Старый ветхий храм был переосвящён в честь Положения Ризы Божией Матери, разобран и перевезён в 1718 году в село Белоголовичи Трубчевского уезда, где вновь был переосвящён во имя Архангела Михаила. В январе 1718 года та же настоятельница, монахиня Анисия Алымова, подаёт прошение в Духовную консисторию на разрешение построить в обители ещё и тёплый храм. После положительного ответа, уже к августу 1718 года был выстроен тёплый (зимний) храма, освящённый в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1767 году монастырь был упразднён, а игуменья Евгения с монахинями была переведена в Севский Троицкий монастырь. Со временем рядом с обителью появилось городское кладбище (существует с 1800 г.). Что произошло с монастырскими строениями, точно не ясно, - возможно, просто обветшали и были разобраны. Зато известно, что в 1845 году трубчевский купец Никон Стефанович Курындин начал строить новую, каменную церковь чуть в стороне от первой Ильинской (разобранной к тому времени) - но тоже рядом с кладбищем. Известно, что деревянный Ильинский храм после упразднения обители, некоторое время оставался приходским. Новый же кирпичный храм, судя по описанию, был небольшой (вмещал не более 200 прихожан) и неудобный. В 1890-93 гг. по благословению Преосвященного Мисаила, на средства сыновей Никона Стефановича, Захария Никоновича и Ильи Никоновича Курындиных, храм расширили пристройкой двух приделов. Кроме этого, была сооружена четырёхъярусная шатровая колокольня с семью колоколами весом в 300 пудов (4 тонны 800 кг) и паперть. Колокольня повторяла мотивы древнерусского шатрового зодчества. С 16 июня 1896 года перестроенный храм стал именоваться не Ильинским, а Козельщанским. Захарий Никонович Курындин - купец II гильдии, с 1884 года являясь церковным старостой, выделяет деньги на приобретение икон в дом Божий. Среди них была особо почитаемая икона Божией Матери Козельщанская. Вот из-за этого образа храм и стал называться Козельщанским. Захарий Никонович так же выделил средства для обустройства нового правого Ильинского придела (освящён в 1893 г., в один год с другим приделом - во имя Святого великомученика Пантелеймона) в размере 20 тысяч рублей, на его же деньги был выстроен рядом с храмом каменный дом для причта.

http://sobory.ru/article/?object=00676

С 1710 по 1718 гг. село Садки перешло во владение Абрама Федоровича Лопухина – родного брата царицы Евдокии Федоровны. Многие годы Абрам Лопухин пользовался большим влиянием в Москве среди старой родовитой знати, враждебно настроенной к царю Петру I и проводимым им реформам. В 1708 г. анонимный автор писал о значении Лопухина следующее: «Так не слушают, как Абрама Лопухина, в него веруют и боятся его. Он всем завладел: кого велит обвинить – того обвинят; кого велит оправить, – того оправят; кого велит от службы отстранить, – того отставят… чает скорого владычеста». Абрам Лопухин поддерживал связь с сестрой Евдокией, насильно постриженной Петром в монахини, и племянником Алексеем, который имел большие шансы стать новым правителем России после Петра. В 1716 г. царевич Алексей бежал за границу. Дядя знал о месте его нахождения и, вероятно, сочувствовал этому поступку. Однако в 1718 г. Алексея Петровича вернули в Москву, после чего началось знаменитое следствие, которое закончилось печально не только для самого беглеца, но и для многих родственников его матери Лопухиных. Абрама Федоровича Лопухина привлекли к следствию, обвинив в тайной переписке с сестрой и участии в заговоре, целью которого было воцарение племянника Алексея Петровича. С марта по декабрь 1718 г. Лопухин подвергался допросам, пыткам, содержался в Петропавловской крепости. Наконец, он был признан виновным и приговорен к смертной казни. Палач отсек голову брату царицы-инокини восьмого декабря «у Троицы на въезде в Дворянскую слободу». Согласно приговору, все его движимое и недвижимое имение отбиралось в казну, в том числе село Садки. В 1719 г. царь пожаловал Садки Петру Андреевичу Толстому, который был одним из главных действующих лиц в деле царевича Алексея. Однако поражение Лопухиных было временным. В 1727 г. на престол взошел сын царевича Алексея и внук Евдокии Лопухиной – одиннадцатилетний царь Петр II. Н.Д. Иванчин-Писарев отмечал: «Провидение усладило и преклонные дни Евдокии-старицы: она видела царское венчание внука, при сем торжестве сама облеклась в царскую одежду, благословила державу Петра II, и перешла в Новодевичий монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=02039

