В 1741-м же году скончался иеродиакон Трифиллий Богоявленский, в мире Тимофей, сын Киевского мещанина, родившийся в 1700-м году, постриженный в монашество в Смоленск, в Троицком Монастыре, в 1722-м году и рукоположенный во иеродиакона в Москве, где он был и Богоявленском Монастыре, в 1723-м году, Греческим архиереем Григорием Мирликийским 2115 . В 1742-м году скончались иеромонахи Пимен (Родкевич) и Исаия (Хромцов) и иеродиакон Дамаскин. Иеромонах Пимен, в мире Парфений Иванович Родкевич, сын православного священника города Орши, родился в 1683-м году, был в Смоленск, архиерейским певчим, в 1710-м году посвящен во диакона в село Тюнино, Смоленского узда, и через неделю – во иерея, в 1715-м году, по вдовству, постригся в Смоленском Троицком Монастыре. Имел «искусство переплетать книги» 2116 . Иеромонах Исаия, в мире Иван Федорович Хромцов, сын посадского человека города Рославля, родился в 1693-м году, пострижен в Рославльском Спасском Монастыре в 1717-м году, в 1719-м году рукоположен во иеродиакона, в 1711-м году – во иеромонаха 2117 . Иеродиакон Дамаскин, в мире Даниил, сын священника села Бобровников города Зенкова Симеона Иванова, бывшего впоследствии иеромонахом в Сорочинском Монастыре, он принял монашество в Медведовской Пустыни в 1731-м году, после этого 5 лет жил в Сорочинском Монастыре, во иеродиакона посвящен 1737 м году ризничим в Нежинский Монастырь 2118 . Указом Святейшего Синода от 31-го марта 1735-го года предписано было всех монашествующих, постриженных вопреки запретительным указам 28-го января 1723-го года 2119 и 10-го июня 1734-го года 2120 , лишить монашества. По первому указу, повелено было впредь никого не постригать в монашество, а на убылые места определять отставных солдат. По второму указу, повелено было отнюдь никого ни из каких чинов не постригать, кроме вдовых священников и диаконов и отставных солдат, «которых указами постригать в монашество повелено». В Александро-Невском Монастыре оказалось 2 таких монаха – Адриан и Дионисий – из монастырских крестьян, постриженных в Староладожском Монастыре. Они были лишены монашества и отосланы на прежние места жительства. Кроме того, оказались присланные самим Святейшим Синодом «для необходимых в церковном священно-служении и пении нужд и определения в штат» 2 иеродиакона – Варлаам (Неделя), постриженник Домницкого Монастыря, и Леонтий (Войцешенко), постриженник Киево-Печорского Монастыря, оба постриженные после запретительных указов. В виду «умаления братии» они оставлены были без расстрижения и монастырское начальство – наместник с экономом – требовали о них особой резолюции у Святейшего Синода 2121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иркутск. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Построен по образцу собора Троицы Живоначальной (1703-1709) в Верхотурье; элементы декора также близки к аналогам в постройках уральского извода узорочья (например, перспективный портал у входа в придел под колокольней, близкий к утраченному порталу верхнего этажа в Успенском соборе Далматова монастыря (1707-1720) в Курганской области) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое деревянное здание сгорело в пожаре 1716 г. Через два года каменных дел подмастерьем Василием Гаряевым был заложен каменный храм, строительство которого продолжалось до 1764 г. Расписывал его иконописец-самоучка, иеродьякон собора Никон Красовский. В середине XVIII века на территории собора был выстроен архиерейский дом, ставший центром Иркутской епархии. Источник: Т.А. Перцева. По местам декабристов в Иркутске. Иркутск: Мемориальный музей декабристов, 2006. Деревянный клетский собор на иркутском посаде был срублен в 1693 году, но вскоре, 3 августа 1716 года, сгорел вместе с частью острожной стены и множеством посадских домов. Фундамент нового, каменного собора заложили в июле 1718 года, в мае 1719 приступили к кладке стен. К 1723 году окончили Петропавловский придел и, не ожидая завершения строительства, освятили и стали проводить в нём богослужение. Колокольню " шатром " закончили к 1729 году, а главный Богоявленский придел был освящён 25 сентября 1746 года. Хотя основные работы были завершены в 1731 году, отделка интерьера растянулась ещё на годы: особенно долго готовились иконы для главного иконостаса. Иеродиакон Никон Красовский закончил работу над ним лиши в 1745 году. (Первоначальный иконостас в середине XIX века был заменён на новый, и дальнейшие следы его затерялись) К окончанию строительства собор понёс некоторые существенные утраты: в 1742 году во время землетрясения рухнуло шатровое завершение колокольни и вместо него было поставлено ярусное (в наши дни шатёр восстановили). Долгие годы имя строителя Богоявленского собора оставалось неизвестным. Совсем недавно высказано предположение, что им был подмастерье каменных дел Василий Гаряев.

