Дмитрий Семёнович Иван Алексеевич, генерал-аншеф и святого Александра Невского кавалер † 1773; женат на графине Анастасие Петровне Толстой Сергий Алексеевич; женат на Варваре Ивановне Лихаревой Глеб Алексеевич, гвардии ротмистр; женат на Дарье Николаевне Ивановой, рождение в марте 1730 †- 27 ноября 1800 Анна Алексеевна София Алексеевна, за генерал-поручиком Алексеем Венедиктовичем Татищевым Пётр Николаевич Сергий Николаевич, генерал-майор; женат на Анастасие Фёдоровне Николай Николаевич, действительный тайный советник † 22 ноября 1805; женат на княжне Марие Яковлевне Шаховской, рождение 1741 † 13 ноября 1827 Мария Николаевна, за тайным советником князем Михайлом Семёновичем Козловским Евдокия Николаевна, за князем Александром Николаевичем Засекиным Наталия Николаевна, за Михайлом Ивановичем Волынским Варвара Николаевна, рождение 28 октября 1749 † в ноябре 1843; за генерал-поручиком графом Сергием Павловичем Ягужинским Анна Петровна, рождение 24 сентября 1736 † 16 февраля 1758; за князем Юрием Никитичем Трубецким КОЛЕНО XVII: Василий Петрович, действительный тайный советник † 18 апреля 1807; женат на княжне Евдокие Михайловне Белосельской Мария Александровна, рождение 1767 † 1788 Александр Михайлович ; женат на Марие Сергеевне Волчковой (овдовев, вышла за генерал-аншефа Петра Богдановича Пассека) Михайло Михайлович, майор † 1795 Борис Михайлович Алексей Михайлович Мария Михайловна Анастасия Михайловна Екатерина Михайловна Наталия Михайловна Анна Михайловна Иосиф, кастелян Завихотский; женат на Урбанской Каэтан Станислав, сенатор в Царстве Польском с 1815 по 1830 год; рождение 1743 † 1831; женат на княжне Каролине Сапега Констанция Магдалина Терезия Михаил Ян; женат на Анне Ростворовской Варвара Иосиф, каноник в Кракове Теодор Матвей Антоний Николай Граф Иван Петрович, фельдмаршал и всех российских орденов кавалер, рождение 1730 † 14 ноября 1805; женат на графине Дарье Петровне Чернышевой, рождение 1739 † 1802 Графиня Анастасия Петровна, рождение 26 ноября 1731 † 24 марта 1730; за действительным тайным советником Петром Фёдоровичем Квашниным-Самариным

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сегодня мы также вспоминаем инока Иакинфа (Никиту Яковлевича Бичурина) (1777-1853), ученого-китаеведа, историка, переводчика, члена-корреспондента Российской Академии Наук. Н.Я.Бичурин родился 29 августа 1777 года в семье дьячка Якова Даниловича Бичурина (1749—1812) в селе Акулево (чуваш. Шемпер). Начальное образование получил в училище нотного пения в Свияжске. С 1785—1799 обучался в Казанской семинарии, где получил фамилию Бичурин, и закончил ее с отличием. Окончив Казанскую духовную академию в 1799 году, был оставлен преподавателем в академии. Преподавал грамматику, риторику. Находясь на преподавательской работе, принял монашеский сан и год исполнял должность настоятеля Казанского Иоанновского монастыря. В 1802 году был назначен архимандритом Вознесенского монастыря в Иркутске и ректором духовной семинарии, но у него возникли конфликты с семинаристами, также его обвиняли в нарушении устава. В 1807 году определен начальником духовной миссии в Пекине, где и оставался до 1822 года. В совершенстве овладел китайским языком и составил словарь, который лично переписал четыре раза. В Пекине Бичурин начал переводить на русский язык китайские источники: «Сышу» (Четверокнижие) — свод учений Конфуция и конфуцианцев, географическое сочинение в трех томах, сводную историю Китая в 17 томах, китайскую хронологию, «Описание Тибета», «Описание Чжунгарии», «Описание Пекина», сочинения по юриспруденции, медицине, религии, философии, экономике, сельскому хозяйству, торговле и другие. Бичурин составил многотомный китайско-русский словарь, перевел на русский язык маньчжуро-китайский словарь в 4-х томах. Во время борьбы с Наполеоном, русскому правительству было не до Китая, в результате чего миссия испытывала недостаток средств и была полностью опустошена. За это начальник миссии был лишен сана архимандрита и сослан в Валаамский монастырь. В мае 1821 года выехал из Пекина. В 1826 году ему удалось переселиться в Санкт-Петербург, где он получил при министерстве иностранных дел должность переводчика с китайского языка, этому способствовал китаевед Е.Ф.Тимковский и, возможно, Шиллинг фон Канштадт, работавший в Министерстве иностранных дел. В 1828 году Бичурин был избран членом-корреспондентом Российской академии наук по разряду литературы и древностей Востока. В 1828 году работал в Петербургской публичной библиотеке; избран почетным библиотекарем. К концу 1829 года подготовил первую библиографическую работу — «Реестр китайских и маньчжурских книг, находящихся в императорской Публичной библиотеке». В 1830 совершил экспедицию в Забайкалье, откуда привез тибетские и монгольские книги, принадлежности буддийскую храмовую утварь и другое.

