Конечне же запустение и погубление их рече, хотящее быть по роду и родом тем 1718 , иже сопротивных мудрствующих церкви Божьей и деющих, глагола: «се оставляется дом ваш пуст». Зриши ли, како словеса и делом сбышася? Врази бо и наветники церкви Божьей 1719 , рекше рассекатели и мятежетворники, в всяком роде пагубе преданы бывают, по Господню словеси, еже рече: «яко всяк сад, егоже не насади Отец мой небесный, искоренится», еже и бысть. Сам бо первое се сотвори и указа; а по еже на небеса вознесении 1720 , блаженные Апостолы составиша на них божественные их 1721 учения; по сих же 1722 и церковные учителя, и еже о временах бываемые святые вселенские соборы 1723 искорениша и пагубе предаша, по писаному: «яко погубиши вся глаголющая лжу». Темже убо все изчезоша и погибоша ради беззакония своего. Где убо суть, иже некогда церковь Божью гонящие цари, силницы, мудрецы и мятежетворцы? Не расточиша ли ся и разрушишася и погибоша и 1724 ни в чтоже быша? О них же вопиет церкви Божьей: «яко объидоша мя, яко псы многие». Не все ли погибоша? Расточивше бо ся ради хуления своего, и изгнани быша, яко волки; обретоша бо ся подвижники и доблественные поборники и воистину пастыри, иже тогда, предстоящей церквам Боярам блаженные ни святые мужи. Но разнствие 1725 тогдашних пастырь паче нынешних: ни бо беша ратницы и поборницы о божественных и священных правилах 1726 и о овцах Христовых; сии же чреву угодницы и бегуны, яко наемники, оставльше овцы и побежавше; они же душу свою положиша за овцу, подражающе пастырю доброму, Господу нашему Иисусу Христу. О блаженных онех и святых мужей, ихже имена в книге животней, отнихже ужасошася бесы и вострепеташа преступники! Реку же убо аз подобная Давиду, иже рыдая глаголаше: «где суть милости твои древние, Господи?». Реку же и 1727 аз со слезами: «где есть блаженный он лик святых епископов и учителей, иже за божественные и священные правила святых Апостолов себя тмочисленне на смерть предаша? Что же возбраняет, аще в среду 1728 сих приведу от многих малых, ибо еже помянуть их освящение есть души? Где Василий Великий , в мале Апостолам равностоятель? Где Афанасий, святое Божье жилище? 1729 Где Григорий, второй Богослов сладцейший и благоразумнейший, и непобедимый Христов воин на нечестивых? И ему соединоименитый где Иоанн, иже языком златой сый, наказоводец унывающих, утешение скорбящим, руководец кающимся, иже на хульники оружие сый обоюдуострое 1730 , приятелище добродетелей, Святого Духа обитель? Видите ли, чада мои, колика разность божественных 1731 святых мужей оных паче окаянных, иже ныне сущих? Вем и иных богоносных 1732 учителей, не довлеет к нынешнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ I ПУТНЯНСКИЙ [румын. Iacob Putneanul] (нач. 1700, Рэдэуци, Молдавское княжество - 15.05.1778, мон-рь Путна, там же), митр. Молдавский. Точная дата рождения И. неизвестна. Встречающаяся в научной лит-ре - 20 янв. 1719 г.- является спорной. Вероятно, И. род. значительно ранее этой даты, на что указывают слова владыки в завещании 1762 г. о своем «старческом возрасте». В 1731 г. в мон-ре Путна И. был пострижен в монашество (отсюда его прозвище Путнянский). Он был учеником школ, существовавших при мон-ре в XVIII в.: элементарной, «латинской» и школы для подготовки священников. В 1736 г. был рукоположен во иеромонаха. В 1744 г. стал настоятелем монастыря. 11 авг. 1745 г. избран еп. Рэдэуцким. И. продолжил издательскую деятельность своего предшественника еп. Варлаама, основавшего в 1744 г. в монастыре Путна типографию, и издал Служебник (1745) на слав. и румын. языках. В 1747 г. открыл при епископии школу. 