В 1719 году Феофан по поручению государя написал «Духовный регламент», воздвиг на себя гонение местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского , был им заподозрен в неправославии, но защищенный государем, остался непримиримым врагом Стефана и в 1720 году возведен в сан архиепископа, а в 1731 году сделан вице-президентом новоучрежденного святейшего синода. В 1722 году Феофан, повинуясь воле Петра, писал «о духовном причте», «монахах», монастырских доходах и российских иерархах вообще, что все исправлялось и утверждалось самим государем. В 1724 году Феофан был первым священнодействующим лицом при короновании императрицы Екатерины I, несмотря на то, что в России находилось тогда несколько иерархов, старейших архиепископа новгородского. Утешив и приобщив на смертном одре своего монарха и благодетеля, Феофан, связанный тесной дружбой с Меньшиковым, был по кончине Петра, одним из главнейших виновников провозглашения самодержицею императрицы Екатерины I, короновал преемника ее, императора Петра II, и два раза обручал его то с княжной Меншиковой, то с княжной Долгорукой. В 1730 году, при избрании императрицы Анны Иоанновны, Феофан, тайно от членов верховного совета, отправил в Митаву уведомление о замыслах вельмож, не доверял присяжным формам, изготовленным в тайном совете, явился одним из первых противников мысли об ограничении самодержавия, заслужил тем полнейшее доверие новоизбранной императрицы, ликовал, когда дворяне просили Анну властвовать «по примеру предков» и торжественно короновал ее, 28 апреля. Сохраняя при Анне все влияние свое, Феофан, автор «Правды воли монаршей», убедил императрицу подписать манифест о признании наследником того, кого изберет ее величество, заискивал в Бирене, дружил Остерману, водился со всем немцами вельможами, предал суду и пытке Феофилакта, архиепископа тверского, сочлена своего по синоду и опасного соперника по сочинениям духовного содержания, и умер 8 сентября 1736 года от каменной болезни. Тело его погребено в ризничной палате новгородского Софийского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Земля живых — см. Пс 26:13 («Но я верю, что увижу благость Господа на земле живых»). 41 Хрустальный дворец — павильон, построенный для Всемирной выставки 1851 г. Позже его перенесли за реку, в Сайдхем. Он сгорел в ночь на 1 декабря 1936 г., то есть после смерти Честертона. 42 Эдвард Генри Мэннинг (1808—1892) — англиканский священник, в 1851 г. перешедший в католичество. С 1875 г. — кардинал, глава всех католиков Соединенного королевства. 43 Мир без телефонов — телефон изобретен Александром Грэхемом Беллом (1847—1922) в 1876 г., но в обиход он вошел позже. Вероятно, Честертоны завели его в 90–х годах, как многие богатые люди, но могли и не завести. 44 «Робинзон Крузо» — этот роман Дэниеля Дефо (1660—1731) вышел в 1719 г., естественно — под полным названием: «Жизнь и странные, удивительные приключения Робинзона Крузо». Честертон очень его любил и неоднократно о нем рассуждал (см., например, книгу «Чарльз Диккенс», 1906). 45 «Стивенсон пишет не о смутной тяге к мореплаванью» — Честертон имеет в виду роман «Остров сокровищ» (1883). 46 Снарк, Буджум — см. конец поэмы Льюиса Кэррола (Ч.Л. Доджсон, 1832—1898) «Охота на снарка» (1876). 47 Юнион Джек — государственный флаг Соединенного королевства, учрежден в 1801 г. Сочетает элементы флагов Англии, Шотландии и Ирландии. («Джек» — морское наименование флага). 48 Ричард Бердон, виконт Холденский — один из столпов либеральной партии, в 1912—1915 был лордом–канцлером. 49 1. Сидни Уэбб (1859—1947) — английский социалист, вместе со своей женой Беатрис (1858—1943) основавший фабианское общество (от имени римского полководца Фабия Кунктатора, т. е. «медлителя»). Фабианцы считали, что социализм надо вводить постепенно, путем неспешных реформ. В 30–х годах Уэбб получил титул барона Пасфилда. Беатрис отказалась именоваться «леди Пасфилд». 50 Леандер Старр Джеймсон (1853—1917) перешел в 1895 г. границу одной из двух южно–африканских республик, но был разбит бурами. Англо–бурская война, отчасти спровоцированная его рейдом, началась в 1902 г. 51

