Лекция LXXVIII НЕУДАЧНЫЕ КОДИФИКАЦИОННЫЕ ПОПЫТКИ. СОСТАВ КОМИССИИ 1767 г. ВЫБОРЫ В КОМИССИЮ. ДЕПУТАТСКИЕ НАКАЗЫ. УСТРОЙСТВО КОМИССИИ. ОТКРЫТИЕ КОМИССИИ И ОБЗОР ЕЕ РАБОТ. ПРЕНИЯ. ДВА ДВОРЯНСТВА. СПОР ИЗ-ЗА КРЕПОСТНОГО ПРАВА. КОМИССИЯ И НОВОЕ УЛОЖЕНИЕ. ПЕРЕМЕНА ЗАДАЧИ КОМИССИИ. ЗНАЧЕНИЕ КОМИССИИ. СУДЬБА «НАКАЗА». МЫСЛЬ О РЕФОРМЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СУДА. НЕУДАЧНЫЕ КОДИФИКАЦИОННЫЕ ПОПЫТКИ Еще в 1700 г. была составлена из высших чинов с несколькими дьяками комиссия, которой поручено было пополнить Уложение 1649 г. узаконениями, состоявшимися после его издания. С тех пор над этим делом безуспешно работал ряд комиссий. Перепробовали разные способы работы, то клали в основу ее свое старое Уложение, пополняя его новыми указами, то сводили его со шведским кодексом, заменяя неподходящие пункты последнего статьями первого или новыми постановлениями: к импровизированным кодификаторам из военных и статских чинов присоединяли назначенных или выборных экспертов, «добрых и знающих людей», иногда только из офицеров и дворян, чаще и из других сословий, духовенства и купечества. В таком составе кодификационных комиссий сказалось смутное воспоминание об участии земских соборов в составлении важнейших законодательных сводов древней Руси, Судебника 1550 г. и Уложения 1649 г. Комиссия 1754 г., составленная также из должностных лиц центрального управления с участием «Десьянс-академии профессора» Штрубе де Пирмонта, изготовила две части нового уложения, и в 1761 г. по предложению Комиссии для совместного с ней вторичного рассмотрения ее труда Сенат указал вызвать из каждой провинции по два выборных от дворянства и по одному из купечества, и Синоду – предложить выбрать депутатов от духовенства Дело и на этот раз не было Закончено; выборных в 1763 г. распустили, но Комиссия просуществовала вплоть до созыва новых депутатов в 1767 г. СОСТАВ КОМИССИИ 1767 г Екатерине предстояло кончить давнее дело, устранив по указаниям опыта причины неудачи прежних попыток. Теперь оно во многих отношениях поставлено было иначе, чем ставилось прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАПАРЕД [франц. Claparède] Давид (6.02.1727, Женева - 12.06. 1801, там же), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства , кальвинист. пастор. К. происходил из влиятельной женевской семьи; его отец был кальвинист. пастором в Женеве, мать - сестрой городского синдика. К. получил светское и религ. образование в Женевском ун-те (1746-1750), а также слушал курс богословия в Лейденском ун-те (1752). После нескольких безуспешных попыток занять светскую профессорскую кафедру в Женевском ун-те К. решил стать пастором. В 1758 г. он был избран пастором коммуны Жюси близ Женевы; с 1761 по 1790 г. был пастором в Женеве. В 1763 г. он стал профессором теологии в Женевском ун-те, где преподавал библейскую экзегезу и нравственное богословие до 1798 г. С 1770 по 1774 г. К. был ректором Женевского ун-та; с 1795 по 1801 г.- деканом женевского Собрания пасторов (Compagnie des pasteurs). По воспоминаниям современников, К. был талантливым лектором и проповедником; некоторые его проповеди были собраны и изданы посмертно его родственником Ж. Л. Р. Клапаредом (Sermons. 1805). Кроме соч. «Рассуждения о евангельских чудесах» К. опубликовал ряд философско-богословских трактатов на лат. языке, отражающих тематику лекций, к-рые он читал в ун-те (список см.: La France protestante. 1852. P. 469-470). Оставшийся после К. архив, содержащий среди прочего рукописи его произведений и учебных курсов, а также некоторые письма К., в наст. время хранится в Женевской б-ке (Manuscrits David Claparède//Biblioth. de Genève. Dép. des manuscrits et des archives privées. Ms. fr. 3301-3400). «Рассуждения о евангельских чудесах» Известность среди реформатских богословов и полемистов своего времени К. приобрел благодаря соч. «Рассуждения о евангельских чудесах» (Considérations sur les miracles de l " Evangile. 1765), в котором он вступил в полемику с франц. писателем и философом Ж. Ж. Руссо (1712-1778).