13 нояб. 1750 г. И. избирается митрополитом Молдавским. Приступает к печатанию богослужебных, богословских книг и школьных учебников на молдавском языке. В Ясской типографии вышли книги: «Синопсис, или Ежедневный круг богослужений, и Каноны святых правил для совершения исповеди» (Sinopsis adic adunarea celor apte laude a sfintei Biserici i Canoane din sfânta Pravil ce sunt trebuincioase la taina duhovniciei, 1751), Молитвенник (Sinopsis de molitve din Psaltire, adunate de prea îneleptul Ghenadie Scolarie, patriarhul arigradului, 1751). Вскоре И. перевел из Рэдэуци в Яссы типографию, где были напечатаны Цветная Триодь (1753), Евхологий (1754), Минея праздничная (1755), Апостол (1756), Псалтирь (1757), Служебник (1759). В помощь приходским священникам были изданы «Духовный алфавит» (Alfavita sufleteasc, 1755), «Синопсис, или Собрание многих поучений» (Sinopsis adic adunare de multe învturi, 1757). Для увеличения количества школьных учебников по распоряжению владыки был подготовлен Букварь (Bucvar, 1755; повторное изд. с дополнениями вышло в 1771 в Вене). Возможно, переводчиком вышеупомянутых книг был некий «учитель славянский» мон. Евлогий. Им же по благословению митрополита были переведены Жития святых (сохранились Жития на сент., окт., март и апр., переписанные в мон-ре сыном Евлогия Георгием).

http://pravenc.ru/text/200295.html

Наталия Алексеевна, великая княжна, дочь царевича Алексея Петровича, от брака с Шарлотой-Христиной-Софией, принцессой Брауншвейг-вольфенбюттельской, род. 1714 г. ум. 1728 г. 51 Веселовский Исаак Павлович, начал службу при Петре I, обучал русскому языку имп. Петра III (в 1742) и ум. тайн. сов. в глубокой старости, в 1754 г. 52 Родитель этот, Петр Михайлович, впоследствии граф, род. в 1664 г. ум. 1743 г. Он – первый Бестужев, начавший писаться Бестужевым-Рюминым. 54 Семейству его, постановлением Верховного Тайного Совета 4 октября 1727 г., определено дать 25 тыс. руб. вознаграждения – сумма, по тому времени, большая. См. Чтения в Обществе Истории к Древностей Российских. 1858 г. кн. III. Отд. II. с. 66. 55 Князь Меншиков, 25 мая 1727 г., обручил 18-летнюю дочь свою, Марию, имп. Петру II. – Невеста эта разделила жребий своего отца. 58 Евдокия Федоровна Лопухина, в иночестве Елена, первая жена имп. Петра I и мать царевича Алексея, родилась в 1669 г., венчана с Петром в 1689 г., пострижена в 1669 г.; взята под крепкую стражу в 1718 г.; ум. 27 Августа 1731 г 59 Пашков Егор Иванович, генерал-майор, член военной коллегии в 1727 г. Владелец мызы Рябова, в 15 верстах от Охты, в 1722 г. 62 Бестужев-Рюмин Михаил Петрович, впоследствии граф, род. 1618 г. ум. 1760 г., находился послом в Стокгольме с1721 по 1741 г. Жене его, рожденной гр. Головкиной, вдове гр. П. И. Ягужинского, урезав язык и она сослана в Сибирь в 1743 г. После того был женат вторично заграницей. 63 Нелединский, Юрий Юрьевич, дед известного писателя Юрия Александровича Нелецкого-Мелецкого, заведовал кожевенным делом в России, в 1716–1717 гг. 64 Кутузов, Тимофей Кириллович. Царедворцем заседал в Каммер-коллегии 1719 г. Был азовским ландратом в 1715 г. 65 Черкасов Иван Антонович, впоследствии барон, род. 1690 г. ум. l752 г. При имп. Петре I служил кабинет-секретарем, при имп. Анне сослан в Казань; при имп. Елизавете был действительным тайным советником. 66 Кречетников, Никита, в 1736 г. был подполковником и, с 29 марта, генерал-провиантмейстер-лейтенантом. – Сын его, Михаил Никитич, генерал-аншеф и главнокомандующий в новоприсоединенных от Польши областях 6 мая 1793 г., возведен в графское Российской Империи достоинство, но, спустя 3 дня, умер бездетным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