http://sobory.ru/article/?object=11662

1714. БОГОСЛУЖЕНИЕ в храме Воскресения словущего. – 1986, 3, 18. 1715. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1986, 6, 22. 1716. В.И. Богослужение в храме Воскресения словущего. – 1986, 6, 29. 1717. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождество Христово в Богоявленском патриаршем соборе. – 1987, 3, 9. 1718. КЛИМАШИН А. Посещение Святейшим Патриархом Пименом храма Воскресения словущего. – 1987, 4, 6. 1719. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Москве. – 1987, 7, 9. 1720. ПРАЗДНОВАНИЕ 16-й годовщины патриаршей интронизации. – 1987, 8, 9. 1721. АГАФОДОР, архим. Мироварение в Москве. – 1987, 9, 22. 1722. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 11, 10. 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном молебне в Богоявленском патриаршем соборе. – 1987, 11, 9. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном приеме. – 1987, 11, 9. 1723. К 30-ЛЕТИЮ епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 2, 9. 1. Приветственный адрес Священного Синода РПЦ. – 1988, 2, 6. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе. – 1988, 2, 7. 3. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном приеме 17 ноября 1987 года. – 1988, 2, 8. 1724. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 3, 10. 1725. В.Л. Храмовый праздник. – 1988, 3, 20. 1726. СОКОЛОВ Ф., диак. “Воскресения день…” (Пасха Христова 1988 года). – 1988, 7, 8. 1727. ПРАЗДНОВАНИЕ Русской Православной Церковью 1000-летия Крещения Руси. – 1988, 9, 3–42. 1728. ЗАКЛАДКА нового храма в Москве. – 1988, 9, 37. 1729. 17-Я ГОДОВЩИНА интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 9, 45. 1730. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в день 17-й годовщины патриаршей интронизации. (Богоявленский патриарший собор, 3 июня 1988 года). – 1988, 9, 44. 1731. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена: 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе 9 сентября 1988 года. – 1988, 12, 5. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день тезоименитства 9 сентября 1988 года. – 1988, 12, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нартекс собора святых Иаковов. Фотография. 2008 г. Нартекс собора святых Иаковов. Фотография. 2008 г. Внутреннее убранство собора и его многочисленных приделов относится гл. обр. ко 2-й пол. XVII - 1-й пол. XVIII в. Алтарное пространство выдвинуто до купольного квадрата и огорожено ажурной решеткой, исполненной арм. кузнецами (1796), в центре водружена икона Божией Матери с Младенцем. Основной, 3-купольный алтарь, резной, деревянный, покрытый сусальным золотом, был создан в 1723 г. под рук. патриарха Григора Шхтаякира. Фронтальная стенка возвышения апсиды украшена резными мраморными плитами с рельефной аркатурой (1727-1737). По обе стороны главного алтаря расположены алтари св. Иоанна Крестителя (слева) и Пресв. Богородицы (справа). Над апсидами этих алтарей находятся приделы ап. Петра и ап. Павла. У левой колонны перед алтарным пространством сооружены 2 трона: первый, увенчанный куполом, называется «трон брата Господня» (т. к. мощи ап. Иакова, брата Господня, в средние века были захоронены под главным алтарем), 2-й - патриарший; оба богато инкрустированы перламутром, черепашьим панцирем и украшены резьбой по дереву (1680). Зону алтаря и подкупольное пространство, а также отдельные участки стен украшает множество подвешенных на цепях серебряных и позолоченных светильников, лампад и люстр. К ним в соответствии с арм. традицией оформления святынь, особенно характерной для Иерусалима и Зап. Армении, подвешено более 200 фаянсовых яиц с орнаментами из христ. символов, изображениями на евангельские сюжеты и памятными надписями. Нижняя зона стен основного объема храма облицована орнаментальными панно из разноцветных изразцов (1727-1737; в т. ч. изразцы в ц. Св. Эчмиадзин, 1719-1727) из мастерских Кютахьи в М. Азии, славившихся расписным фаянсом. Входы в приделы оформлены 2-створчатыми дверями, инкрустированными деревом разной породы, слоновой костью, перламутром и панцирем черепахи (1731). Выше, до уровня капителей, поверхности стен и колонн покрыты 2 рядами прилегающих друг к другу картин маслом.