http://pravenc.ru/text/1841241.html

Ладожская Основана в 1593 г. Местопребывание – в г. Ладога (Старая Ладога, ныне – Ленинградская область). Первоначально – Новгородское, с 1865 г. – С.-Петербургское (Петроградское, Ленинградское) викариатство. «...Викарные архиереи Новгородской митрополии начались в конце XVI века при великом князе Феодоре Иоанновиче по установлении в России Патриаршества, а в Новгороде митрополии...» (ААО. Т. 1. С. 85). «... Некоторые Корельские епископы именовались до 1613 г. Копорскими...» (Н.Д. Иерархия... С. 332). Упразднена 11.07.1613 (по др. 1616 г. ). Возобновлена 18.01.1685. Упразднена 26.05.1763. Возобновлена 29.05.1764. Упразднена 15.03.1787 (присоединена к Архангельской епархии). Воссоединена с Новгородской епархией с 16.10.1799. Возобновлена 24.06.1865. С.-Петербургское викариатство. Упразднена 24.10.1892. Возобновлена в 1917 г. Петроградское (Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1930 г. Возобновлена в 1970 г. Упразднена в 1983 г. Возобновлена 14(27)09.1989. Упразднена в 1990 г. Ленинградское (С.-Петербургское) викариатство. Именовалась: в 1593–1690 гг. – Корельская и Орешецкая; в 1610–1613 гг. – Корельская и Копорская (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб. 1841. С. 422); в 1708–1742 гг. – Корельская и Ладожская; с 24.05.1758 – Кексгольмская и Ладожская; с 29.05.1764 – Олонецкая и Каргопольская; с 24.06.1865 – Ладожская. 1593 07.1611 18.01.1685 18.01.1708 17.06.1712 24.01.1714 23.06.1723 23.06.1723 11.10.1725 Иоаким 06.11.1727 01.07.1730 15.05.1734 16.10.1740 10.01.1742 29,11.1742 24.05.1758 29.04.1759 06.11.1759 07.03.1761 13.05.1761 03.02.1763 Св. Тихон Соколов 23.02.1763 28.05.1763 Иннокентий Нечаев 15.07.1764 09.06.1767 Иоанн Никитин 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Ферапонтов 13.07.1774 01.04.1775 17.05.1775 10.03.1782 03.07.1782 22.09.1783 Виктор Онисимов 26.12.1783 28.11.1786 Амвросий Серебренников (Сербинов) 24.06.1865 25.01.1866 21.02.1866 12.12.1866 Аполлос Беляев 18.12.1866 15.07.1869 Палладий Раев-Писарев 29.08.1869 23.06.1871

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 17 апреля 1758 года по Именному Указу императрицы Елизаветы Петровны архимандрит Саввино-Сторожевского монастыря Гедеон (Криновский) был назначен настоятелем Троицкой Сергиевой Лавры. Епископ Псковский, Изборский и Нарвский Гедеон (в миру – Григорий Андреевич Криновский)родился в 1726 году в Казани в семье пономаря. В 1738–1746 гг. обучался в Казанской духовной семинарии, по окончании которой принял монашеский постриг при епископе Луке (Конашевиче), был оставлен при семинарии. Во время учебы получил фамилию Авриксельский, в 1746–1751 годы носил фамилию Рычковский (Ричковский). В июле 1751 года в сане иеродиакона тайно уехал из Казани в Москву для продолжения образования и в декабре того же года был принят в Славяно-латинскую академию. Принят в академию. Произносил проповеди в московском Заиконоспасском монастыре, снискал популярность среди москвичей. Проповеднический дар будущего святителя высоко ценили А.П. Сумароков, Н.М. Карамзин , И.И. Шувалов. Последний представил священноинока имератрице Елизавете Петровне. 8 января 1753 года иеродиакон Гедеон назначен императрицей Елизаветой придворным проповедником «и продолжал между тем проповедание при дворе почти до самой кончины сея императрицы». 2 февраля 1757 года возведен в сан архимандрита Саввино-Сторожевского Рождество-Богородицкого монастыря. С 4 марта 1758 года – член Святейшего Синода, а с 17 апреля того же года – настоятель Троицкой Сергиевой Лавры. 7 октября 1761 года хиротонисан во епископа Псковского и оставлен придворным проповедником. В июне 1762 года вызван в Святейший Синод. Епископ Гедеон, ранее занимавшийся делами своей кафедры заочно, отправился в Псков в 1763 году. Не доехав до своего кафедрального города, владыка заболел и остановился в пригородном Пантелеимоновском монастыре. Здесь он и скончался 22 июня 1763 года. Погребен в Псковском Троицком соборе. Преосвященный Гедеон имел необыкновенный дар красноречия. Успех его объяснялся тем, что Криновский одним из первых среди видных проповедников того времени стал говорить языком народным, говорить просто, чтобы быть понятным для всех не только образованных, но и необразованных, предпочитая душевную пользу народа славе оратора. По отзыву Платона (Левшина) , слушатели Гедеона «бывали как бы вне себя и боялись, чтобы он не перестал говорить».