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

В целях восстановления бюджета и введения правильного финансового хозяйства еще в 1730 г. учреждена была Канцелярия Конфискации 282 , с которой соединена тогда же Доимочная Канцелярия 283 и восстановлена Штатс Контора 284 . В 1731 г. Камер-Коллегия получила новый регламент 285 . В 1733 г. учрежден Доимочный Приказ для сбора недоимок за 1719–1733 гг. 286 . В 1735 г. Доимочный Приказ был соединен с Канцелярией Конфискации 287 . В 1733 г. восстановлена Ревизион-Коллегия 288 и, кроме того, учреждено девять счетных Комиссий, под управлением Генеральной Счетной Комиссии 289 . Если вообще правительство принимало общие меры для того, чтобы выйти из финансового затруднения и обеспечить себя от него в будущем, то оно, в частности, не могло не обратить внимания на церковные имения. Поводом к разного рода мероприятиям по эксплуатации доходов с церковных имений послужило накопление на них громадной недоимки. Еще указом 3 февраля 1727 г. 290 велено было собрать ведомости о недоимках с 1721 года. 15 марта 1727 года была учреждена 291 при Верховном Тайном Совете Доимочная Канцелярия для взыскания недоимок по всему государству; ей предоставлено было посылать указы 292 и требовать себе необходимых ведомостей. Во исполнение Высочайшего указа Синод тогда же сделал распоряжение 293 , но в июле, как мы знаем, еще не было ведомостей, почему Св. Синод 10 и 24 июля приказал послать снова подтвердительные указы с предписанием «неисходно держать подъячих» за составлением ведомостей. И требуемые ведомости были представлены Коллегией Экономии 294 . Но рядом с этой строгостью, к недоимке относились терпимо, потому что ее ставили в связь с разорением крестьянина, которому следовало дать оправиться после тягот Петровского царствования. Вследствие этого тогда не раз складывались недоимки подушного сбора со всего населения. В частности, и с церковных имений, бывало, Св. Синод и Коллегия Экономии складывали недоимку 295 . Однако недоимка накоплялась и Коллегия Экономии была в опасности оказаться вовсе без денег для необходимых расходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Каупер Вильям (1731—1800) — известный английский поэт. 50 Уоттс Айзек (1674—1748) — диссидентский проповедник, доктор богословия, автор книги «Псалмы и гимны» (1719). 51 Ступальное колесо — длинный вал, нарезанный горизонтальными ступенями. Над валом неподвижно закреплена широкая доска с ручками, держась за которые и переступая ногами по ступеням вала рабочие приводят его в движение; ступальное колесо соединялось с каким-нибудь механизмом. В английских тюрьмах и работных домах на ступальное колесо назначали в порядке наказания. 52 Дон Кледфас Леандро Перес Замбулло — герой романа французского писателя Алена Рене Лесажа (1668-1747) «Хромой бес» (1707). Здеь упоминается эпизод из этого романа. 53 …нечто вроде амазонки от юриспруденции… — ирония Диккенса. Амазонки — женщины воительницы, жившие в малой Азии и на берегах Меотийского озера (греч. миф.). 54 Блэкстон Вильям (1723—1780) — английский юрист, автор большого труда «Комментарии к законам Англии». 55 …Литлтона с комментариями Кука… — Томас де Литлтон (1422—1481) — видный английский юрист, автор первой в Англии юридической работы о земельной собственности. Эдуард Кук (1552—1634) — автор наиболее известного комментария к работе Литлтона, считается одним из основоположников современного гражданского права в Англии. 56 Знакомство с очаровательными господами Доу и Роу… — Речь идет об одной из формальностей английской юриспруденции. Иск об изъятии земельной собственности должен был подаваться в суд в специальной условной форме. Истец указывал, что участок земли, на который он претендует, был арендован у него когда-то некиим Джоном Доу, а у последнего мистер Ричард Роу (под ним подразумевается ответчик) незаконно отнял землю. Действительные обстоятельства дела излагались уже после этой условной преамбулы. 