 1) «Великая Княжна Екатерина Петровна, родилась в Москве 1706 года, декабря 28 дня, скончалась в Москве 1708 г. июля 27 дня».  2) «Великая Княжна Наталия Петровна, родилась в Санкт-Петербурге 1713 г., марта 3-го дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1715 г. мая 27 дня». 3) «Великая Княжна Маргарита Петровна, родилась в Санкт-Петербурге 1714 г., сентября 3 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1715 г. июля 27 дня». 4) «Великий Князь Павел Петрович, родился в Везеле, 1717 г. января 2 дня. Скончался в Везеле 1717 г. января 3 дня. Погребен в Санкт-Петербурге  1717 г. марта  12 дня ». 5) «Великая Княжна Наталья Петровна, родилась в Санкт-Петербурге 1718 г. августа 20 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1725 г. марта 4 дня».  На стене, при начале лестницы, ведущей на колокольню собора, находятся три бронзовых доски, со следующими надписями:  1) «Благоверная Царевна и Великая Княжна Мария Алексеевна, дочь Государя Царя Алексея Михайловича, родилась в Москве 1660 г. января 18 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1723 г. марта 9-го дня, погребена в Петропавловском Соборе 1723 г. марта 12 дня».  2) «Благоверный царевич и Великий Князь Алексей Петрович, родился в Москве 1690 года, февраля 18 дня скончался в Санкт-Петербурге 1718 г. июня 26 дня; погребен в Петропавловском соборе 1718 г. 30 дня.»  3) «Крон-Принцесса Шарлотта-Христина-София урожденная Принцесса Брауншвейг-Люнебургская; супруга Государя Царевича Алексея Петровича. Родилась в Бланненбурге 1694 г. августа 18 дня, скончалась в Санкт-Петербурге 1715 г. октября 22 дня. Погребена в Петропавловском Соборе 1715 г. октября 27 дня».  В приделе св. Екатерины, на западной стене, бронзовая доска с такой надписью: «Благоверная царица и великая княгиня Марфа Матфеевна, супруга государя царя Феодора Алексеевича· родилась в Москве 1664 г. декабря 31 дня; погребена в Петропавловском соборе 1716 г. января 7 дня». VIII. Военные трофеи Петропавловский собор украшается военными трофеями, приобретенными победоносным российским воинством во время войн с соседними державами, преимущественно же с Турцией во второй половине прошедшего столетия. Трофеи эти суть: знамена, значки, бунчуки, булавы, щиты, бердыши и ключи от завоеванных крепостей. Знаменитейший из этих трофеев – адмиральский турецкий флаг, взятый у турок в 1770 году, в достопамятном Чесменском бою. Флаг этот в 1772 году императрица Екатерина II, с особенным торжеством, собственноручно изволила возложить на гробницу основателя русского флота императора Петра I 47 . Знамена, прежде в общей массе расположенные около стен собора, в 1855 году архитектором Монферраном драпированы и укреплены на колоннах и стенах собора в резных деревянных позолоченных тумбах так искусно, что эти безмолвные, но красноречивые свидетели славы России, от высоты стен и колонн, как бы осеняют царственные прахи виновников этой славы. IX. Библиотека

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Другие монастыри, расположенные среди казацкого населения, до 1718 года находились номинально в Патриаршей области, но высшее ими управление фактически сосредоточивалось в Войсковом Круге. С 1718 года, по ходатайству Воронежского митрополита Пахомия, среднее и низшее Придонье вошло в состав Воронежской Епархии. После этого Воронежские епископы стремятся подчинить казацкие монастыри своему непосредственному влиянию. Оно обнаруживается не только в посвящении священнослужителей и утверждении настоятелей, но и в назначении последних. Это последнее обстоятельство давало возможность епископам с большим удобством