В Старорусском Николаевском Кречевском Монастыре в 1739-м году строителем был иеромонах Ермоген (Жайворонский) 2244 , потом иеромонах Иаков (Паскин), а после отсылки его в Москву в 1741-м году для посвящения во игумена в Покровский на устье реки Нерли Монастырь, в 1742-м году определен на его место иеромонах Исаия (Хромцов) и в помощь ему, для священно-служения, послан иеромонах Иосиф (Кутузов) 2245 . В Староладожском Николаевском строителями были: иеромонахи: Варлаам Иверский, Афанасий Рождественский 2246 , с 1728-го года Тихон Кириловский 2247 , с 1732-го года иеромонах Феодосий Вологодский 2248 , с 1735 г. года Леонид Троицкий (АСС. Отд. ркп. 1776, л. 19), с 1738-го года иеромонах Иннокентий (Пузанов) 2249 , после него с 11-го мая 173-го года 2250 иеромонах Пимен (Радкевич) 2251 . Прибыв в январе 1742-го года в Невский, он скончался 27-го января, и на его место назначен был иеромонах Митрофан 2252 . В 1742-м голу послан в Старорусскую вотчину для надзора за мельницей и запашками, на место престарелого монаха Феодота, иеромонах Иннокентий (Пузанов). Он здесь и скончался в 1743-м году 2253 . Были и временные командировки, как иеромонаха Пимена (Радкевича), для описи вотчин, в 1739-м году 2254 . Ездили в 1728-м году в Голштинию с генерал-майором Бибиковым на корабле Рафаиле и фрегате Аронделе, посланных за телом умершей цесаревны Липы Петровны, герцогини Голштейн-Готторпской, для перевезения его в Петро-Павловский собор, из Александро-Невского Монастыря иеромонахи, с Новгородским архимандритом, Петр (Котляревский), Дамиан Новинский, Филарет Златоустовский и Афанасий (Берестович) и 2 иеродиакона – Август Ростовский и Павел Полтавский. Облачения были взяты цветов гвоздичного, коричневого, песочного, епитрахили черные 2255 . Значительная часть иеромонахом Александро-Невского Монастыря занята была в летние месяцы службою во флоте. Флотские иеромонахи распределялись по двум эскадрам – Кронштадтской и Ревельской и, кроме того, служили в Петербурге на Корабельном дворе и в Кронштадте и Ревеле при морских Госпиталях. Постоянною, впрочем, стала служба только на Корабельном дворе в Петербурге, а что касается службы при Госпиталях в Ревеле и Кронштадте, то иеромонахи там были не всегда, преимущественно зимой 2256 . Кронштадтская эскадра была малочисленнее Ревельской: в 1725-м–1727-м годах в первой было 3, 3 и 2 иеромонаха, во второй 5, 6 и 7 2257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Боковые стенки креста гладкие, на боковых и верхнем концах – гранёные винты с отверстиями, завершение нижнего конца отсутствует. Это может быть следствием утраченной рукояти, и в этом случае крест был исполнен как благословенный. Атрибуция. Именное клеймо приписано Герасиму Копылову, известному по произведениям 1700–1736 годов, на основании Указателя клейм на изделиях из драгоценных металлов (см.: Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Указ. соч. М., 1983. С. 213). Мастер наиболее известен чеканными уборами и окладами для Евангелий. 5. Крест-мощевик наперсный Инв. МР-945. 1722–1739 годы. Москва (?), Серебро; чернь, канфарение, резьба, золочение. 10.2×8.0×1.0 см. Поступил в 1920-е годы, источник поступления неизвестен. Описание. Крест с фигурными концами, вызолочен. На лицевой стороне черневые изображения Распятия, полуфигур Богоматери, Иоанна, Саваофа с голубем и двух архангелов. Фон проканфарен крупным зерном. На оборотной стороне резные надписи: РАЗНЫХЪ СВТЫХЪ МОЩИ: С БГОМАТЕРИ АННЫ С ЕВФИМИЯ ВЕЛИКАГО С АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА. ЛУКИ: С: ИГНАТИЯ БГОНОСЦА С СЩЕННОМУЧЕНИКЯ ВЛСИЛИА МАСИСКАГО С ЛАЗАРЯ ЧЕТВЕРОДНЕВНАГО. С.