57 …с орденом Подвязки на щиколотке… — (иронически). Орден Подвязки носится у колена. Его надевают только с придворным костюмом, сшитым на средневековый лад. 58 Английский банк — ныне государственный банк Англии. Основанный в 1694 году, он фактически исполнял функции государственного банка (он обладал, например, правом выпуска денег), но до конца второй мировой войны продолжал считаться частным учреждением. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Таким образом, источники Иринея могли и здесь быть, в общем, те же, что при написании всей I книги. Излагая же учение Маркиона, св. отец, может быть, имел под руками вместе с собственными творениями этого еретика еще и сочинение против него св. Иустина (« σνταγμα πρς Μαρκων»). 1717 Однако как в отношении к учению Птолемея, Марка и офитов, так и здесь нельзя решить, в какой степени воспользовался Ириней сочинениями еретиков, ибо от последних или ничего не осталось, или сохранились маленькие фрагменты, на основании которых трудно делать какие-либо выводы. 1718 4. Время появления латинского перевода «Против ересей» Вопрос о времени появления латинского перевода «Против ересей» относится к числу спорных. Ф. Фейарденций приписывал его самому Иринею или, по крайней мере, одному из учеников св. отца, работавшему под его непосредственным руководством. 1719 Взгляд этот, разобранный уже Додвеллем 1720 и Массюетом, 1721 впрочем, недолго удержался в литературе: так мало он соответствовал действительности и так явно был несостоятелен. 1722 Отвергнув его, большинство 1723 западноевропейских ученых 1724 до конца прошлого столетия держалось, однако, несколько родственной ему точки зрения Массюета (высказанной в согласии с Грабе 1725 и некоторыми другими раннейшими писателями, 1726 что перевод был сделан до Тертуллиана и Киприана, пользовавшихся им в своих трудах). 1727 Были, правда, и противники настоящего мнения. Так, еще Додвель, писавший 21-м годом раньше Массюета, относил время перевода к концу IV в.. 1728 В новое время подобным же образом высказался Хорт. 1729 Однако только А. Гарнаку своей критикой массюетовской точки зрения 1730 удалось поколебать общую уверенность. 1731 Но, высказавшись против отнесения перевода ко времени до Тертуллиана , он не дал точного положительного решения вопроса. 1732 Понадобилась поэтому работа проф. Г. Иордана. 1733 Названный ученый еще раз рассмотрел все основания, выдвинутые Массюетом, привлек новые данные, касающиеся языка Contra haereses, библейских цитат в данном труде, и в результате пришел к выводу, что латинский перевод появился позднее Тертуллиана ! весьма вероятно, во второй половине IV в., в северной Африке. 1734 После Иордана, насколько нам известно, новых исследований по этому вопросу не появлялось в свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Правители этого хошна ведут своё происхождение от цзасака Цэрэн-чжаба, приходившегося двоюродным племянником бэйсэ Шибтуй-хатан батуру. В 1688 году Цэрэн-чжаб, подвергшись разграблению Галдана-бошокту, уклонился в пределы России; но через четыре года после сего в 1692 году собрал 600 человек своих данников и поддался маньчжурам, причём просил, чтобы ему позволено было кочевать вместе с Шибтуй-хатан-батуром. Император исполнил его просьбу и вслед за сим в 1693 году, в виду того что отец Цэрэн-чжаба был родовым правителем, назначил цзасаком и Цэрэн-чжаба, возведя его в звание тайчжи 1-й степени. В следующем 1694 году Цэрэн-чжаб кочевал с своими данниками на Ононе, и, чтобы дать им возможность отдохнуть от погрома, Канси даже не брал с собою в поход Цэрэн-чжаба, так что вся деятельность его во время войн Галдана выразилась только во встрече и помощи, оказанных возвращавшимся войскам хотохойтского цзасака Гэндуна, преследовавшего Галдана после разбития его при Цз-модо. В 1696 году Цэрэн-чжаб представлялся богдохану в Хÿхÿ-хото и получил высочайшую благодарность за поимку чжунгарских шпионов. Умер Цэрэн-чжаб в 1719 году. Ему наследовал сын его Чабак-чжаб, отличившийся