Интерьер капеллы Кормака в Кашеле. XII в. Формы европ. романской архитектуры начали проникать в И. вместе с церковными реформами во 2-й четв. XII в. Среди первых крупных романских храмов в И. упоминается ц. Петра и Павла в Арма (1126; не сохр.). Ключевую роль в становлении новых архитектурных форм сыграл, по-видимому, церковный реформатор архиеп. Малахия (1094-1148). Став в 1123 г. настоятелем монастыря в Бангоре (графство Даун), он начал строительство большой церкви по европ. образцу (не сохр.); это произвело большое впечатление на современников, хотя и было воспринято многими как ненужная роскошь: «Мы - ирландцы, а не галлы» (цит. по: Stalley. 2005. Р. 720). С именем архиеп. Малахии иногда связывают и строительство собора в Лисморе (графство Уотерфорд); совр. храм сохранил ряд романских элементов от предшествующего здания, к-рое могло быть построено в 20-х гг. XII в. Архиеп. Малахия был основателем монастыря Меллифонт в графстве Лаут (основан в 1142, церковь освящена в 1157, не сохр.), прозванного Великим монастырем (Mainistir Mór) и сыгравшего решающую роль в распространении форм цистерцианской архитектуры в И. Вероятно, архиеп. Малахия участвовал и в строительстве т. н. капеллы Кормака в Кашеле (графство Типперэри; 1127-1134), «единственной романской церкви в Ирландии, которая по праву может называться произведением архитектуры» ( Harbison. 1999. P. 83). Капелла полностью сохранилась. Она строилась как частный храм и, возможно, служила усыпальницей мунстерского правителя Кормака Мак Картага (1124-1138). В ее архитектуре наиболее заметны влияния архитектуры Юго-Зап. Англии ( Henry. 1970. P. 169-175), в частности, она напоминает юж. рукав трансепта собора в Уинчестере (после 1107; Harbison, Potterton, Sheehy. 1978. P. 81). Однонефный храм перекрыт цилиндрическим сводом, поддерживаемым арками, и увенчан, как и более узкое прямоугольное помещение алтаря, характерной для И. высокой каменной кровлей. В алтаре использован готический нервюрный свод (как и в соборе в Дареме, Англия; 1093-1135). Двойные башни по сторонам алтаря схожи с башнями в ц. св. Иакова в Регенсбурге (Schommenkirche; построена в XII в.- Ibid. P. 83) и в церкви мон-ря Мурбах в Эльзасе (вост. часть окончена в 1130); др. возможный источник квадратных башен по сторонам алтаря - нормандская Англия. Стены храма в Кашеле украшены слепой аркатурой, порталы оформлены резными архивольтами, в тимпанах изображены животные; наряду с английскими здесь работали и местные скульпторы. В алтаре раскрыты остатки фресок (ок. 1175), близких к живописи капеллы св. Ансельма в соборе в Кентербери (ок. 1160). Архитектура т. н. капеллы Кормака осталась уникальной и непревзойденной и имела большое влияние в И., хотя мн. формы, распространение к-рых исследователи связывают с влиянием капеллы Кормака, могли прийти в И. и через другие, ныне утраченные памятники.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Романика. Формы европейской романики начали проникать в И. вместе с церковными реформами во 2-й четв. XII в., еще до англо-норманнского завоевания. Это были отклик на активное норманнское строительство в Англии, развернувшееся после 1066 г. Среди первых крупных романских храмов И. упоминается ц. Петра и Павла в Ард-Махе (1126, не сохр.). Ключевую роль в архитектурном процессе сыграл, по-видимому, выдающийся церковный реформатор архиеп. Малахия (1094–1148). Став в 1123 г. настоятелем мон-ря в Бангоре, гр. Даун, он затеял здесь строительство большой церкви по европейскому образцу (не сохр.); это произвело большое впечатление на современников и было воспринято многими как ненужная роскошь: «мы ирландцы, а не галлы» (цит. по: Ibid. Р. 720). С именем Малахии иногда связывают и строительство собора в Лисморе, гр. Уотерфорд; нынешний храм сохранил ряд романских элементов от предшествующего здания, к-рое могло быть построено в 20-е гг. XII b. Архиеп. Малахия был основателем мон-ря Меллифонт, гр. Лаут (осн. 1142, церковь освящена 1157, не сохр.), прозванного «Великим мон-рем» ( Mainistir Муг ) и сыгравшего решающую роль в распространение форм цистерцианской архитектуры в И. Наконец, вероятно участие Малахии и в строительстве знаменитой капеллы Кормака. Т. н. капелла Кормака в Кашеле, гр. Типперэри (1127–1134) является ключевым, единственным полностью сохранившимся романским зданием И. Это «единственная романская церковь в И., к-рая по праву может называться произведением архитектуры» ( Harbison.1999. P. 83). Она строилась как частный храм, и возможно служила усыпальницей мунстерского правителя Кормака Мак Картага (1124–1138). В ее архитектуре наиболее заметны влияния юго-зап. Англии ( Henry. 1970. P. 169–175), в частности, она близка юж. рукаву трансепта собора в Винчестере (после 1107: Harbison, Potterton, Sheehy.1978. P. 81). Однонефный храм перекрыт цилиндрическим сводом, поддерживаемым арками, и увенчан — как и более узкое прямоугольное помещение алтаря — характерной для И.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

