По клировой ведомости 1817 г. в Кстинине значится церковь каменная, построенная по благословению преосвященного архиепископа Вятского Ионы. В 1750 г. были две церкви: каменная и ветхая деревянная Архангельская церковь, в которой уже и богослужения не совершались. Эту ветхую деревянную церковь указом Вятской духовной консистории от 23 марта 1751 г. за 267 разрешено разобрать и лес употребить на починку крыши каменной церкви. В каменной церкви до 1858 г. было два престола: в холодной церкви – Михайло-Архангельский и в теплой придельной церкви - Николаевский. В 1858 г. теплая церковь перестроена. Престолов в церкви ныне четыре: в холодной - во имя Св. Троицы, в теплой - правый в честь Архангела Михаила, левый в честь Св. и Чудотворца Николая, освящен 11 декабря 1860 г., средний - в честь иконы Иверской Божией Матери. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 129/1760, 141/1762, 11/1765, 385/1778, 214/1789, 174/1791, 490/1792, 484/1795, 244/1797, 138, 756/1810, 837, 872/1812, 388/1813, 1118/1815, 330/1816, 929/1820, 611/1822, 650/1823, 548/1825, 1380/1829, 1070/1830, 1654/1852, 319/1857 (перестроение церкви), 173/1860 (освящение церкви), 912/1861, 234/1863, 252/1867, 415/1871. Метрические книги с 1749 г. Примечание. Дела архива Вятской духовной консистории: 5/1727, 9/1751. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 15. Комментарии и обсуждение Церковь в соответстви с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 " Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения " , внесена в раздел III. Памятники градостроительства и архитектуры по Кировской области Троицкая церковь, нач. XVIII в. с. Кстинино Свято-Троицкая церковь села Кстинино известна с 1615 года под именем Архангельской и перестроена в 1856 - 1860 гг. На 1873г. в церкви было три престола. Главный - в честь Троицы Живоначальной. В теплом храме, правый - в честь Архистратига Михаила, левый - в честь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=08752

Княжна Екатерина Семёновна, рождение 1743 † 1818, за Петром Леонтьевичем Ермоловым Княжна София Семёновна, рождение 1747 † 1769 Князь Михайло Петрович, рождение 1746 † 1 ноября 1796; женат на Марие Матвеевне Рудаковой Князь Пётр Петрович; женат на Екатерин Осиповне Благово, рождение 10 декабря 1754 † 28 января 1837 Князь Михайло Сергеевич, рождение 1745 † 1812; женат на баронессе Екатерине Исаевне Шафировой † 13 апреля 1795 Князь Андрей Сергеевич, рождение 16 октября 1746 † 22 января 1828 Князь Александр Сергеевич, рождение 4 апреля 1750 † 1 июля 1811; женат на княжне Анастасие Алексеевне Кольцовой-Масальской, рождение 12 декабря 1756 † 22 июня 1798 Князь Николай Сергеевич, генерал от инфантерии, рождение 30 марта 1753 † 3 февраля 1821; женат на княжне Екатерине Дмитриевне Трубецкой, рождение 15 сентября 1749 † 8 мая 1799 Княжна Анастасия Евграфовна † 29 января 1823 Княжна Елисавета Фёдоровна, за майором Павлом Доброклонским Князь Пётр Николаевич, рождение 1755 7 мая 1825; женат на княжне Елене Николаевне Волконской Князь Павел Николаевич; женат на Прасковье Ивановне NN Княжна Матрена Николаевна † 1824, за Александром Петровичем Барковым Княжна Наталия Николаевна, за Тимашевым Князь Михайло Петрович, каммергер † 1845 Княжна Елисавета Петровна † 4 октября 1816, за бригадиром Платоном Фёдоровичем Уваровым Княжна Варвара Петровна † 9 ноября 1830 Княжна Мария Петровна, † 17 февраля 1842, за бригадиром Николаем Васильевичем Измайловым Князь Павел Михайлович Князь Иван Петрович; женат на Варваре Николаевне Павловой (овдовев, вышла за Наумова) Князь Алексей Петрович Князь Дмитрий Петрович † 1840; женат на Анне Александровна Высоцкой Княжна Евдокия Петровна, за Кандорским Княжна NN Григорьевна, за Голиковым Княжна NN Григорьевна, за Родиным Княжна NN Григорьевна, за Хлоповым Князь Сергий Авраамович, генерал-майор, рождение 1748 † 6 декабря 1788 Князь Михайло Авраамович Князь Александр Авраамович, рождение 6 июля 1755 † 30 марта 1793 Княжна Екатерина Авраамовна, рождение 1734 † 1804