делать сборы с монастырей на содержание архиерейского дома. Но такая зависимость была тяжела для самих монастырей и неприятна для войскового управления, власть которого этим парализовалась. Поэтому и после 1718 г. Войсковой Круг вмешивался в церковное управление краем и в частности в управление монастырями. На это жаловался Воронежский епископ Иоаким и 5 янв. 1741 г. из Государственной Военной Коллегии на имя войскового атамана Данила Ефремова дан был новый указ, повелевающий, Войску Донскому «ни в какие духовные дела не вступать и до чина духовного ничем не касаться», а исполнять распоряжения Воронежских епископов 324 . Назначение настоятелей из Воронежа было иногда вредно для внутреннего благосостояния монастырей: чуждые не только братии, но и местному малороссийскому населению, настоятели не пользовались авторитетом среди тех и других. По сообщению войскового атамана Иловайского, «по неблагочинному поведению и житию определяемых из Воронежской епархии настоятелей время от времени все тех монастырей экономии пришли было в совершенный упадок, так что и обители умалились, а вновь никто почти не вступал» 325 . Вышеприведенные факты из истории Устьмедведицкого монастыря, где настоятели по назначению сменялись очень часто и вели монастырь к упадку, подтверждают это заявление. Лучшим выходом из такого положения было бы правило – назначать в настоятели казацких монастырей местных уроженцев – из вдовых казацких священников. Но, по заявлению того же атамана Иловайского, «оные священники опасаются вступить в монастыри и воспринять монашеский чин, потому что по временам как настоятели, так и монахи из сих монастырей по власти епархиальных архиереев переводятся в другие монастыри и тем самым лишаются своей отчизны» 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

3. Церковь Всех Святых на Экономических воротах. Сооружена в 1696-1698 г.г. одновременно с монастырскими стенами. В 1718 г. пострадала от пожара, сгорели все деревянные конструкции. Восстановлена в 1718-1727 г.г. В XVIII в. к южной стороне церкви пристроена аркада, установлен иконостас. В 1903 г. из трапезной палаты перенесены два мраморных с мозаичными изображениями киота и установлены на северной и южной стенах церкви. В 1904 г. произведен капитальный ремонт с позолотой глав куполов. В первом ярусе сделан проезд Экономических ворот, по сторонам которого небольшие помещения для привратников. 4. Флигель клирошанского корпуса. Сооружен одновременно с корпусом клирошан в первой половине XIX в. 5. Корпус клирошан. Сооружен в 1720-1740 г.г. Первоначально был одноэтажным с барочными архитектурными формами. В 1870 г. надстроен второй этаж. Корпус кирпичный оштукатуренный двухэтажный прямоугольный в плане, планировка секционная, перекрытия первого этажа сводчатые, второго – плоские балочные. Боковые стены завершены фронтонами, крыша двускатная. 6. Ремесленные кельи. В начале ХХ в. служили для ключников, записывателей и гробовых (смотрителей за мощами) Успенского собора. В середине XVIII в. на этом месте существовали две небольшие каменные постройки. В конце 1770-х г.г. строения были объединены общей крышей. В 1794 г. под руководством мастера И. Владимирова они были обложены кирпичной стеной. 7. Паламарня. Составляет с ремесленными кельями единый г-образный объем. Сооружена во второй половине XVIII в. К 1826 г. корпус уже существовал в современных размерах и состоял из четырех помещений. В 1906 г. на галерее были устроены новые каменные столбы. В начале ХХ в. сооружение называлось «галерея позади келий великоцерковных записывателей». В советское время аркада галереи была заложена. 8. Кельи соборных старцев. Построены в 1720-1721 г.г. на месте деревянных, сгоревших во время пожара 1718 г. Крыша корпуса первоначально имела гонтовое покрытие. Во время капитального ремонта 1783 г. гонт заменили на железо. Дата ремонта зафиксирована на фронтоне западного фасада. Кельи кирпичные в стиле барокко прямоугольные в плане вытянутые по оси восток-запад на 64 м. Крыша двускатная с характерным для украинского барокко заломом.

