отзыву Платона (Левшина), слушатели Гедеона " бывали как бы вне себя и боялись, чтобы он не перестал говорить " .

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам празднования 225-летия со дня преставления святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского и Елецкого 24 августа 2008 г. 15:10 Предстоятель Русской Церкви направил свое приветствие участникам церковных торжеств в Воронежской епархии , в котором отметил, что образ святителя Тихона остается примером и для нынешних чад Святой Церкви. Текст послания приводится ниже. Собратья архипастыри, всечестные отцы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас со знаменательным юбилеем в жизни Русской Православной Церкви! Двести двадцать пять лет назад завершился земной путь одного из самых выдающихся церковных деятелей и подвижников благочестия нашей Церкви. Везде, где святитель Тихон Задонский нес свое служение, он явил себя «словом, житием, любовью, духом, верой, чистотою и смирением» (1 Тим. 4:12) образом любви ко Христу и ближним. Так было в годы его педагогического служения в Новгородской, Тверской и Воронежской семинариях. Будучи епископом Кексгольмским и Ладожским (1761-1763), а затем Воронежским и Елецким (1763-1768), святитель Тихон «весьма плодотворно воздействовал на весь быт и строй жизни людей того времени» (схиархимандрит Иоанн (Маслов)). Наконец, в годы его монашеского уединения в Спасо-Преображенском Толшевском монастыре (1768-1769), а в последние годы жизни в Задонской обители, он, как истинный подвижник и учитель духовной жизни, стал подлинным старцем, наставником монашествующих и мирян, благодатным молитвенником, ревностным предстателем пред Господом о каждом ищущем спасения. Свидетельством подлинной святости святителя Воронежского Тихона стали его блаженная кончина в 1783 году, торжественное обретение его честных мощей в 1846-м и общецерковное прославление в 1861 году. Знаменательно, что именно сегодня, в год Свято-Тихоновского юбилея, вся православная полнота Определением Архиерейского Собора торжественно канонизировала в лике общецерковных святых святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского, трудами и молитвами которого был прославлен святитель Тихон Задонский.

http://patriarchia.ru/db/text/451513.htm...

26 августа — день памяти святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского 25 серпня 2010 р. 22:59 Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова (новая фамилия — Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. 13-летним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из восьми жребиев трижды вынималось его имя. В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа. В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: «О седми Святых Тайнах», «Прибавление к должности священнической», «О таинстве Покаяния», «Инструкция о совершении браков». Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В «Окружном послании» он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. («Наставление о собственных всякого христианина должностях» было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в XVIII веке). В Воронеже святитель искоренил древний языческий обычай — празднование в честь Ярилы. В пределах расположения войска донских казаков он открыл миссионерскую комиссию для обращения раскольников к Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1257655...