http://pravenc.ru/text/200367.html

В источниках XVII века в Берлюках указывается " церковная земля, что был Храм Николы Чудотворца " , то есть опять-таки пустующее место. В 1715 году числится " новопостроенная церковь " . Строителем был некий Викула Мартынов, " боголюбивый мирянин, купецкий человек, тяглец мещанской слободы " . По мнению Холмогоровых, по окончании строительства Мартынов постригся в монахи. Так или иначе, в 1719 году вокруг Никольской церкви возникает монастырь. В 1731 году настоятелем обители был назначен иеромонах Иосия (Самгин), известный своим решительным антизападничеством. В прошлом - монах Саровского монастыря, человек жёсткий, не боявшийся резко высказывать свои взгляды, решительный противник засилья иноземцев во власти, при Анне Иоановне приобретшем черты эпидемии... Совершенно очевидно, что долго руководить монастырём ему бы не дали. И вот, в 1733 году к Ростовскому архиепископу Иоакиму явился некий монах Георгий (Зворыкин) из того же Саровского монастыря, поведал о своей одержимости бесами... и заодно о том, что в Саровской и Берлюковской обителях почитают юродивых как святых, монахи обсуждают с мирянами пагубное влияние западных веяний, читают запрещённые книги и вообще готовят антиправительственный заговор... Это был приговор. С позиции настоящего времени мы знаем, что Иосия действительно часто общался с московскими юродивыми, не скрывал ни от кого своих антизападных настроений и почитывал, скорее всего, " запрещёнку " . Но был ли он заговорщиком? Едва ли, если, конечно, не считать заговором фрондерство по отношению к Феофану Прокоповичу. Так или иначе, под каток репрессий попал и Иосия, и - по логике " доносчику первый кнут " - Георгий Зворыкин. Обоих расстригли в 1734-м году. Иосию трижды поднимали на дыбу и по окончании трёхлетнего расследования вырвали ноздри и сослали " в Камчатку вечно " . Зворыкин, также без ноздрей, отправился в Охотский острог. Берлюковскую пустынь разогнали, монахов и трудников также подвергли разнообразным казням или сослали по отдалённым уголкам страны. Только в 1759 году появляются известия о возобновлении монашеской жизни в Берлюках. Монастырь относительно успешно " проскочил " Екатерининскую секуляризацию 1764 года - не был закрыт по бедности, всего лишь выведен за штат, но... спустя всего несколько лет пал жертвой " благих побуждений " . Надо же было настоятелю Никону в 1770 году написать в Московскую духовную консисторию жалобу на крайнее стеснение в средствах, из-за чего обитель пребывает в плачевном состоянии! Дух секуляризации ещё был силён, и в Москве постановили немедленно " исправить упущение 1764 года " . Обитель во второй раз закрыли. Впрочем, ненадолго.

http://sobory.ru/article/?object=00768

Распространением Православия в Забайкалье в 1680 - 30-х гг. XVIII в. занималась Даурская духовная миссия . В кон. XVII в. ее активным сотрудником был иеродиак. (впоследствии иеромонах?) Трифиллий из рода местных князей Гантимуровых (крещен с семейством в Нерчинске в 1684). Во время посещения Забайкалья весной 1719 г. Тобольский митр. свт. Филофей (Лещинский) побывал в Нерчинске. В дек. 1735 г. в Иркутскую епархию был сослан бывший архиеп. Ростовский и Ярославский Георгий (Дашков) , в февр. 1731 г. принявший схиму с именем Гедеон. Он содержался в Нерчинском Успенском мон-ре (ныне с. Калинино Нерчинского р-на), где был погребен в 1739 г. (могила утеряна). Ок. 1765 г. Нерчинск с миссионерской поездкой посетил Иркутский еп. свт. Софроний (Кристалевский) . В нач. XIX в. в Нерчинске жил и впосл. был похоронен проектировщик и строитель ряда церквей в Забайкалье, иконописец, миссионер прот. Кирилл Суханов (1741-1810). В 1805 г. было основано Нерчинское ДУ, в 1900 г. его перевели в Читу. Нерчинское ДУ окончил Селенгинский еп. сщмч. Ефрем (Кузнецов ; выпуск 1890). В 1861-1918 гг. действовала Забайкальская духовная миссия . В июне 1891 г. Нерчинск посетил наследник престола цесаревич Николай Александрович (впосл. имп. мч. Николай II Александрович ), возвращавшийся в С.-Петербург из путешествия на Восток. Храм в честь Нерукотворного образа Спаси-теля в Краснокаменске. 10-е гг. XXI в. Храм в честь Нерукотворного образа Спаси-теля в Краснокаменске. 10-е гг. XXI в. После образования Н. и К. е. ею до архиерейской хиротонии еп. Димитрия (Елисеева) временно управлял Читинский еп. Владимир (Самохин; с 1 февр 2015 митрополит). По определению Синода от 3 июня 2016 г. в связи с переводом митр. Владимира на Хабаровскую кафедру временное управление Читинской епархией было вверено Нерчинскому еп. Димитрию. 27 дек. того же года еп. Димитрий был переведен на Читинскую кафедру с поручением временно управлять Н. и К. е. По определению Синода от 4 мая 2017 г. Нерчинским и Краснокаменским епископом избран игум. Аксий (Лобов). 10 мая 2017 г. он был возведен в сан архимандрита, 18 июня того же года его архиерейскую хиротонию в Москве возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) .