АПОСТОЛА. ИАКОВА СС АРХИДИЯКОНА: ЕФПЛА: С.МЧНИКА: ЛГАФОНИКА: С: ЕФИМИИ. ПРЕХВАЛЬНЫЯ. С.М ИАРЕСТА П ИОАННА ДАМАСКИНА П ЕФРЕМА. СИРИНА. П.ПИМИНА ВЕЛИИКАГО. АНТОНИЯ: ВЕЛИКАГО. На нижнем конце креста надпись о его принадлежности: СЕИ СВТЫЙ КРЕСТЪ ГРАДА СЕВСКА СПАСКОГО МНТЫРЯ АРХИМАНДРИТА ВАРЛАМА ЕВО КЕЛЕНО. На верхнем конце креста соединительный винт утрачен. Атрибуция. Поскольку среди архимандритов XVIII века Спасского монастыря под Севском дважды упомянуто имя Варлаама (1722–1725 годы и 1727–1739 годы), крест датирован временем первого и последнего упоминаний. Он предположительно отнесён к произведениям московской работы по характерным техническим приёмам: наложению черни, проработке фона канфарником. Такие приёмы существовали и в Великом Устюге. Считается, что в Москве к 1740 году искусство чернения было утрачено, поэтому для обучения мастеров в 1744 году из Великого Устюга был приглашён Михаил Климшин.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Особое покровительство П. оказывал кн. А. Д. Меншиков, к-рый, будучи экономом Александро-Невской обители, часто навещал архимандрита, «пел молебен» в мон-ре. Сам П. также регулярно бывал на «обедах» и «ужинах» у князя (Повседневные записки. 2000). Когда указом имп. Петра II Алексеевича от 5 июля 1727 г. панагии, «оставшиеся после св. патриархов» и пожалованные имп. Петром I, повелевалось «отобрать назад в патриаршую ризницу», кн. Меншиков «словесно приказал» Синоду «ничего не требовать» от П., поскольку Александро-Невский мон-рь находится «в протекции его светлости» (ОДДС. Т. 1. С. 753; Чистович. 1868. С. 203, 225). В 1725 г. П. наряду с архимандритами Феофаном (Прокоповичем), Афанасием (Паисиос-Кондоиди) и Рафаилом (Заборовским) давал показания против архиеп. Феодосия (Яновского), а в 1726 г.- против архим. Маркелла (Родышевского). При этом П. не во всем был «солидарен... с партиею Прокоповича», а архим. Маркелл, «нападая всеми силами на Прокоповича... старался выгородить архимандрита Александро-Невского» и даже высказывал ему благодарность за проявленные к нему милости ( Скворцов. 1878. 1. С. 36). В 1729 г. и позже П. расследовал дела белгородского архим. Никодима (Сребницкого), обвинявшегося в «блудном насилии» над работницей Ксенией Тарасовой и в др. грехах, в т. ч. во взяточничестве, но оправдал его, признав доносы на него неосновательными, сделанными от «простоты и незнания» (ОДДС. Т. 8. С. 346-348; Т. 19. С. 464). В 1730 г., после восшествия на престол имп. Анны Иоанновны , П. был отстранен от управления Александро-Невским мон-рем, 28 янв. 1733 г. восстановлен в правах, но без звания «первейшего» архимандрита. При П. по его приглашению в покоях Александро-Невского мон-ря проживал его друг - литератор и филолог В. К. Тредиаковский . Сам П. также писал стихи. Известно, что в 1739 г. свое стихотворение на «взятие Хотина» он по ходатайству Тредиаковского собирался напечатать в типографии АН, однако книга, по-видимому, не была издана (текст неизвестен). После перевода П. в Белгород Тредиаковский, находившийся в стесненных обстоятельствах, уехал к нему и проживал при архиерее с февр. 1738 до февр. 1739 г. Вероятно, П. «примыкал к той же культурной программе, которая объединяла Тредиаковского и Феофана Прокоповича», и являлся «сторонником ориентации на разговорное употребление и противником церковнославянской языковой стихии» (см. подробнее: Успенский, Шишкин. 1990. С. 161).

