Т. о., учитывая также утрату большинства памятников, восстановить целостную картину вологодского церковного искусства не представляется возможным. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел. Устюге, Кириллове, Белозерске, Устюжне, Тотьме, Вытегре, в Череповце. Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск (в границах В. е. с 1658 до кон. XVIII в.; после 1937), один из старейших городов России, впервые упоминается во 2-й пол. IX в. как Белоозеро, в 1238-1486 гг. являлся центром княжества и дважды переносился - при вел. кн. Ярославе Мудром и в 60-х гг. XIV в. (вслед. эпидемии чумы). Первое летописное свидетельство о Тотьме (о границах В. е. с 1558 до 1682; с 1796) относится к 1137 г., впосл. ее также 2 раза переносили на новое место. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. четв. XVIII в. стала известна как город купцов и мореходов, центр связи с Рус. Америкой. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Архитектура Большинство деревянных церквей и часовен XVII-XVIII вв. в В. е. утрачено. До 40-х гг. XX в. сохранялся ансамбль Благовещенской (1633, 1645-1648) и Иоанно-Богословской (1682) клетских церквей и колокольни (1653) Синозерской пуст. прп. Евфросина. В Тотемском у. и севернее, в Вельском и Сольвычегодском уездах (в наст. время территория Архангельской епархии), было распространено строительство шатровых храмов, упрощенные планы к-рых часто подобны клетским церквам: Владимирская ц. в Белой Слуде (Белослудский погост; 1642, сгорела в 1962), Георгиевская ц. в Вершине (1672, ныне в музее «Малые Карелы»), Преображенская ц. на Кокшеньге (1683, не сохр.), ц. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги (кон. XVII в., в плане имела равноконечный крест, не сохр.), Георгиевская ц. в Поче (Поцкий погост; 1700, обрушена), Константино-Еленинская ц. в Заборье (1750, не сохр.), Никольская ц. в Шевдинском городке (Тарногский Городок; 1625, нач. XVIII в., сочетала шатровые и ярусные формы, не сохр.), Рождественская ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В функции И. входило рассмотрение прошений о крещении и присоединении к Православию, о разрешении браков, о рассмотрении ведомостей, составленных духовниками и цензорами. Он председательствовал в епархиальном ревизионном (16 авг. 1891 - 21 апр. 1910) и противостарообрядческом и противосектантском Миссионерском комитетах, состоял почетным членом Аксайского Богородичного братства и Иоанно-Богословского об-ва вспомоществования нуждающимся воспитанникам Донской ДС, помощником председателя Совета и его общих собраний, товарищем председателя Донского комитета миссионерского об-ва, с 19 окт. 1895 по 21 апр. 1910 г. был товарищем председателя Донского отдела Православного Палестинского об-ва. В мае 1891 г. в Новочеркасске при подворье старочеркасского Ефремовского женского монастыря И. освятил место для постройки храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (не сохр.). 5 мая 1891 г. Донской архиеп. Макарий и И. возглавили чин закладки нового, каменного Александро-Невского храма в Новочеркасске. 19 янв. 1897 г. И. освятил главный престол этой церкви (сохр.). 17 окт. 1893 г. вместе с архиеп. Макарием И. участвовал в закладке кафедрального Вознесенского собора Новочеркасска, 23 июля 1900 г. освятил соборные колокола. 9 мая 1904 г. И. освятил нижнюю Покровскую ц. кафедрального собора, 25 июня сослужил архиеп. Донскому Афанасию (Пархомовичу) на молебне по случаю окончания строительных работ и 6 мая 1905 г.- в чине освящения главного престола (собор сохр.). 27 апр. 1897 г. И. совершил чин закладки Георгиевской ц. на Колодезной ул. в Новочеркасске в память спасения имп. семьи на ст. Борки 17 окт. 1888 г., а 18 окт. 1898 г. освятил храм (сохр.) и произнес проповедь. 6 нояб. 1897 г. совершил освящение храма в честь Аксайской иконы Божией Матери «Одигитрия» в ст-це Аксайской (ныне г. Аксай). 4 сент. 1898 г. в Новочеркасском казачьем юнкерском уч-ще (на углу Платовского проспекта и пл. Ермака) освятил ц. во имя арх. Михаила, в к-рую пожертвовал напрестольное Евангелие. В 90-х гг.