http://ruskline.ru/history/2015/05/24/et...

Однако всего годом ранше Петр I, как известно, специальным указом запретил по городам России, кроме Санкт-Петербурга, каменное строительство. Поэтому лишь после смерти императора, 29 октября 1737 года состоялась закладка храма с участием архиепископа Питирима. Строительство шло долго. Лишь спустя двенадцать лет, возглавлявший работы церковный староста Федор Васильев извещал духовную консисторию, что " Похвалинская церковь построена каменная и святыми иконами и протчим церковным благолепием убрана и ко освящению имеется в готовности " . 2 ноября 1749 года Нижегородский епископ Вениамин указал выяснить: достоверно ли " оная церковь построена по подобию протчих святых церквей и данного о строении тоя церкви указу... и ко освящению приличное все ль изготовлено: церковныя сосуды серебряныя ль, а по самой необходимой нужде оловяныя, из чистого олова, и олтарныя одежды и священническия облачения имеются шелковыя ль, и книгами всего ль церковнаго круга удовольствовано и, ежели та церковь окажется с помянутым удовольствием, то тое церковь по силе святых правил и церковному чиноположению освятить " . Все было найдено соответствующим требованиям, и в ноябре 1749 года храм освятили. Это была ярусная церковь с одним приделом с южной стороны. Над моленным полом (8,6 х 8,6 м) поднимались два световых восьмерика с небольшой луковичной главкой, а над приделом в честь Александра Невского пониженный световой восьмерик. Двухъярусная шатровая колокольня основывалась на западной стене трапезной и на двух отдельно стоящих пилонах. Особый интерес к церкви проявился в 1830 году, во время разразившейся в России холеры, когда из храма для прекращения этой страшной болезни неоднократно выносили икону Похвалы Пресвятой Богородицы, и никто из участников крестных ходов не погиб. Новый, уже чисто исторический интерес к храму был проявлен Николаем I в 1834 году, во время его круиза в Нижний Новгород, когда им было дано предписание о поиске потомков Козьмы Минина. Изыскания о роде К. Минина начал письмоводитель городской думы Б.