http://pravenc.ru/text/2580322.html

  – 45 – Кремянский Иоанн Карпов, 6 сентября 1744 года выбывший из Киевской Академии в Новгород, где в 1744–5 году преподавал фару и инфиму 250 ). 5) Нижегородская семинария. В Нижнем Новгороде преосвященный Питирим в разное время завел школы трех типов: еллино-греческую, славянограмматическую и наконец латинскую. В 1720 году он учредил здесь «еллино-греческую школу» и учителем в нее назначил «Переяславля Залесского Николаевского монастыря монаха Савватия», а в 1725 году устроил другую школу славяно-грамматическую, которою до 1726 года заведывал тот же монах Савватий, а с 1726 по 1729 год учитель Тимофей Колосовский 251 ). «Да сверх вышепоказанных школ, – говорится в донесении Св. Синоду от 17 июня 1738 года, – в нынешнем 1738 году марта от 29 дня, по прибытии из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, покойный преосвященный Питирим, архиепископ Нижегородский и Алаторский, при жизни своей при доме ж архиерейском определил еще вновь славянолатинскую школу, а в ней учителя иеромонаха Венедикта Туранского», и в эту школу собрано было 100 учеников 252 ). Этот Туранский был из воспитанников Киевской Академии 253 ). Он умер в 1739 году. При преемнике преосвященного Питирима Иоанне Дубинском (1739–1742), в 1740 году, по указу Св. Синода, прислан Смоленским епископом Гедеоном Вишневским в Нижний Новгород, для определения в латинскую школу, бывший в Смоленском Авраамиеве училищном монастыре «в наставлении от Римской Церкви к восприятию греческого исповедания веры вышедший из-за польского рубежа из Литвы шляхетский сын Антоний Коссаковский, которой де допросом показал, что, учась в Польше латинского языка, и слушал философии... Да от преосвященного Рафаила, архиепископа Киевского, – писал преосвященный Иоанн, – по просительным моим письмам чрез нарочно посланных на моем коште для такого ж латинского диалекта обретающихся при доме моем учеников обучения присланы два человека польской нации: воеводства Русского города Львова шляхетские дети греческого исповедания Василей Федоров сын Кунашевич, Никита Алексеев сын Долганевской» (оба из философского класса).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Сретенско-Преображенская церковь являлась теплым храмом Спасо-Преображенской церкви. Деревянная церковь упоминается в Сотной книге 1630 года. Сгорела в 1679 году. В 1725 году на месте сгоревшей в 1915 году деревянной церкви, начато строительство каменного здания по благословению епископа Великоустюжского и Тотемского Боголепа. Строительство длилось 14 лет, завершилось в 1739 году. Освящена 7 августа 1740 года во имя Сретения Господня с приделом во имя иконы Казанской Божией Матери. Оригинальной особенностью этого храма является размещение в его верхних ярусах звона, что превращает храм. В противоположность другим устюжским храмам, в церковь " под колоколы " . Для этого вверху основного помещения над полусомкнутым сводом устроен проход к открытым друг в друга восьмирикам, образующим звонницу. В интерьере Сретенской церкви помещался небольшой двухярусный иконостас возведенный вероятно в самом конце 18 века или начале 19 века. Несмотря на малые размеры оформлен иконостас был помпезно. Устюжский Спасопреображенский женский монастырь Назывался также Устюжский Спасский девичий монастырь, Устюжский Сретенский девичий монастырь, Устюжский Преображенский девичий монастырь. Находился в Великом Устюге. Основан в 1422 году при приходской церкви. В 1623 году на территории Спасского девичьего монастыря стояли деревянные холодная церковь Преображения Господня и теплая Сретения Господня. Управляла монастырем игуменья Марфа, в 12 кельях жили 54 старицы, кормились подаянием. После пожара 1679 года построены деревянная теплая и каменная холодная церкви. В 1693 году монахини проживали в 29 кельях. Строительство первой каменной церкви начато в 1689 году, освящена церковь в 1697 году в честь Преображения Господня. В 1715 году сгорела теплая деревянная церковь. После этого теплый придел устроили в трапезе Преображенской церкви, он освящен в 1718 году в честь иконы Божией Матери «Казанская». Строительство теплой каменной церкви начато в 1725 году, освящена церковь в 1740 году в честь Сретения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=03694