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

Воронежская Учреждена в 1681 году Кафедра в Воронеже со 2.04.1682 по 1700 переименован еп. Воронежский и Елецкий Воронежская и Елецкая С 1700 года Митрофан епископ, свт., бывший еп. Воронежский †23.09.1723 Арсений (Костюрин) архиепископ, рукоположен со 2.07.1704 †18.07.1712 Пахомий (Шпаковский) митрополит, рукоположен с 25.04.1714 †23.11.1703 Иосиф епископ, рукоположен с 31.10.1725 †27.12.1726 Лев (Юрлов) епископ, рукоположен по июнь 1730 с 28.05.1727 с 8.07.1730 en. Астраханский и Ставропольский Иоаким (Струков) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской епархии с 7.06.1730 †1.09.1742 Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский со 2.12.1742 †28.03.1743 Феофилакт епископ, рукоположен с 14.09.1743 †30.11.1757 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, рукоположен с 6.08.1758 по 19.10. en. Черниговский и Новгород-Северский Иоанникий (Павлуцкий) епископ, рукоположен с 06.12.1761 †02.01.1763 Тихон (Соколов) епископ, свт., бывший еп. Кексгольмский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 03.02.1763 по 17.12.1767 на покое; †13.08.1783 Тихон (Якубовский) епископ, бывший еп. Севский и Орловский, викарий Московской епархии с 17.12.1767 по 19.05.1775 еп. Суздальский и Юрьевский Тихон (Малинин) епископ, рукоположен с 21.06.1775 по 6.05. 1788 еп. Тверской и Кашинский Воронежская С 1788 года Иннокентий (Полянский) епископ, рукоположен с 29.07.1788 †15.04.1794 Воронежская и Черкасская С 19 мая 1795 года Мефодий (Смирнов) епископ, рукоположен с 21.05.1795 по 10.04.1799 еп. Коломенский и Тульский Афанасий (Иванов) епископ, бывший еп. Коломенский и Тульский с 10.04.1799 по 1.10.1799 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 1.10.1799 по 16.10.1799 еп. Пермский и Екатеринбургский Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский (повторно) с 26.11.1799 †6.05.1810 Феофил (Раев) епископ Тамбовский и Шацкий в 1810 временно управлял Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Положение церковного управления в XVIII — начале XX в. К оглавлению При преемниках Петра I в новой столице России Санкт-Петербурге (1725—1741) секулярные тенденции все более усиливаются. В первую очередь были подорваны экономические основы независимого положения Церкви. С этой целью в 1726 г. Синод разделили на два Департамента. Первому, состоявшему из шести членов Синода, теперь уже только из одних архиереев, была поручена сфера духовной деятельности. Второй же, состоявший исключительно из лиц светских, брал под свой контроль не только церковные земли, но и вообще все имущество Церкви. В годы правления Петра I (1727—1730) второй Департамент Синода был переименован в коллегию экономии синодального правления. Таким образом, оставалось сделать последний шаг для полного подчинения аппарата, ведающего экономической жизнью Церкви, а через него и самой этой жизни прямому контролю со стороны государства. Этот шаг был сделан в период «бироновщины», когда в 1738 г. названная коллегия была вместе с Дворцовым и Казенным приказами передана Сенату. В царствование Елизаветы Петровны (1741— 1761) в отношении Русской Церкви имело место заметное потепление. Но сама императрица, всячески выражая свое благочестие, мало что изменила. Так, она ответила отказом на доклад членов Синода митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича) и архиепископа Новгородского Амвросия (Юшкевича), поданный ей в 1742 г. Названные иерархи просили императрицу о том, что если ей не угодно будет прямо восстановить патриаршество, то чтобы она установила в Синоде должность Президента (Председателя) с лично принадлежащими ему правами, составила бы Синод из одних только архиереев и упразднила бы в нем должность обер-прокурора, а также коллегию экономии. Между тем императрица не пошла на этот шаг, объявив себя преемницей Петра I и указав, что законы ее отца являются и ее собственными законами По-прежнему церковными делами распоряжался обер-прокурор, и именно в тот период окончательно сложилась консисторская система. Русская Церковь, имевшая значительные земельные имущественные владения, стремилась сохранить экономическую самостоятельность. Но при Екатерине II, в 1763—1764 гг., Русской Церкви был нанесен еще один серьезный удар императорской властью. Церковные земли были переданы государству под предлогом использования доходов с них для дел просвещения, в действительности же они поступали в общегосударственную казну, из которой на церковные нужды выделялась всего 1/8 часть доходов с секуляризованных земель.