прежде всего в 1731 году в сражении при Сÿхэ-алдаху. В 1755 году он был командирован для охраны сообщников Даваци Урянхаев, взятых в плен маньчжурами. В 1756 г., когда маньчжурские войска отправились повоевать чжунгаров, Чабак-чжаб был посажен для охраны местностей по Киргз-нору и отсюда выступал снова на поражение Урянхаев. За всё это богдохан в следующем 1757 году наградил его званием зауряд гуна. Вслед за сим в Халхе возникло возмущение Цэнгун-чжаба, к которому пристал и Чабак-чжаб, почему, когда смута эта была умиротворена, то богдохан лишил его пожалованных ему гуновских отличий; тем не менее Чабак-чжаб оставался цзасаком до 1763 года, когда был сменён по болезни. Преемник и сын его Эрн-дордж был утверждён в звании цзасака и тайчжи 1-й степени в том же 1763 году и немедленно после сего отправился на высочайшую аудиенцию к богдохану в Жэ-хо, который при этом случае пожаловал ему павлиновое перо на шляпу. Умер Эрн-дордж в 1794 году, оставив по себе преемником сына своего Цэван-дордж, который был утверждён цзасаком уже в следующем 1795 г. Цэван-дордж правил до 1816 года, когда за смертию его управление хошном перешло к сыну его Намчжал-дордж, правившему до 1842 года. В 1842 году правителем этого хошна был назначен сын Намчжал-дорджя Цэрэн-дондуб. Ныне хошном управляет сын этого последнего, князь ничем особенно не отличившийся и не несущий на себе никаких обязанностей, помимо должности цзасака.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ [румын. Daniil] (ок. 1665, Тополовени, совр. жудец Арджеш - 11.12.1731, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский (1719-1731). Сын купца Маноле. Мирское имя - Думитрашку логофет (или Думитрашку Тополовяну). Рано овдовев, принял постриг с именем Даниил в мон-ре Аниноаса, ктитором к-рого в 1677 г. был великий ключарь Тудоран Влэдеску. Д. был рукоположен во иерея и вскоре стал игуменом мон-ря. В 1716 г. был избран епископом Бузэуским. Улучшил материальное положение епархии благодаря умелому ведению дел. 19 авг. 1719 г. Д. избран митрополитом Унгро-Влахийским. В первую очередь проявил себя как опытный и распорядительный хозяйственник, приумноживший состояние митрополии в результате активного сбора пожертвований и новых имущественных приобретений. Митрополит уделял особое внимание реставрации храмов и мон-рей. В монастыре Аниноаса были построены кельи и колокольня, возведены 2 стенные башни; в 1730 г. монастырский собор с новым притвором украсили росписи. Мон-рю были также дарованы земельные угодья и льготы в налогообложении. В Бухаресте Д. обновил митрополичью часовню: были поновлены росписи и сооружен резной иконостас. Была перестроена от фундамента бухарестская церковь «со святыми» или «с сивиллами», названная так по изображенным на внешних росписях греч. философам и сивиллам, ктитором к-рой был простой священник (в монашестве Филофей). В кон. XVII в. Д. также построил в столице совместно с «госпожой Анкуцей, дочерью попа Влада» ц. Вергу. Д. поддерживал и развивал типографское дело. Ему удалось добиться освобождения из-под секвестра типографии митр. Антима Ивиряну , к-рую Д. затем разместил в мон-ре Всех святых, возведенном трудами того же св. митрополита-мученика. В 1720 г. Д. приступил к изданию богослужебных книг на румын. языке. Среди них: Октоих (1720, по изд. митр. Антима 1712 г.; 1730, 1731), Евхологий (1722; изд. в 1729 под названием Требник), Евангелие (1723), Ирмологий (1724), Чин Крещения (1725), Последование Великого канона прп. Андрея Критского (1726), Постная Триодь (1726, содержит также службу Св. Воскресению), Служебник (1728, переизд. Евангелия 1713 митр. Антима), Часослов (1731), а также оригинальное небольшое издание службы, характерной для Румынской Церкви, Pastoral pentru Postul Mare. Большая часть этих книг была выпущена на средства митрополита. В их напечатании принимали участие опытные типографы, в частности свящ. Стойка Якович и иером. Савва. Выход этих книг дал возможность митрополиту окончательно завершить перевод богослужения на румын. язык.