Существовало неск. списков Б. и. в самом мон-ре и в храмах близлежащих городов и сел. Список из Борколабовского мон-ря (не сохр.) имел живописные клейма с изображением чудес Б. и. В приходской Михайловской ц. с. Борколабова особо почиталась двухсторонняя икона с образом Божией Матери на одной стороне и арх. Михаила - на др. (не сохр.). По преданию, в сер. XVII в. эта икона была подарена неким кн. Пожарским кн. Сапеге, передавшему ее в Борколабовскую ц. Список, выполненный в нач. ХХ в. худож. Ореховым, находился в часовне на вокзале г. Могилёва. Сохранившиеся списки Б. и. можно увидеть в иконостасе быховской ц. Св. Троицы, в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь и в Николаевском соборе одноименного мон-ря г. Могилёва. На иконе из Никольского мон-ря сделана стихотворная надпись: «Въ Варкалабове стоитъ Богомати/тамо источаетъ реки Благодати сей дру-/гiй образъ какъ на месте зрети прибегай/те къ ней, отцы и дети/тамо въ молитвахъ успехъ получаютъ съ верою/молясъ за все то/дознаютъ». Этот образ, написанный в сер.- 2-й пол. XVIII в., имел вверху изображения ангелов (почти утрачены), коронующих Божию Матерь, и серебряный оклад (не сохр.), выполненный в 1781 г. могилёвским ювелиром П. Слижиком. В ц. св. Онуфрия того же Никольского мон-ря находится еще один список Б. и., обретенный в 1992 г. Перед иконой теплятся 3 лампады, полученные в дар из Фессалоники; ежедневно совершается молебен. Лит.: Без-Корнилович М. О. Ист. сведения о примечательных местах в Белоруссии. СПб., 1855. С. 205; Жудро Ф. А. Заметки о Могилевской иконе копии Баркулабовской//Рус. паломник.1903. 39; он же. Барколабовский Св.-Вознесенский жен. мон-рь//Могилевские ЕВ. 1906. 7-9, 11-13, 16; Сергий [Соколов?], архим. Из истории православия и братской школы г. Могилева//Могилевские ЕВ. 1885. 3. С. 57; Календарь для духовенства Могилевской епархии на 1899 г. Могилев, 1899. С. 133-134; Поселянин Е. Богоматерь. С. 462-463; Высоцкая Н. Ф. ступнага артыкула//Жыbanic Бeлapyci XII-XVIII ст. Mihck, 1980. Ил. 46; Православные монастыри Беларуси. Минск, 2003. С. 119-120, 124-125.