20 октября 1749 г., и похоронен в московском Чудове монастыре. Князь Куракин, бывший владелец нынешнего города Гатчино, не отличался дарованиями государственного человека, льстил Бирену и старался угождать ему лошадьми или пьянством в его компании, был известен своим пристрастием ко всему французскому и в 1743 г., когда лейб-компанцы именно за это собирались уничтожить его вместе с Лестоком и Шуваловым, он явил робость необыкновенную, боялся несколько времени ночевать в собственном своем доме. От жены своей, графини Александры Ивановны Паниной, сестры известных графов, князь Куракин имел одного сына, служившего гофмейстером и несколько дочерей; а внуки его, князья Александр и Алексей Борисовичи, пользовались большим значением в царствование императора Павла I и, впоследствии, были канцлерами. (Российск. родосл. книга, кн. Долгорукого. 1854, ч. I. – О повреждении нравов в России, кн. Щербатова, Чт. Общ. Ист. и Др. 1858, кн. II. – Пол. Собр. Зак., изд. 1830, т. VII, ст. 4032. – Hermann’s Geschichte des russischen Staats. Hambürg, 1853, В. V.) 705 Князь Никита Юрьевич Трубецкой, сын боярина и действительного тайного советника князя Юрия Юрьевича от брака с княжной Еленой Григорьевной Черкасской, родился 12 мая 1700 г.; состоял 1719 г. при высочайшем дворе волонтером, а в 1722 г. зачислен в преображенский полк сержантом. В этом звании Трубецкой занимал караулы в квартире герцога голштинского, причем бывал приглашаем к его столу, и женился на дочери канцлера Головкина, а 10 мая 1724 г. произведен в преображенские прапорщики. 24 ноября 1726 г. императрица Екатерина I сделала Трубецкого своим камер-юнкером, а императрица Анна Иоанновна назначила его подпоручиком кавалергардского корпуса, с чином генерал-майора (10 марта 1730 г.) и премьер-майором преображенского (8 июля 1731 г.). Во время действий Ласси и Миниха под Данцигом в 1734 г., Трубецкой исполнял должность генерал-кригс-комиссара и, сохраняя ее во время всех турецких кампаний Миниха (1736–1739), выполнял не совсем удовлетворительно, хотя и был награжден: 22 января 1738 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Деятельность собора состояла: а) в обсуждении вопросов относительно вероучения, согласно с целью созвания собора, б) в решении неожиданно возникших во время собора вопросов о замещении кафедр: 1) Антиохийской и 2) Константинопольской. а) Сократ и Созомен ставят в начале соборных действий рассуждения с македонианами. Нужно думать, что еще прежде этого решен был вопрос об утверждении Григория на кафедре и о незаконности поставления Максима; вероятно, он не вызвал никаких затруднений. Воссоединить македониан с Церковью желал сам император; по рассказу Сократа, и он, и православные епископы употребляли все усилия к этому (Socr. Η. Ε. V, 8: παντοοι γνοντο μονοσαι ατος), напоминая им о их посольстве к папе Либерию и о недавнем общении с православными (по вопросу об ομοοσιος). Но на них не действовали никакие ни увещания, ни обличения; они заявили, что скорее перейдут в арианство, чем согласятся принять ομοοσιος, и по удалении с собора писали и всем своим единомышленникам ни в каком случае не присоединяться к Никейской вере. Неизвестно, какие условия предлагали македонианам помимо принятия Никейской веры и какие рассуждения велись при этом относительно учения о Духе Св. еще при жизни св. Мелетия. Во всяком случае, Григорий был недоволен или уже этими, или, по крайней мере, дальнейшими (по смерти Мелетия) рассуждениями восточных епископов относительно формулировки православного учения о Троице. Он находил слишком большую уступчивость в епископах требованиям времени (Gr. Naz. De vita. 1719–1720: δολα καιρο γρ φασι τα πντα). По его словам, «к сладкому и прекрасному источнику древней веры», утвержденной в Никее, примешиваемы были «соленые потоки» лицами, готовыми мыслить и так, и иначе из угождения власти (Ibid. 1708–1709: μφδοξοι — ο τατα δοξζουσι, οις χαρει κρτος). Отцы собора слишком легко, по его мнению, относились к искавшим общения с Церковью, позволяя веровать то так, то иначе (Ibid. 1731: οκ εμαθς τ πστει προσκεσθαι μια). Недостойными принятия в Церковь Григорий считает, несомненно, некоторых лиц в среде самих мелетиан. Разногласие его с отцами по вопросу о точной формулировке догматического учения и было одной из причин, почему он оставил собор. Но в чем состояли догматические рассуждения восточных с положительной стороны, не нравившейся Григорию, об этом нет прямых сведений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