http://pravenc.ru/text/171240.html

Из этого строительного материала и воздвигался Петропавловский придел. Как сообщает Иркутская летопись, закладка здания осуществлена в июле 1718 г., 1719 г. начали возводить стены, в 1723 г. «окончен каменным строением... Богоявленский собор без наружной и внутренней отделки». Этот текст летописи Пежемского и Кротова имеет неточность, которая сбивала с толку некоторых не очень внимательных исследователей: в 1723 г. было закончено строительство только Петропавловского придела собора; в добавлениях и примечаниях к летописям Пежемского и Кротова, сделанных И.И. Серебренниковым, эта неточность исправляется: из летописи Баснина он приводит выписку: «1724 г. мая 12-го освящен в Иркутске в соборной каменной церкви престол во имя св. апостолов Петра и Павла, теплый». А главный Богоявленский храм был освящен только 25 сентября 1746 г. Строительство его оживилось после 1727 г., когда Иркутская епархия отделилась от Тобольской и ее возглавил епископ Иннокентий I Кульчицкий. Приходо-расходная книга Иркутского Богоявленского собора освещает этот период: «В 1727 г. подрядчиками Петром Пахаевым, Насильем да Иваном Кирпишниковыми, посадским человеком Иваном Корюкиным да служилым Иваном Поповым поставлено кирпичей, первым 30 тысяч, вторым 20 тысяч и последними 20 тысяч, по 3 рубля за тысячу. В следующем 1728 г. плачено за возку кирпичей с заводов на место постройки Павлу Кучумову за 50 тысяч и Федору Максимову за 40 тыс. по 24 коп. с тысячи... Декабря 3 числа 1730 г. посадский человек Петр Пахаев взял на себя подряд сделать на своем заводе для церковного строения 55 тыс. кирпичу доброго на сроки к 20 числу июля будущего 1731 г. 30 тыс., а остальные 25 тыс. к 15 числу августа. Цены рядили с каждой тысячи по два рубля с полтиною. В случае же непоставки к сроку кирпичей подрядчик обязывался сделать их вдвое. 12 числа же месяца принял на себя подряд поставить такое же количество кирпича и на тех же условиях иркутский служилый Василий Гилишев. 23 декабря на тех же условиях взял подряд на 12 тыс. кирпичей иркутский служилый человек каменщик Афанасий Курно сов. 17 числа января 1731 г. посадский человек Семен Ефимов Ракин подрядился сделать к Ильину дню 20 тыс. кирпичу доброго красного по той же цене, по 2 руб. 50 коп, за тысячу. 20 числа января посадские люди Иван Михайлов Мальцев и Леонтий Данилов Ярыгин подрядились на тот же срок и по той же цене доставить 10 тыс. кирпичу. Апреля 7 числа 1731 г. вышеупомянутый Павел Кучумов подрядился возить кирпич из-за полисаду от кирпичных сараев Пахаева уже не по 24 коп., как прежде, а по две гривны с тысячи. Последним сроком было 1-е число октября 1731 года».