http://pravenc.ru/text/2565096.html

[Серб. Napmehuje] (Павлович; ок. 1695, г. Силистра - 29.04.1760, Сремски-Карловци), викарный епископ Карловацкой митрополии . Род. в семье учителя греч. языка Павла, к-рый, вероятно, был болгарином. Рано выучил греч. язык. Начальную школу окончил в Силистре, впосл. учился в Охриде, в школе иером. Мефодия в Кастории, в Академии св. Саввы в Бухаресте у Марка Порфиропулоса († между 1708 и 1710) и Георгия Хрисогона Трапезундского. Хотел получить образование в Италии, посетил ряд итал. городов, но по причине постоянных конфликтов с католиками уехал в Задар. Объехал Македонию и Албанию, на границе с к-рой был арестован осман. властями. Через месяц освобожден, посетил Улцинь, Котор, из-за недостатка средств остался учителем в г. Рисан. Еп. Далматинский Стефан (Любибратич; 1719-1722; впосл. епископ Костайницко-Зринопольский; † 1737) оценил образованность П., в мон-ре Савина постриг его в монашество с именем Парфений и рукоположил во диакона. В 1725 г. П. уехал в Мостар, потом в Сараево. В г. Нови-Пазар безуспешно просил патриарха Печского Моисея (Райовича; 1712-1725) дать ему должность, соответствующую образованию. Мечтал поехать в Россию и встретиться с имп. Петром I. Митр. Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович; 1718-1730) в г. Сремски-Карловци рукоположил П. во иерея. В 1730 г. митр. Карловацкий Викентий (Йованович Видак; 1730-1737) назначил его ответственным за ежедневные богослужения. В 1731 г. П. захотел продолжить обучение в Германии и самовольно уехал в Вену, к-рую вскоре покинул из-за конфликта с католиками. Посетил Братиславу, Хорватию, Далмацию, Косово и Метохию, Ниш и Софию. Неск. месяцев изучал б-ку и архив Рильского монастыря . На рубеже 1732 и 1733 гг. уехал в Печ и получил титул протосинкелла при патриархе Печском Арсении IV (Йовановиче-Шакабенте; 1725-1748). В 1737 г., после подавления серб. восстания турками, вместе с патриархом ушел в Сремски-Карловци. В 1742-1744 гг. служил в ц. вмч. Георгия Победоносца в Вене, потом жил в Бухаресте. 16 месяцев по неизвестным причинам находился в тюрьме в Вене. 19 сент. 1748 г. назначен проповедником с правом посещения всех епархий Карловацкой митрополии. В празднование Вознесения Господня 1749 г. возведен в сан архимандрита и назначен членом суда митрополии, служил в соборе в Сремски-Карловцах. 14 сент. 1751 г. в мон-ре Раковац (см. в ст. Фрушка-Гора ) хиротонисан во викарного епископа (без кафедры), стал ближайшим помощником митр. Карловацкого Павла (Ненадовича; 1749-1768), по благословению к-рого объезжал епархии, освящал храмы, рукополагал священнослужителей, с 1752 г. вел «Протокол» митрополичьих актов, руководил комиссией, сформированной в 1753 г. для восстановления общежития во фрушкогорских мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2579083.html

