Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Утварью, ризницею и богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1724 г, а исповед. ведомости с 1800 г. Опись церк. имущества имеется от 1868 и 1885 гг. В полуверсте от этой церкви есть ещё другая, в полуразрушенном виде, древняя Крестовоздвиженская церковь , прежде считавшаяся самостоятельною 287 . Проводы бывают непосредственно после праздника Пасхи. Земли: усад 1 дес. 1,836 саж., пахотн. 23 дес., сенок. 4 дес, 1,967 саж. и под хутором с мелким лесом 3 дес. 450 саженей. На эту землю имеются эрекция, данная в 1791 году 13 марта князем Августом-Николаем Яблоновским, и презента, данная 8 марта 1725 г, княгиней Теофилой Сапегою. Копии с этих документов хранятся при церкви, а подлинники – в архиве Волын. дух. Консистории. Плана нет. Земля – вблизи церкви. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом требует исправления, хоз. постройки ветхи; для псаломщ. дом и хоз. постройки крайне ветхи и требуют возведения новых, о чём 21 июля 1878 г. составлен акт, который, впрочем, до сих пор не приведён в исполнение. Школы нет. Крупный землевладелец – почётный Мировой Судья, Сигизмунд Радзиминский. Церк.-приход. Попечительство сущ. при церкви. Дворов –81½, прихожан – 648 д. об. п., рим.-католиков, приходом принадлежащих к Ямпольскому (8 вер.) костёлу, 42 д. об. п., евреев 35 д. об. п. Свящ. – Александр Фадд. Кириллович (с 1881 г.) и псаломщ. – Арсений Давид. Данилевич (с 1885 г.). К этому приходу приписаны две церкви: одна в с. Волоском в 3 вер. и другая, кладбищенская, в с. Лисках, Кремен. уезда, в 2 вёрстах. 659. с. Волоское (Кремен. уезда) 288 волости Дедеркальской. Церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Построена в 1739 г. на средства прихожан и помещика Александра Сенюты Ляховецкого. Деревянная, о трёх куполах, с такою же отдельною колокольнею, исправленною в 1875 г. Утварью, ризницею и богослуж. книгами недостаточна. Иконостас – 4 ярусный, в униатском стиле. Копии метрич. книг и исповед. ведомости с 1830 г. ведутся при самостоятельной церкви с Сивок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Увеличение числа храмов потребовало дополнительного штата священнослужителей. В 1739 г. после неоднократных обращений в Синод архиерей добился разрешения рукополагать служилых лиц и выходцев из податных сословий с освобождением их от податей. Иркутская епархия стала единственной в России, для к-рой было сделано подобное исключение. Подготовка приходского духовенства велась в духовных школах. Священнослужители и проповедники должны были в первую очередь целенаправленно изучать языки коренного населения, чтобы успешно заниматься миссионерской работой. Стараниями И. славяно-рус. школа (основана в 1725 при иркутском Вознесенском мон-ре) была преобразована в славяно-русско-лат. школу (с 1741 в деловой переписке именовавалась «семинарией»), число учеников в ней достигло 60 чел. Нек-рое время в школе преподавал лат. язык и риторику сосланный в Сибирь Павел Малиновский, буд. архиеп. Московский Платон (Малиновский) . В 1736 г. И. открыл 2-е духовное учебное заведение епархии - якут. школу для подготовки священнослужителей из детей местного духовенства и новокрещеных якутов. Обустройство школы епископ поручил архим. Нафанаилу, переведенному из нерчинского Успенского в якут. Спасский мон-рь. В школе преподавались Закон Божий, рус. язык, счет и пение. От выпускников требовались знание Свящ. Писания и Предания, церковной службы, а также способность объясняться с коренным населением. Образованный, владеющий неск. языками архиерей преподавал в этой школе и сам отбирал детей священников для обучения. В целом к 40-м гг. XVIII в. И. удалось добиться увеличения в регионе доли школьного образования среди детей духовенства до 60-65%. Однако после закрытия школы в 1744 г. доля детей духовенства, обучающихся дома, увеличилась. Ситуация вновь изменилась лишь после учреждения в Иркутске семинарии (1779). По прибытии в Иркутск И. застал обители епархии в крайнем разорении. Штаты мон-рей не были полностью укомплектованы, как того требовал «Духовный регламент» . Архиерей принял крайние меры: в 1737 г.