http://sobory.ru/article/?object=01865

На место деревянной, возобновленной в 1749 г., существующая ныне каменная Архангельская церковь с приделом в честь св.  Димитрия Ростовского устроена в 1787 г. помещиком действительным тайным советником и сенатором Алексеем Петровичем Мельгуновым, придел в честь Воздвижения честн. креста Господня устроен в позднее время. Земли при церкви находится усадебной 3 десятины, пахотной 33, кроме того в пользу притча идут проценты с билета 200 рублей. В клировых ведомостях 1830 г. в числе зданий, принадлежащих к Архангельской церкви, значится 48 лавок, расположенных в 2-х каменных корпусах, но доходу с них, по уничтожении бывших в том селе ярмарок, никакого в тот год не показано. В состав прихода ныне входят: село Малинки с 116 дворами, деревня Дорогинка с 58 дворами и деревня Рябцева с 18 дворами, в коих муж. пола 1112, жен. пола 1088. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик.  (Окладные книги 1676 г. лист 64 на обор. Клировые ведомости с 1805-80 гг. Географ. Словарь Российской Империи Семенова том 3 стр. 145. Рязан. епарх. ведом. 1872 г. 16, 1880 г. 1884 г. 4) И. Добролюбов. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. 1884 г., том 1, стр. 315. В 25 км от Михайлова находится село Малинки, которое впервые отмечается на картах генерального межевания кон. XVIII века. Его окрестности очень живописны. Село стоит возле небольшой речушки Малиновка (отсюда, вероятно, и происходит название поселения), русло реки и её притоков в некоторых местах перегорожено плотинами, в результате чего в Малинках образовано несколько больших каскадных прудов. Местность вокруг села состоит из полей и перелесков, разрезана многочисленными лощинами, в которых бьют из под земли родники с чистейшей водой. Среди этого умиротворённого пейзажа вознесла к небу свои купола Свято-Михайловская церковь. Она располагается в центре села Малинки, к храму, как и положено было на Руси, сходятся дороги со всех пяти основных улиц села. Впервые деревянная Михайло-Архангельская церковь упоминается в 1676 году. Своей земли у церковного причта не было, в приходе числилось 162 двора, среди которых значилось 5 боярских дворов. Сумма налогов с храма составляла 2 рубля 27 алтын 4 деньги. Есть сведения, что в феврале 1679 года на имя митрополита Рязанского и Муромского Иосифа поступило прошение от священника Михайло-Архангельского храма села Малинки отца Потапа " со товарищи " , где он просил владыку снизить церковные подати с новых приходов в деревнях Гагарине и Ольховце. В ответ на просьбу вышел указ митрополита Иосифа, согласно которому: " ... в селе Малинки двор попа Потапа, двор дьячков, двор пономарей, да крестьянских и бобыльских 72 двора, а земли и сенных покосов и иных угодий нет, впредь с той церкви дани платить по рублю по одиннадцати алтын с деньгою на год " .