http://pravenc.ru/text/469514.html

Позднее в старые постройки чаще всего привносили тоновские элементы, напр. килевидные кокошники и луковичные главы: сев. придел (1845-1860) ц. свт. Николая Чудотворца «Белого» в Вел. Новгороде (1311); приделы (1858) Преображенской ц. в дер. Леохново Старорусского р-на (1788). В 1853-1854 гг. был пристроен обширный притвор и над ним возведена колокольня с шатровым верхом (архит. А. В. Мусселиус, не сохр.) к Благовещенской ц. в Аркажах; сооружена колокольня с луковичной главой (ок. 1868) при Петропавловской ц. на Синичьей горе. В тоновских формах были перестроены церкви: Иверская (прп. Арсения Новгородского) на Ярославовом дворище, Пятницкая в Ст. Руссе (1884-1885, 1891-1894, инженер Ф. Т. Курапов; 1915-1916, архит. А. Н. Дьяков; не сохр.). Органичность дополнения тоновскими пристройками храмов XVI в., которые служили прототипами для проектов самого Тона, демонстрирует сев. придел во имя свт. Тихона, еп. Задонского (1902-1904), при трапезной Сретенской ц. новгородского Антониева мон-ря, пристроенный по инициативе архим. Димитрия (Сперовского). Михаило-Архангельская ц. на Прусской ул. (1685) в Новгороде перестраивалась в 1853 и 1866 гг. ( Селезнёв М. А. Описание ц. св. Михаила Архангела в Прусской ул. в Новгороде. Новг., 1866). В честь окончания Кавказской войны при ней была заложена колокольня с отделкой в русско-романском стиле (вероятно, по проекту 1856 г., возведена в 1864 под наблюдением губ. архит. Ф. И. Гуссаковского, не сохр.). Вознесенская ц. в дер. Речки Солецкого р-на (1865) была расширена приделами в 1909 г., сочетает детали рус. стиля и классицизма, напр. пояса килевидных тоновских наличников в стилистике XVII в. В 1882 г. в рус. стиле с сохранением 3-частной композиции была перестроена барочная Успенская ц. 1773 г. в с. Полнове Демянского р-на (не сохр.). В 1911-1912 гг. на месте флигеля архиерейского дома был построен новый епархиальный Арсениевский дом с декором в стилистике раннего классицизма, соответствующей старому зданию (проект архит. М. Т. Преображенского, строитель - городской архит. Н. Рагулин).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 19.03.1727, Москва), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник, «в некоторых документах иногда называется архитектором, хотя и не владел необходимыми профессиональными навыками» ( Гатова. 2004). Биография и творческое наследие З. до сих пор исследованы недостаточно. З. был дворянского происхождения и, видимо, род. и вырос на Украине (в некоторых документах до 1707 фигурирует как «иноземец»). Участвовал в Азовских походах в чине сотника. З. впервые упомянут в делах Малороссийского приказа (документ от 30 нояб. 1690) как гонец гетмана И. С. Мазепы, по поручениям к-рого неоднократно приезжал в Москву в 90-х гг. XVII в. И. Э. Грабарь предполагал, что З. являлся ближайшим помощником Осипа Старцева при строительстве соборов Никольского (1690-1696, не сохр.) и Богоявленского Братского (1690-1693, не сохр.) мон-рей в Киеве, однако документальных подтверждений этому нет. Возможно, в Киеве З. познакомился с буд. митр. Стефаном (Яворским) , к-рый затем неизменно ему покровительствовал. Как свидетельствовал сам З. в челобитной 1722 г., он поступил на службу к имп. Петру I по именному царскому указу в 1701 г. и сразу получил ряд ответственных поручений. С 1707 г. и до конца жизни З. был руководителем Изуграфской конторы Приказа духовных дел, в сферу деятельности к-рой входил надзор не только за иконописанием, но и за др. сферами художественной жизни; с 1721 г. эта должность определялась как «суперинтендант Канцелярии Изуграфств исправления Правительствующего Синода». З. работал преимущественно в Москве, выезжая по делам в С.-Петербург и др. места. На основании документов в Москве с его деятельностью можно связать строительство ц. арх. Гавриила (1704-1707), 1-го деревянного госпиталя (под рук. Н. Бидло, 1706-1707), беседок в парке Головинского дворца на Яузе (1724), перестройку дворца А. Д. Меншикова (бывш. Лефортовского, 1712-1714), интерьеры дома Ф. М. Апраксина (1712-1714), патриарших палат и ц. Двенадцати апостолов (1721-1724), ремонт и поновление росписей Грановитой палаты (1725), проекты каменных келий Заиконоспасского мон-ря (1720). По проекту З. были возведены деревянные ц. Александра Невского в Александрополе (1718, не сохр.) - крепости, построенной Меншиковым близ Почепа,- и дворец Петра I (1724-1725, не сохр.) на курорте Марциальные Воды близ Петрозаводска.