http://sobory.ru/article/?object=00330

Первая мысль о Синоде была высказана Петром в 1718 г. по поводу доклада Стефана Яворского , поданного им в ноябре этого года. До 1718 г. Стефан жил в Москве и только приезжал в Петербург. По делу царевича Алексея он вызван был в новую столицу и жил в ней безвыездно до 1721 г., а в 1722 г. уже умер. Приехав в Петербург в 1718 году, как бы на время, Стефан не знал, как ему устроиться, как издалека управлять патриаршей областью и рязанской епархией и «у каких дел быть» в Петербурге. Петр положил резолюцию: «дело прежнее», «для рязанских дел надлежит епископа устроить " … «а для лучшего впредь управления мнится быть удобно духовной коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно» 164 . Мысль эта была своевременной, потому что уже 18 лет не было нормального управления Русской Церковью. Местоблюститель не был прочным и не проявлял активной деятельности. Случайно по частным вопросам выступал рядом с ним «освященный собор». Между тем в С. Петербурге учрежден был Александро-Невский монастырь, ставший особым центром церковной жизни и управления, под непосредственным влиянием Меншикова и Сената. Всеми делами, в сущности, распоряжалась светская государственная власть, пользуясь только услугами тех или иных духовных лиц. Понятно, что сложившееся положение было ненормально, не удобно, не правильно и потому нетерпимо. Надо было восстановить нормальную церковную власть. О возвращении к патриаршеству нельзя было думать. Более, чем своею активностью во время Никона, духовенство скомпрометировало себя за это время своею пассивностью, эгоизмом, вялостью, разногласиями, разделениями, взаимной ненавистью и интригами. Сделать церковную власть самостоятельной и единичной было уже немыслимо. Следовательно, надо было организовать учреждение такого типа, который в эту историческую минуту признавался Петром наиболее совершенным, то есть коллегиального. Теоретическое различие коллегии и собора в тот момент, очевидно, не сознавалось. Тем легче было прийти к необходимости и желательности учреждения именно Духовной Коллегии, Св. Синода, который и рассматривался, как «соборное правительство», вполне достойное и правомерное с канонической точки зрения. Практическое удобство от этого было очевидно, так как Духовная Коллегия находила себе надлежащее место в общей системе центральных учреждений, которые только что устраивались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудеса П. не получили большого распространения: известны 8 списков текста. Первоначальная редакция с 29 чудесами сохранила прямую речь, имена персонажей и много подробностей об их происхождении (наиболее ранний список этой редакции: РНБ. Собр. ОЛДП. Q. 36. Л. 63-74, посл. четв. XVII в.; опубл. с разночтениями по списку РНБ. НСРК. Q. 61. Л. 219 об.- 235, кон. XVII - нач. XVIII в., в кн.: Ромодановская. 2005). В списке ОЛДП последнее датированное чудо относится к 1661 г.; 29 чудес перечислены также в рукописи: РГАДА. Ф. 196 (Мазур.). 1180, кон. XVII в. (24 л.) и в списке 2-й пол. XIX в.: РГБ. Ф. 178. 4306. Л. 85-98. Более поздние варианты текста, содержащие 44 чуда (напр., список РНБ. Тихан. 343. Л. 87-121 об., нач. XVIII в. (включает миниатюру с изображением П.)) или 47 чудес, более приближены к агиографическим канонам (к этой редакции относятся, в частности, список «Сказания об иерее Петре», введенный в научный оборот Н. П. Барсуковым (совр. шифр: ГИМ. Барс. 878, конволют 1-й пол. XVIII в. и кон. XVIII - нач. XIX в., последние чудеса датируются 1717-1718 гг. (42 л.)), и список чудес из собрания Суворовых: ГАВО. Ф. 883. Оп. 1. Д. 97, сер. XIX в., изданный в 2011). В списке из собрания Барсова перечень чудес предваряется вступлением - «Сказанием о чюдесах святого священноиереа Петра новоявленнаго Черевковскаго чюдотворца», написанным на бумаге кон. XVIII - нач. XIX в., текст сопровождается похвалой П. Список РНБ. Тит. 4408, 2-я пол. XVIII в., содержит только фрагментарную запись чудес (c 29-го по 36-е). Обе редакции чудес свидетельствуют о существовании «панихидной памяти» или «панихидного празднования» П.: в тексте указывается как на пение панихид у гроба П., так и на служение молебнов святому; в одном из чудес поздней редакции отмечено, что одновременно «певше молебная и понихиду» (Чудеса святаго сщмч. иерея Петра, Черевковского чудотворца. 