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1. Софроний (Подгоричанин) 1710 -1711 2. Викентий (Попович) 1711 -1725 3. Моисей (Петрович) 1725 -1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 -1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 -1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 -1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 -1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774-1780 10. Моисей (Путник) 1781 -1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790-1837 12. Стефан (Станкович) 1837 -1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 -1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 -1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 -1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 -1879 4. Герман (Ангелич) . 1881 -1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 -1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 -1913 III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 -1735 2. Савва 1735 -1766 -1781 3. Св. Петр I 1781 -1830 4. Петр II 1833-1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863 -1882 7. Виссарион 1882 -1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 -1930 2. (40) Варнава 1930 -1937 3. (41) Гавриил 1937 -1950 4. (42) Викентай 1950 -1958 6. (43) Герман 1958 -1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 -1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор-ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Б. Православие в Мордовском крае: Ист.-культурологический аспект. Саранск, 2006. С. 50). Однако в 1739 г. началось разбирательство, связанное с материальным обеспечением уч-ща доходами от продаж хлеба, а уч-ще закрылось «само собой» (Там же). С преобразованием в 1742 г. Синодальной обл. в Московскую епархию регион перешел в ее подчинение, однако с постепенным выделением из ее состава новых епархий храмы региона оказались в разной юрисдикции. Решением Синода от 26 мая 1749 г. Краснослободская десятина отходила Владимирской епархии (см. ст. Владимирская и Суздальская епархия ), Пензенская, Саранская и Инсарская десятины - Нижегородской епархии (см. ст. Нижегородская и Арзамасская епархия ), Верхне- и Нижнеломовская, Керенская десятины - Суздальской епархии ( Покровский. 1913. С. 389-390). На практике это разделение оказалось неудобным, в первую очередь в связи с недостаточным вниманием к географическому фактору. Вскоре начали происходить корректировки: в частности, 16 окт. 1749 г. в Астраханскую епархию (см. ст. Астраханская и Енотаевская епархия ) была передана Пензенская десятина, в 1750 г. туда же отошел Мокшан с приписными церквами. С восстановлением в 1758 г. Тамбовской епархии (см. ст. Тамбовская и Рассказовская епархия ) подавляющая часть храмов, находившихся на территории совр. П. о., отошла в ее ведение. Согласно Высочайше утвержденному 14 июня 1764 г. «Росписанию» (ПСЗ. 1830. Т. 44. Ч. 2. С. 40-43), Нижегородской епархии отошел Саранск. Отдельные передачи сел из епархии в епархию имели место в 70-80-х гг. XVIII в. (см.: Покровский. 1913. С. 471-481). 6 мая 1788 г. последовал указ имп. Екатерины II о разделении епархий в соответствии с новым административно-территориальным делением Российской империи. К этому моменту помимо Тамбовской епархии, ряд храмов на территории совр. П. о. относился к юрисдикции Астраханской, Казанской, Нижегородской и Рязанской епархий (Там же. С. 571, 574, 578, 584). В рамках процесса уточнения границ епархий в кон. 80-х - нач. 90-х гг.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

В нем пять престолов: средний престол во имя Св. Троицы, освящен преосвященным Павлом, Епископом Слободско-Украинским и Харьковским в 1817 году; на южной стороне престол во имя Св. Великомученицы Варвары; на левой во имя Св. Пророка Даниила, освящены преосвященным Виталием в 1829 году. Четвертый престол, в приделе с правой стороны, во имя Св. Апостола Иакова, освящен, при усердном старании помещика поручика и церковнаго старосты Василия Ивановича Данилевскаго в 1830 году; пятый же престол, в приделе с левой стороны во имя Св. Пророчицы Анны, еще не освящен. Книги: 1-е) евангелие, на александрийской бумаге, печатан 1697 года в Москве; и 2) служебник, Черниговской печати 1749 г. Исповедныя росписи прихода начинаются с 1766 г. Число прихожан в 1730 г. 262 душ муж.; в 1770 году 456 муж., 416 жен.; в 1790 году 406 муж., 405 жен.; в 1810 г. 516 муж., 524 жен.; в 1830 году 595 муж., 641 жен.; в 1850 году 559 муж., 555 жен. душ. Сотник Андреевки и первый владелец Пришиба Даниил Данилевский в 1699 г. получил жалованную грамоту «за службу и за терпение полонное». В 