http://pravenc.ru/text/468739.html

1712. Размышление о честном кресте Господнем. 1845. IV. 116. 1713. Размышление при конце года. 1857. II. 349. 1714. Родственное и дружеское собрание в последний день года. 1856. II. 459. 1715. Вечер под новый год. 1856. I. 3. 1716. Размышление на новый год. 1846. IV. 452. 1717. Письмо христианина к другу в день новолетия. 1854. I. 83. 1718. Старый и новый годы. 1855. I. 70. 1719. Новый год. 1854. I. 3. 1720. Новый год. 1852. I. 3. 1721. Старое и новое время. 1856. II. 218. 1722. Время и вечность. 1856. I. 81. 1723. Чувствования при размышлении о последнем дне мира. 1843. I. 488. 1724. Размышление в день сошествия Св. Духа. 1849. I. 356. 1725. Размышление в день рождества Христова. 1851. II. 533. 1843. I. 111. 1726. Размышление при вступлении в страстную седьмицу. 1843. II. 158. 1727. Размышление о слове Божием. 1846. III. 396. 1728. Евлогий и увечный. 1849. II. 408. 1729. Размышление в день воскресения Христова. 1843. II. 187. 1730. Мысли при чтении повествования св. Луки о принесении Иисуса Христа во храм и о сретении Его Симеоном Богоприимцем и Анной Пророчицей. 1846. I. 306. 1731. Мысли при чтении повествования о преображении Господа нашего И. Христа ( Мф. 17:19 . Лк. 9:2836 ). 1844. III. 242. 1732. Мысли при чтении повествования о искушении Господа нашего И. Христа. [ Мф. 3:111 ). 1843. II. 325. 1733. Мысли у подножия креста Господня. 1868. II. 331. 1734. Преображение И. Христа укрепляет нашу веру и нравственность. 1831. XLIV. 55. 1735. Христос рождается. 1838. IV. 370. 1736. Письмо на рождество Христово. 1821. I. 120. 1737. Мысли при чтении сказания о рождестве Христовом и поклонении пастырей. 1840. IV. 423. 1738. Мысли при чтении евангельских сказаний о поклонении волхвов рождшемуся Спасителю. 1843. IV. 437. 1739. Размышление о воскресении Господа нашего И. Христа. 1845. II. 132. 325. 1740. Всевидящие око. 1845. II. 107. 1741. Расположение души, приступающей ко св. причащению. 1854. I. 278. 1742. День смерти и день рождения. 1855. I. 483. 1743. Два конца и два пути. 1853. I. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (Дашков; † 17.04.1739, нерчинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архиеп. бывш. Ростовский и Ярославский. Из старинного дворянского рода. С 8 марта 1706 г. был строителем астраханского во имя Святой Троицы мужского монастыря , вместе с Астраханским митр. Сампсоном участвовал в усмирении в Астрахани стрелецкого бунта 1705-1706 гг. Ум и энергия Г. обратили на себя внимание Б. П. Шереметева , к-рый рекомендовал его царю Петру I Алексеевичу . Г. был вызван в С.-Петербург, где получил назначение в Троице-Сергиев монастырь (впосл. лавра) ключарем, с 15 апр. 1711 г. стал архимандритом. 13 июля 1718 г. в Кронштадте во время освящения ц. ап. Андрея Первозванного состоялась хиротония Г. во епископа Ростовского и Ярославского, к-рую возглавил Рязанский митр. Стефан (Яворский) . В Успенском соборе Ростова Г. возвел «главы железные, полуженныя оловом, и по железной обрешетке кровлю покрыл железом и выкрасил охрою». В честь архиерея в епархии был сочинен егориевский звон, до сих пор исполняемый соборными звонарями. С 1725 г. Г. член Святейшего Синода, с 12 июля 1726 г. архиепископ и 1-й вице-президент Синода. Не отличался ученостью, но был человеком сильной воли и решительного характера. В начале работы в Синоде подал имп. Екатерине I протест против секуляризации имущества мон-рей. Вокруг Г. в Синоде образовалась партия противников Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) , Г. пользовался благосклонностью кн. А. Д. Меншикова, а затем князей Долгоруких. После смерти имп. Екатерины I вся полнота церковной власти перешла к Г. Он поднял в Синоде вопрос о восстановлении Патриаршества, участвовал в составлении ряда постановлений Верховного тайного совета по церковным вопросам, пересматривавших указы Петра I. В частности, в 1727 г. вышел указ о самостоятельности маловотчинных и безвотчинных мон-рей, прекративший практику приписки их к более крупным. В результате смены придворных влияний при имп. Анне Иоанновне на ключевую позицию в Русской Церкви выдвинулся архиеп. Феофан (Прокопович). На Г., как и на ряд др. архиереев, начались гонения: 21 июля 1730 г. он был уволен из Синода, 28 дек. лишен сана и сослан в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мужской монастырь Вологодской епархии, где содержался под усиленным надзором, в февр. 1731 г. принял схиму с именем Гедеон. Братия мон-ря, местные жители, а также бывш. Коломенский митр. Игнатий (Смола) , князья Долгорукие почитали его как мученика. На новом следствии Г. обвинялся в том, что благословляет по-архиерейски, ведет обширнейшую переписку с друзьями и т. п. К следствию были привлечены и др. лица, в частности Вологодский еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди), обвинявшийся в том, что выпустил Г. из-под стражи. В 1734 г. Г. пытался добиться личной встречи с императрицей, но Синод предложил Анне Иоанновне сослать его в Сибирь как опасного преступника.