2011. С. 698). В 1658 г. по благословению архиеп. Вологодского и Белозерского свт. Маркелла (1645-1663) над гробом П. была сооружена часовня, сгоревшая в пожаре 1687 г. ( Копытков. 2007). Гроб, вероятно, был вынесен из огня и помещен под спудом в новой часовне. В нач. XVIII в. в ней был установлен надгробный памятник, который потом заменили ракой, украшенной посеребренной решеткой и позолоченным балдахином. В 1718 г. усердием прихожанина В. А. Калинина на гробницу был изготовлен образ П., о чем сообщается в предпоследнем, 46-м чуде. Записи чудес после 1718 г. неизвестны. В 1731 г. в Черевкове построили каменную ц. во имя Св. Троицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2580130.html

Михаил , Серб, † 11 февр. 1718, на покое в Симонове. Макарий , в янв. 1724. Аарон , 1734 и 35. Макарий , 1738. Варлаам , 1753–59. Анания , 1760–63, (в Шартомском?). Никодим , С 1763; † 1770. Архимандрия кончилась. За тем, до ныне строители. Строители Антоний , 1784 и 85. Иринарх , 1786–1794, 26 мая перев. в Вязниковский Благовещенский. Феотим , 1862. Модест , 1864–70. 13 Николаевский, на Болоте, под Переяславлем-Залесским, основан св. Димитрием Прилуцким около 1370 г. Ныне заштатный. [V, 198.] Игумены Иосиф , 2 февр. 1506. Мисаил , 27 дек. 1509. Никифор . Сергий , 1534. Игнатий , 1551. Герман , за ним. Макарий , 1558–62. Феодор , 1564–66. Иона , 1611. Строители Дионисий Затворник определён 5 июля 1613; † 15 апр. 1644. Он обновил мнтрь после Литовского разорения. Никита , 1644–53. Варлаам , 1654. Гурий , 1655. Роман , 1657–61. Герасим , 1663–90. Игумены Паисий , 19 нояб. 1634. Варсонофий , 1671–75. Варлаам , 1693–1701. Питирим , 1704 строит., с 1713 игум.; в 1718 произведён в архим. Кержебельбашского, а 23 мар. 1719 хирот. в епископа Нижегородского. [ Тихон , 1720, апр.??] Пахомий , 1719–27. Протасий определён 31 мар. 1728–1730. Иаков Пивницкий , 1734–54. Строит. Владимир , 1862. 14 Николаевский, под городом Гороховцом, построен в 1643 г. Заштатный с 1764 г. [III, 752.] Строители Феодосий , игум., 1660–1672. Варлаам , 1673–81, нояб. Иоасаф Борщев , 1682 и 83. Феодосий , 2 мая 1685. Леонид , в дек. 1686. Макарий , 1695–97. Иоасаф , 1699–1707. Игумены Даниил , 1707–9. Исаак ( Исаия ?), 24 окт. 1716. Иоасаф , строит., 1718–23. Варлаам , 1723–27. Филарет , строит., 1728, игум. в янв. 1735, в нояб. 1742. Иаков перев. из Златовратского; упом. 1756 и 57. Строители Иринарх 4 авг. 1766 перев. из Вязниковского Благовещенского. Иоасаф 26 окт. 1799 перев. из Вязниковского Благовещенского. Мельхиседек 2 авг. 1803 перев. в Вязниковский Благовещенский, а 27 янв. 1805 – сюда-ж обратно. Логгин 23 окт. 1831 перев. в Вязниковский Благовещенский. Парфений 23 окт. 1831 перев. из Вязниковского Благовещенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56. Иларион Властевинский, из архимандритов Новоспасского монастыря, с 1701 по 1704 год, в котором поставлен в митрополиты Крутицкие. 57. Сильвестр Холмский (Волынский), из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря, с 1704 по 1708 год, в котором поставлен в митрополиты Нижегородские. 58. Иоасаф 5-й, из архимандритов Московского Петровского монастыря, с 1708 по 1710 год. 59. Георгий Дашков, из келарей лавры, с 1711 по 1718 год, в котором поставлен в епископы Ростовские (см. выше, с. 136, и ниже, гл. V). 