http://pravenc.ru/text/153201.html

10 янв. 1893 г. было открыто попечительство о бедных воспитанниках Тамбовской ДС. С 1893 г. «Тамбовские ЕВ» стали выходить еженедельно. 20 мая 1894 г. И. совершил чин закладки 3-этажного каменного корпуса с церковью в 1-м Тамбовском ДУ (Тамбовские ЕВ. 1894. 23. С. 460-472). Многократно посещал семинарию (о ней и о др. учебных заведениях он проявлял постоянную заботу) и приходы епархии. Только в одну из поездок в 1891 г. И. осмотрел 41 храм в 6 уездных городах, 100 сельских, 3 единоверческих храма, 3 муж. и 2 жен. мон-ря и ознакомился с документами 166 приходов. Иероним (Экземплярский), архиеп. Варшавский и Прислинский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Иероним (Экземплярский), архиеп. Варшавский и Прислинский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Посетив большую часть тамбовских обителей, И. обратил внимание на нарушения уставной жизни и духовную безграмотность насельников. Для исправления положения впервые в истории епархии 5-6 февр. 1892 г. и 25-26 янв. 1893 г. в архиерейских покоях тамбовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря были проведены собрания настоятелей и настоятельниц епархиальных обителей. Вводились чин о Панагии по воскресеньям и праздничным дням, обиходное пение (древние напевы сохранялись в Саровской пуст. и Вышенском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре ). Рекомендовалось организовывать мастерские, а также понуждать иноков читать духовную лит-ру, в муж. мон-рях завести «книги проступков», в женских - запретить пускать квартиранток. В 1890 г. был основан монастырь во имя св. Александра Невского в Кирсановском у., в 1891 г. в нем заложен собор (не сохр.). В тамбовском Вознесенском мон-ре в 1891-1893 гг. построен 3-этажный корпус, в к-ром 7 нояб. 1894 г. И. освятил ц. во имя прп. Антония Печерского (не сохр.). В лебедянском Троекуровском мон-ре 19 авг. 1893 г. И. освятил собор в честь Владимирской иконы Божией Матери, устроил пещерную ц. святых Мефодия и Феодосии (1894; не сохр.). В 1892 г. учредил специальную комиссию для рассмотрения собранных игум.

http://pravenc.ru/text/293716.html

Самым значительным сооружением эпохи ампира является грандиозный, построенный в ознаменование победы в войне 1812 г. Знаменский собор Знаменского мон-ря в Курске (1816-1826, строитель - архим. Коренной пуст. Палладий (Белевцев), архитектурный надзор - курский губ. архит. П. К. Шмит). Изначально это был центричный кубический 5-главый собор с монументальным тамбурным куполом (пролет 18 м), с 4 малыми куполами над башенками колоколен, с полукруглой апсидой и 3 фронтонными коринфскими портиками. В 1826 г. с запада пристроили длинную трапезную с 2 симметричными колокольнями по образцу Троицкого собора Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (в советское время были утрачены, в кон. XX в. одна воссоздана, но не на прежнем месте, а у сев. фасада трапезной). В результате собор стал сильно напоминать Андреевский собор в Кронштадте (1806-1817, архит. А. Д. Захаров, не сохр.), к чему, вероятно, стремились его создатели. С творчеством ученика Захарова, архит. Шмита, связаны постройки в епархии в формах ампира: Никольская ц. в Фатеже (1814, не сохр.) с кубическим однокупольным объемом, продолговатой трапезной, 4-ярусной колокольней и 6-колонным портиком на западе в еще большей степени напоминала кронштадтский собор. Развитием той же темы служила ц. Воздвижения Креста Господня (1828-1845, не сохр.) в с. Ясенки Горшеченского р-на с кубическим 5-главым основным объемом (малые главы имели квадратные барабаны), длинной трапезной, 3-ярусной колокольней и колонными портиками. Мн. храмы стиля ампир были ориентированы на образцовые проекты церквей, изданные в 1824 г. Проект XXVIII был повторен в ц. Воскресения Христова (1841-1848, курский губ. архит. И. И. Гайворонский) в с. Б. Угоны Льговского р-на. Иногда были использованы формы с фасадов церквей московского архит. А. С. Кутепова (издание 1829 г.): 6 - ц. Успения Пресв. Богородицы (1839) в г. Льгове. Из сохранившихся стоит отметить лапидарные по облику храмы, близкие к проектам Д. Жилярди: во имя святых Космы и Дамиана (1810) в с. Ванине Медвенского р-на, в честь Преображения Господня (1823) в Кондратовке Беловского р-на с термальными окнами на фасадах, Знаменскую ц. (сер. XIX в.) в с. Знаменка Горшеченского р-на с центрично-осевым планом: 2 симметричные экседры с востока и запада примыкают к четверику, увенчанному ротондой.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