http://sedmitza.ru/lib/text/436399/

Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео) Растрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; также Франческо Растрелли, Варфоломей Варфоломеевич Растрелли; 1700 Париж — до 29 апреля 1771) — российский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744). Список храмов, которые построил Бартоломео Франческо Растрелли (или с его участием) Курская область Новгородская область Кремль. Церковь Входа Господня в Иерусалим Великий Новгород, город, Великий Новгород Архитектор: Б.Ф. Растрелли (?) Год постройки: 1759 Архитектурный стиль: Барокко Украина, Киевская область Украина, Сумская область Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы Ахтырский район, Ахтырка Архитектор: Б.Ф. Растрелли, С.И. Дудинский Год постройки: Между 1753 и 1768 Архитектурный стиль: Барокко Украина, Черниговская область Собор Рождества Пресвятой Богородицы Козелецкий район, Козелец Архитектор: И.Г. Григорович, А.Квасов, (по проекту) Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1752 и 1763 Архитектурный стиль: Барокко г. Москва Домовая церковь Воскресения Словущего при бывшей Покровской общине сестёр милосердия Восточный административный округ (ВАО), Сокольники Архитектор: Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1870 и 1872. Обустроена в здании постройки 1753 г. Санкт-Петербург Собор Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: Б.Ф. Растрелли, А.В.Квасов Год постройки: Между 1753 и 1761 Архитектурный стиль: Барокко Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь. Собор Воскресения Христова ( " Смольный " ) Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1748 и 1769 Архитектурный стиль: Барокко , Елизаветинское барокко Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Б.Ф. Растрелли

http://sobory.ru/architect/bfrastrelli

В 1751 г. «за учиненное оным Блонницким по духовному делу преступление» (существо дела неизв.) еп. Иоасаф отправил И. в Святогорский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (впосл. лавра) с запрещением совершать богослужение. 8 авг. 1751 г. И. бежал из обители на Афон в мон-рь Зограф . Продолжал там филологические труды: сопоставил с греч. оригиналами ок. 40 слав. книг и на основании полученного материала стал составлять еллино-латино-слав. и латино-слав. словари. Кроме того, И. работал над грамматикой церковнослав. языка. В 1761 г., воспользовавшись манифестом имп. Петра III о прощении виновных, возвратился в Россию и привез начатые на Афоне труды. Синод определил И. сначала в Самарский Пустынный во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , а позднее в киевский Златоверхий во имя архангела Михаила монастырь . Ему было поручено завершить работу над лексиконами и грамматикой, указав «в рассуждении… его трудов в пище и содержании иметь надлежащий против протчей братии респект» (см.: Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 346). При этом трижды в год надо было сообщать в консисторию о поведении И. В марте 1763 г. «Грамматика нова старого и славного языка славенского» была рассмотрена 3 киевскими монахами; по полученным замечаниям И. исправил ее. В марте 1768 г. грамматика была затребована Синодом, но И. не получил разрешения приехать в С.-Петербург. В 1773 г. И. вновь просил дать ему возможность лично представить Синоду грамматику и лексиконы и опять получил отказ. В февр. 1774 г. грамматика была отослана в Синод, а лексиконы оставлены для освидетельствования в Киево-Могилянской академии (совр. местонахождение рукописей неизв.). В авг. 1774 г., после смерти И., Синод постановил «оную грамматику освидетельствовать и исправить Московской типографской конторе» (Там же. С. 348). В 1777 г. корректоры Московской Синодальной типографии Афанасий Приклонский, Алексей Струковский, Гавриил Щёголев, Михаил Котельницкий, Михаил Кудрявцев и Иаков Осипов нашли, «что оная грамматика в порядке и правилах имеет сходство с древними славенскими грамматиками и правил в ней довольное число положено, но… все правила писаны самым древним и почти неупотребительным слогом и темным смыслом, а притом де невразумительными терминами так затемнены, что премногие из них с великим трудом… от самых ученых понимаемы быть могут, а другие… и совсем невразумительны; что же до примеров, коими состав оной грамматики утверждается, из них многие… введены, употребляемые в одной Малороссии» (Там же. С. 349). Синод распорядился отдать грамматику в архив (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3372).