http://sobory.ru/article/?object=17054

От 2-го брака Оттон-Вильгельм имел одного сына, умершего во младенчестве, а от 3-го брака шесть дочерей и двух сыновей; из них младший, (рождение 24 июня 1703 † 2 июля 1762), был генералом голштейнских войск Императора Петра III, а старший, Оттон-Рейнгольд (рождение 12 августа 1700 † 5 июня 1752), голштейнский каммергер, женат был на Марие- Фредерике Фик (рождение 4 мая 1711 † 29 мая 1782), оставил четырёх сыновей и двух дочерей: 1) Генрих-Оттон (рождение 6 апреля 1741 † 10 мая 1812), не имел потомства от брака с Анною-Шарлоттою Ренненкампф, 2) Пётр-Оттон (рождение 1743 † 29 мая 1778), также не имел потомства от брака с двоюродною сестрою своею Фредерикою, дочерию генерала Вильгельма-Иоанна Мантейфеля; 3) Вильгельм-Иоанн, (рождение 22 сентября 1745 † 16 марта 1816), капитан голштейнской гвардии, от брака с Еленою-Генриеттою Бок (рождение 18 июля 1749 † 183.), оставил четырёх сыновей и четырёх дочерей (см. далее); 4) Адольф-Владимир, (рождение 1747 † 6 декабря 1800) женат не был; 5) Елена († 13 октября 1801), была за Бернгардом-Лудвигом Бок; 6) Мария, за Ианном-Андреем Древником. Дети капитана Вильгельма-Иоанна и Елены-Генриетты Бок (см. выше): 1) Вильгельм-Иоанн (рождение 17 октября 1771 † 3 августа 1792); 2) Пётр-Оттон (рождение 18 октября 1777 † 184.) женат был 2 раза: на Христине-Елене Рейц и на Елисавете Бок; от 1-го брака имел трёх сыновей: Гергардта-Вильгельма-Карла (рождение 1 апреля 1803), Оттона-Роберта-Иосифа, (рождение 24 октября 1804) и Карла-Арналя (рождение 1 апреля 1809); от 2-го брака имел двух дочерей: Клару и Эмму, и двух сыновей: Максимилиана-Георга-Генриха, (рождение в мае 1819); и Гуга-Александра (рождение 25 февраля 1824); 3) Генрих-Оттон женат был на графине Анне Дюкер; 4) Карл-Магнус (рождение 16 июля 1789) женат был на Доротее Григорьевне Берг, имел двух дочерей: Эдлину Карловну и Наталию Карловну, восемь сыновей: а) Григория, (рождение 3 сентября 1819 † 1837); б) Максимилиана, (рождение 3 сентября 1819); в) Оттона, (рождение 29 марта 1822); г) Льва, (рождение 11 августа 1823); д) Оскара (рождение 1825 † 1826); е) Николая, (рождение 1 октября 1827); ж) Гуго, (рождение 1 сентября 1830); а) Петра, (рождение 7 апреля 1834); 5) Елена-Мария, за Гергардтом Кюгельген; 6) София-Анна, за бароном Густавом-Адольфом Стакельбергом; 7) Августина-Елисавета-Шарлотта, за Александром Радингом; 8) Эмилия-Генриетта, за Карлом Кюгельген.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Г. составил собственную версию калофонического Стихираря, получившую широкое распространение в рукописной традиции. Этот сборник известен как в полном виде, содержащем стихиры минейного и триодного круга (напр.: Lesb. Leim. 236, нач. XVIII в.; Xeropot. 296, 300, 301; Pantel. 907; Lesb. Leim. 351; Lesb. Hypsel. 39; 43; Pantel. 932, все - 1-й пол. XVIII в.), так и в виде отдельных книг: Стихираря Минеи (Xeropot. 314, кон. XVII - нач. XVIII в., ркп. мон. Гавриила; 316, нач. XVIII в.; Doch. 330, 1700 г., ркп. иером. Даниила Ватопедского; Doch. 329; Konstamon. 84, 1748 г.; БАН. РАИК. 50, 1749 г.) и Стихираря Триоди и Пентикостария (Xeropot. 315, кон. XVII - нач. XVIII в.; 331, нач. XVIII в.; 293, 1719 г.; Doch. 320, сер. XVIII в.; 347, 1-я пол. XVIII в.; Gregor. 33 1-я пол. XVIII в.). Сокращение Стихираря Г. могло быть сделано и по жанровому принципу: в виде Доксастария - отдельного сборника стихир на «Слава:» (Paul. 11, кон. XVII в.- 1712 г.; Pantel. 933, 905 - Доксастарий Хрисафа Нового и Г., 1-я пол. XVIII в.; Gregor. 29 2-я четв. XVIII в.; Doch. 325, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 45, посл. треть XVIII в.), иногда вместе с подобнами (Xen. 113, сер. XVIII в.) или в виде Анфологий Стихираря, напр. содержащих стихиры одного вида: самогласны (Dionys. 574, кон. XVII - нач. XVIII в.; Doch. 318, нач. XVIII в.; Pantel. 1027, 2-я - 3-я четв. XIX в.; Gregor. 10, нач. XIX в.) или догматики (Xeropot. 360, 2-я пол. XVIII в.). Исходя из особенностей мелоса, в греч. рукописной традиции кон. XVII-XVIII в. следует отличать Стихирарь Г. и Хрисафа Нового (c их «украшением» - κατ καλλωπισμν - Dionys. 574) от Стихираря Космы Македонца, составленного приблизительно в то же время или немного позднее (автограф: Doch. 373, 1683 г.). В XIX в. песнопения Стихираря (Доксастария) Г. были «переведены» в нотацию нового метода хартофилаксом Хурмузием , иеромонахами Иоасафом Дионисиатом , Николаем Дохиаритом и др. мелургами (Dionys. 651, 652, 1-я пол. XIX в.; 693, сер. XIX в.; Doch. 1245, ок. 1830 г.; 323, ок. 1835 г.- славники на стиховне; 355, ок. 1840 г.; Dionys. 720, 1833 г.; Xeropot. Typikariou. 17, ок. 1835 г.; Pantel. 1021, XIX в.- славники и подобны).