http://pravenc.ru/text/182639.html

Ланфранке. Были расчищены руины; возведение собора велось по образцу церкви аббатства св. Стефана в Кане (Нормандия), настоятелем к-рого был до этого архиепископ. В К. был возведен 1-й из монументальных соборов, построенных в Англии после нормандского завоевания,- 3-нефная базилика с однонефным трансептом. Боковые нефы были перекрыты крестовыми сводами, центральный - скорее всего деревянной кровлей. Над боковыми нефами располагались галереи с деревянными перекрытиями, завершал центральный неф ярус клеристория с типичными для Нормандии проходами между внешней стеной и внутренней аркадой. Зап. рукав имел 8 травей (сохр. сев. стена) и был фланкирован с запада 2 башнями (до 1834 сохр. сев.-зап. башня). Над средокрестьем возвышалась невысокая башня, зап. углы трансепта были оформлены тонкими круглыми лестничными башенками (сохр. северная). Вост. часть храма имела 5 т. н. эшелонированных (убывающих по глубине от центра к краям) апсид: 3 продолжали нефы, по одной было пристроено к рукавам трансепта. Под центральной апсидой располагалась крипта. Собор был освящен в 1077 г. и послужил архитектурным образцом для ряда соборов в Англии. В дальнейшем основные работы в соборе производили приоры монастыря. Уже в 1-й четв. XII в. (после 1096 и до 1126) оказавшийся недостаточным хор собора был заменен большим (длиной ок. 60 м), что удвоило общую длину собора. Хор получил собственный трансепт и полуциркульную апсиду с деамбулаторием и 3 капеллами (центральная не сохр.). В углы между зап. стенами трансепта и хором были встроены 2 невысокие башни, сохранившие характерный нормандский арочный декор. Под высоко поднятым хором разместилась обширная, прекрасно освещенная 3-нефная крипта (окончена в 1107). Капители ее колонн были вытесаны in situ (многие не окончены) неск. мастерами; работы завершились не позже 20-х гг. XII в. Некоторые колонны считаются выдающимися произведениями англ. романской скульптуры ( Clifton-Taylor. 1986. P. 64). За алтарем сохранился мраморный пол типа opus alexandrinum.