(Василий Арефьевич; 25.02.1694, Орёл - 8.11. 1759, г. Холмогоры Архангелогородской губ.), архиеп. Архангелогородский и Холмогорский. Из военного сословия, образование получил в Москве. В 1714 г. пострижен в монашество в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре и рукоположен во иеромонаха. В 1719 г. находился по делам мон-ря в С.-Петербурге, был против воли оставлен в Александро-Невском мон-ре. Служил иеромонахом на кораблях «Арендаль» и «Ингерманландия». 3 сент. 1720 г., после возведения в сан архимандрита, назначен настоятелем Соловецкого мон-ря, к-рым управлял ок. 20 лет. Поддерживал монастырское хозяйство, несмотря на секуляризационную политику правительства: вопреки указам строил ладьи, принимал беглых крестьян и матросов, чинил препятствия «сыску руд» (поискам полезных ископаемых) на принадлежавших мон-рю землях, добивался передачи мон-рю части таможенных сборов с рыбных и соляных промыслов. В марте 1722 г., во время посещения Петром I олонецких заводов, по доносам «рудознатцев» (чиновников, занимавшихся поиском полезных ископаемых) В. предстал перед государем, повинился и был прощен. В 1722 г. вопреки указам Синода добился сохранения часовен в мон-ре, 7 марта 1723 г. доносил Холмогорскому архиеп. Варнаве (Волатковскому) о беспорядках среди братии. В 1724 г. по доносам заводчика М. Собинского и провинциал-инквизитора А. Тихонова началось дело по обвинению В. в злоупотреблениях и невыполнении указов, одновременно канцелярия Московского синодального правления начала следствие по обвинению В. в присвоении 1310 р. из монастырской казны. С июля 1725 по март 1726 г. В. был отрешен от управления мон-рем и находился в С.-Петербурге. Решением Синода возвращен на прежнее место, но оставлен под подозрением в уничтожении монастырских приходно-расходных книг. В 1722-1729 гг. между В. и заводчиком Собинским и др. шла тяжба из-за угодий Соловецкого мон-ря. В 1726 г. допроса В. по обвинению в препятствии «сыску руд» требовала Берг-коллегия. В годы игуменства В. Соловецкий мон-рь служил местом заключения политических преступников. В монастырской тюрьме содержались гр. П. А. Толстой, кн. В. Л. Долгорукий, самозваный митр. Чигиринский и Украинский Епифаний и др. В сент. 1731 г. на В. был возложен допрос бывш. митр. Игнатия (Смолы) .

http://pravenc.ru/text/154337.html

Варлаам, архиепископ Псковский и Нарвский (Леницкий) Родился в Киеве. Там же получил и образование. С 1715 (или 1716) года – игумен Киевского Златоверхого Михайловского монастыря. 31 мая 1719 года хиротонисан во епископа Суздальского и Юрьевского. С 19 апреля 1724 года – епископ Коломенский и Каширский. С 7 сентября 1727 года – епископ Астраханский и Ставропольский. С 7 июня 1730 года – епископ Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии. 13 апреля 1731 года возведен в сан архиепископа Псковского. В 1738 году уволен на покой в Киево-Печерскую лавру. Скончался 8 января 1741 года. Погребен в Киево-Печерской лавре. Архиепископ Варлаам знаменит своей особой любовью к просвещению. Он учредил школы в Суздале и Коломне, устроил училище в Астрахани и организовал духовную семинарию во Пскове, вызвав для нее из Киевской духовной академии первых учителей. К сожалению, по обычаю нравов тогдашнего времени преосвященный дозволял за провинности применять телесные наказания. Литература: Георгиевский В. Т. Суздальский Ризоположенский женский монастырь. Историко-археологическое описание. В приложении архивные акты монастыря. Житие преподобной Евфросинии по списку XVII века и описание миниатюр. – Владимир, 1900. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1396, 1409, 1410. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 9, 15, 311, 381, 657, 1032. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 19. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 302. Толстой М. В. Святыни и древности Пскова. – 2-е изд. – М., 1861, прилож. – С. 16. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 19. Православный собеседник. – Казань, 1907. – С. 407; ноябрь. – С. 696. – 1909, апрель. – С. 433; сентябрь. – С. 318. Исторический вестник. – 1884, октябрь. – С. 196–197. Русская старина. – 1876, февраль. – С. 442. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 28, 45, 46, 51, 52. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 2. – С. 106; т. 12. – С. 360. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 1. – С. 259; т. 2. – С. 1411, 1936. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010