В 1737 году Холмогорский архиепископ Аарон вновь пригласил Каргопольского в учители в свою архиерейскую школу. В 1739 году, по прибытии преосвященного Саввы (Шпаковского), Каргопольский отрешен был за пьянство, после чего ученики пиитики занимались между собою, «а учащихся фары, инфимы, грамматики учеников чрез малое время обучал бывший при Его преосвященстве служитель его Евстафий Цареградский, который отсель с Его преосвященством в Коломну и отъехал». В 1741 году новый архиепископ Варсонофий (1740–1759 г.г.) просил экзаменатора своей епархии иеромонаха Венедикта Голецкого, из воспитанников Киевской Академии, обучать детей в школе 429 ), – и мы видим, что в 1741–42 году Голецкий действительно преподавал в Холмогорской школе пиитику 430 ). Правда, Галицкий вскоре был устранен от дела, даже вынужден был вовсе покинуть Холмогоры и возвратился в Киев 431 ), но едва ли вследствие нерасположения яко бы преосвященного Варсонофия к наукам 432 ). Вероятно, он не долюбливал Киевских ученых за их надменность; но он вовсе не вооружался против науки или обучения вообще. Напротив, мы видим, что в 1742 году преосвященный Варсонофий исходатайствовал разрешение послать в Московскую Академию своих Холмогорских учеников Заостровского и Либеровского для приготовления к учительству в высших классах, по реторику включительно 433 ). А между тем, пока они учились в Москве, в Холмогорской школе в 1745 году учили диакон Никифор Наумов и иподиакон Михайло Подримский по реторику 434 ). От 1748–49 года сохранилась латинская реторика, преподанная в этой школе 435 ). 12) Коломенская семинария. Коломенская архиерейская школа учреждена в 1728 году. В Коломенской епархии с 1723 по 1725 год собрано было в школу учеников 30 человек, а с 1725 по 1727 год 120, итого 150 человек. Обучались букварям славенским да элементарям латинским. Из того числа три человека определены учителями в славянские школы: один в доме архиерейском, другой в городе Туле в Предтечеве монастыре, третий в Орловском Успенском монасгыре 436 ). Преобразована она была, по типу семинарий, в 1731 году преосвященным Вениамином Сахновским 437 ), а с 1740 года, при преемнике его Савве Шпаковском, в нее вызваны были, по словам профессора П. Знаменского , учители из Киева 438 ). Известие это не совсем точно, так как учителя вызывались не из одного Киева. Из них нам известны следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра, в С.-Петербурге, основана в 1710–12 гг., по воле императора Петра I. До учреждения С.-Петербургской епархия (в 1742 г.) управлялась сама собою и имела несколько приписных мнтрей. [II, 263.] Архимандриты Феодосий Яновский в 1712 перев. из Новгородского Хутыня монастыря; в начале 1721 64 хирот. в архиеп. Новгородского, с оставлением за ним начальства и титула архим-та оной; 12 мая 1725, посуду, лишён сана и сослан в Корельский мнтрь, где и † (19 февр. 1726). Пётр Смелич 31 июля 1725 перев. из Симонова монастыря; 20 июня 1736 хирот. в еписк. Белогородского. Стефан Калиновский в 1736 перев из Заиконоспасского монастыря; 17 янв. 1739 хирот. в еписк. Псковского. По учреждении (в 1742 г.) С.-Петербургской епархии архим-тами Лавры были всегда С.-Петербургские архиереи. 2 Троицко-Сергиева пустыня, от Петергофа в 10 верстах, основана в 1734 г. Троицкой Лавры архимандритом Варлаамом, который † 28 июля 1737 и погребён в ней. До 1764 управлялась строителями от Троицкой Сергиевой Лавры. В 1764, по духовным штатам, отписана от Лавры и сделана второклассным мнтрём. 