1712. Размышление о честном кресте Господнем. 1845. IV. 116. 1713. Размышление при конце года. 1857. II. 349. 1714. Родственное и дружеское собрание в последний день года. 1856. II. 459. 1715. Вечер под новый год. 1856. I. 3. 1716. Размышление на новый год. 1846. IV. 452. 1717. Письмо христианина к другу в день новолетия. 1854. I. 83. 1718. Старый и новый годы. 1855. I. 70. 1719. Новый год. 1854. I. 3. 1720. Новый год. 1852. I. 3. 1721. Старое и новое время. 1856. II. 218. 1722. Время и вечность. 1856. I. 81. 1723. Чувствования при размышлении о последнем дне мира. 1843. I. 488. 1724. Размышление в день сошествия Св. Духа. 1849. I. 356. 1725. Размышление в день рождества Христова. 1851. II. 533. 1843. I. 111. 1726. Размышление при вступлении в страстную седьмицу. 1843. II. 158. 1727. Размышление о слове Божием. 1846. III. 396. 1728. Евлогий и увечный. 1849. II. 408. 1729. Размышление в день воскресения Христова. 1843. II. 187. 1730. Мысли при чтении повествования св. Луки о принесении Иисуса Христа во храм и о сретении Его Симеоном Богоприимцем и Анной Пророчицей. 1846. I. 306. 1731. Мысли при чтении повествования о преображении Господа нашего И. Христа ( Мф. 17:19 . Лк. 9:2836 ). 1844. III. 242. 1732. Мысли при чтении повествования о искушении Господа нашего И. Христа. [ Мф. 3:111 ). 1843. II. 325. 1733. Мысли у подножия креста Господня. 1868. II. 331. 1734. Преображение И. Христа укрепляет нашу веру и нравственность. 1831. XLIV. 55. 1735. Христос рождается. 1838. IV. 370. 1736. Письмо на рождество Христово. 1821. I. 120. 1737. Мысли при чтении сказания о рождестве Христовом и поклонении пастырей. 1840. IV. 423. 1738. Мысли при чтении евангельских сказаний о поклонении волхвов рождшемуся Спасителю. 1843. IV. 437. 1739. Размышление о воскресении Господа нашего И. Христа. 1845. II. 132. 325. 1740. Всевидящие око. 1845. II. 107. 1741. Расположение души, приступающей ко св. причащению. 1854. I. 278. 1742. День смерти и день рождения. 1855. I. 483. 1743. Два конца и два пути. 1853. I. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во время турецких походов на Чигирин в 1672 и 1677-1678 гг. М. Т. м. был разрушен. 6 дек. 1685 г. митр. Киевский и Галицкий Гедеон (Святополк-Четвертинский) освятил в обители новую часовню. При строительстве часовни была найдена каменная плита, на к-рой имелась надпись о том, что мон-рь основал еп. Переяславский Павел († 1231). О находке плиты упоминается в несохранившейся хронике М. Т. м., выписки из к-рой содержатся в архивном собрании обители (Там же. Л. 5-6). К нач. XVIII в. в результате казацких набегов М. Т. м. был разорен. В 1711 г., после подписания Прутского мирного договора, земли на правом берегу Днепра, за исключением Киева, оказались под властью Речи Посполитой. В 1717 г. по прошению Переяславского и Бориспольского еп. Кирилла (Шумлянского) чигиринский староста польский магнат кн. Я. К. Яблоновский, удовлетворив письменное прошение строителя схим. Игнатия (Сахненко; 1753), бывш. казачьего сотника, помог монахам восстанавливать обитель, освободил монастырь от податей, подтвердил его права на землевладения. В том же году Яблоновский дал указание чигиринским урядникам, «чтобы разрушенному Мотронинскому монастырю помогали восстанавливаться» ( Мариновський. 1997. Кн. 1. С. 34). В 1719 г. игум. Афанасий получил от гетмана И. И. Скоропадского подтверждения того, что он по праву владеет монастырскими имениями. Обитель приобрела урочище Замятница. В 1729 г. в М. Т. м. разбойники похитили все документы на имущество (их оригиналы хранились в Переяславской консистории), забрав с собой все самое ценное. 