1755 г. апреля 11 – 17 ноября. – За отъездом посла Кейзерлинга в Саксони делами заведывал секретарь посольства Битнер. 1755 г. ноября 18 – 29 июня 1767 г. (отпущен)). – Чрезвычайный посол граф Герман Карл Кейзерлинг для пребывания при Цесарском Дворе. – 2 сентября велено ему из Саксонии возвратиться в Вену, «понеже нынешние сумнительные обращения требуют неотлагательного при Венском Дворе нашего присутствия»; вследствие чего он 18 ноября и прибыл в Вену. – Отзывная грамота от 28 мая 1761 г. – грамотой от 30 мая 1761 г. назначен полномочным министром на Аугсбургский мирный конгресс вместе с графом Ив. Григ. Чернышевым и секретарем посольства Симолиным; а по окончании конгресса велено (19 марта 1762 г.) ехать в Варшаву. 1756 г. ноябрь. Уп. дворянин посольства Алексей Пушкин. 1756 г. май – июнь 1759 г. (?). – Коллежский советник Степан Пучков для приема и препровождения выходящих в Россию албанцев и черногорцев. – 23 декабря 1756 г. в Вене. 15 марта 1757 г. в Триесте. В Вене 27 мая 1757 – май 1758 г. (?). 14 марта 1759 г. в Триесте. 17 1757 г. апреля 25 – 1762 г. июль (последняя реляция). – Генерал-майор Шерингер при австрийской армии для наблюдения за военными действиями. 1758 г. – Славяно-сербского гусарского полка секунд-майор Пишчевич, адъютант Марков и 4 унтер-офицера находились в областях Венского Двора для препровождения в Россию черногорцев. 1758 г. марта 14 – 30 июля (отозван). – Генерал майор граф Захар Чернышев в австрийскую армию. 1758 – 1761 гг. май. – Упоминается советник посольства павел Левашев. 1758 – 1767 гг . – Перевочик Иван Келлерман. 1759 г. октября 19 – 26 апреля 1760 г. (возвратился). – Капитан Ив. Шакуров проездом в Венецию 23 ноября 1759 г. приехал в Вену. 1760 г. июня 23 секретарь посольства Аше. 18 1760 г. июля 27 – 1762 г. (?). – Майор Клебек в австрийскую против пруссаков армию к генералу Лаудону для примечания военных действий. 1760 г. ноября 20 (декабря 30?) – 7 августа 1761 г. (возвратился в Петербург). – Камер-юнкер барон Александр Сергеевич Строгонов для поздравления с бракосочетанием эрцгерцога Иосифа. Из Петербурга выехал около 19 января 1761 г. – В Вену приехал 7 апреля. – 12 июня принят. – 21 июня отпущен, получив диплом на графское достоинство. – С ним секретарь Ив. Крок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Вследствие таких невыгодных сделок с казной при вступлении на Астраханскую кафедру епископа Мефодия домовая архиерейская казна оказалась вся истощенной. Между тем нужда в деньгах сильно ощущалась. Церковные строения и кельи обветшали и даже погнили, колокольня (соборная?) чуть не развалилась и грозила народу немалой опасностью. Губернская Канцелярия знала обо всем этом и писала Консистории об исправлении колокольни, а денег не давала; сада не возвращали и денег за него не платили. Донося обо всем этом, Мефодий просил до 5000 руб. на поправки в архиерейском доме и церковных строений, а также выдать ему недоплаченное денежное жалованье и за хлеб по 1 руб. за четверть ржи и по 50 коп. за овес, возвратить сад или уплатить за него деньги. Докладчик заодно упомянул о челобитье корсунян и со своей стороны просил приписать Корсунь к его епархии. Все это писалось 28 июля 1758 года. Просьба о саде была повторением прежней просьбы, поданной еще в междуархиерейство 14 января 1756 г. Св. Синод на первую просьбу 11 мая 1758 года, постановил – отдать астраханскому архиерейскому дому за сад следуемые 1750 руб. Но доклад Св. Синода об этом не был утвержден. Из дела не видно, чтобы он был после утвержден. Астраханский владыка, вероятно, убедился, что его сложная просьба останется гласом, вопиющим в пустыни. Поэтому он довел свою просьбу до самых малых размеров. 28 сентября 1758 г. он просил Св. Синод «ради бедности» епархии отдать ему г. Петровск не только по духовным делам, но и со всеми денежными сборами, так как, объяснял проситель, все равно по синодальному определению сборы с петровских церквей должны следовать тамбовскому архиерею. Скромная просьба епископа Мефодия не встретила препятствий, тем более, что по духовным делам Петровск давно был отдан в Астраханскую епархию. Впрочем, лазаретные деньги, по-прежнему, остались за Канцелярией Синодального Экономического Правления. 639 Надо полагать, что прибавка денежного жалованья Астраханскому архиерейскому дому 693 р. 75 коп. к прежним 506 руб. 25 коп. (всего 1200 руб.) по царскому указу от 22 июня 1758 г. стоит в связи с просьбами о саде и оскудении Астраханского дома. 640 О Корсуни Св. Синод молчал. В начале 60-х годов XVIII в. Корсунская десятина, как увидим, с своими 81 церквами состояла в Тамбовской, а не в Астраханской епархии. Следовательно в конце 50-х гг. XVIII в. Астраханская епархия почти вошла в свои границы, какие имела до 1749 г. 641