http://pravenc.ru/text/164261.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛГРАДСКО-КАРЛОВАЦКАЯ МИТРОПОЛИЯ (1726-1739), возникла в сложный для истории Сербии момент, когда по условиям Пожаревацкого мира (1718) в результате австро-тур. войны Османская империя уступила Австрии территорию Баната (Вршацкая и Темишварская епархии) и Сев. Сербии (Белградская и Валевская епархии). Карловацкий митр. Викентий (Попович ; 1713-1725) отстаивал перед австр. властями целесообразность вхождения этих епархий в его юрисдикцию в целях сохранения церковного единства сербов под австр. короной. Однако Вена, заручившись поддержкой Белградского митр. Моисея (Петровича) , к-рый с 1722 г. был коадъютором митр. Викентия, создала на присоединенных к ней территориях особую Белградскую митрополию, подчинив ей также румын. епископа в Рымнике. Раскол удалось преодолеть только после кончины Карловацкого митрополита, чьим преемником стал Моисей (Петрович; 1726-1730), объединивший под своей властью обе митрополии под названием Б.-К. м. и ставший «верховным архиепископом и митрополитом» всего правосл. населения Австрии. Однако после его кончины высший церковный клир вновь раскололся на 2 лагеря, каждый из к-рых оправдывал свои действия стремлением к единству. На общенародном Соборе 1731 г. в Сремски-Карловци имп. комиссар гр. Локателли, ссылаясь на волю австр. императора, настаивал на разделении митрополии, что вновь привело бы к ситуации раскола. Но, учитывая сопротивление сербов и неблагоприятное внешнеполитическое положение Габсбургской империи, австр. правительство было вынуждено в качестве исключения разрешить избрание единого митрополита, к-рым стал Викентий (Йованович ; 1731-1737). Во время существования единой Б.-К. м. был учрежден архиепископский суд, в церквах появились метрические книги, повсеместно проводилась просветительская работа. По просьбе митр. Моисея российский имп. Петр I подписал в 1724 г. указ о командировании к сербам учителя слав. и лат. языков старшего справщика и переводчика при типографии Святейшего Синода М. Т. Суворова, чья деятельность заслужила одобрение и благодарность со стороны серб. архиереев. При митр. Викентии из России прибыли Э. Козачинский, П. Казуновский, Т. Климовский, Г. Шумлян, Т. Левандовский, И. Минацкий, но их деятельность не получила такой, как раньше, поддержки со стороны церковных властей, вынужденных во многом прислушиваться к указаниям, исходившим из Вены.

http://pravenc.ru/text/77888.html

Существенное отличие Черниговского Коллегиума от Киевской Академии состояло в том, что он был неполный, беэ высших классов. До 1749 года в нем преподавались науки только по риторику, а с этого года стала преподаваться и философия 152 ). В виду этого, Черниговский Коллегиум постоянно нуждался в людях, закончивших полное образование в Киевской Академии, необходимых ему для замещения преподавательских должностей. В Киевскую Академию иногда нарочито присылались из Чернигова воспитанники для приготовления к преподавательству в Коллегиуме, как, напр., Пантелеимон, в монашестве Пагкратий Чарныский, присланный сюда в 1733 году и окончивший курс в 1740 году 153 ). Но наставниками в низшие классы Коллегиума назначались иногда, по-видимому, и доморощеные черниговские ученые. С 1721 года, т. е. со времени учреждения Св. Синода и до половины 18 столетия, нам известны следующие учители Черниговского Коллегиума: Дубинский Иоанн, иеромонах. В 1721 году он был префектом Коллегиума, в 1724–1725 году вторично префектом 154 ). В 1732–7 г.г. он был игуменом Андроникова Троицкого Брецкого монастыря 155 ); в 1737–9 г.г. игуменом Домницким; в 1739–1743 г.г. епископом Нижегородским 156 ). Богуславский Иустин, иеромонах, в 1722 году бывший префектом Коллегиума 157 ). Кокуйлович Фаддей, иеромонах, в 1722–1724 г.г. бывший учителем реторики и префектом Коллегиума 158 ). В 1733–1738 г.г. он был архимандритом Новгород-Северского Спасского монастыря, а с 1738 года – Свято-горского Успенского монастыря, в котором и скончался в 1758 году 159 ). В 1741 и 1742 годах он участвовал в исправлении славянской Библии 160 ). Смяловский Димитрий, иеромонах, в 1726–1727 г. префект Коллегиума. Демчинский Варлаам, иеромонах, в 1727–8 г. префект Коллегиума 161 ). Болдинский Ефрем, в 1727 году исправлявшей должность префекта, а в 1729–31 г.г. префект и учитель реторики в Коллегиуме 162 ) Комаровский Ираклий, иеромонах, перед 1730-м годом учитель Коллегиума 163 ); с 1731 г. игумен Костянский Троицкий, а потом Суражицкий; в 1737 году переведен