24 авг. 1731 г. Яблоновский издал грамоту об освобождении М. Т. м. от всех податей и налогов, он же 11 июля 1746 г. передал монастырю хутор Грищенково. В 1726 г. еп. Кирилл (Шумлянский) благословил строительство 5-главого деревянного собора во имя Св. Троицы, к-рый был освящен 21 июня 1727 г. В соборе почиталась икона Божией Матери в позолоченной ризе, «старого письма». К хорам храма была пристроена теплая ц. в честь Преображения Господня (1735-1736), освященная еп. Переяславским и Бориспольским Никодимом (Сребницким) , к-рая простояла до разборки Троицкого собора в 1799-1800 гг. В 1751 г. по благословению еп. Переяславского и Бориспольского, викария Киевской епархии Иова (Базилевича; 1776), в отремонтированном здании старой деревянной трапезной ц. во имя св. Иоанна Предтечи был устроен престол в честь Покрова Пресв. Богородицы. Но уже в 1774 г. богослужения в этом храме прекратились в связи со строительством новой трапезной.

http://pravenc.ru/text/2564248.html

Сильвестр, митрополит Казанский и Свияжский (Холмский-Волынец или Холмов) Происходил из дворянского рода Холмских. Родился около половины XVII столетия и принял пострижение уже в зрелых летах. Обучался в Киевской духовной академии, потом был казначеем архиерейского дома. В декабре 1700 года возведен в сан архимандрита Деревяницкого Воскресенского монастыря Новгородской епархии. В 1701 году переведен в Новгородский Юрьев монастырь. С 23 октября 1704 года – настоятель Троице-Сергиева монастыря. 14 сентября 1708 года хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского с возведением в сан митрополита. Нововведением Петра I стала отмена белого клобука для митрополитов, при этом все епископы получили право ношения саккоса, что ранее было привилегией митрополитов. Впавший в немилость Нижегородский митрополит Сильвестр был 5 марта 1719 года перемещен сначала в Смоленск в сане митрополита, но без белого клобука, затем 3 марта 1720 года простым епископом в Тверь. 24 февраля 1723 года определен епископом Рязанским и Муромским. 25 июля 1725 года перемещен епископом Казанским и Свияжским. 7 августа 1725 года возведен в сан архиепископа. 15 марта 1727 года (по личной просьбе) восстановлен в сане митрополита. но с правом ношения только черного клобука. В 1730 году, по обвинению в поддержке осужденного и сосланного в Свияжский монастырь Коломенского архиепископа Игнатия (Смолы, † 1741), митрополит Сильвестр был подвергнут допросу. Архиепископ Новгородский Феофан (Прокопович , † 1736) не преминул напомнить и о других проступках митрополита, например, о его неуважительных высказываниях о императрице Екатерине I. В конце 1731 года митрополита Сильвестра заключили в Александро-Невский монастырь. 19 октября 1732 года владыка Сильвестр был лишен епископского сана и как простой монах в 1732 году заключен в Выборгскую крепость. Скончался 31 мая 1735 года в Выборгской крепости. Преосвященный Сильвестр много заботился о просвещении, но не был усердным проповедником и выразителем преобразовательных идей и начинаний Петра I; был близок к царевичу Алексею и разделял с ним недовольство реформами Петра. Он не признавал особого авторитета за Синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Корицкая епископия была образована в нач. XVII в. Она включила территории епископий Колонии, Девола и Селасфора. Первым известным из источников епископом был Неофит (упом. в 1624 и 1628). Охридский архиеп. Парфений, уроженец Корицы, в 1670 г. возвел Корицкую епископию в ранг митрополии. Митр. Макарий (упом. в 1691-1693) первый из занимавших кафедру Корицы архиереев именовался Корицким и Селасфорским (в литературе иногда ошибочно указывают, что титул «Корицкий, Селасфорский и Мосхопольский» использовался с 