60. Тихон Писарев, из архимандритов Ярославского Спасского монастыря, с 1718 по 1722 год (отставленный за злоупотребления). 61. Гавриил Бужинский, из Малороссиян, учившийся в Киевской Академии, бывший учителем и проповедником в Московской славяно-греко-латинской академии, из префектов последней, с 1718 года – обер-иеромонах флота, в 1721 году поставленный в архимандриты Костромского Ипатского монастыря и получивший должность директора и протектора всех школ и типографий, находившихся в ведении св. Синода, с 1722 по 1726 год – архимандрит лавры; указами от 24 июня и 12 июля 1726 года назначен был епископом Тверским (см. Архив Правит. Сената, Опись указам и повелениям, составил П. Баранов, т. II, 1788 и 1805) и затем по смерть в 1731 году – епископ Рязанский (когда переведен сюда в 1726 году – указа в цит. книге нет); исполнявший разные ученые поручения Петра Великого и бывший придворным проповедником, один из видных людей Петровского 62. Варлаам Высоцкий, из архимандритов Переяславского Данилова монастыря, с 1726 по 1737 год, бывший духовником императриц Екатерины 1-й и Анны Иоанновны, построивший находящуюся под Петербургом Троицкую Сергиеву 63. Арсений 2-й, Воронов, из архимандритов Вологодского Прилуцкого монастыря, в 1737–1738 годах, очень недолго. 64. Амвросий Дубневич, из архимандритов Киевского Златоверхо-Михайловского монастыря, бывший ректор Киевской академии, вызванный в 1739 году в Троицкий монастырь с целию открытия в нем семинарии, но, прежде чем успел это сделать, поставленный в 1742 году в епископы Черниговские.

http://sedmitza.ru/lib/text/438567/

Не исповедавшиеся, независимо от штрафа, подвергались и наказанию от светских властей, которым духовные должны были сообщать о не бывших у исповеди, и в конце концов опять-таки обязаны были отбыть исповедь. Если бы оказалось, что священники стали укрывать не бывающих у исповеди, то штрафовать священников в первый раз пятью, во второй – десятью, в третий – пятнадцатью рублями, а после третьего штрафа, в случае той же вины, лишать священного сана 227 . Этим же указом велено было собрать справки, представляют ли священники во исполнение прежнего указа ведомости о не исповедавшихся и какое налагается наказание на не бывших у исповеди 1 . 16 марта новый царский указ повелевал взять у всех священников показания, не написали ли они в представленных ими ведомостях не исповедавшихся исповедавшимися; для объявления дан был срок в три месяца. Если же кто в этот срок не объявит правды, а потом окажется, что он утаил не исповедавшихся, такой священник подвергался лишению сана и имущества, телесному наказанию и отсылке в каторжные работы 228 . Московский приказ церковных дел назначил было священникам для представления исповедных ведомостей срок на 1 июня 1718 года, потом этот срок отодвинул на 1 февраля 1719 года, разослав предварительно, в декабре 1718 года, формы исповедных ведомостей 229 . Из дальнейшей практики встречается, что 5 января 1720 года по Москве были выставляемы с барабанным боем, как всегда, публикации, чтобы все не исповедавшиеся несли за себя в приказ церковных дел штраф 230 . Тем же указом 17 февраля 1718 года, который подтверждал об обязательности исповеди, велено было «подтвердить указом и прибить в городах и по селам и деревням печатные листы, дабы все разночинцы и посадские и поселяне в господские праздники и в воскресные дни ходили в церковь к вечерне, утрени и литургии» обязательно, исключая случаев болезни или какой невозможности. За этим следить должны в приходах сами священники, а также, где случатся, приказчики и старосты. В эти дни повсюду, в городах, селах и деревнях, воспрещено было заниматься в лавках и на площадях каким бы то ни было торгом, за чем строго должны были следить гражданские власти «под опасением немалого наказания» 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010