1709 г. Петр Великий почтил его и личною приязнию, обедал у него со свитою своею, в числе которой был духовник царя Надаржинский. Благодеяния и для крестьян и для края доставил помещик Пришиба Данилевский, первый начавший разводить лес в своем имении лет за 30 перед сим. ЛЕБЯЖЬЕ СЕЛО Лебяжье Село названо так по озеру Лебяжьему, вблизи котораго расположено. Это озеро, глубиной в две, а шириной в 70 сажень, довольно рыбное, не вдали от себя имеет еще несколько озер: Уступ, Добровольское, Круглое, Тимошевское и 4 безимянных. Посреди села течет речка Гнилушка, среди которой возвышается старинный курган, вышиной в сажень, называемый пять братьев. Лет за 160 здесь была дикая степь. На протоке Гнилушке построен был казенный конный завод, но он был уничтожен, а управителю его, Чугуевскому воеводе Адриану Ивановичу Стремоухову, подарено было несколько сот десятин привольной дикой степи. Он построил хутора, как здесь, так и на месте нынешней Масловки.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

180 “Анна Каренина” — роман Л. Н. Толстого (1873). 181 …о “совестном акте”… — термин И. А. Ильина. См.: Ильин И. А. Собр. соч. Т. 1. С. 110. 182 “не пщевати вины о гресе…” — Псалтирь. 140 (“непщевати вины о гресех”, в совр. переводе “для извинения дел греховных”), поется на Литургии Преждеосвященных Даров во время Великого поста. 183 …знаю о его “крошке” — имеется в виду Ульрика фон Леветцов (1805—1899), в которую И.-В. Гёте (1749—1832) был влюблен в 1821—1823 гг., сделал ей предложение и получил отказ. 184 Я никогда бы не дала Ваши письма ко мне большому свету — впоследствии намерения О. А. Бредиус-Субботиной изменились. 185 Книппер-Чехова — Ольга Леонардовна Книппер-Чехова (1868—1959), жена А. П. Чехова. Письма А. П. Чехова к О. Л. Книппер-Чеховой были опубликованы в Берлине в 1924 г.  Ед. хр. 5. Л. 45 — 48. Письмо, машинопись. 186 “Чистейшей прелести чистейший образец” — из стихотворения А. С. Пушкина “Мадона” (1830). 187 “Честнейшая Херувим…” — из “Херувимской” песни, которая поется во время Божественной литургии. 188 …соборе на Дарю… — храм во имя св. Александра Невского в Париже, построен в 1859—1861 г., духовный центр русской эмиграции. 189 …19 авг. — двунадесятый праздник, Преображение Господне. 190 …и воспел — “радуйся!” — Лк. 1:26-38 . 191 “сквозь магический кристалл” — из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (Гл. 8). 192 Вагаев — герой романа И. С. Шмелева “Пути небесные”. 193 Карташев — Антон Владимирович Карташев (1875—1960), общественно-политический и религиозный деятель, богослов, историк Церкви, публицист, мемуарист, член ЦК партии кадетов. Соучредитель братства св. Софии (1918—1922). Участник Религиозно-философской академии, в 1925—1960 гг. профессор Богословского института св. Сергия в Париже. А. В. Карташев был близким другом И. С. Шмелева, именно ему незадолго до смерти писатель передал на хранение переписку с О. А. Бредиус-Субботиной.  Ед. хр. 5. Л. 56 — 58. Письмо, рук. 194 День Веры, Надежды, Любви, — День Софии — 17/30 сентября, память святых мучениц, пострадавших в 137 г.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

20 октября 1749 г., и похоронен в московском Чудове монастыре. Князь Куракин, бывший владелец нынешнего города Гатчино, не отличался дарованиями государственного человека, льстил Бирену и старался угождать ему лошадьми или пьянством в его компании, был известен своим пристрастием ко всему французскому и в 1743 г., когда лейб-компанцы именно за это собирались уничтожить его вместе с Лестоком и Шуваловым, он явил робость необыкновенную, боялся несколько времени ночевать в собственном своем доме. От жены своей, графини Александры Ивановны Паниной, сестры известных графов, князь Куракин имел одного сына, служившего гофмейстером и несколько дочерей; а внуки его, князья Александр и Алексей Борисовичи, пользовались большим значением в царствование императора Павла I и, впоследствии, были канцлерами. (Российск. родосл. книга, кн. Долгорукого. 