1670). Корицкий митр. Иоасаф (1709-1719) после избрания Охридским архиепископом (см. в ст. Иоасаф II ) продолжал управлять Корицкой епархией до кончины в 1745 г. Упоминаемые в источниках Герасим Корицкий и Никифор Селасфорский, видимо, являлись его викарными епископами. XVIII век был временем экономического и культурного расцвета Корицы и расположенного в 15 км от нее Мосхополя (ныне Воскопоя ). В Корице была открыта 1-я греч. школа (1723), в Мосхополе - греч. коллегиум (1710, впосл. преобразован в «Новую Академию»), типография (1720 или 1731). Значительная часть населения региона сохраняла христианскую веру. В 1767 г. после упразднения Охридской архиепископии Корицкая митрополия перешла в юрисдикцию К-польской Православной Церкви. После погромов, устроенных в 1769 и 1789 гг. турками в Мосхополе, мн. жители города переехали в Корицу. В 1783 г. Корица и ее окрестности были включены во владения Али-паши Янинского. В кон. XVIII в. в митрополичий титул было добавлено название Мосхополь. В 1828-1834 гг. Корицкая митрополия была объединена с Погонианской архиепископией. С 1835 до 1885 г. митрополит именовался Корицким и Преметским, а затем Корицким, Преметским и Мосхопольским. В нач. XIX в., по сведениям топографа и антиквара У. М. Лика, на территории Корицкой митрополии в деревнях насчитывалось 2,8 тыс. греческих домов. В Корице в то время было 450 домов, из них более половины принадлежали христианам. В сер. XIX - нач. ХХ в. Корица являлась самым крупным городом албанских земель, одним из главных хозяйственных и культурных центров. В последние десятилетия XIX - нач. ХХ в. греческих иерархов преследовали албанские националисты, в 1906 г. ими был убит Корицкий митр. Фотий.

http://pravenc.ru/text/2458763.html

Кроме инородцев Поволжья и Сибири действия ея простирались и на новые племена, напр., калмыков, постепенно переселявшихся в Россию, и на племена вновь присоединявшихся к России местностей Средней Азии, Сибири и Кавказа. Царства Казанское и Астраханское пали в середине XVI в. Но магометанство и язычество в этих землях, вошедших в состав русского государства, держались еще крепко. Их поддерживали мурзы и князья. Имп. Петр Великий подтвердил прежния льготы обращающимся к св. вере. Им повелено было отобрать у мурз крестьян, коль скоро они не хотят принять господствующего в государстве исповедания. Казанскому митрополиту Тихону (Воинову), правившему с 1699 г. по 1724 г., ревновавшему об успехах веры, даны были пособия на устроение церквей для обращающихся ко Христу. Главными помощниками его были ключарь Феодор и архиерейский казначей иером. Алексий (Раифский). Последний должен был иметь надзор за новообращенными и обучать их. Им заведена была школа при свияжском Богородицком мон., в котором стал потом архимандритом. Он был председателем учрежденной в 1731 г. для казанской и нижегородской губерний комиссии новокрещенских дел. Обращено было много язычников, главным образом чувашей. Упорнее были магометане. Владыка Тихон первый обратил внимание и на образование крещеных инородцев; он создал в Казани школу с 32 учениками. Когда, за недостатком средств, школа эта закрылась, он продолжал обучение новокрещеных в духовной школе при своем доме. В Нижнем-Новгороде проявлял ревность епископ Питирим (1719–38, с 1724 – архиепископ). Особенно сильно развилась миссионерская деятельность в Казанском крае, когда епископом стал Лука (Конашевич), правивший с 1738 по 1755 г. «В своей ревности, пишет Знаменский, «он доходил иногда даже до крайностей, насильно помещал инородческих детей в свои школы, устроил в татарской слободе в Казани две церкви и завел там крестные ходы; в селе Болгарах сломал остатки древних зданий, считавшихся у мусульман священными, и сильно раздражил против себя некрещенных Татар»...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010