http://pravenc.ru/text/200271.html

Иннокентий, архиепископ Псковский и Рижский (Нечаев) Родился в 1722 году в семье дворового человека дворян Нарышкиных. Окончил Московскую славяно-греко-латинскую академию и был оставлен в ней учителем риторики. В 1758 году пострижен в монашество и определен проповедником. С 1759 года – префект Славяно-греко-латинской академии. С 1761 года – наместник Троице-Сергиевой лавры в сане архимандрита. 23 февраля 1763 года хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии; 28 мая того же года перемещен в Тверь, а 4 октября (не побывав в Тверской епархии) перемещен на Псковскую кафедру. 22 сентября 1770 года уволен на покой с пребыванием на Псковском подворье. Скончался 24 января 1799 года. Погребен в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. Преосвященный Иннокентий был образованным человеком своего времени. Он пользовался уважением императрицы Екатерины II наряду с его современниками – архипастырями Платоном (Левшиным) и Гавриилом (Петровым). Архиепископу Иннокентию принадлежит много сочинений. Труды: Чин исповедания отроком. – 1-е изд. – 1769; 2-е изд. – 1795; 3-е изд. – 1814. Наставление от архипастыря священнику при отправлении его к должности. – СПб., 1790; СПб., 1795. Приготовление к смерти. – СПб., 1793 (пер.. с латинского). Собрание воскресных и праздничных поучений. – 1775. Слово в день рождения императрицы Екатерины II. – М., 1766. – в день бракосочетания великого князя Павла Петровича. – 1773. – на открытие Рижского наместничества. Литература: Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доныне. – Тверь, 1859. – С. 4 6, 1 2 5. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 210. Сухомлинов М. И. История Российской академии. – СПб., б. г., т. 1. – С. 184–186. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. – СПб., 1827. Евгений (Болховитинов) . Описание монастырей Иоанно-Богословского Крыпецкого и Рождество-Богородицкого Снетогорского с прибавлением списка преосвященных архиереев псковских. – Дерпт, 1821. – С. 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тихон Воронежский, Задонский, свт. - житие Святитель Тихон Задонский (память 13 августа по старому стилю) Святитель Тихон (в миру Тимофей) родился в 1724 году в семье беднейшего причетника села Короцка (Валдайского уезда) и вскоре после рождения лишился своего родителя. Детство и отрочество его прошли среди ужасной нищеты: иногда целый день ему приходилось работать у жителей родного села ради куска хлеба. Он едва избежал набора в солдаты и поступил учиться в Новгородскую семинарию, в которой потом стал наставником. Некоторые особенные обстоятельства (чудесное спасение от смертной опасности и некоторые видения) расположили его к принятию иночества. В 1758 г. его постригли в монашество с именем Тихон. В следующем году он был назначен ректором Тверской семинарии, где читал лекции по нравственному богословию. Причем читал их по-русски, а не по-латыни, как было до него принято. Кроме студентов, на его лекции приходило много посторонних лиц. В 1761 г., на 37 году жизни иеромонах Тихон, по явному указанию свыше, был избран епископом. Около двух лет он был викарием в Новгороде и около четырех (1763-1767 гг.) самостоятельно возглавлял епископскую кафедру в Воронеже. Все время своего епископства он усердно проповедовал и побуждал к тому же подчиненных ему священников. В Воронеже со времен язычества соблюдался праздник в честь Ярилы, соединенный со множеством всяких бесчинств. Однажды святитель неожиданно явился на народную площадь среди самого разгара веселья и начал обличать бесчинников. Его слово так подействовало, что праздник более уже не возобновлялся. Между тем усиленные труды расстроили здоровье святителя Тихона. Он испросил увольнение от должности и последние 16 лет (1767-1783 гг.) жизни провел на покое в Задонском монастыре. Все время, за исключением 4-5 часов отдыха, у него посвящалось молитве, чтению слова Божия, делам благотворительности и составлению душеполезных сочинений. Ежедневно он приходил в храм.

http://pravicon.com/info-3492

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010