http://pravenc.ru/text/1684195.html

Мы напечатаем список святых нынешнего устава, отметив в нем памяти внесенные в издание 1695-го года крестом, а памяти, внесенные после 1695-го года, двумя крестами, памяти же (две), исключенные при издании 1695-го, отметив посредством минуса или тире и прямого замечания в тексте. Последование псалмопения по месяцеслову в уставе надписывается: «Начало с Богом святым месяцеслова, 12 месяцев. Последование церковного псалмопения же и сочинения всего лета от месяца Септевриа, до месяца Августа». «Сочинения всего лета» есть перевод греческого:  τς συντξεως το  λου  νιαυτο;  σνταξις значит: распорядок, указание порядка, при чем в данном случае подразумевается: службы. В доиоакимовских уставах было – в одних: сочетания, в других: собрания. Сочетание есть другой перевод слова:  σνταξις, а собрание заставляет предполагать греческое слово  σναξις, о котором сейчас.  Сентябрь 7 . Иже во святых отца нашею, Иоанна архиепископа, Новгородского чудотворца 493 . Совершается собор 494  его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его 495 . [Знак праздничный – три нравные точки в боковом красном полукружии или в боковом красном подковообразном окружении], 9 . Преподобного отца нашего Иосифа, Болоцкого чудотворца. Совершается собор его во обители его, и идеже храм его. [Знак тот же, что и выше]. 19 . Преставление, благоверного великого князя Феодора, и чад его г  благоверных князей, Давида и Константина, Смоленских и Ярославских чудотворцев. Совершается собор их, идеже лежат мощи их, или храм. [Знак тот же, чти выше. В нынешнем уставе запись памяти читается по редакции издания 1695-го года; в издании 1682-го года было: «Преставление благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского чудотворца, и чад его Давида и Константина " ]. 20 . Святых мученик и исповедник, великого князя Михаила и болярша ею Феодора, Черниговских чудотвориов. Совершается собор их, идеже лежат мощи их. [Знак тот же, что выше]. †† 21. Память иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовского. Службу святителю отправлять по общей минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Макарьино (Кожа, Кожский погост). Храмовый комплекс Климентовской и Крестовоздвиженской церквей с колокольней в Макарьино (Усть-Коже). /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1695 и 1769. Год утраты:1985 (сгорел целиком от детской шалости) Адрес: Архангельская область, Онежский район, село Макарьино Координаты: 63.617714, 38.681577 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Климента, Папы римского в д. Макарьино Онежского района Архангельской области Деревянная церковь на подклете, построенная в 1695 году. Четверик, завершенный восьмериком, несущим рубленый шатер, с пятигранным алтарем, крытым бочкой. С севера и запада была охвачена крытыми папертями. При перестройках обшита тесом. Отдельно стоящая колокольня относилась к конце XVII - нач. XVIII вв., в XIX в. перестроен ее купол. Закрыта не позже 1930-х годов. Сгорела в 1985 году. Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Макарьино. Деревянная церковь на подклете, сооруженная в 1769 году. Высокий четверик, завершенный кубоватой кровлей с пятиглавием, с пятигранным алтарем, крытым бочкой. С запада к церкви примыкала трапезная. В XIX в. трапезная расширена, стены обшиты тесом. Закрыта не позже 1930-х годов. Сгорела в 1985 году. Главка Крестовоздвиженской церкви демонтирована и увезена в Малые Карелы. По материалам сайта Храмовый «тройник» - центр бывшего Кожского прихода: шатровая церковь Святого Климента, папы Римского (1695 г.), колокольня (1695 г.) и пятиглавая кубоватая Крестовоздвиженская церковь (1769 г.). Храмовый комплекс располагался (в 1985 г. он полностью сгорел) на высоком (ок. 10 метров) левом берегу р. Кожи у села Макарьино, в трёх километрах от деревни Усть-Кожа (Чирковская). Село Макарьино – небольшое поселение в 18 дворов (на 1920 г.), расположившееся в месте слияния Кужручья и р. Кожи, на левом её берегу. Кроме двух этих поселений в приход входили ещё шесть деревень: Семёновская (Глотово), Филимоновская (Кислуха), Ефимовская (Остров), Сидоровская, Петровская (Верхний Двор) – на р. Коже; Чижиково – на р. Онеге. В 1920 году на территории бывшего Кожского прихода насчитывалось 1073 жителя, дворов – 248. Эти деревни в своё время относились к Кожеозерскому Богоявленскому монастырю. Люди занимались земледелием, скотоводством, рыболовством, заготовкой и сплавом леса. В Чижиково шили лучшие в районе лодки.