http://pravenc.ru/text/164757.html

Ближайшие церкви: Ржано-Поломская в 8, Просницкая в 15, Кырмыжская в 17 и Чепецко-Ильинская в 10 в. Опись церковного имущества с 1816 г. Копии с церковных метрических книг с 1778 г. Исповедные росписи с 1791 г. ЦГАКО ф. 237 оп. 70 д. 521 В описи церковного имущества, составленной в 1826 г., говорится, что основание села относится к 1673 г., в котором получена грамота на построение первой деревянной церкви во имя Сретения Господня с приделом Апостолу Андрею Первозванному. В 1718 г. преосвященным архиепископом Вятским Дионисием дано разрешение от 20 ноября на освящение Чепецкого стана Ильинской Волменской волости новопостроенной церкви во имя Сретения Господня (подлинный указ 1718 г. хранится в архиве Кафедрального собора г. Вятки). В 1771 г. Дана храмозданная грамота от 19 сентября за 1074 на построение, вместо обветшавшей деревянной Сретенской церкви, вновь деревянной церкви в то же проименование с приделом в честь Св. Апостола Андрея Первозванного. Церковь построена в 1772 г. Престолы освящены: главный Сретенский – 24 июня 1774 г., а придельный Андреевский – 25 июня 1774 г. В 1775 г., за построением и освящением вновь построенной церкви, старую церковь указом Вятской духовной консистории от 7 сентября за 2286 позволено разобрать. В 1813 г. возбуждено ходатайство о заготовлении материалов на построение каменной церкви, вместо пришедшей в ветхость деревянной церкви. В 1820 г. разрешено каменную церковь построить по плану и фасаду Атарской церкви. В 1834 г. указом Вятской духовной консистории от 19 декабря за 144 старую деревянную церковь разрешено разобрать. Настоящая церковь каменная, построенная в 1825 г. по храмозданной грамоте, выданной в сентябре месяце 1820 г. Престолов в церкви три: в холодной – во имя Сретения Господня, освящен в 1830 г., в теплой – южный в честь Апостола Андрея Первозванного, освящен 18 октября 1825 г., северный в честь Рождества Иоанна Предтечи, освящен в 1841 г. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 13/1774 (освящение церкви и придела), 464/1777, 444/1786, 921/1813 (построение каменной церкви), 990/1817, 792, 1068/1818, 69, 71, 897/1820, 844/1824, 973/1825 (освящение придела), 295/1829, 1171/1834 (разобрание церкви), 981/1835, 710/1837, 448/1839, 1465, 1865/1841, 680/1873. Метрические книги с 1749 г. Примечание. Иерархия протоиерея Никитникова, С. 21. Дела архива Вятской духовной консистории: 89/1770, 523/1775, 921/1813, 62/1820, 1171/1834 и дело по описанию сел Вятской епархии 1910 г. Приложение. Храмозданные грамоты 1771, 1820 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=34228

Платон Левицкий в 1746 перев. из Киево-Софийского монастыря; † 1749 ... Митрофан Горленко в 1749 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а в 1756 обратно. Пахомий Поленичка в 1756 перев. из Густинского монастыря, а в 1759 – в Московский Богоявленский. Иосиф Миткевич в 1759 перев. из Густинского монастыря; † 10 окт. 1762. Епифаний Могилянский , из протоиереев, произведён в 1763, а в 1768 перев. в Киево-Михайловский мнтрь. Виктор Лодыженский в 1768 перев. из Киево-Софийского, а в 1770 – в Курский Знаменский мнтрь. Исаия Германовский в 1770 перев. из Старо-Ладожского Николаевского, а 2 апр. 1775 – в Киево-Михайловский мнтрь. Варлаам , Грек, в 1775–79; уехал в Триест. Дорофей Возмуйлов в 1779 перев. из Владимирского Цареконстантиновского монастыря; 7 мар. 146 в 1787 хирот. в викария Екатеринославской епархии. Феофан Шиянов-Чернявский , из Киево-Печерских иеромонахов, произведён 11 апр. 1787; 13 мая 1798 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Арсений Домонтович 4 июля 1798 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 18 дек. 1799. Даниил Натток-Михайловский (Мирдамский) перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; в 1800 (четыре месяца), перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Павел Чедневский в 1800 перев. из Устюжского Архангельского монастыря; 2 сент. 1803 уволен, за болезнью; † 10 янв. 1823. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. из Смоленского Троицкого монастыря; 6 июня 1823 отставлен; в 1827 уехал за границу. Евгений Прозоров з сент. 1823 перев. из Домницкого монастыря; † 1 сент. 1830. Платон Григораш 31 окт. 1830 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; † 10 мар. 1839. Серафим Покровский в 1839 перев. из Домницкого, а в 1846 – в Задонский мнтрь. Никанор 9 янв. 1846 перев. из Новосильского Духова, а 6 нояб. 1848 – в Новгород-Северский мнтрь. Поликарп 29 апр. 1850 назначен из Афинской посольской миссии, но не был. После епископ Одесский. Феофан Александров 6 июля 1850 перев. из Московского Донского монастыря, а 31 дек. – в Колязин. (В 1848–53, за небытностью настоятелей, управлял мнтрём Крупицкий игум. Августин Болох ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