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Наиболее ранним христ. автором, к-рый мог соприкоснуться с идеями Н. в изложении Плотина и Порфирия, является Ориген . Он не просто был современником этих философов, но вырос в той интеллектуальной среде александрийского платонизма, которая оказала важное влияние на формирование взглядов Плотина, учившегося в Александрии у платоника Аммония Саккаса в 30-х гг. III в. С хронологической т. зр. знание Оригеном сочинений Плотина и Порфирия маловероятно. Параллели с учением Плотина, обнаруживаемые в нек-рых сочинениях Оригена, могут объясняться опорой на общие платонические источники, однако нельзя полностью исключать ни того, что Оригену были доступны отдельные заметки Плотина, впосл. вошедшие в состав «Эннеад», ни того, что Ориген встречался и общался с самим Плотином или его учениками (так, Порфирий прямо упоминает, что он встречался с Оригеном; см.: Euseb. Hist. eccl. VI 19. 5). Однако в философско-богословском отношении Ориген оставался ближе к среднему платонизму, чем к Н., о чем свидетельствует в т. ч. и приводимый Порфирием список языческих философов, сочинения которых читал Ориген (Ibid. 19. 8; подробнее см.: Crouzel. 1992; Морескини. 2011. С. 173-175). Первые прямые свидетельства внимания христ. богословов к учению неоплатоников связаны с изданием Порфирием соч. «Против христиан». Из сообщений церковных историков известно как минимум о 3 ответных христианских трактатах: 1) «Против Порфирия» (CPG, N 1818; сохр. несколько фрагментов) сщмч. Мефодия ( ок. 311), еп. Олимпийского; 2) «Против Порфирия» (CPG, N 3672; сохр. 2 фрагмента в лат. переводе) Аполлинария († 390), еп. Лаодикии Сирийской, в 30 книгах; 3) «Против Порфирия» (не сохр.; упоминается блж. Иеронимом Стридонским; см.: Hieron. De vir. illustr. 81) Евсевия Кесарийского, в 25 книгах (подробнее о полемике см. в статьях сборника: Die Christen als Bedrohung. 2017; ср.: Erler, Tanaseanu-D ö bler. 2016. Sp. 881-884). Евсевий Кесарийский был знаком со мн. сочинениями неоплатоников; так, в «Церковной истории» он упоминает о Порфирии и его полемике с христианами (см.: Euseb.