http://sobory.ru/article/?object=11662

1 . ГЕЛАСИЙ хиротонисан в 1682 году из Архимандритов Новгородского Духова монастыря. В 1684 году, Октября 4, скончался. 2 . АЛЕКСАНДР хиротонисан в 1685 году, Февраля 8, из Архимандритов Исифова Волоколамского монастыря. Скончался в 1699 году, Июля 19. 3 . ИОСИФ хиротонисан в 1700 году, Марта 3, из Игуменов Владимирского Златовратского монастыря. В 1719 году уволен на покой. Скончался в 1720 году. Б) Епископы 4 . БОГОЛЕП хиротонисан в 1719 году, Января 25, из Уставщиков Александро-невского монастыря. В 1726 году, Января 13, скончался. 5 . ЛАВРЕНТИЙ Горка переведён в 1727 году, Сентября 7, из Астраханских Епископов, а в 1731 году переведён в Рязань. 6 . СЕРГИЙ хиротонисан в 1731 году, Декабря 9, из Архимандритов Московского Высоко-Петровского монастыря. Скончался в 1735 году, Октября 6. 7 . ЛУКА Конашевич хиротонисан в 1737 году, Сентября 18, из Архимандритов Московского Симонова монастыря. В 1738 году, Марта 9, переведён в Казань. В) Архиепископ 8 . ГАВРИИЛ. В 1738 году, Марта 9, переведён из Архиепископов Казанских, а в 1748 году, Февраля 28 уволен за болезнью на пребывание в Московский Знаменский монастырь. Г) Епископы 9 . ВАРЛААМ Скамницкий в 1748 году, Февраля 28, переведён из Епископов Вятских. В 1761 году, Февраля 20, скончался. 10 . ФЕОДОСИЙ Голосницкий хиротонисан в 1761 году, Ноября 11, из Архимандритов Псковского Святогорского монастыря. В 1766 году, Ноября 9, переведён в Тамбов. 11 . ПАХОМИЙ Симанский в 1766 году, Ноября 9, переведён из Тамбова. В 1767 году уволен на покой в Московский Новоспасский, а потом переведён в Андрониевский монастырь, и там, в 1789 году, Мая 5, скончался. 12 . ИОАНН переведён из Викариев Новгородских, Епископов Олонецких в 1767 году, Июля 15. В 1786 году, Июня 9, уволен с пенсией по 1.600 рублей на пребывание в Устюжский Архангельский монастырь с управлением оного. По нём в 1788 году, Мая 6, Епархия Устюжская упразднена и присоединена к Вологодской. Глава XX. Епархия Азовская Епархию сию учредил было Государь Пётр Великий в завоёванной у Турок крепости Азове, но с возвращением оной Туркам упразднена и Епархия сия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Кафедра пустовала около четырех лет. Герасим архиепископ, рукоположен в 1612 (Великим постом) † 20.02.1617 Арсений (Апостол) архиепископ, свт., бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 1615 по нач. 1626 на покое; † 29.04.1630 Иосиф (Курцевич) архиепископ, бывший еп. Владимиро-Волынский и Брестский с августа 1626 по 21.03.1634 отлучен и сослан в Сийский монастырь: † 15.06.1642 Серапион епископ, рукоположен с 5.10.1634 Софроний архиепископ, свт., рукоположен с 29.01.1654 † 13.09.1654 Иосиф архиепископ, рукоположен с 1655 по апрель 1656 на покое; † в начале 1657 Филарет архиепископ, рукоположен с 10.08.1656 по 1658 архиепископ Смоленский и Дорогобужский Стефан архиепископ, рукоположен с 9.05.1658 по 1661 по доносу вызван в Москву в 1661 –1666 состоял при Архангельском соборе в Москве Суздальская и Юрьевская С 1672 года Стефан архиепископ, повторно с 1666 по 2.07.1679 лишен сана и сослан в Новгородский Лисицкий мон.; † 1679 Маркелл архиепископ, рукоположен с 21.03.1680 по 6.09.1681 митр. Псковский и Изборский Павел (Моравский) архиепископ, бывший архиеп. Коломенский и Каширский с 6.09.1681 по ноябрь 1681 митр. Рязанский и Муромский Иларион архиепископ, свт., рукоположен с 11.12.1681 митрополит с 25.03.1682 по 28.02.1705 на покое; †14.12.1708 (1707) Ефрем (Янкович) митрополит, бывший митр. Сербский † 18.03.1712 Игнатий (Смола) епископ, рукоположен с 7.09.1712 по 25.01.1719 митр. Сарский и Подонский Варлаам (Леницкий) епископ, рукоположен с 31.05.1719 по 19.04.1724 еп. Коломенский и Каширский Иоаким епископ, бывший еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 11.10.1725 по 13.04.1731 еп. Ростовский и Ярославский Гавриил (Русской) епископ, рукоположен с 24.11.1731 по 17.09.1735 архиеп. Казанский и Свияжский Афанасий (Кондоиди) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 17.09.1735 † 10.10.1737 Симон (Тихомиров) епископ, рукоположен с 21.11.1739 † 15.12.1747 Порфирий (Крайский) епископ, рукоположен с 30.05.1748 по 9.10.1755 еп. Коломенский и Каширский Сильвестр (Гловатский) митрополит, бывший митр. Сибирский и Тобольский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010