1854, ч. I. – О повреждении нравов в России, кн. Щербатова, Чт. Общ. Ист. и Др. 1858, кн. II. – Пол. Собр. Зак., изд. 1830, т. VII, ст. 4032. – Hermann’s Geschichte des russischen Staats. Hambürg, 1853, В. V.) 705 Князь Никита Юрьевич Трубецкой, сын боярина и действительного тайного советника князя Юрия Юрьевича от брака с княжной Еленой Григорьевной Черкасской, родился 12 мая 1700 г.; состоял 1719 г. при высочайшем дворе волонтером, а в 1722 г. зачислен в преображенский полк сержантом. В этом звании Трубецкой занимал караулы в квартире герцога голштинского, причем бывал приглашаем к его столу, и женился на дочери канцлера Головкина, а 10 мая 1724 г. произведен в преображенские прапорщики. 24 ноября 1726 г. императрица Екатерина I сделала Трубецкого своим камер-юнкером, а императрица Анна Иоанновна назначила его подпоручиком кавалергардского корпуса, с чином генерал-майора (10 марта 1730 г.) и премьер-майором преображенского (8 июля 1731 г.). Во время действий Ласси и Миниха под Данцигом в 1734 г., Трубецкой исполнял должность генерал-кригс-комиссара и, сохраняя ее во время всех турецких кампаний Миниха (1736–1739), выполнял не совсем удовлетворительно, хотя и был награжден: 22 января 1738 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

285 288). 154 Протоиерей Иоанн Константинович Радзимовский, происходивший из малороссийского дворянства, с 1754 по 1769 г. находился на гражданской службе. Затем перешёл в походную канцелярию графа Румянцова. В 1773 г., в чине поручика, принял рукоположение в священника в село Жарнокисав, Золотоношского уезда. В скором времени был переведён протоиереем в местечко Тенёво, Таращанского уезда. Затем был Смелянским протопопом, имея приход в м. Ольшаной, и наконец, Звенигородским протопопом. Скончался в Звенигородке в 1830 г. – КЕВ., 1891г., 147148. Материалы для воссоединения жителей юго-западного края России с православной церковью»». – «Письма», XCIII, прим. 205 208. 157 Феофан Леонтович был виленским старшим с 1755 г. до 15 сентября 1757 г. – АКДК., ?, л. 23. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 177181. 159 АКДК., ? л. 35. – Авраамий Флоринский был избран виленским старшим из префектов академии 1757 г. В 1760 г., он был переведён архимандритом Цареконстантиновский монастырь, владимирской епархии. АКДК., ? лл. 23. 50. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 181. – Скончался в ростовском яковлевском монастыре 30 апреля 1797 г. – П. Строев, «Списки иер.» 671. 342. 340. 366. 160 АМогДК., связка 174275 гг., 2. – Сиф Гамалея избран в виленские старшие из киевских кафедральных уставщиков, 22 сентября 1760 года. – АКДК., ?, л. 51. – Оставался старшим до 1764 г. Большую часть времени проводил в разъездах, подолгу проживая в Москве, а монастырём управлял его наместник, иеромонах Ираклий. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 181182. – АСС., 1763 г., 134, л. 7. 163 АСС 1749 г., 57, лл. 1720. – АМогДК., связка 174275 гг., 2. – АСС., 1770 г., 110, л.4. – АСС., 1740 г., 95, л.2. – АСС., 1791 г., 229, л. 3. 165 АМогДК., связка 174275 гг., 2. Указ 1759 г. 28 июля. – См. также АСС., 1772 г., 327, 81. 189 «Холмский грекоуниатский месяцеслов», 1873 г, стр. 4143. Увещательные письма к Холмскому епископу Рылло короля и канцлера. – Из писем короля, 19 февраля 1766 г. «Мы не могли без прискорбия слышать просьбы и жалобы, приносимые нам со стороны дизунитов, в королевстве нашем обитающих, против униатов духовного и светского звания, которые, вопреки трактатам, существующим между государствами польским и российским, не перестают принуждать их различными способами к принятию унии, насильственно отнимать церкви, которыми они владели до сего времени», и пр.; «наше желание, чтобы ничего подобного в нашем королевстве не случалось» – Из письма коронного канцлера Андрея Замойского. «Рекомендую обратить вам в своей епархии серьёзное внимание на своё духовенство и на народ, вверенный вашему пастырскому руководству, и удерживать их от проявления ненависти к дизунитам, а тем более от преследования их и принуждения к принятию унии – – – Пусть постыдные и наглые поступки (униатского духовенства) не будут иметь места в вашей епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