30 мая 1836 г. возведена в первый класс. [VI, 86.] Архимандриты Варлаам Синькевский определён в мае 1765, из ректоров Троицкой семинарии; в начале 1767 перев. в Иосифов Волоколамский мнтрь. Димитрий Грозинский в мар. 1767 перев. из Юрьево-Архангельского монастыря, а в 1770 – в Новгород-Северский Спасо-Преображенский. Иосиф 65 определён 23 авг. 1770; по 1774. Вениамин Румовский-Краснопевков 16 янв. 1774 перев. из Зеленецкого монастыря, а 13 июля хирот. в викария Новгородского. Транквиллин 13 июля 1774 перев. из Зеленецкого, а 27 авг. – в Вятский Трифонов мнтрь. Палладий , 66 22 сент. 1774 по 1 февр. 1778. Иоасаф Заболотский 1 февр. 1778 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 16 мая 1782 хирот. в еписк. Нижегородского. Макарий Сусальников 1 авг. 1782 перев. из Московского Знаменского монастыря; † 20 мая 1787. Иннокентий Полянский 27 мая 1788 перев. из Вяжицкого монастыря. 29 июня 1788 хирот. в еписк. Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 . МАКАРИЙ, хиротонисан в 1650 году, Февраля 2, из Архимандритов Псково-Печерских. В 1664 году сошёл в Псково-гремячий монастырь и в оном в 1665 году скончался. 9 . АРСЕНИЙ, хиротонисан в 1665 году, Марта 11, из Игуменов Московского Воздвиженского монастыря. В 1682 году сошёл в Псково-Петропавловской Серектин монастырь, и там, в 1634 году, скончался. В) Митрополиты 10 . МАРКЕЛЛ в 1682 году, Сентября 6, переведён из Архиепископов Суздальских; а в 1691 году, Сентября 8, переведён в Казань. 11 . ИЛАРИОН хиротонисан в 1691 году, Февраля 1, из Архимандритов Спасо-Ярославского монастыря. По 7-летнему правлению, в 1698 году, скончался. 12 . ИОСИФ Римский-Корсаков, хиротонисан в 1699 году, Сентября 17, из Архимандритов Московского Высоко-Петровского монастыря. По 18-летнему правлению, в 1717 году, Января 1, оставив Епархию, отошёл в Серпуховской Владычен монастырь, и там того же года в Июне скончался. Г) Разные Псковские и Нарвские 13 .  ФЕОФАН Прокопович , Епископ, хиротонисан в 1718 году, Апреля 7, а в 1720 году пожалован Архиепископом. В 1725 году, Июля 10, переведён в Новгород; 14 . РАФАИЛ Заборовский, Епископ, хиротонисан из Архимандритов Колязинских в 1725 году, Августа 15. В Июне 1731 года пожалован Киевским Архиепископом. 15 . ВАРЛААМ Леницкий, Архиепископ; переведён из Астрахани в 1731 году, Августа 10. В 1738 году уволен от Епархии и отошёл в Киево-Печерскую Лавру и там скончался. 16 . СТЕФАН Калиновский, Епископ, хиротонисан в 1739 году, Января 17, из Архимандритов Александро-Невских. По 6 летам, в 1745 году, Августа 18, пожалован Архиепископом Новгородским. 17 . СИМОН Тодорский, Епископ, переведён из Костромских в 1745 году, Августа 18 дня. В 1748 году, Марта 20, пожалован Архиепископом. В 1754 году по 9-летнему правлению скончался. 18 . ВЕНИАМИН Пуцек-Григоровичу переведён из Тверской Епархии в 1758 году, Апреля 2. Через 3 года, в 1761 году, Сентября 15, пожалован Архиепископом Санкт-Петербургским. 19 . ГЕДЕОН Криновский, из Архимандритов Троицкой Лавры хиротонисан в Епископа в 1761 году, Октября 7. В 1763 году, Июня 22 скончался на пути из Москвы в Псков. Д) Архиепископы

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Георгий, архиепископ Ростовский и Ярославский, в схиме Гедеон (Дашков) Родился в старинной дворянской семье. С 8 марта 1706 года – строитель Астраханского Троицкого монастыря, затем келарь Троице-Сергиевой лавры. С 15 апреля 1711 года – архимандрит Троице-Сергиевой лавры. 13 июля 1718 года хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского. С 1 июля 1725 года – синодальный советник и член Святейшего Синода. 15 июля 1726 года возведен в сан архиепископа и назначен вице-президентом Святейшего Синода. 21 июля 1730 года по указу императрицы Анны Иоанновны уволен из Синода. 28 декабря того же года лишен сана и сослан в заточение сначала в Харьковский Покровский монастырь, затем в Вологодский Спасо-Каменный монастырь на острове Кубенского озера. 