http://pravenc.ru/text/2564948.html

Описывая пелагианство как ранее уже неоднократно осужденную ересь, М. М. рассчитывал убедить светские и церковные власти Вост. Римской империи в недопустимости оказания к.-л. покровительства пелагианам. Помимо сочинений блж. Августина М. М. опирался на ряд документов, с к-рыми он имел возможность ознакомиться в Риме в кон. 10-х гг. V в. Проведенный Шварцем анализ показал, что М. М. знал и использовал следующие основные источники (приводятся в хронологическом порядке): 1) деяния Карфагенского Собора 411 г., осудившего Целестия; 2) письма еп. Римского Иннокентия I (401-417), в к-рых поддерживалось осуждение пелагиан Карфагенскими Соборами 411 и 416 гг.; 3) письмо св. Аттика , еп. К-польского, не принявшего Целестия в церковное общение в 417 г.; 4) протокол заседания рим. духовенства, проведенного летом 417 г. под председательством еп. Римского Зосимы, на к-ром были выслушаны объяснения Целестия и его осуждение Карфагенскими Соборами было признано поспешным и несправедливым; 5) некое письмо еп. Зосимы африкан. епископам, в к-ром он объяснял принятое на заседании решение (не сохр.); 6) послание еп. Зосимы «Tractoria», в к-ром он объявил о пересмотре предшествующего решения и о полном осуждении еретических мнений Пелагия и Целестия (см.: Schwartz. 1924-1925. P. X-XI). М. М. были известны также сочинения Пелагия: «Толкование на послание к Римлянам» (CPL, N 728), некая проповедь (не сохр.) и письмо, адресованное вдове Ливании (CPL, N 754; сохр. только несколько отрывков). Богословские мнения Целестия М. М. излагал преимущественно с опорой на постановления Карфагенских Соборов и епископов Римских; приводя цитаты из сочинений Пелагия, он с их помощью демонстрировал, что учения Пелагия и Целестия совпадают и, следов., одинаково подпадают под церковное осуждение. 2. «Предостережение против ереси Пелагия и Целестия, а также сочинений Юлиана» (Commonitorium adversum haeresim Pelagii (по CPL); Liber subnotationum in verba Juliani (по PL); Commonitorium lectori adversum haeresim Pelagii et Caelestii vel etiam scripta Iuliani a Mario Mercatore servo Christi (по ACO); CPL, N 780; текст: PL.

http://pravenc.ru/text/2562028.html

С сер. XIX в. монастырские угодья постепенно расширялись за счет пожертвований (1844, 1861) и покупки (1845) земли. Ко 2-й пол. XIX в. земельные угодья мон-ря составляли: в 1874 г.- 174 дес., в 1900 г.- 170 дес. (106 дес. лугов и 64 дес. леса). В собственность З. м. с 1844 до 1915 г. были отмежеваны 101 дес. 70 кв. саж. (пожни Лукище и Теребитово), 148 дес. 445 кв. саж. в Котовицкой даче и 49 дес. в Никольской вол. по духовному завещанию купеческой вдовы М. А. Денисовой. Всего земельные владения к 1915 г. составили 307 дес. 1709 кв. саж., из них 8 дес. 694 кв. саж. были под монастырскими постройками, садом, кладбищем и огородами. 94 дес. 646 кв. саж. в дер. Мостищи Новгородского у. относились к приписной Лазаревской ц. Огороды обрабатывались сестрами, покосы сдавались в аренду. З. м. обладал также значительным капиталом (187 499 400 р.). Его доходы составили в 1867 г. 8851 р., в 1874 г.- 10 351 р. (без окладной суммы - 9946 р., расход в том же году - 9887 р.). В Новгороде мон-рь владел каменной 2-этажной часовней в Никольской слободе (построена ок. 1831, сохр.). На участке, пожертвованном чиновником Михайловым (совр. адрес: Ильина ул., 24), ок. 1840 г. была сооружена обширная усадьба с 3 домами. Квартиры сдавались внаем, и доход от их аренды только в 1858 г. составил 1 тыс. р. (2 каменных дома сохр. и используются под жилье). Деревянный одноэтажный дом по Тихвинской ул. (построен ок. 1860, не сохр.) арендовала купеческая вдова Амосова. 1918-1989 гг. В 1918 г. в общине было ок. 150 сестер. 3 февр. 1919 г. с «коллективами верующих» Лазаревской и Симеоновской церквей был подписан договор, храмы стали приходскими. В 1920 г. отдел юстиции Новгородского губисполкома указал «на недопустимость дальнейшего оставления монашествующих в столь значительном количестве» в З. м., монастырские постройки занял Бологовский караульный батальон. Попытка сестер организовать в З. м. сельскохозяйственную молочную артель не увенчалась успехом. В июне 1922 г. Новгородским губ. революционным трибуналом были осуждены за «укрытие церковных ценностей» 79-летняя игум.

http://pravenc.ru/text/199663.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010