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Конечно, в госпитале была своя домовая церковь. Она располагалась в центральной части госпитального здания и была освящена в честь Обновления храма Воскресения Христова. Штат госпиталя был невелик, но в него сразу же были включены и лица духовного звания: священник и диакон. Так же, как и другим сотрудникам, как гласит указ Петра I от 2 мая 1710 года, им было положено «денежное довольствие»: «Попу с дьячком 14 рублей в год»; в 1716 году – 20 рублей в год. Священнослужители, как свидетельствует документ от 19 февраля 1725 года, проживали на территории госпиталя: «позади гошпиталя каменные палаты к реке Яузе, светлица с комнатою, перед ними двои сени… а в тех светлицах живет гошпитального двора крестовой священник Федор Дмитриев, с ним дьячок Иван Архипов». Найденная в архиве обстоятельная «Опись Московской гофшпитали» от 13 августа 1739 года позволяет воссоздать как внешний вид госпиталя, так и его «хозяйственное устроение». Из подробного многостраничного описания церковной утвари следует, что в то время в госпитальном храме не только проходили службы, исповедь, причащение, но и совершались венчание, крещение и отпевание. В Центральном историческом архиве г. Москвы удалось обнаружить несколько метрических книг госпитального храма. В них подробно описывалась жизнь госпитального прихода: имена и фамилии венчавшихся, рожденных и крестившихся детей, умерших пациентов и работников госпиталя (отмечалось, в частности, с покаянием умер человек или нет), указывалось число проведенных за год церковных служб. В госпитальном храме, переосвященном в 1801 году во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, пациенты и сотрудники госпиталя, проживавшие на его территории, отмечали религиозные и государственные праздники, служили благодарственные молебны за дарование победы, молились за спасение живых, поминали погибших на поле брани. Присутствие священника и регулярное проведение церковных служб оставалось необходимым и естественным условием лечебного процесса. В 1790 году по новому положению о должности смотрителя госпиталя наряду с решением обширных хозяйственных задач и контроля за личным составом ему вменялось в обязанность следующее: «Которые больные будут весьма трудны, об оных наипуще вам иметь смотрение и призрение в содержании пищею и питием и хорошим присмотром в свое время, и того наблюдать, дабы каждый без покаяния и приобщения святых животворящих таин умереть не мог, а по кончине их по христианскому закону погребать, и для таковых трудно больных и исправления церковной службы обретающемуся в гошпитале священнику от того гошпиталя быть неотходну и без воли вашей никуда ни на малое время отлучаться запретить».