http://sobory.ru/article/?object=38399

15 февр. 1695 г. в Дубно состоялся Собор православного духовенства и шляхты Луцкой епархии, на котором епископом Луцким и Острожским был избран Жабокрицкий. Инициаторами избрания стали влиятельные деятели братского движения: глава луцкого Крестовоздвиженского братства А. Пузына, его заместитель П. Вышгерд-Заблоцкий (в монашестве Пахомий, впоследствии униат, настоятель Почаевского мон-ря), глава кременецкого Богоявленского братства С. Копыстенский. Недостаточная их осведомленность в канонах привела к тому, что епископом был избран человек, женатый 2-м браком на вдове и потому не имевший права принять священный сан. В ответ на действия Луцкого братства И. с войском 18 мая 1695 г. прибыл в Луцк, где разорил Братский мон-рь и кафедральный собор, затем вывез во Львов имущество Луцкой кафедры. И. попытался провести переговоры с Жабокрицким. 1 июля 1695 г. с последним встретился в Луцке игум. львовского Иоанно-Богословского монастыря Венедикт (Ступницкий), предложивший от имени И., чтобы хиротония Жабокрицкого на Луцкую кафедру при условии внесения им установленной платы и гиберны состоялась по благословению И. Жабокрицкий отказался и 6 сент. 1695 г. выхлопотал привилей короля, по к-рому Гощанский Михайловский и Подгорецкий Благовещенский (совр. с. Подгорцы, Львовская обл.) мон-ри перешли из-под власти И. в его распоряжение, несмотря на протесты Львовского епископа. 12 мая 1696 г. король выдал Жабокрицкому привилей на Луцкую кафедру, и с тех пор последний фактически управлял Луцко-Острожской епархией. В сент. 1696 г. он был тайно пострижен в монашество, затем также тайно рукоположен во иерея. И. отказался признавать Дионисия в качестве епископа-номинанта и распространял на Волыни листовки о его двоеженстве и безнравственности. Луцкое и Кременецкое братства обвиняли И. в клевете. 21 июля 1696 г., после смерти кор. Яна Собеского (17 июня 1696), И. отправил письма белгородскому воеводе кн. Б. Р. Шереметеву и Киевскому и Галицкому митр. Варлааму (Ясинскому), вошедшие в «Летопись Самуила Величко» (гл. 37). В обоих посланиях повторяется фраза: «Умер король, умерла и уния» (имеется в виду принятие И. унии по настоянию Яна Собеского), И. подчеркивал свою верность православной Церкви. В послании к митр. Варлааму (Ясинскому) И., жалуясь на Дионисия (Жабокрицкого), писал, что «отец Жабокрицкий угнетает духовенство моей Луцкой администрации, за что его нужно предать проклятию». Оба письма И. подписал не только как епископ Львовско-Галицко-Каменецкий, но и как «администратор митрополии Сучавской и епископии Луцкой». Несмотря на заявления в письмах о приверженности Православию, в 1697 г. И. внес в гродские книги Львова и Луцка запись своей присяги 1681 г. на верность Риму.

http://pravenc.ru/text/578563.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715), еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. В 1695 г., после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского . Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана), ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую кафедру. По требованию еп. Иосифа дело Д. рассматривалось в Киеве. Митр. Варлаам (Ясинский), несмотря на благожелательное отношение к Д., отказался возглавить его хиротонию и созвал Собор киевского духовенства, состоявшийся 20 сент. 1695 г. Собор признал несоответствие кандидатуры Д. правосл. канонам, но ввиду бедственного положения Православия на Правобережной Украине и угрозы захвата Луцкой епархии униатами (см. Брестская уния ) постановил ходатайствовать перед патриархом Московским и всея Руси Адрианом о разрешении Д. принять сан. Митр. Варлаам и гетман И. С. Мазепа направили в Москву прошения о хиротонии Д., однако 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан, посовещавшись с Сарским митр. Тихоном (Воиновым) , Суздальским митр. Иларионом и Коломенским архиеп. Никитой (Тотемским) , в просьбе отказал. Под давлением просителей с Украины в дек. того же года патриарх направил еще одно письмо митр. Варлааму и Мазепе с объяснением причин отказа, но 27 дек. обратился к К-польскому патриарху Каллинику II (и, возможно, к Иерусалимскому патриарху Досифею II ) с просьбой соборно решить этот вопрос. Ответ был написан в мае 1696 г. патриархом Досифеем, к-рый категорически отверг возможность хиротонии. Основываясь на этом послании, патриарх Адриан в 3-й раз написал митр. Варлааму об отказе, но просьбы со стороны польск. и укр. светских властей на этом не прекратились. В частности, в 1698 и в 1701 гг. кор. Август II Сильный просил царя Петра I ходатайствовать перед патриархом Адрианом о поставлении Д.

http://pravenc.ru/text/178376.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010