Арндт и Православие Итак, вполне можно сказать, что Арндт настолько повлиял на русское православие XVIII – XIX веков, что сделался для Русской Церкви почти ‘своим’. Но каким образом это могло произойти? 3 июня, 2013 Итак, вполне можно сказать, что Арндт настолько повлиял на русское православие XVIII – XIX веков, что сделался для Русской Церкви почти ‘своим’. Но каким образом это могло произойти? Доклад, прочитанный на заседании Общества по изучению христианского востока в университете Галле-Виттенберга 26 апреля 2013 г. Уважаемые дамы и господа! В этой аудитории мне нет нужды говорить о значении уроженца Анхальтской земли Иоганна Арндта для протестантской традиции. Приведу лишь одну цитату Филиппа Якоба Шпенера:   „Lutherum setze ich billig vorne an, aber Arndt streicht ihm nahe, und weiß ich nicht, ob er nicht noch in seinen Schriften zu einem nicht geringeren Werk als Luterus mag von Gott bestimmt sein“ . («Лютера я по достоинству ставлю впереди, но Арндт почти ни в чём не уступает ему, и я не знаю, не определён ли он в своих сочинениях Богом к отнюдь не меньшему делу, нежели Лютер»).   Несмотря на то, что богословие Арндта вызывало среди части ортодоксального лютеранского сообщества неприятие и споры, влияние его книги «Vom wahren Christentum» на духовную жизнь Европы было огромным – в том числе и за пределами протестантского мира. Оказал своё воздействие Арндт и на Русскую Церковь – и здесь в качестве наиболее яркого примера нужно назвать имя святителя Тихона Задонского . Тихон (Соколов) (1724–1783) – один из самых любимых русских святых. Сын бедного церковного певчего, он учился в Новгородской семинарии, в 1759 г. стал ректором Тверской семинарии, в 1761 г. был рукоположен в епископа, а в 1763 г. занял Воронежскую кафедру. Будучи склонным к созерцательной жизни, через четыре года он сложил с себя епископское служение и оставшуюся часть жизни провёл в Задонском монастыре. На формирование духовного облика св. Тихона Иоганн Арндт повлиял очень сильно. Как высоко св. Тихон ставил Арндта, может свидетельствовать одно его письмо, в котором он советует своему адресату: «после Библии прочитывать Арндта, а в прочие книги, как в гости, прогуливаться» .  В подражание Арндту св. Тихон написал свою книгу «Об истинном христианстве», а это сочинение, как и прочие творения св. Тихона Задонского, в свою очередь, оказало большое воздействие на последующее развитие русской духовной жизни; достаточно сказать, что великий русский богослов и писатель, святитель Феофан Затворник (о котором у нас ещё пойдёт речь), ценил св. Тихона Задонского как духовного автора выше всего. «Св. Тихона читаете? Добре! Никакая книга не может сравниться с его книгами», писал святитель Феофан .

http://pravmir.ru/arndt-i-pravoslavie/

Православная вера на Дальнем Западе России 8 сентября 2006 г. 14:00 Православные люди разных сословий жили в Восточной Пруссии еще в XVI-XVII вв. Это были купцы, студенты, странствующие по разным делам люди. Первую православную литургию, о которой свидетельствуют письменные источники, отслужили в Пиллау (ныне Балтийск) 12 июля 1697 года во время пребывания здесь Великого Посольства, среди участников которого был будущий император Петр. В ходе Семилетней войны 1756-1763 гг. восточная часть Прусского Королевства отошла к Российской империи, вследствие чего в Кенигсберге появилось много русских. В то время в городе действовали 14 лютеранских и 3 кальвинистских кирхи, а также один католический костел, но православных церквей в Кенигсберге не было, и богослужения совершались в походных храмах. Первые службы проходили на территории Королевского замка в церквях Азовского и Архангелогородского пехотных полков. В 1759 г. генерал-губернатор Восточной Пруссии Корф обратился к императрице Елизавете Петровне с просьбой «отправить в Кенигсберг, Пиллау и Мемель [ныне Клайпеда — Авт. ] по одной церкви с надлежащей церковной утварью». Просьба была удовлетворена, и 20 июля 1760 г. в Кенигсберг прибыл архимандрит Ефрем. Из шести помещений, предложенных для проведения православных богослужений, архимандрит Ефрем выбрал старинную (известную с 1256 года) кирху св. Николая в Штайндамме. 4 сентября того же года при большом стечении горожан состоялось ее освящение. Вполне возможно, что на ней присутствовал и Иммануил Кант, тогда 36-летний доцент университета, располагавшегося в 50 шагах от храма. Богослужения в церкви совершались регулярно. В 1761 году новым генерал-губернатором В.И. Суворовым (отцом великого полководца) был подарен иконостас, изготовленный в России по его личному заказу. К сожалению, храм не сохранился до наших дней (разрушен в 1944 г.), но иконостас передавался по церквям при русских дипломатических представительствах в Стокгольме, Берлине и Гамбурге, и в 1996 г. был возвращен в Россию. В настоящее время он находится в Калининградском епархиальном управлении.

http://patriarchia.ru/db/text/139819.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010