http://pravoslavie.ru/41915.html

21 — Урюпинская (1827) 22 — Коломенская (1413) 24 — Абульская (692) 24 — Достойно есть (335) 25 — Репицкая 25 — Игрицкая-Песоченская (1624) 25 — Голубинская ИЮЛЬ 1 — Боголюбская (1157) 1 — Боголюбская в Козлове 1 — Боголюбская в Москве 1 — Боголюбская в Усмани 1 — Боголюбская в Угличе 3 — Моденская или Косинская 6 — Заоникиевская (1588) 6 — Владимирская (1480) 6 — Владимирская в Поречской Ордынской пустыни 6 — Владимирская в Астрахани 6 — Вратарница 7 — Всех скорбящих Радость (Решневская) 9 — Тихвинская (1383) 9 — Тихвинская у западных врат 9 — Тихвинская-Ополченная 9 — Тихвинская в Киеве 9 — Тихвинская-Переяславская 9 — Тихвинская-Цивильская 9 — Тихвинская на Красном Поле 9 — Тихвинская в Афанасьевском монастыре 9 — Тихвинская в Исаакиевском соборе 9 — Седмиезерская (1615) 9 — Лиддская 9 — Нямецкая 11— Троеручица (8 век) 12 — Дуниловская-Казанская (1676 — 1682) 12 — Касперовская 12 — Пряжевская (17 век) 12 — Старчицкая (17 век) 13 — Балыкинская 13 — Горбаневская (988) 14 — Дивногорская 15 — Ахтырская (1739) 15 — Пожайская (1662 — 1674) 15 — Феодотьевская (1487) 16 — Смоленская-Новгородская («Холерная») 17 — Галатская 18 — Домостроительница («Экономисса») 19 — Рядитенская 20 — Влахернская (1654) 21 — Казанская (1579) 21 — Казанская-Тобольская (1661) 21 — Каплуновская-Казанская (1689) 21 — Нижнеломовская-Казанская (1643) 21 — Карповская-Казанская (1725) 21 — Вознесенская-Казанская (1689) 21 — Каташинская-Казанская (1622) 21 — Павловская-Казанская 21 — Каргопольская-Казанская (1714) 21 — Иркутская-Казанская 21 — Ярославская-Казанская (1588) 21 — Казанская в Киеве 21 — Казанская-Златовратская 21 — Казанская в Ельце 21 — Казанская в Дерманском монастыре 21 — Казанская в Шлиссельбурге 21 — Казанская в слободке Мурафе 21 — Казанская в Сергиевой лавре 21 — Казанская-Песчанская 21 — Казанская в Москве 21 — Казанская в Угличе 21 — Казанская в Симоновом монастыре 21 — Казанская в Воронеже 21 — Казанская в Глинковской церкви 21 — Казанская в Вязниках 21 — Казанская в селе Кузьмине

http://pravicon.com/text-34

В 1724 г. прощен в связи с коронацией имп. Екатерины I Алексеевны , 7 мая присутствовал на коронации, 18 июня назначен епископом Коломенским. В февр. 1725 г. участвовал в погребении имп. Петра I. В 1726 г. вызван на чреду богослужений в С.-Петербург. В 1727 г. представлен Синодом для перемещения в Переяславль, но Высочайшим указом 7 сент. 1727 г. назначен епископом Астраханским и Ставропольским. В Астрахани организовал лат. уч-ще. 7 июня 1730 г. В. был назначен на Переяславскую кафедру, но ехать отказался, ссылаясь на несправедливость перемещения на менее почетную кафедру, а также на крайнее разорение архиерейского дома в Переяславле. В. заручился поддержкой имп. Анны Иоанновны , и 8 янв. 1731 г. его кандидатура выдвигалась для занятия Киевской или Ростовской кафедры. 13 апр. 1731 г. назначен на Псковскую кафедру, указом 31 июля того же года (по др. данным, 10 авг. 1732) возведен в сан архиепископа. В 1732 г. расследовал по поручению Синода дело сосланного в Криницкий мон-рь бывш. Казанского архиеп. Сильвестра (Холмского) . В 1733 г. преобразовал слав. школу во Пскове в семинарию, вызвав для нее преподавателей из КДА. В 1735 г. по запросу обер-секретаря Синода из Московской синодальной канцелярии были высланы 17 дел, касавшиеся проступков В., в т. ч. жестокого обращения с духовенством. В 1738 г. началось следствие по делу В., и он был вызван в С.-Петербург. Главным обвинением было неслужение обязательных молебнов, а также незаконная отдача клириков в солдаты, вымогательства, неплатежи таможенных пошлин, допросы под принуждением без ведения протокола, побои, притеснения и т. д. На основании выводов следственной комиссии, возглавлявшейся Вятским еп. Киприаном (Скрыпициным) , 21 июля 1738 г. Синод сделал представление императрице. 8 янв. 1739 г. последовала резолюция, согласно к-рой В. признавался виновным в том, что с 1735 г. за богослужением не поминал титула имп. фамилии и выражал мнение о необходимости служения панихид по инокине Елене (бывш. царице Евдокии Феодоровне). В. был уволен «на свое обещание» в Киево-Печерский мон-рь (по др. данным, уволен на покой в 1738). В Киево-Печерском мон-ре В. вел себя чрезвычайно заносчиво, был источником мн. конфликтов. Погребен в Феодосиевых (Дальних) пещерах мон-ря. Лат. книги из б-ки В. (27 наименований, 91 том) после его смерти были переданы в КДА, остальные - в Псковскую ДС.

http://pravenc.ru/text/154195.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010