3) В Уткинском (осн. в 1749 г.) заводе раскол появился с переселением сюда из других заводов мастеровых раскольников. 4) В Верхнейвинском раскол поддерживался и распространялся беглыми попами, из которых особенно замечателен по своему влиянию на староверов поп Парамон, и лжеиноками. 5) В Шайтанском (осн. в 1731) раскол поддерживался молитвенным домом, впоследствии отобранным (в 1836) для единоверческой церкви. Так распространялся раскол и в других Яковлевских заводах. Одним из самых ревностных и сильных распространителей раскола в Екатеринбургском уезде был саратовский купец Расторгуев, упорный раскольник, перекупивший некоторые заводы Демидова в начале текущего столетия. Поселившись в Кыштымском заводе, Расторгуев открыл раскольническое училище; неоднократно выписывал из Иргизских монастырей беглых попов и устроил часовню для староверов, а в округе каслинских заводов основал два монастыря – мужеский на берегу озера Сунгула – в 12 верст. от Кыштымского завода – и женский в 7 вер. от того же завода на берегу озера Анбаша, разделенный на 4 скита, в коих до 1830 г. проживали скитницы, переселившиеся сюда из разных губерний. Монастыри, поддерживаемые заводскими властями, служили сильною опорою и рассадником раскола. Таким образом, раскол скоро распространился и усилился в заводах Кыштымском и Каслинском. Из заводов г. Демидова, завод Ревдинский скорее и более других заразился расколом. Еще до основания сего завода (1739 г.), близ него в деревню «Краснояр» в 1720 г. из разных вотчин г. Демидова, переселились беглопоповцы, распространившие раскол и в самом заводе. Впрочем, успехам раскола здесь содействовало и заводское начальство, дозволявшее староверам свободно держаться своего учения и обрядов, и не препятствовавшее им усиливаться. Раскольники, усилившись, вскоре сами заняли должности заводские и тогда постарались сделать для раскола все, что могли: – выписывали из Москвы и из Иргизских монастырей попов мнимо-древнего благословения, на заводские суммы устрояли в лесах скиты и содержали их, 25 строили часовни, из которых одна была в самом Ревдинском заводе, другая в деревне «Краснояр», третья в ските, близ этой деревни, четвертая также в ските в 7 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3 июня 1749 г. по инициативе панамского свящ. Франсиско Хавьера де Луны Виктория-и-Кастро (1695-1777) королевским указом при коллегии иезуитов в г. Панаме были основаны 3 кафедры - философии, морального богословия и схоластики, тем самым коллегия была преобразована в Королевский и папский ун-т св. Ксаверия. Ун-т работал в течение 18 лет, его 1-м ректором был приехавший из Кито (ныне в Эквадоре) Эрнандо де Каверо, затем эту должность занимал местный уроженец Хуан Антонио Гарсия Хиральдо. В 1751 г. Луна Виктория-и-Кастро стал первым панамцем, рукоположенным во епископа Панамы. Он использовал собственные средства для финансирования ун-та и продолжения строительства собора в г. Панаме. В 1758 г. он был поставлен на кафедру г. Трухильо (Перу). 27 февр. 1767 г. кор. Испании Карл III (1759-1788) подписал Прагматическую санкцию об изгнании иезуитов из испанских владений. 2 авг. того же года иезуиты П. были заключены в тюрьму и лишены имущества, ун-т св. Ксаверия закрыт. Чтобы получить высшее образование, панамские студенты были вынуждены ехать за границу, гл. обр. в Лиму. В 1796 г. еп. Ремихио де ла Санта-и-Ортега (1792-1797) торжественно освятил кафедральный собор г. Панамы. В 1797-1813 гг. епископом Панамы был местный уроженец Мануэль Хоакин Гонсалес де Акунья-и-Санс Мерино, придерживавшийся строгих консервативных позиций. Во время Войны за независимость в Лат. Америке (1810-1826) он вступил в конфликт с представителями светских властей, поддерживавшими либеральные настроения в обществе. После его внезапной смерти новый епископ был назначен только в 1815 г. Им стал сочувствующий либеральным идеям Хосе Ихинио Дуран-и-Мартель (1815-1823), к-рый в 1821 г. решительно поддержал провозглашение независимости П. от Испании и был одним из подписавших Акт о независимости. Одновременно с провозглашением независимости П. добровольно вошла в состав Вел. Колумбии. В 1830 г. была принята Конституция Вел. Колумбии, которая объявила католицизм гос. религией и запретила исповедание др. религий. В 1831 г. апостольской конституцией «Sollicitudo Ecclesiarum» Папский престол признал Вел. Колумбию, но в том же году это гос-во распалось и П. вошла в состав Нов. Гранады. 22 апр. 1836 г. папа Григорий XVI издал буллу «Romanorum Pontificum», согласно которой еп-ство Панама перешло в подчинение архиеп-ства Богота. 8 нояб. 1840 г. ген. Т. Эррера объявил о создании Государства Перешейка, к-рое просуществовало до 31 дек. 1841 г.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010