62. Поучения святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 148 листах. Переплёт бумажный. 63. Поучения святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 431 листе. Всех поучений 60. Заслуживают внимания красивые заглавные буквы. – Переплёт кожаный. 64. Проповеди святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 118 листах. Всех поучений числом 13. – Переплёт бумажный. 65. Проповеди святителя Димитрия на праздничные дни. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 103 листах. Всех поучений 12. – Переплёт бумажный. 66. Отрывок из сочинений святого Димитрия. Скоропись конца XVIII века, в лист, на 50 листах. Переплёт бумажный. 67. Стихи страстные святого Димитрия, им сочинённые и писанные собственной его рукой. Скоропись начала XVIII века, в 4-ку, на 10 листах. Пожертвованы в библиотеку монастыря Д.С.Саковниной 21 сентября 1830 года. – Переплёт бумажный. 68. Катехизис иера или толкование на первую часть литургии Николая Булгоранса, Керкирейского учёного мужа 3 . Скоропись XVIII века, в лист, на 132 листах. Переводчик неизвестен. Счёт листов двойной. С поправками. – Переплёт бумажный. 69. Основательное разностей показание между православной греческой и римской папской церковью, сочинённое в самой краткости ради знания тех, которые не могут в долгом богословских книг чтении упражнятися. 1749 год. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 157 листах. В конце книги запись: «Смиренный Амвросий, архиепископ Великоновгородский и Великолуцкий». – Переплёт бумажный. 70. Желания благоговейная, треми книги объятая, от них же содержит: 1) стенания души кающияся, 2) обеты души преподобныя, 3) воздыхания души любящия. С латинских двоестиший славенороссийскими рифмами преложено в Москве лета 1728, написася 1734. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 119 листах. Начало. «Увы мне! Коль тяжкою находит нощь тмою. Так фария бе селам страшлива собою; Мрачна, мерзостна, страшна, о ночь непристойна, Между нощми и места имеют (иметь) недостойна». Переплёт бумажный. 71. Вождь грешников (в двух книгах, пяти частях). Разными почерками полуустав и скоропись XVIII века, в лист, на 307 листах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

В каменной ц. во имя св. князей Бориса и Глеба, возведенной в 1525-1530 гг., имелись 2 придела: правый во имя св. князей Бориса и Глеба и левый во имя преподобных Исаакия, Далмата и Фавста, а также трапезная и службы. В 1830 г. в перестроенном храме приделы были переименованы: правый - в честь Казанской иконы Божией Матери и левый - в честь Сретения Господня. В храме стоял иконостас 1749 г. С южной стороны церкви находились библиотека и архив, под церковью - книжная лавка, просфорная, «провизные» палатки, 2 подвала. Трапезная, построенная в 1525-1530 гг. вместе с Борисоглебской ц. «трапезных дел мастером» Г. Борисовым, имела центральное отопление. В 1633 г. она была перестроена зодчим Мокеевым. На св. вратах располагалась каменная холодная ц. во имя прп. Макария, устроенная в 1617 г. на средства кашинского купца Широкого-Машкина,- одно из первых каменных зданий, возведенных после Смутного времени. Церковь возобновлялась и, вероятно, перестраивалась в 1667, 1750 и 1808 гг. С юго-зап. стороны к ней примыкал 3-этажный каменный корпус с кладовой и архивом. В 1655 г. на царские вклады была устроена каменная холодная ц. прп. Алексия, человека Божия, с теплым левым приделом ап. Иоанна Богослова (1671). К храму примыкали каменные больничные кельи, а в 1889 г. над ними надстроены деревянные. Церковь была покрыта железом и увенчана главой с железным вызолоченным 8-конечным крестом. В 1752 г. при церкви была выстроена колокольня и поставлен новый иконостас. В 1801-1802 гг. в приделе устроены резные царские врата и резной вызолоченный червонным золотом иконостас. Каменное строительство продолжилось в сер. XVIII в. После бури 1850 г., повредившей Макариевскую ц., над ее первоначальным объемом возвели 2 восьмерика. В 1752 г. в мон-ре были построены 2-этажный настоятельский и 2-этажный наместнический корпуса. В 1884 г. на монастырские средства по проекту архит. В. И. Кузьмина была возведена теплая каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с подвальным этажом. Правый придел был освящен в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, левый - во имя свт. Арсения, еп. Тверского, и мучеников Бориса и Глеба. Церковь отапливалась духовой печью, устроенной в подвале. В 1818-1822 гг. в М. К. м. была возведена каменная колокольня в стиле зрелого классицизма (ок. 62 м). Всего в мон-ре насчитывалось колоколов: в 1853 г.- 14, в 1867 г.- 13, в 1894 г.- 12. Самый большой колокол весил 1038 пудов.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010