4 марта 1731 года принял схиму с именем Гедеона. В мае 1734 года перемещен в Селенгинский Троицкий монастырь. 2 декабря 1735 года отправлен в Нерчинский Успенский монастырь. Скончался в ссылке 17 апреля 1739 года. Погребен в Нерчинском Успенском монастыре. Архиепископ Георгий приобрел известность еще будучи настоятелем Астраханского Троицкого монастыря во время усмирения бунта астраханских стрельцов в 1705–1706 гг. Выдающийся ум и энергия настоятеля обратили внимание царского фельдмаршала, и последний рекомендовал его царю Петру I. Царским повелением Георгий был вызван из Астрахани и, пройдя все духовные ступени в Троице-Сергиевой лавре, был возведен во епископа Ростовского. Стремление к славе побудило Георгия добиваться участия в решении церковных дел не в пределах епархии, а в государственных масштабах: он домогался звания синодального вице- президента, но указом Екатерины I в 1725 году он был назначен в Синод третьим архиереем к Феофану (Прокоповичу) и Феофилакту (Лопатинскому). И только спустя год, покровительствуемый князем Долгоруковым, Георгий добился своей цели – стал вице- президентом Святейшего Синода. Архиепископ Феофан (Прокопович) , бывший тогда первым членом Синода, в энергичном Георгии сразу увидел своего соперника, который хотя и не отличался особой ученостью и глубиной богословских познаний, но был человек светлого природного ума, сильной воли, неутомимой энергии и решительного характера. Между этими двумя личностями началась борьба за влияние в Синоде, которая печально окончилась для преосвященного Георгия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Малороссийскге и Переяславские: Сильвестр Лебединский 1799–1803. Полтавские и Переяславские: Сильвестр Лебединский 1803–1807. Феофан Шиянов 1807–1812. Анатолий Максимович 1812–1816. Мефодий Пишнячевский 1816–1824. Георгий Ящуржинский 1824–1830. Нафанаил Павловский 1880–1834. Гедеон Вишневский 1834–1849. Архп. с 1844. Иеремия Соловьев 1849–1850. Нафанаил Савченко 1850–1860. Александр Павлович 1860–1862. Иоанн Нетин 1862–1887. Архп. с 1878. Иларион Юшенов 1887–1904. Иоанн Смирнов 1904–1910. Назарий Кириллов 1910. Архп. Прилукское викариатство, учр. в 1884 г. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887. Михаил Грибановский 1894–1893. Тихон Клитин 1895–1896. Менандр Созонтьев 1896–1897. Филипп Бекаревич 1897–1899. Гедеон Покровский 1899–1904. Гавриил Голосов 1904–1905. Феодосий Олтаржевский 1905–1908. Георгий Ярошевский 1908–1910. Сильвестр Ольшевский 1911. Псковская, учр. в 1589 г. Кафедра в Пскове Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592. Геннадий 1595–1609. Иосиф 1610. Сильвестр 1613–1615. Архп. Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские (до 1764 г.): Иоаким 1616–1623. Павел 1623–1626. Иоасаф 1627–1634. Левкий 1634–1649. Макарий 1649–1664. Арсений 1665–1681. Митрополиты: Маркелл 1681–1690. Иларион Смирного 1691–1698. Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717. Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725. Еп. до 1720. Рафаил Заборовский 1725–1731. Еп. Варлаам Леницкий 1731–1738. Еп. до 1732. Стефан Калиновский 1739–1745. Еп. Симон Тодорский 1745–1754. Еп. до 1748. Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761. Гедеон Криновский 1761–1763. Псковские и Рижские (с 1764 до 1799 г.): Иннокентий Нечаев 1763–1798. Архп. с 1770. Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские (с 1799 до 1833 г.): Ириней Клементьевский 1798–1814. Мефодий Смирнов 1814–1815. (С 1815–1816 упр. ед. Архп. Черниговский Михаил Десницкий) . Евгений Болховитинов 1816–1822. Евгений Казанцев 1822–1825. Мефодий Пишнячевский 1825–1834. Псковские и Лифляндские (с 1833 до 1850 г.): Нафанаил Павловский 1834–1849. До 15 июня 1836. г. Еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010